Генваря 19-го 1865. 1573 Мир Господень отцу наместнику и братии. Игумен Варлаам представился, и оставил место, которое занять оказывается затруднение. Братия избрали казначея: но иные подали голос только для того, чтобы не сказать ему в глаза: не желаем тебя. Мне думалось, что можно сюда назначить Серпуховскаго монастыря казначея Игумена И., но приметно, Давидовския братия не желает его, и я не столько его знаю, чтобы убеждену быть в неосновательности сего нежелания. Не знаете ли вы его, и с какой стороны знаете? Или не укажите ли благонадежнаго? Думаю обратиться к скиту: но думаю также, не ослабить ли тамошняго духовнаго общества, и не возбудить бы там помысла любоначалия. В тоже время подобное затруднение встречается по Екатериненской пустыни, где единогласно выбран в настоятели казначей, по видимому, благонадежный: но вслед за тем открылись такие сомнения, что нужно подумать, не откроется ли более надежнаго. Помогите моему затруднению. – Между тем утешен я вестию из Борисоглебскаго женскаго монастыря. Тиф распространился там так, что настоятельница упадала духом. Прибегла молебным пением к Божией Матери; и, возвратясь из церкви, нашла лежавшую в ея келлии больную сестру в слезах, которая сказала ей, что была со всеми сестрами в церкви, видела, что от иконы Божией Матери светлый облик осенил молящихся сестер, и изъявила надежду милости Божией. Больныя потом большею частию выздоровели, – а некоторыя скончались назидательною кончиною. Генваря 27-го 1865. 1574 Мир Господень отцу наместнику и братии обителей. Прискорбно мне было узнать о неблагочинии иеродьякона и монаха в Петербурге, но гораздо прискорбнее о неискренности иеромонаха А. Мне прежде думалось, не скрывается ли нескромный помысл в его склонности к писательству: но думалось и то, что доброе занятие может быть полезно. Желаю, чтобы поступок его был случайною преходящею ошибкою, и был заглажен. – Но без сомнения думаю о удалении его из Петербурга. – О нем из Петербурга, и о устройстве при нем братии подворья и служения доходили до меня добрые отзывы. Поддержит ли это приемник его? А ему не покажется ли не благознаменательным взятие в Лавру, хотя оно и объясняется правилом срока? И не родится ли из сего искушение пойти стезями предшественника по подворью? – Говорю сие не для опровержения предположения: но для разсмотрения дела с разных сторон. –

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Декларация митроп. Сергия вызвала глубочайшее потрясение всего православного мира. Со всех концов русской земли раздались голоса протеста духовенства и мирян. На имя митроп. Сергия посыпались масса всевозможных Посланий, в копиях распространяемых по всей стране. Авторы этих Посланий умоляли митроп. Сергия отказаться от избранного им пути. В числе протестующих были замечательные церковные деятели Русской Церкви: митроп. Агафангел, митроп. Казанский Кирилл, первый кандидат на местоблюстительство, намеченный патриархом Тихоном, митроп. Иосиф, заместитель местоблюстителя Петра, архиеп. Угличский Серафим, бывший временный заместитель местоблюстителя, архиеп. Иларион (Троицкий) , знаменитый сподвижник патриарха Тихона, архиеп. Пахомий Черниговский, архиеп. Прокопий Херсонский, епископ Глазовский Виктор, епископ Пермский Варлаам, епископ Ростовский Евгений, епископ Глуховский Дамаскин, епископ Прилукский Василий, епископ Воронежский Алексий, епископ Никольский Иерофей, викарный епископ Смоленской епархии Иларион, епископ Гдовский