Спасти хотяй некоего крестьянина недугом пьянства одержимаго, трикратно явися ему преподобный Варлаам в видении соннем и повеле молебен послужити пред иконою Богоматере во обители Владычней. Той же, повеление исполнив, исцелися от недуга своего, из глубины сердца взывая благодарственне Богу: Аллилуиа. Икос 10 Стена еси и заступление всем страждущим людем обитель твоя, преподобне, идеже чудная икона Богоматере, Неупиваемою Чашею именуемая, исцеление дарует отчаявшимся и погибающим, наипаче же болезнующим пиянством. Темже и нам с верою ко святым мощам твоим приходящим, буди предстатель, умоли Пречистую Владычицу исцелити нас от страстей греховных, да вопием тебе с любовию таковая: Радуйся, Заступницы Усердныя благоговейный почитателю; радуйся, к Богородице молитвенниче наш неусыпный. Радуйся, яко тобою дивная икона Богоматере прославися; радуйся, яко от нея мнози исцеление от пиянства приимаху. Радуйся, яко от всех градов и весей народи во обитель твою притекают; радуйся, яко того ради по всей Велицей России возвещают имя твое. Радуйся, от недуга пианства страждущих избавляяй; радуйся, одержимых страстями от рова погибели спасаяй. Радуйся, к подвигу воздержания нас призываяй; радуйся, отчаянным надежду и помощь подаваяй. Радуйся, спасению многих душ человеческих послуживый; радуйся, трезвеннаго жития наставниче. Радуйся, преподобне Варлааме, земли Серпуховския преславный чудотворче. Кондак 11 Пение молебное от лет древних даже и до ныне совершается у гроба твоего, преподобне, чудеса же многая от него источаются обильно. Темже славим тя, чудотворца милостиваго и с любовию покланяемся мощем твоим, просяще предстательства твоего пред Господем, Емуже благодарственно взываем: Аллилуиа. Икос 11 Свет благодати Божия от цельбоносных мощей твоих явися не точию во граде Серпухове, но всю богоспасаемую Россию освети многими чудесы. Обаче во дни гонений на веру Христову обитель твоя опусте, сестры же ея терпением посрамиша враги Церкве Христовы и венцы мученическими украсишася. Егда же безбожнии восхотеша мощи твоя осквернити пламень из земли попали я. Сего ради с верою к заступлению твоему прибегаем и тепле вопием ти:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Серпуховский Введенский Владычний Монастырь. 2000 г. В 1869 г. игуменья Владычнего монастыря Митрофания основала в Москве Владычне-Покровскую епархиальную общину сестер милосердия. Община была учреждена при храме Покрова Пресвятой Богородицы с приделами прп. Сергия и св. царевича Димитрия (храм построен в 1619 г.). В 1867-72 гг. в обители подвизалась прп. Рахиль (1833-1928 гг.). Именно здесь она была пострижена в рясофор свт. Филаретом. В 1878 г. в монастыре явилась икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», которая имеет особую благодать исцеления от недуга пьянства и других вредных привычек. Вскоре после революции монастырь был закрыт. В 1919 г. здесь разместилась школа «красных военлетов», а сестрам пришлось покинуть обитель. Богослужение во Введенском соборе совершалось до 1928 г. Военное училище находилось здесь до 1978 г. Последующие семнадцать лет монастырь оставался бесхозным, местные жители разбирали его по кирпичикам на свои нужды. В мае 1995 г. превратившуюся в руины обитель передали Церкви. Здесь возрожден женский монастырь. 18 мая 2000 г. восстановлено почитание в лике местночтимых святых прп. Варлаам (место его захоронения около Введенского собора). Храмы: Святыни: Источники: Часовни: Подворья: Настоятельница игумения Алексия (Петрова). Монастырь принимает паломников (необходимо наличие паспорта). Адрес : 142210, Московская обл., г. Серпухов, ул. Октябрьская, д. 40. Владычний женский монастырь. т.72-46-25, код 27 из Москвы и Московской обл.; код 0967 — из других городов. Проезд : СЕРПУХОВСКИЙ РАСПЯТСКИЙ МОНАСТЫРЬ (женский монастырь) Серпуховский Распятский Монастырь. Первоначально здесь, на пересечении Тульской дороги с р. Нарой стояла деревянная церковь во имя Рождества Христова. В 1695 г. по жалованной грамоте патриарха Адриана был открыт Новорождественский девичий монастырь, позже переименованный в Распятский. В 1701 г. в обители подвизалось 25 стариц, стояла деревянная церковь с «шатровыми главами» и двумя престолами: Рождества Христова и св. Иоанна Предтечи.

