Образ Сербии. Православная Босния На северо-востоке современной Боснии расположена Зворницко-Тузланская епархия Сербской Православной Церкви. Ее основание связано с именем сербского короля Драгутина (конец XIII – начало XIV вв.). В XV веке кафедра православных митрополитов находилась в Сребренице. Во время турецкого владычества кафедра располагалась в приобретшем особое значение Зворнике. В XVI веке Зворницкая епархия находилась в составе сербской Печской Патриархии, но после ее упразднения в 1766 году оказалась под юрисдикцией Патриархии Константинопольской, а на кафедру стали назначаться епископы-греки. В середине XIX века кафедра была перенесена в Нижнюю Тузлу. После Берлинского конгресса 1878 года Босния и Герцеговина попали под управление Австро-Венгрии. В 1892 году митрополитом Зворницко-Тузланским назначен серб Николай Мандич, при котором жизнь епархии развивалась во всех отношениях. Начало Первой мировой войны было ознаменовано для епархии погромами православного населения и террором австрийской военной администрации. После войны Зворницко-Тузланская митрополия вошла в состав восстановленной единой Сербской Патриархии. В годы Второй мировой епархию вновь постигли тяжелые испытания. Оказавшись на территории марионеточного Независимого Хорватского государства, она в полной мере испытала на себе террор усташей, осуществлявших геноцид православного населения. Мученическую кончину приняли многие священнослужителей, пострадали десятки храмов, подверглись уничтожению церковные архивы и библиотеки. В то же время на Церковь обрушился террор коммунистов, который продолжился и после окончания войны. Несмотря ни на что, в послевоенные годы под руководством епископов Нектария, а затем Лонгина шло восстановление церковной жизни. В 1978 году на кафедру назначен нынешний епископ Зворницко-Тузланский Василий (Качавенда). С приходом владыки Василия епархия пережила настоящее возрождение. Во время гражданской войны 1991–1995 годов на территории епархии шли ожесточенные бои. Сербские святыни и церковные объекты разоряли исламские фундаменталисты и хорватские националисты-усташи. Из-за артиллерийских обстрелов епископского двора владыка Василий вынужден был перенести свою резиденцию из Тузлы в Биелину. По окончании войны владыка Василий делает все возможное для оживления церковной жизни, восстановления разрушенных и строительства новых святынь. В настоящее время епархия является одной из наиболее организованных в административном отношении. На ее территории расположены такие древние монастыри, как Тавна, Озрен, Ловница, Папрача, Кнежина, Сасе и др. Монастырь святителя Василия Острожского в Биелине

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery68....

Состоялась паломническая поездка делегации Санкт-Петербургской православной духовной академии к святыням Черногории 16 мая 2014 г. 16:52 С 6 по 13 мая 2014 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению епископа Будимлянского и Никшичского Иоанникия представители Санкт-Петербургской духовной академии (СПбПДА) во главе с ректором архиепископом Петергофским Амвросием посетили святые места Сербской Православной Церкви . 6 мая паломников приветствовали в епархиальном управлении в городе Никшич. У парадного входа гостей из России, прибывших в сопровождении клирика Никшичской епархии священника Остои Княжевича, встречали секретарь епархиального управления архимандрит Никифор (Милович), и протоиерей Миодрог Тодорович, настоятель кафедрального собора святителя Василия Острожского. В ходе беседы архимандрит Никифор и архиепископ Амвросий отметили, что Русскую и Сербскую Церкви всегда объединяли теплые взаимоотношения и исторические судьбы двух народов тесно связаны. Ректор СПбДА выразил надежду на дальнейшее укрепление дружбы братских Церквей и единства народов. 7 мая в монастыре Острог архиепископ Амвросий совершил краткий молебен в храме-келье у мощей святителя Василия, после которого паломники из Санкт-Петербурга приложились к честным мощам святого и были помазаны освященным елеем. В Троицкой церкви нижнего монастыря гостей встречал наместник монастыря архимандрит Павел (Радусинович) с братией обители. После посещения обители делегация СПбПДА возвратилась в г. Никшич, где состоялась встреча с епископом Никшичским и Будимлянским Иоанникием. Вечером того же дня на сцене концертного зала «213» мужской хор Санкт-Петербургской духовной академии под управлением иеромонаха Матфея (Шарова) выступил перед жителями Никшича. Зал «213», рассчитанный на 400 человек, не смог вместить всех желающих — несколько сот зрителей слушали выступление музыкального коллектива стоя. В первом отделении концерта прозвучали богослужебные песнопения известных русских церковных композиторов, а во втором — популярные русские народные песни, а также гимн Черногории и песня «О Косово». В перерыве между отделениями преподаватель СПбДА Д.А. Карпук рассказал собравшимся о подвиге новомучеников и исповедников Российских.

