Подворье Валаамского монастыря в Приозерске принимает беженцев из Украины 10 июня, 2014. Новостная служба Детский хор из Донецка — 35 детей — теперь живет в православной школе при монастырском подворье. 10 июня. ПРАВМИР. Беженцев из Украины стало принимать подворье Валаамского монастыря в Приозерске. В Ленинградской области на подворье Валаамского монастыря в Приозерске размещают беженцев из Украины, — сообщает Интерфакс-Религия . Детский хор из Донецка — 35 детей — теперь живет в православной школе при монастырском подворье, где для ребят прямо в классах поставили кровати. Сколько времени беженцы проведут на подворье Валаамского монастыря — неизвестно. Информацию о прибытии беженцев в Ленинградскую области корреспонденту Правмира по телефону подтвердил пресс-секретарь монастыря Михаил Шишков. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 июля, 2022 9 мая, 2022 3 апреля, 2022 23 марта, 2022 21 марта, 2022 20 марта, 2022 16 марта, 2022 14 марта, 2022 14 марта, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/podvore-valaamskogo-mo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Власти Карелии продолжат развитие коммунальной инфраструктуры на острове Валаам 08.04.2009 Власти Карелии продолжат реконструкцию коммунальной и социальной инфраструктуры острова Валаам в рамках генерального плана развития Валаамского архипелага и расположенного там Валаамского мужского монастыря , сообщила во вторник пресс-служба правительства республики. " В ходе реализации концепции генерального плана (развития Валаамского архипелага) стало очевидным, что реконструкция объектов различного назначения не возможна без первоочередного развития коммунальной инфраструктуры. Основные ресурсы и усилия направлены на создание устойчивого энергоснабжения, водопровода и канализации, развитие дорожной сети " , - говорится в сообщении. Начиная с 2002 года, на автодорогах острова выполнено мощение брусчатки на подходах к Валаамскому мужскому монастырю, ремонт и переустройство водопропускных труб, ремонт пяти деревянных мостов и гравийного покрытия автодорог. Также сделан ремонт главной монастырской дороги. Кроме того, построена дизельная электростанция на 1,5 МВт, ведутся проектные работы по прокладке электрокабеля с материка по дну Ладожского озера. Построены канализационные очистные сооружения в центральной усадьбе монастыря. Одним из основных проектов ближайших нескольких лет станет обустройство входной зоны монастырской бухты. Так же в число объектов, включенных в генеральный план развития Валаамского архипелага, входит помещение бывшей монастырской " Женской трапезной " , которую планируется переоборудовать под детский сад, здание " Странно-приимного дома " , который будет приспособлен под больницу и помещение " Хлебного амбара " , где после реконструкции разместится школа поселка Валаам. Приоритетным направлением социально-экономического развития архипелага правительство Карелии считает возрождения Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. С этой целью ведется планомерное восстановление, реконструкция и реставрация объектов монастыря, восстановление скитов, новое строительство объектов культового и хозяйственного назначения Православной Церкви.