Димитрий, епископ Нарвский Сергий, епископ Серпуховской Максим, епископ Новомосковский Павел, епископы Гавриил, Аверкий, Нектарий, Феодор, Филипп, Стефан, Петр и другие епископы, находившиеся в ссылках и концлагерях. Среди протестующих были выдающиеся представителя духовенства, богословы-профессора и церковно-общественные деятели: проф. Московской Духовной Академии о. Павел Флоренский , проф. той же Академии о. Феодор Андреев, о. Василий Верюжский , о. Сергий Тихомиров , о. Валентин Свенцицкий , о. Александр Сидоров, о. С. Мечев , о. Викторин Добронравов, о. Никифор Стрельников, о. Николай Прозоров, о. Александр Кремышанский, о. Николай Пискановский, о. Сергий Алексеев, о. Анатолий Жураковский , игум. Варсонофий (Юрченко), протоиерей Григорий Селецкий, протоиерей Антоний Котович, бывший президент Петербургского Религиозно-Философского Общества, знаменитый русский философ проф. С. Аскольдов, философ А. Мейер, проф. Петербургской Духовной Академии А. Бриллиантов , известный издатель религиозно-нравственной литературы проф. М. Новоселов , проф. Московской Консерватории философ А. Лосев , профессор-психиатр В. Финне, диакон-доцент Петербургского Университета В. Финне, профессора Военно-Юридической Академии С. Абрамович-Барановский и А. Колосов, философ доктор Μ. Маржецкий, и многие многие другие, их же невозможно перечесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

До 50 монахов и бельцов. До 16 000 рублей серебром. VI Богоявленский Старо-Голутвин Основан в 1385 году преподобным Григорием (учеником Преподобного Сергия), в 4-х верстах от г . Коломны, 115 от столицы . Строитель иеромонах Варлаам Управляет c 1871 года , имеет наперсный крест . До 80 монахов и бельцов. До 12 000 рублей серебром. VII Троицкий Ново-Голутвин Основан в 1800 году митрополитом Московским Платономвг . Коломне , преобразован в общежительный в 1871 г., ноября 26. Архимандрит Сергий Управляет c 1871 года , имеет архимандритский крест , помощник благочинного с 1873 г . 50 монахов ибельцов . До 10 000 рублей серебром. От всех общежительных Московской епархии продолжение 1 ОТКУДА ПОЛУЧАЕТСЯ ДОХОД БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ 1) От богомольцев к мощам преподобного Мефодия. 2) От езды по сборам. 3) От 2-х часовень при больших дорогах. 4) От хозяйства и монастырских угодий. Странноприимный дом . 1) От богомольцев. 2) От часовни в Санкт-Петербурге на Невском проспекте. 3) От хозяйства и монастырских угодий. 1) Странноприимный дом. 2) Училище для приходящих на 60 человек. 1) От богомольцев к чудотворной иконе Преподобного Сергия. 2) От часовни. 3) От денежных вкладов. 4) От хозяйства и монастырских угодий. 1) Странноприимный дом. 2) Училище для приходящих на 50 человек. 1) От богомольцев. 2) От часовни в г. Коломне. 3) От дома в Коломне. 4) От хозяйства и монастырских угодий. Училище народное для приходящих на 40 человек . Статические сведения мужских монастырях НАЗВАНИЕ МОНАСТЫРЕЙ ИМЯ НАСТОЯТЕЛЯ ЧИСЛО БРАТИИ доходы VIII Троицкий – Белопесоцкий Основан в XV веке , Серпуховского уезда., от столицы 90 верст , от уездного города 50 верст , отКаширы 2 версты . Игумен Иоанникий Управляет с 1869 года , имеет наперсный крест . До 50 монахов и бельцов. До 7 000 рублей серебром. IX Екатерининская пустынь Основана царем Алексеем Михайловичем в 1658 г., Подольского уезда , от столицы 25 верст , от уездного города 20 верст . Строитель иеромонах Арсений Управляет с 1870 года , имеет наперсный крест .

