мироточащая икона святой блаженной Ксении Петербургской. Переезд Тамань — Анапа: 80 км. Храм Преподобного Онуфрия Великого (г. Анапа, ул. Соборная, д. 7) Отнесенная к объектам культурного наследия федерального значения церковь возведена в 1829–1837 годах в память о взятии нашими войсками крепости Анапа во время Русско-турецкой войны и присоединении ее по Адри­анопольскому мирному договору к российской державе. На освящении храма присутствовал император Николай I, пожертвовавший церкви 25 тыс. руб. В 1855 году, когда турки во время Крымской войны пытались отвоевать Анапу, при обстреле города в храме застряло неприятельское ядро (его так и не достали, и где-то в капитальных конструкциях оно покоится до сих пор). Долгих 19 лет потребовалось на реконструкцию и обновление пострадавшего здания. Храм сделали немного выше, устроив поверх каменных стен деревянные своды. В 1937 году советская власть собиралась взорвать храм. По местной легенде, спас его находчивый местный житель, весьма остроумно сумевший убедить команду взрывателей, что это здание... мечети XVIII века, к тому же единственной из сохранившихся на Кавказе. Как бы там ни было, постройка уцелела, и горисполком передал ее краеведческому музею. Церковь снова открылась в 1942 году, богослужения здесь продолжались вплоть до октября 1964 года, когда сюда въехал Дом пионеров. Верующим храм вернули в 1990 году в предаварийном состоянии — со снесенным куполом, с измененной внутренней планировкой. Теперь восстановленная церковь — снова жемчужина города-курорта и уютный, благоукрашенный дом молитвы. Святыни иконы Божией Матери «Портаитисса», «Всецарица» и «Геронтисса» — подарки монахов афонских Иверского и Ватопедского монастырей; мощевик с частицами мощей преподобного Онуфрия Великого, святителей Питирима Тамбовского, Феофана Затворника, Луки Крымского, святого праведного Симеона Верхотурского, преподобных Амфилохия Почаевского, Амвросия Оптинского, Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Александ­ра Свирского, Иова Почаевского, святителей Митрофана Воронежского, Тихона Задонского, Иоасафа Белгородского, преподобных Зосимы Владимирского, Корнилия Александровского, Феодора Санаксарского, святого праведного Феодора Ушакова, преподобных Алексия и Германа Зосимовских, святых благоверных князей Муромских Константина, Михаила и Феодора, князей Петра и Февронии Муромских, преподобных Александра и Марфы Дивеевских, святых мучениц Евдокии, Марии, Дарьи и Дарьи;

http://e-vestnik.ru/society/taman_-_divn...

Младший из братьев, священник Сергий Гривский, настоятель Вышегородской церкви Дедовичского р-на, один из самых активных представителей духовенства своего времени, был арестован органами НКВД в 1937 г. На допросах он, не выдержав давления следствия, признал свою «вину» по ложно возведенному на него обвинению в контрреволюционной и антисоветской деятельности, был приговорен к высшей мере наказания по ст. 58 УК РСФСР и расстрелян 3 декабря 1937 г. в застенках Псковской тюрьмы. Захоронен в безвестной могиле. Священномученик Александр Гривский образование получил в Псковской Духовной семинарии. Материальное положение семьи Гривских было далеко не блестящим: отцу протоиерею не всегда удавалось изыскать средства для оплаты обучения трех своих сыновей, и Александр часто попадал в список должников за обучение. Служба о. Александра в духовном ведомстве началась с первой ступени посвящения: в 6-м классе семинарии он был облачен в стихарь, причем происходило это в алтаре Свято-Троицкого Собора. Семинарию он закончил по второму разряду и был определен псаломщиком в церковь погоста Дубки, где служил около года. В 1900 году правящий архиерей перевел его в Христорождественскую церковь села Чирская. В этой церкви находилась чудотворная, особо чтимая псковичами икона Божией Матери Одигитрия-Чирская, явленная Русской Церкви в княжение Василия I Дмитриевича. 7 лет служил и возрастал духом будущий пастырь-мученик под сенью этой великой святыни Псковской земли. В 1907 году Александр принял сан священника с назначением в погост Сине-Никола Опочецкого уезда, где служил около 1 года. Затем, с благословения Высокопреосвященного Арсения (Стадницкого), архиепископа Псковского и Порховского, он был переведен в с. Подоклинье к церкви Богоявления Господня. В Богоявленском храме села Подоклинья также находилась великая святыня - Ватопедская икона Божией Матери «Отрада и Утешение». Икона (копия) была пожертвована в 60-е гг. XIX столетия известным странником-слепцом Григорием Ивановичем Ширяевым, имевшим обыкновение длительно проживать после странствий у владелицы села Подоклинья, княгини Анастасии Николаевны Урусовой. Празднование иконе бывало 21 января при очень большом стечении народа.

