16-го числа Поклонение Честных Вериг св. Апостола Петра Поклонение Честных Вериг св. Апостола Петра Во время гонения на юную Иерусалимскую Церковь , воздвигнутого Иродом Агриппой, царём Иудейским, около 42 года по Р.Х., ревностный проповедник Евангелия – Апостол Пётр закован был в цепи и заключён в темницу. Ночью, накануне того дня, в который положено было вывести Апостола на суд к народу, Ангел чудесно освободил Петра от оков и темницы ( Деян.12 ). Слух о чудесном освобождении Петра немедленно распространился в Иерусалиме; благочестивые ученики его стяжали себе, как драгоценность и святыню, цепи или вериги св. узника и с уважением хранили, передавая их, при кончине своей, преемственно один другому. Верующие получали от них исцеления, как от платков и полотенец, бывших на теле Ап. Павла ( Деян.19:12 ). Императрица Евдокия, супруга Феодосия II (408–450), по обету своему бывши в Иерусалиме для поклонения св. местам, получила от Иерусалимского патриарха Ювеналия между духовными сокровищами и чудотворные вериги Ап. Петра. Пришедши в Константинополь, она одну из них в 439 году послала в дар дочери своей Евдоксии, супруге Римского императора Валентиниана III (423–460), а другую в том же году положила в Царьграде, – в церкви св. Апостолов. Евдокия соорудила в Риме храм в честь вериг Ап. Петра. Между тем в Риме обретены и другие вериги Ап. Петра, которые там возложены были на него по повелению Нерона, осудившего его на смерть. В VΙ веке с благоговением писал о части вериг Ап. Петра св. Григорий Двоеслов к Динамию Патрицию. «Послал я к тебе в благословение от первоверховного Апостола небольшой крест с частицами вериг Апостола, – говорит святитель, – дабы вериги сии, недолго державшие его в узах, освободили тебя навсегда от грехов». В честь сих вериг, обретённых в Иерусалиме и Риме, установлено 16 января поклонение им. Оно началось на Востоке и Западе почти в одно время, и с IV века делается уже известным. О нём упоминает блаженный Иероним в письме своём к Евстохию. В древних Русских летописях 16 день января называется днём спадания вериг, ибо Писание свидетельствует, что они спадоша с Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Политико-правовой статус византийских императоров Историческое и идейное изменение их полномочий Алексей Величко Мы знаем, какой страх внушает злым ваша почтенная власть и какую заботливость вы оказываете о церковном мире. Посему и молим Бога сохранить надолго вашу власть, которая обычно покровительствует благочестию, царствует над вселенной мирно, судит каждого подданного справедливо, покоряет поднятые руки врагов и заставляет повиноваться вашим скипетрам. Из послания Халкидонского Собора императорам Валентиниану III и Маркиану Как глаз прирожден телу, так миру – царь, данный Богом для устроения того, что идет на общую пользу. Ему надлежит печься обо всех людях как о собственных членах, чтобы они успевали в добром и не терпели зла. Агапит Диакон (VI в.) Становление императорской власти в Риме 13 января 27 года до Р.Х., победив конкурентов, диктатор и полководец Октавиан (27 до Р.Х. – 14) сложил с себя чрезвычайную власть, но сохранил общее управление делами Римского государства. Никакая должность, по римскому праву, не предусматривала таких полномочий, и тогда Октавиан принял титул «император», или – неофициально – princeps («первый среди равных», «человек выдающихся нравственных качеств»), должный, по его мнению, легитимировать новое положение дел. Так рождалась императорская власть. А 29 мая 1453 года во время осады Константинополя погиб последний самодержец Священной Римской ( Византийской ) империи Константин XI Палеолог (1448–1453). С их именами связаны начало и окончание целой исторической эпохи развития человечества, полутора тысячелетней эры римского монархизма, под нежной и заботливой опекой которого зарождалось и распространялось по миру христианство. Было бы совершенно неверным полагать, будто императорская власть образовалась искусственно, исключительно в силу неуемных амбиций отдельных римских вождей, силой и репрессиями похоронивших вековые республиканские традиции. Нет, объективные обстоятельства вели Рим к единоличному правлению. Действовавшая на тот момент система власти, основанная на принципе коллегиальности и высокой политической активности римских граждан, уже не обеспечивала мир в государстве. Республика могла существовать до тех пор, пока ее территория ограничивалась относительно небольшой по площади Италией. Но для государства, широко раскинувшегося вокруг «римской лужи» – Средиземного моря, требовалась фигура стоящего над всеми единоличного правителя, который бы мог обеспечить справедливость и законность.

