Протоиерей Андрей Шабанов: пресс-служба Вязниковского благочиния. Вязниковской слободой владели вдова Фёдора Ивановича Мстиславского Ирина Михайловна и его сестра Ирина Ивановна, которые в 1622 г. и вложили в Никольскую церковь Вязниковской слободы икону Казанской Божией Матери, написанную иноком Николо-Шартомского монастыря (около Шуи) Иоакимом. Об этом событии практически сразу узнал Великий Государь Михаил Федорович (1613–1645). В сказании о чудесах от Казанской иконы Божией Матери, находящейся в Вязниковском соборе, повествуется, что 11 октября 1624 г., по указу царя Михаила Феодоровича и патриарха Филарета, архимандритом Владимирского Рождественского монастыря Порфирием и другими командированными лицами произведено было «свидетельство чудес от Казанской иконы Божией Матери». В присутствии членов комиссии совершилось 13 октября два чуда. В этой выписке не названа церковь, в которой находилась Чудотворная икона. Сохранились документы о поездке царя Михаила Федоровича в Вязниковскую слободу. «В декабре 1640 г. ясельнечему И. Биркину и дьяку Г. Пятово было велено «дать в Государев объезд в Вязники под образы да в казну в сани лошадь, в мастерские в двои сани две лошади, да под верхи государевы мастерские палаты подъячему лошадь, крестовым дьякам четырем человекам по лошади, комнатному истопнику лошадь, государеву мастерские палаты истопнику лошадь, государеву мастерские палаты часовнику, да палатным мастерам двум человекам, чеботнику, да шапошнику по лошади». Такое представительство мастеровых людей говорит само за себя. Скорее всего, должны были решаться вопросы, связанные с дальнейшим развитием в слободе кожевенного и льняного производства, отсюда и такой набор представителей Государевой мастерской палаты. Для хозяйственных нужд везли в Вязники и Государеву казну. Все это наводит на мысль, что поездка Государя Михаила Федоровича скорее была выездом вотчинника в свое хозяйство, чем поездкой Царя на богомолье. Эта поездка для слободы имела большое значение. Помимо определения повинных поставок к Царскому столу овощей и фруктов, среди которых преобладали яблоки, огурцы и вишни, поставок меда и рыбы, холста и других ремесленных изделий, вязниковцы использовали приезд Царя, чтобы решить вопросы дальнейшего развития.

http://sobory.ru/article/?object=48635

В 1609 года во время осады Романова литовский офицер Яков Любский забрал из Никольской церкви чудотворную икону и привез ее в Ярославль. Он отдал образ Василию Лыткину, земскому старосте города, который поставил ее в загородном храме Похвалы Пресвятой Богородицы. Когда на город напали поляки, икону перенесли внутрь города в церковь Рождества Христова на берегу Волги. Пресвятая Богородица дважды являлась диакону Елеазару с повелением воздвигнуть для Ее иконы новый храм, который и был построен после победы над польско-литовскими интервентами в Ярославле в 1609 году. Через год при новом храме построили женский монастырь, в который пришли 72 сестры из разоренной поляками обители Рождества Пресвятой Богородицы. Романовцы жалели об утрате святыни и просили вернуть ее в Романов, но Патриарх Ермоген принял решение оставить икону в Ярославле, а в Романов сделать точный список, украсить его таким же окладом и поставить список там, где прежде стоял чудотворный образ. Казанская Ярославская икона была небольшой и являлась ранним списком 80-х годов XVI века явленного в 1579 г. в Казани образа. В соборе ярославского Казанского монастыря она стояла в местном ряду иконостаса, слева от царских врат, в раме с клеймами. На иконе были драгоценный оклад и рама 90-х годов XVII века с 16 клеймами «Повести митрополита Ермогена» и «Сказания о Казанской Ярославской иконе». Деревянный храм в честь Казанской иконы в ярославском Казанском монастыре по благословению митрополита Ростовского и Ярославского Варлаама в 1649 году был заменен каменным. В середине XIX века на его месте был построен нынешний Казанский собор. В 1918 году монастырь был упразднен, а ярославский список в 1921 г. перенесли в Крестовоздвиженскую церковь Ярославля, откуда ее похитили в 1925 году. Судьба ярославского списка неизвестна. После открытия Казанского монастыря в обители особо почитается список Казанской Ярославской иконы, написанный сестрами монастыря в конце XIX века. Икона имеет оклад из золота и серебра с драгоценными камнями, изготовленный в 2009–2010 гг. Валерием Созиновым из приношений к иконе в благодарность за многочисленные чудеса, которые продолжают происходить до сих пор. Вязниковская Казанская икона Божией Матери

http://blog.predanie.ru/article/7-izvest...

