Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Св. Оптат, еп. Милевитский. Гравюра. 1736 г. Худож. Ж. Кало [Лат. Optatus] (IV в.), св. (пам. зап. 4 июня), еп. Милевитский (Милевский) в Нумидии (ныне Мила, Алжир); богослов-полемист, церковный историк. Жизнь Сведения источников о жизни О. крайне скудны. По свидетельству блж. Иеронима Стридонского ( Hieron. De vir. illustr. 110), О., будучи Милевитским епископом, написал 6 книг против донатистов (см. ст. Донатизм ) в правление рим. императоров Валентиниана I и Валента . На основании этого свидетельства исследователи предполагают, что О. род. ок. 320 г. ( Monceaux. 1920. Р. 245; Amann. 1931. Col. 1078). Вероятно, местом его рождения была Сев. Африка (пров. Нумидия); О. неоднократно упрекал своего оппонента, донатистского еп. Пармениана , в том, что тот иностранец ( Optat. Contr. Parmen. I 5. 4; II 7. 4; III 3. 2). Блж. Августин ( Aug. De doctr. christ. II 40. 61//PL. 34. Col. 63) пишет, что О., подобно сщмч. Киприану Карфагенскому, Лактанцию и Викторину Марию , «пользовался языческой мудростью». Анализ сочинения О. показывает, что он получил хорошее светское образование, а на его богословские воззрения оказала влияние североафрикан. богословская традиция. О времени кончины О. точных сведений нет, однако, учитывая то, что блж. Иероним и блж. Августин упоминают о нем как об уже скончавшемся, можно датировать кончину О. нач. 90-х гг. IV в. Сочинения. Подлинное «Против донатиста Пармениана» (Contra Parmenianum Donatistam; CPL, N 244), богословский трактат из 7 книг, являющийся ответом на 5 книг донатистского еп. Карфагена Пармениана ( 391/2). Оригинальное название труда О. не сохранилось. На основании свидетельства блж. Иеронима и сведений, почерпнутых из текста, можно полагать, что 1-я редакция сочинения была написана ок. 365-366 гг. и включала 6 книг (см.: Кечкин. 2013. С. 49-62). Впосл. О. дополнил труд 7-й книгой и внес некоторые дополнения в текст первых 6 книг. Датировка 2-й редакции трактата варьируется с 385 до 390 г., основанием для чего служит упоминание в тексте Римского папы Сириция , восшедшего на кафедру в дек. 384 г., как современника автора ( Optat. Contr. Parmen. II 3. 1; см.: Simonetti. 1986. P. 123; Labrousse. 1995. P. 39-40).

