В 1919 году Владычный монастырь был закрыт богоборческой властью. На территории была размещена школа " красных военлётов " , затем на её базе создано военное лётное училище. Монастырь назывался " Авиагородок " , в Георгиевском храме тогда располагался клуб-кинотеатр, во Введенском соборе и приделе Свт. Алексия - склады. В остальных корпусах разместились классы, казармы, мастерские, офицерское общежитие. Что удивительно - кресты с храмов не были сняты. Икона " Неупиваемая Чаша " перенесена в серпуховский собор " Николы Белого " , после закрытия которого в 1928 году, следы явленной чудотворной иконы теряются. В 1978 году военное училище освободило территорию. Следующие семнадцать лет храмы и корпуса монастыря растаскивались буквально по кирпичику дачниками и прочими " хозяйственными " людьми. Наконец, в апреле 1995 года, на праздник Похвалы Пресвятой Богородицы, во Владычном женском монастыре возрождена монашеская жизнь. Из книги: Низовский А.Ю. " Православные храмы и монастыри " . - М.: Вече, 2005 г. Перед Владычным монастырём по новой православной традиции в 2014 году установили памятник основателю обители Варлааму работы скульптора Дмитрия Кукколоса. Варлаам служил келейником Киевского митрополита Алекския. Место пребывания русских митрополитов считался Владимир-на-Клязьме с сохранением за ними Киева в качестве первого престола, но жили митрополиты при этом в Москве. В 1360 году Алексию было видение: икона Богоматери повелела ему основать монастырь в её честь в Серпухове. Митрополит послал в Серпухов келейника отыскать удобное место. Затем они вместе вернулись на Нару, заложили обитель и Алексий оставил Варлаама строить и обустраивать этот серпуховский монастырь. Из книги: Михаил Жебрак " Пешком по Подмосковью " . - Москва. ООО " Издательство Аст " , 2020 У паперти Введенского собора Владычнего монастыря в Серпухове погребен преподобный Варлаам – строитель этой древней обители, живший в XIV веке. В 1878 году во Владычнем монастыре явилась чудотворная икона «Неупиваемая чаша», ставшая самой известной его святыней. В монастыре издавна почитались также и другие чудотворные реликвии: образы мученика Иоанна Воина, Георгия Победоносца, царевича Димитрия Углицкого. Во Владычнем монастыре в начале XIX века жила известная юродивая Евфросиния Колюпановская.

http://sobory.ru/article/?object=00622

Основателем Владычнего монастыря в Серпухове был знаменитый святитель XIV столетия митрополит московский Алексий Бяконт. Однажды Алексий совершал молитвенное правило и, дойдя до молитвы «О всепетая Мати», его келью озарил необыкновенно яркий свет. В комнате вместе с митрополитом был также дьякон Герасим, ставший свидетелем чуда. От иконы Богородицы послышался голос, который говорил: «Алексие! Ты должен построить монастырь во имя Мое, а вместе и себе в память». Пораженный видением, митрополит ушел в свою комнату и молился Божией Матери, чтобы она сообщила, где следует построить монастырь. Голос от иконы ответил святителю: «В пределах города Серпухова: там возлюбила я место во спасение многим душам человеческим». Митрополит Алексий послал в Серпухов своего келейника Варлаама, чтобы тот нашел подходящее место для будущего монастыря. Исполнив поручение, Варлаам в течение тринадцати лет устраивал монашескую общину Владычней обители. За два года до кончины инок ослеп и, чувствуя приближающийся конец, вызвал в Серпухов митрополита Алексия, говоря: «Сам ты соорудил монастырь…Сам погреби и меня своими руками». Задолго до строительства обители Варлааму также было чудесное видение, о котором он дал обет не говорить, пока не наступит смертный час. Когда Алексий прибыл к умирающему в Серпухов, ослепший старец Варлаам прозрел, взял перо с бумагой и записал виденное им много лет назад: «Когда я упал, увидел, что монастырь держат ангелы, в дверях церковных стоит Захария и входит Богородица со своими родителями; Захария принял Богородицу и посадил ее на третьей ступени». Записав это, Варлаам вскоре скончался, а митрополит Алексий совершил обряд погребения, предав земле преподобного старца у паперти построенного им Введенского храма. Над могилой преподобного Варлаама Серпуховского поставлена деревянная сень-часовня. В память об основателях обители митрополите Алексии и строителе Варлааме стены монастыря с внутренней стороны украшают мозаики с изображениями этих двух святых, выполненные в полный рост. Кроме того, на площади перед входом на территорию, прилегающей к обители, стоит бронзовый памятник Варлааму Серпуховскому с иконой «Неупиваемая Чаша» в руках.

