Несмотря на то, что свящ. Георгий Кочетков усваивает своим катехизисам «предварительный» смысл, намереваясь постепенно возводить своих оглашаемых от простого к сложному , и объясняет этим необходимость создания своей системы, комиссия полагает, что вся эта деятельность имеет характер сознательного внесения двусмысленности с целью затемнить реформаторскую сущность общей позиции автора. При этом важно отметить, что все эти разработки предназначены для людей, только что пришедших в Церковь, доверчиво ожидающих найти православное учение. Комиссия пришла к выводу, что опубликованные свящ. Георгием Кочетковым работы содержат целый ряд заблуждений догматического, литургического и канонического характера и адекватно отражают суть его вероучительной деятельности. I. В ТРУДАХ СВЯЩ. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА НЕ ТОЛЬКО НЕ ИСПОВЕДУЕТСЯ ДОГМАТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, ВСЕЛЕНСКИМИ СОБОРАМИ И ЗАКЛЮЧЕННОЕ В ФОРМУ, СМЫСЛ И СОДЕРЖАНИЕ НИКЕО-ЦАРЕГРАДСКОГО СИМВОЛА ВЕРЫ, НО В НИХ ПРЕДЛАГАЮТСЯ СОСТАВЛЕННЫЕ СВЯЩ. ГЕОРГИЕМ КОЧЕТКОВЫМ НОВЫЕ СИМВОЛЫ ВЕРЫ, В КОТОРЫХ ОТСУТСТВУЕТ ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О СВЯТОЙ ТРОИЦЕ. ВМЕСТО НЕГО СВЯЩ. ГЕОРГИЙ КОЧЕТКОВ ФОРМУЛИРУЕТ ОТЛИЧАЮЩЕЕСЯ ОТ ПРАВОСЛАВНОГО УЧЕНИЕ ОБ ОТЦЕ, СЫНЕ И СВЯТОМ ДУХЕ. Данный вывод можно проиллюстрировать следующими примерами: 1. В своей диссертации (см. ВВ, 224-225, примеч. 16 и 18) и в КП, 10-11, свящ. Георгий предлагает для оглашаемых «первого и второго этапов» катехизации составленные им краткий (ВВ, 224; КП, 10) и пространный (там же) СИМВОЛЫ ВЕРЫ, в которых нет учения о Святой Троице. Это символы о Едином Боге, Его усыновленном пророке Иисусе, в котором действовала сила Божия, условно говоря, дыхание (или Дух) Бога. Здесь не идёт речь о Святой Троице, Единосущной и Нераздельной. Второй «Символ» можно для наглядности привести весь целиком. Вот он: «Верую во Единого Святого Живого Бога - нашего Небесного (Духовного) Отца и Творца всего мира материального, душевного и духовного; и в Превечное Живое Творческое Премудрое и Единородное Слово (Логос) Его, Духом и Силой Божьей (см. Деян 10:38) явившееся в мир и воплотившееся в Сыне Человеческом - Родившемся от целомудренной жены (см. Гал 4:4), Девы Марии (Мариам), и Распятом по зависти и неприятию, но Воскресшем (Восставшем) по Любви Божьей и Единству со Отцом - Иисусе (Иешуа) из Назарета, Который был Божьим Пророком, сильным в деле и слове (см. Лк 24:19), и Божьим Сыном - Помазанником Мессией-Христом), предвиденным древними пророками, и Который стал Судией всех живых и мертвых (см. Деян 10:42) и нашим Единым Господом-Освободителем от рабства миру сему, лежащему во зле (см. 1 Ин 5:19), и немощным и бедным вещественным началам этого мира (см. Гал 4:3, 9), и Спасителем нашим, милосердно прощающим все грехи всем верующим, кающимся и крестящимся во имя Его (см. Деян 10:43; Мк 16:16);