http://pravoslavie.ru/1877.html

Башня Дуло. XVI в., 40-е гг. XVII в. Фотография. 2017 г. Башня Дуло. XVI в., 40-е гг. XVII в. Фотография. 2017 г. В XVI в., особенно во 2-й пол. столетия, уменьшилось влияние М. С. м., а также несколько понизился его статус среди др. обителей. Это проявилось в постепенном вытеснении на более удаленные места симоновских архимандритов в списках священнослужителей настоятелями других мон-рей (в послании к кн. Дмитрию Шемяке имя архимандрита М. С. м. стоит первым после архиереев, а в летописной записи о поставлении Казанского архиепископа - шестым), в уменьшении количества совершённых архиерейских хиротоний насельников (при увеличении числа архиерейских кафедр и, следов., вакансий), в гневе Иоанна IV на симоновских монахов, зафиксированном в Послании в Кириллов Белозерский мон-рь от 1573 г. (Послания Ивана Грозного. М.; Л., 1951. С. 172), доносе на симоновского архимандрита, составленном скорее всего в 70-х гг. XVI в. и сохранявшемся в архиве Посольского приказа за 1626 г. (Опись архива Посольского приказа. 1977. С. 315, 316). Старшая братия Московского Симонова мон-ря с настоятелем архим. Андреем. Фотография. 1893 г. Старшая братия Московского Симонова мон-ря с настоятелем архим. Андреем. Фотография. 1893 г. В XVI в. архиереями стали архимандриты Вассиан (Санин) (1506, Ростовская кафедра), Варлаам (1511, митрополит Московский и всея Руси), Иоанн (?) (1520, Ростовская кафедра), Савва (1544, Крутицкая кафедра), Трифон (1549, Суздальская кафедра, позднее Полоцкая), Филофей (1562, Рязанская кафедра), Сильвестр (1599, Карельская кафедра). Попытки отождествить архимандритов монатыря Иова, упомянутого в источниках в нач. 70-х гг. XVI в., и Ермогена, названного в источниках в кон. 70 - нач. 80-х гг. XVI в., с одноименными патриархами, вызывают сомнения, поскольку в источниках, содержащих более подробные биографии этих патриархов («История о первом Патриархе Иове Московском», «Сказания о явлении и чудесах иконы Казанской Богоматери»), их связь с М. С. м. не отмечена. На основании записей Вкладной и кормовой книги можно предположить, что число братии во 2-й пол. XVI в. колебалось от 46 до 170 чел. (Вкладная и кормовая книга. 2006. С. 16, 18, 23). В монастырских актах того времени упоминаются среди соборных старцев мон-ря лица, ранее занимавшие настоятельские должности в Высоцком серпуховском в честь Зачатия Пресвятой Богородицы , Андрониковом в честь Нерукотворного образа Спасителя , Саввином Сторожевском в честь Рождества Пресвятой Богородицы , ярославском в честь Преображения Господня , рязанском в честь Преображения Господня , Мефодиевом Пешношском (Песношском) во имя святителя Николая Чудотворца и др. мон-рях (АФЗХ. С. 201-202. 155, 156; С. 211-212. 164; С. 216-217. 168-169; С. 221. 173).