http://sobory.ru/article/?object=00622

Благоверный Великий Князь Александр Невский. Ноябрь, 23 1263 Мученик Благоверный Князь Роман (Ольгович) Рязанский. Июль, 19 1270 Святитель Серапион, епископ Владимирский. Июль, 12 1275 Преподобный Киприан Устюжский. Сентябрь, 29 1276 Преподобная Харитина Новгородская (Литовская). Октябрь, 5 1281 Благоверный князь Роман Угличский. Февраль, 3 1285 Святитель Игнатий, епископ Ростовский. Май, 28 1288 Святитель Симеон, епископ Полоцкий, епископ Тверской. Февраль, 3 1289 Преподобный Петр, Царевич Ордынский. Июнь, 29 1290 Святитель Василий, епископ Рязанский. Июль, 3 1295 Память Псковских угодников: преподобных Иоасафа Снетногорского и Василия Мирожского и дружины их. Март, 4 1299 Благоверный князь Феодор Ярославский чудотворец. Сентябрь, 19 1299 Благоверный князь Довмонт, во святом крещении Тимофей, Псковский. Май, 20 1299   XIV в.   Преподобный Захария Постник, Печерский. Март, 24 XIII-XIV вв. Преподобный Симон Радонежский. Май, 10 XIV в. Преподобные Афанасий и Феодосий Череповецкие. Сентябрь, 25 XIV в. Преподобный Тит Печерский, бывший воин. Февраль, 27 XIV в. Преподобная Марфа Псковская. Ноябрь, 8  Преподобный Макарий Писемский. Январь, 10 XIV в. Благоверный князь Константин Ярославский чудотворец. Сентябрь, 19 XIV в. Преподобные Варлаам и Гедеон Серпуховские. Май, 5 XIV в. Благоверный князь Даниил Московский. Март, 4 1303 Праведный Прокопий, Христа ради юродивый, Устюжский чудотворец. Июль, 8 1303 Святитель Максим, митрополит Киевский и Владимирский. Декабрь, 6 1305 Святитель Феоктист, архиепископ Новгородский и Псковский. Декабрь, 23 1310 Мученик Благоверный Князь Михаил Тверской. Ноябрь, 22 1318 Благоверный князь Давид Ярославский чудотворец. Сентябрь, 19 1321 Святитель Петр, митрополит Московский и всея России, чудотворец. Декабрь, 21 1326 Святой благоверный князь Феодор Стародубский. Июнь, 21 1330 Преподобные схимонах Кирилл и схимонахиня Мария, родители Преподобного Сергия Радонежского. Сентябрь, 28 ок.1337 Преподобная Анна Кашинская. Октябрь, 2 1338 Святые мученики Литовские (Виленские) Антоний, Иоанн и Евстафий. Апрель, 14 1347

