Тесное сближение у него было с Киевским митрополитом. Приемы управления Ясинского сначала ставропигиальною лаврой, а потом епархиею, несомненно, оказали влияние на него. Так как в западном крае иезуиты при распространении унии старались больше всего о влиянии иерархии на паству, то и православные в противовес им должны были усилить значение своего духовенства. В 1691 году митрополит Варлаам созвал в Киеве собор из духовенства, где постановлено обратить внимание на значение исповеди и деятельность духовников, в особенности, на усиление школьного образования, чтобы дети могли впоследствии с успехом занимать священнослужительские должности. Положение митрополита требовало немалого такта и сноровки; паства его была разнообразная. Он обязан был подчиняться власти московского патриарха в духовных делах только той части своей паствы, которая состояла в подданстве у Москвы. Но у него была еще православная паства, состоящая из польских подданных, как мирян, так и духовенства. Левобережная Украина в духовных делах вся подчинялась Москве, а часть левобережной привыкла считать своим главою все еще Константинопольского патриарха. Польским подданным, как, например, епархии Белорусской небезопасно было бы искать благословение не у Константинопольского патриарха, духовная власть которого признавалась и польским королем. Затруднительны были отношения и к епархиальным малороссийским архиереям. Епископ Могилевский Иосиф Шумлянский только по имени считался православным, а на деле был униатом. Митрополит Варлаам вынужден был жаловаться на него московским царям. За территориальную целостность епархии ему приходилось бороться с Черниговским архиепископом Лазарем Барановичем. Такое положение порождало своеобразные недоразумения; например, считая себя независимым от Московского патриарха по делам духовенства польской нации, Варлаам поставил во епископа Луцкого женатого на вдове и разведенного с нею Дионисия Жабокритского, в надежде испросить на то разрешение от восточных патриархов, помимо московского, так как Луцк находился в Польше.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

И Варлаам Ясинский, действительно, поступил так. Находясь в Москве, на посвящении, он познакомил патриарха Адриана с начатым в Киеве делом издания Четиих-Миней, с великой похвалой отозвался о трудолюбии свят. Димитрия как списателя житий, и просил патриарха с своей стороны оказать ему помощь и содействие. Патриарх отнесся к сообщению Варлаама Ясинского с полным вниманием. Он не только преподал свят. Димитрию свое благословение на продолжение его труда, но убеждал и Варлаама Ясинского всеми мерами содействовать скорейшему окончанию Четиих-Миней, распорядившись, чтобы не было препятствий к этому и со стороны нового Лаврского архимандрита. Это мы видим, во-первых, из грамоты патриарха Адриана, которую он 3 октября написал и послал с Варлаамом Ясинским свят. Димитрию; во-вторых, из письма Варлаама Ясинского к Адриану, написанного в 1695 году, при посылке патриарху второй книги Четиих-Миней. В этом письме Варлаам напоминает, как он «во время бытности» его в Москве «предлагал» патриарху «усердное трудолюбие пречестного отца Димитрия в писании житий святых» и как патриарх, «милостиво похваляя сие, изволил писати Димитрию «благосдовительную свою грамоту, желая, чтобы он и впредь к тому же душеспасительному делу непременное имел усердие» 188 . Грамота патриарха была следующего содержания: «Сам Бог в Троице животворящей, благословлен сый во веки, воздаст ти, брате, всяцем благословением благостным, написуя тя в книги живота вечного, за твоя богоугодные труды в писании, исправлении же и типом издании книги душеполезные житий святых на три месяцы первые, септемврий, октоврий и ноемврий. Той же и впредь благословит, укрепит и поспешит потруждатися тебе даже на всецелый год и прочия таковые же житий святых книги исправити совершенно, и типом изобразите в той же Ставропигии нашей Патриаршей Лавре Киево-Печерской, ее же бывший всечестный архимандрит, а нынешний уже благословением Божиим и нашим архипастырским преосвященный митрополит Киевский Варлаам, в Дусе святом сыи наш возлюбленный, пред мерностью нашей усердное твое и благоразумное в том святом деле трудолюбие все добре похваляющ, якоже начал есть за своего архимандричества о издании типом в Лавре той книг таковых душеспасительных попечение имети.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

