ПРИШЕСТВИЕ ВТОРОЕ Не думай, что Второе пришествие будет подобно первому: тогда Он приходил тихо и молчаливо, для подъятия грехов, а теперь придет для праведного возмездия; тогда Он был как бы врачом, а теперь – в образе судии; тогда Он насаждал виноградную лозу, а теперь собирает плод; потому Он придет для низвращения всего, чтобы ты уразумел величие Его и чтобы знал, что Он мог и тогда прийти таким же образом (4). Перенесись мыслью на небо и представь тот страшный день, в который придет Христос. Тогда ты увидишь не упряжку лошаков, не золотые колесницы, не драконов и аспидов, а то, что внушает великий страх и производит такое изумление, что и сами силы небесные ужасаются. «И силы небесные, – говорится в Писании, – поколеблются» ( Мф. 24:29 ). Тогда отверзется все небо и сойдет Единородный Сын Божий в сопровождении не двадцати и не ста, но тысячи и десятков тысяч Ангелов и Архангелов, и все будет исполнено страха и ужаса; земля разверзется, и все люди, когдалибо существовавшие, начиная от Адама и до того дня, восстанут из земли и будут восхищены, а Он сам будет блистать такою славою, что солнце и луна скроют весь свет свой, который помрачится тем сиянием (5). Явится в образе древа Крестного, но будет сиять лучами света. Когда явится Крест, солнце померкнет и скроется – не исчезнет, но потонет в сиянии Его славы; луна помрачится и звезды погаснут или, лучше сказать – ниспадут, как написано: «солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба» ( Мф. 24:29 ), и тогда явится это страшное и славное знамение. При виде Его иудеи будут ругаться, а верные прославлять. Тогда каждый из верных в отдельности будет отвечать неверным. Тогда скажет нам Исаия: «вот Он, Бог наш! на Него мы уповали... возрадуемся и возвеселимся» ( Ис. 25:9 ); тогда явление Креста обличит дерзкое неверие и укрепит Церковь ; тогда посрамлены будут противники и прославлены последователи; тогда вся тварь поклонится Сыну Божию – и уверовавшие, и не уверовавшие, но первые с торжеством, вторые со стыдом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Скачать epub pdf ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ 1. Повод к написанию Послания Поводом к написанию второго послания к Фессалоникийцам послужило то, что они неправильно поняли некоторые места из первого Послания к ним, а также и то, что появилось подложное, под именем Павла, послание ( 2Сол.2:2, 3:17 ). Число праздных людей, ожидавших скорого второго пришествия Иисуса Христа, умножалось, и это вызвало беспокойство Апостола. Некоторые среди солунских христиан, пользуясь щедрой благотворительностью христиан, предпочитали жить за чужой счет вместо того, чтобы самим трудиться. Во втором послании ап. Павел раскрыл признаки второго Пришествия Христова и дал нужные советы относительно поведения и жизни, направленные, преимущественно против тунеядства, так как второе послание к Фессалоникийцам, как и первое, является эсхатологическим по главной теме. Оно отличается простотой, задушевностью и является откликом горячо любящего, попечительного сердца Апостола на конкретные вопросы его пасомых. Второе Послание написано в тем же году, что и первое, т. е. в 53 году; в Коринфе вскоре после написания Первого. Содержание послания 1. Похвала терпения солунян (гл. 1) Апостол благодарит солунян за их веру и терпение в перенесении гонений. Эти гонения доказывают, что будет праведный суд Божий для наказания гонителей и для награды страдающих за имя Христово ( 2Сол.1:5–7 ). Апостол относит этот суд к будущему славному явлению Господа. Однако неизвестность этого дня, с одной стороны, и его неминуемость – с другой, при неправильном расположении духа порождают у человека томление и тревогу. В 1Сол. Апостол как раз и показал, что человек должен заботиться не о том, что ведомо только одному Богу (время парусии), а о том, чтобы бодрствовать и трезвится и всегда быть готовым встретить страшный час суда Божия. Но так как фессалоникийцы уже были введены в различные заблуждения, то Апостол специально раскрывает ряд признаков приближения этого дня. 2. Признаки второго пришествия Господни (гл. 2, 1–14)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Дороже всех сокровищ. Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи 28.03.2013 08:42:05 Протоиерей Александр Шаргунов Этот праздник — напоминание о том, как мы должны хранить наши святыни. Через мощи святых действует сила Христа распятого и воскресшего. В них — связь с тайной Первого и Второго Пришествия Господня, Страшного Суда и всеобщего воскресения. Первое обретение — строительство храма После пира Ирода, орошенного кровью величайшего из пророков и Предтечи Христова, ученики Иоанна погребли его тело (Мф. 14, 11). А Иродиада, захватив окровавленную главу, которую ей принесли на блюде, закопала ее в бесчестном месте. Благочестивая Иоанна, жена царского домоправителя Хузы (о ней упоминает святой Евангелист Лука — Лк. 8, 3), тайно взяла святую главу, положила ее в сосуд и погребла на горе Елеонской в одном из поместий Ирода. Через много лет это поместье перешло во владение некоего знатного вельможи Иннокентия. Он начал строить там церковь, и когда копали ров для фундамента, был обретен сосуд с честной главой святого Иоанна Крестителя. Иннокентий узнал о святыне по откровению и бывшим от нее благодатным знамениям. Так произошло первое обретение главы. Так были обретены мощи преподобного Сергия, игумена Радонежского в 1422 году при строительстве каменного храма на месте сожженного ханом Едигеем деревянного. Таким было второе обретение мощей преподобного Серафима Саровского в 1991 году в Петербургском Казанском соборе незадолго до его нового открытия. Так обретаются и возвращаются нам сегодня мощи многих святых при восстановлении и строительстве новых монастырей и храмов. Подобает дому Божию быть украшену особым присутствием в нем святых. Второе обретение — как хранить обретенные святыни, чтобы вновь не утратить их Промысел Божий связывает судьбу наших святынь с судьбами Церкви. Когда наступила полоса гонений, возникла угроза осквернения святынь. И честная глава Предтечи снова была сокрыта в месте первого обретения. В дни равноапостольного царя Константина, когда христианская вера стала процветать, два монаха прибыли в Палестину на поклонение святым местам.

http://radonezh.ru/analytics/dorozhe-vse...

Н. Орлин Второе соборное послание ап. Петра 1. Читатели послания, место и время его написания Второе послание ап. Пётр написал для тех же христиан, как и первое, как он ясно говорит об этом в 3:1: „сие уже, возлюбленные, второе вам пишу послание»... следовательно, христианам малоазийских церквей Понта, Каппадокии, Галатии, Асии и Вифинии ( 1Пет. 1:1 ), где христианство было насаждено ап. Павлом со спутниками ( Деян. 15:22 ) и где церкви состояли преимущественно из христиан из язычников (см. введение к 1 посланию ап. Петра). Время и место написания послания определяются предположительно. На основании уже приведённых слов апостола (3:1) ближе всего к истине и с большим основанием предполагают, что послание написано вскоре после первого и может быть даже в том же 64 году 307 . Отсюда само собой делается вывод, что оно было написано так же, как и первое послание, из Рима, где апостол пострадал. 2. Содержание и цель послания После приветствия (1:1, 2), упомянув, что Бог во Христе даровал христианам всё для жизни, возрождения и благочестия через познание Его, чтобы им сделаться причастниками божественного естества, ап. Пётр, прежде всего, обращается к ним с увещанием, – обнаруживать своё христианское знание и веру в своей жизни и своё звание и избрание делать твёрдым, чтобы им даровано было и вступление в вечное царство Господа и Спасителя нашего (1:3–11). Затем он обосновывает необходимость этого своего увещания к ним, во-первых, указывая на то, что он считает своей обязанностью всегда напоминать им об этом, а в виду быстро приближающейся смерти желает дать им возможность посредством послания и после его смерти приводить себе на память проповеданную у них истину, ибо он проповедал им силу Господа Иисуса Христа и Его будущее второе пришествие, быв самовидцем величия Воскресшего и сам, слышав ещё на горе преображения небесное свидетельство о нём Бога Отца, как о Сыне Своём, и христиане имеют вернейшее свидетельство о силе Господа и Его пришествии в слове пророческом (1:12–21); во вторых, указывая на обстоятельства Церкви (2 и 3 гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

