Престол в церкви один, теплый, в честь Святителя и Чудотворца Николая. Из св. икон, имеющихся в церкви, особенным почитанием прихожан пользуются древние иконы письма 1674 года: храмовая икона Святителя и Чудотворца Николая, икона Господа Вседержителя и икона Казанской Божией Матери. Эти иконы до построения церкви находились в деревянной часовне, построенной в XVII столетии одним из владельцев села. При церкви имеется деревянная сторожка. Земли при церкви: усадебной 2 десятины 1,410 кв. саж., пахотной 24 десят. 800 кв. саж., под кустарником 4 десят., сенокосной одна десятина 1,640 кв. саж. и под кладбищем одна десятина, а всего 33 десятины 1,410 кв. саж. План на землю и межевая книга имеются и хранятся при церкви. Копии метрических книг и исповедных росписей с 1865 г. хранятся в целости. Опись церковного имущества составлена в 1895 году, – также хранится в церкви. Причта при церкви положено: священник и псаломщик. На содержание причт получает до 515 рублей. У священника дом собственный, а псаломщик живет на квартире. Приход: село и деревни: Севастьяново, Лукояново, Захаровка, Паршигино, Максимово, Ивашково и Реципово. Расстоянием от церкви деревни находятся не далее 3 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. Всех дворов в приходе 165, душ мужеского пола 542 и женского пола 633 души. В деревне Захаровке существует земское народное училище. Кузнецово Село Кузнецово, при колодцах, от уездного города находится в 7 верстах, а от губернского города в 100 верстах. Церковь Успения Божией Матери в селе Кузнецове основана в тридцатых годах XVII столетия помещиком Даниилом Семеновичем Змиевым. В новопостроенную церковь г. Змиев пожертвовал колокол весом 3½, сохраняющийся до настоящего времени 16 , а на содержание причта из своих земельных и лесных дач отмежевал 77 десятин лесу и 16 дес. 1,986 кв. саж. пахотной земли; этой землею причт пользуется и в настоящее время. – В XVII и XVIII столетиях церковь зданием была деревянная. В 1811 году, вместо обветшавшей деревянной Успенской церкви, усердием прихожан построена ныне существующая каменная пятиглавая церковь с каменною же колокольнею.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Московским, в крестные ходы на праздники К. и. (8 июля и 22 окт.) назначались все храмы Москвы, как в день Богоявления при шествии на р. Москву. В день объявления о начале первой мировой войны, 19 июля 1914 г., в С.-Петербурге состоялся крестный ход во главе со сщмч. Владимиром (Богоявленским), митр. С.-Петербургским, прошедший у Казанского собора. Днем всенародного моления о победе в войне в 1915 г. был назначен день празднования Казанской иконе, 8 июля ( Шавельский Г., протопр. Воспоминания последнего протопресвитера рус. армии и флота. М., 1996р. Т. 1. С. 289). Одним из самых грандиозных крестных ходов, к-рый шел 2 дня и 2 ночи, был возглавлявшийся сщмч. Вениамином (Казанским), митр. Петроградским, ход из Петрограда в Шлиссельбург, где находилась чудотворная Шлиссельбургская Казанская икона. Отдельные дни празднования устанавливались для особо почитаемых в России Казанских икон. В наст. время в общецерковный календарь внесены Казанские иконы: Богородско-Уфимская, Высочиновская, Вышенская, Вязниковская, Каплуновская, Коробейниковская, Нижнеломовская, Пензенская, Песчанская (празднуется в один день с Казанской иконой, но сохранившиеся списки отличаются от традиционной для Казанской иконы иконографии - изображение Божией Матери поколенное с сидящим на Ее левой руке Младенцем Христом), Тамбовская, Тобольская, Чимеевская, Ярославская (см. в разделах наст. статьи). Казанская икона в XX - нач. XXI в. К нач. XX в. количество храмов в России, освященных в честь Казанской иконы, по статистике, превышало остальные. В Иоанновском девичьем монастыре на Карповке в С.