Иерусалим керегинде сыгыт   (Лк. 13:34-35)   37 – лтреечи, сеге ийилген элчилерди ташла шыбалаачы Иерусалим , Иерусалим! Куш бойыны балдарын канады алдына балдарыды канча дебедим, слер болбодыгар! 38 Бат, ээн артып 39 Айдып турум слерге: «Кайраканны адына келип алкышту!» деп айтпаганчаар, эмдиде ары Мени крбзигер.   24   Христосты экинчи келери   (Мк. 13:1-13; Лк. 21:5-19)   1 Иисус байзына чыгала, барарга Ол байзыны тураларын крзин деп, ренчиктери базып келдилер. 2 – Мыны ончозын крп туругар ба? – деп, Иисус олордо сурады. – Чынын айдадым слерге: мында таш стине таш артпас. Ончозы 3 Ол Елеон кырда отурарда, Ого ренчиктери базып келеле, сурадылар: – Биске айт, бу качан болор, келерини, чак тгенерди темдеги кандый болор? 4 Иисус айтты: – Калак, слерди кижи астырбазын. 5 Кп улус Мени адымды аданып келер, «Мен Христос » деер, кп улусты астыктырар. 6 Анайда ок болуп ла керегинде табыш угарыгар. Калак, чочыбагар, мыны ончозы болор учурлу, бу учы эмес. 7 Калык калыкка, каандык каандыкка удура туруп чыгар, ачана-торо болор, кезектей силкинер, 8 бу ончозы й кижини бала табарда оорузыны башталганы. 9 Ол тушта слерди кыйынга берип, лтрип турар, слерди Мени адым учун ончо калыктар крр. 10 Ол тушта кп улус бтпей барып, тжер, бой-бойын садыжып, кржер. 11 Кп тгн чыгар, кп улусты астыктырар. 12 кптп, оно улам кп улусты сжи соор. 13 Учына чыдашканы дезе, аргадалар. 14 Ончо калыктарга кере болзын деп, Каандык керегинде Снчил Ол тушта чак тгенер.   Калганчы йлрд   (Мк. 13:14-23; Лк. 21:20-24)   15 Анайдарда, Даниил айтканыла, агару крзгр, – кычыраачы аайлазын – 16 ол тушта Иудейде кырларга качсын; 17 болгоны, айыл ичиндеги немезин алайын деп тшпезин; 18 кырада кийимин алайын деп бурулбазын. 19 Ол кндерде барлуларга, бала эмискендерге ачу-корон! 20 Качатаныс кышкыда эмезе суббот кнде болбозын деп мргигер. 21 бдерде бери эмдиге болбогон, соында да болбос андый улу ачу-корон келер. 22 Ол кндер кыскартылбаган болзо, тынар-тынду неме аргадалбас эди, талдап алгандарга болуп ол кндер кыскартылар. 23 Ол тушта кем кижи слерге: «Бат, Христос мында» эмезе «Анда» – дегежин, бтпегер. 24 Тгн христостор, тгн табылар, улу билдилер ле кайкалдар кргзер. Мыныла олор, аргалу болзо, талдалгандарды да астыктырарга эдер.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