«Эти слова, — свидетельствует сам святой Димитрий, — я грешный принял за хорошее предзнаменование и пророчество и заметил для себя. Дай Боже, чтобы пророчество его архипасторства сбылось». Прощаясь на другой день с Димитрием, Лазарь подарил ему хороший посох. «И так хорошо отпустил меня, — говорит святой Димитрий, — как отец родного сына. Подай ему, Господи, вся благая по сердцу его». Вступив в управление обителью, святой Димитрий нисколько не изменил прежней своей строгоиноческой жизни. Подвизаясь по-прежнему в бдениях, молитве и добрых делах, он всем подавал пример христианского смирения. Всегда помня слова Господа: «а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» (Мф. 20:26), он так жил сам, так жить учил и других, служа для всех образцом веры и благочестия. Несомненно, что такие игумены — слава и украшение для управляемых ими обителей. Вот почему святой Димитрий ни в одной обители долго не оставался, и был, как увидим, перемещаем из одного монастыря в другой. Недолго максаковские иноки навидались словом и святою жизнью Димитрия. 1 марта 1682 года он был назначен игуменом в Николаевский Батуринский монастырь. Но от этого монастыря сам он вскоре отказался. Он жаждал тихого и безмолвного жития, чтобы беспрепятственно предаться богомыслию, молитве и другим богоугодным занятиям. Поэтому на другой же год своего игуменства в Батурине, в день своего ангела, 26 октября 1683 года, он сложил с себя управление обителью, оставшись в ней простым иноком. Вскоре, однако, Промыслом Божиим святой Димитрий призван был к великому делу составления Миней-Четьих, которыми он принес величайшую пользу всему народу русскому. В 1684 году архимандритом Киево-Печерской лавры был назначен Варлаам Ясинский. От своих предшественников — Петра Могилы и Иннокентия Гизеля 17 ] он вместе со званием архимандрита наследовал мысль о великом труде составления житий святых. Этот труд был тем более необходим, что вследствие татарских набегов, литовских и польских разорений, Церковь лишилась многих драгоценных духовных книг и жизнеописаний святых. Отыскивая человека, способного для этого важного и великого труда, Варлаам остановил свое внимание на святом Димитрии, который уже прославился своею ревностью к душеспасительным трудам. Выбор его был одобрен единодушным согласием прочих отцов и братии лавры. Тогда Варлаам обратился к Димитрию с просьбой переселиться в Киевскую лавру и принять на себя труд исправления и составления житий святых.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАХАРИЯ (Корнилович; 1663? - 28.08.1715), еп. Переяславский и Бориспольский. Происхождение и ранний период жизни З. неизвестны. Возможно, он род. в Переяславе, поскольку его дед, сотник, и дядя, священник, проживали именно в этом городе. Род Корниловичей был зафиксирован в синодиках Золотоношских Преображенского Красногорского и Благовещенского монастырей, а также киевского Златоверхого во имя арх. Михаила мон-ря . Образование З. получил в Киево-Могилянской коллегии. Принял монашеский постриг в киевском Златоверхом мон-ре, нек-рое время занимал должность наместника Софийского мон-ря. С 21 дек. 1697 г. З. стал игуменом киевского Златоверхого монастыря. В этот период он основал Онуфриевский Даниловский Липянский (Липлянский) скит близ Киева, на к-рый получил универсал гетмана И. С. Мазепы (1699). В 1695 г. начался процесс формирования Переяславской епархии, инициаторами которого были гетман Мазепа и Киевский митр. Варлаам (Ясинский) . Поводом для учреждения епархии послужило отсутствие викарного епископа в подчинении Киевской митрополии, но гетман Мазепа преследовал скорее политическую цель - создать видимость автономии митрополии. В 1697 г. претендентами на должность викарного епископа были находившиеся в Москве игум. Стефан (Яворский) и З. 7 апр. 1700 г. царь Петр I распорядился назначить Стефана митрополитом Рязанским и Муромским. 1 окт. того же года в соборе Св. Софии в Киеве состоялась епископская хиротония З., к-рую возглавил митр. Варлаам. З. занимал Переяславскую кафедру до своей смерти, являлся коадъютором (помощником) Киевского митрополита. При нем в Переяславскую епархию входила территория Переяславского полка на левом берегу Днепра и владения Трехтемировского (Трахтемировского) Троицкого (см. Св. Троицы мон-рь в с. Трахтемиров) и Каневского мон-рей - на правом. В 1701 г. гетман Мазепа своими универсалами подтвердил кафедральному переяславскому Вознесенскому мон-рю его права на все ранее приобретенные земли и передал ему новые земли, мельницы и проч. 4 марта 1702 г. Петр I выдал на имя З. жалованную грамоту, к-рой окончательно было оформлено его епископство. Одновременно З. до 1713 г. был игуменом Златоверхого мон-ря (оставил в дар обители свою б-ку), а также, по документам 1714 г., был игуменом Каневского и Трехтемировского мон-рей. Он был и настоятелем Михайловской ц. в Переяславе (1713), построенной на его же средства на месте гибели в 1239 г. сщмч. Симеона, еп. Переяславского. 12 нояб. 1708 г. в Глухове З. участвовал в провозглашении анафемы на гетмана Мазепу.