2. Напрестольное Евангелие печат. 1627 года. 3. Потир серебряный с позолотою; на поддонке надпись: «сии сосуды в Богоявленский монастырь приложил кн. В. Гр. Ромодановский по приказу брата своего в 1663 г.» 4. Ковчег серебряный для хранения св. даров, поступивший в церковь между 1780–1786 гг. 5. Ковчег оловянный в виде шатровой одноглавой церкви. 6. Дароносица оловянная. 7. Два больших серебряных кадила. 8. Серебряное с позолотою блюдо с гербом кн. Ромодановского. 9. Две серебряных ложки; на ручке одной вырезано: «Johan Rodde an 1689». 10. Медное небольшое паникадило; под ним подвешено яйцо строфокамилово. Другое строфокамилово яйцо в серебряной оправе подвешено к паникадилу в холодной церкви. В особой витрине хранится коллекция древних серег с подвесками, которые составляли приклады в церковь . К числу древних достопримечательностей Мстерских церквей относятся предметы, вышитые и украшенные руками княгинь Ромодановских: 1) Владимирская икона Божией Матери, вышитая разноцветными шелками и золоченым серебром, украшенная жемчугом и разноцветными камнями. 2) Казанская икона Божией Матери такой же работы. 3) Плащаница, вышитая золотом, серебром и разноцветными шелками по темно-зеленой материи. На верхнем поле вышит деисус, на нижнем Николай Чудотворец, преп. Зосима и Савватий, по сторонам св. Алексий, митрополит Московский, и Антоний Римлянин. 4) Воздух, в средине коего вышит золотом, серебром и разноцветным шелком Младенец И. Христос, лежащий в купели. 5) Воздух такой же работы с вышитым посредине изображением Знамения Пресв. Богородицы. 6) Шитая пелена с иконой Корсунской Божией Матери. 7) Пелена из рытого бархата, поля ее шелковые шиты разными узорами. 8) Три древние фелони – две парчевые и одна рытого бархата; оплечья по черному бархату низаны жемчугом с разноцветными камнями, оправленными в серебро, около жемчуга вышито золотом и серебром; кресты и звезды на ризах вынизаны также жемчугом с камнями; на лучшей фелони 13,810 жемчужин. 9) Древняя фелонь атласная белая с шитым оплечьем.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУРЬЯНОВ Василий Павлович (1866, 1867 или 1868, слобода Мстёра Вязниковского у. Владимирской губ.- 1920?), иконописец, реставратор, коллекционер, владелец иконописной мастерской в Москве. Из крестьян, художественное образование получил в Мстёре, являвшейся в XIX в. наряду с Палехом и Холуем значительным центром иконописания. Как и др. жители слободы, по-видимому, происходил из среды старообрядцев. Преподобные Онуфрий Великий и Петр Афонский. Икона. Иконописец В. П. Гурьянов. 1902 г. (собр. В. А. Бондаренко, Москва) Преподобные Онуфрий Великий и Петр Афонский. Икона. Иконописец В. П. Гурьянов. 1902 г. (собр. В. А. Бондаренко, Москва) В 1890 г. Г. переехал в Москву и основал там собственное дело. Вскоре его мастерская стала одной из ведущих, в 1905 г. Г. получил звание «поставщика двора Его Императорского Величества» и прмц. вел. кнг. Елисаветы Феодоровны. Мастер был удостоен многочисленных наград и даров от представителей имп. семьи. С 1912 г. придворный иконописец. Его дочь Зоя была крестницей мч. царя Николая II, что подтверждается дарственной надписью Г. императору на обороте иконы «Прп. Серафим Саровский, с 9 клеймами жития и образом Божией Матери Умиление» 1908 г. (ГМИР). При подготовке к празднованию 300-летия царствования Дома Романовых в 1912 г. в мастерской Г. по имп. заказу создана серия икон-пядниц нового иконографического извода - с изображением свт. Алексия Московского и прп. Серафима Саровского, молящихся Феодоровскому образу Божией Матери (ГТГ - дар прмц. вел. кнг. Елисаветы Феодоровны, ГИМ, частное собрание), а в 1913 г.- иконы избранных святых, соименных членам царской семьи (2 в ГЭ, ГМИР), в т. ч. из Александровского дворца в Царском Селе и собора Феодоровской иконы Божией Матери. Ростовой образ прп. Серафима Саровского (ок. 1903) письма Г. хранился у вел. кн. Сергея Александровича. Важной вехой в профессиональной деятельности Г. стала реставрация в 1904-1905 гг. иконы «Святая Троица Ветхозаветная» 1-й четв. XV в. письма прп. Андрея Рублёва (ГТГ), о чем в 1906 г. мастер издал книгу - отчет о проделанной работе. В 1904 г. на 1-й Всероссийской выставке монастырских работ и церковной утвари в С.-Петербурге Г. был удостоен высшей награды - почетного диплома за «отличное художественное исполнение икон разного стиля» ( Тарасов. 1995. С. 186. Ил. 64). Согласно тексту на визитной карточке Г., в мастерской писались иконы «в византийском, греческом, новгородском, московском, строгановском и фряжском стилях, прозрачные картины на стекле и полотне» (Там же. С. 192). Однако неясно, участвовал ли сам хозяин мастерской в создании икон, или его подпись являлась своего рода «рекламной маркой». Скорее всего новые иконографии разрабатывались при непосредственном участии Г., к-рый согласовывал эскизы с заказчиками.