“Для практического руководства партийной работой в БССР” было учреждено Центральное Бюро КП(б)Б (ЦБ). 15–19 марта 1922 г. прошел VI съезд КП(б)Б. ЦБ как высший партийный орган КП(б)Б просуществовал до кампании по “укрупнению” БССР (май 1923 г.) уездами Витебской, Гомельской и Смоленской губернии. 4 февраля 1924 г. Политбюро ЦК РКП(б) приняло решение о создании Временного Белорусского Бюро ЦК РКП(б), которому и передали функции ЦБ КП(б)Б и поручили осуществление мероприятий по “укрупнению” БССР. 12–14 мая 1924 г. проходил VIII съезд КП(б)Б, который вместо Временного Белорусского Бюро ЦК РКП(б) организовал Центральный комитет КП(б)Б. [ 18 ] В PЦXIДHU сохранилось 718 дел архивного фонда 63 “Польское Бюро агитации и пропаганды при ЦК ВКП(б)” за 1917–1931 гг. Если исходить из нормативных документов ЦК РКП(б), отложившихся в одном из дел этого фонда (PЦXIДHU, ф. 63, оп. 1, д. 1), то создание Польского Центрального Бюро при ЦК РКП(б) вместо “Польского ЦИК России” для сохранения “польских коммунистических групп в пределах России в виде польских коммунистических секций при местных комитетах Р.К.П.” было инициировано главой ВЧК Ф. Э. Дзержинским 09.06 1919 г. на заседании Оргбюро ЦК РКП(б) (§ 5). Высшее партийное руководство Советской России и ВЧК не устраивало решение Польского ЦИК о роспуске польских групп и о своем перебазировании “на Украину в качестве заграничного представительства коммунистической партии Польши” (там же, л. 1а). Несколько позже, 28.06 1919 г., на заседании Оргбюро ЦК РКП(б) были очерчены территориальные границы работы учреждаемого Польского бюро: только “в пределах России”, “не ведя зарубежной работы” (там же, л. 2-об.). 09.07 1919 г. Оргбюро ЦК РКП(б) утвердило первый персональный состав (3 человека), а 25.07 1919 г. – официальное название: “Польское Бюро пропаганды и агитации при Ц. К. Р. К. П.” (там же, л. 3, 4). 19.07 1920 г., помимо этого Бюро во главе с С. С. Дзержинской, было создано еще одно: Польское Бюро ЦК РКП(б) в составе 5-ти человек под председательством Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Киево–Печерской Лавре подписан итоговый протокол рабочей группы канонической Украинской Церкви и «Киевского патриархата» 2 октября, 2009. Редакция " Правмира " Текст ИТОГОВОГО ПРОТОКОЛА опубликовала Пресс-служба Украинской Православной Церкви. Текст ИТОГОВОГО ПРОТОКОЛА опубликовала  Пресс-служба Украинской Православной Церкви . КИЕВ. ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ 1 встречи рабочей группы Украинской Православной Церкви, на которую возложена ответственность за подготовку диалога с представителями УПЦ КП, и рабочей группы УПЦ КП, на которую возложена ответственность за подготовку диалога с УПЦ. Создана решением Священного Синода Украинской Православной Церкви (Журнал 45 от 9 сентября 2009 г.) рабочая группа, на которую возложена ответственность за подготовку диалога с представителями УПЦ КП во главе с ее председателем, архиепископом Белоцерковским и Богуславским Митрофаном, Управляющим делами УПЦ — с одной стороны, и создана решением Священного Синода УПЦ КП (Журнал 14 от 14 сентября 2009 г.) рабочая группа, на которую возложена ответственность за подготовку диалога с УПЦ, во главе с ее председателем, митрополитом Переяслав-Хмельницким Димитрием, ректором Киевской православной богословской академии УПЦ КП — с другой стороны, по предварительной договоренности между главами рабочих групп, 2 октября 2009 провели свою встречу в помещении Киевской Митрополии Украинской Церкви на территории Киево-Печерской Лавры. Участники встречи констатируют следующее: 1. Считать позитивным и обнадеживающим факт создания рабочих групп по подготовке диалога, целью которого является преодоление разделения Украинского Православия и восстановления Богом заповеданной церковного единства. Участники рабочих групп надеются, что по итогам их деятельности такой диалог будет начат, когда соответствующее решение будет принято Синода, создали рабочие группы. 2. Отметить, что — После «Обращение Священного Синода и епископата УПЦ КП к архиереям, духовенству и верующим Украинской Православной Церкви (в составе Московского Патриархата)»;

http://pravmir.ru/v-kievo-pecherskoj-lav...