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

(в один день с иконой Божией Матери «Знамение»), установленное ей как местночтимой святыне в XIX в. (возможно, в мон-ре существовало и летнее чествование иконы, связанное с ее обретением в июле, но сведений об этом не сохр.). В 2003 г. по благословению митр. Ювеналия появилась традиция празднования памяти прп. Варлаама Серпуховского и «Н. Ч.», объединяющая 18 мая в торжественных мероприятиях Владычный и Высоцкий мон-ри. После Божественной литургии, совершаемой в обеих обителях при большом стечении народа под открытым небом, крестный ход с чудотворной иконой выдвигается из Высоцкого мон-ря к месту исторического обретения «Н. Ч.». В воротах Владычного мон-ря крестный ход под звон колоколов с песнопениями Пресв. Богородице встречают игумения и насельницы обители. Затем на площади мон-ря перед лежащими на аналоях иконой прп. Варлаама и 2 чудотворными образами Божией Матери служат молебен. С 2007 г. празднование иконе 18 мая совершается (перед копией иконы, написанной В. Логвиным в 2000) в доме-музее Шмелёва в Алуште, где писателем и была создана повесть «Неупиваемая Чаша». Накануне дня празднования икону носят в алуштинскую ц. Всех Крымских святых и вмч. Феодора Стратилата, а после литургии на следующий день возвращают обратно. Икона висит над рабочим столом Шмелёва. Предполагается, что сщмч. Иаковом Бриллиантовым был составлен акафист «Н. Ч.», известный в рукописном варианте и впервые изданный Высоцким мон-рем (в наст. время существует неск. не совпадающих в деталях печатных вариантов акафиста); в этом же мон-ре при непосредственном участии митр. Иосифа (Балабанова) была составлена 1-я служба иконе. В 2017 г. во Владычном мон-ре служба иконе была дополнена каноном, раскрывающим содержание сказания об обретении иконы. Иконография «Чудесное обретение иконы «Неупиваемая Чаша» по указанию прп. Варлаама». Клеймо иконы «Прп. Варлаам Серпуховской, с житием». Ок. 1998 г. Иконописец А. Шаров (Владычный мон-рь в Серпухове) «Чудесное обретение иконы «Неупиваемая Чаша» по указанию прп.

http://pravenc.ru/text/2565164.html

В числе протестующих были самые замечательные церковные деятели России: митроп. Петр, арестованный и сосланный, но не отказавшийся от своих прав законный первосвятитель Русской православной церкви, местоблюститель патриаршего престола; митрополит Агафангел, старший иерарх Рус. Церкви, бывший заместитель Патриарха; митрополит Кирилл Казанский, первый кандидат на местоблюстительство, намеченный св. патр. Тихоном; митроп. Иосиф Петроградский, кандидат в заместители митроп. Петра; архиепископ Серафим Угличский, бывший заместитель патриаршего местоблюстителя; архиеп. Иларион (Троицкий) знаменитый сподвижник патриарха Тихона; архиеп. Пахомий Черниговский, архиеп. Прокопий Херсонский; еп. Виктор Глазовский, еп. Варлаам Пермский; еп. Евгений Ростовский; еп. Дамаскин Глуховский, еп. Василий Прилукский; еп. Алексий Воронежский; еп. Иерофей Никольский; еп. Иларион викарий Смоленский; еп. Димитрий Гдовский; еп. Сергий Нарвский; еп. Максим Серпуховской; еп. Павел Новомосковский; епископы: Гавриил, Аверкий, Нектарий, Феодор, Филипп, Стефан, Петр и друг. епископы, находившиеся в ссылках и концлагерях. Среди протестующих были и замечательные представители священства, богословы-профессора и церковно-общественные деятели: знаменитый богослов и философ проф. Моск. Дух. Акад. о. Павел Флоренский , проф. Моск. Дух. Акад. о. Феодор Андреев, бывш. президент Петербург. Религиозно-Философского О-ва, знаменитый рус. философ проф. С. А. Аскольдов, философ А. А. Мейер, проф. Петербургск. Дух. Акад. А. И. Бриллиантов , известн. изд. Религиозно-Нравствен. б-ки проф. М. А. Новоселов; проф. Моск. Консерват. философ А. Ф. Лосев ; проф.-психиатр В. Н. Финне, диакон-доцент Петерб. Университета В. В. Финне, проф. Петрогр. Универ-та Д. И. Абрамович и В. Л. Комарович; профессора Военно-Юридическ. Акад. С. С. Абрамович-Барановский и А. Н. Колосов , философ доктор М. Н. Маржецкий, о. Василий Верюжский , о. Сергий Тихомиров , о. Валентин Свентицкий, о. Александр Сидоров, о. С. Мечов, о. Викторин Добронравов, о. Никифор Стрельников, о. Николай Прозоров, о. Александр Кремышанский, о. Николай Пискановский, о. Сергий Алексеев, о. Анатолий Жураковский , игум. Варсонофий (Юрченко), протоиерей Григорий Селецкий, протоиер. Антоний Котович и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Andreevsk...