http://pravenc.ru/text/168404.html

В церкви имеются старинные священные предметы: икона Святителя и Чудотворца Николая, икона Казанской Божией Матери, медный позлащенный крест с частицами св. мощей угодников Божиих и Евангелие печати 1711 года. К Казанской церкви приписана Николаевская села Кувезина, Вязниковского уезда, церковь . Копии метрических книг с 1803 года и исповедных росписей с 1829 года хранятся в целости. Опись церковного имущества составлена в 1882 г. и также хранится в церкви. Церкви принадлежат здания: три каменные часовни без входа и одна деревянная – со входом. Земли при церкви: усадебной 3 десятины, пахотной 30 десятин и при упраздненной церкви в сельце Ромоданове 33 десятины. Причта по штату положено: священник и псаломщик. – На содержание причт получает: казенного пособия 392 руб., от земли 30 руб., процентов с церковного капитала 7 руб. и за требоисправления 250 руб., а всего в год до 700 рублей. У причта дома собственные, построенные на церковной земле. Приход: село и деревни: Яблонцы, Загородки, Константиново, Прудищи, Обращиха и сельцо Ромоданово. Расстоянием от церкви означенные селения находятся не далее 4 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. Дворов в приходе 105, душ мужеского пола 267 и женского пола 295 душ. С 1889 года в селе существует земская школа и помещается в собственном доме, построенном Таганрогским купцом Кононом Китаевым. Приписная села Кувезина, Вязниковского уезда, Николаевская, церковь . – Село Кувезино, при колодцах, находится от села Овсяникова в 3 верстах, от уездного города в 32 верстах и от губернского города в 93 верстах. Церковь в селе каменная с таковою же колокольнею и деревянною оградою; построена усердием прихожан в 1822 г. Престолов в ней два: в холодной – во имя Святителя и Чудотворца Николая и в теплом приделе – в честь Вознесения Господня. Утварью, ризницею, св. иконами и богослужебными книгами церковь бедна. Копии метрических книг с 1803 года и исповедных росписей с 1829 года хранятся в целости. Опись церковного имущества составлена в 1884 году и также хранится в церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

