Инициировали строительство храма в честь святителя Луки местные жители – в память о своих убиенных гитлеровцами предках. 10 января, ПРАВМИР. Церковь в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого) строят в польском Подлясье в деревеньке Лазни около белорусской границы. Как отмечает портал Sobory.by , появление храма во имя святителя Луки в Польше неслучайно. Архиепископ и знаменитый врач-хирург по отцовской линии имел польско-белорусские корни. Фигура святого исповедник, архиепископа Луки роднит польский и белорусский, русский и украинский народы – для всех он свой, родной. Инициировали строительство храма в честь святителя Луки местные жители – в память о своих убиенных гитлеровцами предках. Церковная жизнь в Лазнях началась с того, что супрасльские монахи по приглашению местных жителей раз в неделю приезжали служить Литургию в здании бывшей школы. Но вскоре жители деревни и её окрестностей инициировали строительство храма. «Более 100 человек инициировали строительство храма. Церковь для небольшой общины построили быстро, через год-два. Интересный факт, что во время строительства храма на небе показалась радуга, её видели все строители. Она была необыкновенная, в форме круга», – говорит Анна Радзюкевич, председатель Совета фонда им. благ.князя Константина (Василия) Острожского.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 20 марта, 2023 17 ноября, 2021 30 июня, 2021 11 июня, 2021 2 сентября, 2020 25 августа, 2019 10 июля, 2019 11 июня, 2019 6 мая, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-polshe-poyavitsya-hr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БУДИМЛЯНСКО-НИКШИЧСКАЯ ЕПАРХИЯ [серб. enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). В мае 2001 г. по решению Свящ. Архиерейского Собора СПЦ была выделена из состава Черногорско-Приморской епархии. Еп. Будимлянский, вик. Черногорско-Приморской епархии Иоанникий (Мичович) назначен ее администратором. В мае 2002 г. он был избран правящим архиереем Б.-Н. е. с определением местопребывания кафедры в муж. мон-ре Джурджеви Ступови в Беране (Иванград). В состав Б.-Н. е. вошли 10 р-нов Черногории: Андриевица, Беране, Биело-Поле, Жабляк, Мойковац, Никшич, Плав, Плужине, Рожай и Шавник, к-рые были разделены на 3 архиерейские наместничества: Биело-Польское, Беранско-Андриевицкое и Никшичско-Шавничское. В епархии действуют кафедральный собор во имя свт. Василия Острожского в Никшиче, 115 церквей (9 строятся); служат 20 священников, 2 диакона; в мон-рях подвизаются 6 иеромонахов; 13 монахинь и 8 послушниц. Действуют неск. церковных хоров и молодежных братств. С 2002 г. издается епархиальный ж. Список архиереев Б.-Н. е. объединила сев. районы Черногории, в т. ч. исторические и духовные центры края: Биело-Поле (см. ст. Биело-Польские церкви ), Никшич (см. ст. Черногория ) и Будимлю. Историческая Будимлянская епархия, ставшая частью Б.-Н. е., находилась во владениях Неманичей и была учреждена в 1219 г. свт. Саввой I Сербским после получения СПЦ автономии. В XIII в. к территории епархии относились В. Полимье, верхнее течение р. Тары, районы совр. Сев. Албании и др. Кафедра находилась в мон-ре Джурджеви Ступови. Первым епископом, возможно, был Неофит, упоминающийся в праздничной стихире акафиста свт. Савве, затем Иаков, Каллиник, Феофил I (1251-1252), переписавший Морачскую Кормчую, Спиридон, Герман I и Герман II (1292-1309). Еп. Будимлянский Николай упоминается среди участников созванного кор. Милутином Собора ок. 1318 г. В XV в. Будимлянская епархия была возведена в ранг митрополии, и кафедру занимали митрополиты Василий (1532), Макарий I и Макарий II, Матфей (1552); как предполагают, при нем кафедра была перенесена в мон-рь Николяц (см. ст. Биело-Польские церкви ) и Будимлянская митрополия была объединена с Хумской. Далее кафедрой управляли митрополиты Геннадий (1559), Савва, Герасим, Григорий, Феофил II (1615), Евфимий и Паисий (1639-1654). Последнего Собор СПЦ в 1563 г. планировал отправить в Рим для получения материальной помощи, но тур. власти его казнили и запретили избрание на кафедру нового архиерея. К 1709 г. относится упоминание митр. Ефрема, названного в источнике Будимским, но, т. к. на Будимской кафедре в то время был еп. Викентий (Попович) , предполагают, что митр. Ефрем управлял Будимлянской епархией.