В Московской епархии центром движения стал Серпухов, а лидером — епископ Максим (Жижиленко), рукоположенный отошедшими от митрополита Сергия архиереями. На Украине наибольших успехов иосифляне добились в Киеве, Харьковском, Сумском и Полтавском округах. К ним присоединились живший в Харькове епископ Старобельский Павел (Кратиров) и епископ Бахмутский и Донецкий Иоасаф (Попов) из г. Новомосковска. В Центрально-Черноземной обл. и на Юге России иосифлянские, или, как их здесь еще называли, буевские, приходы возглавил епископ Козловский, управлявший Воронежской епархией, Алексий (Буй). Его представителем на Северном Кавказе стал епископ Майкопский Варлаам (Лазаренко). Отдельные приходы присоединились к иосифлянам на Урале, в Татарии, Башкирии, Казахстане, в г. Красноярске, Перми, Енисейске, Арзамасе, Смоленске. Параллельно с ленинградским в декабре 1927 г . возникло самостоятельное движение во главе с тремя епископами в Вятской и Вотской (на территории Удмуртии) епархиях. Оно получило название викторианского. Митрополит Серафим (Чичагов) с духовенством. 1920-е гг. Согласно данным государственных органов регистрации, за заместителем местоблюстителя патриаршего престола последовало до 70% приходов: в 1928 г . 8–9% приходов отпали в «автокефалию» — иосифлянство, викторианство и т. п., ок. 5% подчинялось григорианскому церковному совету и ок. 16% — обновленческому синоду. В Ленинградской епархии открыто присоединился к иосифлянам, по уточненным данным, 61 приход, в том числе 23 в Ленинграде (примерно из 100 прихоов, принадлежавших в северной столице к патриаршей Церкви). В области по два отделившихся от митрополита Сергия храма имелось в Петергофе и в поселках Стрельна и Вырица; важную роль играли Феодоровский собор в Детском Селе, Свято-Троицкий Зеленецкий мужской и Старо-Ладожский Успенский женский монастыри, а также Макарьевская пустынь под Любанью, насельники которой были тесно связаны с ленинградскими иосифлянами. Всего, по словам самих сторонников митрополита Иосифа, в епархии их поддерживало ок. 300 священников и монахов, а также несколько сот монахинь. Даже если эта цифра занижена, все же то была меньшая часть духовенства епархии. На ситуации в Ленинграде сказались многообразные меры увещания и прещения митрополита Сергия, например оглашенное на воскресном богослужении почти во всех храмах города его послание от 30 января 1928 г . «К архипастырям, пастырям и верным чадам Православной Церкви Ленинградской епархии». Важным фактором стали активные действия специально присланных в Ленинград сторонников митрополита Сергия — авторитетных архиереев: митрополита Серафима (Чичагова) и епископа Серпуховского Мануила (Лемешевского).