Этот абзац в документе многократно зачеркнут от руки и ниже его теми же чернилами отрывочная запись, окончательно определяющая кандидатом на расстрел вместо мирянина священника: “Заозерский – принимал участие в разработке...”. Причины подобных предпочтений ответственной тройки и присоединившегося к ней Л. Д. Троцкого остались неизвестными. Возможно, здесь сыграло свою роль пресловутое “пролетарское” происхождение дровоклада М. Н. Роханова в отличие от священника А. Н. Заозерского . Делая эту циничную замену, тройка укладывалась в определенный ПБ “лимит” – 5 расстрелов. По заявлению же самой тройки, “разбивка на две группы” шла исключительно по принципу “наименьшего ущерба для существа приговора”, “справедливо по отношению ко всем 11-ти”. И еще – идя “максимально навстречу ходатайству прогрессивного духовенства” о помиловании приговоренных. Следует особо подчеркнуть, что во всех этих ходатайствах именно священник А. Н. Заозерский назывался первым кандидатом на помилование 24–14 – 24–18). [ 17 ] Коммунистическая партия (большевиков) Белоруссии – была образована (после освобождения белорусских территорий от немецкой интервенции и аннулирования Брестского мира) на VI Северо-Западной областной конференции РКП(б) 30–31 декабря 1918 г. в Смоленске, которая провозгласила себя I съездом КП(б)Б. Съезд организационно оформил Компартию Белоруссии как составную часть РКП(б). В январе 1919 г. по предложению В. И. Ленина ЦК РКП(б) решил объединить Белорусскую ССР и Литовскую ССР в одно государство. Соответственно, объединению подлежали и “две составные части РКП(б)” – Компартии Белоруссии и Литвы, что произошло на объединительном съезде (II съезд КП(б)Б) 4–6 марта 1919 г. Единая партия в составе РКП(б) получила название: Коммунистическая партия (большевиков) Литвы и Белоруссии (КП(б) Л и Б). После освобождения белорусских территорий от польской интервенции и после неудачной попытки установить советскую власть в Литве ЦК РКП(б) в сентябре 1920 г. санкционировал разделение КП(б) Л и Б на две отдельные партии: КП(б)Б и КП(б)Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кроме того, ситуацию значительно усугубило достаточно резкое и категоричное заявление Священного Синода РПЦ, состоявшегося 15 октября в Минске: «Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими «епископами» и «клириками», посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, - все это выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами. Отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян - участие в таинствах, совершаемых в ее храмах. Переход архиереев или клириков из канонической Церкви к раскольникам или вступление с последними в евхаристическое общение является каноническим преступлением и влечет за собой соответствующие прещения. Призываем Предстоятелей и Священные Синоды Поместных Православных Церквей к надлежащей оценке вышеупомянутых антиканонических деяний Константинопольского Патриархата и совместному поиску путей выхода из тяжелейшего кризиса, раздирающего тело Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви». Иллюстрация: Patriarchia.ru Синод РПЦ в Минске 2018 После этого заявления Синода РПЦ у «Предстоятелей и Священных Синодов Поместных Православных Церквей» есть минимум три решения - полностью поддержать решение Синода КП, что автоматически означает прекращение евхаристического общения с МП, на что в условиях единодушной негативной реакции на решение Синода КП патриархов всех трёх старейших Православных Церквей вряд ли кто-то пойдёт, полностью поддержать позицию МП, прекратив евхаристическое общение с КП, но такие тоже вряд ли будут, и, пожалуй, самой распространённой позицией будет просто отказ от поддержки решения Синода КП с вполне возможным его осуждением, что уже фактически сделали главы Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской церквей, в сочетании с активными попытками примирения КП с РПЦ. Но, в этом случае, либо создания на Украине «единой церкви» под юрисдикцией КП вообще не будет, либо после её создания она заведомо будет не признана Поместными Православными Церквями, кроме Константинопольской, но тогда теряется смысл её создания и практически исключается возможность привлечения в ней иерархов УПЦ.

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/17/r...