http://patriarchia.ru/db/text/3649434.ht...

29. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы. Антипасха. Девяти мучеников Кизических. Прп. Мемнона чудотворца. Свт. Василия Острожского. Прп. Амфилохия Почаевского . Прп. Нектария Оптинского . Празднество Пресвятей Владычице нашей Богородице ради Афонския чудотворныя иконы Ея, именуемыя «Сладкое целование» . Вся служба праздника (по Триоди). Примечание. «Ведати подобает, яко в сей святой второй Недели Антипасхи: не поются воскресная, но вся праздника» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи»). Примечание. Службы святых, случившиеся в воскресенья периода Пятидесятницы, переносятся на повечерие (ср.: Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи», 4-е «зри»); это указание Типикона, впрочем, не относится к службам бденных и полиелейных святых. В субботу вечером перед 9-м часом (и малой вечерней) затворяются царские врата . 9-й час читается обычный трехпсалмный. На нем тропарь воскресный 8-го гласа: «С высоты снизшел еси...», и кондак Пасхи: «Аще и во гроб...». На великой вечерне по возгласе: «Слава Святей, и Единосущней...» поется «Христос воскресе из мертвых...» (трижды), и предначинательный 103-й псалом. («Приидите, поклонимся» обычно опускается.) «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры Триоди, глас 1-й и глас 2-й – 10 (первые четыре стихиры – дважды). «Слава, и ныне» – Триоди, глас 6-й: «Дверем заключенным, пришел еси, Христе...». Вход. «Свете Тихий». Прокимен дня, глас 6-й: «Господь воцарися...» (со стихами). На литии стихиры Триоди, глас 4-й и глас 8-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 8-й: «Дверем заключенным, учеником собранным...». На стиховне стихиры Триоди, глас 4-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – Триоди, глас 5-й: «Человеколюбче, велие и безприкладное...». (Стихиры Пасхи не поются.) По Трисвятом – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...» (трижды). По возгласе: «Благословение Господне на вас...», певцы: «Аминь». Примечание. Здесь, по Уставу, полагается чтение: «Чтутся же Деяния от начала или беседы Златоустаго от начала» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи»). «Ведомо же буди, яко от Недели Святыя Пасхи, даже до Недели всех святых, по благословении хлебов, чтутся Деяния святых апостол. В прочия же Недели всего лета чтутся седмь Соборная Послания апостольская, и четыренадесять Посланий святаго апостола Павла, и Откровение святаго апостола Иоанна Богослова» (Типикон, гл. 2, 1-е «зри»). Порядок чтения Типикон при этом не оговаривает.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-12/