http://pravoslavie.ru/5334.html

В скорбях и печалях Утешение – в Андреевском скиту Сия чудотворная икона была келейною собственностью основателя общежительного Новорусского Андреевского скита, первого игумена Виссариона, и поднесена им в дар и благословение братству сего скита при открытии оного в 1849 году 11 октября. Мера иконы 91/4 вершков вышины, 7 вершков ширины; она составляет собою створчатые складни, на дверках которых изображены: св. великомученики Георгий и Димитрий Солунский на конях; святители Спиридон Тримифунтский и Николай Мирликийский, чудотворцы. На самой иконе внизу изображены св. Антоний Великий , Евфимий Великий, Савва Освященный и преподобный Онуфрий, а по сторонам Божией Матери – св. Иоанн Предтеча и св. апостол и евангелист Иоанн Богослов. В этой иконе хранятся частицы св. мощей: первомученика архидиакона Стефана, преподобного Григория Синаита , преподобномученика Михаила; из числа избиенных в обители св. Саввы Освященного – новых преподобномучеников Игнатия, Евфимия и Акакия Афонских. Замечательное византийское письмо и все иконографические черты указывают на многовековую древность этой иконы. Икона Божией Матери В скорбях и печалях утешение неоднократно находилась в России и прославилась многочисленными чудотворениями и благодатными исцелениями страждущих душевными и телесными болезнями. По усердию благочестивых жертвователей св. икона украшена несколькими ризами, из коих одна золотая, с драгоценными камнями. Празднование в честь сей чудотворной иконы совершается 19 ноября. 20.11. Олонецкая Об этой иконе в Агиологии востока архим. Сергия сказано, что «20 ноября празднуется Олонецкия Божией Матери», и более нет никаких сведений. 20.11. Соболевская В рукописных святцах Кайдалова Соболевская икона названа чудотворною, и других о ней сведений не имеется. 21.11. Введение во храм пресвятой Богородицы – в Серпухове 130 Чудотворная икона Введения во храм Богородицы находится в Серпуховском Владычном женском монастыре, в каменной церкви, освященной в 1360 году митрополитом Московским Алексием, в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. По повелению святителя Алексия в 1377 году написана была икона Введения во храм в том виде чудесного явления, которого удостоился ученик его, строитель монастыря прп. Варлаам. Икона сия благоговейно почитается чудотворною в продолжение более 500 лет и доныне не иссякает от нее источник благодатных исцелений и чудотворений.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Из сих чудес особенно замечательны исцеление от немоты 18-летнего ученика живописца Неволина и дочери крестьянина Ксении Кайсиной, не владевшей ни руками, ни ногами. 21 ноября Икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы» в г. Серпухове Московской губернии. Этот образ находится в Серпуховском Владычнем женском монастыре. О происхождении его сохранилось следующее известие. Живший в XIV столетии прп. Варлаам, ученик св. митрополита Алексия, однажды удостоен был видения образа, на котором было изображено введение во храм Пресвятой Девы. Святитель Алексей отдал тогда же распоряжение написать икону в таком виде, как она явилась прп. Варлааму. Образ был написан и поставлен в основанном св. Варлаамом Серпуховском Владычнем монастыре, в каменном храме Введения Богоматери. Написан он в 1377 году и с этих пор, вот уже более 500 лет, чествуется как чудотворный. И доныне благодать Божия не престаёт подавать от иконы различные исцеления всем притекающим с верой под молитвенный покров Божией Матери. Икона прекрасно сохранилась. Уцелел также и древний оклад её. В 1860 году благочестивые почитатели Серпуховского образа повесили на него бриллиантовое ожерелье, а над ликом Богоматери вделали наперсный бриллиантовый крест с изумрудами и короной наверху. В середине же креста на изумруде вырезано Распятие Господа Иисуса Христа «с предстоящими». Молитва пред иконой, именуемой «Введение во храм Пресвятой Богородицы» К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой услышит и воздыхание приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и Прибежище нам, грешным? Кто паче Тебе в несчастиях защитит? Услыши стенание мое и приклони ухо Твое ко мне. Владычице и Мати Бога моего. Не презри ищущаго Твоея помощи и не отрини мене грешнаго. Царице Небесная! Научи мене исполняти волю Сына Твоего и даруй желание всегда следовати Его святым заповедям. За мой ропот в болезнях, трудах и несчастиях не отступи от Мене, но пребуди Материю и Покровительницею мене малодушнаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

