Файл 33497.jpg:   Размер: 2033x2484, 5.05 MPix, 1832 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (66) , (0) . Описание: Лубок «Изображение 116 икон Богородицы». Период создания: 1881 г. с доски начала 19 века Материал, техника: бумага с водяным знаком ЭЗГБ, фототипия с гравюры на меди Размер: 74,5х98 Место создания: Россия, Санкт-Петербург Номер в Госкаталоге: 13720323 Номер по ГИК (КП): МОКМ КП-10161/807 Инвентарный номер: ГЛР-807 Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры Московской области " Музейно-выставочный комплекс Московской области " Новый Иерусалим " Аналогиче[...] Файл 33640.jpg:   Размер: 800x614, 0.49 MPix, 138 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (50) , (0) . Описание: Лубок «Изображение 116 икон Богородицы». Период создания: 1881 г. с доски конца 18-начала 19 вв. Материал, техника: бумага с водяным знаком ЭЗГБ, фототипия с гравюры на меди, акварель Размер: 75х98 Место создания: Россия, Санкт-Петербург Номер в Госкаталоге: 13720362 Номер по ГИК (КП): МОКМ КП-10161/876 Инвентарный номер: ГЛР-876 Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры Московской области " Музейно-выставочный комплекс Московской области " Новый Иерусалим[...] Файл 33641.jpg:   Размер: 800x622, 0.5 MPix, 113 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (53) , (0) . Описание: Ikone mit 36 Gottesmutter-Themen und Oklad Russisch, 18.Jh. (1) Ikone. Schule von Jaroslaw. Tempera über Kreidegrund auf Holz. Feinmalerei. In hochrechteckige Tafel eingelassenes Mittelstück mit 3 Darstellungen. Taufe Christi, Gottesmutter Freude aller Leidenden und Hl. Michael vernichtet die Stadt Sodom. In der Mitte des oberen Bildrands Höllenfahrt und Auferstehung Christi. Umrandung mit 35 verschiedenen Gottesmutter-Themen. 49,5x34,5 cm. (2) Messingoklad, vergoldet. Fein rel[...] Файл 33643.jpg:   Размер: 2418x3491, 8.44 MPix, 1483 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (83) , (0) . Описание: Гравюра " Чудотворные иконы Богоматери " . Начало ХХ века. Материал, техника: бумага; гравюра на металле. 112,2 х 82,3 см. Государственное бюджетное учреждение культуры Архангельской области " Государственное музейное объединение " Художественная культура Русского Севера " .

http://pravicon.com/icon-454-photo

Разделы портала «Азбука веры» Можно ли попасть в Царство Небесное, если храню комсомольский билет, партбилет? 1.17K 13.04.2021 Грехи и страсти Многие сами жили во времена СССР, имеют свой опыт и свои представление о КП. Были рассказы родителей, читали книги о жизни после 1917года. Были пионерами, комсомольцами, членами КП. Это была жизнь наших родителей, наша жизнь и она нам дорога не взирая ни на что. Она в наших сердцах. Идея построением коммунизма на всей земле и даже в отдельно взятой стране оказалась утопией, не реализована и осталась в прошлом. Но люди продолжают мечтать и стремятся к справедливому устройству общества, к справедливости в своём понимании. Мы храним и партбилеты и комсомольские билеты среди старых документов. О нынешней КП во главе с Г.Зюгановым не говорю. Они вроде не такие отъявленные борцы с Богом. Поэтому каждый при желании в состоянии высказаться о возможности попасть в ЦН с таким прошлым, с партбилетом “в кармане”. P.S. Напомню, что сатана по определению это богоборец. “ Откр. 12.3 И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон” “ Откр. 12.9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним”. КП от Бога или от сатаны? Если от сатаны, то партбилет это удостоверение от сатаны, за которым стоит клятва и пионера, и комсомольца, и члена партии. Как минимум нужно покаяться, чтобы иметь надежду не попасть в озеро. Не нашел на сайте чина отречения от клятв данных при вступлении в коммунистические организации. 4 Ответа Отречься от безбожия можно через изменение внутреннего мировоззрения, принятие веры, раскаяние, покаяние. А вы ищете каких-то специфических формул отречения от комсомола и компартии СССР: Не нашел на сайте чина отречения от клятв данных при вступлении в коммунистические организации Если вы храните свой комсомольский билет как элемент вашего личного или семейного архива, то ответ будет таким: хранение архивов, как таковых, Церковью не запрещено.