http://pravoslavie.ru/58936.html

Слово об алчности Протодиакон Владимир Василик ОТ ПЕРЕВОДЧИКА Вниманию читателей предлагается впервые переведенная проповедь святителя Зинона Веронского (конец III в. – 370 г.) «Об алчности». О святителе Зиноне, к сожалению, сохранилось немного свидетельств, – в основном, из поздних источников. Мы знаем, что он боролся с арианством во времена императоров Констанция, Валентиниана I и Валента. Святитель Петроний Бононский сообщает, что святитель Зинон прославился добродетелями и многочисленными чудотворениями, совершавшимися как при его жизни, так и на могиле этого «блаженнейшего пророка» и «священнейшего исповедника». Поэма «Стихи о Вероне» рассказывает о святителе Зиноне, что он, сокрушил идолов, привел к христианству граждан Вероны и крестил их; изгнал нечистого духа из дочери императора Галлиена (260-268); вернул унесенных рекой Атес быков вместе с возницей; избавил Верону от нашествия врагов; воскресил мертвого, утонувшего в реке. От мощей святителя Зинона в V–VI веках происходило множество чудес и исцелений. Святитель Григорий Великий в Третьей книге своих знаменитых «Диалогов» рассказывает, как веронская церковь святителя Зинона во время сильного наводнения не пострадала, но вода уподобилась стене, ставшей рядом с храмом. От святителя Зинона дошло 92 замечательные проповеди, многие из которых посвящены злободневным социальным вопросам, один из которых – алчность (лат. «avaritia»). Алчность и сопровождавшая её коррупция стали настоящим бичом позднего Рима. Стоит вспомнить хотя бы один эпизод: в 376 г. вестготские племена, переселившиеся с санкции императора Валента в пределы Римской империи, взбунтовались только потому, что их нещадно обирали римские чиновники, продававшие жизненные припасы по чудовищно высоким ценам, а в конце понуждавшие готов продавать своих детей в рабство за кусок хлеба. Последствием этого бунта был страшный разгром императорской армии и гибель императора Валента в 378 г., а в долгосрочной перспективе – и завоевание вестготами Рима. Алчность рассматривается святителем Зиноном как вселенское зло, которое уродует все человеческие отношения:

http://pravoslavie.ru/143430.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛЛА ПЛАЦИДИЯ Галла Плацидия. Золотой медальон. V в. (Национальная б-ка. Париж) Галла Плацидия. Золотой медальон. V в. (Национальная б-ка. Париж) [лат. Aelia Galla Placidia] (ок. 390 - 450), рим. императрица, дочь имп. Феодосия I Великого и его 2-й жены Галлы, младшая сводная сестра императоров Аркадия и Гонория . Воспитывалась в обстановке христ. благочестия, с юности отличалась умом, образованностью и красотой. Ок. 410 г., во время похода Алариха на Рим, была захвачена в плен вестготами; в нач. 414 г. в Нарбоне состоялось бракосочетание Г. П. и Атаульфа, племянника и преемника Алариха ( Oros. Hist. adv. pag. VII 40. 2; 43. 2; Olympiod. 24). Несмотря на то что Атаульф, как и все готы, был арианином, бракосочетание проходило по рим. правосл. обряду. Более того, Атаульф заявил, что вынужден отказаться от попыток основать на месте Римской империи Готскую, убедившись в «неспособности готов повиноваться законам» ( Oros. Hist. adv. pag. VII 43. 3-7; Olympiod. 26). Г. П. пользовалась любовью и уважением мужа; их сын, названный в честь деда Феодосием, мог бы претендовать на имп. трон (ввиду бездетности Гонория), но умер в младенчестве. Вскоре Атаульф был убит Сигерихом (415), Г. П. оказалась пленницей и подверглась изгнанию из дворца и тяжким унижениям ( Oros. VII 43. 9; Olympiod. 26; Iord. Get. 31 sq). Через неделю был убит и Сигерих; новый вестготский вождь Валлия отнесся к ней с почетом и уважением и в 416 г. за выкуп вернул ее Гонорию, признав верховную власть империи. Император выдал сестру замуж за полководца Констанция (417); супружество было счастливым, в семье родились дети - Гонория и Валентиниан (буд. имп. Валентиниан III ). В 421 г. муж Г. П. был объявлен соправителем Гонория, что возвысило ее до статуса августы, но в том же году она вновь овдовела. Ее отношения с императором, проявлявшим к ней неродственный интерес, осложнились, и она отправилась с детьми в К-поль, где правил ее племянник имп. Феодосий II. Согласно преданию, по пути она посетила Афон , где собиралась совершить поклонение в храме, но у входа была остановлена гласом свыше и взмолилась о прощении ей греха дерзновения ( Порфирий (Успенский). История Афона. К., 1871. Ч. 2. С. 65-66, 151-152).