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

  Александра Наумченко 14 февраля 2013г. 21:19 Знакомая тактика: начинаете забрасывать оппонентов древними публикациями с " Благодатного огня " , РНЛ и т.п. ресурсов. Одновременно обвиняете их в использовании оскорбительного тона, троллинга, передергиваний (при том что первым примером оскорбительного тона, троллинга и передергиваний является прежде всего обсуждаемая статья). При этом параллельно несколько человек выбирают какой-нибудь один пункт и начинают дружно утверждать что-нибудь совершенно несообразное и уже опровергнутое предыдущими публикациями. Например. что о. Георгий якобы использует какие-то свои символы веры. На самом деле в " Катехизисе " приводится самый обычный никео-цареградский Символ веры (а оглашаемые. к слову. учат его наизусть по-церковнославянски). Откуда же все эти ужасные слухи о каких-то своих, совсем других символах? Да просто в брошюре о возможной системе катехизации о. Георгий описывает, какие этапы проходит человек на своем пути в Церковь, на пути к принятию никео-цареградского символа: сначала его исповедание похоже вот, скажем, на такое, через какое-то время, когда его уже можно начинать непосредственно готовить к крещению, уже на такое... Как можно было не понять совершенно прозрачный текст и придумать, что это символы, которым учит о. Георгий (брошюра предназначена для катехизаторов), это уму непостижимо! Тем не менее сразу три человека с умным видом в разных ветвях этого обсуждения повторяют это как что-то очевидное!   Владимир, СПб 19 февраля 2013г. 01:05 . На самом деле в " Катехизисе " приводится самый обычный никео-цареградский Символ веры Александра, не шутите так. А это что такое? В своей диссертации (см. ВВ, 224-225, примеч.16 и 18) и в КП, 10-11, свящ. Георгий даёт краткий (ВВ, 224; КП, 10) и пространный (далее) СВОЙ СИМВОЛ ВЕРЫ, в котором нет учения о Святой Троице. Это символ о Едином Боге, Его усыновленном пророке Иисусе, в котором действовала сила Божия, условно говоря, дыхание (или Дух) Бога. Здесь не идёт речь о Святой Троице, Единосущной и Нераздельной. Символ можно для наглядности привести весь целиком. Вот он:

http://bogoslov.ru/article/3137689

Избрание на «патриаршество» Романюка мало изменило ситуацию внутри УПЦ КП. Новый «патриарх» находился в полной зависимости от своего «заместителя», к-рый в реальности по-прежнему руководил УПЦ КП. Филарет свободно распоряжался всеми финансами УПЦ КП, для чего организовал специальный «Банк Киевского патриархата». Из средств УПЦ КП финансировались не только отдельные политики, но и политические движения, сотрудничество с к-рыми было выгодно Филарету. Он по-прежнему покровительствовал боевикам-националистам из УНА-УНСО, создал в УПЦ КП собственные силовые структуры на базе своей бывш. охраны, официально оформив ее как квазицерковную организацию «Чин святителя Илариона». УПЦ КП стала прибежищем для раскольников, к-рые были отторгнуты от различных Поместных Православных Церквей. Так, напр., в лоно «Киевского патриархата» были приняты представители «Украинской автокефальной православной церкви соборноправной» - одной из американских ветвей УАПЦ, организованной в 1942 г. и после второй мировой войны следовавшей принципам, на к-рых строилась «самосвятская» УАПЦ Василия Липковского . К УПЦ КП некоторое время примыкала раскольническая группа «митрополита» Миланского Евлогия - «митрополия Западной Европы и Канады». В состав УПЦ КП также вошли нек-рые раскольнические приходы на территории России. В частности, в 1994 г. в УПЦ КП была создана Курско-Обоянская епархия, в 1996 г.- Сибирская, в подмосковном Ногинске на протяжении неск. лет существовала Богородская епархия. К УПЦ КП также присоединилось несколько раскольнических «архиереев» в Греции. Филарет вступил в общение с раскольническими сообществами, существующими в Болгарии и Черногории. Владимир Романюк очень непродолжительное время являлся «патриархом Киевским». Он скончался 14 июля 1995 г. на 70-м году жизни при весьма неясных обстоятельствах, к-рые заставили усомниться в естественном характере смерти главы УПЦ КП. В частности, сообщалось о том, что незадолго до кончины Романюка осложнились его отношения с Филаретом, поскольку глава УПЦ КП пытался инициировать расследование финансовой деятельности контролируемого Филаретом банка УПЦ КП. Романюк также собирался осуществить комплексную проверку финансово-хозяйственной деятельности Киевской епархии УПЦ КП, к-рую возглавлял Филарет, и с этой целью обратился за содействием в Управление внутренних дел Киева. Владимир беспокоился за личную безопасность. В апр. 1995 г. он обратился в правоохранительные органы с просьбой выделить ему охрану, отмечая, что он подвергается грубому нажиму со стороны Филарета и его окружения. Накануне состоявшегося 20 мая 1995 г. синода УПЦ КП Романюк вновь обращался в органы МВД с просьбой обеспечить его безопасность, т. к. боялся реакции Филарета на планируемое «патриархом» упразднение должности «заместителя патриарха», занимаемой Филаретом. Тем не менее его приверженцы в агрессивной и грубой форме принудили «патриарха» отказаться от намерения снять Филарета с поста «заместителя».