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-popast...

24 Бира патша Орнана: – Я, болмайды! Буларды толы унын тлеп, сатып аламан. Саан тийисли нрселерди Жаратан Ийеге усынбайман. Тегин нрсени жандырылатуын урбанлы етип усынбайман, – деди. 25 Солай етип, бул жер ушын Орнана алты жз шекел алтын тледи. 26 сол жерге Жаратан Ийеге арнап урбанлы орын урып, жандырылатуын урбанлылар м урбанлыларын берди. Ол Жаратан Ийеге жалбарынды м Жаратан Ийе урбанлы орындаы жандырылатуын урбанлыа аспаннан от жиберип, оан берди. 27 Буннан кейин, Жаратан Ийе периштеге ылышын ынабына салып буйырды. Периште буйрыты орынлады. 28 ебус халынан болан Орнанны ырманында Жаратан Ийени зине бергенин кргенде, ол жерде урбанлылар шалды. 29 Шлде Жаратан Ийеге арнап урдыран шатыр м жандырылатуын урбанлы берилетуын урбанлы орын сол Гибондаы орнында еди. 30 Бира Жаратан Ийени периштесини ылышынан оранлытан, удайды еркин ушын ол жерге бара алмады.   22   1 Сонда «удай Ийени Ибадатханасы да, Израил ушын жандырылатуын урбанлы орын да усы жерде болады», – деди.   Ибадатхана ушын таярлылар   2 Израилда жасайтуын келгиндилерди ммесин буйырды. удайды Ибадатханасын ушын, оларды арасынан тасларды кесетуын м жонатуын адамларды тайынлады. 3 есиклерини шегелери м азы шегелер ушын кп мударда темир таярлап ойды. Таярланан оланы да кплиги соншелли, оны салмаын ммкин емес еди. 4 Жне де, ол сансыз кедр аашын да жыйнап ойды. йткени сидонлылар менен тирлилер кп мударда кедр аашын келген еди. 5 «Улым Сулайман жас м тжирийбесиз. Ал Жаратан Ийеге арнап урылатуын Ибадатхана жд болып, даы барлы халылара керек. Сонлытан оны урылысы ушын таярлы крип оя берейин», – деди. Солай етип, лмесинен алдын Ибадатхана ушын лкен таярлылар крди. 6 улы Сулайманды асына шаырып алды м оан Израилды удайы Жаратан Ийе ушын Ибадатхана тапсырып, 7 былай деди: «Улым, мен удайым Жаратан Ийеге арнап, Ибадатхана леген едим. 8 Бира Жаратан Ийе маан былай деди: „Сен лкен атнасып, кп ан ткти. Мени алдымда жерге кп ан тккени ушын, Мени атыма арнап Ибадатхананы сен урмайса. 9 Бира сеннен тынышлыты сйетуын бир ул Мен оны дгерегиндеги барлы душпанларынан утарып, ртке еристиремен. Оны аты Сулайман болады. Оны Израила тынышлы м аман-есенлик инм етемен. 10 Мени атыма арнап Ибадатхананы ол урады. Ол Маан ул болады, Мен де оан ке боламан. Оны Израил стинен уратуын патшалы тахтын мгиге беккемлеймен“.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