http://pravenc.ru/text/161564.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Вероника - статья из Православной Энциклопедии [Верника, Вереника; лат. Veronica] (I в.), св. (пам. греч. 12 июля, пам. зап. 4 февр.). Отождествляется христ. Преданием с неназванной в Евангелиях по имени кровоточивой женой, получившей исцеление, прикоснувшись к одеждам Спасителя (Мф 9. 20-22; Мк 5. 25-34; Лк 8. 43-48), и благочестивой жительницей Иерусалима, отершей платом лик Спасителя во время Крестного пути на Голгофу. Кровоточивая жена, согласно Оригену (1-я четв. III в.), в учении гностиков-валентиниан выступала как одно из олицетворений Мудрости. Впервые имя В. появляется в «Актах Пилата» (III-IV в.), вошедших впосл. в качестве составной части в апокрифическое Евангелие от Никодима (IV-V вв.): во время суда над Христом В. свидетельствовала, что 12 лет страдала кровотечением и исцелилась от одного прикосновения к краю одежды Спасителя (Гл. 7). Евсевий Кесарийский сообщает, что исцеленная Спасителем кровоточивая жена происходила из Кесарии Филипповой (Панеады) на севере Палестины (Euseb. Hist. eccl. VII 18) и рядом с ее домом находилась бронзовая скульптурная композиция, изображавшая Иисуса и кровоточивую, из каменного пьедестала к-рой росла целебная трава, излечивавшая различные недуги. Эта скульптура была уничтожена при имп. Юлиане Отступнике. (Sozom. Hist. eccl. V 21). Рассказ Евсевия повторяется и варьируется мн. восточнохрист. и западнохрист. авторами. Имя В. и рассказ о панеадской статуе соединены в сер. VI в. в тексте Хроники Иоанна Малалы (Ioan. Malal. Chron. P. 237). В Псевдо-Климентовых гомилиях имя В. носит дочь хананеянки (Clem. Rom. Hom. 3. 73), об исцелении к-рой Спасителем говорится в Евангелии (Мф 15. 22-28). Др. цикл апокрифов о плате В. возник под влиянием преданий об эдесском царе Авгаре, его переписке с Иисусом Христом и Нерукотворном образе Спасителя. Сказания о В. как о владелице изображения Спасителя получили распространение исключительно в западнохрист. ареале; несомненна вторичность этих легенд о В. по отношению к авгаровскому циклу. В поздних вариантах этой легенды говорится о том, что изображение Спасителя было отослано в Эдессу и передано дочери царя Авгаря по имени В. Предполагают, что само имя Вероника произошло от лат. названия изображения Христа - vera icon (подлинный образ).