В Украинской Православной Церкви создана комиссия по диалогу с УПЦ КП и УАПЦ 24 февраля, 2014. Редакция " Правмира " Рассмотрено «Обращение Священного Синода УПЦ КП к Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) о необходимости безотлагательного преодоления разделения Православной Церкви в Украине» от 22 февраля 2014 года На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви рассмотрено «Обращение Священного Синода УПЦ КП к Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) о необходимости безотлагательного преодоления разделения Православной Церкви в Украине» от 22 февраля 2014 года. Члены Священного Синода Украинской Церкви постановили засвидетельствовать готовность к продолжению диалога с УПЦ КП и УАПЦ. Принято решение создать комиссию для диалога с представителями УПЦ КП и УАПЦ в следующем составе: 1) архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан, председатель Отдела внешних церковных связей УПЦ — Председатель; 2) архиепископ Каменец-Подольский и Городокский Феодор; 3) епископ Львовский и Галицкий Филарет, председатель Синодального отдела по вопросам здравоохранения и пастырской опеки медицинских учреждений; 4) протоиерей Николай Данилевич, ответственный секретарь Отдела внешних церковных связей УПЦ; 5) В.В. Бурега, проректор по научно-богословской работе КДАиС.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-ukrainskoj-pravoslav...

Участники Архиерейского Собора заслушали информацию о возможном официальном обращении Президента Украины к Предстоятелю и Священному Синоду УПЦ по вопросу создания Украинской Православной Церковью совместной с представителями УПЦ КП Комиссии, которая занялась бы решением проблемных вопросов развития Православия в Украине. Вероятность такой Вашей инициативы, уважаемый Виктор Андреевич, следовала из заявления, сделанного Вами во время Вашей встречи с «епископатом» УПЦ КП 12 января 2007 г. и обнародованной в СМИ. Вы, в частности, сказали: «Я готов обратиться к Синодам УПЦ и УПЦ КП с предложением создать совместную богословскую комиссию с участием, например, 3 епископов и 2 священников с каждой стороны для рассмотрения наболевших вопросов» ( пресс-служба Президента Украины ). В свою очередь некоторые церковные и околоцерковные СМИ Ваше высказывание трактовали как Вашу готовность способствовать созданию «совместной богословской комиссии, которая будет заниматься вопросом создания единой поместной Церкви в Украине», «комиссия должна рассматривать актуальные вопросы, которые будут способствовать началу диалога, а со временем и объединению Церквей». Естественно, что информация о возможности создания такой двусторонней комиссии по инициативе Администрации Президента, а тем более, возможное участие в ней епископов УПЦ, вызвали волну протестов среди верующих и ожесточенную дискуссию в СМИ, часто с безосновательными обвинениями как в адрес Президента, так и епископата УПЦ. Верующие нашей Церкви очень хорошо помнят, а часто и физически ощущают на себе, те разбойничьи методы, которыми лишь 15 лет назад новообразованная и зарегистрированная вопреки действующему законодательству так называемая УПЦ КП при попустительстве центральной и местной власти «выстраивала» свою независимую структуру за счет кафедральных соборов, епархиальных управлений и приходских храмов нашей Украинской Православной Церкви. Правовой произвол того времени поражает своей масштабностью и циничностью его участников. Кое-где такое «расширение» имеет место и сегодня. История развития религиозной организации УПЦ КП аналогична истории развития многих нынешних олигархических бизнес-структур с темным прошлым, которые зарождались с нарушением закона во время беспорядка конца 80-х начала 90-х гг. прошлого столетия. Время шло, они окрепли и легализовались. Не о них ли Вы говорили на Майдане в конце 2004-го? Именно по такой схеме развивается так называемый Киевский патриархат — структура, которую создал в 1992 г. бывший Предстоятель УПЦ. Сейчас они также ищут «пути урегулирования межцерковного конфликта» — легализации в православном мире, и в эту аферу втягивают Вас. Вовлекались в этот процесс и Ваши предшественники, однако Михаил Денисенко сказал, что, в отличие от них, «только Вы, Виктор Андреевич, стали делать реальные шаги в этом направлении».

http://patriarchia.ru/db/text/208717.htm...