КП «скромно» называет себя « Центром Православия », хотя это понятие прилагать к престолу, который впадал в ереси чаще, чем все остальные предстоятели Церквей вместе взятые, очень странно. Подводя итог краткому анализу текста украинского томоса, можно сказать, что иерархи Поместных Церквей, которые собираются признать квази-автокефалию СЦУ на основании этого томоса, тем самым признают: Кроме того, вступив в литургическое общение с раскольниками и самосвятами из СЦУ, клирики Поместных Церквей грубо нарушат 10-е правило святых апостолов: « Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен » – и 33-е правило Лаодикийского Собора: « Не подобает молитися с еретиком или отщепенцем (раскольником) ». Положения томоса направлены к одной цели – насадить ересь папизма в Православии Если кратко выразить суть вышесказанного, то все указанные в томосе притязания КП направлены к одной цели – насадить ересь папизма в Православии, согласно которой главой Вселенской Церкви нужно признавать уже не Христа, а Константинопольского патриарха и подчиняться его воле всегда и во всем. Таким образом, томос СЦУ – это не только угождение интересам украинских политиков, легализация раскольников и самосвятов, но – что гораздо важнее – это декларация ереси константинопольского папизма, закрепленная подписями патриарха Варфоломея и всех высших иерархов КП. Поместные Церкви, признавшие томос, не только продемонстрируют свою готовность подчиниться новому папе, но и возьмут на себя ответственность за утверждение и распространение ереси константинопольского папизма в Православии. Убежден, что если эта мысль будет в должной мере осознана высшим руководством Поместных Церквей, то желание отвергнуть украинскую церковную авантюру, организованную КП, будет всеобщим и спасительным не только для мирового Православия, но и для константинопольских иерархов, которые, видимо, уже решили, что «виноградник Божий» стал их собственностью (см.: Мф. 21: 33–41). Рейтинг: 9.9 Голосов: 1232 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/119709.html

Юрий 14 февраля 2024, 11:20 Алла13 февраля 2024, 20:38 Да, крестьянин работал на помещика. Но помещик сам нёс службу! Всё общество было так или иначе связано службою: помещику, Государю, Богу… И ни на какую «часть» общества Царская власть не опиралась. Царь – отец для всех своих подданных. И в интересах всех подданных он и действует. Почему же тогда коллективизация не может считаться таким же исторически обоснованным процессом как формирование КП? Потому что заявленные Вами цели успешно решались Российской Империей без всякой коллективизации. В РИ проводилась индустриализация, был хороший, на уровне своего времени, ВПК. Юрий 14 февраля 2024, 11:19 Алла13 февраля 2024, 20:38 Крепостное право (КП) процесс длительный, оно формировалось веками. Нельзя сказать, что такой-то царь принял указ о введении КП. Оно постепенно ужесточалось – при Св. Феодоре Иоанновиче, при Алексее Михайловиче, при Петре I, при Анне Иоанновне… А потом – тенденция изменилась – уже с Павла I началось смягчение, которое завершилось освобождением крестьян при Александре II. Почему возникло КП? Для нужд армии. В России XV в. – расстояния огромные, золота нет (содержать наёмников как в Западной Европе мы не можем), враги повсюду. Вот и нужно, чтобы воины кормились сами с земли, а в случае чего выступали «конно, людно и оружно». Юрий 14 февраля 2024, 11:18 Алла13 февраля 2024, 20:38 Были ли рабочие, которые пошли за большевиками? Конечно, были. Но говорить о том, что пролетариат поголовно поддержал большевиков нельзя. Ижевские и Воткинские рабочие храбро воевали против большевизма. Из рабочих Донбасса формировались полки Корниловской и Дроздовской дивизий. Уральские рабочие в 1918 г. восставали против большевиков очень часто (см. работы к.и.н. М. Вебера), да и Свердлов поленом по голове получил не от «дворян и помещиков» а от пролетариев-железнодорожников. Юрий 14 февраля 2024, 10:54 И.13 февраля 2024, 17:33. " нужное " и " полезное " он определял для каждого исторического момента сам " . Это что же получается - каждый суслик в поле агроном, а каждый марксист подстраивает учение Маркса под себя? А что ж тогда г-н Ульянов так яростно боролся со совсеми кто с ним не согласен (от лидеров фракций внутри РСДРП(б) до зарубежных " социал-соглашателей " ? Они же тоже сами для себя определяли " нужное и полезное " ? " Что было разрушено, то и восстановлено и приумножено " . Во-первых, нет, при Ленине не восстановлено и не приумножено (да и при его преемниках тоже - где восстановление и приумножение гонимой Церкви?) А, во-вторых, зачем было рушить?

