Бурею помыслов смущаемь был еси, преподобне, о недостоинстве своем, размышляя о немощи своей исполнити благословение: како буду воздвизати обитель имени Владычицы Небесной, купно же и памяти святителя. Темже укрепляемь и ободряемь дивным видением, уразумел еси, яко Сама Пречистая Дева благословляет тя устроити храм и обитель во имя Введения Ея во храм, Ейже со умилением взывал еси, отче, поя Богу: Аллилуиа. Икос 4 Слышав святитель Алексий, яко преподобный Варлаам обрете удобное место для обители от Бога указанное, сам прииде во град Серпухов и на том же месте в нощи глас услыша, повелеваяй зде монастырь поставити и абие повинуюяся сему, повеле церковь заложити, строителем тя, преподобне Варлааме, поставляя. Таковому содружеству твоему с великим угодником Божиим Алексием дивимся и сице тебе глаголем: Радуйся, любовь и преданность совершенную святителю Алексию явивый; радуйся, строителем обители Владычней им поставленный. Радуйся, сотаинник ему верен бывый; радуйся, содружество с ним до кончины своея сохранивый. Радуйся благословение святителя Алексия исполнивый; радуйся, град Серпухов обителию дивною украсивый. Радуйся, церковь чудную во имя Введения во храм Пресвятыя Девы в ней устроивый; радуйся, в церкви сей со ученики твоими радостно Бога воспевавый. Радуйся, земли Серпуховския благодатный крине; Радуйся, российских иноков славо. Радуйся, кротости и смирения исполненный; радуйся, отче милостивый и благодатный. Радуйся, преподобне Варлааме, земли Серпуховския преславный чудотворче. Кондак 5 Боготечная звезда явился еси во граде Серпухове, отче Варлааме, путь заповедей Господних показуя всем хотящим иноческое житие проводити и добре управлял еси тринадесять лет обителию Владычней. Темже убо и нас, во тьме страстей пребывающих, сиянием добродетелей твоих озари, да возопиим о тебе с благодарением Богу: Аллилуиа. Икос 5 Видеша тя братия обители Владычния дивнаго строителя и попечителя о спасении Богом врученнаго тебе стада, церкви бо и келии созидал еси, иконами их украшая, и вся в монастыре яже на потребу добре устроил еси. Таковым неусыпным трудом твоим дивящеся восхваляем тя сице:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Первый храм Владычного монастыря, созданный преподобным Варлаамом, был деревянным. В 1362 году вместо старого деревянного преподобным Варлаамом был сооружен каменный храм. Первым настоятелем монастыря был его основатель св. Варлаам. Перед своей кончиной преподобный просил святителя Алексия приехать к нему в обитель, освятить новую церковь и предать его тело упокоению. В 1377 году святитель совершил погребение и по завещанию положил тело преподобного в паперти Введенского храма. После смерти св. Варлаама обитель все более расширялась и процветала несмотря на бранные тревоги, в которых монастырю пришлось принимать участие. Особенно тяжелыми для обители были времена междуцарствия. В это время монастырь стал настоящей крепостью, окруженной стенами и снабженной боевыми орудиями и припасами. Период упадка для монастыря наступил в начале 18 столетия, когда он был приписан к Заиконоспасской обители в Москве. Хотя самостоятельность монастыря вскоре была восстановлена, это не поправило его положения. В 1737 году во всей обители остался только один престарелый иеромонах. К концу 18 века Владычный монастырь пришел практически в полное запустение: братия обители разошлась, кельи и храмы обветшали, богослужение прекратилось. В виду столь печального положения монастыря Московский иерарх Платон решил обратить Серпуховскую обитель в женский монастырь, что и было сделано в 1806 году. Вскоре монастырь был полностью благоустроен как внешне, так и внутренне. Драгоценной святыней обители, главной целью многочисленных богомольцев, посещающих Владычный монастырь, был гроб ее основателя преподобного Варлаама. Гробница была деревянной, помещалась на каменном надгробии и сверху была покрыта древней иконой преподобного. В подножии стоял также древний образ Введения Пресвятой Девы Марии во храм, а сверху гробницу угодника Божия осенял балдахин на золоченных колоннах. Надпись на гробнице гласила: «Лет 6685, мая в 5 день преставися раб Божий первый начальник святыя обители сея преподобный отец строитель инок Варлаам, келейник святителя Алексия митрополита, погребен на сем месте».

http://patriarchia.ru/db/text/30218.html

АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) ВАРЛААМ СЕРПУХОВСКОЙ (1-я треть XIV в.- 1377 или 1392), строитель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в Соборе Московских святых) ВАРФОЛОМЕЙ († 1442), келарь и строитель Симонова Старого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Москве, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ Иванович Грязнов (1816-1869), св. прав. (пам. 16 февр., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ СОКОЛОВСКИЙ (XVI - XVII вв.), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕДЕОН († кон. мая 1377 или 1392), прп. (пам. 5 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГЕРАСИМ († 1-я четв. XVI в.) Волоколамский, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128869.html