http://pravenc.ru/text/2581445.html

Приложение Римские и византийские императоры От Августа до Юстиниана Август 27 г. до н. э.–14 г. н. э. Тиберий 14–37 гг. Калигула 37–41 гг. Клавдий (I) 41–54 гг. Нерон 54–68 гг. Гальба 68–69 гг. Отон 69 г. Вителлий 69 г. Веспасиан 69–79 гг. Тит 79–81 гг. Домициан 81–96 гг. Нерва 96–98 гг. Траян 98–117 гг. Адриан 117–138 гг. Антонин Пий 138–161 гг. Марк Аврелий 161–180 гг. Луций Вер 161–169 гг. Коммод 180–192 гг. Пертинакс 193 г. Дидий Юлиан 193 г. Септимий Север 193–211 гг. Клодий Альбин 193–197 гг. Песценний Нигер 193–194 гг. Каракалла 211–217 гг. Гета 211–212 гг. Макрин 217–218 гг. Элагабал 218–222 гг. Александр Север 222–235 гг. Максимин 235–238 гг. Гордиан (I) 238 г. Гордиан (II) 238 г. Пупиен 238 г. Бальбин 238 г. Гордиан (III) 238–244 гг. Филипп Араб 244–249 гг. Филипп (Младший, соправитель Филиппа Араба, своего отца) 247–249 гг. Деций 249–251 гг. Деций (Младший) 251 г. Гостилиан 251 г. Требониан Галл 251–253 гг. Волузиан 251–253 гг. Эмилиан 253 г. Валериан 253–260 гг. Галлиен 253–268 гг. Постум 258–268 гг. (Провозглашен императором в Галлии, оспаривал власть у Галлиена) Викторин 268–270 гг. (Наследовал Постуму, правил Галлией) Клавдий (II) Готский 268–270 гг. Тетрик 270–273 гг. Квинтилл 270 г. Аврелиан 270–275 гг. Тацит 275–276гг. Флориан 276 г. Проб 276–282гг. Кар 282–283гг. Карин 283–285гг. Нумериан 283–284гг. Диоклетиан 284–305гг. Максимиан 286–305 гг.; 307–310 гг. Галерий 293–311 гг. Констанций (I) 293–306 гг. Караусий 286–293 гг. (Провозглашен императором в Британнии, оспаривал власть у Констанция). Аллект 293–296 гг. (Преемник свергнутого им Караусия. Оспаривал власть у Констанция). Флавий Север 305–307 гг. Максимин Дайа 305–313 гг. Максенций 307–312 гг. Александр 308–311 гг. (Провозглашен императором в Африке, оспаривал власть у Максенция). Лициний 308–324 гг. Константин (I) 306–337 гг. Константин (II) 337–340 гг. Констант 337–350 гг. Констанций (II) 337–361 гг. Магненций 350–353 гг. Юлиан 361–363 гг. Иовиан 363–364 гг. Валентиниан (I) 364–375 гг. Валент 364–378 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Михаил Ведешкин , кандидат исторических наук. Все лекции цикла можно посмотреть здесь .   Византийская империя просуществовала более тысячи лет. Долгий период жизни этого государства традиционно в историографии делится на три этапа: ранневизантийский, средне-византийский и поздневизантийский. Мы с вами поговорим про первый этап – ранневизантийский период, который включает в себя три или три с половиной столетия: IV , V , VI и начало VII века. Характерной особенностью данного период является связь государственных и социальных институтов ранневизантийской империи с античными общественными институтами. В этом отношении истории ранней Византии может полноправно называться историей восточных провинций поздней Римской империи. Исследователи спорят о нижних и о верхних хронологических рамках данного периода. По мнению ряда ученых, которые предпочитают формально-политический подход, Византия начинается с 395 года, когда Западная и Восточная Римские империи окончательно разделились между сыновьями императора Феодосием Гонорием на западе и Аркадием на востоке. Выбор этой даты, казалось бы, очевиден, но вместе с тем говорить о каком-то формально-юридическом разделении окончательно тогда было нельзя. Империя разделялась и раньше: первое разделение произошло еще во второй половине II столетия, когда западные провинции взял под свой контроль Марк Антонин, а восточные – Луций Вер. В дальнейшем, на протяжении III и IV веков империя неоднократно оказывалась разделена между двумя, тремя и даже четырьмя правителями. Собственно, в 395 году жители Риской империи не осознали какого-то катастрофического разделения государства на две части. Империя оставалась единой, только руководимой двумя императорами. То же самое произошло, например, в 364 году, когда империя была разделена между императором Валентинианом I и его братом Валентом, или в 337 году. Понятно, что после 395 года империя более не разделилась, и в этом отношении этот год является рубежной точкой. Но выбор этот все равно не очевиден. По сути, те государственные институты, которые были характерны для Византийской империи, существовали значительно раньше этой точки.

http://academy.foma.ru/tag/istoriya-viza...

Эме Пюш Глава III. Семья Девство и брак. – Брачный возраст. – Женитьба из-за денег. – Свадебные обряды Прежде изучения того, в каком положении находилась семья в эпоху св. Златоуста, нужно узнать, как он смотрел на самый брак и какое место предназначал ему в христианском обществе, какую, наоборот, роль отводил он девству, и насколько высоко ценил его. Этот спор о взаимных достоинствах девства и брака был в Церкви традиционным, он уже живо занимал св. ап. Павла. Особенно горячим спор сделался в IV-м веке, с того времени, как была установлена монашеская жизнь, которую одни встретили с таким энтузиазмом, другие с таким недоверием и враждою. Нет почти ни одного св. отца этого времени, который бы не принял участия в споре написанием трактата о девстве. Трактат св. Златоуста принадлежит к первому периоду его деятельности; он предшествует его рукоположению во священство. Как все произведения его, относящиеся к этой эпохе, оно полно свежести и блеска, а некоторые страницы в этом творении поистине изысканны. Но этот трактат не чужд страстности, и в нем можно встретить даже противоречивые мысли. Здесь св. Златоуст зараз имеет дело с двумя противоположными сторонами, с двумя различными противниками. Он борется с еретиками: маркионитами, валентинианами и манихеями, весьма могущественными на всем Востоке, и в частности в Антиохии. Эти еретики хотели вменить девство в обязанность, и, признавая плоть и материю радикально дурными, с беспощадною суровостью относились к браку. В то же время св. Златоуст опровергает и тех из православных, которые пытались поставить брак и девство в одинаковой цене, а иногда доходили даже до более или менее открытого презрения этого последнего. Отсюда в сочинении некоторая принужденность и нерешительность. Как всегда, и в данном случае св. Златоуст прибегает под защиту Св. Писания; он, по-видимому, хочет ограничиться только изъяснением священных текстов, но в действительности часто отвлекается в сторону. Авторитетом для него служат некоторые слова из евангелия св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