Закрыть itemscope itemtype="" > Мы будем идти до Христовой победы! 03.04.2020 679 Время на чтение 10 минут Источник: Покров Речь его Высокопреосвященства Митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия (Радовича) 1 , обращенная к его пастве, собравшейся на центральной площади города Никшича в составе 30 тыс. человек после крестного хода и общей молитвы в защиту православных святынь (20 февраля 2020 г.). Да поможет вам Бог, воскресший народ Черногории! Народ Божий, народ святого Василия Острожского и святителя Петра Цетинского! 2 В древней римской пословице говорится: vox populi – vox Dei. Глас народа – глас Божий. Именно такой народ собрался и собирается в эти дни в Черногории. Должен вам признаться, мне самому стало казаться, что он здесь приуменьшился и практически уже исчез. Ибо было время, когда появился народ, о котором наш владыка Раде 3 говорит: «А народ – одно большое стадо, он хорош, когда его стегают» 4 . Был такой народ, поскольку было насилие, учиненное над нашим народом и перед Второй мировой войной, и особенно после нее. Бог Отец и Сын и Святой Дух – Троица Всесвятая была предана забвению. Бог, Который есть любовь, был забыт, словно Его и не было, ибо ненависть попыталась заменить собой Бога. Богоубийство и братоубийство стали законом, которым руководствовались целые поколения. Однако что происходит? Несмотря ни на что сохранился огонь Божий в естестве народном – и этот огонь веры, огонь любви, огонь истинолюбия, огонь правды и правдолюбия разгорелся от пепла, тлеющего на дне очага, и огонь Божией веры в народе вновь засиял в Черногории. Должен вам засвидетельствовать, что, проехав по миру, я могу уверенно сказать, что подобного народа вы не найдете сегодня ни на севере, ни на юге, ни на востоке. И народ сей стал духовным средоточием не только Черногории, и нашего сербского рода, и страны нашей, но и духовным средоточием всей Европы и даже, я бы сказал, всего мира. Он собирается сегодня вокруг своих святынь, не позволяя отдать их на поругание, сберегая свою честь, свою душу и становясь тем самым истинным народом Божиим. Этот народ строит свое основание на Стеге – известном указе святителя Петра Цетинского – первом своде законов 1796 г. перед битвами при Крусах и Мартиничах 5 . Святитель принял этот кодекс, малый по содержанию, но великий по значению, поскольку благодаря ему были собраны воедино и призваны к миру и братской любви рассорившиеся черногорские племена и их предводители, что обернулось славными победами в названных битвах.

http://ruskline.ru/opp/2020/04/03/my_bud...