http://pravenc.ru/text/182701.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕРЕЯСЛАВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Киевской епархии, названо по г. Переяславу (с 1943 Переяслав-Хмельницкий Киевской обл., Украина). Инициаторами создания П. в. были гетман И. С. Мазепа и Киевский митр. Варлаам (Ясинский) , поводом для учреждения Переяславской кафедры послужило отсутствие викарного епископа в подчинении Киевской митрополии. В 1698 г. митр. Варлаам получил разрешение иметь викария, 1 окт. 1700 г. митрополит в соборе Св. Софии в Киеве возглавил хиротонию во епископа Переяславского Захарии (Корниловича) , настоятеля киевского Златоверхого во имя архангела Михаила монастыря. 4 марта 1702 г. царь Петр I Алексеевич дал еп. Захарии жалованную грамоту на епископство. Захария возглавлял Переяславскую кафедру до своей смерти 28 авг. 1715 г., являлся коадъютором (помощником) Киевского митрополита. П. в. было полусамостоятельным, т. к. его территория не входила в Киевскую епархию. Первоначально П. в. включало территорию Переяславского полка на левом берегу Днепра и владения Трахтемировского (Трехтемировского) Троицкого (см. Святой Троицы монастырь в с. Трахтемиров) и каневского Успенского мон-рей, а также запустевший Ирдынско-Виноградский Успенский мон-рь на правом берегу Днепра. Еп. Захария, оставаясь настоятелем киевского Златоверхого мон-ря, являлся игуменом Каневского и Трахтемировского мон-рей. В 1704 г. в урочище Монастырище близ г. Богуслава был возобновлен Рождество-Богородичный мужской мон-рь, также в юрисдикции Переяславского епископа (в 1740 переведен к Николаевской ц. в Богуславе, в 1750 перешел в унию). В 1726 г. правобережные мон-ри были переданы под непосредственное управление Киевского митрополита. 1 июня 1700 г. в переяславском Вознесенском мон-ре (см. Переяслав-Хмельницкий в честь Вознесения Господня мужской монастырь ) был освящен построенный на средства гетмана Мазепы Вознесенский собор (строительство начато в 1695), ставший кафедрой Переяславских епископов. В Вознесенском мон-ре до 1785 г. находилась резиденция Переяславских архиереев, Вознесенский собор являлся их усыпальницей. В 1701 г. Мазепа подтвердил Вознесенскому мон-рю права на все ранее приобретенные земли и подарил ему новые владения, а в качестве вклада передал в собор Пересопницкое Евангелие . При мон-ре существовала иконописная школа. По инициативе еп. Захарии в 1711-1713 гг. при деревянной ц. арх. Михаила в Переяславе (построена не позднее 1701 на месте каменного собора 1089/90) был основан мон-рь (см. Переяслав-Хмельницкий во имя архангела Михаила мужской монастырь ). В 1713 г. в монастырский Михаило-Архангельский храм были перенесены мощи прмч. Макария (Токаревского) , которые после закрытия обители в 1786 г. переданы в переяславский Вознесенский мон-рь.

