Ответы на вопросы редакции журнала “Альфа и Омега” Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 47, 2006 12 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 47, 2006 — Ваше Высокопреосвященство, православные люди в России практически ничего не знают о положении своих единоверцев в Македонии. И хотя вести о Вашем заключении вызвали широкий и сердечный отклик и многие молились о Вашем скорейшем освобождении, подоплека этих событий для русского человека остается неизвестной. Чем было вызвано ваше тюремное заключение? — Прежде всего позвольте с радостью поблагодарить вас за вашу достохвальную инициативу — рассказать верующим Русской Православной Церкви о церковных проблемах в Республике Македония. По моему впечатлению, у вас очень мало информации о подлинном положении вещей, из-за чего позволю себе несколько слов о сути церковного спора в Македонии. Раскол македонских верующих со всем православным миром произошел в 1967 г. В тот год по приказу коммунистической власти Народной Республики Македония местная Автономная Церковь (которая была в единстве с Сербской Православной Церковью) своевольно провозгласила автокефалию без согласия Матери-Церкви и не была признана ни одной другой из Поместных Церквей. Этот акт представлял коммунистическую попытку разрушения Церкви. В Советском Союзе оно совершалось другими способами, но в бывшей Югославии коммунисты хотели ослабить Церковь через разделение и схизму 1 . Кроме того, посредством этого шага они хотели поставить под контроль диаспору в Америке, Австралии и Западной Европе, потому что другим госслужбам это не удалось. Диаспора была настроена антикоммунистически, но Церковь уважала. Пока существовала Югославия, не предпринималось никаких серьезных попыток преодоления раскола. Первые такие шаги были сделаны лишь в 1998 г., что совпало с моей хиротонией в епископский чин, совершившейся в том же году. После долгих переговоров в мае 2002 г. пришли к решению, которое стало известно под именем “Нишского соглашения”, подписанного церковными делегациями Сербии и Македонии. Подписи поставили четыре епископа Сербской Православной Церкви и три епископа Македонской Православной Церкви, однако Архиерейский Синод МПЦ под давлением государственной власти отверг этот документ, хотя в нем содержалось наиболее “приличное” решение проблемы. Статус Церкви был бы “автономия”, и даже с более широкой свободой по сравнению с автономией, которую сегодня имеет Украинская Церковь Московского Патриархата, а Церковь называлась бы своим древним именем Охридской Архиепископии.

http://pravmir.ru/otvetyi-na-voprosyi-re...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Переписка с вл. Иоанном (Шаховским) Переписка двух выдающихся пастырей и богословов — вл. Иоанна (Шаховского), несшим Благую Весть на Западе и о. Александром Менем, несшим её здесь, в период гонений на Церковь… Переписка между вл. Иоанном Шаховским и о. Александром Менем Ваше Высокопреосвященство дорогой Владыко! Поздравляю Вас с праздником Рождества Христова. Прошу молитв Прот. А. Мень, 8 янв. 1979   Всечестнейший и дорогой о. Александр, благодарю Вас за Ваше доброе приветствие и пожелание. Оба письмеца дошли. Если бы я когда собрался в места московские, где увидел свет сей земли благословенной, несомненно захотел бы повидать Вас и навестить Ваш Семхоз (сколь понимаю, это Семенное хозяйство?). Очень нужное, для страны и для души, место. Все мы работники в наивысшей квалификации этого дела… А к Моск. Дух. Академии это совсем подходит, это как раз «Семенное Хозяйство». Недавно я получил хороший фотографический снимок — Крестный ход вокруг одного из северных храмов России. Какие хорошие, чистые лица, отсвет жизни настоящей на них и, словно, внутрь смотрят себя. И два священника — еще молодые (лет по 35—40), тоже молитвенно идут. Это хороший подарок мне родины земной — поглядеть на ее лица. Прошу Господа благословить вас всех, тружеников дела Его… А если будете посланы (с какой — либо делегацией М. Патриархии) в С. Ш. — надеюсь, встретимся. Впрочем, думаю, главное дело Ваше — не братски–дипломатические разговоры с иностранцами в разных странах, а кормление детей своих, слетающихся к Вам. Вам дал Господь этот дар хождения не среди отвлеченностей (хотя бы самых священных), но среди лиц бессмертных… (В юности моей много утешало в этом именно меня мое священство). Надеюсь, я правильно разобрал Ваш адрес на конверте, и письмо дойдет без проволочек. Обнимаю Вас и желаю сил и радости в служении Вашем. И дому Вашему мир. С любовию. + А. Иоанн 1 февр. 1979 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