http://drevo-info.ru/news/6431.html

Кем по происхождению были большинство настоятелей Валаамского монастыря? Дворянами Купцами Представителями императорской фамилии крестьянами Большинство настоятелей Валаамского монастыря по происхождению были крестьянами. Книга Василия Ивановича Немировича-Данченко, посвященная обители, называлась «Крестьянское царство» (в сокращенном варианте — «Мужицкая обитель»). Большинство настоятелей Валаамского монастыря по происхождению были крестьянами. Книга Василия Ивановича Немировича-Данченко, посвященная обители, называлась «Крестьянское царство» (в сокращенном варианте — «Мужицкая обитель»). Большинство настоятелей Валаамского монастыря по происхождению были крестьянами. Книга Василия Ивановича Немировича-Данченко, посвященная обители, называлась «Крестьянское царство» (в сокращенном варианте — «Мужицкая обитель»). Большинство настоятелей Валаамского монастыря по происхождению были крестьянами. Книга Василия Ивановича Немировича-Данченко, посвященная обители, называлась «Крестьянское царство» (в сокращенном варианте — «Мужицкая обитель»). Какое дерево на Валааме прославил своим шедевром художник Иван Шишкин? Береза Известный русский живописец, пейзажист Иван Иванович Шишкин провел на Валааме пять сезонов и написал огромное количество этюдов и картин с видами Валаама. Наиболее известное произведение — этюд «Сосна на Валааме» (1858), удостоенный серебряной медали Академии художеств. Дерево, изображенное на картине, и сейчас стоит на берегу озера Сисяярви. Ему выписана специальная «охранная грамота», к нему водят туристов. Известный русский живописец, пейзажист Иван Иванович Шишкин провел на Валааме пять сезонов и написал огромное количество этюдов и картин с видами Валаама. Наиболее известное произведение — этюд «Сосна на Валааме» (1858), удостоенный серебряной медали Академии художеств. Дерево, изображенное на картине, и сейчас стоит на берегу озера Сисяярви. Ему выписана специальная «охранная грамота», к нему водят туристов. Известный русский живописец, пейзажист Иван Иванович Шишкин провел на Валааме пять сезонов и написал огромное количество этюдов и картин с видами Валаама. Наиболее известное произведение — этюд «Сосна на Валааме» (1858), удостоенный серебряной медали Академии художеств. Дерево, изображенное на картине, и сейчас стоит на берегу озера Сисяярви. Ему выписана специальная «охранная грамота», к нему водят туристов.

http://sever.foma.ru/ds_quiz/raskrojte-t...

Подворье Валаамского монастыря в Приозерске собирает гуманитарную помощь беженцам из Украины 16 июня, 2014. Новостная служба В группе можно разместить информацию о готовности разместить людей у себя дома и предложить беженцам работу. 16 июня. ПРАВМИР. Подворье Валаамского монастыря в Приозерске помогает беженцам из Украины найти жилье на необходимый срок, обеспечивает одеждой, обувью и продуктами. Списки необходимых вещей подворье Валаамского монастыря публикует в группе помощи беженцам вКонтакте. Сейчас в списке самого необходимого: 1) Зонтики, дождевики 2) Продукты не скоропортящиеся (мука, растит.масло, консервы, крупы, макароны, картошку,домашние заготовки), Овощи (капуста, морковка,лук, свекла,огурцы, помидоры, фрукты детям (в жесткой упаковке, чтоб не помялись во время транспортировки) 3) Аптечка (любые лекарства, только подписывайте отчего)) 4) Предметы первой гигиены ( прокладки женские, гель для душа, шампунь, порошок стиральный,мыло , зубные щеки, зубная паста, крема, моющие средства) . 5) Раскладушки, матрасы, полотенца, одеяла, подушки) 6) Мужская обувь, футболки, майки мужское белье (любых размеров!) 7) Теплая одежда особенно теплая: толстовки, ветровки, кофты, свитера)! 7а) Мужские футболки, майки, белье (новое) 8) Теплые колготки новые или в отличном состоянии (от 110 до больших размеров), носки (от 23 размера) и нижнее белье для подростков и взрослых – только новое! 9) Сушилка для белья 10) Электробытовые приборы: фен (обогреватели, эл.плитки.телефоны мобильные б/у,удлинители, утюги и т.д.) 11) Игры для взрослых и подростков: лото, бадминтон, мячи, дротики и т.д — приносите на подворье с запиской «в школу русской культуры». 12) Плечики для одежды 13) Мусорные пакеты, особенно на 120 литров крепкие Также в группе можно разместить информацию о готовности разместить людей у себя дома и предложить беженцам работу .  Адрес подворья Валаамского монастыря в Приозерске: ул.Пушкина, 17.     Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/podvore-valaamskogo-mo...