в руке свиток с надписью: «Б[огороди]це Дво, христïаномъ прибжище, Ты намъ помози на Тебе надемс». Преподобные Агапит Киево-Печерский и Корнилий Комельский. Икона. Кон. XIX в. (собор Рождества Пресв. Богородицы в Вологде) Преподобные Агапит Киево-Печерский и Корнилий Комельский. Икона. Кон. XIX в. (собор Рождества Пресв. Богородицы в Вологде) Известны изображения К. в ряду избранных святых: напр., на иконе преподобных 2-й четв.- сер. XVIII в. (частное собрание в Москве) - напротив прп. Адриана Пошехонского. Некоторые иконы имеют патрональный характер, напр. образ «Ангел-хранитель, с прп. Корнилием Комельским и мц. Параскевой» 2-й трети XIX в. относительно крупного размера (ЦМиАР). К. написан в нижнем регистре справа от ангела-хранителя на Иверской иконе Божией Матери, с избранными святыми нач. XIX в. (надвратная ц. свт. Николая Чудотворца Псково-Печерского мон-ря). На образе кон. XIX в. из собора Рождества Пресв. Богородицы в Вологде запечатлены прп. Агапит Киево-Печерский и К. (его волосы со значительной сединой разделены на прямой пробор, в руке свиток с текстом: «Потщитес уб братï мо дховнïи»). Образ К. иногда вводился в майские минейные циклы (как правило, изображен вместе со сщмч. Патрикием Прусским): напр., на гравированных святцах 1714, 1722 гг. Г. П. Тепчегорского , 1730 г. И. К. Любецкого (раскрашенные экземпляры 2-й четв., сер.- 2-й пол. XVIII в. в РГБ; см.: Ермакова, Хромов. Рус. гравюра. С. 37, 43-44, 48-49, 52. Кат. 33. 9, 34. 9, 35. 8); на эмалевых святцах на май посл. трети XVIII в. (ГМИР), 2-й пол. XIX в. (Нововалаамский мон-рь в Финляндии). Редкое изображение К. в виде средовека в схимническом куколе имеется на палехской или вязниковской минее 1-й пол. XIX в. предположительно письма Т. И. Гагаева (комплект икон-святцев из собрания А. Глезера в Германии, с 2007 - в собрании М. Е. Елизаветина; см.: Рус. иконы в собр. М. Де Буара (Елизаветина): Кат. выст./Авт.-сост.: Н. И. Комашко и др. М., 2009. С. 232, 335, 339. Кат. 135. 9). К. со свитком в руке (надпись: «п kophuлiu ко(м)») представлен рядом с прп. Арсением Комельским на одной из минейных икон рус. святых кон. XIX в. из старообрядческой Даниловской моленной в Казани (ГМИИРТ).

http://pravenc.ru/text/2458683.html

Загорске: Науч. отчет 1949-1952 гг. Машинопись. М., 1955), напротив преподобных Сергия Радонежского и Саввы Сторожевского (М. единственный из предстоящих ¾ в островерхом куколе). В стенописи ц. в честь Явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому (Михеевской) (1842?; поновления - 1871, 1947) ростовой образ М. в поздней лаврской иконографии выделен в соответствии с посвящением храма и находится в нише на юж. стене (по сторонам от святого - преподобные Сергий и Никон). В ряду учеников прп. Сергия М. написан (тоже в куколе, руки на груди, в левой - четки) лаврскими мастерами в академической манере на оконном откосе юж. стены трапезной части ц. прп. Сергия Радонежского (1845-1847, поновления и реставрации - 1883, 1948, 1966). В посл. трети XVII в. появились первые изображения Собора Радонежских чудотворцев, где М. отводилось, как правило, сравнительно почетное место. Наиболее ранний известный пример этого времени - образ в окладе «Прп. Сергий Радонежский, с учениками» посл. трети XVII в. из ризницы Троице-Сергиева мон-ря (вклад кнг. Анны Шереметевой, СПГИАХМЗ). Фигура М. в молении помещена в нижнем регистре справа, между преподобными Иаковом и Елисеем; он в схиме, куколь лежит на плечах, в волосах и средней величины бороде проседь; на дробнице оклада надпись:«Прп(д)бны(и) мuxeui». Сокращенный вариант композиции - на иконе «Радонежские чудотворцы» 1702 г. («моление старца Антониа Болотникова», СПГИАХМЗ). М. представлен напротив прп. Сергия в центре 1-го ряда справа, в молении, в округлом монашеском куколе с воскрылиями, борода с проседью, до середины груди. Очевидно, на основе гравюры И. Ф. Зубова 1725 г. создана икона «Вид Троице-Сергиевой лавры, с Радонежскими святыми и 16 клеймами праздников» 3-й четв. XVIII в. (частное собрание), после того как обитель получила статус лавры: в среднике над монастырем в облаках написаны 6 полуфигур небесных покровителей обители, в т. ч. 2-й слева М. по облику уподоблен прп. Никону, с непокрытой головой, седые волосы разделены на прямой пробор. Тогда же сложился тип образа Радонежских чудотворцев, мощи к-рых почивают в Троицкой обители, с прп. Сергием в центре, как на небольшой «раздаточной» иконе кон. XVIII - нач. XIX в., выполненной в слободе Холуй Вязниковского у. Владимирской губ. (частное собрание; М. вверху слева, напротив - прп. Максим Грек), или на профессиональном по исполнению образе сер. XIX в., к-рый связывают с мастерской Малышева (Ильинская ц. в Сергиевом Посаде). К этому же типу относится икона 40-х гг. XIX в. (собрание Ф. Р. Комарова) - М. в клобуке изображен немного в глубине между преподобными Сергием и Никоном; литография «Святые и преподобные отцы, почивающие в Свято-Троицкой Сергиевой лавре» с цензурным разрешением от 10 апр. 1845 г. (ГИМ - лист с раскраской, СПГИАХМЗ - цензорский экземпляр), называемая в документах «угодники лавры» (образ М.- в левой группе).