-Петербурге, основанном св. прав. Иоанном Кронштадтским, в верхней ц. Двенадцати апостолов в 1902 г. был устроен придел в честь Казанской иконы ( Шульц С. С., мл. Храмы С.-Петербурга: История и современность: Справ. СПб., 1994. С. 33. 1(39)). Строились полковые храмы в честь Казанской иконы, напр. лейб-гвардии Кавалергардского Ее Императорского Величества государыни императрицы Марии Феодоровны полка в Красном Селе под С.-Петербургом (1905) ( Гужиева Н.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Теплая церковь Святителя и Чудотворца Николая по своему происхождению древнее Благовещенской церкви; но время основания ее неизвестно. В 1783 году, вместо бывшей деревянной церкви, в честь Святителя и Чудотворца Николая усердием прихожан построена каменная церковь ; эта церковь существует до настоящего времени. Со времени ее построения в ней сделаны изменения: в начале текущего столетия вместо старинного иконостаса, перенесенного из бывшей деревянной церкви, поставлен новый иконостас; в двадцатых годах – этот иконостас был вызолочен; а в 1867 году стены в церкви расписаны священными картинами. Из св. икон, хранящихся в сей церкви, по своей древности замечательны две: икона Рождества Христова с апокрифическим изображением женщины, обмывающей новорожденного Младенца Иисуса, и икона Иверской Божией Матери, на ризе ее вырезана следующая надпись: «сей образ писан с чудотворного образа Иверской Божией Матери во граде Москве у Воскресенских ворот»... Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1802 гола и исповедных росписей с 1829 года. Опись церковного имущества имеется и хранится в церковной ризнице. Земли при церкви: усадебной одна десятина 1,768 кв. саж., сенокосной одна десятина 200 квадр. саж. и пахотной 31 десятина 665 квадр. саж. План на землю и межевая книга имеются и хранятся в церковной ризнице. Причта по штату назначено: два священника, диакон и два псаломщика. – На содержание свое причт получает годового дохода до 1,021 р. в год. Церковно-общественных домов для членов причта не имеется. Приход: село и деревни: Знамово, Калинкино, Логиново, Стункино, Ситниково, Голянищево, Ширяево, Федино, Чиганово, Никулино, Зиново, Берлово, Вантино, Рождество, Иваньково, Романцево, Клинцево, Пелгусово, Антилофьево и усадьба Пустошка. – Всех дворов в приходе 299, душ мужеского пола 954 и женского пола 1,052 души; в том числе раскольников: мужеского пола 7 душ и женского пола 5 душ. С 1882 года в селе существует земское народное училище и помещается в собственном доме. Афанасьево

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

И в переписных книгах 1678 г. Пантелеево значится приселком в Ново-Татаровской вотчине Троицкой лавры. Были ли какие-либо перестройки упомянутой в писцовых книгах церкви в течение XVII и XVIII столетий, сведений о том не сохранилось. – В 1802–1810 гг. вместо дотоле бывшей деревянной церкви устроен существующий в настоящее время каменный пятиглавый храм. Престолов в этом храме три: главный – в честь Вознесения Господня, в трапезе теплой – в честь Казанской иконы Пресв. Богородицы и Св. Николая Чудотворца (устроен в 1859 г.) – Над главным престолом устроена висячая сень. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. – Из св. икон древнего письма – Казанская икона Божией Матери в серебряной вызолоченной ризе, Смоленская икона Божией Матери в серебряной ризе. Утварь церковная довольно богата. Причта в приходе по штату положено – священник и псаломщик. На содержание их получается: процентов с причтового капитала (1,900 руб.) и от служб и требоисправлений до 370 руб. в год. Дома у членов причта собственные на крестьянской земле. Земли при церкви: усадебной 2 десятины, уступленной для причта крестьянами, пахотной 37 десят. 