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

И действительно, Господь настолько продлил жизнь отца Пимена, что даровал ему отраду быть свидетелем, хотя уже и не участником, светлого торжества обители, им обновленной, возвеличенной и прославленной, празднующей свое пятисотлетнее существование. С каждым днем проявлялись новые признаки, предвестники приближавшегося разрушения, но ожидание торжества поддерживало возбуждение сил и заставляло болящего, забывая о своем положении, заботиться о приготовлении всего, что он почитал нужным для торжества. Он сам диктовал пригласительные письма некоторым лицам, жившим в дальнем расстоянии от Москвы; он прослушивал список приглашаемых лиц и делал пополнения; диктовал реестры необходимых покупок; условливался с кондитером, которому поручалось изготовление праздничной трапезы, и входил в малейшие подробности, что доказывало свежесть его памяти, бодрость духа и заботливость гостеприимного хозяина. Хотя с первых чисел августа он все более лежал, но не терял надежды в день праздника одеться и выйти в собор на встречу митрополита. Врачи очень хорошо видели, что это будет совершенно невозможно, но оставляли его в этой надежде, чтобы поддержать бодрость его духа. После письма к владыке-митрополиту, узнав, что он соглашается не откладывать празднества до выздоровления, отец Пимен снова поручил помощнику своему по благочинию, архимандриту Сергию, и монастырскому казначею быть у владыки и пригласить его на празднество 9 августа, а также испросить благословение его, дабы пригласить обоих викариев. Владыка милостиво принял приглашение, подтвердил, что будет с вечера 8 числа, а касательно приглашения викариев сказал: «Обоим быть вместе едва ли удобно, достаточно быть и одному из них; можете пригласить преосвященного Можайского, скажите ему от меня, что я приглашаю его». Вследствие этого архимандрит Сергий и отец казначей пригласили преосвященного Алексия и потом князя Долгорукова, который также обещал приехать. Всем прочим были разосланы приглашения, и все, находившиеся в Москве, приехали в день праздника, а игуменьи прибыли за день и за два. 8 августа, накануне празднества, прибыли все приглашенные участники оного, настоятели московских монастырей, архимандриты: Высокопетровский – отец Григорий, Златоустовский – отец Афанасий, Даниловский – отец Амфилохий, Перервинский – отец Никодим, Высоцкий-Серпуховской – отец Мелетий; наместник Саввинский – отец Галактион; настоятели общежительных монастырей: Новоголутвинский архимандрит Сергий, Староголутвинский игумен Варлаам, Берлюковский игумен Нил, Николо-Пешношский игумен Дионисий, Екатерининский строитель, отец Арсений, и Спасо-Гуслицкий строитель, отец Иероним. Кроме того, прибыли двое из других епархий: архимандрит Николай, настоятель Афанасьевского монастыря в Ярославле, и архимандрит Иустин, настоятель общежительного Николо-Бабаевского 124 монастыря, Костромской епархии. Были и еще приглашенные, иеромонахи из прежде бывших на Угреше.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Иногда в проповедях его не ощущалось огня, иногда они говорились, по-видимому, без подготовки, и внешняя форма их не была отделанной: наблюдалась некоторая повторяемость тем, варьированных лишь подробностями. Причиной этого являлись – перегруженность работой, переутомление и абсолютный недостаток времени у Владыки. Но, окидывая взором весь период времени его архипастырского служения у нас, можно сказать лишь одно: во всем он был верен себе, своему смирению, своей ревности о Боге. Себя он не помнил и не щадил. Весь день его был заполнен служением Богу и людям. Он учил, проповедывал, будил спящих, поднимал изнемогших, утешал плачущих, ободрял немощных! Всем: словом, делом, примером – он не давал нам оцепенеть в равнодушии, а звал с любовию и смирением припасть к Стопам Пречистого! «Честна пред Господем смерть преподобных Его» ( Пс. 115:6 ) Он всегда помнил это. Ни на одну минуту душа его не расставалась мыслию с почившими о Боге праведниками. Память о них была величайшей усладой сердца его. Насаждать, укреплять, возгревать