4 Или " наполовину " . 5 Букв. " наполнен видением, которое наполнено изумлением " . 6 Ср. Пс.103:15. 7 Вар. " но пусть он будет осторожен " . 8 Преп. Исаак полемизирует с мессалианами. 9 Букв. " возбуждается " . 10 Букв. " отличия " , " различные " . 11 В восточно-сирийской традиции вся Псалтирь была разделена на двадцать " аллилуий " , или " хуллале " (hullale), которые, в свою очередь, подразделялись на " мармиты " (marmyata), содержавшие от одного до четырех псалмов. 12 Вар. " мелодические гимны " . 13 Т.е. молитва. 14 Букв. " устыжается " . 15 Букв. " иногда в виде того, что справа, иногда же в виде того, что слева " . 16 Букв. " от многих " . 17 Сир. dummara означает также " изумление " . 18 Букв. " видению знания " . 19 Букв. " не ощутил ощущение " . 20 Вар. " великого отсутствия " , " великой наготы " , т.е. обнажения (отречения) от всего земного. 21 Букв. " на опыте собственной души " . 22 Григорию Нисскому. 23 Ср. Евагрий. Гностические главы 4,43 (о лествице Иакова). 24 Василий Великий. Письмо 2. 25 Букв. " чистый душой " . 26 Аммон. Письмо 2. 27 Аммон. Там же (о " божественной силе " , ведущей человека к покою). 28 Букв. " мест " . 29 Ср. Евагрий. Гностические главы 4,42. 30 Там же 4,40. 31 Или " получить " . 32 Или " величия наслаждения им " . 33 Букв. " телесный " , " плотский " . Беседа 36 Его же. На другие темы, знания, и о причине непоследовательности в изложении темы, способствующей уразумению .1 1. Поскольку не всегда одной и той же темы придерживаемся мы,2 дабы не рассеиваться,3 а также по причине того, что4 по необходимости естество ищет разнообразия5 в занятиях,6 дабы упражняться в чем-либо другом, не можем мы все время придерживаться одной темы,7 когда пишем слова свои: иногда всецело возвышаются слова наши к небесным по содержанию своему; иногда же только тему будущего века развивают; или, может быть, они полностью на душевном , или же полностью из наставлений относительно тела. Но писать на различные темы заставляет нас естество, ибо иногда пребывает8 оно на небе, иногда же на земле, в страдании;9 иногда, опять же, возносится оно к Творцу, а иногда остается с тварью в изумлении; иногда также о грядущих думает оно,10 размышляя о сокровенных созерцаниях; иногда же к тому, что относится к домостроительству времен.11 Поэтому пусть читатель12 не смущается, воображая, что эти изложены беспорядочно, но пусть он вникнет в это13 с пониманием14 и великой сознательностью,15 естество изменчивостью своей научило нас посвящать слова наши не только созерцанию, но и тем обстоятельствам, которые связаны с движениями разума.16 Ибо в одно мгновение промыслительным образом происходят17 изменения, и тогда необходимо также изменение слов с целью понимания их: зависит же это от состояния человека18 и от просветленности мыслей19 его, или же от грубости его, или от страстей, или от обстоятельств.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1896...