2,100 саж. и сенокосной 2 десят.; план и межевые книги на пахотную и сенокосную землю имеются. Приход состоит из села Пантелеева и деревень: Сельца (1 вер. от церкви), Дубнева (2½ вер.), Кочетихи (2½ вер.), Фатьянова (2½ вер.), Вязков (7 вер.), Мокрова (5½ вер.). Левинской (5 в.), Метлина (5 в.), Зинина (4 в.), Енихи (6 в.) и Рукосихи (1 вер.); во всех этих селениях по клировым ведомостям числится 361 душа мужеского пола и 376 женского. В Пантелееве с 1885 г. существует земская народная школа; учащихся в 1897 г. было 75. Рыловский приход Село Рыло при озере Нефро близ р. Клязьмы находится в 25 верстах от уездного города и в 115 от губернского. В первый раз церковь в селе Рыле построена в 1720 г., а до этого времени Рыло было деревней. Новопостроенная церковь была освящена во имя Рождества Христова, а при ней придел – во имя Св. Николая Чудотворца. – К церкви были определены священник, диакон, дьячок и просвирника, в приход вошло 12 дворов, пахотной земли отведено причту по 10 четв. в поле и сенных покосов на 10 копен.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Троицкое Татарово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. бывшая Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Сергия Радонежского Год постройки:Между 1802 и 1804. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, с. Троицкое Татарово Координаты: 56.414375, 41.892977 Проезд:Из райцентра Вязники западный выезд на Москву по трассе М7. Возле поста ГАИ на выезде сразу северный поворот на Мстёру. 20км до Мстёры, далее этой же дорогой на Ковров еще 6км до с. Троицкое Татарово. Асфальтированная дорога. Церковь находится в центре села, на возвышенности. Ввиду её большого масштаба и высокой колокольни хорошо заметна издалека. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Троицкое Татарово (Новое-Татарово) находится в 27 верстах от уездного г. Вязники и в 105 верстах от г. Владимира. До 1764 г. село Новое-Татарово принадлежало Троице-Сергиеву монастырю. По писцовым книгам Суздальского уезда 1628-30 гг. это село значится уже за Троицким монастырем; в нем тогда уже была «церковь Рождества Пресвятой Богородицы – древяна вверх – строение монастырское; при церкви священник, диакон, пономарь и просвирница, у священника на дворе 3 кельи бобыльских. В селе был двор монастырский, двор скотской, двор пчельной, двор плотника, 5 дворов крестьянских и 8 бобыльских». По переписным книгам 1678 г. в Татарове значится также двор монастырский, а в нем живут подьячие, кои присылаются для письма из Троице-Сергиева монастыря. В то время Татарово было административным центром громадной Троицкой вотчины, которая состояла из 49 селений, а в них было 459 дворов крестьянских и 45 бобыльских с населением в 1808 душ муж. пола. Были ли какие-либо перестройки деревянной церкви в XVII – XVIII ст. – сведений о том не сохранилось. В 1802-04 гг. вместо бывшей дотоле в Татарове деревянной церкви устроен существующий в настоящее время каменный храм. Престолов в этом храме два: главный - в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в приделе теплом – во имя преп. Сергия Радонежского. Над главным престолом устроена сень на четырех колоннах. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон ценностью украшений отличаются: Смоленская икона Божией Матери, две Владимирские иконы Богоматери и икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радости»; ризы на всех этих иконах серебряные.