http://pravicon.com/info-1695

Монастырь пережил новый расцвет в 1472 году, когда в нём обосновался ушедший со своего поста Вселенский патриарх Дионисий I . По этой причине Дионисий был назван вторым ктитором монастыря и церковь провозгласила его святым. Патриаршьи сигилии монастырю издали также Вселенские патриархи: Иеремия I (1544), Митрофан III (1567) и Ι Иеремия II (1573). В 1610 году монастырь посетил митрополит Мир Матфей, который был соавтром канона Панагии Ахиропиитос . В 1798 году, после своего первого патриаршьего периода, в монастырь был сослан будущий национальный мученик и святой Григорий V (патриарх Константинопольский) . В целом в османский период вклад монастыря в сохранении православия и эллинизма в Восточной Македонии является бесценным, в результате чего монастырь многократно был разрушен налётами турок и болгар. 25 августа 1507 года, турки вырезали 172 монахов монастыря, раздражённые деятельностью монастыря по сохранению греческого характера региона. Тремя годами позже сюда прибыли 10 монахов из Ватопедского монастыря Святой горы, для воссоздания монастыря. Накануне и в годы Греческой революции (1821—1829), монастырь был национальным и духовным центром эллинизма и его игумены тесно сотрудничали с греческим клефтом и пиратом Никоцарасом (1774—1807) и вождём Греческой революции в Македонии Эммануилом Паппасом. Монастырь серьёзно пострадал от землетрясения в 1829 году, сгорел в 1854 году и в 1864 году эпидемия чумы почти уничтожила монашеское братство. До 1843 года в монастре функционировала школа, под названием Школа общего образования или Греческая школа. В начале 20-го века и на протяжение немногих десятилетий там функционировала Сельскохозяйственная школа, в которой преподавали 3 агронома. Епископ Амфиполя Прокопий, прибыл в монастырь в 1898 году в качестве экзарха Вселенского патриарха с целью восстановить единство и мир в монашеском братстве. Впоследствии Прокопий стал митрополитом малоазийского Икония, где и принял смерть мученика в 1922 году. Митрополит Драмский Хризостом, впоследствии митрополит Смирны, где и принял смерть мученика во время Резни в Смирне, проявил большое внимание к монастырю и оказал ему моральную и материальную поддержку в годы своей службы в Драмской митрополии (1902—1910).