Закрыть itemscope itemtype="" > Новая Сербская Голгофа О православном сопротивлении беззаконным действиям властей Черногории 30.12.2019 1407 Время на чтение 4 минуты Сербский народ, народ воспетый А.С. Пушкины м: «Черногорцы? что такое? -//Бонапарте вопросил. -//Правда ль: это племя злое,//Не боится наших сил?» Народ, воспетый В. Высоцким: «Водой наполненные горсти//Ко рту спешили поднести -//Впрок пили воду черногорцы,//И жили впрок - до тридцати.//А умирать почетно было//От пуль и матовых клинков,//И уносить с собой в могилу//Двух-трех врагов, двух-трех врагов.//Пока курок в ружье не стерся,//Стреляли с седел и с колен, -//И в плен не брали черногорца -//Он просто не сдавался в плен...». Этот гордый, мужественный народ столкнулся с предательством, которое совершено под покровом темной ночи. Как вор и разбойник, президент М. Джуканович и его послушные, безропотные слуги предали православную мать Церковь, Сонм сербских святых, свой народ и свои многострадальные, героические православные сербские корни. Всегда измена и предательство Родины было позором, ложившимся на врагов народа и их потомков. Эту гнусность человеческой души можно смыть только покаянием и кровью, защищая Родину от врага. Враг народа - всегда враг в квадрате, потому что внешний враг действует в интересах своего народа, а предатель, изменяя Родине, предаёт свой НАРОД, свой РОД, соответственно и самого себя, поэтому нет, и не может быть на свете ничего страшнее этого. В понятиях Святой Руси, Святой Сербии - страшнейшее деяние. Избранный народом президент злоупотребил, пролоббировал антизаконный закон! Пятьсот лет под турками, под натиском латинян, устояла в жесточайшей борьбе Православная Сербская Церковь. И вот нож в спину православным с проворотом на праздник Святого Василия Острожского! Мило Джуканович протиснул и подписал спорный закон о церквях, а Скупщина (парламент) Черногории в ночь на пятницу большинством голосов правящей коалиции проголосовала «за». При этом был духовный бой, были взяты под стражу 18 храбрых сербских воинов Христовых. Утвердили законопроект «О свободе вероисповедания и убеждений и правовом положении религиозных общин», который приведёт, скорее всего, к отделению от единой соборной и апостольской Сербской Православной Церкви и приведёт в итоге к изъятию сербской церковной собственности и передаче её непризнанной в православном мире «Черногорской автокефальной церкви».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/30/no...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Трус, пекущийся о себе самом, никогда не станет героем» Беседа с протоиереем Серафимом Недосекиным о святом Георгии и Великой Победе 06.05.2021 831 Время на чтение 10 минут В преддверии Дня Победы и к престольному празднику храма Святого великомученика Георгия Победоносца, что на Поклонной горе, продолжаем публикацию интервью с настоятелем храма протоиереем Серафимом Недосекиным. Протоиерей Серафим Недосекин у Смоленской иконы Божией Матери – Отец Серафим, вы служите в месте воинской славы. Та же акция «Бессмертный полк» собирает миллионы по стране и за рубежом. Это же практически христианское исповедание того, что у Бога все живы (ср. Мф. 22, 32). Многие ли сейчас воцерковляются через соприкосновение с опытом новомучеников и исповедников Церкви Русской, а памятуя о своих павших, приходят в храм? – Конечно, люди обращаются. Погибшие на фронтах войны – это же тоже мученики. Когда в детстве к моим родителям приезжали священники-собратья с семьями, мы, дети, между собою перезнакомились. Знаю священников отца Кирилла Каледу и его брата Иоанна. Мы общаемся. Многие такие истории рассказывали они. Да и мой брат, отец Павел , входил в комиссию по канонизации новомучеников. Постоянно передавал нам что-нибудь порою ошеломительное из тех лет, что сохранилось в данных архивов или собрано по свидетельствам. Сначала была война против своего народа, потом война со внешним врагом, – но и там, и там война. Перестаешь как-то идеалистически представлять: вот, мол, святой… Святые – это такие же люди, как и мы с вами. Они жили на этой же земле. Состояли из той же плоти и крови. Каждый вел свою внутреннюю борьбу. Главное – каков итог жизни человека. Иногда бывают просто мистические истории. У нас в храме как-то появилась икона святителя Василия Острожского. И вот приходит женщина и чуть ли в обморок не падает. Вообще-то она просто сюда на Поклонную гору, в музей, зашла, так как у нее в Великую Отечественную войну воевал отец, погиб, – таких потомков к нам много идет. Еще и потому, что именно у нас хранятся Книги памяти погибших в войну. И вот она решила подняться в храм. А до этого была в Черногории и там молилась святителю Василию, а после его икону всюду искала-искала… А тут пришла, смотрит: вот он! «Ой, а откуда это у вас эта икона?!» – стала расспрашивать. – «Такой-то, – объясняю, – нам пожертвовал ее». А это, оказывается, ее знакомый… Видимо, все эти совпадения выстроились для нее в какую-то внутренне глубоко пережитую промыслительную цепь событий, что она была совершенно потрясена. Часто именно так человек и обращается к глубинной, внутренней вере.

http://ruskline.ru/opp/2021/05/06/trus_p...

Закрыть itemscope itemtype="" > Что стоит за арестами духовенства в Черногории 20.05.2020 516 Время на чтение 7 минут © AP Photo/Darko Vojinovic В Черногории не утихают акции протеста из-за того, что на священников Сербской православной церкви завели уголовные дела по обвинению в нарушении карантина. Как выяснил корреспондент РИА Новости, за декларируемым властями " равенством перед правилами Минздрава " стоят совершенно иные мотивы. " Борьба продолжится " Вот уже пятый день подряд на улицах черногорских городов то и дело слышно: " Не отдадим тебя, владыка! " Это о епископе Никшичском Иоанникии, которого трое суток продержали в тюрьме вместе с несколькими священниками. Их арестовали 12 мая — после праздничной литургии в день памяти святителя Василия Острожского, небесного покровителя Черногории и самого почитаемого в стране святого. Полицейские объяснили, что служба прошла с " грубыми нарушениями " карантинных мер. Хотя накануне власти разрешили перемещаться по стране и проводить религиозные церемонии. С начала пандемии в Черногории выявили 324 инфицированных. Узнав об аресте духовенства, люди вышли на улицы. В Никшиче и Плевле протестующих разгоняли слезоточивым газом. Те, как утверждают власти, кидали в полицейских камни и бутылки. Арестовали несколько десятков человек — за " нарушение запрета Минздрава на массовые собрания " . © AP Photo/Risto Bozovic Черногорские полицейские блокируют улицу во время акции протеста в Никшиче, Черногория. 13 мая 2020 К субботе обстановка накалилась до предела. В Черногории всерьез заговорили о " кровопролитной гражданской войне " . В ночь на 16 мая епископа Иоанникия и других задержанных клириков выпустили. " Все стали свидетелями нашей преданности вере и Церкви. Но сегодня ночью ничего не решилось. Эта борьба продолжится, и мы должны быть к ней готовы " , — обратился епископ к демонстрантам сразу после освобождения. Уголовное дело на него не закрыли — священнослужителю грозит год тюрьмы. Однако владыка Иоанникий говорил вовсе не о себе. Он, как и тысячи черногорцев, понимает, что карантин — лишь повод для нападок на Сербскую церковь в Черногории.