В таинстве брака верующие получают благодать, освящающую супружество и рождение и воспитание детей. Еф. 5 :22–27, 31–32; 1Кор. 7 :39; Ин. 2 :1–11; 1Кор. 7 :2–17, 25–28. О храме , как месте молитвы и особого присутствия Божия. Исх. 25 :1, 8–9; Чит. гл. 25 – 27 и 30 ; 1Пар. 28 :11–19; 3Цар. 8 :12–13, 17–19, 9 :3; Ин. 2 :13–17; Мк. 11 :17; Мф. 23 :21; Ин. 7 :14, 28, 10 :23; Мф. 26 :55; Лк. 19 :47, 22 :53; Лк. 24 :53; Деян. 2 :46; Чит. гл. 3 и 4 ; Деян. 24 :11–12, 22 :17–21, 11 :26; Кор. 11 :18, 22, 14 :34–35; Откр. 11 :1, 19, 15 :5–8 4 :2–11; 2Фес. 2 :1–4; Пс. 131 :13–14. О почитании св. икон . Исх. 25 :1, 18, 19–22, 26 :1, 31; 3Цар. 6 :23–29, 32, 8 :10–11, 9 :3; Числ. 20 :6; Нав. 7 :6; 2Цар. 6 :14, 12 :20; Пс. 5 :8; 3Цар. 8 :12–53, 9 :3; 1Пар. 28 :2; Пс. 79 :2; Ин. 2 :13–17; Мк. 11 :11, 15–17; Ис. 6 :1–5; Дан. 7 :9–14; Ин. 14 :9; Лк. 3 :22; Откр. 5 :6; Пс. 137 :1–2; Пс. 16 :15; Пс. 94 :6. О почитании св. Креста . Ин. 3 :14, 12 :32; Лк. 12 :50; Гал. 6 :14; 1Кор. 1 :23; 1Кор. 2 :2, 1 :18; Рим. 1 :16; Евр. 13 :13: Еф. 2 :13–16; Мф. 24 :30; Откр. 7 :2–3, 9 :4; Флп. 3 :18; Пс. 21 :2, 9, 18–19; Мф. 27 :35, 39, 4, 49; Лк. 23 :35; Ис. 9 :6, 53 :4–12; Мф. 20 :19; 26 :63, 27 :12; Быт. 48 :13–14; Ис. 60 :13; Пс. 98 :5; Пс. 131 :7. О почитании св. мощей . 4Цар. 13 :21; Сир. 48 :13–14; Пс. 33 :21; Пс. 115 :6; Прем. 2 :23–24; 1Кор. 15 :53; 2Кор. 4 :10–11; Мф. 27 :53; 2Тим. 1 :8–10; Мф. 9 :21, 14 :36; Деян. 19 :12; Деян. 5 :12, 15. О почитании св. угодников . Сир. 44 :14; Ин. 5 :10–11; Евр. 13 :7; Откр. 3 :7–9; 4Цар. 2 :15; Тов. 12 :15–16; Быт. 19 :1–2; Нав. 5 :13–15; Числ. 22 :81; 1Пар. 21 :16; Пс. 149 :9; Иов. 5 :1. О молитвенном ходатайстве св. угодников . 1Петр. 3 :12; Пс. 33 :16–17; Быт. 20 :6–7; Иов. 42 :7–9; Исх. 8 :8–13, 28–29; 1Цар. 7 :8, 12 :19–23; Ис. 37 :4; Иер. 37 :3; Деян. 8 :24; Быт. 20 :17; Прем. 18 :21; Иак. 5 :16–18; 2Петр. 1 :13–15; Лк. 20 :38; Рим. 14 :8–9; 2Макк. 15 :12–14; Зах. 4 :12–14; Откр. 11 :3–4; Откр. 8 :3–4; Вар. 3 :4; Исх. 32 :11–14; Зах. 1 :12–13. О молитве за умерших . 1Тим. 2 :1; Иак. 5 :16; Лк. 20 :38; Еф. 6 :18; Вар. 3 :4–5; Сир. 7 :36; Иер. 16 :7; Тов. 4 :17; 2Макк. 12 :39; 2Цар. 1 :2, 3 :31–35; 1Цар. 2 :6; Мф. 12 :31–32; 1Петр. 3 :18–20, 4 :6; Откр. 1 :18.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

623 «Подаждь ми, Господи, пресвятаго твоего Духа капли дарований, слово нарочито, и возвеселюся верно, похваляя первых апостол твоих (Петра и Павла) исправления». Служб. 30 июня, кан. Петр. и Павл. п. 1, ст. 1. 624 «Христос тя перваго избрав, Петре, основание Веры венча тя, иже всех Владыка тебе предрече: блажен еси Симоне, вар Иона, яко плоть и кровь не яви, священнопроповедника моего сотвори тя, но Отец мой, иже есть на небесех.. Верховнейшаго апостола днесь, яко первозваннаго Христова, богодухновенными песньми достойно воспоим». Служб. 