http://pravenc.ru/text/2563830.html

Теплая церковь построена в 1804 году – также усердием прихожан. Престол в ней – в честь Св. Великомученика Феодора Стратилата. Церкви принадлежит дом, в котором помещается церковная сторожка и земское народное училище. Церковные документы: копии метрических книг и исповедных росписей с 1825 года хранятся в целости. Опись церковного имущества составлена в 1880 году, – хранится в церкви. Земли при церкви: усадебной одна десятина, сенокосной 3 десятины и пахотной 30 десятин. Земля значится в общем с крестьянами плане. Причта по штату положено: священник и псаломщик. – На содержание причт получает: процентов с причтового капитала 41 руб. 75 коп., от земли 11 руб., от сбора хлебом 30 руб. и за требоисправления 350 руб., а всего в год 432 р. Дома причт имеет собственные на церковной земле. Приход: село и деревни: Боровиха, Горьково, Мансуриха, Бражки и Петухово; расстоянием от церкви деревни не далее 2 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. Всех дворов в приходе 129, душ мужеского пола 374 и женского пола 401 душа. В селе имеется земское народное училище и помещается в вышеупомянутом церковном доме. Великово, что на Тальше Село Великово расположено на речке Тальше и находится от уездного города в 20 вер., а от губернского в 60 верстах. В настоящее время в селе существует каменная церковь , построенная в 1831 году тщанием прихожан; при ней колокольня и ограда каменные же. Престолов в церкви три: в холодной – в честь Грузинской Божией Матери и в теплом приделе: во имя Святителя и Чудотворца Николая и во имя Св. муч. Параскевы. Из священных церковных предметов заслуживают особенное внимание: а) два сребропозлащенные креста, из коих в одном, находятся частицы св. мощей мучеников Сергия и Поликарпа; б) икона Святителя и Чудотворца Николая также с св. мощами; в) древняя икона Грузинской Божией Матери, и г) хрустальный потир. Церкви принадлежит деревянный двухэтажный дом, крытый железом, на каменном фундаменте; в верхнем этаже его помещается школа с квартирою для учителя, а в нижнем – церковная сторожка и ночлежный приют.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