http://pravoslavie.ru/158599.html

В ОЖИДАНИИ УКРАИНСКОГО ДУДАЕВА Как известно, 29 сентября 1995 года была снята с регистрации Министерством юстиции Украины на основании соответствующей статьи Конституции РУ, гласящей, что политические партии не могут иметь военизированных формирований, известная праворадикальная экстремистская организация Украинская Национальная Ассамблея - Украинская Народная Самооборона (УНА-УНСО). Санкции были вызваны участием боевиков УНА-УНСО в событиях 18 июля 1995 г., когда во время похорон главы т.н. " Украинской православной церкви Киевского патриархата " (УПЦ КП) - " патриарха " Владимира Романюка унсовцы устроили в центре Киева массовые беспорядки, освещенные практически всеми СМИ. Именно тогда УНА-УНСО прославилась на весь мир. А 29 сентября 1997 года, т.е. ровно два года спустя, благодаря активной помощи нового " патриарха " УПЦ КП Филарета Денисенко УНА-УНСО была вновь официально зарегистрирована властями, и даже приняла участие в парламентских выборах 1998 года по партийным спискам. Напомним, что Владимир Романюк, бывший националист-диссидент, когда-то во всем послушный лишенному сана и преданному анафеме Архиерейским Собором Русской Православной Церкви бывшему митрополиту Киевскому и монаху Филарету, в 1993 году стал главой образованной с подачи тогдашнего президента Украины Леонида Кравчука т.н. УПЦ КП. В 1995 году Романюк скончался при загадочных обстоятельствах. Незадолго до смерти он предпринял попытку ревизии деятельности банка " Киевского патриархата " , где свои финансовые махинации проворачивал Филарет. Киевские газеты высказывали свои подозрения о причастности Филарета к смерти Романюка, предполагая, что смерть Владимира избавила Денисенко от разоблачений и расчистила ему путь к патриаршеству. Известно также, что Романюк был " духовником " унсовцев, с его участием проходили многие мероприятия УНА-УНСО. А с помощью унсовских боевиков проходили многие мероприятия УПЦ КП по захвату во всей Украине православных храмов и приумножению количества приходов " Киевского патриархата " . Однако загадочные обстоятельства смерти " патриарха " меньше всего интересовали унсовцев, его имя они подняли на свои знамена, чтобы показать свой экстремизм и агрессивность в достижении своих целей.

http://pravoslavie.ru/analit/sobytia/una...

Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Богоматерь Феодотьевская. XIX век. Дерево, темпера. 18,3 х 15,3 х 2,3 см. Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева. Файл 32243.jpg:   Размер: 666x800, 0.53 MPix, 204 Kb. Дата: 2018-07-12, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (114) , (1) . Описание: Образ Феодотьевской Пресвятой Богородицы. Рубеж XIX-XX в. Дерево, краска, металл, иконопись. 22,4 х 17,5 х 1,7 см. Чувашский национальный музей. Файл 32385.jpg:   Размер: 2304x2952, 6.8 MPix, 1674 Kb. Дата: 2018-07-29, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (160) , (2) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Феодотьевской июня 7 дня. Вторая половина XVIII века. Дерево, паволока, левкас, темпера. 10,5 х 7,7 х 0,7 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 33854.jpg:   Размер: 583x800, 0.47 MPix, 221 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (61) , (1) . Описание: «Богоматерь Феодотьевская» Период создания: Вторая половина XVIII века Материал, техника: дерево, левкас, паволока, темпера Размер: 11,8х9,5х1,0 см Место создания: — Номер в Госкаталоге: 17814918 Номер по ГИК (КП): ЦМиАР КП-1694/1 Инвентарный номер: 1367-I Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева " Файл 33855.jpg:   Размер: 515x640, 0.33 MPix, 104 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (77) , (0) . Описание: Оклад иконы «Богоматерь Феодотьевская» Период создания: Конец XVIII - начало XIX века Материал, техника: серебро, золочение, чеканка, канфарение Размер: 12,0х9,7х0,5 см Место создания: — Номер в Госкаталоге: 17814917 Номер по ГИК (КП): ЦМиАР КП-1694/2 Инвентарный номер: 3101-I Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева " Оклад покрывает всю поверхность иконы, оставл[...]