Большая заслуга княгини Марии перед Отечеством была и в том, что она сблизила великокняжескую чету с преподобным Сергием. По просьбе великого князя, святой старец примирял князей, благословлял государственные начинания. Княгиня Мария начала почитание преподобного Сергия, которое продолжилось в великокняжеском доме и всем русском народе. Мария Ивановна Серпуховская совершила много добрых дел. Она помогла восстановить Москву после Всехсвятского пожара 1365 года: оказала помощь погорельцам, выделила средства и приняла участие в возведении каменного Кремля. Строительство Кремля завершилось вовремя: в 1368 году Москву осадил литовский великий князь Ольгерд Гедиминович, но не смог взять город. В начале 1368 года князь Владимир Андреевич со своим войском изгнал литовцев из Ржева и наладил отношения с Новгородом. Он оказал помощь жителям Пскова в борьбе с Ливонским орденом. В это время юному князю было только 16 лет. Его наставниками были преподобный Сергий и мать, княгиня Мария Ивановна. В 1370 году князь Ольгерд вновь пытался захватить Москву, но узнав, что Владимир собрал войско у Перемышля, отступил. Ольгерд высоко ценил не только военные успехи Владимира, но и его благородство. Он решил породниться с ним, выдав за него замуж дочь Елену. Преподобный Сергий благословил Владимира на брак, провидя духом будущее. Брак был заключен в 1371 году. Княгиня Мария с любовью приняла Елену Ольгердовну. Оказавшись в благочестивой семье, Елена обрела глубокую веру и стала духовной дочерью преподобного Сергия. В дальнейшем она помогала свекрови в устройстве Богородице-Рождественского монастыря и постриглась в монашество в его стенах с именем Евпраксии. Многие родственники княгини Елены стали православными христианами. Духовный сын преподобного Сергия, князь Владимир любил и чтил монашествующих. Он оказывал помощь близкой ему Троицкой обители. Около Серпухова один за другим были основаны монастыри, которые возглавили преподобные Варлаам и Афанасий Серпуховские. Владимир построил в Серпухове каменный собор в честь Святой Троицы, на освящении которого присутствовала его мать.

http://patriarchia.ru/db/text/3878465.ht...

После перерыва начала работу секция «Взаимоотношения насельников монастырей с внешним миром в свете монашеских обетов». Ведущий — митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , председатель комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества. В президиуме находились: игумения Иулиания (Каледа), заместитель председателя СОММ, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; архимандрит Мелхиседек (Артюхин), пресс-секретарь СОММ, настоятель Московского подворья Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь ; архимандрит Феофилакт (Безукладников) , настоятель Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря ; игумен Варлаам (Дульский), руководитель отдела по монастырям и монашеству Архангельской епархии ; игумения Викторина (Перминова), настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; игумения Елисавета (Позднякова), настоятельница ставропигиального женского монастыря г. Москвы Марфо-Мариинская обитель милосердия ; игумения Алексия (Петрова), настоятельница серпуховского Введенского Владычнего женского монастыря. Открывая работу секции, митрополит Георгий пояснил, что предложенные для рассмотрения на секции вопросы войдут в документ профильной комиссии Межсоборного присутствия, регулирующий отношения монастырей с миром. Во вступительном слове владыка также заострил внимание участников конференции на том, что, осознавая необходимость служения монастырей миру, их руководителям важно не допустить, чтобы мир пришел со своими законами и порядками в монастырскую жизнь и жизнь церковную. В первом разделе секции «Любовь к Богу и любовь к ближнему как Евангельская заповедь и ее воплощение в социальном служении монастырей» перед аудиторией выступили архимандрит Феофилакт (Безукладников) и игумения Алексия (Петрова). Архимандрит Феофилакт в докладе «Святоотеческое учение об отречении от мира. Исторический аспект» напомнил, что древние иноческие правила указывают на необратимый характер отречения монаха от мира, и восточная традиция характеризуется при этом большей канонической строгостью.

http://patriarchia.ru/db/text/5504236.ht...