http://pravenc.ru/text/2580016.html

Митрополит Варлаам Ясинский снова озаботился приисканием достойного человека для занятия Сибирской митрополичьей кафедры. На этот раз выбор его пал на эконома Киево-Печерской Лавры, также ему давно известного, Филофея Лещинского. Филофей посвящен был в митрополита 4 января 1702 г. в Москве местоблюстителем Патриаршего престола, Рязанским митрополитом Стефаном Яворским , на 53-м году жизни, а грамоту и наставление от Петра I получил 1 февраля. В Тобольск прибыл он 4 апреля 1702 года. С ним же или вслед за ним, согласно указу Петра I, приехало и нисколько монашествующих ученых и способных к проповеди евангельской. От 31 дек. 1702 г. Филофей просил у Петра I позволения свободно приезжать к нему из Киева ученым монахам, притом на ямских лошадях; Государь отвечал: «к прежним монахам ныне еще иные монахи отпущены, удоволить бы ся теми...» Из монашествующих, приехавших в Сибирь с Филофеем, известны: Варлаам Коссовский, с 1707 г. еп. Иркутский, и архимандрит Мартиниан, первый веропроповедник в Камчатке, и архидиакон Антоний Платковский, впоследствии архим. Иркутского Вознесенского монастыря и начальник Китайской миссии. Тобольская епархия, которой Промысл судил управлять Филофею, обширна и в настоящее время; но в XVII ст. и в начале XVIII она была несравненно обширнее: пределами ее тогда были на севере – Ледовитое море, на востоке – Восточный океан, на юге – земли, подвластные китайскому императору, т.е. Даурия и пр. и Киргизкайсацкие степи, а на западе – Урал и далее его внутрь Евр. Россия, именно до крепостей Бисерской и Ачитской. Словом, Тобольская епархия тогда была растянута на пространстве слишком 300000 квадр. миль, на котором в настоящее время существует почти 8 епархий: Тобольская, Иркутская, Томская, Енисейская, Якутская и Камчатская и весьма значительные части Оренбургской и Пермской епархий. Уезды Челябинский, Троицкий и Верхнеуральский, ныне входящие в состав Оренбургской епархии, равно и уезды Екатеринбургский, Шадринский, Камышловский, Верхотурский и Ирбитский, которые теперь принадлежат к епархии Пермской, до конца 1799 года все принадлежали к епархии Тобольской.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sulo...

Несмотря на то, что митрополит Иосиф (Нелюбович-Тукальский) не выказывал особого расположения к Москве, воевода П. Шереметев и боярин А. Ордин-Нащокин предлагали московскому правительству признать его Киевским владыкой и воспользоваться его авторитетом для перевода Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриарха. Но Нелюбович-Тукальский был тверд в своем желании оставить Киевскую митрополию под юрисдикцией Константинопольского патриарха, в связи с чем проект Ордина-Нащокина отпал. В 1674 г. московское правительство возобновило переговоры с митрополитом Иосифом, однако смерть митрополита прервала их. После кончины митрополита Иосифа (Тукальского) в июле 1675 г. ни один из претендентов не был избран на Киевскую кафедру, и ее местоблюстителем до 1685 г. опять стал Лазарь (Баранович) . Вопрос о подчинении Киевской митрополии Московскому патриархату удалось решить благодаря заинтересованности в этом деле гетмана Ивана Самойловича и Московского патриарха Иоакима. В 1683 г., после смерти Иннокентия (Гизеля), очевидно с согласия Лазаря (Барановича), гетман Иван Самойлович обратился в Москву за разрешением на избрание архимандрита Киево-Печерской лавры, которая была ставропигиальной и зависела от Константинопольского патриарха. Тем самым, лавра выводилась из-под его юрисдикции. Преемником Иннокентия (Гизеля) стал Варлаам (Ясинский). Правда, он был избран вольными голосами и без согласования с патриархом быстро поставлен в архимандрита Лазарем (Барановичем). Однако Варлаам все же пришлось обратиться к патриарху с просьбой о получении подтвердительной грамоты на архимандрию. Это было связано с тем, что претензии на нее предъявлял и Львовский епископ Иосиф (Шумлянский), а в связи с войной между Россией и Турцией обратиться к Константинопольскому патриарху было невозможно. Но Московский патриарх дал грамоту Варлааму (Ясинскому) лишь после повторного обращения. Сам ход событий подводил к необходимости обращения к Московскому патриарху. В 1683 г. между гетманом Самойловичем и патриархом Иоакимом началась переписка о поставлении в Киев митрополита. В сентябре патриарх писал гетману о своем сожалении по поводу того, что Киевская митрополия оказалась без верховного пастыря. Ее тяжелое положение усугублялось еще и тем, что часть православных иерархов — епископов тех областей, которые находились на территории Речи Посполитой, стремясь получить привилегии, готовы были принять унию: Перемышльский епископ Иннокентий (Винницкий), игумен Леснянского монастыря Иоанн (Малаховский) и др., но главное — Львовский епископ Иосиф (Шумлянский) . В связи с этим вопрос о поставлении Киевского митрополита приобретал для Москвы и сторонников сближения с нею все большую остроту.

