Скончался вмал исполнь лета долга, угодна бо Господу душа его. На лице его выразилась святолепность и величие непорочной и мирной души его. На погребение его собралась вся братия и с благоговением проводили до могилы. Заключение Ихже взирающе на скончание жительства подражайте вере их. ( Евр. 13, 7 ). Восхвалив по мере сил наших, на основании верных источников, мужей и отцов, подвизавшихся на горах Валаама, в течение минувшего полустолетия, подведем все сказанное под один общий взгляд. Две главных заповеди, в которых, по слову Господа Иисуса Христа, все законы и пророцы висят – это любовь к Богу и любовь к ближнему ( Матф. 22, 87, 40 ). В обеих областях любви, истина любви должна быть засвидетельствована делом. «Не любим словом, ниже языком, – говорит возлюбленный ученик Спасителя, – но делом и истиною». ( 1Иоан. 3, 18 ). Любили Бога Валаамские подвижники. С самых юных дней для Него они презрели все сладости земной жизни: оставили родителей, родных, имение, другой жену; обрекли себя на все лишения жизни пустынной, утешаясь только одним утешением духовным – молитвой и богомыслием, они чуждались всякого утешения телесного; пища их была самая грубая, в течение многих дней все одна постель жесткая, одежда рубищная, келья душная; болезни тела их были источником радости для их души, при всегдашнем памятовании, что Господь Сам пострадал, оставив нам образ, да последуем стопам Его ( 1Петр. 2, 21 ). Любили Валаамские подвижники ближнего. Из любви к Богу, подражая Начальнику и Совершителю веры, смирившему Себя до образа раба, смирили и они себя, предавшись совершенно в волю своих игуменов; по своим силам и способностям, со всем усердием, неутомимо, как купленные рабы, служили они братству в разных послушаниях и трудах монастырских. Игумен Назарий вместе с братией исполнял все, самые тяжелые работы по монастырю; будучи подвижником во всю свою жизнь, в несколько лет воспитал на горах Валаамских целый сонм достойных себе подражателей. Игумен Иннокентий, будучи казначеем, на своих плечах носил кирпич, обжигал известку, трудился на рыбной ловле; игумен Варлаам говаривал: «В бытность мою в поварне молитва кипела во мне, как пища в котле».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А.О. Парфенчиков также рассказал о проекте реставрации корпуса зимней гостиницы. «В 2017 году возобновила деятельность Рабочая группа по развитию Валаамского архипелага. Данный коллегиальный орган призван решать вопросы государственно-конфессиональных отношений и социально-экономического развития территории Валаама. На заседаниях были рассмотрены вопросы уличного освещения, состояния дорог и другие перспективы развития инфраструктуры Валаама. В ближайшее время мы проведем совещания по вопросам лесоустройства и лесоохраны»,  сообщил глава Карелии. С замечаниями по вопросу восстановления здания зимней гостиницы выступил руководитель Федерального агентства по делам национальностей И.В. Баринов. Генеральный директор ОАО «Российские сети» О.М. Бударгин сообщил о ходе благоустройства и электрификации территории центральной усадьбы Валаамского монастыря и прилегающих территорий: «В сезоне 2016-2017 гг. главным приоритетом по исполнению решений Попечительского совета было благоустройство. Это повышение качества обслуживания и качества услуг по приему паломников. Мы благоустроили суммарно 8 гектаров территорий острова, проделана большая работа по вертикальной планировке, кронированию деревьев, устройству новых газонов, посадке новых деревьев, установлено более 50 скамеек в едином архитектурном стиле, устроено около 5 километров пешеходных дорожек, в том числе пешеходная аллея с информационными тумбами от центрального причала до центральной усадьбы, от центральной усадьбы до Певчего поля (где проходит фестиваль хорового пения). В этом году завершено благоустройство Певчего поля. Создана зона гостеприимства для паломников возле молочной фермы и на Центральной аллее. В этом году мы приступили к организации уличного освещения. Установлены 35 новых современных светильников. Организован прокат 80 электровелосипедов, организованы маршруты общей протяженностью более 30 километров, созданы навигационные системы, установлены более 120 указателей. Прокат электровелосипедов пользуется популярностью среди паломников. Мы также приступили к созданию сети трапезных для паломников».

http://patriarchia.ru/db/text/4954379.ht...

