Подлинность же книги основывают на следующем: 1) Пророк Даниил пользовался книгою Варуха Ср. Вар.1:15–17 и Дан.9:7,8 и Дан.9:13–17 . 2) Пользовался ею и Неемия. Ср. Вар.1:15 . Неем.6:10 . 3) Книгу варуха, вместе с прочими книгами перевода LXX, читали в своих синагогах евреи-еллинисты. 4) Она находится во всех древних кодексах перевода LXX и стоит после Плача Иеремии, а в самых древнейших пред Плачем. Такое же место занимает она и в сирском переводе. 5) В древнейшем переводе италийском тоже находилась книга Варуха вместе с книгою Иеремии, так как и в позднейшей Вульгате. 6) Феодотион перевел и книгу Варуха вместе с другими каноническими книгами Писания. 7) Весьма многие отцы церкви приводят изречения Варуха, как богодухновенные свидетельства св. писания, иногда, впрочем, как изречения Иеремии. Назовем здесь этих отцов и учителей: Ириней, Киприан, Климент Ал., Тертуллиан , Евсевий, Афанасий, Ипполит, Василий В., Григорий Богослов , Иоанн Златоуст , Амвросий, Кирилл Александрийский , Епифаний, Феодор Ираклийский, Феодорит, Августин, Руфин и даже Иероним, который хотя и не перевел книги Варуха, но приводил его слова по переводу LXX. Обозрение содержания книги пророка Варуха для последовательного ее чтения Варух, пред Иехонией и пленными в Вавилоне иудеями, посылавшими в Иерусалим собранное сребро и некоторые сосуды, взятые завоевателями из храма, читает письмо, написанное пленниками к жителям Иерусалима. В этом письме они просят за приложенное серебро принести в Иерусалиме на жертвеннике Божием жертву, просят помолиться за Навуходоносора и сына его Валтасара, а также и за них, находящихся в плену соплеменников их ( Вар.1:1–14 ). Они теперь сознают, что тяжелые свои наказания они заслужили своими грехами и своим непослушанием и усердно молят Бога, чтобы Он услышал молитву их о прощении и не вспоминал впредь грехов их и отцов их ( Вар.1:15–3:8 ). Затем писатель в речи, обращенной к Израилю, показывет, что причина плена заключается в том, что он оставил божественную мудрость, находящуюся единственно в законе ( Вар.3:9–15 ), что этой мудрости не могут достигнуть ни князья земные со всем своим могуществом и своим богатством ( Вар.3:16–21 ), ни славные своею мудростью племена ( Вар.3:22–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Послание Иеремии – книга неканоническая, содержит в себе обличение идолопоклонства, довольно развернутое изображение тщетности почитания идолов и многообразные доказательства, что идол не есть бог. Книга пророка Варуха принадлежит ученику пророка Иеремии – пророку Варуху. Эта книга неканоническая. В ней сказано, что она написана Варухом уже во время Вавилонского плена (Вар. 1: 1). Пророк повторяет многое из сказанного в Книге пророка Иеремии, возвещает израильтянам причины плена и то, что они вернутся впоследствии обратно (Вар. 2: 34). Из книги пророка Варуха, несмотря на то что она неканоническая, читается один отрывок в качестве паремии на вечерне Рождества Христова (Вар. 3: 36–38; 4: 1–4). Однако эта паремия провозглашается как пророчество Иеремии, что, видимо, верно, поскольку многие тексты, которые встречаются в этой книге, явно заимствованы у Иеремии. Главная тема этого чтения – Боговоплощение: « После того Он явился на земле и обращался между людьми» (слав.: « на земле явися и с человеки поживе») (Вар. 3: 38). Пророк говорит также о Законе Божием и о книге закона: « Кто взошел на небо и