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Наряду со строительством зданий умножаются святыни храма и продолжается его благоукрашение. В гармонии с деревянным резным трехъярусным иконостасом рядом встали афонские и иерусалимские иконы, освященные от соименных чудотворных икон: Иверская икона Божией Матери, Иерусалимская, Геронтисса, Всецарица, Игуменья Горы Афонской. Золотом засиял алтарь, а по стенам храма гармонично вписались афонские стасидии. В храме - три престола: Казанской иконы Божией Матери (21 июля, 4 ноября), святителя Николая Чудотворца (22 мая, 19 декабря), преподобного Иоанна Рыльского (31 августа, 1 ноября). Духовные отношения с афонским Ватопедским монастырем связывают Большегнеушево не только написанными на Афоне иконами, но и молитвенным общением двух обителей. В июле 2011 года сестры монастыря встречали дорогого гостя из Ватопеда – архимандрита Ефрема. Духовная беседа с игуменом Ватопеда для сестер стала огромным духовным событием и настоящим праздником. Афонские братия помогают святоотеческими советами в организации и управлении монашеской жизни. В ноябре 2013 года, накануне престольного праздника, сестры монастыря с великой радостью встречали Казанскую икону Божией Матери, привезенную со Святой Горы Афон в дар монастырю от настоятеля Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема, выполненную лучшими афонскими иконописцами. Святыни [ править править код ] В монастыре множество частиц святых мощей. В последние годы добавились частицы мощей недавно прославленных Глинских преподобных отцов, великомученицы Екатерины, великомученицы Параскевы, великомученика Георгия Победоносца, великомученика Димитрия Солунского, священномученика Виктора, мученика Трифона, мученицы Наталии, преподобной Ефросинии Полоцкой. Из Иерусалима привезена частица Животворящего Креста Господня. Большим подарком, отрадой и утешением для сестер и паломников стала точная копия чудотворной иконы Божией Матери в серебряной ризе «Отрада и Утешение», благословленная игуменом Ватопедского монастыря архимандритом Ефремом и написанная на средства благодетелей.

http://azbyka.ru/palomnik/Большегнеушевс...

Но и демонские телеса действуют не сами по себе. Они вербуют людей, одержимых страстями – гордыни, сребролюбия, блуда. И эти, ослабленные каждый своей страстью люди, утратившие благодать, становятся проводниками демонической воли. Эти люди не злые и не добрые, но стоит им послушаться голоса своей совести, как они немедленно получают наказание от своих хозяев. Если только не покаются всецело. Отсюда иллюзия «обычной жизни», иллюзия того, что «всё идет само по себе». Те, кто готовит приход Антихриста, продвигая во всем мире новый мировой порядок, ненавидят Православную Церковь. Но не меньше они ненавидят Россию. Пусть и в своем нынешнем ущербном республиканском виде, она продолжает оставаться Третьим Римом, катехоном, то есть удерживающей силой от прихода Антихриста в мир. Силы зла стремятся расколоть Россию на куски, ослабить ее, поссорить русских между собой. И это почти удается. Однако накануне запланированных Бильдербергским клубом для России оранжевых потрясений монахи Ватопедского монастыря во главе с архимандритом Ефремом привозят сюда (впервые за 2000 лет!) с Афона Пояс Пресвятой Богородицы. Это событие объединяет русских в едином порыве – богатых и бедных, либералов и патриотов, духовенство и народ. Как это могло не разозлить силы зла? Геронта по-настоящему перешел дорогу дьяволу, да еще и отдавил ему хвост. Поэтому совсем неудивительна та ярость, с которой на отца Ефрема набрасывается компрадорский режим в Греции. Им так сказали. А кушать тоже хочется. Только не понимают греческие предатели веры и отечества, что собирают они себе уголечки на темечко, а старец если и окажется в тюрьме, то это послужит к вящему прославлению Христа, Богородицы, Матери-Церкви, Вселенского Православия, Святой горы Афон и лично геронты Ефрема, за которого мы будем молиться по соглашению так: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли о всяцей вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, Иже на небесех: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: услыши рабов Твоих (имя рек), согласившихся просить Тя о бедствующем рабе Твоем игумене Ефреме. Помилуй его, подаждь оправдание и свободи из темницы. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет воля Твоя во веки. Аминь.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/12/26/mu...