– Для святого угла бы… за полтинник. – Из божественного… наставительного чего бы. Или, редко: «Библию бы, настоящую большую, самую… чтобы уж и внукам проникалось, сколько годов все собирался, со святого места…» Нам хочется чего-нибудь из местного. – Нет ли у вас валаамского чего-нибудь, художественного? Монах не понимает. Смотрит недоверчиво, как будто: «эти питерские, из чистых… развлекатели, все бы им для забавки…» — думает так, пожалуй: – Это чего, худо-ственного… как разуметь? Стараюсь объяснить, попроще: ну, поделок из валаамского гранита… ну, пресс-папье, каких-нибудь фигурок… на письменный бы стол… Он не понимает, что за пресс-папье! Стоит — молчит. – Может быть, ларчик для колец… такой, изящный? на Урале делают, такие… Нет, молчит. – Тут для богомольцев, «святости»… поделок нету. Фи-гурки..? из валаамского гранита? игру-шки..?! – В Питере… там всякие безделки. Тут — «святости». На Валааме не тратят время на безделки. Рыбу на удочку не ловят: баловство. В проливе не купаются: грех, вода святая. По грибы, по ягоды ходить для развлеченья — прихоть: ходят в послушание, во благовремении, для обихода. Есть только деревянные изделия — святыньки: крестики из можжевелки, из кипариса-дерева, свято-афонского, да ложки с видом Валаама и «благословеньем» на черенке: станешь вкушать — о Валааме вспомнишь. Мы выбираем ложки. Древний старичок, совсем слепой, что-то ковыряет за прилавком — нанизывает большой иглой оливковые косточки, свято-афонские, для четок. При каждом новом покупателе он еле подымается с отлакированной годами табуретки и не голосом, а выдыханьем — до того он слаб, — смиренно предлагает свое изделие: «на святую обитель, пожертвуйте… тридцать хоть копеечек, щедрость ваша…» Мы покупаем четки. Старичок светится улыбкой, поверяет угрюмому монаху, как ребенок: «дал Господь-то… вот и еще четочки приняли… сла-ва Тебе, Создателю…» Он детски счастлив, что еще может послужить обители во славу Господа. Вспоминаю и корю себя: зачем не взял у него еще, еще, все четки, какие только были. Вот бы доставил радость! Ведь труд для него — святое, подвиг, как молитва. На Валааме все — в трудах: от самого игумена, от столетнего схимонаха — до мальчугана-монашенка, привезенного отцом «на выправку», — по обещанию, «для Бога». Здесь все в работе — и душа, и тело. И все — во имя. С зари до зари. А ночь? Да есть ли ночь на Валааме! Чуть забылись, а в половине 2-го ночи очередной «будильщик» призывает: «вре…мя пе-нию… мо…ли-тве ча…а-а-ас..!» И все звонит, звонит.

http://predanie.ru/book/69587-staryy-val...

– Для святого угла бы… за полтинник. – Из божественного… наставительного чего бы. Или, редко: «Библию бы, настоящую большую, самую… чтобы уж и внукам проникалось, сколько годов все собирался, со святого места…» Нам хочется чего-нибудь из местного. – Нет ли у вас валаамского чего-нибудь, художественного? Монах не понимает. Смотрит недоверчиво, как будто: «эти питерские, из чистых… развлекатели, все бы им для забавки…» – думает так, пожалуй: – Это чего, худо-ственного… как разуметь? Стараюсь объяснить, попроще: ну, поделок из валаамского гранита… ну, пресс-папье, каких-нибудь фигурок… на письменный бы стол… Он не понимает, что за пресс-папье! Стоит – молчит. – Может быть, ларчик для колец… такой, изящный? на Урале делают, такие… Нет, молчит. – Тут для богомольцев, «святости»… поделок нету. Фи-гурки..? из валаамского гранита? игру-шки..?! – В Питере… там всякие безделки. Тут – «святости». На Валааме не тратят время на безделки. Рыбу на удочку не ловят: баловство. В проливе не купаются: грех, вода святая. По грибы, по ягоды ходить для развлеченья – прихоть: ходят в послушание, во благовремении, для обихода. Есть только деревянные изделия – святыньки: крестики из можжевелки, из кипариса-дерева, свято-афонского, да ложки с видом Валаама и «благословеньем» на черенке: станешь вкушать – о Валааме вспомнишь. Мы выбираем ложки. Древний старичок, совсем слепой, что-то ковыряет за прилавком – нанизывает большой иглой оливковые косточки, свято-афонские, для четок. При каждом новом покупателе он еле подымается с отлакированной годами табуретки и не голосом, а выдыханьем – до того он слаб, – смиренно предлагает свое изделие: «на святую обитель, пожертвуйте… тридцать хоть копеечек, щедрость ваша…» Мы покупаем четки. Старичок светится улыбкой, поверяет угрюмому монаху, как ребенок: «дал Господь-то… вот и еще четочки приняли… сла-ва Тебе, Создателю…» Он детски счастлив, что еще может послужить обители во славу Господа. Вспоминаю и корю себя: зачем не взял у него еще, еще, все четки, какие только были. Вот бы доставил радость! Ведь труд для него – святое, подвиг, как молитва. На Валааме все – в трудах: от самого игумена, от столетнего схимонаха – до мальчугана-монашенка, привезенного отцом «на выправку», – по обещанию, «для Бога». Здесь все в работе – и душа, и тело. И все – во имя. С зари до зари. А ночь? Да есть ли ночь на Валааме! Чуть забылись, а в половине 2-го ночи очередной «будильщик» призывает: «вре…мя пе-нию… мо…ли-тве ча…а-а-ас..!» И все звонит, звонит.