http://pravenc.ru/text/153571.html

Монастырь Герцеговинская Грачаница 14 ноября 2014 г. 15:45 Республика Сербская запускает адаптированные для россиян паломнические туры В официальном представительстве Республики Сербской в Москве при участии Чрезвычайного и полномочного посла Боснии и Герцеговины в РФ Ивана Барбалича состоялась презентация новых программ религиозного туризма и паломнических туров, разработанных специально для россиян. Помимо многочисленных заинтересованных лиц с российской стороны, в ней приняли участие три специализирующиеся на православных паломнических турах оператора из Боснии и Герцеговины. До настоящего момента специальных паломнических туров в Боснию и Герцеговину, в отличие от двух других бывших югославских республик с преобладающим православным населением — Сербии и Черногории — в нашей стране не предлагали. Это неудивительно: в массовом сознании россиян эта страна связана с кровопролитной гражданской войной, бушевавшей здесь с 1992 по 1995г.г. Но с тех пор прошло уже почти два десятка лет, жизнь в стране, как заверяют местные представители, нормализовалась, а сервис в области туризма и гостеприимства достиг общеевропейского уровня. На базе созданной международной организацией «Русско-сербский мост» специальной программы «Духовное благо Республики Сербской» один из местных туроператоров — компания «Орион» - разработала два тура, адаптированные для российских православных паломников: продолжительностью восемь и семь дней (ориентировочная цена пакета в зависимости от величины группы — от 300 до 400 евро). Они включают в себя посещения монастырей двух епархий Сербской Православной Церкви — Захумско-Герцеговинской и Приморской и Зворницко-Тузланской: св. Петки «Пять озер», Тавна, Папрача, Ловница с целебным источником и пещерой, Братунац (г. Сасе), Успенский Тврдош, Герцеговинская Грачаница, Петропавловского (Петрово поле), а также экскурсии по нескольким местным музеям, этнодеревням, некрополям и городам включая Сараево и Баня-Луку, визит в родной дом св. Василия Острожского в деревне Мрконичи (Попово поле), подъем на олимпийскую гору Яхорина и дегустации в винокурнях. Кроме того, программы предусматривают паломнические экскурсии по столицам сопредельных стран Белграду и Подгорице и поездку в Острожский монастырь (Черногория). В программу «длинного» тура также вошли святыни Дабро-Боснийской митрополии на территории Федерации Боснии и Герцеговины: Успенский монастырь в Чайниче (с одноименной целебной иконой Божией Матери) и монастырь Добрун близ Вишеграда.

http://e-vestnik.ru/world/palomnichestva...

На границе Сербии и Черногории заложен новый храм 13 сентября 2007 г. 12:25 10 сентября митрополит Дабро-Боснийский Николай и епископ Милешевский Филарет освятили на пограничном пункте Ранче, где владыка Филарет провел 12-дневную акцию протеста, фундамент новой церкви, которая будет посвящена Сретению Господню. Это место уже получило в народе название Владыкино поле. После освящения состоялся большой церковно-народный собор, посвященный «духовной победе народа, которую 12-дневным абсолютным постом на этом месте завоевал преосвященный епископ Филарет», сообщает радиостанция «Светигора». Выступая перед собравшимися, митрополит Николай поблагодарил хозяев земельного участка из семьи Гачевич, пожертвовавших его Церкви. Выступивший затем протоиерей из Подгорицы Велибор Джомич отметил, что все христианские церкви созидались на труде, подвиге, мученичестве, страдании и на любви. Первые храмы возникали на местах страданий христианских мучеников, и этот храм Сретения Господня строится на вере, любви, подвиге и жертве, а не на разделениях в народе святого Саввы, святого Василия Острожского, святого Петра Цетинского и всех святых из сербского рода. Он выразил надежду, что новый храм будет напоминать о встрече человека и Богочеловека, а не о встрече закона силы и закона веры. «Черногория и Сербия никогда не имели вреда от епископов, Черногория и Сербия никогда не имели вреда от церквей и монастырей, не будет этого и в будущем. Этот храм станет храмом единства, а не разделения, церковью любви, а не ненависти, церковью, которая соединяет людей с Богом, а Сербию и Черногорию между собой», — подчеркнул в своем выступлении отец Велибор. Он также отметил, что сам факт, что владыку Филарета теперь должны при посещении его епархии сопровождать черногорские полицейские является печальным. Впрочем отец Велибор указал и на один положительный момент. Теперь черногорские полицейские получат возможность узнать от владыки больше о Боге и Церкви, научатся труду на благо своего народа и ближнего. «Черногорские полицейские – наши братья – сопровождая епископа Филарета получают самого лучшего вероучителя и самую лучшую веронауку, и понадобится немного времени, чтобы понять, кто кого сопровождает: полицейские владыку или владыка полицейских, как своих духовных чад».

http://patriarchia.ru/db/text/294530.htm...