http://pravenc.ru/text/2564232.html

611-613 614-616 616-619 619-625 ВАРЛААМ И МАКАРИЙ († кон. 1654), отец и сын, иноки, первые подвижники Флорищевой в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. 625-626 626-631 631-632 ВАРЛААМ КЕРЕТСКИЙ (2-я четв. XVI), прп., (пам. 6 нояб., в Соборе Карельских святых, в Соборе Кольских святых) 632-633 ВАРЛААМ СЕРПУХОВСКОЙ (1-я треть XIV в.- 1377 или 1392), строитель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в Соборе Московских святых) 633-634 634-635 ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 635-640 640-641 641-646 ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРНАВА (Росич Петар) (1880 - 1937), архиеп. Печский, митр. Белградско-Карловацкий и Патриарх Сербский 648-649 649-650 ВАРНАВА (Волатковский [Волостковский] Василий Васильевич; 1672 (или 1660) - 1730), архиеп. Холмогорский и Важский 650-651 651-652 652-653 653-655 656-657 657-658 658-662 662-663 663-664 ВАРНИЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СЕРГИЕВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Варницы, ныне в черте г. Ростова Ярославской обл., подворье Троице-Сергиевой лавры (с 1995) 664-666 666-668 668-669 ВАРСОН, МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ действующий, принадлежит Мантинейской и Кинурийской митрополии Элладской Православной Церкви 669-670 ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) 670-672 ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) 672-673 ВАРСОНОФИЙ (Лебедев Василий Павлович, 1871 - 1918), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/vol/vi.html

Бегство Варлаама из Иркутска совпало со временем принятия схимы м. Филофеем и отречения его от управления епархией на правах самостоятельного архиерея. Местоблюститель патриаршего престола м. Стефан Яворский пытался возвратить Варлаама в Иркутск, но тот стал просить себе «определения», т. е. настоящего архиерейского оклада, как получали другие, а вместе с этим, вероятно, просил самостоятельности. Дело доходило до вновь учрежденного Сената, однако Варлаам остался при своем и не поехал в Иркутск. Не помогло делу прибытие в Москву назначенного на место м. Филофея черниговского архиеписк. Иоанна Максимовича . М. Стефан хотел воспользоваться этим прибытием, чтобы отправить Варлаама вместе с м. Иоанном в Сибирь. Но между ними произошло разногласие. М. Иоанн требовал, чтобы Варлаам жил не в Иркутске, а в Тобольске и таким образом, не только не хотел дать своему викарию самостоятельности, но требовал, наоборот, полного себе подчинения. Варлаам, конечно, не согласился. Местоблюститель жаловался самому Петру I, но и это не помогло. Петр только не согласился Варлаама сразу назначить в Тверь на место умершего архиеписк. Каллиста. Варлаам остался жить в Москве, будучи членом «Освященного собора» и считаясь «не настоящим» иркутским епископом впредь до назначения в 1714 году на Тверскую кафедру. 463 У м. Иоанна Максимовича достало сил прожить в Сибири только три года (11 марта 1712 г. – †10 июля 1715 г.). По смерти его долго не могли найти заместителя, который согласился бы ехать в Сибирь. 29 ноября 1715 г. определено перевести туда Псковского митрополита Иосифа (Римского-Корсакова), но он предпочел, вместо поездки в Тобольск, «самоизвольно» уехать из Москвы в Серпуховский Высоцкий монастырь. Не помогла делу царская грамота, посланная м. Иосифу 25 марта 1717 г. в монастырь. Он еще раньше грамоты послал на имя государя челобитье, с просьбой не посылать его в Сибирь, а м. Стефану в особом письме описал свои несносные болезни в ногах и груди, которые мешали ему быть не только во властях, но и в простых монахах. М. Иосиф вскоре умер, 22 июня 1717 г. Мы не сомневаемся, что назначение его в Сибирь усилило болезни владыки и ускорило его жизненную развязку.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