— Планируете ли вы ещё посещение России с другими святынями Ватопедского монастыря? — Пусть будет пока этот Пояс, а потом посмотрим. Всё по своей очереди. — Почему Пояс Пресвятой Богородицы не привезли в Омск или Новосибирск? — Тогда надо оставить Пояс на целый год, чтобы он побывал во всех городах. Однажды старца Паисия спросили: Отче, вы были на юбилее тысячелетия Святой Горы в 1963 году? — «Нет, к сожалению, но в следующий раз пойду». И когда Святой Пояс через 200 лет ещё раз приедет, поедет и в другие города. О МОНАСТЫРЕ — Далеко ли ваш монастырь находится от монастыря Пантелеимона Святителя? И какие у вас отношения с его насельниками? — Не очень далеко. И отношения у нас хорошие. И знаете, на Святой Горе у каждого монастыря есть самоуправление, это как отдельное государство. И вот один человек из Европейского союза говорил, что его очень удивило, как можно так дружно жить на протяжении десяти веков, в то время как они, живя в союзе, постоянно ссорятся. Я ему ответил, что вы сотрудники ради тельца, то есть ради золота, а мы — ради Христа. — Знали ли вы старца Паисия Святогорца? Расскажите о нём немного. — Очень хорошо знал, много раз встречался, большую получил пользу. У него было много благодати Божьей, святость великая. Помню, он рассказывал, как его посетила святая Евфимия. Она пришла к нему в теле, и они говорили целых восемь часов, но он нам не поведал, о чём. Рассказал только об одном. На вопрос, как она выдержала такие страшные мучения, она ответила, что если бы до смерти знала, какая слава ждет мучеников на небесах, то много раз больше мучений бы претерпела. Он очень много раз видел святых. Однажды он перешёл в другую каливу. И ночью, когда всё закончил, не мог зажечь свет. И когда начинал службу, не знал, какого святого поминать. И видит какого-то высокого мужчину. Мужчина говорит: «Меня зовут Киприян, завтра у меня праздник». — Как бороться с помыслами на молитве? На Афоне все монахи владеют внутренней сердечной молитвой или только некоторые? — Во-первых, когда помыслы приходят во время молитвы, ими надо просто пренебрегать, не обращать никакого внимания. А что касается сердечной молитвы, то такой статистики пока ещё не было, сколько монахов ею владеют. Есть, и немалое число. А стараются все, сто процентов.

http://pravmir.ru/arximandrit-efrem-ross...

С наступающим праздником Рождества Христова Всех афонских насельников поздравляю! ОльгаЭ. 2012/01/04, 22:41:10 Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй и спаси отца Ефрема, укрепи его в борьбе со злом. Мир вам братия Ватопедской обители. Родион 2012/01/04, 17:02:48 Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Пресвятая Богородице! Спаси, старца Ефрема. Пожалуйста, поздравьте о.Ефрема с Рождеством!!! р.б.Лариса 2012/01/04, 15:54:51 Явление священномученика Игнатия Б-гоносца через 2 тысячи лет в облике отца Ефрема! " ...осужден на смерть не ради злодеяния, а ради Единого моего Б-га " . Предание живо: христиане молятся Б-гу об укреплении мученика отца Ефрема в подвиге за Христа. Татьяна 2012/01/04, 15:38:59 Господи, отпусти о. Ефрема домой ЛЮБОВЬ А. 2012/01/04, 14:51:09 Господи Иисусе Христе, спаси и помилуй архимандрита Ефрема! Просвети и укрепи его в этом испытании! Пресвятая Богородица, покрой его своим честным омофором! Да ниспошлет Господь ему дух премудрости и разума, дух терпения и кротости. С НАМИ БОГ! Сердечно поздравляю Вас с Рождеством Христовым! Да благословит Вас Господь! С любовью о Господе, Елена! P.S. В Калининграде помнят, какая духовная радость была во время приношения Пояса Богородицы,молимся о Вас. 2012/01/04, 13:16:54 Укрепи ГОСПОДИ старца Ефрема и Покров БОГОРОДИЦЫ пребывает со старцем Ефремом дабы были посрамлены все козни, направленные против него!!! А братия Ватопеда держитесь укрепляемые ГОСПОДОМ и БОГОРОДИЦЕЙ в вашем обстоянии. Татиана 2012/01/04, 12:54:25 Это всё - козни вражие. Господь Своих не оставит!!! Господи Иисусе Христе Боже наш, святаго апостола Твоего Петра от уз и темницы без всякаго вреда свободивый, приими, смиренно молим Ти ся, жертву сию милостивно, всесильною Твоею Десницею от всякаго злаго обстояния избави раба Твоего игумена Ефрема в темницу всажденнаго, и молитвами, яко Человеколюбец, его на свободу изведи Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, за молитвы Пречистыя Твоея Матери и всех святых в земли Афонстей просиявших, укрепи раба Твоего схиархимандрита Ефрема в скорбных его обстояниих, и даждь ему силы, во еже возмощи ему вся сия достойно понести и претерпети славы ради Имени Твоего Святаго! Рцем вси о нем: Господи помилуй!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=922&...