На границе Сербии и Черногории заложен новый храм HTML-koд для вставки на сайт или в блог: На границе Сербии и Черногории заложен новый храм 10 сентября 2007 г. митрополит Дабро-Боснийский Николай и епископ Милешевский Филарет освятили на пограничном пункте Ранче, где владыка провел 12 дневную акцию протеста, фундамент новой церкви, которая будет посвящена Сретенью Господню. Это место уже получило в народе название Владыкино поле. Ранче-Владыкино Поле, 10 сентября 2007 г. 10 сентября 2007 г. митрополит Дабро-Боснийский Николай и епископ Милешевский Филарет освятили на пограничном пункте Ранче, где владыка провел 12 дневную акцию протеста, фундамент новой церкви, которая будет посвящена Сретенью Господню. Это место уже получило в народе название Владыкино поле. После освящения состоялся большой церковно-народный собор, посвященный «духовной победе народа, которую 12 дневным абсолютным постом на этом месте завоевал преосвященный епископ Филарет», сообщает радиостанция «Светигора». Выступая перед собравшимися, митрополит Николай поблагодарил хозяев земельного участка из семьи Гачевич, пожертвовавших его Церкви. Выступивший затем протоиерей из Подгорицы Велибор Джомич отметил, что все христианские церкви созидались на труде, подвиге, мученичестве, страдании и на любви. Первые храмы возникали на местах страданий христианских мучеников, и этот храм Сретенья Господня строится на вере, любви, подвиге и жертве, а не на разделениях в народе святого Саввы, святого Василия Острожского, святого Петра Цетинского и всех святых из сербского рода. Он выразил надежду, что новый храм будет напоминать о встрече человека и Богочеловека, а не о встрече закона силы и закона веры. «Черногория и Сербия никогда не имели вреда от епископов, Черногория и Сербия никогда не имели вреда от церквей и монастырей, не будет этого и в будущем. Этот храм станет храмом единства, а не разделения, церковью любви, а не ненависти, церковью, которая соединяет людей с Богом, а Сербию и Черногорию между собой», - подчеркнул в своем выступлении отец Велибор.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

На границе Сербии и Черногории заложен новый храм Ранче-Владыкино Поле, 10 сентября 2007 г. 10 сентября 2007 г . митрополит Дабро-Боснийский Николай и епископ Милешевский Филарет освятили на пограничном пункте Ранче, где владыка провел 12 дневную акцию протеста, фундамент новой церкви, которая будет посвящена Сретенью Господню. Это место уже получило в народе название Владыкино поле. После освящения состоялся большой церковно-народный собор, посвященный «духовной победе народа, которую 12 дневным абсолютным постом на этом месте завоевал преосвященный епископ Филарет», сообщает радиостанция «Светигора». Выступая перед собравшимися, митрополит Николай поблагодарил хозяев земельного участка из семьи Гачевич, пожертвовавших его Церкви. Выступивший затем протоиерей из Подгорицы Велибор Джомич отметил, что все христианские церкви созидались на труде, подвиге, мученичестве, страдании и на любви. Первые храмы возникали на местах страданий христианских мучеников, и этот храм Сретенья Господня строится на вере, любви, подвиге и жертве, а не на разделениях в народе святого Саввы, святого Василия Острожского, святого Петра Цетинского и всех святых из сербского рода. Он выразил надежду, что новый храм будет напоминать о встрече человека и Богочеловека, а не о встрече закона силы и закона веры. «Черногория и Сербия никогда не имели вреда от епископов, Черногория и Сербия никогда не имели вреда от церквей и монастырей, не будет этого и в будущем. Этот храм станет храмом единства, а не разделения, церковью любви, а не ненависти, церковью, которая соединяет людей с Богом, а Сербию и Черногорию между собой »,  -  подчеркнул в своем выступлении отец Велибор. Он также отметил, что сам факт, что владыку Филарета теперь должны при посещении его епархии сопровождать черногорские полицейские является печальным. Впрочем отец Велибор указал и на один положительный момент. Теперь черногорские полицейские получат возможность узнать от владыки больше о Боге и Церкви, научатся труду на благо своего народа и ближнего. «Черногорские полицейские – наши братья – сопровождая епископа Филарета получают самого лучшего вероучителя и самую лучшую веронауку, и понадобится немного времени, чтобы понять, кто кого сопровождает: полицейские владыку или владыка полицейских, как своих духовных чад».