Ключевым действием сталинской Коммунистической партии стало официальное освящение ее Истории (неудивительно, что сталинской книгой была «История ВКП(б)»). Только в этот момент партия символически и начала свое существование. Что касается Коммунистической партии Камбоджи, то она должна была оставаться «нелегальной» до тех пор, пока не была решена ключевая проблема ее истории: когда именно состоялся учредительный конгресс? В 1951 году была основана Коммунистическая партия Камбоджи, но лишь как подразделение господствовавшей во Вьетнаме Индокитайской Коммунистической партии. «Автономная» же Компартия Камбоджи была создана в 1960 году. Какую же дату выбрать? До середины 1970–х Красные кхмеры нуждались в поддержке Вьетнама, хотя к этому моменту они стали ярыми сепаратистами–националистами. Официальный историк кхмеров Кео Меас принял решение вполне в духе Фрейда — решение–компромисс. Он объявил официальным днем рождения Партии 30 сентября 1951 года. 1951–й — год основания камбоджийского крыла КП Камбоджи, а 30 сентября — день конгресса (1960 г.) независимой КП Камбоджи. В этот момент компромисс был необходим для выживания партии. (С историей здесь, конечно, обращаются как с областью чистых значений, невзирая на факты: выбранная дата отражает не историческую точность, но политический баланс на тот момент.) В 1976 году Камбоджа Красных кхмеров обрела достаточно сил, чтобы порвать с Вьетнамом и пойти собственным независимым курсом. Этот момент и был отмечен изменением даты основания партии: история была переписана и подлинной датой основания независимой КП Камбоджи признали 30 сентября 1960 г. Однако здесь и появляется на горизонте настоящий сталинистский тупик: как же тогда объяснить тот непонятный момент, что и поныне КП публично называет другую дату своего основания? Чтобы публично признать тот факт, что предыдущая дата была продиктована прагматическими соображениями, был предпринят невероятный политический, оппортунистический маневр: единственно верным логическим решением стало решение раскрыть заговор. Ничего удивительного, значит, нет в том, что Кео Меаса арестовали и под пытками заставили признаться (по иронии судьбы его признание датировано 30 сентября 1976 года) в том, что он предложил компромиссный вариант даты для того, чтобы скрыть существование подпольной коммунистической партии, задача которой заключалась в свержении настоящей, истинной КП Камбоджи…

http://predanie.ru/book/216410-hrupkiy-a...

«Первый демократический» Генеральный прокурор Украины Виктор Шишкин 20 августа 1993 года вынес протест, объявляющей УПЦ-КП незаконно созданной организацией. Она подлежала снятию с регистрации. Президент Леонид Кравчук грудью встал на защиту своего детища: генпрокурор был снят, руководство прокуратуры разогнано. Высшие арбитражные суды постановили вернуть захваченные боевиками кафедральные соборы и храмы на Ровенщине и Волыни законным владельцам – УПЦ. Власть и не подумала исполнять судебные решения. 5 марта 2002 года заместитель Генерального прокурора Украины Алексей Баганец опять вынес протест, ставящий УПЦ-КП вне закона. Теперь грудью на защиту филаретовщины встал уже Леонид Кучма. Он был буквально взбешен «зазиханием» на Филарета, который успел и к нему втереться в закадычные друзья. Баганец был сослан на Волынь, Филарет избежал суда. Сегодня Алексей Васильевич опять заместитель Генерального прокурора, уже нет «старой злочинной» власти, покрывающей преступления. Думается, для него является делом чести добить филаретовского змия и наконец-то восстановить законность, вернув Православной Церкви награбленное. Сколько конкретно было награблено, не знает никто. На счета Филарета, действительно, были переведены деньги Компартии Украины после ее запрета в 1991 году. Речь шла о 25 млн. рублей, за что он публично поблагодарил дорогого Леонида Макаровича. Чернобыльцы связывали с Филаретом и пропажу со счетов КПУ одного миллиарда, которые Горбачев выделил из средств партии на помощь пострадавшим от аварии. Они куда-то исчезли. В1992 году при создании УПЦ-КП автокефалам был обещан золотой дождь в четыре миллиарда, которого они, кстати, так и не дождались. Через полтора года автокефальные «епископы» во главе с «митрополитом» Масендичем выступили с обращением — «Филарет ведет верующих к вечной погибели!» — и сбежали из УПЦ-КП куда глаза глядят. В мае 1995 года «патриарх УПЦ-КП» Владимир Романюк обратился с заявлением в Главное управление по борьбе с организованной преступностью и коррупцией г. Киева, в котором указывал, что его жизни угрожает опасность (Филарет хочет его отравить), и просил помощи в поиске сокрытой Филаретом церковной кассы. Он утверждал, что еще в 1990 году три миллиарда рублей Филарет конвертировал и положил на депозиты и счета в банках за пределами Украины. Найти эти сокровища Романюк, как известно, не успел, поскольку уже через два месяца загадочно погиб на скамейке Ботсада. Уголовное дело до сих пор не закрыто, а приостановлено (все ищут загадочных «реаниматоров», фактически удушивших лагерника).