http://ruskline.ru/opp/2020/05/20/chto_s...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Афанасий (Евтич), еп. Захолмский [Серб. Amahacuje] (Евтич Зоран; 8.01.1938, с. Брдарица близ Валево, Югославия (Сербия) - 4 мар. 2021, Требине (Сербия)), еп. Захолмский и Герцеговинский Сербской Православной Церкви (СПЦ), богослов, духовный писатель, публицист, переводчик. В 1958 г. закончил Белградскую ДС. 3 дек. 1960 г. в мон-ре Пустиня вблизи Валева был пострижен в монашество архим. Иустином Поповичем и наречен в честь св. Афанасия Великого. Переведен в мон-рь Троноша под Лозницей, продолжил учебу на Богословском фак-те Белградского ун-та. В янв. 1961 г. рукоположен во иеродиакона. В 1963 г. окончил Богословский фак-т и в августе того же года рукоположен во иеромонаха. В февр. 1964 г. А. был направлен Сербским Патриархом Германом в Богословскую академию на о-ве Халки (Турция). С июня 1964 г. обучался на Богословском фак-те Афинского ун-та. В июне 1967 г. стал д-ром богословия после защиты дис. «Экклезиология апостола Павла по св. Иоанну Златоусту» на греч. языке. В течение года занимался в Афинах научной работой в области патристики. Одновременно служил приходским священником в церкви РПЦ в Афинах. Осенью 1968 г. продолжил научную работу в Свято-Сергиевском богословском ин-те в Париже. В 1969-1972 гг. А.- преподаватель курса «Введение в богословие и патрологию с аскетикой». В 1971-1972 гг. преподавал также историю Церкви визант. периода. В Париже А. посещал лекции по патрологии на римско-католическом теологическом фак-те и по визант. лит-ре в Сорбонне. Служил в рус., серб., греч., и франц. правосл. приходах. Летом 1972 г. А. вернулся в Югославию. В 1973 г. избран доцентом на кафедру патрологии, преподавал историю христ. Церкви и историю СПЦ. С 1983 г. экстраординарный, а с 1987 г.- ординарный профессор на кафедре патрологии. В 1980-1981 и 1990-1991 гг. избирался деканом Богословского фак-та. В 1991 г. Архиерейский Собор СПЦ избрал А. епископом Банатским, 7 июля 1991 г. в г. Вршац состоялась его хиротония. В мае 1992 г. по решению Архиерейского Собора назначен на Захолмско-Герцеговинскую кафедру. Из-за начавшегося вооруженного конфликта в Боснии и Герцеговине интронизация была совершена в Требине, куда в мон-рь Тврдош из Мостара была перенесена епископская кафедра. А.- инициатор открытия в 1994 г. правосл. ДА св. Василия Острожского в Србине (Республика Сербская, Босния и Герцеговина) и первый ее ректор. С кон. 1998 г. по состоянию здоровья он находится на покое в мон-ре Тврдош.