http://azbyka.ru/fiction/staryj-valaam/

Поющий Валаам (онлайн-трансляция) Третий Свято-Владимирский Валаамский фестиваль православного пения «Просветитель» в прямом эфире 29 июля, 2017 Третий Свято-Владимирский Валаамский фестиваль православного пения «Просветитель» в прямом эфире Хор Валаамского монастыря, ансамбль «Сирин», Дивна Любоевич и хор «Мелоди», Николас Карагиоргис, иеродиакон Герман (Рябцев) и другие звезды православного пения – прямо сейчас. Смотрите в прямом эфире Третий Международный Свято-Владимирский Валаамский фестиваль православного пения «Просветитель» . Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы! Расписание трансляций:     Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 ноября, 2014 19 декабря, 2014 2 мая, 2016 10 октября, 2023 23 июля, 2021 25 июня, 2021 22 марта, 2021 16 июля, 2020 21 октября, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/poyushhiy-valaam-onlay...

Обычно эти угрозы по окончании гражданской войны в конце мая 1918 г. на практике не осуществлялись. Более того, в 1933 г. гостем Валаамского монастыря было военизированное женское общество Лотта-Свярд, напрямую связанное с поддержкой Охранного корпуса (щюцкора). В письме от главы Лотта-Свярд Фанни Луукконен от 18 июля 1933 г. выражается благодарность по поводу незабвенных воспоминаний о посещении Валаама и участии в богослужении . Большую роль в росте русофобских настроений сыграла пресса. В марте 1923 года в газете «Юлиоппиласлехти» вышла статья «Рюссафобия», в которой утверждалось следующее: «…если мы любим свою страну, нам нужно учиться ненавидеть ее врагов… Поэтому во имя нашей чести и свободы пусть звучит наш девиз: Ненависть и любовь! Смерть «рюссам», будь они хоть красные, хоть белые» . В том же году АКС тиражом в 10 тыс. экземпляров выпустила брошюру «Проснись, Суоми!», содержавшую похожие идеи: «Что же хорошее к нам когда-либо приходило из России? Ничего! Смерть и уничтожение, чума и русское зловоние тянулись оттуда… Россия всегда была и навсегда останется врагом человечества и гуманного развития. Была ли когда-либо польза от существования русского народа для человечества? Нет! А его исчезновение с лица земли было бы человечеству, наоборот, великим счастьем». Не менее радикально была настроена и щюцкоровская газета «Suojeluskuntalaisen», которая провела в 1921 г. среди своих читателей конкурс на лучшую пословицу о русских, победителем в котором стал читатель, предложивший такой вариант: «Какое животное более всего походит на человека? Это “рюсса”» . В общественном сознании финнов в 20-е – 30-е гг. XX века преобладало мнение, что все русскоговорящие в Финляндии каким-то образом политически неблагонадежны. Это в основном находило отображение в прессе, где порой встречались нападки и на православное духовенство. Так, в газете «Карьяла» 148 за 30 мая 1925 г. была опубликована статья «Один русский интриган. Валаамского монастыря монах Поликарп, агент консерваторов Русского синода». Анонимный автор обвиняет иеромонаха Поликарпа (Шорина) в «темном подстрекательстве» православных масс, в составлении антифинских статей и тайной компрометирующей переписке с митрополитом Антонием (Храповицким) . Учебное министерство Финляндии передало Церковному Управлению распоряжение провести следствие по поводу данной статьи. 5 июня Церковное Управление поручило провести следствие настоятелю Валаамского монастыря игумену Павлину (Мешалкину). Уже 4 июня обвиняемый иеромонах Поликарп направил письмо редактору «Карьялы» с обвинением его в публикации необоснованной клеветы, требованием публикации опровержения и угрозами суда в случае отказа публикации опровержения . 14 июня редакция «Карьялы» сообщила о неубедительности опровержения и отказалась его печатать. Церковное Управление же опровержением оказалось удовлетворено, и следствие было прекращено.