http://sedmitza.ru/lib/text/436221/

В 1612 г. польск. кор. Сигизмунд III Ваза вопреки сложившейся традиции отдал К. З. м. и его имущество униат. митр. Ипатию Потею , к-рый должен был вступить во владельческие права после смерти настоятеля (1601-1618) игум. Иоасафа (Мировского). Однако этот королевский приказ не был выполнен из-за преждевременной смерти митрополита и сопротивления населения Киева и казаков, к-рые в 1618 г. поддержали нового настоятеля К. З. м. игум. Иова (Борецкого) . В 1620 г. он был хиротонисан во митрополита Киевского, Галицкого и всея Руси. В годы настоятельства митр. Киевского Иова (Борецкого) К. З. м. стал митрополичьей резиденцией. При игум. Филофее (Казаревиче; † 1645) на средства Киевской митрополии и благодаря денежной «милости» царя Михаила Феодоровича в обители был проведен ряд реставрационных и строительных работ ( Боплан. 2004. С. 147). По инициативе и на средства митр. Иова началось возведение колокольни, к-рую строил «каменщик Петро Нимец, обиватель киевский» ( Закревский Н. В. Описание Киева. М., 1868. Т. 1. С. 518-520). После смерти митр. Иова (Борецкого) на митрополичью кафедру был избран при активной поддержке казачества Исаия (Копинский) . 29 окт. 1631 г. духовенство, собравшееся в обители, утвердило Киевским митрополитом Исаию (Копинского), а К. З. м. стал его резиденцией. После поставления на Киевскую кафедру свт. Петра (Могилы) митр. Исаия отказался покинуть К. З. м. Сторонники новопоставленного митрополита силой выдворили митр. Исаию из обители. При Киевском митр. Петре резиденция была перенесена в Софийский собор. Одновременно К. З. м. вошел в состав Софийской слободы В. Киева, управление которой осуществлялось непосредственно митр. Петром и его преемниками. С этого времени настоятелями К. З. м. несколько раз становились игумены др. киевских обителей, чаще всего Братского монастыря (напр., в XVII в. Иосиф (Кононович-Горбацкий ; сподвижник митр. Петра (Могилы), один из душеприказчиков его завещания; возглавлял мон-рь в 1646-1650; † 1651), Варлаам (Ясинский) , Мелетий (Дзик) и Сильвестр (Головчич), в XVIII в. Амвросий (Дубневич; † 1750), Сильвестр (Думницкий) и дважды - Варлаам (Миславский)). На территории К. З. м. находился митрополичий сад. В 1653 г., во время поездки в Москву на богомолье, в К. З. м. приезжал Антиохийский митр. Макарий III . По благословению митр. Киевского Сильвестра (Косова) в К. З. м. он получил частицу мощей вмц. Варвары.