взял ее, и снес с облаков? Кто перешел моря и нашел ее, и кто принесет ее, лучшую чистого золота?» (Вар. 3: 29–30). « Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми. Вот книга заповедей Божиих и закон, пребывающий вовек. Все, держащиеся ее, будут жить, а оставляющие ее умрут» (Вар. 3: 36 – 4: 1). Сошедший с небес Сын Божий – ипостасная Премудрость – даровал людям истинную премудрость, восстановил утраченное богообщение, открыв всем путь жизни. « Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1: 18). Можно прочитать этот текст и так, что книга заповедей и закон, пребывающий вовек, это как раз та самая « великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1 Тим. 3: 16), и что « всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога» (1 Ин. 4: 3). Это и есть Благовестие, спасительное для всех людей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

V. Автор 4 Вар утверждает, что свящ. сосуды из храма были чудом спасены от уничтожения вавилонянами (римлянами), и евреи вновь обретут их, когда Бог возвратит Свой народ из пленения (3. 8-11, 18-19; 4. 4-5). Иерусалим, по мнению автора, никогда не был бы разрушен, если бы Бог не покинул его из-за грехов евреев (4. 7-8). Здесь выражается надежда на восстановление богослужения в храме и политической независимости евреев, к-рые не были бы утрачены, если бы народ был покорен воле Бога. Чудесное спасение Авимелеха и сохранение смокв автор расценивает как подтверждение веры в возможность воскресения (6. 6-10). Связь между учениями о личном воскресении и возрождении Израиля утверждается в 4 Вар 7. 18, где орел возносит умершего, чтобы люди поверили, что Бог возродит народ. В интересе к вопросу о личном воскресении видна связь 4 Вар с христианством (ср. 9. 12-14). Э. П. С. Эфиопский апокалипсис Варуха (5 Вар) следует отличать от сир. (2 Вар) и от греч., также известного и в слав. версии (3 Вар). Эфиоп. «Откровение Варуха» было написано и сохранилось только на эфиоп. языке. Оно не имеет аналогов в др. лит-рах христ. Востока. Существует 2 редакции этого произведения (одна создана эфиоп. христианами, др.- эфиоп. иудеями - фалашами), к-рые различаются только своими вероисповедными формулами-зачалами. Христ. редакция остается неизданной, однако, судя по всему, именно она была воспринята эфиоп. иудеями, попытавшимися очистить ее от христ. элементов. Впрочем, мн. христ. элементы оставлены. «Откровение» состоит из 2 неравных частей. 1-я повествует о том, как В. был восхищен на небо во время падения Иерусалима и ему было показано воздаяние праведным в раю и наказание грешных в аду. 2-я часть повествует о буд. праведных царях, приходе антихриста , конце света и воскресении мертвых. Имеются параллели с др. апокрифами, распространенными в эфиоп. лит-ре (Книга Еноха, Откровение Ездры), но самое близкое сходство прослеживается (в 1-й части) с «Откровением Марии» (или «Откровением Девы»), сочинением IX в., переведенным на эфиоп. язык с араб. в XIV в., являющимся переработкой «Откровения Павла» (ок. 400), к-рое, в свою очередь, основывается на «Откровении Петра» (II в.) и «Откровении Фомы». Эсхатологическая часть «Откровения Варуха» является сокращенной редакцией эфиоп. версии «Откровения Петра». Не исключено, что при более тщательном исследовании источники «Откровения Варуха» могут оказаться более многочисленными. Считается, что время появления «Откровения Варуха» - XIV-XV вв.