http://pravicon.com/info-3840

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРОНИКА Исцеление кровоточивой жены. Фрагмент христ. саркофага. IV в. (Латеранский музей. Рим) Исцеление кровоточивой жены. Фрагмент христ. саркофага. IV в. (Латеранский музей. Рим) [Верника, Вереника; греч. Βερονκη; лат. Veronica] (I в.), св. (пам. греч. 12 июля, пам. зап. 4 февр.). Отождествляется христ. Преданием с неназванной в Евангелиях по имени кровоточивой женой, получившей исцеление, прикоснувшись к одеждам Спасителя (Мф 9. 20-22; Мк 5. 25-34; Лк 8. 43-48), и благочестивой жительницей Иерусалима, отершей платом лик Спасителя во время Крестного пути на Голгофу. Кровоточивая жена, согласно Оригену (1-я четв. III в.), в учении гностиков-валентиниан выступала как одно из олицетворений Мудрости (Προυνικν σοφαν - Orig. Contra Cels. VI 35). Впервые имя В. появляется в «Актах Пилата» (III-IV в.), вошедших впосл. в качестве составной части в апокрифическое Евангелие от Никодима (IV-V вв.): во время суда над Христом В. свидетельствовала, что 12 лет страдала кровотечением и исцелилась от одного прикосновения к краю одежды Спасителя (Гл. 7). Евсевий Кесарийский сообщает, что исцеленная Спасителем кровоточивая жена происходила из Кесарии Филипповой (Панеады) на севере Палестины ( Euseb. Hist. eccl. VII 18) и рядом с ее домом находилась бронзовая скульптурная композиция, изображавшая Иисуса и кровоточивую, из каменного пьедестала к-рой росла целебная трава, излечивавшая различные недуги. Эта скульптура была уничтожена при имп. Юлиане Отступнике. ( Sozom. Hist. eccl. V 21). Рассказ Евсевия повторяется и варьируется мн. восточнохрист. и западнохрист. авторами. Имя В. и рассказ о панеадской статуе соединены в сер. VI в. в тексте Хроники Иоанна Малалы ( Ioan. Malal. Chron. P. 237). Св. Вероника. Икона. Ок. 1420 г. Мастер «Св. Вероники» (Старая Пинакотека. Мюнхен) Св. Вероника. Икона. Ок. 1420 г. Мастер «Св. Вероники» (Старая Пинакотека. Мюнхен) В Псевдо-Климентовых гомилиях имя В. носит дочь хананеянки ( Clem. Rom. Hom. 3. 73), об исцелении к-рой Спасителем говорится в Евангелии (Мф 15. 22-28).

http://pravenc.ru/text/150445.html

В.Л. Задворный (католик) Хронологическая таблица Римские императоры Понтификаты Август 27 до н.э. – 14 н.э. Тиберий Калигула Клавдий ум.  67 Гальба Вителлий Веспасиан Анаклет Домициан Климент I Эварист 97–105 98–117 Александр I 105–115 Адриан 117–138 Сикст I 115–125 Телесфор 125–136 Антонин Пий 138–161 136–140 140–155 Марк Аврелий 161–180 Аницет 155–166 166–175 Коммод 180–192 Элевтер 175–189 Пертинакс Дидий Юлиан Септимий Север 193–211 Виктор 1 189–199 Каракалла 211–217 Зефирин 199–217 Макрин 217–218 Каликст I 217–222 Элагабал 218–222 Александр Север 222–235 Урбан I 222–230 Понциан 230–235 Максимин 235–238 235–236 Гордиан 238–244 Фабиан 236–250 Филипп Аравитянин 244– 249 249–261 Корнелий 1 251–253 Галл Требониан 251–253 Валериан 253–259 Луций I 253–254 Стефан I 254–257 Сикст II 257–258 Галлиен 259–268 Дионисий I 259–268 Клавдий Гот 268–270 ФeлukcI 269–274 Аврелиан 270–275 275–276 Евтихиан 275–283 276–282 282–283 283–296 Нумериан 283–284 Диоклетиан 284–305 Марцеллин 296–304     I тетрархия во главе с Диоклетианом Запад: Максимин (соправитель Констанций Хлор) 293–305 Восток: Диоклетиан (соправитель Галерий) 293–305 II тетрархия Запад:  Констанций Хлор (соправитель Север) Восток – Галерий (соправитель Максимин Дайя) 305–306 III тетрархия Запад: Север (соправитель Константин) Восток – Галерий (соправитель Максимин Дайя) Гражданская война 306–312 Марцелл I 308–309 Запад: Константин (Галлия, Испания, Британия) 306–312 Евсевий Максенций (Италия, Африка) ум. 312   Восток: Галерий ум. 311   соправители Лициний (Балканы, Испания) Мильтиад 311–314 Максимин Дайя (Египет, Малая Азия, Сирия) Запад: Константин 312–324 Сильвестр I 314–335 Восток: Лициний Константин   ум. 324 324–327   Запад Восток Понтификаты Константин II 337–340 Констанций 337–351 337–352 Констант 340–350 Констанций 351–361 Либерий 352–366 361–363 Иовиан 363–364 Валентиниан I 364–375 Валент 364–378 Дамас I 366–384 Грациан 375–378 Грациан 378–379 Грациан 379–383 Феодосий I 379–387 Валентиниан II 383–387 Сириций 384–399 Феодосий I 387–395 Гонорий 395–423 Аркадий 395–408 Анастасий I 399–402 Феодосий II 408–450 Иннокентий I 401–417 417–418 Бонифаций I 418–422 Валентиниан III 423–455 Целестин I 422–432 Петроний Максим Сикст III 423–440 455–456 Майориан 457–461 Марциан 450–457 440–461 Либий Север 461–465 Антемий 467–472 457–474 461–468 Олибрий Глицерий 473–474 Симплиций 468–483 474–475 475–476 474–491 Читать далее Источник: История римских Пап/В.