Во время шествия получили исцеление два слепца — Иосиф и Никита. Царь Иван Грозный повелел устроить на месте обретения иконы храм в ее честь, куда и поместили Казанскую икону Божией Матери; здесь же был основан женский монастырь. Память чудесного обретения иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани Русская Церковь отмечает 8 ⁄ 21 июля. Небольшая икона, обретенная на недавно присоединенной инородческой окраине Российского царства, стала вскоре всенародной святыней, знамением Небесного покрова Божией Матери, явленного всей Русской земле. Особенно большое значение получила эта икона в Смутное время (1605–1612), вызванное иноземной польско-литовской интервенцией. В трудные дни, когда Москва была занята поляками, а по стране ширились усобицы и нестроения, Патриарх Ермоген призвал всех русских «положить души свои за Дом Пречистой». На призыв Первосвятителя в Нижнем Новгороде было составлено ополчение, которое возглавил князь Дмитрий Пожарский. Присоединившиеся к ополчению казанские дружины принесли с собой список с Казанской чудотворной иконы, которую в Ярославле передали князю Дмитрию. И Пресвятая Владычица взяла ополчение под Свое покровительство. Несмотря на огромные трудности с оружием и продовольствием, русское войско в октябре 1612 года подошло к Москве. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились ко Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана, Кремль был взят. В память освобождения Москвы установлено было совершать 22 октября/4 ноября празднование в честь Казанской иконы Божией Матери. В многочисленных чудотворных списках с Казанской иконы прославляется на Руси Пречистая Богородица. Из множества икон Богоматери, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком числе: существуют Казанские иконы Богородско-Уфимская, Высочиновская, Вышенская, Вязниковская, Каплуновская, Коробейниковская, Нижнеломовская, Пензенская, Песчанская, Тамбовская, Тобольская, Чимеевская, Ярославская и многие другие.

http://azbyka.ru/presvyataya-bogorodica-...

При церкви с 1887 г. существует церковно-приходская школа; учащихся в 1897 г. было 37. В дер. Хрычеве с 1873 г. существует земская народная школа; учащихся в 1897 г. было 40. Затаеховский приход Затаеховская слобода на р. Лухе и речке Таихе находится в 76 вер. от уездного города и в 150 от губернского. – Так как эта слобода непосредственно примыкает к селу Мыту, то приход часто именуется и более известен под именем Мытского. По преданию, на месте настоящей церкви в слободе существовал когда-то мужской монастырь (местность около церкви и доселе называется монастырем), но никаких письменных свидетельств об этом монастыре не сохранилось. До постройки каменной церкви в прошлом столетии была здесь деревянная церковь . – В 1801 г. на средства крестьянина Ив. Родионова устроен каменный храм. – Трапеза его в 1867 г. расширена. Престолов в храме в настоящее время три: главный – в честь Вознесения Господня, в трапезе теплой – в честь Животворящего Креста и Смоленской иконы Божией Матери (устроен в 1877 г.). Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Особенно чтим прихожанами и окрестными жителями Животворящий Крест с изображением Распятого Спасителя – древнего письма. Крест этот вынесен из прежней деревянной церкви и прежде находился в часовне близ церкви. Ценностью украшений отличается риза на Смоленской Божией Матери, она низана жемчугом и украшена стразами. Бывшие в церкви оловянные сосуды переданы в древлехранилище братства Ал. Невского. Близ церкви с давних пор существует деревянная часовня. По одному преданию, она построена в память отдохновения на этом месте преп. Макария Унженского, когда он шел к другу своему преп. Тихону Лухскому. – По другому преданию, здесь явилась Казанская икона Божией Матери, которая затем перенесена была в Казанскую церковь села Мыта. Ежегодно 8-го июля бывает крестный ход в эту часовню из Мытской и Слободской церквей. Причта в приходе по штату положено – священник и псаломщик. На содержание их получается около 500 руб. Дома у членов причта собственные на церковной земле.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