Соборный храм Ватопеда, построенный в X веке, один из самых обширных на Афоне, освящён в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Продолжаются работы по восстановлению первоначальных фресок кафоликона, датируемых 1312 годом. При входе в храм пред глазами паломников появляется удивительной красоты мозаичный образ Спасителя. Также великолепны мозаичные изображения Благовещения Богородицы и Свт. Николая Мирликийского чудотворца. Мраморный иконостас (972–985) скрыт за деревянным иконостасом XVIII века. Некоторые его части были использованы в других монастырских постройках.Перечисление всех святынь и уникальных произведений искусства ватопедского кафоликона заняло бы целую книгу, но и она не передала бы впечатления, которое производит на паломников этот уникальный соборный храм. По обеим сторонам притворов два придела: по правую сторону – Свт. Николая Чудотворца, по левую – вмч. Димитрия Солунского; над последним находится ещё небольшой придел на хорах во имя Пресвятой Богородицы, называемый «Отрада» или «Утешение», здесь пребывает этот чудотворный образ Божией Матери. Кроме соборного храма в обители ещё девятнадцать параклисов; по местному обычаю в будние дни после совместно отслуженной утрени братия расходится на литургию по параклисам. Особенное внимание стоит обратить на храм Святых бессребреников. Согласно монастырскому преданию он был построен святителем Саввой Сербским. В этом параклисе сохранилась древнейшая в мире фреска с изображением святителя Григория Паламы (ок. 1400 г.). В Ватопеде самая высокая и древняя на Святой Горе колокольня, датируемая 1427 годом. Интересно, что Ватопед первым из Афонских монастырей ещё в 1914 году построил собственную электростанцию. В трапезной паломникам стоит обратить внимание на мраморные столы, по преданию происходящие из Студийского монастыря в Константинополе. Совершить виртуальную экскурсию по монастырю Святые [ править править код ] Главное сокровище Ватопеда – это сонм, просиявших в нём Святых. В Ватопеде подвизались: преподобный Максим Грек и возродитель монашества на Крите иеромонах Лаврентий Дзангаролос. Также почитаются: первостроители обители, св. Симеон Сербский и мученики, от латин пострадавшие. В Ватопеде подвизались преподобные: Савва Виматарис, Геннадий, игумен Ватопедский , Савва, Христа ради юродивый, Неофит (Богородица открыла ему дату блаженной кончины), Никодим (старец свт. Григория Паламы), послушники Агапий и Никодим. Всего в монастыре жило шестьдесят шесть прославленных Церковью подвижников. Память собора Ватопедских Святых ежегодно торжественно празднуется 10 (23) июля. Святыни [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Вато...