29 июня, на стих. ст. слава, каии. св. Петр. п. 1, ст. 1. 625 Служб. 29 июня, на мал. веч. на Гд. воз. ст. 1, 3; на стих. ст. 3; тропарь; на вел. веч. на Гд. воззв. ст. 2. 3; на лит. ст. 2, 5; на стих. ст. самогл. слава; по полиел. седален; по 6 п. кондак, светилен; на хвал. ст. 1 и слава. 626 Служб. 30 июня, на веч. на Гд. возз. ст. 12 апост. слава; на стих. ст. 1 и слава; тропарь; на утр. кан. свв. Петр. и Павл. п. 1, ст. 1; по 3 п. седал. слава; п. 6, ст. 2; и. 9, ст. 3; на хвал. ст. 4. Чтобы верно судить об усвоении тому или другому из апостолов или же всем им одних и тех же почетных названий, должно помнить, что каждый апостол, как богодухновенный благовестник евангелия по вселенной, совершенно равен был другому, а все они вместе составляли кормило, чрез которое Господь Иисус Христос управлял Церковию своею Духом Святым, и потому как каждый из них отдельно, так все они в совокупности достойно и праведно чествуются одними и теми же хвалами. 635 Служб. 29 июня: там же, стр. 811. Приведенные слова взяты латинами из творений бл. Августина, а что далее следует за ними у бл. учителя, об этом смотр. у нас на стр. 296, примеч. 1. 637 Служб. 17 января, 23 февраля, 1 мая, 29 июня, 1 августа: там же, стр. 623. 624. 673. 674. 737. 812. 864. 865. 866 и проч. 638 Главизны (capitulum, epistotella, summarium) в латинских богослужебных книгах суть краткие, но выразительные места из свящ. Писания. 640 Служб. 25 января, 30 ноября, 29 июня, 30 июня, 6 июля там же, стр. 580. 581. 583. 639. 641. 814. 816. 817. 819. 825. 826.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

17. У св. И.Дамаскина: Господу Богу твоему покланяйся или будешь поклоняться (indic. fut. вм. imper. aor.) 18. Втор. VI, 4. 3. 19. Исх. XX, 3. 20. Ibid., 4. 21. Пс. XCVI, 7.. 22. Иер. X, 11. 23. Евр. I, 1. 2. 24. Ин. XVII, 3 25. Рим. I, 25. 26. Ср. лат. перевод в изд. Hopperi: nec divisionem ullamn admittens.. 27. См. выше: примеч. 18 и 19. 28. Исх. XX, 4. 29. Втор. IV, 12. 15. 16. 17 – 2 Кор. III, 6. 30. Втор. IV, 19. 31. Ср. примеч. 26. 32. Исх. XX, 3. Втор. V, 8. 9. Вместо: Аз есмь Господь Бог твой у св. И Дамаскина стоит: ваш, - Втор. XII, 3. – Исх. XXXIV, 13. 14. 17. 33. Втор. IV, 12. 12. – Деян. XVII, 29 34. Т.е., св. Григорием Назианзеном; см. его Orat.39 (Lequ., примеч.). 35. Еф. IV, 13. 14. … Гал. III, 25. 36. См. примеч. 30. 37. Фил. II, 6. 7… 38. У св. И.Дамаскина стоит един.ч. (=поклонения), которое лучше перевести множественным (как, например, в лат.переводе у Lequ. И чрез это смысл места будет выражен яснее, и существо дела не только не проиграет, но наоборот – несколько выиграет. – Для сказанного выше о значении страстей Христовых ср.прим.53-е к 3-му слову. 39. Быт. XXIII, 7. 9. Ср. Деян. VII, 16. 30. Быт. XLVII, 31. 10; XXXIII, 3… 41. Иак. I, 17. 42. Дионисий Ареопагит, сар. 5, де div. nom. (см. у Lequ.). 