В Екатеринбурге прошли торжества по случаю праздника Державной иконы Божией Матери Екатеринбург, 16 марта 2018 г.      15 марта 2018 года в Екатеринбурге прошли торжества по случаю празднования обретения иконы Божией Матери, именуемой «Державная», сообщает Патриархия.ru . Служение Литургии Преждеосвященных Даров в Храме на Крови возглавил первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Истринский Арсений. Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр, епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин, епископ Единецкий и Бричанский Никодим, епископ Муромский и Вязниковский Нил, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокентий, епископ Щигровский и Мантуровский Паисий, епископ Среднеуральский Евгений, а также игумен Алексий (Орлов), избранный во епископа Серовского и Краснотурьинского, и также многочисленное духовенство Екатеринбургской митрополии. В храме молились игумены и игумении монастырей Екатеринбургской епархии, уральские казаки во главе с атаманом Оренбургского войска Владимиром Романовым, прихожане храмов города и гости уральской столицы. Среди молящихся было много детей и молодежи певчие хора архиерейской капеллы «Октоих», казачьи кадеты, воспитанники школы Среднеуральского монастыря, учащиеся воскресных школ. За Литургией состоялась канонизация священника Александра Адрианова, включенного в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской решением Священного Синода от 7 марта 2018 года (журнал 6). Епископ Среднеуральский Евгений зачитал решение Священного Синода о канонизации священника Александра Адрианова. С амвона прозвучало житие нового святого. Затем была принесена икона священномученика Александра. Совершающие богослужение архиереи приложились к святому образу, и все присутствующие в храме хором пропели: «Священномучениче Александре, моли Бога о нас!». Митрополит Екатеринбургский Кирилл благословил всех молящихся иконой с образом нового святого.

http://pravoslavie.ru/111535.html

Над престолом резная сень с шатровым верхом. Сень на 2 колоннах устроена и над горним местом. Главный престол в соборе в честь Казанской иконы Божией Матери. В правом предалтарии устроен придел во имя Св. безсребреников Космы и Дамиана; время устройства этого придела неизвестно. Утварью, ризницей, св. иконами церковь снабжена весьма богато. Драгоценную святыню собора составляет Казанская икона Божией Матери, прославившаяся чудесами еще в XVII веке. Жители города и окрестных селений ежегодно и по нескольку раз почитают своим долгом помолиться перед этой святыней, если не в собственных домах, то по крайней мере в храме. В церкви к началу ХХ в. сохранились: 1) Напрестольный серебряный вызолоченный, унизанный жемчугом крест с частицами св. мощей с надписью: «повелением Великого Государя царя и вел. кн. Михаила Феодоровича… и его благоверной царицы и велик. Кн. Евдокии Лукьяновны и их благородных чад сделан сей крест в Вязники в церковь Пречистыя Богородицы Казанския лета 7150». 2) Серебряное кадило с такой же надписью. 3) Небольшой золотой напрестольный крест с алмазом приложен в 1682 г. царем Федором Алексеевичем во время путешествия его через Вязники во Флорищеву пустынь. 4) Евангелие с подписью по листам: 1688 г. по их Великих Государей царей и вел. кн. Иоанна и Петра Алексеевичей указу сия книга благовествования Христвоа дана в соборную церковь Пресв. Богородицы Казанския, что в Ярополче, в Вязниковской слободе». Причт при соборе по штату состоит из: протоиерея, двух священников, диакона и трех псаломщиков. На содержание их получается: процентов с причтового капитала (44908 руб. 84 коп.) – до 1750 руб., от земли церковной до 450 руб., от служб и требоисправлений до 1,250 руб. и квартирного пособия от церкви 550 руб. в год, всего до 4000 руб. Домов церковных для членов причта нет. Земли при соборе: пахатной 109 десят. 1899 саж., сенокосной 69 дес. 2001 саж., дровяного леса 47 дес. 887 саж. и лесной поруби 100 дес., всего 326 дес. 2187 саж.; план и межевые книги на землю имеются.