Патриарх Кирилл: Вера нужна потому, что только вера соединяет людей с Богом 3 августа, 2015. Святейший Патриарх Кирилл Что дает нам вера? 3 августа. ПРАВМИР. 1 августа 2015 года, по прибытии в Чебоксары, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Покровско-Татианинский храм. В храме Предстоятель обратился к многочисленным верующим со словом Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит! Ваше Превосходительство, Михаил Васильевич, глава Чувашии! Дорогие владыки, отцы, братья, сестры! Я очень рад ступить на Чувашскую землю, посетить Чебоксары и увидеть всех вас. Благодарю владыку Варнаву за добрые слова, которые он только что произнес, и воспринимаю эти слова скорее как пожелание того, что мне предстоит сделать, как некое напутствие на мои патриаршие труды. Но какая-то часть пути уже пройдена, и, посещая различные регионы России и ближнего зарубежья, я вижу, как на глазах меняется церковная жизнь. Конечно, мы должны быть далеки от любого преувеличивания того, что есть на самом деле, но душа радуется, когда я вижу молодые лица в храме, когда вижу детей, когда вижу учеников воскресных школ, когда вижу, как приходят молодые пары соединять благословением Церкви свой брак и когда приносят крестить детей. Все это свидетельствует о том, что вера православная жива в нашем народе, и после долгих лет притеснений и попыток властей исключить веру из нашей жизни она возрождается. Это напоминает, как сквозь трещины в асфальте иногда пробиваются зеленые росточки. Когда кладут асфальт, думают, что, наверное, ничто живое не может пробиться через эту толщу. Вот так и в то время полагали, что никаких религиозных ростков больше не будет. А сегодня мы уже видим не только небольшие побеги, но и восходящее зеленое поле. Дай Бог, чтобы вера укреплялась в сердцах людей. Но кто-то может сказать: «А зачем вера? Может, лучше получить хорошее образование, а затем хорошую работу, хорошую зарплату, купить хорошую машину, дом, хорошо одеваться, весело проводить время? Разве для этого нужна вера?» Так вот, ответ на этот вопрос является самым главным для человека. Вера нужна потому, что только вера соединяет людей с Богом. Если нет веры, то не замыкается цепь. Это словно выключатель: как нужно замкнуть цепь, чтобы увидеть электрический свет, так и вера замыкает цепь между человеком и Богом, и такой человек становится верующим. Он входит в связь с Богом и чувствует Божие присутствие, а Бог слышит молитвы и отвечает на них. И как важно, особенно когда мы входим в полосу препятствий, трудностей, болезней, иметь эту опору! Она помогает человеку не сбиться с пути, не потеряться в трудных обстоятельствах, но спокойно идти по жизни, уповая на то, что Бог рядом и не допустит погибели.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-vera-n...