http://pravenc.ru/text/76888.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ († 24.03.1533, Спасо-Каменный мон-рь (совр. Вологодская обл.)), митр. Московский (3 авг. 1511 - 17 дек. 1521). По-видимому, из иноков Кириллова Белозерского мон-ря. В июне 1506 г., после того как Вассиан (Санин) , игум. московского Симонова Нового мон-ря , был хиротонисан во архиепископа Ростовского, В. в сане архимандрита стал настоятелем Симонова мон-ря. В том же году симоновский настоятель участвовал в числе духовенства во главе с митр. Симоном в ходатайстве перед вел. князем за К. И. Острожского (ДРВ. СПб., 1789. Ч. 5. С. 99-103). 27 апр. 1507 г. вел. кн. Василий III дал В. грамоты, к-рыми предоставлялись определенные льготы владениям Симонова мон-ря в Московском, Владимирском, Коломенском и Переславском уездах и на Белоозере (АФЗХ. С. 11-18. 4-8), однако привилегии были незначительны - мон-рь не освобождался от уплаты налогов. Щедрым пожалованием была выданная вел. князем 8 янв. 1510 г. проезжая грамота мон-рю, давшая право безналогового провоза 20 видов товаров (Там же. С. 20. 11). Во время настоятельства В. мон-рь не приобрел новых владений, архимандрит совершил обмен части монастырских земель с П. Розладиным, при этом присутствовали, в частности, «Феодосей да Ондрей Денисьевы дети иконниковы» - дети иконописца Дионисия (АФЗХ. С. 8. 2; исправление в тексте публикации и интерпретация: Дергачёв В. В. Родословие Дионисия Иконника//ПКНО, 1988. М., 1989. С. 223. Прим. 8). В 1510 г. В. вместе с Коломенским еп. Митрофаном сопровождал вел. кн. Василия III в походе на Псков. В годы настоятельства В. в мон-ре активно переписывались святоотеческие творения, богослужебные книги; в обители жил вернувшийся с Белоозера князь-инок Вассиан (Патрикеев) . Через 3 месяца после кончины митр. Симона В. по воле вел. князя был избран Первоиерархом Русской Церкви, 27 июля наречен митрополитом, хиротонисан Собором рус. епископов 3 авг. 1511 г. За время пребывания на митрополичьей кафедре В.

http://pravenc.ru/text/154167.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАЛМАТИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Сербской Православной Церкви (СПЦ), объединяет приходы на территории исторической обл. Далмация в пределах Республики Хорватии. Кафедра - г. Шибеник. Правящий архиерей - еп. Фотий (Сладоевич), на кафедре с 31 окт. 1999 г. В епархии 6 мон-рей: Драгович , Крупа , Крка , Света-Лазарица, св. Василия Острожского, вмц. Кириакии (Недели) Никомидийской, 21 священник, 15 монахов и монахинь. Правосл. население упоминается в городах и на островах Далмации с раннего средневековья. Поначалу это были греки, в XIV-XVI вв. появились сербы. В XIV в. было основано 3 серб. мон-ря: Крупа, Драгович и Крка, в к-ром с 1615 г. действовала семинария - серб. духовный центр в Далмации. После восстановления Печской Патриархии (1557) далматинские сербы вошли в ее юрисдикцию и окормлялись митрополитами Дабро-Босанскими, к-рые часто носили титул «патриарший экзарх всей Далмации». В помянник мон-ря Гомирье внесено имя митр. Далматинского Епифания (ок. 1640-1648) ( Д. Дабро-босански митр. Гаврило и Гомирско и Жумберачко владичанство//Богосл. гласник. Сремски Карловци, 1912. Т. 21. С. 282). В 1688 г. Книнская Краина и Далмация перешли из-под власти турок под власть Венецианской республики. Юрисдикция Дабро-Босанских митрополитов перестала распространяться на эти территории, а новые власти подчинили правосл. подданных униатскому архиепископу Филадельфийскому. В 1692-1693 гг. упоминается еп. Далматинский Василий, для к-рого представители правосл. населения Далмации попросили титул у Печского патриарха Арсения III (Черноевича) . Еп. Василий отказался следовать требованиям властей принять унию и был вынужден покинуть кафедру. В 1693 г. униат. еп. Далматинский Мелетий (Типалдия) и неизвестный по имени греч. архиерей с о-ва Корфу (Керкира) хиротонисали во епископа Далматинского насельника монастыря Крка Никодима (Бусовича). В 1696 г. патриарх Арсений признал эту хиротонию и доверил еп. Никодиму управление православными всей Далмации и Боки-Которска.

http://pravenc.ru/text/168664.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010