     Ложные маяки Как ложный маяк устанавливают для того, чтобы корабль противника налетел на рифы, так и на нашем жизненном пути появляется огромное количество ложных маяков. Они нередко привлекают нас силой своего свечения или примером тех, кто во множестве идет им навстречу, заявляя при помощи средств массовой информации, что эти маяки открывают новые перспективы жизни, дают возможность справедливого политического устройства или экономического процветания. Но в какой-то момент многие сознают, что это ложные маяки, которые горят не Божиим огнем, а огнем диавольским. Не всегда человеку дано понять, кто же зажег этот маяк, что в нем за огонь – такой яркий, привлекательный, переливающийся цветами радуги, но мы должны знать, что ложные маяки загораются не от Божией десницы. Без Бога нравственности нет Современное общество управляется законами, законы определяются нравственностью, а нравственность определяется Божественным началом. Без Бога нравственности нет – она становится столь же относительной, как и всё, что производит человеческий разум. Она подвержена влияниям политическим, культурным, экономическим, а то, что еще вчера считалось правильным и значительным, сегодня становится бессмысленным – именно потому, что в основу того, что считается нравственностью, полагается человеческое мудрование. Нравственность прямо связана с Богом. Где нет Бога, там все дозволено, – говорит Достоевский. Где нет Бога, там нет и не может быть непреходящих нравственных законов. А если так, то и право рассыпается, ведь право не может основываться на преходящих человеческих ценностях. Оно может основываться только на Божественной нравственности, которую человек впитывает своей природой и поддерживает силой Евангелия. Из проповеди после Литургии в храме Христа Спасителя в Москве 22 мая 2017 года, в день празднования перенесения мощей святителя Николая из Мир Ликийских в Бар Наше слово к миру должно быть исполнено любви Спасение мира есть суть первого пришествия Христа. Но Господь не уклоняется от явления конечной справедливости. Если в центре первого Его пришествия было служение спасению, то второе пришествие Господа в центре своем будет иметь суд над всем человеческим родом. Именно в свете второго пришествия Церковь наша, живущая в истории, должна нести свое свидетельство так, чтобы люди спасались, чтобы люди не погибали, чтобы второе пришествие, пришествие суда, не явилось непоправимой трагедией для многих и многих из них. Поэтому наше слово к миру должно быть исполнено любви – не высокомерия, не чрезмерной твердости, но подлинной любви, – ибо мы призваны спасать мир, чтобы суд Божий над миром явил в большинстве праведников и только в ничтожном меньшинстве – грешников. Тогда во всей полноте миру видимому и невидимому будет явлена сама природа Бога, Который есть Бог любви.

http://pravoslavie.ru/103883.html

Второе Послание к Фессалоникийцам апостол Павел пишет по следующей причине. В первом послании он писал им, что сильно желает видеть их, и так как желаемого не достиг, то, не вынося долее разлуки, послал к ним Тимофея, показывая этим, как сильно желал придти к ним. Но так как и после не имел возможности отправиться к ним и исправить недостатки их веры, то по этой причине прибавляет к первому второе послание, желая посланиями заменить свое личное присутствие. А что он не ходил к ним, - это ясно из следующего: в первом послании он не стал писать о том, когда будет пришествие Господа, о чем им и не нужно было знать; теперь же он пишет и об этом. Действительно, если бы он сам был у них, то не стал бы писать теперь. Пишет же об этом вопросе по нужде. Некоторые соблазнители говорили, что пришествие Господа приблизилось и, что опаснее всего, выдумывали какие-то слова, будто бы сказанные Павлом, и послания, будто бы им написанные. Но это замыслил диавол, чтобы поколебать верующих. А так как верующие великим утешением считали надежду на воскресение, потому что ожидали, что они получат награду за добродетель, а гонителей своих увидят достойно наказанными, то диавол подпустил своих слуг учить, что настает уже пришествие Христово и суд, чтобы показать, что в будущем нет ни воздаяния, ни суда, ни наказания, чтобы таким образом уничтожить надежды святых и сделать более дерзкими врагов Евангелия; даже обвиняли во лжи и Самого Христа, сказавшего, что имеют быть некоторые признаки Его пришествия: если же этих признаков не было, а воскресение, как они лгали, было, то явно Христос оказывался лжецом. Поэтому-то Павел пишет это послание и говорит о пришествии Господа, не открывая самого времени, но указывая на признак этого времени - на антихриста; утешает сильно угнетенных бедствиями и в заключение указывает им особый знак, по которому они должны узнавать подлинные его послания. Глава первая Павел и Силуан и Тимофей - Фессалоникской церкви в Боге Отце нашем и Господе Иисусе Христе. И в первом предании такое же начало. Поэтому все, что сказано нами там, приложи сюда.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1043...