Патриарх Кирилл: Залогом мира и единства народов России и Украины всегда была Церковь 14 марта, 2014. Святейший Патриарх Кирилл Всякий раз, когда на Отечество наше нападали враги, то главное, что они хотели сделать, — это разделить наш народ. 14 марта 2014 года, в пятницу второй седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Ювеналий! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимые отцы, матушки игумении, братья и сестры! Я хотел бы сердечно поблагодарить Вас, владыка Ювеналий, за добрые слова, которые живо напомнили мне то самое событие, которое совершилось 38 лет назад и которое так радикально изменило всю мою жизнь. Радуюсь, что слова, которые я сейчас услышал, произнес иерарх, который участвовал в моей хиротонии, руки которого лежали на моей главе. Я прошу Вас, владыка митрополит, всегда помнить меня в своих молитвах. Благодарю Вас лично за Ваше активное и очень принципиальное участие в принятии всех общецерковных решений. Господь да благословит нам еще долгие годы вместе предстоять пред престолом Божиим и служить на благо Русской Православной Церкви. По воле Божией моя хиротония совершилась в день Православия, и для меня это очень памятно. Это был как бы сигнал свыше, что силы свои я должен полагать во славу, в торжество Православия. Трудно судить, что удалось сделать, чего сделать не удалось, но могу открыто исповедовать, что именно эта цель всегда стоит предо мной и все, что стараюсь делать, успешно или менее успешно, по слабости человеческой и в силу человеческих обстоятельств, все имеет только одну цель — послужить благу Церкви и торжеству веры нашей. Сегодня все мои мысли там, на Украине, среди нашего верующего народа, который проходит через тяжелейшие испытания. По крайней мере 400 с лишним лет предпринимались попытки расколоть и разделить Русский мир. Когда мы говорим «Русский», то не следует трактовать это так, как это делают наши недоброжелатели, говоря о Российской империи и о Советском Союзе. Речь идет о Русском мире, речь идет о великой русской цивилизации, вышедшей из Киевской купели Крещения и распространившейся на огромные просторы Евразии. Вот эта самобытная цивилизация, в основе которой — Православие и нравственные ценности Православия, — более 400 лет не дает покоя тем, кто в этой мирной цивилизации видит некий вызов своим собственным идейным установкам. И мы знаем, что всякий раз, когда на Отечество наше нападали враги, то главное, что они хотели сделать, — это разделить наш народ, и особенно оторвать южные и западные русские земли от единого мира.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-zalogo...

Патриарх Кирилл: Многие люди воспринимают Церковь как нечто из прошлого, и потому не связывают с ней будущего 4 апреля, 2014. Святейший Патриарх Кирилл Пример святого преподобного Серафима и обстоятельства его жизни особенно важны для современного человека. 3 апреля 2014 года, в день 65-летия преставления преподобного Серафима Вырицкого, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил поселок Вырица в Гатчинской епархии, где подвизался преподобный старец. В вырицком Казанском храме Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молебен преподобному Серафиму. По окончании молебна Святейший Владыка обратился к пастве с Первосвятительским словом. Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Варсонофий! Ваше Преосвященство, владыка Митрофан! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, досточтимые владыки! Высокие представители государственной власти! Отцы, братия и сестры! Мы сегодня отмечаем очень важную дату — 65 лет со дня блаженной кончины преподобного Серафима Вырицкого. Это круглая дата, которая дает нам повод вновь собраться всем вместе здесь, в Вырице, в храме, где служил преподобный Серафим, рядом с его могилой. Обычно, когда мы возносим молитвы святым угодникам, чаще всего нас отделяют от этих святых долгие-долгие годы, столетия, иногда более тысячи лет. Но связь наша с ними не прерывается, и отдаленность по времени не мешает возносить к ним молитвы, потому что у Бога нет времени и святые там, где нет времени. Потому мы и не чувствуем отдаленности от них. Преподобный Серафим Вырицкий это такой святой, очевидцы жизни которого до сих пор еще живы. Эта близость к нам по времени святого преподобного Серафима не отличает его от тех прославленных угодников Божиих, которые жили давно. Но значение этой близости велико, потому что мы можем представить себе, что и в наш век — на протяжении жизни двух поколений — земля вырицкая, земля петербургская были освящены пребыванием великого угодника Божия. Многие люди воспринимают Церковь как нечто из прошлого, и потому не связывают с ней будущего. Пример святого преподобного Серафима свидетельствует: Церковь и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. И Церковь всегда актуальна, потому что именно она силой Святого Духа актуализирует все то, что совершил Господь Иисус Христос и Его рождение, Его жизнь, Его проповедь, Его страдания, Его смерть, Его Воскресение, на небеса восхождение, одесную сидение и второе и славное пакипришествие. Поэтому, когда мы обращаемся в молитве к святому, совсем немногими годами отделенному от нас, то понимаем, что помимо той святости, которую он имеет наравне с древними святыми, он выполняет особую миссию для современного человека, свидетельствуя о непреходящем значении Слова Божия, благодати Божественной, которая изливалась, изливается и будет изливаться на протяжении всей христианской истории.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-mnogie...