Феодор, епископ Ростовский (+1023) — 21 июня Феодосии, митрополит Московский и всея Руси (+ после1464) — 7 сентября Филарет, митрополит Московский (+ 1867) — 2 декабря Филарет, митрополит Киевский (+1857) — 3 января МУЧЕНИКИ Василий Мангазейский (+1602) — 4 апреля Св. кн. Борис Ростовский (+ 1015) — 15 мая и 6 августа Иоанн младенец, мученик Угличский (+1663) — 8 июля Преподобномученики Адриан Пошехонский (+1550) - 18 марта Анастасия, игумения Угличская и 35 монахинь с нею (t1609) - 23 апреля Антонин, игумен Покровский, Герасим, архимандрит; Евфимий и Варсонофий, священноиноки; иноки Макарий, Матфий, Вассиан Гурии, Иов, Иларион, Иов, Акакий, Онуфрий, Иосиф, Геронтий, Леонтий, Тихон, Филарет,Геласий, Вассиан,Христофор, Серапион, Герман, Маркелл, Никита, Арсений, Феодосий, Иона, Иуда, Симеон, Михаил, Иоанн, Макарий, Мамант, Григорий, Никифор, Иларион, Афанасий, Полиевкт, Косма и с нимии 1000 мучеников-мирян, Угличские (+1609) — 6 июня . Даниил, игумен Грехозаруцкий и с ним 30 братий и 200 мучеников-мирян, Угличские (+1608) —14 октября Преподобные Авраамий Ярославский, игумен Преображенского монастыря (t после 1219) —15 мая и 6 октября Авраамий, архимандрит Ростовский (+ок. 1073—1077) — 11 ноября Адриан Угличский (+ после 1504) — 8 сентября Антоний Оптинский (+ 1865) — 20 августа Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший (1395) — 25 сентября Боголеп Угличский (XVI) — 4 сентября Варлаам Улейминский, Угличский (t после 1460) — 5 июня Вассиан Угличский, Рябовский — 4 сентября Священномученики Александр, пресвитер Большесольский (Поздеевский, 1868—1940) — 25 октября Александр, пресвитер Брейтовский (Петропавловский, 1884—1937) —17 ноября Александр, пресвитер Угличский (Абиссов, 1873-1942) - 21 февраля Александр, пресвитер Ярославский (Елоховский, 1858—1918) — 16 сентября Алексий, диакон Петропавловский (Введенский, 1903—1937) — 26 августа Алексий, пресвитер Диево-Городищенский (Великосельский, 1865-1918) — 12 сентября Андрей, пресвитер Даниловский (Добрынин, 1874—1938) — 21 февраля

http://pravicon.com/info-3614

ВАРЛААМ (Высоцкий Василий Антипович; 1665 - 1737), архим. Троице-Сергиева мон-ря, духовник имп. Анны Иоанновны ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ И МАКАРИЙ († кон. 1654), отец и сын, иноки, первые подвижники Флорищевой в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. ВАРЛААМ СЕРПУХОВСКОЙ (1-я треть XIV в.- 1377 или 1392), строитель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в Соборе Московских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ВАРСОНОФИЙ (Мамчин Валентин Михайлович; 1875 - 1938), прмч. (пам. 19 мая - в Соборе новомучеников Слободского края), архим. ВАРСОНОФИЙ (XV в.), иером., автор Хождений в Сирию и Палестину (1456), в Египет и на Синай (кон. нояб. 1461 - сер. янв. 1462) ВАРФОЛОМЕЙ († 1442), келарь и строитель Симонова Старого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Москве, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ВАСИЛИЙ (Кишкин Владимир Тимофеевич; 1745-1831), иером., прп. (пам. 9 сент. - в Соборе Глинских святых и в Соборе Брянских святых) ВАСИЛИЙ (Хорев Василий Филиппович; 1835-1915), иеросхим., один из основателей Пещерного отд-ния Гефсиманского скита ТСЛ

http://pravenc.ru/rubrics/121670_5.html

Свт. Алексий, митр. Киевский, и преподобные Варлаам и Гедеон Серпуховские с иконой «Введение Богородицы во храм». Рисунок пером (СГИХМ. Сб. нач. XIX в. 7408. Л. 58 об.) Согласно сказанию, В. С. «поживе строителем въ монастыре 13 лет», после чего ослеп. Через 2 года, предчувствуя приближающуюся кончину, преподобный послал к свт. Алексию с просьбой приехать и отпеть его. Святитель застал В. С. «слепа суща и скорбна велми», перед кончиной преподобный прозрел. Отпевание В. С. совершил митр. Алексий, преподобный был погребен «в паперти церковней, занеже он сам некогда глагола: погребите мя, дабы всегда зрел церковь Пречистыя Богородицы». Сказание относит кончину В. С. к 1377 г., в «Описании о российских святых» (по рукописи Савваитова) указан 1392 г. (Барсуков. Источники агиографии. Стб. 78-79; см. также: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. Прил. 3. С. 552). Впосл. над местом погребения В. С. было установлено каменное надгробие, сверху к-рого находилась икона преподобного. В кон. XVII - нач. XIX в. Владычный мон-рь пребывал в запустении, временами в нем не было ни одного насельника и богослужения не совершались. В 1806 г. Московский митр. Платон (Левшин) получил у имп. Александра I Павловича разрешение преобразовать обитель в жен., к середине столетия в мон-ре жили 300 насельниц. В. С. почитался насельницами обители и приходившими к его гробнице за помощью окрестными жителями, в мон-ре велись записи о чудесах, совершавшихся по молитвам к преподобному. 3 авг. 1861 г. мощи В. С. почтила благоговейным поклонением имп. Мария Александровна, супруга Александра II Николаевича. В 1929-1930 гг., после закрытия мон-ря, каменное надгробие над могилой В. С. было разрушено. Бывшие очевидцами этого события монахини Варвара и Александра Варгины рассказывали, что когда были раскиданы камни надгробия и показалась земля, то из-под нее вырвалось пламя. В 1995 г. в обители возобновилась монашеская жизнь, в следующем году над местом погребения В. С. установили крест. 18 мая 2000 г. было восстановлено почитание В. С. как местночтимого святого Московской епархии, в мон-ре ведутся записи о чудесах (преимущественно исцелениях), совершающихся по молитвам к преподобному.