http://pravenc.ru/text/171683.html

Наибольшей свободой из перечисленных Церквей пользовалась лишь Грузинская, так как большая часть Грузии не входила в состав Османской империи, а была поделена на сферы влияния между ней и Персией. В XVIII веке Грузия переходит в сферу влияния России и освобождается от влияния КП. Впрочем, вскоре Грузинская Церковь на два столетия утратит свою автокефалию, войдя в состав Российской Церкви, но это уже другая история. XVIII–XIX века приносят прямой урон влиянию КП по мере обретения частью православных народов независимости от Османской империи. Болгария, Греция, Румыния и Сербия освобождаются от власти турок при поддержке той же России. А их Церкви восстанавливают или новопровозглашают свою автокефалию. К 1918 году под властью Константинополя не остается ни одной Поместной Церкви. О былом влиянии свидетельствуют лишь отдельные рудименты вроде признания некоторыми Церквями эксклюзивного права Константинополя варить миро. Геноцид турками греков лишает КП уже не территорий, а прихожан. А приход к власти вместо османов сначала младотурков, а потом Ататюрка лишает патриарха Константинополя уже и статуса этнарха. Никакого Рум-миллета больше не существует. Именно в этот период, когда фактическое влияние КП уже, казалось бы, осталось в истории, он начинает судорожный поиск новых зон влияния. Используя распад Российской империи и, что более важно, гонения большевиков на Русскую Церковь, КП вторгается в Финляндию и при помощи местных властей переподчиняет себе Финляндскую автономию (ныне автономная Финляндская Православная Церковь в составе КП). В 1918–1922 годах на территории Алеутской и Североамериканской епархии РПЦ в США греки в обход канонического порядка создают Греческую Архиепископию. Сначала она относится к Элладской Церкви (а не сразу к ненавистному грекам Стамбулу), но потом передается под власть КП. Облегчает этот процесс то, что создатель Архиепископии Мелетий, бывший митрополитом Афинским, становится к этому моменту патриархом Константинополя. 1 марта 1922 года Священный Синод КП по инициативе того же Мелетия принимает решение об «обязательном и исключительном» подчинении КП всей православной диаспоры. С этого же момента начинается создание митрополий КП в Старом и Новом свете. На основании этого решения под угрозой раскола в подчинение КП переводятся диаспорные приходы Иерусалимской, Александрийской и Элладской Церквей, а также Церкви Кипра.