http://sobory.ru/article/?object=03799

Из священных древних церковных принадлежностей заслуживают особенное внимание следующие: а) Св. иконы: древняя икона Св. Муч. Параскевы, нареченные Пятницы; древняя икона Скорбящей Божией Матери, древняя икона Спаса Нерукотворенного и древняя резная икона Св. Муч. Параскевы, нареченные Пятницы, находящаяся в приделанной к церковной ограде каменной часовне; б) Св. кресты: напрестольный сребропозлащенный крест с частицами мощей Св. Муч. Параскевы, с надписью: «мощи Святые Мученицы Параскевы нареченныя пятницы», и сребропозлащенный крест с частицами Св. мощей, с надписью: «Мощи Святых Отец»; в) древние деревянные брачные венцы, имеющие форму царской короны времен Иоанна Грозного; на мужском венце изображены: Спаситель на престоле, правая рука Его благословляет, а левая держит Евангелие, раскрытое на словах: «приидите ко Мне все труждающии и обременении», и предстоящие Ему: по одну сторону – Иоанн Предтеча, Архангел Гавриил и апостолы: Павел и Андрей; а на другой стороне венца: Божия Матерь, Архангел Михаил и апостолы: Петр и Иоанн Богослов; вокруг венца изображены мученики: Иоанн Воинственник, Дмитрий Солунский, Георгий и Никита; на женском венце: Божия Матерь на престоле с Предвечным Младенцем на руках, Ей предстоят – по одну сторону: царь Соломон и пророки: Захария и Иеремия, по другую: – царь Давид и пророки: Илия и Исаия; г) богослужебные книги: Евангелие печати 1677 года 1 сентября, с надписью: «Лета 7189 Иулиа в 1 день приложил сие Евангелие напрестольное в черном бархате дому святейшаго Патриарха крестовой иеродиакон Саватей Суждалец в Суждальской уезд в вотчину Николая Чудотворца Шартомского монастыря в село Пупок к церкви Святыя Великомученицы Параскевы нарицаемыя пятницы по обещанию своему свое келейное»; Евангелие печати 1694 г. августа 2 дня, с надписью: «В 1803 году Иеннуария в 17 день града Костромы Богоявленского монастыря смиренный Архимандрит дал сие священное Евангелие напрестольное в десть новоисправленной печати .... средина и Евангелисты серебряные резные и позлащенные по вере и по обещанию своему во Святую Божию церковь Святыя Великомученицы Параскевы нареченныя Пятницы Шуйского уезду, что у Николая Чудотворца на Шартме в подмонастырской слободе ради своего душевнаго спасения и прочих своих сродников и ради усопших родителей своих вечнаго поминовения при служителе тоя святыя церкви при иерее Симеоне Федорове и при диаконе Михаиле Петрове сыне и при старосте церковнем Димитрии Феодорове сыне»; служебник печати 1698 г., с надписью: «Лета 7207 месяца Иуния в 9 день дому великаго господина святейшаго Государя кириа Адриана Архиепископа царствующаго великаго града Москвы всея России и всех северных стран Патриарха иеродиакон Феофилакт дал сию Богодухновенную книгу служебник в церковь Святыя Мученицы Параскевы нарицаемыя пятницы что в Шуйском уезде у Николаевского Шартомского монастыря в селе Пупке в поминовение своих родителей вечно подписал я иеродиакон Феофилакт».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 19 января (1 февраля) Священномученик Петр Скипетров Священномученик Петр родился 4 июня 1863 года в селе Станки Вязниковского уезда Владимирской губернии в семье священника Иоанна Скипетрова. После окончания Шуйского ду­ховного училища Петр поступил во Владимирскую Духовную се­минарию, которую окончил в 1884 году. В 1883-1884 годах Петр Иванович служил псаломщиком в одном их храмов во Владимире. 8 февраля 1884 года он обвенчался с девицей Антониной, дочерью иподиакона Исаакиевского кафедрального собора в Санкт-Петербурге Николая Заозерского. 18 февраля 1884 года Петр Иванович был рукоположен во диа­кона к Исаакиевскому собору; в 1886 году он поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию, которую окончил в 1890 го­ду. В 1892 году он был рукоположен во священника к церкви во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали» при детском при­юте принца Ольденбургского. В 1898 году отец Петр был переведен в церковь во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», что на Стеклянном за­воде. Храм был возведен на месте явления чудотворной иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с грошиками. 23 июля 1888 года в главку часовни, где находилась икона, ударила молния и возник пожар. Когда огонь погас, все увидели, что икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» не только уцелела, но и об­новилась. Кроме того, на иконе оказалось одиннадцать монеток, которые расположились овалом вокруг изображения Богоматери. Весть о необыкновенном явлении быстро облетела город, и в ча­совню потянулись толпы богомольцев; по молитвам верующих стало совершаться множество чудес. В 1893 году император Александр III пожертвовал землю, прилегавшую к часовне, и началось строительство храма, закончившееся в 1898 году. Кроме приходского служения отцу Петру приходилось испол­нять многие епархиальные послушания: с 1886 по 1892 год он пре­подавал Закон Божий в начальных Санкт-Петербургских учили­щах; с 1895 по 1897 год исполнял обязанности члена попечитель­ства церкви святой мученицы царицы Александры при детском приюте великой княгини Александры Николаевны; с 1901 года был законоучителем в Громовском приюте преподобного Сергия; с 1907 года – следователем 5-го столичного благочиннического округа; с 1914 года – членом правления Санкт-Петербургской Ду­ховной семинарии.