В споре между патриархом Никоном и «ревнителями благочестия» во главе с известными протопопами И. Нероновым , Аввакумом Петровым , С. Вонифатьевым на сторону противников «новизны» встали муромский протопоп Лонгин (впосл. сослан в Сибирь) и архимандрит Спасского мон-ря старец Антоний (принес покаяние на Большом Московском Соборе 1666-1667 гг. , сослан в Кириллов Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь , где и скончался). При вхождении в состав Владимирской епархии (в 1764) Муром сохранял статус 2-го кафедрального города до 1788 г., к этому времени в Муромском у. числилось 138 храмов. Во время Отечественной войны 1812 г. из Москвы были вывезены Владимирская икона Божией Матери и Иверская икона Божией Матери , к-рые 5 сент. были доставлены во Владимир, 10 сент. обоз со всероссийскими святынями прибыл в Муром. В городе чудотворные иконы пребывали в Благовещенском муж. мон-ре до 20 окт. 1812 г. К нач. XX в. в Муроме существовало 3 мон-ря (2 мужских - Спасо-Преображенский и Благовещенский и Троицкий женский); действовали 13 приходов (23 церкви), 3 бесприходных и 5 монастырских храмов. В церковно-адм. отношении приходы разделялись на 3 благочиннических округа. В крае с многочисленным старообрядческим населением действовали единоверческие приходы. До 1917 г. на территории совр. М. и В. е. их существовало 9: в слободе Мстёра (ныне поселок Вязниковского р-на) было 2 прихода (ц. во имя Пресв. Троицы, ц. во имя свт. Николая Чудотворца), в селах Дерново, Микляево, Нов. Поташ (ныне дер. Гороховецкого р-на), Польцо (совр. Муромский р-н), Семёновка (ныне не существует), Тараканово, Григорово (совр. Меленковский р-н). Муромское ДУ было открыто в Спасо-Преображенском муж. мон-ре в 1-й пол. 20-х гг. XVIII в. по указу имп. Петра I Алексеевича распоряжением митр. Рязанского и Муромского Стефана (Яворского) «для обучения поповских детей». В 40-х гг. XVIII в. уч-ще было закрыто, возобновлено в 1791 г. на территории Благовещенского мон-ря. После пожара, уничтожившего здание, уч-ще в 1800 г. было закрыто, в 1816 г. вновь возобновило свою деятельность в отдельном здании в Муроме, закрыто в 1918 г. Среди выпускников Муромского ДУ - митр. Варшавский и всей Польши Дионисий (Валединский) (выпуск 1890 г.), архиеп. Рязанский и Зарайский Иоанн (Смирнов) (выпуск 1858 г.), церковный ученый М. И. Савваитский (выпуск 1875 г.).

http://pravenc.ru/text/2564374.html

Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Троицкое Татарово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Рождества Пресвятой Богородицы в селе Троицкое Татарово построен в духе традиционного зодчества в начале XIX века на месте монастырского храма XVII века. Содержание История [ править править код ] Село Троицкое Татарово (Новое-Татарово) находится в 27 верстах от уездного города Вязники и в 105 верстах от города Владимир. До 1764 года село Новое-Татарово принадлежало Троице-Сергиеву монастырю. По писцовым книгам Суздальского уезда 1628-1630 годов это село значится уже за Троицким монастырем; в нем тогда уже была «церковь Рождества Пресвятой Богородицы – древяна вверх – строение монастырское; при церкви священник, диакон, пономарь и просвирница, у священника на дворе 3 кельи бобыльских. В селе был двор монастырский, двор скотской, двор пчельной, двор плотника, 5 дворов крестьянских и 8 бобыльских». По переписным книгам 1678 года в Татарове значится также двор монастырский, а в нем живут подьячие, кои присылаются для письма из Троице-Сергиева монастыря. В то время Татарово было административным центром громадной Троицкой вотчины, которая состояла из 49 селений, а в них было 459 дворов крестьянских и 45 бобыльских с населением в 1808 душ муж. пола. Были ли какие-либо перестройки деревянной церкви в XVII–XVIII столетиях – сведений о том не сохранилось. В 1802-1804 годах вместо бывшей дотоле в Татарове деревянной церкви устроен существующий в настоящее время каменный храм. Престолов в этом храме два: главный – в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в приделе теплом – во имя преподобного Сергия Радонежского. Над главным престолом устроена сень на четырех колоннах. Из икон ценностью украшений отличаются: Смоленская икона Божией Матери, две Владимирские иконы Богоматери и икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радости»; ризы на всех этих иконах серебряные. Закрыта не позже 1930-х годов. В 2000-х годах церковь была возвращена верующим, ремонтируется. Престольные праздники [ править править код ] Рождество Пресвятой Богородицы – 21 сентября Контакты [ править править код ] Адрес: Россия, Владимирская область, Вязниковский район, с. Троицкое Татарово Паломнику [ править править код ] Богослужения совершаются по выходным и праздничным дням. Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Троицком Татарово Троицкое Татарово Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010