Совместная образовательная программа Санкт-Петербургских духовных школ и Валаамского монастыря 4 июля 2012 г. 12:03 О совместном образовательном проекте Санкт-Петербургских духовных школ и Валаамского Спасо-Преображенского ставропигиального монастыря рассказал заведующий заочным отделением СПбДС, преподаватель СПбДА М.В. Легеев. — Расскажите, пожалуйста, что представляет собой образовательная программа? — Эта программа по замыслу должна стать своего рода богословскими курсами для тех насельников монастыря, которые желают повысить уровень своего духовного образования. Это совместный проект Валаамского монастыря и Санкт-Петербургской духовной академии. Сегодня нашей Церкви особенно требуются не только духовно образованные пастыри, но и монашествующие. Не секрет, что в средние века, например, именно монастыри были главнейшими центрами духовного образования; такая традиция берет свое начало, по крайней мере, с VIII века. Как мне кажется, было бы очень благотворно и своевременно возрождать эту древнюю традицию, по крайней мере, делать какие-то шаги в этом направлении. Поэтому эта программа призвана, прежде всего, заинтересовать кого-то из насельников монастыря в повышении уровня своего образования, привить у них желание потрудиться еще и на этом, не менее важном, чем практика духовной жизни, церковном поприще. Что же касается содержания курсов, то на настоящий момент в них включены несколько ключевых предметов, а именно — Патрология, Литургика и История Церкви (как общецерковная, так и Русской Православной Церкви). В перспективе, думаю, возможно, добавление к ним и других предметов, например, одного из библейских курсов. — То есть, это специально составленная программа, которая не дублирует семинарию? — Да, это специально составленная программа, которая, конечно, отчасти повторяет программу семинарии, однако, вместе с тем, имеет и существенные отличия. Во-первых, поскольку программа включает в себя небольшое количество предметов (в отличии, например, от семинарии), то наша задача состоит в том, чтобы в рамках одного предмета рассмотреть также ключевые, важнейшие элементы из других, сопредельных, родственных дисциплин. На примере патрологии — моего собственного курса — могу сказать, что он будет содержать в себе элементы догматического богословия. С другой стороны, основной материал предмета будет преподаваться в более сокращенном виде, по сравнению с семинарией. Впрочем, хочу заметить, что это не означает поверхностного изучения тех или иных тем. Ведь, например, глубина и широта — разные вещи; и я думаю, что преподаватели будут стараться подать ту или иную тему по возможности глубоко в плане ее осмысления учащимися и обсуждения с ними, но при этом не так широко, как в семинарии, в плане детализации, полноты примеров и т.д.

http://patriarchia.ru/db/text/2322494.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Глава Карелии обещает отреставрировать гостиницу Валаамского монастыря и переселить ее жильцов на материк к 2016 году 11.07.2014 Проект по реконструкции Зимней гостиницы на Валааме и расселению живущих в ней будет реализован к 2016 году, заявил глава Карелии Александр Худилайнен. " Зимняя гостиница всегда была неотъемлемой частью монастыря, но, к сожалению, с начала 90-х годов это не слишком приспособленное строение было использовано под жилье " , - заявил А.Худилайнен на заседании попечительского совета по восстановлению Валаамского монастыря , которое прошло на острове под председательством патриарха Московского и всея Руси Кирилла. По словам главы региона, которого цитирует пресс-служба правительства Карелии, стоит задача восстановления здания и возвращения ему первоначального назначения. При этом необходимо не только предоставить новое жилье тем, кто проживает в гостинице, " но и создать достойные условия для приема многочисленных паломников, которых с каждым годом все больше прибывает на Валаам " , подчеркнул он. " В Сортавале будет построено благоустроенное комфортное жилье для 67 человек. Все они должны получить достойные условия проживания. Еще один способ решить проблему - дать возможность приобрести жилье по сертификатам в любом из городов России. Возможно, это будет пригород Санкт-Петербурга или Москвы, Крым или другие южные регионы. Сегодня мы хотим выполнить благородную миссию - вернуть Зимнюю гостиницу монастырю и предоставить комфортное удобное жилье тем, кто проживает в здании " , - отметил А.Худилайнен. По его словам, работы планируется провести к 2016 году в рамках федеральной целевой программы " Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на 2014-2020 годы " . Зимняя гостиница, построенная в середине XIX века, является одним из зданий комплекса Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Каменное трехэтажное здание, находящееся под охраной государства в качестве объекта культурного наследия федерального значения, в 2006 году было передано в собственность монастырю. Сегодня оно находится в неудовлетворительном, а местами - в аварийном состоянии. Зданию требуется реконструкция водопроводных, канализационных и электрических сетей, ремонт кирпичной кладки и замена кровли, утепление крыши и организация современной системы водоотведения, полная замена деревянных перекрытий, реставрация внутренних интерьеров, замена полов, оконных и дверных блоков. Кроме этого, потребуется обеспечить квартирами на материке местных жителей, которые все еще проживают в этой гостинице. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 11.07.2014 17:17:30