43. а) Дальше следующее в тексте отрицание: … излишне: ср. 102-е пр. 3-го слова. 44. Orat. 2 de Theologia (см. у Lequ.). 45. Рим. I, 20. 46. (см. у. Lequ.). 47. 1 Кор. X, 1-4. 48. Исх. XXXIV; 28. Евр. IX, 4. 49. Пс. CXXXI, 7. 50. Быт. XXXIII, 3. 51. Быт. XLVII, 7; XXIII, 7. 52. Исх. XXV, 18. 53. Евр. VIII, 5. Исх. XXV, 40. 54. Евр. X, 1. 55. Еккл. III, 1. 56. Вар. III, 38–1 Тим. III, 16. 57. Мф. XXVII, 33. 58. Исх. XXXI, 1-6. 59. Исх. XXXV, 4-11. 60. Гал. V, 2. 61. Ibid., 4. 62. 2 Кор. III, 18. 63. Иис.Нав. IV, 8. 11. 21…. 64. 1 Цар. II, 30. Иез. XVII. 16. 65. Гал. IV, 7. 66. Рим. VIII, 17. 67. 1 Ин. III, 2. 68. Стоящее в подлиннике слово " … " , согласно с Lequ. (см. у него подстр.примеч.) мы считаем излишним, и потому оно оставлено нами без перевода.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

17. У св. И.Дамаскина: Господу Богу твоему покланяйся или будешь поклоняться (indic. fut. вм. imper. aor.) 18. Втор. VI, 4. 3. 19. Исх. XX, 3. 20. Ibid., 4. 21. Пс. XCVI, 7.. 22. Иер. X, 11. 23. Евр. I, 1. 2. 24. Ин. XVII, 3 25. Рим. I, 25. 26. Ср. лат. перевод в изд. Hopperi: nec divisionem ullamn admittens.. 27. См. выше: примеч. 18 и 19. 28. Исх. XX, 4. 29. Втор. IV, 12. 15. 16. 17 2 Кор. III, 6. 30. Втор. IV, 19. 31. Ср. примеч. 26. 32. Исх. XX, 3. Втор. V, 8. 9. Вместо: Аз есмь Господь Бог твой у св. И Дамаскина стоит: ваш, - Втор. XII, 3. Исх. XXXIV, 13. 14. 17. 33. Втор. IV, 12. 12. Деян. XVII, 29 34. Т.е., св. Григорием Назианзеном; см. его Orat.39 (Lequ., примеч.). 35. Еф. IV, 13. 14. Гал. III, 25. 36. См. примеч. 30. 37. Фил. II, 6. 7 38. У св. И.Дамаскина стоит един.ч. (=поклонения), которое лучше перевести множественным (как, например, в лат.переводе у Lequ. И чрез это смысл места будет выражен яснее, и существо дела не только не проиграет, но наоборот несколько выиграет. Для сказанного выше о значении страстей Христовых ср.прим.53-е к 3-му слову. 39. Быт. XXIII, 7. 9. Ср. Деян. VII, 16. 30. Быт. XLVII, 31. 10; XXXIII, 3 41. Иак. I, 17. 42. Дионисий Ареопагит, сар. 5, де div. nom. (см. у Lequ.). 43. а) Дальше следующее в тексте отрицание: излишне: ср. 102-е пр. 3-го слова. 44. Orat. 2 de Theologia (см. у Lequ.). 45. Рим. I, 20. 46. (см. у. Lequ.). 47. 1 Кор. X, 1-4. 48. Исх. XXXIV; 28. Евр. IX, 4. 49. Пс. CXXXI, 7. 50. Быт. XXXIII, 3. 51. Быт. XLVII, 7; XXIII, 7. 52. Исх. XXV, 18. 53. Евр. VIII, 5. Исх. XXV, 40. 54. Евр. X, 1. 55. Еккл. III, 1. 56. Вар. III, 381 Тим. III, 16. 57. Мф. XXVII, 33. 58. Исх. XXXI, 1-6. 59. Исх. XXXV, 4-11. 60. Гал. V, 2. 61. Ibid., 4. 62. 2 Кор. III, 18. 63. Иис.Нав. IV, 8. 11. 21. 64. 1 Цар. II, 30. Иез. XVII. 16. 65. Гал. IV, 7. 66. Рим. VIII, 17. 67. 1 Ин. III, 2. 68. Стоящее в подлиннике слово " " , согласно с Lequ. (см. у него подстр.примеч.) мы считаем излишним, и потому оно оставлено нами без перевода. 69. Пс. LXXXI, 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/933/...