http://pravoslavie.ru/23923.html

Перевод, выполненный Г., в силу неблагоприятных исторических условий не сохранился на Балканах, но получил широкое распространение в восточнослав. рукописной традиции XV-XVI вв. и лег в основу ветхозаветной части Геннадиевской Библии 1499 г. и первопечатной Острожской 1581 г. Др. переводы и сочинения, к-рые с определенной долей уверенности можно было бы приписать Г., неизвестны. Несмотря на это, личность, биография и творчество Г. с момента открытия записи стали предметом многочисленных гипотез, научных спекуляций и домыслов. В Г. видели одного из 2 учеников архиеп. Мефодия, оставленных им в К-поле (Георгиев), буд. соименного еп. Мисии, память к-рого находится под 8 янв. в месяцесловах Остромирова Евангелия и Охридского Апостола ( Невоструев, Филарет (Гумилевский), Соболевский, Ангелов, в какой-то степени Podskalsky). В последнее время убедительно показано, что в месяцесловах речь идет о свт. Григории , еп. Нисском (см.: Лосева О. В. Одна из загадок месяцеслова Остромирова Евангелия//Румянцевские чт. M., 1996. Ч. 2. С. 56-60; она же. Рус. месяцесловы XI-XIV вв. М., 2001. С. 80-82; Турилов А. А. Две забытые даты болг. церковно-политической истории IX в.//Старобългаристика. 1999. Т. 23. 1. С. 14-15. Примеч. 1). Г. также отождествляли с соименным духовником св. равноап. кнг. Ольги (Леонид (Кавелин), Барац). Ему приписывали перевод Хроники Иоанна Малалы и (или) составление компилятивного хронографа (версия весьма популярна в совр. болг. науке и отчасти в российской болгаристике; обзор мнений см.: KME. Т. 1. С. 543-544), перевод книги Царств (Леонид (Кавелин), Николова), авторство поучений с именем «Григория мниха» и просто «Григория» в заглавии (Соболевский, Ангелов), древнейшего Киевского летописного свода и греч. Жития прп. Василия Нового (Барац). Г. Подскальский на основании этой записи пытается понять, как Г. соотносится с Григорием Философом (XI в.; Podskalsky). Все эти предположения основываются лишь на имени книжника и на том обстоятельстве, что киноварная запись, сделанная Г., была ошибочно принята переписчиками за заголовок и в сохранившихся списках отнесена не к предшествующему (Восьмикнижие), а к последующему (книга Царств) тексту, хотя ее содержание оснований для этого не дает.

http://pravenc.ru/text/166620.html

Состоялся VI Всероссийский фестиваль культуры и искусства имени праведного воина Феодора Ушакова 5 августа 2019 г. 13:24 4 августа 2019 года в селе Хопылево Ярославской области прошел VI Всероссийский фестиваль культуры и искусства имени святого праведного воина Феодора Ушакова. Праздник начался с Божественной литургии в храме Богоявления на Острову, где был крещен будущий флотоводец. Богослужение в день памяти праведного воина Феодора Ушакова совершил митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон в сослужении епископа Пакрацко-Славонского Иоанна ( Сербская Православная Церковь ), епископа Рыбинского и Даниловского Вениамина , епископа Некрасовского Бориса и клириков Ярославской и Рыбинской епархий Ярославской митрополии . В храм был принесен ковчег с мощами апостола Андрея Первозванного. Эта святыня вместе с другими святыми мощами была доставлена в Спасо-Преображенский собор г. Рыбинска 2 августа. Весь день мощи находились в Богоявленском хопылевском храме. Пребывать в Рыбинской епархии святыня будет до 10 августа. В праздничный день храм посетили председатель правительства Ярославской области Д.А. Степаненко и члены Попечительского совета по возрождению храма, представители правительства области и администрации г. Ярославля, мэр г. Рыбинска Д. В. Добряков и гости праздничного фестиваля. По завершении Литургии состоялся крестный ход к берегу Волги, где находится памятник юному Федору Ушакову и его дяде — преподобному Феодору Санаксарскому. Рядом с памятником митрополит Пантелеимон освятил поклонный крест, который впоследствии будет установлен на Богоявленском острове — месте, где стоял древний Богоявленский монастырь. Остров располагается на середине Волги, напротив хопылевского берега. «Освященный крест будет стоять на острове и напоминать всем, что это монастырская земля, которую видел в детстве и на которой неоднократно бывал и сам святой праведный воин Феодор Ушаков», — сказал епископ Рыбинский Вениамин. Традиционный гость Рыбинской епархии в дни празднования памяти праведного воина Феодора Ушакова — епископ Пакрацко-Славонский Иоанн передал в дар митрополиту Пантелеимону икону святителя Василия Острожского, чьи мощи пребывают в Черногории.

http://patriarchia.ru/db/text/5481825.ht...