http://pravenc.ru/text/154383.html

В главах 11-16 говорится об участи людей, но о Судном дне нет речи. Ангелы ежедневно следят за действиями людей и выполняют указания, данные арх. Михаилом относительно них: те, кто жил праведно, получают награду, а грешники наказываются (не раз приводятся списки грехов в главах 4, 8, 13). Центральным для В. является вопрос о возможности отношений между человеком и Богом в ситуации, когда прекращено жертвоприношение в храме. В том, что увидел В., дается ответ: елей милости и слава Божия еще доступны, потому что существует Небесный храм, в к-ром арх. Михаил возносит Богу человеческие добродетели. На 5-м небе В. видит «архистратига Михаила держащим великую чашу: глубина ее - сколько есть расстояния от неба до земли, ширина ее - сколько от севера и до юга. И сказал я (Варух): «Господин, что это держит Михаил архангел?» И сказал он мне: «Это - чаша, куда приходят добродетели праведников и все благие поступки, совершаемые ими, которые затем доставляются пред лицем Бога Небесного»» (11. 8-9). Паралипомены Иеремии (4 Вар) (греч. Τ παραλειπμενα Ιερεμου - Оставшееся из Книги Иеремии). В эфиоп. версии приписывается В. I. Рукописи. В христ. традиции 4 Вар. сохранилась на греч. (2 версии, краткая и пространная), арм. (3 версии), слав. (2 перевода), румын. и эфиоп. языках. В эфиоп. рукописи 4 Вар имеет полное название «Остальное повествование Варуха, не ставшее сокрытым во времена Вавилонского пленения». Греч. текст 4 Вар засвидетельствован рукописями: Ambros. Brera AF IX 31, XV в.; Paris. BNF. 1534, XI в.; Иерусалим, Taphos 34, XI в.; Иерусалим, Taphos 6, X в. II. Датировка. На основании упоминания в тексте книги Воскресения Иисуса Христа и имения царя Агриппы заключительную редакцию 4 Вар относят ко времени после сер. I в. по Р. Х. Ирод Агриппа I вступил в управление Иудеей не ранее 41 г. по Р. Х. Мн. ученые считают, что описываемые в ней волнения, связанные с разрушением города и храма, отражают период после разрушения Иерусалимского храма в 70 г. по Р. Х. и перед восстанием Бар Кохбы . Это позволяет отнести составление 4 Вар к 1-й трети II в., верхний рубеж - 136 г. по Р. Х.- получается посредством прибавления 66 лет сна Авимелеха (время, к-рое, по мнению автора, должно пройти до начала периода возрождения) к дате разрушения Иерусалима в 70 г. Упомянутые в тексте реалии дают возможность предположить, что книга была написана в Палестине или даже в Иерусалиме.

http://pravenc.ru/text/154383.html

18. Церковная литература Из Сирийской Церкви вышли многие церковные писатели, прославив ее своей мудростью и святостью. До раскола из ее недр вышли святой Игнатий Антиохийский, святой Ефрем Сирин, святой Исаак Антиохийский (459–461), которому приписываются стихотворные гомилии, и многие другие авторы духовных произведений. Иакову Заруку, епископу Батнанскому (451–521), этой “сладкозвуч­ной трубе Духа Святаго”, как его называли, приписывают одну анафору, 760 слов и посланий, главным образом догматического содержания. Его чтут как святого не только яковиты, но даже несториане и марониты. Епископ Иерапольский (г. Мабуг) Филоксен, рукоположенный во епископа Петром Гнафевсом и являющийся авторитетом в литургике, написал множество догматических сочинений по тринитарным и христологическим вопросам, труды по нравственному богословию. Он является автором двух анафор и толкования на Четвероевангелие. Эдесский Иаков (640–708) занимался историей Божественной литургии, а епископ Мосульский Моисей Вар-Кифа (813–903) написал ценные исследования по литургии. В эпоху Возрождения (XII в.) Яковитская Церковь явила многих замечательных мужей-богословов. Епископ Марашский, а затем Амидский Иаков-Дионисий Вар-Салиби (†1171) прокомментировал Ветхий и Новый Завет и написал толкование на литургию апостола Иакова. Патриарх Михаил Вар-Саума (1166–1199) является автором литургических трудов и Хроники, которая стала основой Всемирной Истории Вар-Гебреуса, а Вар-Сакко (†1241) написал труд о догматическом учении в таинствах. 