http://bogoslov.ru/article/4231899

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 67. Re: Православные читатели http://vk.com/audio?q=Zventa%20Sventana - для комплекта. 66. Re: Православные читатели http://vk.com/djromeo - на странице этого известного ди-джея можно найти ссылку на его композицию From Russia with love (перевод очевиден, думаю), представляющую собой ремикс на хор " Улетая на крыльях ветра " ( " Князь Игорь " , Бородин). Если оставить в сторону художественные достоинства-недостатки конкретного ремикса, а просто рассмотреть создание подобных произведений как некую концепцию, то получим ровно то, о чем я говорил здесь несколько недель назад. 65. Ответ на 62., рудовский: Не надо ориентироваться на заборные надписи. Давайте читать Евангелие и Пушкина, слушать Хор братии Валаамского монастыря и Чайковского, внимать проповеди священника и произведениям Достоевского=приобщать " реальные народные массы " к культуре. (с)Я вообще-то ровном об этом и написал.Перечитайте. Да, всё верно. Просто " в унисон стучат сердца " . Однако, рудовский, сказав А, жду от вас практического шага в этом направлении. Настаиваю на том, чтобы вы перерегистрировались на имя с заглавной буквы. Писать имена с большой буквы - это тоже часть культуры. В свою очередь предлагаю вам предложить свои замечания в мой адрес. Будем взаимно вежливы! Извините. 64. Re: Православные читатели Не надо ориентироваться на заборные надписи. Давайте читать Евангелие и Пушкина, слушать Хор братии Валаамского монастыря и Чайковского, внимать проповеди священника и произведениям Достоевского=приобщать " реальные народные массы " к культуре. (с) Я вообще-то ровном об этом и написал. Перечитайте. 63. Ответ на 59., рудовский: редакторам РНЛ что нужно больше - реальный отклик реальных народных масс или жизнь в своем микромирке? Нецензурная брань, демонстративная грубость и хамство, тупость и бестолковость - всё это " реальный отклик реальных народных масс " . Не надо ориентироваться на заборные надписи. Давайте читать Евангелие и Пушкина, слушать Хор братии Валаамского монастыря и Чайковского, внимать проповеди священника и произведениям Достоевского=приобщать " реальные народные массы " к культуре.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/09/05/pr...

Рубрики Коллекции Валаамские монахи выращивают… ананасы! 1 мин., 15.05.2017 Поделиться Экзотические для России плоды – ананасы выращивают монахи Валаамского Спасо-Преображенского монастыря. История с ананасами на Валааме началась два года назад, когда братию обители угостили этой нетипичной для России плодовой культурой, сообщает сайт Валаамского монастыря. Пару из подаренных плодов монахи решили высадить в теплице, которая имеется в Верхнем саду Валаама. И вот, спустя два года, появился первый плод – ярко-желтый ананас, предположительно, колумбийский. Помимо ананасов на Валааме выращивают и привычные для России овощи и зелень: огурцы, помидоры, салат, петрушку, укроп, лук. Все это делается в «утешение» насельникам обители. - Самое главное - понимать, что твое послушание в теплице идет в утешение братии. Зимой к каждому обеду на братский стол приносим по 300 грамм всякой зелени (листья зеленого салата, петрушки, укропа и пр.), свежих огурцов - 10-14 кг, помидоров - 14-18 кг, - рассказал старший по теплицам послушник Илья Бекетов. Монастырское садоводство на Валааме возникло в 1810 году с закладки Верхнего (Аптекарского) сада. Два других сада - Средний и Нижний появились соответственно в 1856 и 1860 годах. Из уважения и в память о возделывавших их монахах их еще называли Паисиевским и Григорьевским. В 1869 году Валаамские сады насчитывали до 400 яблонь 60 сортов. Кроме яблонь в садах росли груша, слива, крыжовник, смородина и малина, в теплицах - арбузы, дыни и тыквы. Из-за запустения 1940-1989 годов многое в садовом хозяйстве Валаама погибло. Квалифицированный уход за садами возобновился лишь с 1996 года. Читайте также: Валаам: три впечатления журналиста «Фомы» Волонтером на Валаам Финский остров Валаам Музыка сквозь Валаам Один день волонтером на Валааме Подальше от общества победителей   Фото с сайта  valaam.ru Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/valaamskie-monahi-vyirash...