† 1367, 20 марта Свт. Феодор Добрый, еп. Тверской (1-я неделя после 29 июня – Собор Тверских святых). † 1367, 8 декабря Прп. Кирилл Челмогорский. † ок. 1367 г. Прп. Вассиан Строкинский, Каргопольский (8 декабря). † 1373. 15 октября Свт. Иоанн, еп. Суздальский. † 1375, 20 июля Прп. Авраамий Галичский. † 1377, 5 мая Прп. Варлаам Серпуховской. † 1377, 26 мая Прп. Гедеон Серпуховской (5 мая). † 1378, 12 февраля Свт. Алексий, митр. Киевский и всея Руси, Московский (20 мая; 5 октября). Прп. Феодора Нижегородская (в миру блгв. кнг. суздальская Василисса–Анастасия) (2 июня; 28 марта; 23 июня – Собор Владимирских святых). † 1379, 25 апреля Прп. Сильвестр Обнорский. † 1380, 8 сентября Прп. Александр (Пересвет), схимонах-воин. Радонежский (7 сентября; 6 июля – Собор Радонежских святых). Прп. Андрей (Родион Ослябя), схимонах-воин. Радонежский (7 сентября; 6 июля – Собор Радонежских святых). † ок.1380 г. Прп. Леонтий Стромынский (20 июля; 6 июля – Собор Радонежских святых). † 1384, 23 марта Прп. Пахомий Нерехтский (15 мая). † 1384, 29 мая Прп. Илия келарь. Радонежский (6 июля – Собор Радонежских святых). Св. прав. Иулиания Новгородская (21 декабря; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Новгородских святых). † 1385, 6 мая Прп. Михей Радонежский. † 1385, 15 октября Свт. Дионисий, архиеп. Суздальский (26 июня). † 1388, зима Прп. Исаакий молчальник. Радонежский (30 мая; 6 июля – Собор Радонежских святых). † ок. 1388 г. Прп. Афанасий «Железный посох», Череповецкий (26 ноября; 25 сентября; 6 июля – Собор Радонежских святых). † ок. 1388 г. Прп. Феодосии Череповецкий (26 ноября; 25 сентября; 6 июля – Собор Радонежских святых). † 1389, 19 мая Св. блгв. вел. кн. московский Димитрий Донской. † после 1389 г., 17 нюня Прп. Исаакий Алфанов, Новгородский (4 мая). † после 1389 г., 17 нюня Прп. Кирилл Алфанов, Новгородский (4 мая). † после 1389 г., 17 июня Прп. Климент Алфанов, Новгородский (4 мая). † после 1389 г., 17 июня Прп. Никита Алфанов, Новгородский (4 мая). † после 1389 г., 17 июня Прп. Никифор Алфанов, Новгородский (4 мая).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Колоцкого Успенского мон-ря (в обители сохранился чтимый список), икона свт. Николая Заразского (Зарайского) из Николаевского собора в Зарайске, образ свт. Николая Можайского из Можайска (сохр. копии), а также Дмитровский крест из Успенского собора в Дмитрове. Более поздние святыни: чудотворный образ Христа в главном храме Николо-Берлюковской пуст., Кипрская (Стромынская) икона Божией Матери в Успенском храме в с. Стромынь Ногинского р-на, список чудотворной иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Николаевском соборе в Серпухове, чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в серпуховском Высоцком мон-ре, Клинская чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Скорбященском храме в Клину, икона Божией Матери «Отрада и Утешение» из бывш. жен. мон-ря в честь этой иконы, существовавшего в пос. Добрыниха (икона хранится в Михаило-Архангельском храме в с. Михайловском Домодедовского р-на), список иконы Божией Матери «Поможение в родах» в Николаевском соборе в Серпухове и др. В XIV в. на подмосковных землях подвизались основатель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы монастыря прп. Варлаам Серпуховской (мощи почивают под спудом во Введенском соборе основанной им обители), ученики прп. Сергия Радонежского: преподобные Мефодий Пешношский (мощи - в Мефодиевом Пешношском мон-ре), Леонтий и Савва Стромынские (мощи - под спудом в Успенском храме бывш. Стромынского мон-ря в с. Стромынь Ногинского р-на), Григорий Голутвинский, основатель Старо-Голутвина мон-ря и, возможно, еп. Коломенский (мощи - под спудом в Богоявленском соборе обители). В XV в. известны преподобные Зосима и Адриан Сестринские, Волоколамские, основатели Успенского мон-ря (Изосименской пуст.) на берегу р. М. Сестра, близ бывш. дер. Изосименье Лотошинского р-на (их мощи почивают под руинами Успенского храма основанной ими обители), Афанасий Высоцкий Младший (мощи - в соборе серпуховского Высоцкого мон-ря), Ферапонт Можайский (мощи - в соборе Лужецкого Богородице-Рождественского мон-ря), Левкий Волоколамский, основатель Левкиева в честь Успения Пресв.