19. Монашеская жизнь В настоящее время из многочисленных монастырей периода расцвета (IV–VII вв.) осталось всего двенадцать. В некогда знаменитом монастыре Мар-Маттай (святого Матфея), где погребен Вар-Гебреус, осталось немного монахов, как и в обители Даир-Джеферан (около Диарбекира). Имеются обители в Тур-Абдине (святого Моисея) и святого Марка в Иерусалиме 28 , недалеко от армянской обители. В них обучаются клирики Яковитской Церкви.Монастыри, в которых погребены патриархи и мафрианы, являются ставропигиальными, а остальные монастыри подчиняются епархиальным епископам. В 1930 г. с целью возрождения монашества в Яковитской Церкви был созван собор, который пересмотрел монашеские правила и запретил иеромонахам служить в приходских храмах.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

Сир.4:35 : «Да не будет рука твоя распростертою к принятию и сжатою при отдании». Деян.20:35 : «…блаженнее давать, нежели принимать». Сир.5:1,10 : «Не полагайся на имущества твои и не говори: «станет на жизнь мою»... Не полагайся на имущества неправедные, ибо они не принесут тебе пользы в день посещения». Лк.12:15–19 : «смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения... и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?». Сир.5:12 : «Будь тверд в твоем убеждении, и одно да будет твое слово». Иак.1:8 : «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих»; Мф.5:37 : «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет...». (В книге Сираха настолько много параллелей с Новым (и Ветхим) Заветом, что я ограничился рассмотрением лишь пяти глав – десятой части этой книги) 670 . Посл. Иер.5 : «…скажите в уме: Тебе должно поклоняться, Владыко!». Мф.4:10 : «…написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». Посл. Иер.6 : «Ибо Ангел Мой с вами, и он защитник душ ваших» (ср. Дан.12:1 : «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего...»; ср. также Пс.33:8 ; Пс.90:11 ). Лк.4:10 : «Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя». Вар.3:23 : «…пути премудрости не познали и не заметили стезей ее». 1Кор.1:21 : «мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией». Вар.3:27 : «Но не их (сильных) избрал Бог, и не им открыл пути премудрости». 1Кор.1:27 : «но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное». Вар.3:29 : «Кто взошел на небо, и взял ее (премудрость), и снес с облаков?». Рим.10:6 : «кто взойдет на небо? то есть Христа свести». Вар.4:7 : «ибо раздражили Сотворившего вас, принося жертвы бесам, а не Богу». 1Кор.10:20 : «...язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу». Вар.5:7 : «Бог определил, чтобы всякая высокая гора и вечные холмы понизились, а долины наполнились…».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Букв. «если бы точность праведности». 1397 Сир. tyabuta, соответствующее греч. metanoia. 1398 Букв. «нашей постоянной жизни». Вар. «нашего вечного спасения». 1399 Иезек.33:11. 1400 Вар. «быть оправданными». 1401 Т.е. следствиями слабости естества. 1402 Букв. «По этому образу благодати». 1403 Вар. «исправления». 1404 Букв. «благодаря страданию молитвы своей». Ср. Лк.18:14. 1405 Ср. Мр.12:42–43. 1406 Ср. Лк.23:40–43. 1407 Букв. «причинами», «предлогами». 1408 Т.е. уразуметь, оценить, вместить. 1409 В оригинале употреблены однокоренные слова. 1410 Т.е. человеческое естество. 1411 Вар. «и однако их неустойчивость заставляет их терпеть отступничество, рождающееся от этой (неустойчивости)». 1412 Сир. d–purqane. 1413 Или «о спасении (hayye) нашем». 1414 Текст поврежден в рукописи. Перевод приблизителен. 1415 Вар. «которые Он сотворил — для нашего упражнения, для нашего наслаждения». 1416 Текст данной Беседы в рукописи Bodleian syr.e.7 поврежден. 1417 Букв. «опыта ее». 1418 Смысл фразы нам не вполне ясен. 1419 В грехах или страстях. 1420 Слово lam указывает на то, что данная фраза является цитатой. Источник, откуда взята цитата, установить не удается. 1421 Ср. Лев.10:1–2; Числ.16:31–35. 1422 Т.е. тех, кто вне святилища (м.б. не–христиан, находящихся вне Церкви). 1423 Ср. Исх.25:17. 1424 Т.е. крышки ковчега. 