http://sobory.ru/article/?object=48635

Архив Пн В Екатеринбурге прошли торжества по случаю праздника Державной иконы Божией Матери 15 марта 2018 г. 16:47 15 марта 2018 года в Екатеринбурге прошли торжества по случаю празднования обретения иконы Божией Матери, именуемой «Державная». Служение Литургии Преждеосвященных Даров в Храме на Крови возглавил первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Истринский Арсений . Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл , архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр , епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин , епископ Единецкий и Бричанский Никодим , епископ Муромский и Вязниковский Нил , епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокентий , епископ Щигровский и Мантуровский Паисий , епископ Среднеуральский Евгений , а также игумен Алексий (Орлов) , избранный во епископа Серовского и Краснотурьинского, и также многочисленное духовенство Екатеринбургской митрополии . В храме молились игумены и игумении монастырей Екатеринбургской епархии , уральские казаки во главе с атаманом Оренбургского войска Владимиром Романовым, прихожане храмов города и гости уральской столицы. Среди молящихся было много детей и молодежи певчие хора архиерейской капеллы «Октоих», казачьи кадеты, воспитанники школы Среднеуральского монастыря, учащиеся воскресных школ. В начале Литургии игумен Алексий (Орлов) по благословению Святейшего Патриарха Кирилла был возведен в сан архимандрита. За Литургией состоялась канонизация священника Александра Адрианова, включенного в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской решением Священного Синода от 7 марта 2018 года ( журнал 6 ). Епископ Среднеуральский Евгений зачитал решение Священного Синода о канонизации священника Александра Адрианова. С амвона прозвучало житие нового святого. Затем была принесена икона священномученика Александра. Совершающие богослужение архиереи приложились к святому образу, и все присутствующие в храме хором пропели: «Священномучениче Александре, моли Бога о нас!». Митрополит Екатеринбургский Кирилл благословил всех молящихся иконой с образом нового святого.

http://patriarchia.ru/db/text/5162726.ht...

Казанский скит (Акиньшино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанский скит в Акиньшино основан в 2001 году. Храм Казанской иконы Божией Матери, построенный в XVIII веке на месте деревянного храма XVII века, основное сооружение скита. Содержание История [ править править код ] Село Акиньшино находится в Вязниковском районе Владимирской области на левом берегу реки Тара в 5 км на юго-запад от посёлка Мстёра, известного на весь мир своей иконописью и лаковой миниатюрой. Село Акиньшино, как и Мстёра, принадлежали к имениям князей Ромодановских и местность называлась пустошью " Алатырь, Теренинское селище " ; что записано в выписке из книг Суздальского уезда письма и меры Михаила Трусова да дьяка Фёдора Витова (1628 год). В 1666 году от Ромодановских земли перешли к княгине Ульяне Ивановне Одоевской, а в 1779 году на ризах местных икон встречается первое упоминание о князьях Куракиных. Екатерина Дмитриевна Куракина лично посещала Акиньшино в 1812 году, ища спасение от французов. От Екатерины Дмитриевны село перешло к ее племяннику Д.П. Приклонскому. Он жертвовал богатые вклады Казанскому храму, который стоял в центре села, и открыл при нем в 1843 году народное училище, называемое Дмитриевской школой, Казанский храм был не только религиозным, но и культурно-образовательным центром села Акиньшино. Священнослужители лечили души прихожан, а также обучали их чтению, письму и счёту. Заботились о неимущих; сиротах, принимали паломников. Приход храма Пресвятой Богородицы Казанской включал 9 поселений. Разорение села началось с прихода советской власти, была проведена " коллективизация " , разорили крепкие крестьянские хозяйства, в 1932 году закрыли и осквернили храм Казанской Божией Матери. Колокола сбросили и храм начали использовать как склад. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время фактически от села Акиньшино остался храм Казанской Божией Матери, с 2001 года храм стал основой Свято-Казанского скита Богоявленского монастыря. Святыни [ править править код ] Восстановлен Святой источник и купель. Вода источника уникальна, богата минералами, чиста, холодна и считается святой с древних времён. Источник посещал и совершал омовение преподобный Михаил Верижник, который прославился своими духовными подвигами ещё в первой половине XIV века. Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Казанская " - 21 июля, 4 ноября Контакты [ править править код ] Адрес: 601408, Владимирская область, Вязниковский район, поселок Мстера, деревня Черноморье, дом 4 Электронная почта: WEDENIEDSEKRETAR@MAIL.RU Паломнику [ править править код ] Богослужения совершаются по выходным и праздничным дням. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_скит...