http://pravoslavie.ru/133788.html

К 2014 г. Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ-КП) имела 35 общин в Луганской обл., включая монастырь (фактически недействующий), в клире состояли 23 священнослужителя. Первым в дек. 1995 г. был зарегистрирован Николаевский приход в Луганске, подчинявшийся образованной в 1992 г. Донецко-Луганской епархии УПЦ-КП. (Данная епархия известна с 1999, до этого и ЕУ в Донецке, и др. орг-ции УПЦ-КП в Донбассе существовали только на бумаге. Такой же фиктивной была и зарегистрированная в Артёмовске Донецкой обл. община под рук. «епископа» Поликарпа Гуца.) В 1999-2000 гг. фактическим руководителем общин УПЦ-КП в Луганской обл. был «архимандрит» Гавриил Саютин, основавший и зарегистрировавший в Луганске Восточноукраинское ДУ и луганский Крестовоздвиженский муж. мон-рь (единственным насельником к-рого стал он сам). Саютин выступал за выделение из Донецко-Луганской епархии отдельной епархии в рамках Луганской обл. под своим руководством, что вызвало недовольство со стороны поставленного в 2002 г. во «епископа Славянского и викария Донецкой епархии» Сергия Горобцова, также претендовавшего на управление приходами Луганской обл. Не желая поддерживать ни одну из сторон конфликта, руководство УПЦ-КП зарегистрировало 25 июля 2000 г. Луганскую епархию УПЦ-КП, к-рая находилась под упр. «епископа Донецко-Луганского» Юрия Юрчика. Ко времени разделения Донецко-Луганская епархия УПЦ-КП насчитывала 62 общины в Донецкой обл. и 10 общин в Луганской обл. В 2003 г. был поставлен «епископ Луганско-Старобельский» Всеволод Матвиевский. Действовавшие в Луганске ДУ и Крестовоздвиженский монастырь фактически самоликвидировались. 25 нояб. 2008 г. собрание духовенства и мирян Донецко-Мариупольской епархии УПЦ-КП потребовало соборного суда над Филаретом Денисенко . Поводом для такого решения стали действия Денисенко и его «препятствование объединению православных в Украине». В условиях нестроений среди раскольников в 2008 г. в УПЦ вернулся Иоанно-Предтеченский приход УПЦ-КП в пос. Калиново Попаснянского р-на, ушедший в раскол в 2004 г. Синод УПЦ-КП исключил Юрчика из состава епископата УПЦ-КП. В 2010 г. Юрчик присоединился к Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ), юридически его структуры остались «независимыми православными общинами», с особым статусом в УГКЦ. К 2014 г. Юрчик организовал не менее 20 «независимых православных общин» в Донбассе, в т. ч. 3 - в Луганской обл.