эту память в сердцах верующих – было его непрестанной заботой. Он заботился о насаждении и укреплении этой памяти о местных праведниках как прославленных церковью, так и не прославленных еще. Почитание памяти их он считал священной обязанностью каждого из серпуховцев. Познакомив паству свою с жизнью Святителя Варсонофия Тверского, уроженца г. Серпухова, он всегда поминал его в литейной молитве и в отпустах, возобновляя таким образом ежедневно в памяти духовных чад своих прекрасные примеры и образцы духовной жизни и подвига и соединяя крепкими узами, воспоминая Церковь Небесную с Церковью земной. Также постоянно поминал он преподобных СЕРГИЯ и НИКОНА Радонежских. Из них преп. СЕРГИЙ несколько раз был в Серпухове в Высоцком монастыре у своего ученика преп. АФАНАСИЯ, а преподобный НИКОН за святое послушание прожил два года в этом монастыре. Память не прославленных еще Церковью преподобных и праведных совершалась по наставлению его в заупокойных молитвах. Наши местные Серпуховские подвижники: строитель Владычного монастыря преп. Варлаам, ученик его преп. Гедеон, Давид Серпуховский, Захария – отшельник, блаженный Василий молчальник, блаженная Евфросиния – поминались им в келейной молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иосиф , 1598. Авраамий , 1612–14. Евфимий , 1615, 1618 и 19. Моисей , 1619?, 1633–43. Митрофан , 1645–49. Иона , 1652–54, уволен. Афанасий , в июле 1657. Дионисий , в авг. 1659. Савватий 17 февр. 1661 перев. из Суздальского Васильевского монастыря, а 1662 – в Коломенский Спасский. Нил , в 1662–74. Галактион , в 1676–92. Архимандриты Иоасаф , 1708–24. Никита , 1732 и 33. Виктор , 1735 и 36. Григорий , 1740–44. Софония , 1744–47. [Так ли? Митрофан Шеинков 1747 перев. из Курского Знаменского и 3 авг.– в Пафнутиев]. Феоктист , 1754–56. Вениамин , 1756–60. Товия , 1761–65. Вонифатий Борейко в 1766 перев. из Коломенского Спасского монастыря, а 1771 – в Рыльский Николаевский. Иоакинф Карпинский в 1771 перев. из Рыльского Николаевского, а 16 янв. 1774 – в Новгородский Вяжицкий мнтрь. Арсений Тодорский 6 апр. 1774 перев. из Коломенского Спасского, а 1784 – с Цареконстантинов мнтрь. Тихон в 1784 перев. из Цареконстантинова монастыря; † 1788. Наркис Кветка в 1788 перев. из Куряжа, а в 1789 уволен на покой в Харьковский Покровский, где † 23 мар. 1792. Иоанн Островский 15 дек. 1789 перев. из Гамалеевского, а 6 мая 1795 – в Новгородский Антониев мнтрь. Агапит Скворцов , бывший игум. Перервинский, в 1795, перев. в Трегуляев мнтрь. Варлаам , в 1796–1802; † … Анания перев. из Высоцкого в 1802; † 1817 … Гермоген Сперанский 28 февр. 1817 перев. из Серпуховского Высоцкого монастыря, а 19 авг. 1818 – в Спасо-Андрониев. Никанор Клементьевский в 1818 перев. из Вифании, а 19 апр. 1819 – в Высокопетровский. Арсений Козиоров 4 июня 1819 перев. из Дмитровского Борисоглебского, а 7 июня 1829 – в Иверский. Иосиф 7 апр. 1830 перев. из Московского Златоустова; † 1838. Арсений Нагибин в 1838 перев. из Нового Иерусалима; но в мнтре не был. Иоаким 29 дек. 1838 перев. из Московского Знаменского монастыря; до 1846. Тихон в 1846 перев. из Дмитровского Борисоглебского монастыря; † 7 февр. 1871. По преобразовании в общежительный: Игум. Сергий перев. из Староголутвина в июне 1871. [Старо-Голутвина: Строитель Самуил , 1800–1829; † 29 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иосиф , из вдовых священ., в 1828–30, 7 апр. перев. в Новоголутвин. Филадельф перев. из Лютикова монастыря в 1830–32. Даниил , из миссии Китайской, определён 21 июня 1832–1837; 13 июня в профессора Казанского университета (Посольский мнтрь, см. Иркутская епархия). Митрофан Воронцов произведён 24 окт. 1837, из вдовых священ., а 29 дек. 1838 перев. в Московский Знаменский мнтрь. Мефодий в дек. 1838 произведён из казначеев Лужецких; в мае 1839 перев. в Лужецкий мнтрь. Иоанникий Холуйский , 15 июня 1839, Чудовский наместн. (вкупе); 3 дек. 1845 перев. в Московский Знаменский мнтрь. Филофей Успенский , из ректоров Вифанской семинарии, определён 15 янв. 1846–1847, в июне перев. в