http://pravicon.com/icon-343

Архиепископ Луганский Митрофан: Диалог с «Киевским Патриархатом» должен базироваться на четком соблюдении канонов 1 марта, 2014. Архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан (Юрчук) Обязательным условием для ведения диалога является также недопущение попыток нападений и захватов храмов и монастырей Украинской Православной Церкви. Комментарий Председателя ОВЦС Украинской Православной Церкви архиепископа Луганского и Алчевского Митрофана относительно диалога с УПЦ КП и УАПЦ. На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви 24 февраля 2014 была создана комиссия по диалогу с представителями украинских неканонических группировок — УПЦ КП и УАПЦ. Фактически речь идет о возобновлении работы рабочей группы комиссии, которая существует с 2009 года. На сегодняшний день в ответ такая же комиссия была создана и со стороны УПЦ КП. Целью работы комиссий является поиск возможных моделей преодоления церковного раскола в Украине, ведь единство Церкви завещано нам Самим Господом Иисусом Христом, который накануне Своих крестных страданий молился в Гефсиманском саду: «Пусть все будут одно» (Ин. 17, 21). Вместе с тем, хотел бы отметить, что начало диалога еще не означает быстрого и непосредственного объединения. Существует целый пласт проблем и вопросов, процесс преодоления которых не обещает быть простым. Предвижу, что нас ждет долгая и кропотливая работа. Важно также, чтобы этот процесс был свободным и происходил без давления тех или иных общественно-политических сил, иначе у нас не будет положительных результатов. Также следует отметить, что диалог должен базироваться на четком соблюдении канонов Православной Церкви, в которых, в частности прописаны механизмы возвращения в лоно Матери-Церкви тех церковных группировок, находящихся вне ее спасительной ограды. Вселяют надежду недавние решения УПЦ КП, которая, создав соответствующую рабочую группу со своей стороны, заявила о «преданности … каноническому порядку и желании именно на канонической основе восстановить единство». Важно, чтобы у нас было общее и правильное понимание требований священных канонов, и еще более важным является то, чтобы результаты работы комиссий и соответствующие церковные решения были восприняты всей полнотой церковного народа.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-luganskij-...