http://pravenc.ru/text/2110759.html

Чтобы обеспечить себе господствующее положение в УПЦ КП, Филарет назначал на ключевые посты в раскольническом сообществе своих ставленников. С этой целью «заместитель патриарха» проводил многочисленные «епископские хиротонии». Нередко филаретовских «епископов» ставили на кафедры, которые существовали в УПЦ КП практически номинально: за пределами Зап. Украины мн. епархии раскольников включали лишь по неск. приходов, и то, как правило, малочисленных. Так, напр., к 1 янв. 1993 г. в Днепропетровской и Полтавской епархиях УПЦ КП было всего по 5 приходов, в Житомирской и Харьковской - по 4, в Запорожской и Одесской - по 3, в Сумской - 2, в Донецкой, Кировоградской и Луганской - по 1 религиозной общине. Новые «епископы», ставленники Филарета, в короткий срок заняли в УПЦ КП доминирующее положение и оттеснили «архиереев», начинавших деятельность в УАПЦ. Прежний авторитарный стиль церковного руководства Филарет демонстрировал и в новых условиях. Мн. «епископы» УПЦ КП не пожелали терпеть произвола «заместителя патриарха» и стали приносить покаяние, возвращаясь в лоно канонической Церкви. Только за 1,5 года, прошедшие с момента создания УПЦ КП, ее покинуло 12 раскольнических «архиереев», в т. ч. один из создателей УПЦ КП Антоний (Масендич). Внутри УПЦ КП далеко не все были согласны с узурпацией власти Филаретом. Против диктатуры «заместителя патриарха» выступали прежде всего идейные националисты, понимавшие, что Филарет примкнул к расколу лишь из конъюнктурных соображений. Раскольники из зарубежной укр. диаспоры после смерти Скрыпника не захотели оставаться в юрисдикции УПЦ КП и, избрав своим главой митр. Константина (Багана), вскоре перешли в юрисдикцию К-польского Патриархата. На Украине недовольные тем, что идею автокефалии «оседлал» Филарет, сплотились вокруг «архиепископа Львовского» Петра Петруся и «протоиерея» Владимира Яремы . Большинство западноукраинских раскольничьих приходов отказалось подчиняться Филарету, они настаивали на восстановлении УАПЦ. УПЦ КП покинуло свыше 1/3 общего числа ее приходов. Фактически весной 1993 г. на Украине оформились 2 самостоятельные раскольнические конфессии, причем обе формально возглавлялись «патриархом» Мстиславом, но управлялись совершенно др. лицами. Окончательное восстановление УАПЦ и ее полное размежевание с УПЦ КП произошло после смерти Скрыпника (11 июня 1993).

http://pravenc.ru/text/171683.html

УПЦ КП 25 июня 1995 г. в Симферополе зарегистрировали общину УПЦ КП во имя равноапостольных Владимира и Ольги под рук. прот. Владислава Махоты, перешедшего в раскол из УПЦ. Этому предшествовала регистрация Махотой 13 февр. 1995 г. в юрисдикции УПЦ 1-го «украиноязычного православного прихода г. Симферополя» во имя равноапостольных Владимира и Ольги, актив к-рого был тесно связан с укр. националистическим об-вом «Просвита». В общине вскоре произошел раскол, связанный с коммерческой деятельностью Махоты под прикрытием церковного служения. Группа недовольных Махотой 11 июля 1995 г. зарегистрировала в Симферополе общину УАПЦ во имя Св. Софии. 26 июня 1996 г. Махота зарегистрировал в Симферополе устав Крымского епархиального управления УПЦ КП. 18 июля он принял монашество с именем Антоний, 21 июля 1996 г. хиротонисан Филаретом (см. ст. Денисенко М. А.) во «епископа Симферопольского и Крымского» УПЦ КП. В 1996 г. власти передали УПЦ КП здание бывш. Симферопольского военно-политического уч-ща, где разместили управление Крымской епархией УПЦ КП и кафедральный собор равноапостольных Владимира и Ольги. Осенью 1996 г. от Махоты из-за его коммерческой деятельности отделилась украинская казачья община Симферополя. В сент. 1997 г. Махота был переведен в г. Хмельницкий. В нояб. 1997 г. новым секретарем с правами управляющего Крымской епархией УПЦ КП назначен «священник» Павел Кущ, с июля 2000 г. «епископ» Климент. При поддержке укр. властей, к-рая в К. не могла быть широкой в условиях неприятия раскольников подавляющим большинством правосл. крымчан, создавались новые общины УПЦ КП. Все новообразованные приходы получали от гос-ва богослужебные помещения в безвозмездную аренду. Однако далеко не все зарегистрированные общины УПЦ КП нормально функционировали из-за нехватки прихожан и нежелания «священников» обслуживать малочисленные приходы. 6 июня 1995 г. зарегистрированы Иоанно-Богословский приход в пос. Гурзуф Ялтинского горсовета, Николаевский приход УПЦ КП в Севастополе, настоятелем которого в 2003 г.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