В 425 г. начались военные действия между Феодосием II и И. Руководить кампанией И. назначил магистра армии Ардабурия, к которому были приставлены 2 помощника: его сын Аспар и Кандидиан. Возглавляемые ими военные подразделения продвигались по суше вдоль адриатического побережья и Юлийских Альп, сопровождая Валентиниана III и Галлу Плацидию. Ардабурий с флотом должен был направиться к Аквилее и зайти в тыл к И., когда тот попытается перекрыть проходы через Юлийские Альпы. И., не располагая достаточными силами для открытого сражения (флот был отправлен в Африку против Бонифация), предпочел дожидаться неприятеля за стенами Равенны. Одновременно он послал молодого военачальника Аэция к гуннам за вспомогательными отрядами, планируя, что они с тыла нападут на осаждающие Равенну войска Феодосия II. Однако планы обеих сторон не были реализованы. Ардабурий, Аспар и Кандидиан захватили Далмацию, в т. ч. Салону (ныне Солин, Хорватия). Отсюда Аспар направился вдоль побережья на север, а Ардабурий и Кандидиан, посадив пехоту на суда, двинулись морем к Аквилее. Но из-за шторма флотилия была отброшена на юг к Равенне, где была захвачена И. Ардабурий попал в плен, но вскоре ему удалось войти в доверие к И., к-рый, видимо, рассчитывал с помощью столь знатного пленника добиться мира с Феодосием или переманить на свою сторону посланные против него войска. И. предоставил Ардабурию полную свободу, чем тот воспользовался для агитации среди равеннского гарнизона в пользу Валентиниана III. Тем временем Кандидиану удалось взять Аквилею и соединиться с Аспаром. Последний, узнав об участи отца, срочно отправился в Равенну. С помощью надежного проводника ему удалось пройти через окружавшие город болота. Равенна сдалась без боя вслед. предательства, подготовленного Ардабурием. И. попал в плен и был переправлен в Аквилею, куда вскоре прибыли морем Валентиниан III и Галла Плацидия. В аквилейском цирке была устроена публичная экзекуция узурпатора: ему отрубили правую руку, возили по цирку на осле, а затем обезглавили. Через 3 дня под Аквилею прибыл с наемными гуннами Аэций и, напав на войска Аспара, нанес им сокрушительное поражение. Но поскольку И. был уже казнен, новое правительство пошло на соглашение с Аэцием: ему было даровано полное прощение и должность комита при условии, что он отправит назад гуннов. Аэций выполнил требование, причем щедро наградил гуннов, чтобы те на обратном пути не нанесли вреда рим. территориям. Магистр армии Кастин был обвинен скорее в попустительстве узурпатору, чем в его поддержке, и отделался лишением должности и ссылкой. В мае 425 г. Феодосий II направил в Рим магистра оффиций Гелиона, к-рый провозгласил 5-летнего Валентиниана III августом (23 окт. 425), а фактически власть в Зап. Римской империи оказалась в руках его матери Галлы Плацидии († 450). 9 июля 425 г. Валентинан III отменил все законодательные акты И., в т. ч. и урезавшие привилегии клира (Const. Sirm. 6).