Глава III. Второе пришествие Господа Иисуса Христа. Обсуждение связи третьей главы с предшествующими. Разбор мнений протестантских богословов о втором пришествии Христа; мнения отожествляющего мысль о втором пришествии Христа с мыслью о Его воскресении, и мнений исключительно духовном понимании паки пришествия Господа. Указание оснований этого последнего понимания; их опровержение. Двойственный смысл слова парусия или паки пришествие, возможное примирение этой двойственности; оправдание этого взгляда на основании свидетельств Господа. Общая мысль о паки пришествии Христа, отражающаяся в частных наименованиях Новым Заветом этого славного события будущего – видимость паки пришествия; его повсюдность в поднебесной. С вопросом о втором пришествии Господа И. Христа мы входим в самый центр решения вопроса о совершении будущей конечной судьбы человечества и мира, тогда как двумя предшествующими главами исследования касались двух предварительных и подготовительных обстоятельств грядущей судьбы мира. При важности вопроса о втором пришествии Господа внимание ученых немецких богословов останавливалось с живым полным интересом на решение этого вопроса, не оставляя под собою и действительной библейской почвы. Но так как оно временами уклонялось от должного regulum fidei, заключающемся в Св. Предании, то по необходимости допускало понимание второго пришествия Господня своеобразное, мало соответствующее буквальным изречениям о нем в Св. Писании Н. Завета. Не останавливаясь вниманием на мнении тех богословов–немцев, которые мысль И. Христа о втором пришествии выводят из области иудеохристианской фантастической апокалиптики, как мнении, 499 вводящем в сознание Божественного Учителя элемент инородный и чуждый, мы рассмотрим мнение Вейфенбаха об отношении мыслей Господа о своем втором пришествии к учению о тридневном славном воскресении. Мнение о тесном отношении учения о втором пришествии к учению о воскресении Господа начало высказываться еще богословом Шлейермахером, разделялось Вейсом, и вполне выяснилось Вейфенбахом, 500 причем оно получило такое выражение, что обетование второго пришествия Христа всецело исполнилось в факте воскресения Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Свт. Игнатий (Брянчанинов): Поучение в неделю мясопустную Святитель Игнатий (Брянчанинов) Приидет Сын человеческий во славе Своей (Мф. 25: 31). Возлюбленные братия! Недавно мы созерцали Господа нашего Иисуса Христа родившимся в вертепе, обвитым пеленами, положенным в яслях, приявшим на Себя вместе с человечеством все немощи человеческие, кроме греха; недавно мы созерцали Его, гонимого Иродом, бежащего от меча убийц в Египет, возвращающегося в Иудею, не дерзающего остановиться в ней, помещающегося на жительство в Назарет, бедном и малозначащем городе неславной Галилеи, приемлющего крещение наравне с нуждающимися в крещении, проповедующего покаяние и наступление Царства Небесного. Созерцали мы это недавно и готовимся к новому созерцанию, к новому, самому поразительному зрелищу. Чтоб соделаться по возможности человеческой достойными этого зрелища, мы намереваемся заняться предочищением своих духовных очей – ума и сердца – подвигом поста. Мы намереваемся утончить при посредстве постного подвига самую плоть нашу, чтоб эта завеса, которою занавешено духовное естество наше, не была излишне густа и непроницаема, не воспрепятствовала нам воззреть с должною чистотою, верою и умилением на распятого за нас Спасителя нашего, разоряющего на кресте средостение между нами и Богом (Еф. 2: 14). И еще ожидает нас страшное зрелище, событие самое грозное: второе пришествие на землю Господа нашего Иисуса Христа. Первое пришествие мы можем созерцать в благочестивом воспоминании, второе представлено нашему воображению Словом Божиим в чертах самых живописных и сильных. Эта живопись может спасительно потрясти наши души страхом Божиим, возбудить нас от глубокого нерадения о нашей вечной участи, как бы от сна непробудного, которым усыпила нас плотская жизнь наша. Приидет Сын человеческий во славе Своей. Преисполнено глубокого постоянного смирения первое пришествие Господа нашего на землю и пребывание Его на ней.