Л. Задворный. – Москва : Колледж католической теологии им. св. Фомы Аквинского, 1995-./Т. 1: От св. Петра до св. Симплиция. - 343 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛЕНТИНИАН III Флавий Плацидий [лат. Caesar Flavius Placidius Valentinianus Augustus] (3.07.419, Равенна - 16.03.455, там же), имп. Зап. Римской империи (официально с 23 окт. 425 г., провозглашен августом Запада в Риме). Сын Галлы Плацидии и патрикия Констанция, к-рый был провозглашен императором в 421 г. После разрыва Галлы Плацидии с имп. Гонорием в 423 г. В. с матерью переехал в Фессалонику, где они пользовались покровительством вост. имп. Феодосия II . В 424 г. провозглашен цезарем, также состоялась его помолвка с Лицинией Евдоксией, дочерью Феодосия II (свадьба в 437). В 425 г. в результате экспедиции вост. войск в Италию в Равенне был свергнут узурпатор Иоанн и В. стал законным императором Запада при регентстве Галлы Плацидии. Фактически он никогда самостоятельно не правил, до кон. 30-х гг. находясь в зависимости от матери,а затем от влиятельного магистра Флавия Аэция, к-рый пользовался поддержкой армии, галльской аристократии и готов. В этот период происходит дезинтеграция областей Зап. Римской империи. В 435 г. В. официально признал власть вандалов над Африкой, где образовалось их королевство; к кон. 30-х гг. значительная часть Юж. Галлии и Испании была занята вестготами. В 450 г. Аэцию во главе римско-гот. армии в битве на Каталаунских полях (Вост. Галлия) удалось сдержать натиск гуннов Аттилы на территорию империи. Тем не менее под непосредственным контролем западнорим. администрации к концу правления В. оставались только Италия и Иллирик. Император поддерживал военные экспедиции Вост. Римской империи в Африку против вандалов, однако не мог оказать реальной помощи. В 452 г. он не смог противостоять вторжению Аттилы в Италию; продвижение гуннов было остановлено на р. По после переговоров Аттилы с папой Римским Львом I Великим . После убийства по приказу В. Аэция (в 454) император вступил в конфликт с готами. 16 марта 455 г. В. был убит в своем дворце в Равенне готами Оптилой и Траустилой. Ист.: Socr. Schol. Hist. eccl. 7; Prosperus Aquitaniensis. Chronica//MGH. AA. T. 9. P. 1; Hydatius. Chronica//Ibid. T. 11; Jordan. Getica//Ibid. T. 5. P. 1; Theoph. Chron. P. 84-108. Лит.: G ü ldenpenning A. Geschichte des Ostromischen Reiches unter den Kaisern Arcadius und Theodosius II. Halle, 1885; Bury J. B. History of the Later Roman Empire. L., 1899. Vol. 1; Ensslin W. Valentinianus// Pauly, Wissova. Reihe 2. Bd. 7a. S. 2232 ff.; Зелинский Ф. Ф. Римская империя. СПб., 1999. С. 462-473; Томпсон Э. А. Римляне и варвары: Падение Западной империи. СПб., 2003. И. Н. Попов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153943.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Вероника Кровоточивая, прав. В месяцеслове Русской Православной Церкви нет упоминания о святой праведной Веронике, нет и почитания такой святой, из-за чего ее часто путают с мученицей Виринеей (Вероникой) Едесской (http://pravicon.com/icon-1438), память которой 4/17 октября. По греческому календарю память прав. Вероники Кровоточивой празднуется 12/25 июля, в католичской церкви - 4 февраля (н.