«Ахиерейский собор» УПЦ КП выдвинул целых 9 кандидатов для предстоящих выборов «патриарха». Правда, все они, кроме Филарета Денисенко, тотчас сняли свои кандидатуры Однако накануне «поместного собора» четверо «архиереев» УПЦ КП «митрополит Галицкий», управляющий Ивано-Франковской епархией Андрей Абрамчук, «архиепископ Тернопольский и Бучацкий» Василий Боднарчук (брат погибшего к этому времени лжемитрополита Иоанна), «архиепископ Нежинский и Брацлавский» Роман Балащук и управляющий делами УПЦ КП, «епископ Хмельницкий и Каменец-Подольский» Мефодий Кудряков заявили о своем выходе из УПЦ КП вместе с своими епархиями. В их составе более, чем 700 приходов, то есть половина всех общин «Киевского патриархата» По другим сведениям, число приходов, отошедших от Филарета к Яреме еще более велико: 934 или 943 общины из 1700, имевшихся до сих пор в составе УПЦ КП Кроме того, филаретовскую псевдоцерковь покинули и ушли в УАПЦ также община Николы Набережного на Подоле в Киеве и Феодосиевский монастырь на Печерске, где размещалось управление делами УПЦ КП, возглавляемое «епископом» Хмельницким и Каменец-Подольским Мефодием Кудряковым. О своем переходе к Димитрию Яреме объявил от имени братии и наместник монастыря «архимандрит» Викентий В Феодосиевском монастыре 19-20 октября был проведен «объединительный собор» «епископов» УПЦ КП, покинувших Филарета, и «иерархов» УАПЦ, на котором решено было обратиться к митрополиту Владимиру (Сабодану) с предложением начать переговоры об объединении Несмотря на этот эксцесс, «Поместный собор» УПЦ КП, проходивший 20-21 октября во Владимирском соборе в Киеве, с самого начала шел по разработанному Филаретом сценарию. Ни одного нового кандидата он не добавил. В итоге тайного голосования 160 делегатов из 174 присутствующих отдали свои голоса за Филарета, который стал третьим по счету «патриархом» УПЦ КП Лишь четверо делегатов осмелились проголосовать против, а 9 воздержались. Впрочем, это неудивительно. Как сообщает настоятель храма Николы Набережного отец Степан Яремчук, перешедший также накануне «собора» из УПЦ КП в УАПЦ, Филарет сам назначал делегатов от города Киева на «собор».

http://sedmitza.ru/lib/text/440088/

Приходы и общины УПЦ КП в М. о. объединяет Богородская епархия УПЦ КП, зарегистрированная в 1996 г. в Ногинске при Богоявленском соборе. Этот собор в 1989-1993 гг. находился в ведении РПЦ. Его настоятель архим. Адриан (Старина) вместе с приходом в нач. 1993 г. перешел в юрисдикцию Суздальской епархии РПСЦ. Адриан стал титуловаться как «временно управляющий Богородской епархией» РПСЦ, хотя глава последней, «архиепископ» Валентин Русанцов, не давал согласия на создание Богородской епархии и считал Богоявленский собор в Ногинске частью Суздальской епархии. 6 февр. 1994 г. Адриан был «рукоположен» в УПЦ КП во «епископа Запорожского и Днепропетровского», управляющего Богородской епархией в составе УПЦ КП, и объявил о разрыве с Русанцовым. В авг. 1994 г. приход собора получил регистрацию в юрисдикции УПЦ КП. В нояб. 1995 г. при соборе были учреждены община сестер милосердия и благотворительности в честь Тихвинской иконы Божией Матери, Богородский правосл. центр «Братство», при к-ром действовали гимназия и столовая для малоимущих. В ведении этого центра с 1995 г. находилось здание бывш. казармы в микрорайоне Глухово, в к-ром был обустроен домовый Троицкий храм, действовала в 1995-1997 гг. духовная семинария, готовившая кадры в основном для Днепропетровской епархии УПЦ КП, управляющим к-рой по совместительству являлся Адриан. Там же размещается Тихвинский женский мон-рь УПЦ КП, зарегистрированный в 1996 г. Помимо нескольких общин в области Адриан создал приход в Москве. Однако уже в 1996 г. Александро-Невский храм при доме-интернате для престарелых в Ногинске вернулся из УПЦ КП в РПЦ. Начался массовый отток прихожан из юрисдикции Адриана. После того как Богоявленский собор решением суда в сент. 1997 г. перешел в ведение РПЦ, Адриан перерегистрировал устав Богородского епархиального управления УПЦ КП по своему домашнему адресу в Ногинске. Богослужения УПЦ КП совершаются в Троицком храме в микрорайоне Глухово. Иные псевдоправославные сообщества В качестве независимой общины в янв. 1994 г. была зарегистрирована Николо-Знаменская община в с. Дубосекове Волоколамского р-на, известная оккультными практиками. В 2012 г. ее клирик перешел в ИПЦ Рафаила. Самочинный женский скит в Дубосекове фактически прекратил существование после того, как в 2017 г. скончалась его настоятельница игум. Серафима (Попова).