http://pravicon.com/info-1911

А еще ранее по благословению святителя Алексия, митрополита Московского, здесь, на берегу реки Нары, создается Владычний монастырь — трудами его келейника и помощника святого преподобного Варлаама Серпуховского, которого мы сегодня молитвенно вспоминаем. И, конечно, перечисляя удивительные события, связанные с историей этого города, нельзя не вспомнить о том, что произошло в 1878 году, когда преподобный Варлаам явился несчастному отставному солдату, крестьянину, погибавшему от пьянства, и повелел ему идти и поклониться иконе «Неупиваемая Чаша», о которой никто ничего до этого времени не знал. И эта икона была чудесно обретена и стала великой святыней, прибежищем для тех, кто страдает от пьянства, тех, кто сознает, что пьянство способно разрушить не только тело, но и душу. И дай Бог, чтобы по молитвам самих несчастных страдальцев, а также их родных и близких уходило из нашей жизни это страшное явление. О, если бы не оно, какой была бы сегодня Русь! Это одно из самых страшных бедствий, бороться с которым можно только силой Божией и силой своего духа. Именно сегодня я впервые прибыл в град Серпухов. Я очень хотел посетить это святое место в день, когда Церковь прославляет икону «Неупиваемая Чаша», чтобы вместе с вами помолиться о народе нашем, о страждущих от недуга винопития, об их семьях, о матерях и женах, о детях, чтобы под Покровом Пречистой Царицы Небесной уходило это зло из нашей жизни. И уже сейчас пробиваются ростки новой жизни… Но это только самое начало. Предстоит еще долгий путь, и мы должны его пройти, чтобы обновился лик древней Руси, чтобы обновилась сила нашего народа и чтобы мы могли жить и творить в соответствии с теми возможностями, которые Бог вложил в наши души, в нашу страну, в землю нашу. И верю, что под Покровом Царицы Небесной в ответ на молитву многих сила человеческого духа, укрепленная силой Божественной благодати, превозможет тяготение страшного недуга. Город Серпухов — это главное место в нашей стране, где совершаются особые молитвы о прекращении недуга винопития. Но по милости Божией списки чудотворного образа стали распространяться по всей Руси, и во многих местах уже совершаются молебные пения, возносятся горячие молитвы, так что всё больше и больше людей обретают исцеление от этого недуга. Не будем останавливаться в наших молитвах перед чудотворным образом «Неупиваемая Чаша», в наших горячих воздыханиях ко Господу, чтобы благословил Господь милостью Своею наши семьи, наших тружеников, мужчин и женщин, и старшего, и среднего, и младшего поколений, чтобы физическое здоровье сочеталось со здоровьем духовным. Тогда и будет подлинное процветание народа, тогда и будет явлено подлинное могущество Отечества нашего.

http://pravoslavie.ru/79396.html

В. В. Горшкова, Л. Б. Сукина Рубрики: Ключевые слова: ИРИНАРХ (Илья Акиндинович; 1548-1616), прп. (пам. 13 янв., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), затворник, Борисоглебский, Ростовский НИКИТА († 24 мая 1193?), Столпник, Переяславский, прп. (пам. 24 мая, В Соборе Владимирских святых и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АДРИАН УГЛИЧСКИЙ († после 1504), прп. (пам. 26 авг., в субботу сырную, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВАРЛААМ СЕРПУХОВСКОЙ (1-я треть XIV в.- 1377 или 1392), строитель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в Соборе Московских святых) ВАРФОЛОМЕЙ († 1442), келарь и строитель Симонова Старого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Москве, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/text/178329.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010