25 мая 1991 г. принято решение об открытии и возрождении древней обители. Разоренная и оскверненная, она была открыта в среду Светлой Седмицы и вновь началась молитвенная и трудовая жизнь. Храмы: Часовни: Подворья: Источник: у р. Нара, близ монастыря, ископанный прп. Сергием Радонежским (ныне городской отстойник). Список чудотворной иконы Неупиваемая Чаша. Серпуховской Высоцкий Мужской Монастырь. Святыни: Монастырь принимает паломников (необходимо наличие паспорта). Настоятель игумен Кирилл Адрес : 142200 Московская обл., г. Серпухов, Высоцкий мужской монастырь. Проезд : СЕРПУХОВСКИЙ ВВЕДЕНСКИЙ ВЛАДЫЧНИЙ МОНАСТЫРЬ (женский монастырь) Серпуховский Введенский Владычний Монастырь. Расположен на правом берегу р. Нара, напротив Высоцкого монастыря. Основан в 1360 г. митр. Алексием по повелению Божией Матери, Которая явилась московскому святителю. Первым настоятелем и строителем мужского монастыря был ученик митрополита, его келейник прп. Варлаам. Он также удостоился чудесного видения. «Видех Ангелы держим монастырь, и Захарию во дверех церковных стояща, и Богородицу с рождшими Ю входящу; Захария же Ю, Богородицу, приим и посадив Ю на третией ступени». Монастырь никогда не выделялся ни количеством братии (не более 30 насельников), ни богатством. В XVI-XVII вв. обитель превратили в крепость, снабдив боевыми орудиями и припасами. В XVIII в. монастырь пережил период упадка; его приписывали то к Высоцкому, то к Заиконоспасскому монастырям. К началу XIX в. древней обители грозило закрытие. Но в 1806 г. по благословению московского митр. Платона Владычний монастырь был обращен в женский, в результате чего к концу века он пришел в цветущее состояние, а количество насельниц возросло до 400. Особенную память в монастыре оставила блаженная Евфросиния, юродивая Христа ради. Бывшая фрейлина Имп. Екатерины II тайно скрылась из двора и по благословению митр. Платона поселилась во Владычней обители. Неоднократно приезжая в монастырь, свт. Филарет (Дроздов) первым долгом посещал блаженную старицу и беседовал с ней. 3 июня 1855 г. Евфросиния преставилась, имея 120 лет от роду и погребена в приделе церкви село Колюпаново (близ города Алексина).

http://pravoslavie.ru/1877.html

ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВАРЛААМ СЕРПУХОВСКОЙ (1-я треть XIV в.- 1377 или 1392), строитель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в Соборе Московских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРФОЛОМЕЙ († 1442), келарь и строитель Симонова Старого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Москве, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ВЕНИАМИН (кон. XIII-XV в.?) прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 13 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ГЕДЕОН († кон. мая 1377 или 1392), прп. (пам. 5 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕРМАН († ок. 1428), Дивный, Белозерский, мон. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Новгородских и Вологодских святых) ГРИГОРИЙ ФИЛОСОФ (XI в.), мон.-книжник, автор цикла седмичных поучений (сборника четьих текстов для Октоиха (Параклита)) ДАМИАН († между 1062 и 3.05.1074), целебник, прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ДАНИИЛ (2-я пол. XI - 1-я пол. XII в.), игум., возможно, еп. Юрьевский, автор самого раннего сохранившегося древнерус. описания паломничества в Св. землю («Житье и хожение Данила, Русьскыя земли игумена») ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/127165.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010