Высоко-петровский. Евгений Сахаров-Платонов , из ректоров Вифанской семинария; 22 июня 1847–49, 19 дек. перев. в Высокопетровский. Леонид Краснопевков , из ректоров Вифанской семинарии, произведён 1 янв. 1850, а 31 дек. перев. в Московский Знаменский мнтрь. Евстафий Романовский 8 мар. 1851 перев. из Серпуховского Высоцкого монастыря, а 22 февр. 1866 – в Симонов. Никодим Белокуров , из ректоров Вифанской семинарии, определён 21 мая 1866, а 10 мар. 1867 перев. в Богоявленский. Григорий Воинов , из инспекторов Московской семинарии, определён 11 мая 1867, а в сент. 1873 перев. в Высокопетровский. Афанасий , в окт. 1873, из ректоров Пензенской семинарии. 19 Даниилов, на краю Москвы, на Москве реке, основан в начале XIV столетия, но запустел; возобновлён при царе Иоанне Грозном. Ныне третьеклассный. [IV, 5.] Игумены Иоасаф , 1560 (в 1566 бывший). Парфений , 1594. Дионисий , 1598. Иоасаф , 1619, 25, 31 (1618–31). Прохор , 1645–48. Иоанн , 1649–53; † … Кирилл , 1654; † в мор. Гурий , 1655; † в мор. Пахомий , 1656. Парфений , 1663–65, перев. в Боровский Пафнутиев. Варлаам Возниковский , в 1665–73. Ефрем , 1673, 1675. После в Крестовоздвиженском. Леонтий определён 24 янв. 1675; до 1677. Гавриил Домецкий , 1677–80, перев. в Симонов. Тимофей , в 1680–83. Исаия , в 1686–90. Иоасаф , 1690 и 91. Пахомий в янв. 1692 перев. из Кожеозерского монастыря; до 1697.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Киприан Скрыпицын 10 янв. 1732 перев. из Дмитровского Борисоглебского монастыря; управлял до 18 февр.; после в Спасо-Андрониеве. Варлаам Городецкий 20 янв. 1732, из Чудовских иеромонахов; † 10 нояб. 1737. Николай , Грузинский архим. безместный, определён 13 янв. 1738; в исх. 1740 назначен в Лужецкий мнтрь, но, кажется, там не был. Иосиф , Грузинский архиеп., бывший в Новгородском Юрьеве мнтре, определён 9 янв. 1741; управлял не долго и уволен. Николай (вторично) с 2 окт. 1741; в 1764 уволен на покой; † 8 мая 1768 тут же в мнтре. Варфоломей 4 мар. 1764 перев. из Спасо-Елиазарова монастыря, а 18 окт. 1770 – в Саввин Сторожевский. Игумены Софроний Младенович произведён 17 окт. 1770, а в янв. 1776 уволен на покой в Полтаву и там † … Серапион Александровский 27 янв. 1776 перев. из Московского Крестовоздвиженского, а 17 февр. 1779 – в Богоявленский мнтрь. Макарий Сусальников , из проповедников Московской акад., определён 3 мар. 1779, а 1 авг. 1782 перев. в Петергофскую Сергиеву пустынь. Иннокентий Полянский определён 14 сент. 1782, а 4 дек. 1783 перев. в С.-Петербургский Зеленецкий мнтрь. Ириней Клементьевский 9 дек. 1783 перев. из Московского Крестовоздвиженского, а в нояб. 1784 – в Ростовский Борисоглебский мнтрь. Моисей Гумилевский определён 21 нояб. 1784, а в янв. 1788 перев. в Екатеринославский Спасо-Николаевский мнтрь. Ираклий Евреинов 13 янв. 1788 перев. из Давидовой пустыни; в 1797 перев. в Московский Златоустов мнтрь. Иоасаф 19 янв. 1798, из экономов Троицкой Сергиевой Лавры; 30 сент. 1808 уволен на покой. Геннадий Шумов произведён в 1808, а 1810       перев. в Московский Крестовоздвиженский мнтрь. Архимандриты Иннокентий Смирнов , игум. Угрешский, перев. 14 окт. 1810; архим. с 1 июня 1812; 30 сент. 1813 перев. в Петергофскую Сергиеву пустынь. Парфений Чертков 14 окт. 1813 перев. из Московского Крестовоздвиженского, а 12 авг. 1814 – в Лужецкий мнтрь. Неофит Докучаев-Платонов 12 авг. 1814 перев. из Серпуховского Высоцкого, а в окт. 1816 – в Ростовский Борисоглебский мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополиты Петр, Агафангел, Иосиф, Кирилл, архиепископы Серафим Угличский и Пахомий Черниговский, епископы Димитрий Гдовский, Максим Серпуховской, Дамаскин Глуховский, Сергий Нарвский, Василий Прилукский, Виктор Глазовский, Алексий воронежский, Иерофей Никольский, Варлаам Пермский, Павел Екатеринославский, Евгений Ростовский и другие архипастыри и с ними множество пастырей и пасомых не побоялись звериной власти и почти все закончили славный жизненный путь свой мученическим венцом. После декларации М. Сергия и легализации его церковного управления, всякая церковная группа