Скажет - и стоит в раздумье. Все - только для богомольца из народа. Валаам не угождает случайному туристу, нет ему дела до туристов: лучше бы их и не было, соблазна меньше. Старый Валаам - суров. Богомолец его - по нем, простецкий, трудовый, духовно-постный: требует крестики и образочки, " из жития " , картинки-притчи. Слышишь только:- Для святого угла бы... за полтинник.- Из божественного... наставительного чего бы. Или, редко: " Библию бы, настоящую большую, самую... чтобы уж и внукам проникалось, сколько годов все собирался, со святого места... " Нам хочется чего-нибудь из местного.- Нет ли у вас валаамского чего-нибудь, художественного? Монах не понимает. Смотрит недоверчиво, как будто: " эти питерские, из чистых... развлекатели, все бы им для забавки... " - думает так, пожалуй:- Это чего, худо-ственного... как разуметь? Стараюсь объяснить, попроще: ну, поделок из валаамского гранита... ну, пресс-папье, каких-нибудь фигурок... на письменный бы стол... Он не понимает, что за пресс-папье! Стоит - молчит.- Может быть, ларчик для колец... такой, изящный? на Урале делают, такие... Нет, молчит.- Тут для богомольцев, " святости " ... поделок нету. Фи-гурки..? из валаамского гранита? игру-шки..?!- В Питере... там всякие безделки. Тут - " святости " . На Валааме не тратят время на безделки. Рыбу на удочку не ловят: баловство. В проливе не купаются: грех, вода святая. По грибы, по ягоды ходить для развлеченья - прихоть: ходят в послушание, во благовремении, для обихода.Есть только деревянные изделия - святыньки: крестики из можжевелки, из кипариса-дерева, свято-афонского, да ложки с видом Валаама и " благословеньем " на черенке: станешь вкушать - о Валааме вспомнишь. Мы выбираем ложки.Древний старичок, совсем слепой, что-то ковыряет за прилавком - нанизывает большой иглой оливковые косточки, свято-афонские, для четок. При каждом новом покупателе он еле подымается с отлакированной годами табуретки и не голосом, а выдыханьем - до того он слаб, - смиренно предлагает свое изделие: " на святую обитель, пожертвуйте...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1382...

Собираетесь на Валаам? Вот что нужно обязательно учесть На Валаам приезжают паломники, туристы организованные и туристы самостоятельные. Туристы едут на Валаам, чтобы познакомиться с памятниками истории, архитектуры и красотами природы, паломники — за тем же самым, но еще и обязательно — помолиться и поклониться святыням. Есть места, куда можно отправиться спонтанно, просто взять рюкзак, и поехать… Так вот, Валаам — не из таких мест. К поездке на Валаам нужно подготовиться. Если вы едете в составе тура, с экскурсией, на круизном лайнере или в составе паломнической группы, то ваша программа расписана заранее и особой свободы передвижения не предполагает (впрочем, исключением здесь являются многодневные туры с музыкальными названиями — «Валаамская рапсодия» или «Валаамская симфония», где как раз гостям предоставляется достаточно много свободного времени). Вы вольны заранее обдумать и выбрать наиболее подходящий вам вариант путешествия. Если же вы едете на Валаам самостоятельно, то: 1 Выделите время на поездку В идеале — не менее трех дней, чтобы провести на острове хотя бы один полноценный день. Двух часов вам не хватит однозначно. На острове множество интересным паломникам мест, природных красот, исторических достопримечательностей… Возможно, вы захотите побывать на службе в монастыре. Прокатиться по острову на велосипеде или гольфкаре. Да просто посидеть на берегу, проникнуться удивительной атмосферой места, никуда не спеша — это то, ради чего сюда стоит ехать и на что опять-таки требуется время. 2 Забронируйте номер для проживания Если вы решили провести на Валааме несколько дней, стоит внимательно подумать о проживании. С 2021 года в монастыре начинает прием гостей Паломнический дом «Валаам», обустроенный в здании исторической Зимней гостиницы обители. Он имеет большой номерной фонд (с проживанием от 1 до 5 человек в номере, в том числе людей с ограниченными физическими возможностями). Планируя свой тур самостоятельно, в первую очередь следует решить вопросы с размещением и проездом на теплоходе. Экскурсии и питание несложно приобрести уже на месте.

http://sever.foma.ru/sobiraetes-na-valaa...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010