http://pravenc.ru/text/469566.html

В.Л. Задворный (католик) История Римских Пап. Том II. От св. Феликса II до Пелагия II. (История Апостольского Престола в VI веке) Источник Том I • Том II • Том III Содержание Вступительное слово Введение Св. Феликс II (s. Felix II) Сочинения Послание Папы Феликса II к Акакию Константинопольскому Св. Гелазий I (S. Gelasius I) Сочинения Послание к императору Анастасию Об узах отлучения Анастасий II (Anastasius II) Сочинения Св. Симмах (s. Symmachus) Сочинения Св. Гормизд (s. Hormisdas) Сочинения «Формула гормизда» Св. Иоанн I (s. Ioannes I) Сочинения Св. Феликс III (s. Felix III) Сочинения Бонифаций II (Bonifacius II) Сочинения Иоанн II (Ioannes II) Сочинения Св. Агапит I (s. Agapitus I) Сочинения Почитание св. Агапита I в России Иже во Святых Отца нашего Агапита, Папы Римского Святого Отца нашего Агапита, Папы Римского Св. Сильверий (s. Silverius) Вигилий (Vigilius) Сочинения Послание Папы Вигилия Евтихию Послание Папы Вигилия к Аврелиану Арелатскому, написанное в Константинополе. Послание папы Вигилия Валентиниану Епископу Томийскому Декретальное послание Папы Вигилия об утверждении пятого Вселенского Собора Пелагий I (Pelagius I) Эпитафия Папы Пелагия I Сочинения Исповедание веры Папы Пелагия. Иоанн III (Ioannes III) Сочинения Бенедикт I (Benedictus I) Сочинения Пелагий II (Pelagius II) Сочинения Третье послание к Илии и другим епископам Истрии Заключение     Вступительное слово Очень рад представить читателям вторую книгу В Л.Задворного из серии «История Римских Пап». Наш Колледж является культурным и научным центром и эта книга, надеюсь, может быть свидетельством того, что мы пытаемся надлежащим образом наладить как процесс высшего гуманитарного образования, так и процесс теологических, философских и исторических исследований. Колледж – это центр католической науки, и поэтому настоящая книга, «История Римских Пап», есть дань уважения Святому Престолу. Общеизвестно, что в России на протяжении долгого времени не издавалось литературы, объективно освещающей историю Католической Церкви, и поэтому я очень благодарен проф. ВЛ.Задворному за работу, которая предоставит возможность русскому читателю ближе познакомится с подлинной историей Католической Церкви, а также будет способствовать экуменическому диалогу. Надеюсь, что это исследование будет продолжено, и мы увидим на русском языке историю Святого Престола, включающую и понтификат нынешнего Папы Иоанна-Павла II, а также выражаю уверенность, что исследование это будет образцом культа объективности и истины в истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕОДАТ († 473, Нола, Юж. Италия), св. (пам. зап. 26 июня), еп. Ноланский. Согласно созданному ок. 1117 г. Житию, Д. в возрасте 30 лет был рукоположен во пресвитера еп. Ноланским св. Павлином Милостивым (ок. 431). При еп. Павлине II (431-442) стал архипресвитером, служил при ц. мч. Феликса и ведал сбором церковных пожертвований, что стало причиной зависти нек-рых клириков, обвинивших Д. в расхищении церковного имущества. В отсутствие в Ноле еп. Павлина, к-рый всецело доверял архипресвитеру, Д. был обвинен в «оскорблении величества» и вызван на суд к рим. имп. Валентиниану III (425-455). Узнав об аресте, еп. Павлин обратился к императору, однако тот уклонился от встречи с епископом и поспешил отправить Д. в ссылку. Освобождение святого, согласно Житию, произошло чудесным образом. Одна из 2 дочерей императора была одержима бесом, к-рый выкрикивал имя Д. и пророчествовал о буд. несчастьях для империи и скорой гибели императора. Валентиниан III вспомнил о несправедливо осужденном Д., велел вернуть того из ссылки и покаялся перед святым за несправедливое осуждение. По молитвам святого бес, терзавший имп. дочь, оставил ее. Д. вернулся в Нолу (442) и занял положение архипресвитера при еп. Павлине II. После смерти Павлина был единодушно избран на епископскую кафедру. О епископском служении Д. известно мало. Останки святого сначала захоронили на кладбище за городом. В 40-х гг. IX в. с разрешения Сихарда, герц. Беневенто, мощи были перенесены в специально выстроенную знатным гражданином Нолы Пальдом церковь у городских ворот. Папа Пасхалий II , проведший весну и лето 1117 г. в Беневенто, ежедневно посещал для молитвы гробницу Д. В XVI в. мощи святого находились в капелле «Святая Святых» при кафедральном соборе г. Нола. По правую сторону от гробницы были размещены 2 эпитафии (V в.) с места первоначального захоронения святого. Одна из них - Deodatus indignus archipresbyter sanctae Nolanae ecclesiae requiescit hic (Здесь покоится Деодат, недостойный пресвитер святой Ноланской церкви) - была выполнена по заказу Д. еще при его жизни, на камне было оставлено место, где должна была быть выбита дата смерти. Поскольку Д. умер в сане епископа, жители Нолы решили увековечить его память др. эпитафией, являющейся продолжением первой,- Dilectus a Deo et hominibus in sacerdotium (Возлюбленный Богом и людьми во священстве [епископском служении]).