или организация, стоящая вне официальной церкви, могла считаться властями заведомо контрреволюционной, а всякая тайная, нелегальная группа заведомо угрожающей режиму и преступной. Преследование таких групп могло быть только беспощадным и самое открытое существование их могло казаться невозможным. Однако, вопреки ли своей собственной логике, или в провокационных целях, но не пожелала сама загонять верующих в катакомбы советская власть и некоторое время терпела открытые церкви, не признающие М. Сергия. Куда могли деваться все клирики и миряне, пошедшие за своими епископами в их протест против союза с безбожниками? Частью они попытались существовать открыто. Был в Москве Крестовоздвиженский монастырь на Воздвиженке. Из часто сменяющихся священников был о. Александр Сидоров, который в 1931 г. был посажен в концлагерь в Кеми и вскоре объявлен повесившимся, хотя накануне его видела жена, туда прибывшая на свидание. Другая церковь на Ильинке, Николы «Большой Крест», которая закрылась при провокаторе и предателе священнике о. Михаиле (Любимове?). После некоторых священников, арестованных здесь, этот был последним, при котором почти все прихожане и деятели храма были арестованы, а на следствии раскрывались тайны исповеди. Остаток прихожан перешел в еще державшуюся церковь Сербского Подворья на Солянке, которая и была закрыта в 1933 г.; в ней служил одно время еп. Андрей (Ухтомский). В Петрограде некоторое время открыто существовали церкви: «Воскресения на Крови», «Собор Св. Николая», «Собор св. кн. Владимира» и др.; самая последняя (закрытая в 1936 г.) – церковь во имя «Тихвинской Божией Матери», в Лесном. Так обстояло и в некоторых других местах. Немногие церкви, не признававшая М. Сергия после декларации 1927 г., существовали открыто кое-как до 1935 г.. Но и они постепенно утратили к себе доверие. Нежелающие контакта с безбожниками окончательно ушли в катакомбы.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Моисей, – 1653 и 1654 гг. † в сент. Геннадий, – 29 окт. 1655 г. Иосиф, – 1656 73 , 1659 и 1660 гг. Арсений, – с 1661 г. мар. в 1665 г. хиротонисан в архиеп. Псковского. Тихон, – 1665–1670 гг.; 1671 74 . Пахомий, – 1673–1674; 1675 г. 75 Тихон , – 1674–1675 гг. 76 Никифор, – 1676–1680 гг. Переведен в Новинский мон.; впоследствии митрополит Астраханский. Ефрем, – в 1680–1688 гг. Варлаам, – 1689–1692 гг. Сергий, – 1698–1700 гг. 29 авг. переведен в Московский Знаменский монастырь. Сильвестр, – 1700–1706 гг. Макарий (Феофилактов сын Чернцов), – в 1715–1723 г.; в этом году 21 го мая умер и погребен в Крестовоздвиженском монастыре, в приделе св. Симеона (ныне Марии Магдалины 77 . Макарий вторый, – 1723–1730 или 31 г. 78 Исаакий, – 1731–1740 г. Митрофан, бывший соборный священник г. Воронежа Мина Григорьев Петров, скончался 2 апр. 1744 г. и погребен в Крестовоздвиженском монастыре 79 . Гедеон Лебедев, – произведен из иеромон. Чудова мон. 20 апр. 1744 г. и в том же году выбыл 80 . Феофил Краснопольский, – 1744–1746 г. 81 Феофил Дроздовский (второй, эконом), – в 1746 г. переведен из Новинского монастыря, в 1750 г. июля 19 убит в Крестовоздвиженском монастыре 82 . Варсонофий, – 23 авг. 1750 г. переведен из Серпуховского-Владычня монастыря, где был игуменом же 83 . Александр, – 1760–1763 г. Переведен в Александро-Свирский монастырь 84 . Вениамин,—1763—1771 г. из проповедников академии, отличался строгостью в отношении к братии и ввел в монастырь общебратскую трапезу 85 . Филипп, – 1771 (посвящен в игумены 6 янв. 1772 г.) – 1775 г., сын дворцового служителя, был казначеем Златоустова мон., в этот же монастырь уволен на покой и там умер 25 янв. 1783 г 86 . Гавриил, иеромонах, – 1775 г. Сделан настоятелем на время, до открытия в каком-либо монастыре вакансии архимандрита. В том же году определен в архимандрита в Киевскую епархию 87 . Серапион Александровский, – произведен 10 мар. 1775 г. из проповедников академии; 27 янв. 1776 г. переведен в Знаменский монастырь, Впоследствии (в начале XIX стол. ) был митрополитом Киевским 88 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010