http://fond.ru/kalendar/78/petr/

В церкви царския двери, сень и столбцы писаны на красках, по правую сторону царских дверей местные образы: Живоначальныя Троицы писан золотом и краски в киоте, на южных дверях св. муч. Антипы, далее – св. Иоанна Предтечи с житием, Положение Господа во гроб; по левую сторону – Владимирской Божией Матери в киоте, на северных дверях Арх. Михаила, далее – Рождества Богородицы, св. муч. Христофора; все образы писаны краски, пред ним 2 лампады да свеча древяная, налеп жестяной. На налое образ Всех Скорбящих Радости с праздники, писано золотом и краски. Над царскими дверьми деисус с праздники 11 икон, паникадило медное об 11 шандалах. В олтаре на престоле антиминс печатной, за престолом образ Пресв. Богородицы Казанския, а по другую сторону Николая Чудотворца; на жертвеннике сосуды оловянные, звездица медная. Колокольня на столбе, на ней 3 колокола. В монастыре 13 келей – крыто драньем, в них живут: иеромонах Макарий, крылошанин, пономарь, проскуряк да 5 старцов; Государева денежного и хлебного жалованья им не дается, а кормятся Христовым именем мирским подаянием. Вкруг тое пустыни по ограде мерою 150 сажен, а каменные и деревянные ограды и башен и пороху и свинцу и воинского снаряду и у врат монастырских караульных воротников нет, потому что тое пустыни слуг служебников и крестьян и бобылей нет и приставить в караульные воротники некого» 104 . В 1764 г. пустынь эта была упразднена и церковь обращена в приходскую. В 1829 году вместо деревянной церкви построен был существующий здесь в настоящее время каменный храм. Колокольня при нем деревянная, построена в 1847 году. Престолов в храме два: главный – во имя Живоначальные Троицы, в приделе теплом – во имя Корсунской иконы Божией Матери. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из святых изображений, имеющихся в церкви, обращают на себя внимание: резная на деке икона Корсунской Божией Матери, в серебряной золоченой ризе, украшенной жемчугом, икона почитается чудотворною, высеченный на камне Животворящий Крест, резное изображение главы Иоанна Крестителя и Николая Чудотворца Можайского.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

К 1897 г. причт Борисоглебского прихода состоял из священника и псаломщика. Круг прихожан ограничивался крестьянами с. Борисоглебского и близлежащих деревень Ст. и Нов. Вареж. В 1896 г. в приходе насчитывалось 696 чел. мужского пола и 749 женского. В 1896 г. в церковноприходской школе обучалось 48 учеников. После 1917 г. церкви в с. Борисоглебском были закрыты. В 1921 г., по свидетельству акад. живописи И. С. Куликова, «внутри храмов почти ничего не сохранилось древнего и интересного, ни утвари, ни облачений, ни священных книг. Икон тоже нет интересных» (МИХМ. 361. Борисоглебские церкви. Л. 2, 12). 6 окт. 1991 г. на территории мон-ря был совершен молебен. В 1992 г. Христорождественская ц. бывшего мон-ря была передана Владимирской и Суздальской епархии РПЦ. Вскоре на 1-м этаже храма был освящен придел в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1992 г. храм стал подворьем муромского Благовещенского мон-ря. С 2013 г. обитель возрождается как женский мон-рь, настоятельницей является мон. Николая (Бушуева). 