http://pravenc.ru/text/171717.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИЛЬТИАД [Греч. Μιλτιδης] (II в.), ритор, церковный писатель, один из апологетов раннехристианских . Сохранились лишь отрывочные сообщения о нем авторов III - нач. V в., на основе к-рых, однако, можно составить представление о времени лит. деятельности М., а также о тематике его произведений. Впервые М. упоминается в соч. «Против валентиниан» Тертуллиана († ок. 220), к-рый пишет о «замечательных своим превосходством и святостью мужах», являвшихся современниками ересиархов и стремившихся опровергнуть их лжеучения в «весьма подробных сочинениях» (instructissimis voluminibus). К числу этих мужей Тертуллиан относит мч. Иустина Философа († 165), церковного ритора (ecclesiarum sophista) М., сщмч. Иринея , еп. Лионского († кон. II в.), а также некоего Прокула ( Tertull. Adv. Val. 5). Евсевий , еп. Кесарийский († 339/40), в «Церковной истории» ( Euseb. Hist. eccl. 5. 16. 1-2; 5. 17. 1, 5) приводит цитаты из сочинения одного из противников ереси Монтана (им мог быть свт. Аполлинарий , еп. Иерапольский, упоминаемый Евсевием выше, хотя о его авторстве прямо не сказано; ср. лат. пер. «Церковной истории», выполненный Руфином Аквилейским († 410): в нем авторство однозначно приписано свт. Аполлинарию - Rufin. Hist. eccl. 5. 16. 2-5). Составитель антимонтанистского сочинения утверждал, что был знаком с письменным ответом еретиков на критику со стороны М. Кроме того, М. упоминается в анонимном соч. «Против ереси Артемона» (CPG, N 1915), атрибутировавшемся (по всей видимости, ошибочно) Ипполиту Римскому (III в.) и отождествлявшемся мн. исследователями с «Малым лабиринтом», к-рый, по словам Феодорита , еп. Кирского († ок. 460), также содержал критику лжеучения Артемона ( Theodoret. Haer. fab. 2. 5); еп. Феодорит указывает на то, что нек-рые считали автором «Малого лабиринта» Оригена († 253/4). Отрывок соч. «Против ереси Артемона», в к-ром речь идет о М., цитирует Евсевий. Артемон являлся сторонником адопцианства (динамизма) - направления монархианства , в рамках которого Иисус рассматривался в качестве простого человека (ψιλς νθρωπος), соединившегося во время крещения с Божественным Духом-Христом.