http://drevo-info.ru/news/17422.html

Начала работу новая версия официальной интернет-страницы Спасо-Преображенского Валаамского монастыря 24 апреля, 2012. Новостная служба На страницах сайта, выходящего на русском и английском языках, посетители смогут ознакомиться с новостями монастыря, прочитать проповеди насельников, посмотреть фотоработы профессиональных фотографов и монашествующих, отражающих разные, зачастую скрытые от стороннего взора эпизоды монастырской жизни. 24 апреля. ПРАВМИР.  Сегодня, по благословению Преосвященного Панкратия, епископа Троицкого, игумена Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, начала работу новая версия официального интернет-сайта обители. На страницах сайта, выходящего на русском и английском языках, посетители смогут ознакомиться с новостями монастыря, прочитать проповеди насельников, посмотреть фотоработы профессиональных фотографов и монашествующих, отражающих разные, зачастую скрытые от стороннего взора эпизоды монастырской жизни. В разделе «Наследие» опубликованы воспоминания паломников XIX-XX вв. и другие редкие тексты, рассказывающие о прошлом Валаамской обители и ее подвижниках. Читатель также найдет здесь научные исследования, рассказывающие о сложных страницах монастырской истории XX века и процессе возрождения монашеской жизни.  Желающие имеют возможность поделиться своими впечатлениями от посещения обители или задать интересующие их вопросы. На сайте также размещена подробная контактная информация для паломников. Поддержка работы сайта, перевод страниц на иностранные языки осуществляется трудами насельников и прихожан обители.  Сайт Спасо-Преображенского Валаамского монастыря доступен для посещения по адресу: http://valaam.ru/ Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024

http://pravmir.ru/nachala-rabotu-novaya-...

Известный русский живописец, пейзажист Иван Иванович Шишкин провел на Валааме пять сезонов и написал огромное количество этюдов и картин с видами Валаама. Наиболее известное произведение — этюд «Сосна на Валааме» (1858), удостоенный серебряной медали Академии художеств. Дерево, изображенное на картине, и сейчас стоит на берегу озера Сисяярви. Ему выписана специальная «охранная грамота», к нему водят туристов. Какой скит есть на Валааме? Красный Черный Желтый На Скитском острове Валаамского архипелага расположен скит Всех святых, который называют еще «Белый скит». Это самый первый и самый большой скит Валаама. В 1789–1796 годах тут были построены каменный храм и шесть келейных корпусов для братии. В Белом скиту действуют особенно строгие правила: для женщин-паломниц вход сюда практически воспрещен, посетить территорию скита можно только в день Всех святых во время крестного хода. На Скитском острове Валаамского архипелага расположен скит Всех святых, который называют еще «Белый скит». Это самый первый и самый большой скит Валаама. В 1789–1796 годах тут были построены каменный храм и шесть келейных корпусов для братии. В Белом скиту действуют особенно строгие правила: для женщин-паломниц вход сюда практически воспрещен, посетить территорию скита можно только в день Всех святых во время крестного хода. На Скитском острове Валаамского архипелага расположен скит Всех святых, который называют еще «Белый скит». Это самый первый и самый большой скит Валаама. В 1789–1796 годах тут были построены каменный храм и шесть келейных корпусов для братии. В Белом скиту действуют особенно строгие правила: для женщин-паломниц вход сюда практически воспрещен, посетить территорию скита можно только в день Всех святых во время крестного хода. На Скитском острове Валаамского архипелага расположен скит Всех святых, который называют еще «Белый скит». Это самый первый и самый большой скит Валаама. В 1789–1796 годах тут были построены каменный храм и шесть келейных корпусов для братии. В Белом скиту действуют особенно строгие правила: для женщин-паломниц вход сюда практически воспрещен, посетить территорию скита можно только в день Всех святых во время крестного хода.

http://sever.foma.ru/ds_quiz/raskrojte-t...