8 Мен ск улусты кичеенгенин айдып, сжигерди чындыгын ченейдим. 9 Слер Иисус Христос Кайраканысты билер эмейигер. Ол бай болгон, Бойыны слерди байызын деп, слерге болуп 10 Слерге айдып турум. Бу керек слерге тузалу болор. Оны та эдип баштаган эмезигер, былтырда бери эдерге кнзедигер. 11 Бу ишти учына эдигер. Нени ты кнзеп анайып ты кнзеп учына чыгыгар. 12 Берерге кнзеп турган болзогор, слерде барына алып слерде эмес. 13 ск улуска слерге дезе уур-кч болбос, те болор учурлу. 14 Эмди бойыгарды артыкташканына олордо не берер аргагар бар. Оно олордо артыктажып турза, олор слерде не берер. Анайып те болор. 15 Бичилгениле: «Кп кижиде артыгы болгон; ас кижиде болгон». 16 Кудайга баш болзын, Ол Титти слерге андый кичеемел эдер кн салган. 17 Титти сураган да болзом, ол бойы ты кнзеп, слерге бойыны книле барды. 18 Оныла кожо анайда ок бир карындашты ийдис. Снчил иштеп учун оны ончо серкпелер 19 Анайда ок, бу быйанду ишти бдрзин деп, оны серкпелер бисти йдежип деп туткандар. Бис Кайраканны магына иштеп, мыны ты кнзеп эдип 20 Андый кп сыйларла нени эдип турганыгар кем де каарып айдып болбозын деп кичеенедис. 21 та Кайраканны алдында эмес, улусты да алдында кылынарга кичеенедис. 22 Олорло кожо база бир карындажысты ийдис. Оны кичеекей болгоны кп айалгаларда ченелген. Эмди ол слерге ты болуп, там кичеенет. 23 Тит керегинде айтса, ол мени ла слерде кожо иштеп турган кижим болор. Арткан карындаштарыс керегинде айтса, олор – серкпелерди элчилери, олор ажыра Христос макталат. 24 Анайдарда, ончо серкпелер олорго карузып турганыгарды крп, слерле мактанып турганысты билип алзын.     9   1 Агаруларга болужатаны керегинде слерге база бичибезем де кем – 2 болужарга кнзеп турганыгарды билерим. Македониядагы карындаштар алдына слерди мактап, Ахаия былтырда бери болужарга белен деп, олорго айдарымда, слерди кичеенип турганыгар кп карындаштарды бого кнзеткен. 3 Слерди мактаганым бу учуралда темей болуп калбазын деп, мени айтканымла, слерди белен болзын деп, мен карындаштарды ийгем. 4 Мениле кожо Македонияда карындаштар келзе, белен эмезигерди крбзин. Ол тушта слерге болуп, уйатка каларыс. Слер керегинде айтпай да 5 Оны учун мынайда шдим: карындаштар слерге кн-эртеде барала, мына озо берер болгон сыйыгарды белетеп койзын деп сураар керек. Ол тушта сыйыгарды албанла эмес, бойыгарды книгерле берип турган болорыгар.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  Агару Тынды – ташталбас   (Мф. 12:22-32; Лк. 11:14-23; 12:10)   20 Айылга келгилеерде, улус база ла мына улам олордо курсак та арга болды. 21 Мыны угала, Иисусты санаазы энделген туру дешкилеп, улузы Оны албанла апарарга келдилер. 22 Иерусалимне келген бичикчилер дезе, Оны ичинде Веельзевул бар, Ол шилемирлерди шилемир бийини кчиле чыгара срп турбай – дешкендер. 23 Айдарда, Иисус олорды кычырып алып, укаа ссл айтты: – Сатана сатананы канайып чыгаратан? 24 Каандык бойына бойы блинзе, байагы каандык 25 Биле бойына бойы блинзе, ол биле 26 Сатана бойына бойы табарып, блинген болзо, ол чыдажып туруп болбос: оны лми келгени ол. 27 Кчт кижини айлына киргени, кчт кижини озо клбегенче, тоноп болбос, клзе, айлын тоноор. 28 Чынын айдадым слерге: кижи уулдарыны не ле кинчеги, канайып та айтканы ташталар. 29 Агару Тынды айткан кижини бурузы ташталбас, ол калар. 30 Иисусты зк-буурында кара бар дешкен учун Ол анайып айткан.   Иисусты энези ле карындаштары   (Мф. 12:46-50; Лк. 8:19-21)   31 Иисусты энези ле карындаштары келеле, тышкары туруп, Оны айттырып кижи ийдилер. 32 Иисусты эбире кп улус отурган. – Сени тышкары эне, карындаштары ла сыйындары сурулап – дедилер. 33 – Энем кем, карындаштарым кемдер? – дейле, 34 Ол Бойын эбире отурган улусты айтты: – Бат, Мени энем, Мени карындаштарым бу. 35 Кудайды табын бдрип Мени карындажым да, да, энем де.   4   рендеечи керегинде укаа сс   (Мф. 13:1-23; Лк. 8:4-15)   1 Иисус талайды ойто ло редип баштады. Ого кп улус келерде, кемеге кирип, талайда отурды, улус дезе ончозы талайды турды. 2 Ол укаа сстр айдып, кп ретти, редип тура, олорго айтты: 3 – Угугар! рендеечи кижи рендеерге чыккан. 4 рендеп турарда, кезик рен кырына тшкен. Куштар учуп келеле, олорды чокып койгон. 5 Кезиги тобрагы ас ташту тшкен. Тобрагы калы эмес болгондо, удабай кылгазы зп чыккан. 6 Кн чыгарда чалдыгып, тазыл болгон учун, кургап калган. 7 Кезиги тегенект тшкен. Тегенек зп, оны туй базып койордо, ажы бтпеген. 8 Кезиги тшкен. скле болуп, мажак бткен, рендегенине кр кезиги одус, кезиги алтан, кезиги катап кп тжм берген.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010