http://pravenc.ru/text/2564194.html

С. В. Таранец Расколы на территории К. и Л. е. В Кременчуге в расколе состоит собор во имя свт. Николая (бывш. римско-католич. костел), где с 17 дек. 1991 г. совершала богослужение община УАПЦ. С 7 июля 1992 г. в этом храме находилась 2-я кафедра «Харьковского и Полтавского епископа» УАПЦ Романа Попенко, настоятеля восстанавливаемого Успенского собора в Полтаве. В июне 1992 г. Попенко перешел в Украинскую православную церковь Киевского патриархата (УПЦ КП), 25 дек. 1993 г. вернулся через покаяние в УПЦ. Николаевский собор в Кременчуге в 1992 г. перешел в УПЦ КП (юридически до 1997 числился как приход УАПЦ). Фактически центром Полтавской епархии УПЦ КП в 90-х гг. XX в. являлся Кременчуг, т. к. здесь находился наиболее вместительный храм филаретовского раскола (епархиальный центр в Полтаве был устроен в 2002). Помимо Николаевского кафедрального собора УПЦ КП имеет в Кременчуге 7 зарегистрированных приходов: Владимирский (с 1998), Успенский (с 1997), Михайловский (с 2003), прп. Иова Почаевского (с 2004), прор. Илии (с 2004), ап. Иоанна Богослова (с 2005), Собора св. Иоанна Крестителя (с 2005). Кроме Кременчуга приходы УПЦ КП действуют в Глобинском (4 общины), Гребёнковском (4 общины), Кременчугском (4 общины), Лохвицком (12 общин), Лубенском (11 общин), Оржицком (5 общин), Пирятинском (3 общины), Семёновском (6 общин) р-нах. В 1994-2002 гг. Полтавская епархия УПЦ КП находилась в непосредственном ведении Филарета (см. Денисенко М. А.), обязанности управляющего епархией выполнял полтавский благочинный Николай Храпач. Затем епархией управляли «митрополит» Евсевий Политило (6 июля 2002 - 14 дек. 2005), «епископ» Михаил Бондарчук (1 янв.- 28 февр. 2006), «епископ» Феодор Бубнюк (12 нояб. 2006). Часть прихожан УАПЦ не пожелала находиться в УПЦ КП и вошла в образованный в 1994 г. Полтавский деканат Харьковско-Полтавской епархии УАПЦ. В кон. 90-х гг. XX в. произошел отток клириков и прихожан из УПЦ КП в УАПЦ (с 2005 УАПЦ обновленная). В юрисдикции Харьковско-Полтавской епархии УАПЦ были зарегистрированы общины в Лубнах, селах Исковцы и Чудновцы Лубенского р-на, с. Майорщина Гребёнковского р-на (1999); в 2003 г. зарегистрирован Покровский приход в Хороле, настоятелем к-рого стал бывш. благочинный УПЦ КП Владимир Офиленко.

http://pravenc.ru/text/2459007.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010