http://pravoslavie.ru/73344.html

Участники Архиерейского Собора заслушали информацию о возможном официальном обращении Президента Украины к Предстоятелю и Священному Синоду УПЦ по вопросу создания Украинской Православной Церковью общей с представителями УПЦ КП Комиссии, которая бы занялась решением проблемных вопросов развития Православия в Украине. Вероятность такой Вашей инициативы, уважаемый Виктор Андреевич, происходила из заявления, сделанного Вами во время Вашей встречи с «епископатом» УПЦ КП 12 января 2007 г. и обнародованного в СМИ. Вы, в частности, сказали: «Я готов обратиться к Синодам УПЦ и УПЦ КП с предложением составить общую богословскую комиссию при участии, например, 3 епископов и 2 священников с каждой стороны для рассмотрения наболевших вопросов» (пресс-служба Президента Украины). В свою очередь некоторые церковные и околоцерковные СМИ Ваше высказывание трактовали как Вашу готовность оказывать содействие созданию «общей богословской комиссии, которая будет заниматься вопросом создания единой поместной Церкви в Украине», «комиссия должна рассматривать актуальные вопросы, которые будут оказывать содействие началу диалога, а со временем и объединению Церквей» Естественно, что данная информация о возможности создания такой двусторонней комиссии по инициативе Администрации Президента, а тем более, возможное участие в ней епископов УПЦ, вызвала волну протестов среди верующих и неистовую дискуссию в СМИ, часто с безосновательными обвинениями как в адрес Президента, так и епископата УПЦ. Верующие нашей Церкви очень хорошо помнят, а часто и физически ощущают на себе, те разбойничьи методы, которыми лишь 15 лет тому назад новообразованная и зарегистрированная вопреки действующему законодательству так называемая УПЦ КП с попущения центральной и местной власти «создавала» свою структуру за счет кафедральных соборов, епархиальных управлений и приходских церквей нашей Украинской Православной Церкви. Правовое своеволие того времени поражает своей масштабностью и циничностью его участников. Кое-где такое «расширение» имеет место и сегодня. История развития религиозной организации УПЦ КП является аналогичной истории развития многих нынешних олигархических бизнес структур с темным прошлым, которые зарождались в неладах с законом во время смуты конца 80-х - начала 90-х гг. прошлого столетия. Шло время, они укреплялись и легализировались. Не о них ли Вы говорили на Майдане в конце 2004-го? Именно по такой схеме развивается так называемый Киевский патриархат - структура, которую создал в 1992 г. бывший Предстоятель УПЦ. Сегодня они также ищут «путей налаживания межцерковного примирения» - легализации в православном мире, и в эту аферу втягивают Вас. Втягивались в этот процесс и Ваши предшественники, однако, Михаил Денисенко сказал, что в отличие от них, «только Вы, Виктор Андреевич, стали делать реальные шаги в этом направлении»

http://pravoslavie.ru/21109.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010