Патриаршее слово за утреней в субботу Пятой седмицы Великого поста 4 апреля 2009 г. 11:05 Вечером 3 апреля 2009 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил утреню с чтением акафиста Пресвятой Богородице в храме святого апостола Иоанна Богослова Санкт-Петербургских духовных школ. По окончании богослужения Святейший Патриарх обратился к присутствующим в храме с Первосвятительским словом. Ваше Высокопреосвященство, Ваше Преосвященство владыка ректор, дорогие владыки, отцы, братия и сестры, я, конечно, с особым чувством переступил порог Санкт-Петербургской духовной академии, с которой у меня связана значительная часть жизни — вначале в качестве студента, а потом и в качестве ректора. Годы, проведенные мною в этих стенах, были непростыми: Церковь находилась тогда в трудном положении, которое просто невозможно сравнить с тем, что мы имеем сегодня. Каждый день, который я проводил в своем кабинете или в других местах, осуществляя пост ректора, был в первую очередь направлен на то, чтобы защитить родную школу, защитить от попыток закрытия, перевода в Псков, ограничения приема студентов и многих других действий, которые в то время целенаправленно осуществлялись для того, чтобы лишить Церковь возможности воспитывать пастырей, способных нести Слово Христово и истины нашему народу. В политическом лексиконе 70-80-е годы называются годами застоя. Но те, кто сегодня находится в храме и помнит наши совместные труды в те трудные годы, знает, что в этих стенах застоя не было. И я хотел бы от всего сердца поблагодарить тех моих коллег, сослужителей, собратьев, которые, к счастью, еще живы и которые вместе со мной разделяли то ответственное и важное служение. Я хотел бы особенно приветствовать сотрудников нашей академии, мирян, мирянок, которые до сих пор еще трудятся, кто-то уже на пенсии, но поверьте, в своей памяти я всегда храню те совместные труды, которые мы осуществляли. Сегодня мы совершили молебное пение, и особенно молясь у образа «Знамение», я вспомнил те акафистные молебные пения, которые каждую среду я совершал перед образом «Знамение», будучи ректором, вместе с монашеской академической братией.

http://patriarchia.ru/db/text/605693.htm...

Патриаршее слово по окончании молебна в Казанском храме пос. Вырица в день 65-летия преставления прп. Серафима Вырицкого апреля 2014 Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Варсонофий! Ваше Преосвященство, владыка Митрофан! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, досточтимые владыки! Высокие представители государственной власти! Отцы, братия и сестры! Мы сегодня отмечаем очень важную дату — 65 лет со дня блаженной кончины преподобного Серафима Вырицкого. Это круглая дата, которая дает нам повод вновь собраться всем вместе здесь, в Вырице, в храме, где служил преподобный Серафим, рядом с его могилой. Обычно, когда мы возносим молитвы святым угодникам, чаще всего нас отделяют от этих святых долгие-долгие годы, столетия, иногда более тысячи лет. Но связь наша с ними не прерывается, и отдаленность по времени не мешает возносить к ним молитвы, потому что у Бога нет времени и святые там, где нет времени. Потому мы и не чувствуем отдаленности от них. Преподобный Серафим Вырицкий это такой святой, очевидцы жизни которого до сих пор еще живы. Эта близость к нам по времени святого преподобного Серафима не отличает его от тех прославленных угодников Божиих, которые жили давно. Но значение этой близости велико, потому что мы можем представить себе, что и в наш век — на протяжении жизни двух поколений — земля вырицкая, земля петербургская были освящены пребыванием великого угодника Божия. Многие люди воспринимают Церковь как нечто из прошлого, и потому не связывают с ней будущего. Пример святого преподобного Серафима свидетельствует: Церковь и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. И Церковь всегда актуальна, потому что именно она силой Святого Духа актуализирует все то, что совершил Господь Иисус Христос и Его рождение, Его жизнь, Его проповедь, Его страдания, Его смерть, Его Воскресение, на небеса восхождение, одесную сидение и второе и славное пакипришествие. Поэтому, когда мы обращаемся в молитве к святому, совсем немногими годами отделенному от нас, то понимаем, что помимо той святости, которую он имеет наравне с древними святыми, он выполняет особую миссию для современного человека, свидетельствуя о непреходящем значении Слова Божия, благодати Божественной, которая изливалась, изливается и будет изливаться на протяжении всей христианской истории.