[ ] до Р. X. своим именем Иисус [ ] предзнаменовал Иисуса Христа; в 4 день — Боговидца Моисея, за 1500 л. до Р. X. верою проразумевшего Христа (Евр. 11, 25—29) и бывшего преобразованием его (Втор. 18, 18; 34, 10; Ин. 5, 46; Деян. 3, 22); 18 (5) сентября — праведных Захарию и Елисавету — св. родителей Предтечи Христова; в 21 (8) сентября — Рождество Пресвятой Богородицы; в 22 (9) сентября — праведных ее родителей Иоакима и Анну; 5 октября (22 сентября) — Пророка Иону, за 800 л. до Р. X. бывшего преобразованием погребения и воскресения Христа (Иона. 2, 1; Мф. 12, 41); 6 октября (23 сентября) — Зачатие Предтечи Христова; 11 октября (23 сентября) — Пр. Варуха, за 600 л. до Р. X. провидевшего явление Господа на землю и житие Его с человеками (Вар. 3, 38); 22 (9) октября — праведного Авраама праотца, за 2150 лет до Р. X. с радостью видевшего исполнение данных ему обетовании (Евр. 11, 13); 30 (17 октября) — Пр. Осию, за 822 г. до Р. X. прозревшего воскресение Спасителя в третий день по смерти Его и победу Его над смертию (Ос. 6, 3; 13, 14); 1 ноября (19 октября) — Пр. Иоиля, за 800 л. до Р. X. провидевшего излияние Св. Духа на всякую плоть воскресшим и вознесшимся Господом (Иоил. 2, 28; Деян 2, 33). С 28 (15) ноября Церковь установила пост приготовительный к единению с родшимся Богочеловеком. Со дня Введения Богородицы во храм Церковь на утренних богослужениях начинает прославлять самое событие грядущего праздника пением:«Христос рождается, славите»и проч. 2 декабря (19 ноября) воспоминает пр. Авдия, пророчествовавшего около 900 л. до Христа; 14 (1) декабря пр. Наума, около 700 л. до Р. X.; 15 (2 декабря) — пр. Аввакума, около 600 л. до Р. X. утешавшего себя пришествием Спасителя (Авв. 1, 5; 4 Цар. 21, 10); 16 (3) — пр. Софонию, за 640 л. до Р. X. предзревшего время Нового Завета; 22 (9) — Анну — матерь Пресвятой Девы Марии за 15 л. до Р. X.; 29 (16) —- пр. Аггея, около 470 лет до Р. X. провидевшего будущую славу второго храма Иерусалимского (Агг. 2, 10); 30 (17) — пр. Даниила и трех отроков Ананию, Азария и Мисаила, за 600 лет до Р.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