Чудесная помощь святителя Василия Острожского, явленная иноверным HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Литературный перевод Андрея Шестакова Чудесная помощь святителя Василия Острожского, явленная иноверным О многочисленных исцелениях от душевных и телесных болезней по молитвам святителя Василия Острожского свидетельствуют записи в монастырских книгах. Рассказы о чудесах святого пересказываются и разносятся по всему миру. Огромный интерес представляют свидетельства и чудесной помощи святителя Василия иноверцам не редко приезжавшим в Острог со своими скорбями и бедами. О многочисленных исцелениях от душевных и телесных болезней по молитвам святителя Василия Острожского свидетельствуют записи в монастырских книгах. Рассказы о чудесах святого пересказываются и разносятся по всему миру. Огромный интерес представляют свидетельства и чудесной помощи святителя Василия иноверцам не редко приезжавшим в Острог со своими скорбями и бедами. Приведенные ниже рассказы о чудесной помощи и заступлении святителя Василия собраны и опубликованы в книге «Чудесные исцеления и явления святого Василия Острожского», изданной издательством Черногорско-приморской митрополии Сербской Православной Церкви «Светигора» в Цетинье в 2001 году. Необычные роды В черногорской Цмнице сохранилась память о том, как одна турчанка родила в доме священника. Эта история произошла в 70-е годы XIX века в селе Г., Барского среза. Дело было так. Однажды поп Йоко из этого села был по какому-то делу в Скадаре (современная Албания) и там, сидя в дворовой кофейне, он услышал разговор о том, что в одном ближайших сел есть женщина, которая беременна уже более года и никак не может родить. Односельчане смотрели на это как на наказание Божье не только хозяину дома, но и всему селу. Услышав о таком неслыханном деле, отец Йоко тут же попросил присутствующих жителей того села, чтобы муж женщины и все село позволили ему отвести несчастную в монастырь Острог, откуда он надеется вернуть ее живой и здоровой вместе с новорожденным.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Мужской монастырь Острог Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Острог (серб. Манастир Острог) основан в XVII веке, является главной духовной святыней Черногории. Расположен в горах в 15 км от города Даниловграда, на высоте около 900 м над уровнем моря, у подножия скалы Острошка Греда (Ostroška greda). Относится к Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Монастырь основан в XVII веке. В монастыре хранятся мощи его основателя — святого Василия Острожского , чудотворца, скончавшегося 29 апреля (12 мая) 1671 года. Монастырь был построен в 1665 году под началом архиепископа Герцеговинского Василия Иоанновича на месте древних пещер в скале Острошка Греда на высоте почти 900 м над уровнем моря, где до этого уже обитали монахи-отшельники. После смерти архиепископа в 1671 году он был провозглашен святым, а его мощи, оставленные в монастыре, стали главной реликвией этого места. Деятельность святого Василия Острожского заслужила уважение многих верующих еще при его жизни, а мощи святого уже после его кончины стали творить настоящие чудеса — излечивать тяжелых больных, приводить в порядок рассудок и мысли многих людей. Монастырь одинаково почитаем православными, католиками и мусульманами. На протяжении своей долгой истории монастырь Острог неоднократно становился последним приютом для многих людей и предметов, где они находили спасение и защиту. Еще во времена Василия Острожского монастырь был местом укрывательства патриотов, боровшихся с турецкими захватчиками. В XVIII веке монастырь был настоящим духовным знаменем в борьбе за независимость, защищая и оберегая черногорские отряды. Уже в наше время, в период Второй Мировой войны и позже (с 1941 по 1951 годы), в Остроге хранились многие христианские реликвии: десница Иоанна Крестителя, часть Креста Господня и икона Филермской Богоматери. Примечательно, что фашистская бомба, однажды упавшая в церковь при монастыре, так и разорвалась — ее останки до сих пор хранятся тут как свидетельство святой силы Василия Острожского. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010