http://mitropolia.spb.ru/docs/patriarshe...

Письмо владыки Василия (Кривошеина) митрополиту Антонию (Блуму)в связи с высылкой из СССР Александра Солженицына РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_51017.html 21 февраля 2008 Письмо владыки Василия (Кривошеина) митрополиту Антонию (Блуму)в связи с высылкой из СССР Александра Солженицына Источник:  http://bogoslov.ru/text/286310.html Богослов. ру Богослов.Ru предлагает вниманию читателей письмо владыки Василия (Кривошеина) митрополиту Антонию (Блуму), написанное вскоре после высылки из СССР А.И.Солженицына. Письмо любезно предоставлено Никитой и Ксенией Кривошеиными и публикуется впервые. " ...недовольны митр. Антонием за то, что он подал в отставку сразу после своего выступления в пользу Солженицына. На своём заседании 05.04.1974 Священный Синод РПЦ, заслушав прошение митрополита Антония от 21.02.1974г. об отставке с поста Патриаршего Экзарха по состоянию здоровья, поставил освободить его от должности и иметь суждение о назначении Патриаршего Экзарха Западной Европы после праздника Святой Пасхи. Митрополит Антоний предлагал на этот пост митрополита Берлинского Филарета (Вахромеева), Патриаршего Экзарха Средней Европы " . 6.С.4) Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Антонию, Митрополиту Сурожскому, патриаршему экзарху в западной Европе. Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыко! Получил Ваше письмо от 28 февраля с сопровождающими его приложениями (впрочем, я получил всего одну проповедь, а Вы пишете о двух). Постараюсь ответить прежде всего на самое главное, то есть, конечно, на предполагаемую Вашу отставку от должности Экзарха. Конечно, я определенно против, хотя бы потому, что Вас некем заменить и некоторую пользу благодаря Вашей популярности среди западных инославных Вы несомненно приносите. Ведь что будет в случае Вашего ухода? Меня Патриархия никогда не назначит, да и я не соглашусь по возрасту. Владыка Петр совершенно не подходит, не пастырская личность, не русский, и к тому же большевизан (его назначение было бы началом советизации Экзархата, он уже сейчас дошел до того, что бывает в посольстве на праздник красной армии). Во всяком случае мы его здесь как Экзарха не примем, а будем просить о непосредственной зависимости от Патриархии. Нечего и говорить, что советский Экзарх еще менее приемлем. Нет у них ни одной подходящей личности, все они не разбираются в положении на Западе, сотрудничать с ними я не смогу и не желаю (хотя бы в вопросе о " Вестнике " ). Придется тоже просить о непосредственной зависимости от Патриархии (по принципу: Москва далеко, Париж близко, значит, иго ее будет менее чувствительным).