http://pravenc.ru/text/2462071.html

Настоятеля Вознесенско-Давидовой пустыни архимадрита Валентина: От пустыни Настоятельницы Покровско-Васильевского монастыря игумени Алевтины: Игумения Алевтина —48— 23. Настоятельницы Борисо-Глебского монастыря игумении Иоанны: От монастыря Настоятельницы Казанского Головинского монастыря игумении Евгении: Игумения Евгения Настоятельницы Спасо-Бородинского монастыря игумении Евгении: Настоятельница монастыря Настоятельницы Коломенского Брусенского игумении Ювеналии: Игумения Ювеналия с сестрами Настоятельницы Серпуховского Владычного монастыря игумении Валентины: Игумения Валентина Настоятеля Афонской Пантелеимоновской часовни: От часовни Настоятельницы Покровского Хотькова монастыря игумении Никандры: Игумения Никандра Настоятеля Дмитровского Борисо-Глебского монастыря архимандрита Феодосия: От монастыря От настоятеля Настоятеля Серпуховского Владычного монастыря игумении Валентины: Игумения Валентина —49— 32. Настоятеля Воскресенского, именуемого Новый Иерусалим, монастыря епископа Александра: От епископа Александра От монастыря Г. Пожертвования по подписным листам от духовно-учебных заведений 1. От корпорации Императорской Московск. Дух. Академии: Р. А. Епископ Феодор Инспектор архим. Иларион Орд. проф. С. И. Соболевский Экстраорд. проф. свящ. Е. А. Воронцов Доцент H. В. Лысогорский Лектор свящ. H. А. Преображенский Экстраорд. проф. свящ. В. Н. Страхов Доцент иером. Варфоломей Экстраорд. проф. свящ. И. В. Гумилевский Орд. проф. А. А. Спасский На стипендию Н. Ф. Сергиевского Экстраорд. проф. А. П. Орлов Экстраорд. проф. С. И Смирнов Экстраорд. проф. П. П. Соколов И. д. доцента Ф. М. Россейкин Лектор А. К. Мишин Библиотекарь К. М. Попов Экстраорд. проф. свящ. П. А. Флоренский TOC o «1–5» h z Секретарь Н. Д. Всехсвятский И. д. доцента иером. Пантелеимон Экстраорд. проф. Н. Л. Туницкий И. д. доцента A. М. Туберовский Пом. библиотекаря иером. Игнатий От корпорации Александровской Дух. Семинарии: Инспектор Семинарии иером. Варлаам Свящ. Веретенников Корпорации Архангельской Дух. Семинарии:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