http://zavet.ru/a/rss_1298529327.html

Отделение шестое Исповедание Пресвятой Троицы Одно лицо Отца, и одно лицо Сына, и одно лицо Духа Святого – одно Божество, одна сила, одно царство в трех лицах, или ипостасях. Так славим святую едúницу в Троице и Святую Троицу в едúнице, так исповедует Святая Божия Вселенская Церковь ! О сей Святой Троице крестит она в жизнь вечную, Ее святит равночестием, Ее исповедует нераздельно и неотлучно, Ей поклоняется непогрешительно, Ее прославляет немолчно. Сей Триипостасной едúнице – Отцу, и Сыну, и Святому Духу подобает слава, благодарение, честь, держава, величие во веки. Вспомни Второе Пришествие и отрезвись Возведи очи свои на небо, когда оно, подобно чистому зеркалу, со славой осиявает звездами землю, и в удивлении скажи: «Если звезды сияют с такой славой, то кольми паче праведные и святые, сотворившие волю Святого Бога, в тот час, когда приидет Господь, воссияют неизглаголанным светом спасительной славы. Вспомнив же о страшном оном Пришествии, содрогнись телом и душой и с сердечной болезнью скажи себе: «Каким же я, грешный, окажусь в этот страшный час? Как предстану престолу Страшного Судии? Как мне, рассеянному, иметь место с совершенными? Или как мне, козлищу, стать с овцами одесную Христа? Или как мне, бесплодному, оказаться в числе святых, совершивших здесь плоды правды? Мученики покажут свои муки, подвижники – свои добродетели, а я что покажу, кроме своего нерадения и всегдашних себе поблажек? О душа грешная, душа бесстыдная, душа, ненавидевшая всегда богоугодную жизнь! Долго ли увлекаться тебе худым навыком к лукавым помыслам? Чего ждешь в нерадении своем? Думаешь, что укоснит 5 прийти Судия? Не укоснит Он, но как страшная молния будет пришествие Его с небес. Постарайся же оказаться готовой в тот страшный час, чтобы не плакать там во век века». Здесь накажи и благодатью исправь, чтоб там не постыдиться! Пощади, милосердый Господи, пощади раба Твоего, чтоб не оказаться мне там предстоящим Судилищу Твоему в страхе и великом стыде и не стать позором для Ангелов и человеков.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Терлецкий В. Н. I. Вступление. Название и происхождение адвентизма. Вилльям Миллер – основатель адвентизма. Ожидание адвентистами второго пришествия Христова в 1843–44 г. г. Разделение адвентизма на шесть толков. Адвентизм седьмого дня «Пророчица» Елена Уайт и ее «видения». Организация адвентизма седьмого дня. Распространение адвентизма в 3. Европе и в России. Общие статистические сведения об адвентизме седьмого дня.   Адвентизм – это одна из сект, которая особенно настойчиво и энергично распространяется у нас в настоящее время. Пропаганда адвентизма широко ведется по всей России. Проникла она и к нам в Полтаву. Три года тому назад в Полтаву приезжал на «работу», так называемый, «разъездной проповедник» адвентизма, крестьянин из однодворцев, Сквирского уезда, Киевской губ., И. Пилькевич, а в прошлом году у нас «работал» другой адвентист имеющий звание «библейского работника», крестьянин Таврической губ.Свиридов. И, к сожалению, «работа» их была не безуспешна. Своею проповедью они успели смутить добрые простые души некоторых православных жителей г. Полтавы и совратили их в адвентизм. Ввиду того интереса, который естественно вызывается фактом начавшейся у нас пропаганды адвентизма, благовременно будет предложить вниманию читателей краткий очерк истории и вероучения этой секты, а также и распространения ее в г. Полтаве. Что же такое «адвентизм»? Название «адвентизм» происходит от латинского слова adventus, что значит «пришествие». Такое название секта получила потому, что главную отличительную особенность ее составляет учение о скором втором «пришествии» на землю Господа Иисуса Христа. Адвентисты полагают, что переживаемое нами время есть «последнее время», и что скоро будет кончина мира, и наступит второе пришествие Христово. Некоторые из них при этом даже точно определяют год второго пришествия, указывая то 1913 или 1914 г. г., то 1925 г., то 1945 г. Другие же, и таких большинство, отказываются от точного определения времени второго пришествия. Но все адвентисты согласны в том, что второе пришествие «близко, очень близко», что оно уже, по евангельскому выражению, «при дверях».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010