1425 Бог. 1426 Т.е. Человеку. 1427 Том I (Слова подвижнические)/Слово 85 (сс.419–420). 1428 Об этой Церкви см., в частности, В.Болотов. Из истории Церкви Сиро–Персидской. СПб., 1901. 1429 Отметим, что Церковь Востока не имела никакой исторической связи с Несторием, хотя его имя начиная с VI в. и присутствует в ее диптихах. 1430 См. Том II/Беседа 11,28. 1431 II/5,18. 1432 6 II/11,17–19. 1433 I/14 (59). 1434 Мф.22:37. 1435 I/23 (115–116). 1436 10 I/48 (206). 1437 I/88 (417). 1438 I/88 (416–417). 1439 I/53 (233). 1440 Мф.11:29. 1441 15 I/53 (235). 1442 I/22 (98). 1443 Ср. Мф.5:8. 1444 Мф.5:4. 1445 I/21 (98–99). 1446 I/39 (166). 1447 II/5 (заглавие). 1448 II/14,7. 1449 Ср. II/4,2–9. 1450

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Патриарх Тихон. 2 вариант: Ввиду крайней затруднительности в церковном управлении, возникшей по привлечении меня к гражданскому суду, считаю полезным для блага Церкви, поставить Вас, Ваше Высокопреосвященство, во главе церковного управления, впредь до созыва Собора. На это имеется согласие гражданской власти, а потому благоволите прибыть в Москву без промедления. Патриарх Тихон. 3(16) мая 1922 г. 3 вариант: Ввиду крайней затруднительности в церковном управлении, возникшей по привлечении меня к гражданскому суду, считаю полезным для блага Церкви поставить Ваше Преосвященство временно, до созыва Собора, во главе церковного управления. На это имеется согласие гражданской власти. 1. (1 вар.) Левитин А. Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. Т. С. 86 (Цит. по: Церковный вестник (Пермь). 1926. С. 3.) 2. (2 вар.) Архив составителя 3. (2 вар.) Введенский А. , протоиерей. Церковь и революция: УходПатриарха Тихона. Пг., 1922 4. (1 вар.) Послание митрополита Агафангела (Преображенского) от 05(18).06.1922 5. (3 вар.) Затворник А. Обновленцы... Уфа, 1927 (12.05).1922 Письмо Святейшего Патриарха Тихона протопресвитеру Московского большого Успенского собора Н. А. Любимову о состоявшейся временной передаче патриарших прав и обязанностей митрополиту Ярославскому Агафангелу [Преображенскому] 94 О. протопресвитеру Любимову. Достопочтимый о. протопресвитер! Ввиду крайней затруднительности в церковном управлении, возникшей по привлечении меня к гражданскому суду, считаю полезным для блага Церкви поставить временно, до созыва Собора, Высокопреосвященнейшего Агафангела [Преображенского], митрополита Ярославского, на это имеется согласие гражданской власти и о сем сообщается мною Высокопреосвященнейшему Агафангелу. Прошу Вас учинить распоряжение о приёме и помещении его Высокопреосвященства на первое время в Донском монастыре. 1. Архив составителя 2. Братское предостережение чадам истинной Церкви Христовой. –В кн. Левитин А. Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. Т. 1. С. 122–124 29.04 (12.05).1922 Послание Святейшего Патриарха Тихона на имя соединённого присутствия Патриаршего Священного Синода и Высшего Церковного Совета о временной передаче патриарших прав и обязанностей митрополиту Ярославскому Агафангелу [Преображенскому] 95

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Филиппи 167 , как уже было замечено, признает всю апокрифическую книгу Еноха произведением одного автора и потому относит составление ее в целом виде к одному времени. «Книга Еноха, говорит он, составлена на основании устных преданий и по поводу ссылки апостола Иуды на пророчество Еноха о суде; написание ее, следовательно, нужно относить к концу первого или началу второго века после Р. Хр. и во всяком случае ко времени не ранее разрушения Иерусалима Титом; это видно уже из того, что она по своему содержанию весьма близко примыкает к посланию Иуды, а также к Откровению Иоанна Богослова; вообще как хронологический отдел апокрифа (89–90, 91–93 гл.), так и догматическое учение его, которое не имеет себе примера вне христианства, заставляют видеть в авторе христианина, пережившего разрушение Иерусалима» 168 . Нужно заметить относительно гипотезы Филиппи, что она есть результат хотя и благочестивого, но не достигающего предположенной цели