348 Епископ Герман не согласился с архиепископом Варлаамом в оценке декларации митрополита Сергия и признании его полномочий как временного предстоятеля Церкви. Владыка Варлаам был в 1928 году участником так называемой ярославской оппозиции. 350 После смерти митрополита Агафангела временно управляющим епархией был назначен епископ Трофим (Якобчук). 355 Наталья Александровна, получив благословение игумена Израиля и нескольких других почитаемых ею духовных лиц, вышла замуж за Виктора Капитоновича Виноградова. (В браке она приняла фамилию мужа.) 356 Архиепископ Иларион был на Соловках, очевидно, до начала декабря 1929 года. Умер 28 декабря 1929 года в тюремной больнице в Ленинграде. 358 К преподобному Зосиме Соловецкому (fl478). До закрытия Соловецкого монастыря и размещения в нем лагеря в 1923 году мощи соловецких святых Зосимы и Савватия находились в Троицком Зосимо-Савватиевском соборе. В мае 1931 года архиепископ Варлаам, согласно новому приговору, был отправлен на Соловки из Котласского лагеря (ЦА ФСБ, д. Р-41655). 361 Архиепископ Пахомий (Кедров, 1876–1937), выпускник Казанской Духовной академии. Скончался на пути в очередную ссылку. 362 Последние два года на Соловках владыка Иларион жил не на территории лагеря, а отдельно (это разрешалось тогда ссыльным из духовенства), в избе «среди леса, между морским заливом и озером» (из письма архиепископа Илариона двоюродной сестре Лидии Архангельской от 22 августа 1929 года. Церковно-исторический архив Православного Свято-Тихоновского богословского института, копия). Возможно, «квартирой Ларчика» епископ Герман называет вообще Соловецкий лагерь. 365 Р. А. Верховцев, служивший в 1924–1927 годах секретарем Серпуховского епархиального совета, а также иподиаконом епископа Алексия, был арестован в 1930 году, как «близкий и доверенный человек епископа Готовцева», обвинен в антисоветской агитации и приговорен к трем годам концлагеря (ГАРФ, ф. 10035, on. 1, д. П-48740). 367 Крест Владыки был сохранен Натальей Александровной и после ее кончины в 1991 году передан по завещанию Михаилу Осколкову, ныне настоятелю храма святителей Афанасия и Кирилла Александрийских на Сивцевом Вражке. В этом храме находится и первая икона святителя Германа, написанная в 2002 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

•  Встреча прпп. Павла и Макария состоялась до 1414 г. в месте отшельнического подвижничества прп. Макария на р. Письме, долгое время называющемся Старой Мака-риевой пустынью. Грамоты царей Иоанна Грозного (1556) и Михаила Феодоровича (1625) называли эту пустынь приписною к Павло-Обиорскому монастырю.  •  Река Писта и место, где прп. Макарий основал свой монастырь, ныне относятся к Буйскому р-ну Костромской обл. (Костромская епархия). Преподобные Варлаам и Гедеон Серпуховские (XIV в.) Память их празднуется 5 мая Прп. Варлаам, келейник святителя Алексия, митрополита Московского (память его 20 мая), основал Серпуховской Владычный монастырь (позже обитель была преобразована в женскую). Жизнь его мало известна, преставился он в 1377 г. Могила его находится близ входа в монастырский соборный храм, где была некогда паперть, а потом устроена трапезная церковь. От гробницы бывали чудесные исцеления, которым запись началась со времени настоятельства игуменьи Митрофании, много хлопотавшей об открытии и прославлении мощей этого угодника Божия.  В описании Серпуховского монастыря упоминается еще местно чтимый Гедеон, брат по духу и сподвижник Варлаама, по словам которого св. Гедеон еще в жизни сей был готов для жизни вечной. •  Поводом к основанию монастыря послужило дивное событие, происшедшее со свт. Алексием. Во время молитвы пред иконой Пресвятой Богородицы он услышал Ее голос, возвещавший ему основать обитель во имя Ее в Серпухове. Выполнить волю Богородицы было благословлено св. Варлааму. Он выбрал место близ слияния рек Оки и Нары, где поставил монастырский храм, посвященный Введению во храм Пресвятой Богородицы. После устройства обители преподобный преставился, отпевал его свт. Алексий.  •  Монастырь был основан в то время, когда Серпухов был центром Серпуховского удельного княжества, ныне это город в Московской обл. Паства города и района окормляется викарным епископом Московской епархии. Благоверный князь Даниил Московский (+ 1303) Память его празднуется 4 марта в день преставления и 30 авг. в день обретения мощей

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010