По вторей же завесе скиния, глаголемая святая святых, злату имущи кадильницу, и ковчег завета окован всюду златом: в нем же стамна злата имущая манну, и жезл Ааронов прозябший, и скрижали завета. Превышше же его херувимы славы, осеняющии очистилище (олтарь) И опять: не в рукотворенная бо святая вниде Христос, противообразная истинных, но в самое небо И после другого промежутка: сень бо имый закон грядущих благ, (а) не самый образ вещей XXIII. Замечай, что и закон, и все, сообразное с ним, и все служение имеющее у нас место, суть рукотворенная святая, приводящия нас к невещественному Богу при посредстве вещества. И закон, и все, сообразное с законом, было некоторым оттенением будущаго образа, т.е. имеющаго у нас место служения; а имеющее у нас место служение образ будущих благ; самыя же вещи вышний Иерусалим, нематериальный и нерукотвренный, подобно тому как говорит тот же самый божественный Апостол: не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем каковой есть вышний Иерусалим, емуже художник и содетель Бог Ибо все, как сообразное с законом, так и сообразное с нашим служением, произошло ради того [т.е. вышняго Иерусалима]. Самому Богу слава во веки. Аминь. Примечания 1) Мф. XXV, 14-30. 2. Псал. XIII, 1. 3. Римл. I, 23. Иезек. VIII, 10. 4. Вар. III, 38. 5. 1 Кор. XIII, 12. Буквально у св. И.Дамаскина читаем: в зеркале и гадательно 6. Галат. I, 8. 9. Быт. III, 1 7. См. в послан. к Галат. ibid. 8. Исх. XX, 4. 9. Псал. XCVI, 7. 9a. Буквально: таким же самым 10. Иоан. V, 39. 11. Евр. VI, 18. 12. Евр. I, 1. 2. 13. Ibid., 1. 14. Иоан. I,18. никогда (слав.нигдеже). 15. Исх. XXXIII, 20. 16. Исх. XXXIII, 1. 17. Ibid., 2-9 18. Римл. I, 23. 25. 19. Второз. IV, 12. 20. Ibid., 15-17. 21. Ibid.,19. 22. Ibid.,V, 7.8. 23. Исх. XX, 17. 24. Второз. IV, 12. 25. Деян. XVII, 29. 22 и проч. 26. Исх. XX, 4. 27. Исх. XXXVII [около начала главы и потом в средине ея (стихов не указываем, так как " числа стихам не положено " )] 28. См. примеч. 26. 29. См. примеч. 27. 30. Исх. XXXVII (в средине главы). 31. Второз. IV, 15-16. 32. Исх. XXXIV, 17. 33. См. прим. 32 и 28. 34. См. прим. 18. 35. 1 Кор. XII, 28. 36. Евр. XIII, 17. 37. Образ жизни (=слав.: скончание жительства; синод. русск. перевод: кончину их жизни). 38. Евр. XIII, 7. 39. В слав Библии: человек воин См.прим.40. 40. 1 Парал. XXVIII,3. 41. Римл. XIII, 7. Порядок частей стиха у св. И. Дамаскина неодинаков с порядком их в греч., слав. и русск. Библиях. 42. 1 Цар. XV, 27.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/933/...