http://religare.ru/2_51017_1_21.html

Пн Митрополит Нижньогородський до Сам Господь. Наше завдання — не загасити в це 11 серпня 2022 р. 13:26 Беседа с митрополитом Нижегородским и Арзамасским Георгием в год 350-летнего юбилея возглавляемой им епархии и 10-летия возрождения Нижегородской митрополии вышла долгой и насыщенной. Высокопреосвященный Георгий охотно поделился неоценимым опытом, полученным им на посту эконома Троице-Сергиевой лавры , высказал ряд соображений о необходимости системного подхода в управлении современными церковными процессами, а также выразил свое мнение относительно затрат на создание в епархии образовательной сети и медиахолдинга ( 8, 2022 ,  PDF-bepcuя ). Не свидетели, а соучастники — Ваше Высокопреосвященство, вы родились, провели детство и отрочество в белорусском райцентре Жлобине. Как проходило ваше возрастание в вере, какие воспоминания сохранились о тех годах?  — Я был младшим сыном в многодетной верующей семье ветерана Великой Отечественной войны. Родители закладывали в меня ростки христианского мировоззрения, воспитывали в духе милосердия, сострадания и любви. Помню, мне было четыре годика, ждали с мамой автобус на остановке, а рядом незрячий собирал подаяние. Мама протянула мне пятачок: иди подай! Я возразил: нам самим деньги нужны! Она терпеливо стала объяснять, как тяжело на свете человеку с таким недугом. Все еще без особого желания я взял монетку, подошел и с трудом забросил ее в кружку. Еле дотянулся, так был мал. «Спаси Господи!» — услышал от него. Неожиданно и приятно было услышать такой ответ. На душе стало тепло и светло. Вернулся к маме уже довольным, грудь колесом: доброе дело совершил! В другой раз мама давала мне мелочь для раздачи нуждающимся уже у входа в храм. Кому две копейки, кому три — а кому-то не хватило… «Так несправедливо, — говорю. — Надо или всем, или никому!» И с тех пор уже на всех всегда хватало! Мир жесток, и дети рано привыкают к жестокости, если не воспитываются на примерах света, добра и тепла. Мой отец, фронтовик Тимофей Николаевич Данилов, стал для меня примером жизненной стойкости, терпения и мужества. Пройдя через всю войну с 1941 по 1945 год, он не озлобился, не отчаялся. Наоборот, очень любил жизнь, внимательно относился к людям. Для меня особенно важно, как он ценил простое человеческое общение глаза в глаза.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5949934...

Православное чтение ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ СЛОВО МИТРОПОЛИТА СМОЛЕНСКОГО И КАЛИНИНГРАДСКОГО КИРИЛЛА В ХРАМЕ ВО ИМЯ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ Город Ванв (Франция) Ваше Преосвященство, дорогой Владыка Иннокентий, Ваше Высокопреосвященство Владыка Анатолий, дорогие отцы, братья и сестры! Для меня составляет великую духовную радость и утешение совершить сегодня вместе с вами Божественную литургию, молитвенно прославляя подвиг Новомучеников и Исповедников Российских вдали от Родины во дни, предшествующие празднованию 70-летия Кафедрального храма нашей Церкви в Париже. Нынешний день одновременно как будто вполне обыденный для Церкви, но в то же время совершенно особенный. Ибо, согласно Православному церковному календарю, память святых мучеников празднуется практически ежедневно. Потому что верность Христу и Его Церкви во все времена и при любых обстоятельствах есть мученичество. Господь говорил об иге Его, налагаемом на всякого, кто последует за Ним (Мф. 11. 29-30). Таким образом, быть христианином - значит нести иго. Правда, Господь добавил, что иго Его - благо, и бремя Его легко, но иго есть иго, и бремя есть бремя. Но тогда возникает вопрос: зачем нужна такая вера, для чего необходима такая Церковь, которые призывают людей принять иго и бремя как благодать и радость? Ведь главная психологическая, мировозренческая, ценностная установка современного человека состоит в как раз в том, чтобы сбросить с себя всякое иго и освободиться от любого бремени, дабы обрести полную независимость от долга и обязательств, чтобы ничто не смущало его покой и комфорт, не бередило душу, чтобы человеческое существование в мире было делом простым, легким и приятным. Это стремление человека освободиться от какого бы то ни было бремени, от долженствования и самоограничения есть ядро современной культуры и современной цивилизации, для которых призвание христианина - поистине бремена неудобоносимые. А между тем Церковь призывает брать крест свой и следовать за Христом, покоряясь Его спасительному игу и почитая таковое за награду и благо. Какая же великая тайна христианства сокрыта за этим видимым противоречием? Это - великая Божия истина о человеке.

http://zavet.ru/kirill01.htm

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010