В.Березин, В.Добронравов Третий благочиннический округ В состав этого округа входят церкви следующих сел: Афанасова, Березовиков, Биликина, Воскресенского-Прозоровских, Клементьева, Лежнева, Маслова, Михалева, Назарьева, Петропавловского пог., Смердова, Хомутова, Хозникова и Чернцов-Воротынских. Афанасово Село Афанасово расположено на реке Вязьме и находится от уездного города в 50 вер., а от Владимира в 80 верст. Время первоначального основания в селе церкви неизвестно; но, несомненно, она существовала в селе уже в XVII столетии; точные же исторические известия о церкви относятся лишь к началу XVIII столетия, а именно: в церкви до настоящего времени сохранились расписки причта в получении денег из Суздальского Казенного Приказа и письма от священников села Лежнева на повенчание браков от 1707, 1709, 1716 и 1719 годов на имя «попа Архангельской, в селе Афанасьеве, церкви Василия,» – от 1784, 1787, 1738, 1739 и 1743 годов – на имя «попа той же церкви Ивана» и от 1753 по 1765 год включительно – на имя «попа Ивана Тарасьева». – В 1756 году в селе построена была новая деревянная церковь и существовала до 1832 года; в означенном же году тщанием помещика, капитана Ивана Степановича Меркулова и прихожан построена ныне существующая каменная церковь с таковою же колокольнею. Престолов в церкви два: в честь Архангела Михаила и в приделе – в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Из св. икон в церкви замечательны по древности: 1) икона Спасителя, 2) Тихвинской Божией Матери, 3) Святые Живоначальные Троицы, 4) Успения Пресвятые Богородицы, 5) Преподобного Евфимия Суздальского Чудотворца, 6) Святителя и Чудотворца Николая и 7) икона Архангела Михаила. Последняя икона почитается чудотворною и на поклонение ей является много богомольцев из ближних и дальних селений, а жители соседних приходов: Лежневского, Назарьевского, Воскресенского и Петровского, с 1862 года, с разрешения Святейшего Синода, принимают сию икону каждогодно в свои дома и служат перед ней молебствия. 60 Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1803 года и исповедных записей с 1829 г. Опись церковного имущества составлена в 1878 г. и хранится в церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

В холодной церкви два престола: главный – в честь Обновления Храма Воскресения Христова и придельный – в честь Успения Божией Матери. В теплой церкви также два престола: во имя Святителя и Чудотворца Николая и придельный – во имя мученицы Параскевы (устроен в 1831 году). Из св. икон, имеющихся в церкви, особенным почитанием от прихожан пользуются: древняя икона Св. Афанасия Великого , икона Владимирской Божией Матери, устроенная крестьянами деревни Харитонова в память избавления их от холеры в 1848 году, и икона Преображения Господня, устроенная крестьянами дер. Пустоши в память избавления их от холеры в 1862 году. В церковной библиотеке хранятся три старинные Евангелия: одно – печати 1785 года, другое – печати 1748 года и третье – печати 1751 года. Церкви принадлежит деревянная, на каменном фундаменте, крытая железом, церковная сторожка. Земли при церкви: сенокосной 4 десятины 1,550 кв. саж. и пахотной 29 десятин 2,080 квадр. саж. План на землю и межевая книга имеются и хранятся в церкви. К сей церкви приписана церковь -школа, устроенная в 1895 году в деревне Пустоши и освященная в честь Преображения Господня; зданием деревянная, на каменном фундаменте, крытая железом. Копии метрических книг с 1808 года и исповедных росписей с 1829 года хранятся в целости. Опись церковного имущества составлена в 1895 году, хранится в церкви. Причта по штату положено: два священника, диакон и два псаломщика. На содержание свое причт получает: процентов с причтового капитала 34 руб. 8 коп., от земли 60 рублей, от сбора хлебом 40 руб. и за требоисправления 1,250 руб., а всего в год 1,384 руб. Дома причт имеет собственные, построенные на земле, пожертвованной причту в вечное владение помещиком Хотенцовым. Приход: село и деревни: Дубки, Харитоново, Кочнево, Арефино, Павлюково, Плехово, Жизнево, Алешево, Михалково, Запрудново, Филатовка, Недановка, Максимцево, Гори, Колобово, Кудряково и Пустошь. От церкви деревни находятся не далее 7 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. – Всех дворов в приходе 532, душ мужеского пола 2,107, а женского пола 2,383 души; в том числе раскольников: душ мужеского пола 117 и женского пола 109 душ.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