V. В видениях В. обнаруживаются особенности представлений о мессианской эре. Мессия явится после эсхатологических наказаний, к-рые обрушатся на землю (29. 3), и предстанет как судия, карающий земных правителей (39. 7 - 40. 2), уничтожающий одни народы (39. 7-8; 40. 1 - 72. 2) и милующий др. (70. 9 - 72. 2). В 1-м и 3-м видениях выражается надежда на время великого изобилия, к-рое наступит после явления Мессии (29. 4-7; 73. 2 - 74. 4). Бог в 2 Вар есть Творец (14. 17; 21. 4-5; 54. 13), не оставляющий попечения о своем творении (21. 5; 54. 2-4), и его буд. Судия (5. 2-3; 48. 27; 83. 7; 85. 9). Божественное водительство не всегда очевидно, ибо Бог непостижим (14. 8; 21. 9-10; 44. 6). Он уже определил день Своего суда (21. 8; 48. 2; 54. 1) и знает число людей, живущих на земле (21. 10; 23. 4; 48. 6). Он исполняет все прошлые обетования (44. 13; 83. 5; 84. 6), карает врагов Израиля (82. 2, 4-9), но милостив по отношению к праведникам (24. 2; 75. 1; 78. 13; 85. 8). Израиль - возлюбленный (5. 1; 21. 21) и избранный Богом народ (42. 5; 48. 20; 77. 5), он - семя Авраамово (78. 4) и не смешивается с др. народами (48. 23). Ему принадлежат Божественные обетования (78. 7), знание (14. 5) и закон (48. 24; 77. 3). Израиль не совершает таких грехов, как др. народы (14. 5), хотя и преступил нек-рые заповеди (1. 2; 77. 8-10). Поэтому его постигнет наказание (4. 1; 6. 9; 78. 3) - разрушение храма и рассеяние среди др. народов (1. 4). Но Бог не отвергает Своего народа, и посланные несчастья понимаются как искупление грехов. После разрушения Иерусалима у Израиля остались только Бог и данный Им закон (85. 3), к-рый пребудет вовеки (77. 5). Нек-рые из израильтян отделились и смешались с языческими народами (42. 4) - такие будут отвергнуты. Но живущие согласно закону будут причастны воскресению мертвых и жизни на обновленной земле (30. 1-2). Автор стремится выразить идею о необходимости исполнения евреями закона Моисея (см. в ст. 44. 5-7; 51. 3; Collins. 1984; ср.: Murphy. 1985). Закон есть светильник, данный Богом (17. 4). Он просвещает (38. 1-2), дает знание о том, что есть жизнь, а что - смерть (46. 3). Тьма есть следствие грехопадения Адама (18. 2), но всякий свободен выбирать между светом и тьмой (54. 15, 19) и тот, кто выбирает жизнь согласно закону, получит вечную жизнь (38. 1; 48. 22) и познает истину (44. 14). Мудрость и знание даны, чтобы углубляться в закон Божий (44. 14; 46. 5), понимать Его деяния и особенно события последних времен (54. 5).

http://pravenc.ru/text/154383.html

93 до Р. X. своим именем Иисус 94 предзнаменовал Иисуса Христа; в 4 (17) день сентября – Боговидца Моисея, за 1500 л. до Р. X. верою проразумевшего Христа ( Евр.11:25–29 ) и бывшего прообразованием Его ( Втор.18:18, 34:10 ; Ин.5:46 ; Деян.3:22 ); в 5 (18) день сентября – праведных Захарию и Елисавету – св. родителей Предтечи Христова; в 8 (21) день сентября – Рождество Пресв. Богородицы; в 9 (22) день сентября – праведных Ее родителей Иоакима и Анну; в 22 день сентября (5 октября) – пророка Иону, за 800 л. до Р. X. бывшего прообразованием погребения и воскресения Христа ( Ион.2:1 ; Мф.12:41 ); в 23 день сентября (6 октября) – зачатие Предтечи Христова; в 28 день сентября (11 октября) – прор. Варуха, за 600 л. до Р. X. провидевшего явление Господа на землю и житие Его с человеками ( Вар.3:38 ); в 9 (22) день октября – праведного Авраама праотца, за 2150 лет до Р. X. с радостию видевшего исполнение данных ему обетований ( Евр.11:13 ); в 17 (30) день октября – прор. Осию, за 822 г. до Р. X. прозревшего воскресение Спасителя в третий день по смерти Его и победу Его над смертию ( Ос.6:3, 13:14 ); в 19 день октября (1 ноября) – прор. Иоиля, за 800 л. до Р. X. провидевшего излияние Св. Духа на всяку плоть воскресшим и вознесшимся Господом ( Иоил.2:28 ; Деян.2:33 ). С 15 (28) дня ноября Церковь установила пост приготовительный к единению с рождшимся Богочеловеком. Со дня Введения Богородицы во храм Церковь на утренних богослужениях начинает прославлять самое событие грядущего праздника пением: «Христос раждается, славите» и проч. В 19 день ноября (2 декабря) воспоминает прор. Авдия, пророчествовавшего около 900 л. до Христа; в 1 (14) день декабря – прор. Наума, около 700 л. до Р. X.; во 2 (15) день декабря – прор. Аввакума, около 600 л. до Р. X. утешавшего себя пришествием Спасителя ( Авв.1:5 ; 4Цар.21:10 ); в 3 (16) день декабря – прор. Софонию, за 640 л. до Р. X. предзревшего время Нового Завета; в 9 (22) день декабря – Анну – матерь Пресв. Девы Марии, за 15 л. до Р. X.; в 16 (29) день декабря – прор.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Талида преп. † 367 г., 5 января. Таора преп. † 391 г., 5 января. Тарасий, патр. Конст., † 806 года, 25 февраля. Тарасий Глушицк. † 1440 г., 12 окт. Тарах муч. † 304 г., 12 октября. Тарба муч. † 345 г., 4 апреля. Татиана муч. III в., 12 января. Текуса муч. 1303 г., 18 мая и 6 нояб. Терентий муч. III в., 10 апреля. Терентий муч., 28 октября. Тертий, апост. из LXX, 4 января, 30 октября и 10 ноября. Тивуртий муч. III в., 22 ноября. Тивуртий муч. † 287 г., 18 декабря. Тимолай муч. † 303 г., 15 марта. Тимон, ап. из LXX, 4 января, 28 июля и 30 декабря. Тимофей, ап. из LXX, 4 и 22 янв. Тимофей пустын. † 795 г., 21 февр. Тимофей, чтец муч., 286 г., 3 мая и 1 ноября. Тимофей Прусский † 362 г., 10 июня Тимофей, иг. Печ., † 1132 г., 28 авг. Тимофей, еписк. (из муч. Струмн.) 28 ноября. Тит, ап. из LXX, 4 января, 25 авг. и 14 декабря. Тит воин, пр. Печерский, 28 авг. Тит пресв. Печер. † XII в., 27 февр. Тит чудотворец † IX в., 2 апр. Тихи к, ап. из 70, 4 января и 8 декабря. Тихон Амафунт. † 425 г., 16 июня. Тихон Луховский † 1503 года. 16 июня. Тихон Медын. † 1492 г., 16 июня. Тихон Воронежск. † 1783 года, 13 августа и 14 мая. Трагквиллиан муч. 1287 г., 18 декаб. Тредентий муч. † III в., 29 мая. Трифиллий святой † около 370 г., 13 июня. Трифон Кольский, 1 февраля. Трифон муч. † 251 г., 1 февраля. Трифон, патр. Конст., † 333 года, 19 апреля. Трифои Вятский † 1612 г., 8 окт. Трифон Печенгский † 1583 года, 1 февраля и 15 декабря. Трофим, ап. из 70, 4 января и 15 апреля, Трофим, муч. в Ликии, 1305 года, 23 июля. Трофим муч. III в., 19 сентября. У ар (Вар) муч. IV в., 19 октября. Управд царь † 565 г., 14 ноября. Урван (Урбан), ап. из LXX. 4 января и 31 октября. Урван муч· † 250 г., 4 сентября. Урисий (Урош) муч. III в. (с Евангелом), 7 июля. Уриил архангел, 8 ноября. Урошиц князь (с Стефаном Дечан.). 11 ноября. Урош Стефан, цар. муч., 11367 г., 2 декабря. Усфазан муч. (и Симеон) 17 апр. Ф авим, папа Римск., † 250 г., 5 авг. Фавста муч. IV в., 6 февраля. Фавстиан муч. I в., 28 апреля. Фавст, диак. исп. IV в., 21 апреля.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010