http://pravenc.ru/text/1684565.html

А после того Думной Дьяк явит Митрополиту Великих Государей жалованье, а говорит: Преосвященный Варлаам Митрополит ! Великие Государи, их Царское Величество, жалуют тебя своим Государским жалованьем от своей Царского Величества казны. А после того Думной Дьяк скажет Митрополиту с причтом их Государское жалованье стол, а говорит: Преосвященный Варлаам Митрополит и Духовныя Особы ! Великие Государи, их Царское Величество, жалуют вас своим Государским жалованьем, столом; и отпустит их на подворье. Да того ж числа Митрополит был у Великия Государыни, Благоверныя Царицы и Великия Княгини Натальи Кириловны, и при ней Государыне получил обьяри 5 аршин, байберику 10 аршин, сорок соболей во 108 руб. – Выписано из Дел Московского Иностранных Дел Архива. 26. Настольная Грамота от Патриарха Адриана данная Преосвященному Варлааму Ясинскому о посвящении его в Митрополита Киевского, 1690 года АДРИАН, милостию Божиею Патриарх Царствующего града Москвы и всея России и всех Северных Стран. Везде сый и вся исполняяй преблагий всетворец наш Владыка, Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Снятый, в трех ипостасех, в нераздельной же державе Божества славимый и покланяемый присно и строяй вся в пользу человеческое жительство мудре в небесиподобней Церковней Иерархии положи Чины, овым начальствовати, овым начальствоватися, инем см.. и строение, инем же послушание и повиновение, и всем, по учительству святого Апостола Павла, Христианским чувствам чинопредельне в единости Евангелия Иисус–Христова и Церкве Восточныя учении благоумием содержатися невредно же и спасенно. Вверенных же талантов свойственне каждый истяжется, по Евангельскому гласу, прикупа. В чесом начальническо во обзорство благоволи нашей Мерности искупленное стадо свое словесное дрожайшею крове своея ценою Спаситель наш Иисус Христос во всем Российском Царствии и всех Северных Странах Церковную полность вручити, стяжати же о ком промысл и попечение и паствовати оное повеле сицевыми словесы: аще любиши мя, паси овцы моя, и Апостольская словеса присно нас напевают; внимайте убо себе и всему стаду, в нем же вас Дух Святый постави Епископы, пасти Церковь Господа и Бога, юже снабде кровию своею.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

198 (1690) Августа в 27 день Великие Государи Цари и Великие Князи Иоанн Алексеевич , Петр Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцы, пожаловали Киевского Митрополита Варлаама Ясинского и при нем будучих Духовных Особ и мирских людей, велели им дать своего Великих Государей жалованья на отпуске: Митрополиту денег пять сот рублев, да соболей на тысячу на пять сот рублев, да сукон десять половинок Гамбургских, две половинки Аглинских, три пуда ладану, да в дорогу полбочки романеи, мерою в тридцать ведр с полуведром, три ведра ренского, три ведра збитню, четыре ведра уксусу Новгородского, девять ведр уксусу Московского, два ведра вина Боярского, двадцать ведр вина Дворянского, тридцать лимонов, пуд патоки точеной, три белуги, пять осетров, три пуда икры осенней, сто пучков вязиги, три белыя рыбицы сухия. Обряд посвящения Митрополита Варлаама Ясинского, и представления его Патриарху и Царям 198 (1690) Августа в З1 день по Указу Великих Государей Царей и Великих Князей Иоанна Алексеевич а, Петра Алексеевича, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцев, новообранный Митрополит Киевский Варлаам Ясинский поставлен на Киевскую Митрополию в Соборе Успения Пресвятыя Богородицы от Святейшего Кир Адриана, Патриарха Московского и всея России и всех Северных Стран. А прежде постановления ему ж Митрополиту сделан Саккос да Омофор в Казенном Приказе и к поставлению принесен в Соборную церковь . Великие Государи изволили во время поставления быть в Соборной церкви в Царском одеянии; а Бояре и Окольничие и Думные Люди были в золотых кафтанех. А посылан по Митрополита к постановлению Успенского Собора Протопоп, да с конюшни Великих Государей посылана по него карета о шти возницах. А по постановлении Преосвященный Варлаам Митрополит Киевский был у Святейшего Патриарха со Святынею. А шел он Митрополит к Патриарху из Соборной церкви; а перед ним несли живоначальный Крест на чаше 2 человека Соборных Дьяконов. Митрополита вели Успенского Собора Протопоп да Ключарь; провожали Митрополита к Святейшему Патриарху в Крестовую Боярин Кирила Осипович Хлопов, да Думной Дворянин и Печатник Дементей Минич Башмаков, да Думной Дьяк Протасий Иванович Никифоров, да Дьяк Петр Шварт; а Игумены и Духовныя Особы Митрополичьи и Гетманской присланной Дмитрий Чечель шли за ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010