стремления – доказать независимость 14 и 15 стихов послания Иуды от книги Еноха: немецкий ученый боится, как бы «дохристианское происхождение книги Еноха не набросило некоторую тень сомнения на подлинность этого послания» 169 . Вот почему при объяснении 90 гл. Филиппи допускает противоречия, ничем неустранимые: так, по его объяснению, псевдо-Енох рассказывает сначала об основании Христовой церкви, а потом о рождении Спасителя, или: грозный суд над падшими ангелами, 70 пастырями и ослепленными овцами (90:21–27) совершается еще при жизни псевдо-Еноха, именно – после явления Иисуса Христа и раньше разрушения Иерусалима. Последнюю совершенно новую и оригинальную гипотезу о времени происхождения книги Еноха высказал Фолькмар 170 . По его мнению мнимо-пророческое произведение Еноха вышло из того кружка иудеев, который образовался в царствование римского императора Адриана и именно – во время возмущения евреев под предводительством лже-Мессии Вар-Кохбы; кружек этот группировался главным образом вокруг знаменитого раввина Акибы, который был, можно сказать, главою всего возмущения иудеев. С целью возбудить энтузиазм соотечественников и склонить их на сторону Вар-Кохбы, один из учеников Акибы (может быть Симон-бен-Иохай или бен-Ацай) написал мнимо пророческую книгу, цель которой была – показать, что Вар-Кохба есть истинный Мессия, от вечности предопределенный сделаться избавителем избранного народа. Таким образом «в книге Еноха мы имеем душу восстания (die Seele des Aufstandes) Вар-Кохбы: она является как бы прокламацией в форме пророчества», возбуждающей иудеев примкнуть к партии защитников иудейской самостоятельности, восставших против владычества языческого Рима 171 ; книга Еноха служит возобновлением первого призыва к восстанию, т. е. книги Даниила. Фолькмар находит в книге Еноха даже прямые указания как на Вар-Кохбу, так и на Акибу 172 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

В этом случае, как и во многих других, апокалиптика ближайшим образом примыкает к книге пророка Даниила, который говорит о Сыне Человеческом, грядущем с неба (ср. Дан.7:13 ), Но кто грядет с неба, тот –само собою понятно – ранее должен быть на небе 130 . Кроме того, здесь апокалиптики могли иметь в виду Мих.5:2 ; Ис.9:6–7 ; Пс.2:7, 109:5 131 . Но как бы то ни было, несомненно одно: апокалипсическое учение о предсуществовании Мессии вовсе не клонилось в сторону понижения характера представлений о нем в смысле огрубения, а, наоборот, стремилось выразить идею об исключительности Мессии, сверх натуральности. Спор идет лишь о том, насколько сумела сделать это апокалиптика; существование же самой идеи не отрицает и проф. А.В. Смирнов 132 . Для нашей цели достаточно и этого. За явлением Мессии последует вооруженное нападение на Него всех языческих сил (Енох. 90:16; Сивил. III, 663 и дал; апок. Вар. 40 ; 3Езд.13:33 ) 133 . По обычному представлению Сам Мессия уничтожит враждебные силы (Сивил. III, 652 и дал.; апок. Вар. 39–40, 70, 72 ; 3Езд.12:32–33, 13:27–28, 35–38 ). По другому представлению, уничтожение врагов последует через суд над ними (ср. Енох. 90:18 и дал.) 134 . После уничтожения врагов и безбожников наступит мессианское время, когда на место старого земного Иерусалима сойдет с неба новый славнейший Иерусалим, существовавший в раю прежде греха Адама, показанный Аврааму в ночном видении и Моисею на горе Синае ( Вар.4 ), также виденный в видении Ездрою ( 3Езд.10:44–59 ). Этот небесный Иерусалим отличается необычайным благолепием и величием (Енох.53:6, 90:27–29; апок. Вар.32 ; 3Езд.7:6 ) 135 . В царство Мессии соберутся рассеянные иудеи со всех сторон (апок. Вар. 39, 40:72 ). Царство Мессии распространится и над язычниками. При чем, по книге III Сивилл (ст. 710–726), языческие народы придут к сознанию истинности Бога и Его закона, принесут дары в храм Его, будут прославлять Его и поступать по Его закону. Язычники признают Мессию и будут верны Ему, потому что они увидят ту великую силу, которую дарует ему Бог (Енох.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010