Пострадавшая от пожара Зимняя гостиница Валаамского монастыря будет отреставрирована 14 февраля 2020 г. 16:31 Главгосэкспертиза России после повторного рассмотрения документов решила одобрить реставрацию после пожара Зимней гостиницы и женской трапезной Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря . При этом отмечается, что ежегодно Валаам посещает около 100 тысяч паломников и туристов, а монастырские гостиницы одновременно могут вместить около 200 человек. Одна из них — Зимняя гостиница, построенное с 1851 по 1856 годы здание в русском стиле, признанное объектом культурного наследия федерального значения. Через 20 лет к нему пристроили двухэтажный флигель — женскую трапезную. 1 мая 2016 года в гостинице начался пожар . Из-за огня и воды был нанесен сильный ущерб: произошло частичное обрушение кровли на площади более 1000 кв. метров, рухнули перекрытия, пострадало несколько этажей, в том числе мансарда центрального корпуса и южной части здания. Полностью разрушены инженерные коммуникации. Проектом, получившим положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрена реставрация и приспособление здания Зимней гостиницы общей площадью 9314,41 кв. метров под современное использование. Пятиэтажное здание гостиницы, включая цокольный и мансардный этажи с техническим подпольем, будет перепланировано, однако историческая структура будет сохранена. Кроме того, здесь проведут ремонтно-восстановительные работы и гидроизоляцию фундаментов. Старые лестницы, наружные крыльца с лестницами и козырьками демонтируют, вместо них установят новые. В здании заменят кровлю, оконные и дверные блоки, выполнят внутреннюю отделку и установят лифты. Те же работы, кроме установки лифтов, будут проведены и в процессе реставрации здания женской трапезной общей площадью 1430,31 кв. метров. Благоустроена будет и территория комплекса Зимней гостиницы: здесь расширят мощеную площадку у главного входа, восстановят утраченные диагональные дорожки, обустроят дворовую территорию. По окончании реставрации в здании откроются гостиница, Духовно-просветительный центр, а также музей Валаамского монастыря. В женской трапезной будет работать кафе. Финансирование работ будет осуществляться за счет федерального бюджета. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5592130.ht...

Сокращение всенощного бдения достигалось также за счет уменьшения количества положенных для пения псалмов, стихир, канонов и других песнопений, указываемых Типиконом. Из упомянутых выше крупнейших русских обителей и кафедральных соборов положенные на «Господи воззвах» псалмы 140, 141, 129-й полностью пели в Соловецком, Валаамском, Ново-Афонском мон-рях, в Троице-Сергиевой, Киево-Печерской и Почаевской лаврах, в Оптиной и Глинской пустынях. В важнейших храмах Петербурга и Москвы пели из трех псалмов лишь два стиха: «Господи воззвах» и «Да исправится». Положенные на воскресной утрене непорочны из вышеуказанных богослужебных центров России сохранялись лишь в двух – в Глинской пустыни и Киево-Печерской лавре. В других обителях и соборах в течение всего года пелся полиелей, причем полностью оба псалма – 134-й и 135-й – пели только в Валаамском и Ново-Афонском мон-рях, в Почаевской лавре пели восемь стихов, а в других крупнейших храмах и мон-рях – всего четыре стиха, по два стиха из каждого псалма. То же можно сказать о хвалитных псалмах (148, 149, 150-й), которые полностью пелись в Соловецком, Валаамском, Ново-Афонском мон-рях, в Троице-Сергиевой, Киево-Печерской и Почаевской лаврах, в Оптиной и Глинской пустынях, в Петербурге и Москве пели всего два первых стиха. Значительно сократила чин бдения замена пения кафизм и канонов чтением. Предельно сокращенный чин всенощного бдения с 1-й пол. XIX столетия в городских храмах стали совершать накануне воскресных и праздничных дней с вечера, а в сельских – даже утром. В обоих случаях название чина становилось условным, песнопения и молитвы, входящие в его состав, оказались не соответствующими действительному времени суток. Русские мон-ри, вернувшиеся к студийской практике отдельного совершения вечерни и утрени в положенное для этих служб время, остались более верными смыслу церковного устава. Чинопоследования вечерни и утрени сокращались так же, как и вечерня и утреня в составе бдения. В силу утраты понимания Типикона и интереса к нему за уставностью службы нередко следил только псаломщик, который в небольших храмах выполнял обязанности и чтеца, и единственного певца.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010