По переписным книгам 1678 г. село Пестяки с многочисленными деревнями значится за князем Петром Ив. Хованским; во всей вотчине тогда было 125 дв. крестьянских и 139 бобыльских с населением 1,297 душ муж. пола. В настоящее время село Пестяки большое торговое село, а приход Пестяковский по населению немногим меньше, чем Верхне-Ландеховский; в нем кроме села 78 деревень. Существующая в настоящее время в Пестяках каменная церковь построена в 1752–60 гг. после того, когда деревянная Никольская церковь сгорела. В 1858–61 гг. трапезная церковь была распространена. – Время построения каменной колокольни не известно. Престолов в этом храме три: главный во имя Успения Пресв. Богородицы, в трапезе во имя Св. Николая Чудотворца и св. Петра, митрополита Московского . – Над главным престолом устроена сень на 4 резных колоннах. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена довольно богато. Из св. икон обращают на себя внимание: 1) икона Успения Пресв. Богородицы, копия с иконы в Киево-Печерской Лавре, в серебряной вызолоченной ризе., на Спасителе и Богоматери венцы золотые, в венце Богоматери крупный алмаз; в иконе в особом ковчежце пять частиц св. мощей и песок из гроба свящ. муч. Антипы; на ризе надпись: «истинное изображение чудотворныя иконы Успения Пресв. Богородицы Печорския Киевския 1703 г.». – 2) Толгская икона Божией Матери в серебряном окладе. 3) Тихвинская икона Божией Матери в серебряной ризе, взятая в 1370 году из раскольничьей молельни. – От 1753 г. сохранилось напрестольное Евангелие в серебряном окладе, от 1799 г. серебряный вызолоченный напрестольный крест. – Сохранились: напрестольное Евангелие изд. 1599 г., деревянный потир и оловянный ковчег. На кладбище в Пестиках имеется особая деревянная церковь , построенная прихожанами в 1787 г.; при ней каменная колокольня, построенная в 1885 г. Престол в ней один во имя Живоначальные Троицы; имеется особая утварь и ризница. Богослужение в ней совершается летом причтом Успенской церкви. В селе имеются две каменных часовни.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Холодная Покровская церковь построена в 1693 году. Престолов в ней три: главный – в честь Казанской иконы Божией Матери и в приделах; в честь Покрова Пресвятые Богородицы и во имя преподобного Сергия Радонежского Чудотворца. Теплая Троицкая церковь сооружена в 1817 году тщанием села Иванова крестьянина Осипа Васильева Бандурина с братьями. – Престолов в церкви три: главный – в честь Св. Живоначальной Троицы и придельные: в честь Знамения Божией Матери и в честь Смоленской Божией Матери. Св. иконы, утварь и ризница в церквах богато украшены серебром и золотом. Из св. икон замечательна древняя икона Казанской Божией Матери, украшенная жемчужною ризою с дорогими камнями. Из церковной ризницы по древности и ценности заслуживают особенное внимание: дородоровые ризы, – дар князей Черкасских; дородоровые же ризы, – приложенные купцами Гарелиными и Зубковыми; бархатные ризы, – вклад купца Куваева; серебряной ткани шесть риз и четыре стихаря, – вклад Гарелина и Бакулиной; три ризы с двумя стихарями золотой ткани, – дар братьев Гарелиных; бархатных шесть облачений с четырьмя стихарями, – жертва Кукушкина и Диличенского. В 1882 году к Покровской церкви приписана церковь Св. Благоверного Великого Князя Александра Невского. Церковь эта построена в 1882 году усердием мещанина Парамона Коленкова из прежде бывшей часовни того же наименования. В 1887 году она старанием церковного старосты, Шуйского мещанина Ивана Немцева, была расширена и вновь освящена. В 1891 году при церкви построена колокольня усердием того же старосты Немцева. В 1898 году в церкви поставлен новый иконостас, стены расписаны священными картинами и сделана духовая печь. В таком виде церковь существует до настоящего времени. Покровскому собору принадлежат два каменные дома, из которых в одном помещается богадельня, а в другом – имеется палатка для хранения церковного имущества, палатка для склада свеч Епархиального завода, помещение для церковных сторожей и отделение для церковной библиотеки. В церкви хранятся документы: копии метрических книг с 1797 года, исповедных росписей с 1829 года и опись церковного имущества, составленная в 1895 году.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010