ст). Описания иконы Святая Вероника - житие Источник: Синаксарь: Жития святых Православной Церкви Святая была родом из Кесарии Филипповой (Панеады). Господь и Бог наш Иисус Христос исцелил ее от кровотечения, которым она страдала многие годы (ср.: Мф. 9: 20). В знак благодарности она заказала отлитую из бронзы статую, изображавшую Христа протягивающим руку к коленопреклоненной женщине. На постаменте у ног Христа было написано: «Богу, Спасителю мира». У подножия росло растение, исцелявшее все болезни. Вероника поставила эту статую перед своим домом, чтобы все прохожие воздавали ей поклонение и таким образом оживляли в сердцах память о Оставшиеся годы святая Вероника провела в святости и богоугодных делах и почила в мире, представ перед лицом Господа. --- Согласно одному из латинских преданий, когда Господь нес Крест на Голгофу, святая Вероника подала Ему плат, чтобы отереть окровавленный лик. Черты Спасителя запечатлелись на ткани, которая впоследствии стала считаться одним из нерукотворных образов. Однако, согласно одному очень древнему апо[...] Вероника - статья из Православной Энциклопедии Источник: Православная Энциклопедия [Верника, Вереника; лат. Veronica] (I в.), св. (пам. греч. 12 июля, пам. зап. 4 февр.). Отождествляется христ. Преданием с неназванной в Евангелиях по имени кровоточивой женой, получившей исцеление, прикоснувшись к одеждам Спасителя (Мф 9. 20-22; Мк 5. 25-34; Лк 8. 43-48), и благочестивой жительницей Иерусалима, отершей платом лик Спасителя во время Крестного пути на Голгофу. Кровоточивая жена, согласно Оригену (1-я четв. III в.), в учении гностиков-валентиниан выступала как одно из олицетворений Мудрости. Впервые имя В. появляется в «Актах Пилата» (III-IV в.), вошедших впосл. в качестве составной части в апокрифическое Евангелие от Никодима (IV-V вв.): во время суда над Христом В. свидетельствовала, что 12 лет страдала кровотечением и исцелилась от одного прикосновения к краю одежды Спасителя (Гл. 7). Евсевий Кесарийский сообщает, что исцеленная Спасителем кровоточивая жена происходила из Кесарии Филипповой (Панеады) на севере Палестины (Euseb. Hist. eccl. VII 18) и рядом с ее домом н[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1427

Статистика Лев Великий, свт. Святитель Лев I Великий (лат. Leo PP. I), (родился в 390 году — умер 10 ноября 461) — папа римский с 29 сентября 440 по 10 ноября 461. Дни памяти - 18 февраля, 12 ноября. Происходил родом из Этрурии. В юности получил прекрасное по тем временам образование (был учеником св. Целестина Римского) и имел возможности сделать неплохую светскую карьеру, но, стремясь к духовной жизни, он избрал для себя иной жизненный путь и стал архидиаконом при святом папе Сиксте III (432—440), а после его смерти был избран, в августе 440 года на папство. Выборы проходили в отсутствие Льва. Он находился по заданию императора Валентиниана III в Галлии. По возвращению в Рим — 29.09.440 — принял посвящение. Став папой, боролся с восточной ересью — манихейством и пережитками язычества. Потоки беженцев из Африки (Карфаген и Нумидия были захвачены вандалами) захлестнули Рим. Папа разрешил беженцам селиться в Риме при условии полного отречения от ереси. Публично сожжены их писания. В 452 году встречался с Аттилой, дал ему прозвище «бич Божий» и уговорил его не разрушать Рим. В честь этой победы Лев отдал распоряжение — перелить статую Капитолийского Юпитера в фигуру апостола Св. Петра, которая была установлена в базилике Св. Петра в Ватикане. Рядом с базиликой Св. Петра Лев открыл два монастыря — Св. Иоанна и Св. Павла.Шаблон:Фердинанд Грегоровиус " История города Рима в средние века " 2008 г В 455 году встретился с вандалом Гейзерихом, однако не смог переменить его намерение захватить город. Однако, когда Гейзерих вторгся в Рим, папа сумел убедить его не предавать город разрушению, не жечь зданий и не проливать невинной крови. Шаблон:Фердинанд Грегоровиус " История города Рима в средние века " 2008 г Переписывался с Евтихием и св. Флавианом Константинопольским, в послании Четвёртому Вселенскому собору принял сторону последнего. Подчинил приматству Св. Петра епископов Иллирии и Галлии. Лев был первым папой, похороненным в базилике Св. Петра в Ватикане. Издревле почитался в православной церкви, католиками канонизирован в 1754 году. После Льва осталось большое собрание его проповедей и посланий. Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/750

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010