22 нояб. 2013 г. по благословению еп. Муромского и Вязниковского Нила (Сычёва) Христорождественский храм стал архиерейским подворьем. При подворье открыт паломнический центр «Евдокия» (гостиница на 80 чел.), действует трапезная, музей «Русского костюма и быта», чайная «Русская изба» и б-ка. Подворье получило в дар копию чудотворной Филермской иконы Божией Матери (икона находится в музее г. Цетине, Черногория). В обители почитается также копия чудотворной иконы Божией Матери «Освободительница», написанная в Иерусалиме и подаренная подворью (икона находится в храме Воскресения Христова, у Гроба Господня). В Христорождественской ц. выставлены частицы мощей святых Петра и Февронии, свт. Николая Чудотворца, блж. Матроны Московской, преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, вмч. Феодора Стратилата, сщмч. Киприана и мц. Иустины, прав. Анны, равноап. царицы Елены и др. Особо почитается частица смоковницы - «дерева Закхея из Иерихона». Арх.: РГАДА. Ф. 280. Оп. 6. Д. 368 [Приходо-расходная книга Муромского Борисоглебского мон-ря, 1762-1763 гг.]; Д. 369 [Приходо-расходная книга Муромского Борисоглебского мон-ря, 1762-1763 гг.]; Ф. 1433 [Муромский митрополичий дом]. Д. 8. Л. 1-5; Ф. 1209. Кн. 284. Л. 893-894 об., 898, 928 об. [Книга Муромского уезду письма и межевания и меры Якова Колтовского да подьячего Романа Прокофьева, 1627/28-1629/30 гг.]; ГА Владимирской обл. Ф. 562. Оп. 1. Д. 18 [Об упразднении в с. Борисоглебском Муромского округа муж. мон-ря]; МИХМ НА. 361 [Борисоглебские церкви].

http://pravenc.ru/text/2564386.html

В 1879 году усердием купца П. В. Китаева в часовне сделан был иконостас, а в 1880 году тем же благотворителем иконостас был вызолочен. При церкви имеется каменная, довольно обширная сторожка, крытая железом, оштукатуренная и выкрашенная красной краской. Устроена в 1869 году усердием Г. В. Щеколдина. Церковные документы хранятся в церкви: копии метрических книг с 1829 года. Опись церковного имущества составлена в 1896 году и также хранится в церкви. Причта положено: священник, диакон и два псаломщика. На содержание причт получает: процентов с церковного капитала 541 р. 96 к. и за требоисправления 1580 р., а всего в год 2120 р. Причт живет на квартирах. В приходе числится 135 дворов; душ мужского пола 441 и женского пола 542, в том числе раскольников женского пола 1 душа. Троицкая церковь На месте приходской Троицкой церкви до 1764 года находился мужской Троицкий монастырь. Когда и кем монастырь был основан, неизвестно; но в половине XVI столетия он уже существовал; управлялся архимандритами, из коих первым упоминается в 1628 году Варнава. В 1629 году в монастыре было две церкви деревянные: Троицкая с приделом Казанской Божией Матери и Успенская с приделами Иакова брата Господня и Филарета Милостивого. По упразднении монастыря в 1764 году, Троицкая церковь обращена была в приходскую церковь 7 . Существующая Троицкая церковь , зданием каменная, пятиглавая; построена она усердием купцов братьев Стефана и Алексее Посылиных в 1829 году. Колокольня при церкви и ограда каменные же. При сей церкви находится городское кладбище. Престолов в церкви три: в холодной – в честь Святые Живоначальные Троицы и придельные в честь Успения Божией Матери, в теплом приделе – в честь Казанской Божией Матери. Из священных древностей церкви замечательны: Из св. икон: 1. Икона Святой Троицы в серебряной ризе, с сребропозлащенными венцами, из коих в каждом по три дорогих камня, осыпанных стразами. Икона древняя, принятая по описи от упраздненного Троицкого монастыря. Мерою она 2 арш. вышины и 1¾ арш. ширины.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010