http://pravenc.ru/text/2634781.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВДОКИЯ [греч. Εδοκα] (ок. 400, Афины - 20.10.460, Иерусалим), св. (пам. визант. 13 авг.), визант. имп. со 2 янв. 423 г. Дочь Льва, философа-язычника, жившего в Афинах; до крещения носила имя Афинаида; получила хорошее классическое образование. Согласно сообщениям позднейших византийских историков (Иоанн Малала, Евагрий Схоластик, Пасхальная хроника), он завещал все свое имение 3 сыновьям, Афинаида была отправлена в К-поль, имея небольшие средства к существованию. В столице на нее обратила внимание августа Пульхерия, старшая сестра правящего имп. Феодосия II (408-450). Афинаида была приближена ко двору, приняла крещение с именем Евдокия. 7 июня 421 г. она вышла замуж за имп. Феодосия II. От брака родились дочери Ликиния-Евдоксия (422 - до 472; с 437 замужем за имп. Валентинианом III в Зап. Римской империи) и Флакилла (f 430). После рождения 1-го ребенка Е. была провозглашена августой и официально стала соправительницей имп. Феодосия II. Согласно позднейшей визант. историографической традиции, при дворе Феодосия разгорелось соперничество между Е. и августой Пульхерией за влияние как на различные политические дела, так и на императора. Е. как будто удалось «отстранить» Пульхерию от дел, и та стремилась «отомстить» Е. Мн. хронистами воспроизводится рассказ о том, как Пульхерия составила указ о передаче ей в рабство Е. и как легкомысленный Феодосий подписал указ не глядя. После того как обман раскрылся, произошел скандал; Феодосий приказал посвятить Пульхерию в диакониссу и удалить в монастырь. Большинство сведений византийцев о придворной жизни эпохи Феодосия признаются недостоверными; но др. источников, позволяющих объяснять мн. события в жизни Е. иначе, чем это делали визант. хронисты, нет. Очевидно, к сер. 20-х гг. V в. после рождения детей Е. приобрела большое влияние при дворе. Предположительно она могла быть связана с некой т. н. либеральной партией визант. знати, к-рая стремилась к продолжению политики веротерпимости в Византии, к сохранению классической античной системы образования и культуры. В числе сторонников этого направления исследователи называют дядю Е. Асклепиодота, префекта К-поля Кира. К успехам «либералов» относят организацию Аудиториума (высшей школы) в К-поле в 425 г., издание нового Кодекса Феодосия , широкую строительную деятельность.

http://pravenc.ru/text/187091.html

Но ночью, когда он спал среди двух воинов, ангел Господень разбудил его, толкнув в бок, и вывел из темницы, причем железные вериги упали с рук апостола, как повествуется об этом в книге Деяний Апостольских ( Деян.12:7 ). Весть о чудесном избавлении Петра от оков и темницы разошлась по всему Иерусалиму, – и некоторые из верующих, взяв тайно эти вериги, стали хранить их у себя, чтобы, смотря на них, иметь пред глазами как бы самого первоверховного апостола Петра, который, немедленно по выходе из темницы, отправился для проповеданья слова Божьего в другие страны и не возвращался в Иерусалим. Эти вериги получили от тела апостола, который был крепко ими связан, целебную силу. Известно, что головные повязки и платки святого апостола Павла исцеляли болезни и изгоняли нечистых духов, потому что были пропитаны потом его ( Деян.19:15 ); такое же действие оказывали вериги святого Петра, потому что некогда плотно охватывали тело апостола. Верующие с глубоким благоговением чтили эти честные вериги, воздавали им поклонение и тщательно хранили их, как дорогое наследство, из рода в род, причем каждый раз родители – детям, а те – своим наследникам, объясняли, какого Великого узника касались эти вериги и чьим телом они освящены. Так перешли они по наследству в руки святейшего иерусалимского патриарха Ювеналия . И когда благочестивая царица Евдокия, супруга царя Феодосия Младшего 615 , возвращалась в Царьград из Иерусалима, – где за время своего пребывания построила много церквей и украсила из своих царских средств святые места, – то патриарх Ювеналий подарил ей за ее благочестие и любовь к святыне немало разных духовных сокровищ. В числе их он подарил ей и эти честные и чудотворные вериги святого апостола Петра 616 . По возвращении в Царьград, Евдокия одну веригу принесла в дар храму святого апостола Петра, находившемуся внутри Великого Софийского собора 617 , а другую послала в Рим своей дочери Евдоксии, которая была замужем за римским царем Валентинианом III-м. 618 Благочестивая, подобно матери, Евдоксия с любовью приняла этот драгоценный дар и, построив на Эксквилийской горе храм во имя святого апостола Петра, положила там эту веригу вместе с найденной в Риме другой веригой святого апостола Петра, которою связал его во время мучений Нерон 619 . После того было установлено совершать 16 января праздник поклонения этим честным веригам 620 , в память и честь святого апостола Петра и во славу Христа Бога нашего. Тропарь, глас 4:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010