Считается, что отличающиеся теплым климатом и спокойной тогда обстановкой области Египта и Ливии, а вскоре и соседней Палестины, где и совершилось по домостроительству Божию спасение мира, стали первыми местами, где вели мысленную безкровную брань эти мужественные мученики. Постепенное сокращение в размерах Византийской империи, которая им давала защиту, и подобное вихрю распространение ислама , вынудили их к переселению. Так в горах Олимпа и Вифинии появились монашеские обители. Однако и здесь, по причине той неустроенности, что последовала за упадком христианства в Византийской империи, они пробыли недолго. И тогда, по Промыслу и домостроительству Божию, на долю Афонского полуострова выпал исключительный жребий – непрерывно теперь уже продолжать традицию Студитского монастыря, которая, в конце концов, перешла в безсмертное Паламитское богословие, являющееся славой нашего святоотеческого предания и всего Православия. Эту истину мы собираемся обосновать примерами из жизни современных замечательных подвижников, которые, живя в наше время, совершают подвиги свойственные тем временам, подтверждая тем самым истинность слов Господа о том, что Церковь Его будет порождать святых во все дни до скончания века. ПРЕПОДОБНЫЙ ДИОНИСИЙ (БЫВШИЙ КАВСОКАЛИВИТ) Преподобный старец Дионисий, о происхождении и раннем периоде жизни которого нам ничего неизвестно, служил диаконом во Вселенской Патриархии. Однако вскоре он оставляет это служение и удаляется на безмолвие в скит Кавсокаливитов на Святой Горе Афон, в келью святого Харлампия. Отличаясь совершенной нестяжательностью, любя безмолвие и непрестанно внимая себе, в поисках безпопечительной и безмолвной жизни, Дионисий постоянно менял места своего пребывания. Так, передавали, что он обошел множество лежавших в руинах монастырей и скитов и около 1878 года посетил Кипр. Его внимание привлек заброшенный в то время исторический Ставровунийский монастырь, поскольку местность, где он находился, была тихой и пустынной. Однако Господь попустил так, что монастырь вскоре был уничтожен в результате пожара, виновниками которого стали пастухи. И тогда благочестивый подвижник Дионисий оставляет это место и переходит в другой, также находящийся в одном из пустынных мест острова, – монастырь Троодитисса. Настоятелем в то время там был архимандрит Герман. Будучи весьма искусным иконописцем, во время своего пребывания в этом монастыре Дионисий написал иконы для иконостаса. Примерно в 1890 году этот блаженный старец узнает, что монашеская жизнь в Ставровунийском монастыре стала как-то налаживаться, вследствие чего он возвращается туда и продолжает там нести свои аскетические труды – уже до самой своей кончины.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Vatopeds...

Однако существуют еще мученики и исповедники строгой аскетической и подвижнической жизни. Разве это не исповедничество, когда мы, желая соблюсти мир, оставляем свое желание и предпочитаем волю братьев или тех, кто упорно настаивает на своем? Разве это не исповедничество, когда мы не настаиваем на своем знании и уступаем несведущим? Разве это не исповедничество, когда мы, усталые и перегруженные работой, вынуждены продолжать свой труд безропотно, ради послушания, поскольку в этом явилась необходимость? Разве это не исповедничество, когда на нашем пути появляется возможность наслаждения или отдыха или когда нам воздают почести, а мы предпочитаем узкий и тесный путь (ср. Мф. 7, 14 )? Разве это не исповедничество, когда лентяи и во всем соблазняющиеся люди нас осуждают и презирают, а мы безропотно все это переносим, будто бы это терпит кто-то другой? Ведь мы знаем, что закон злострадания, который мы добровольно восприняли, есть не что иное, как убеждение, что желающие спастись «гоними будут» ( 2Тим. 3, 12 )! Боголюбивейшие отцы и братия, это поприще исповедничества принадлежит вам, и блажен, кто «сохранит сия и уразумеет милости Господни» (ср. Пс. 106, 43 ). Важным и необходимым средством приобретения божественной ревности, выводящей на поприще исповедничества, является, согласно Святым Отцам, чтение божественных Писаний и знакомство с опытом совершенных в добродетели подвижников. Посредством этого мы запасаемся всем необходимым для перенесения искушений, которые оказываются на нашем пути, а также приобретаем опыт, помогающий справиться с ловушками, расставленными дьяволом на поле невидимой брани. Усердная молитва да не оставляет монаха, сражающегося с невидимыми и лукавыми демонами, которые, имея вековой опыт, никогда не отступают. Молчание способствует тому, чтобы с нами пребывали готовность к подвигу и молитва , а еще больше – чтобы мы приобрели самопознание, изобличающее всю нашу нищету и неспособность к доброделанию. Таким образом мы приобретем терпение. Когда подвижник пребывает в этой доброй и законной брани, его начинают беспокоить тщеславие и осуждение. Однако их очень скоро упраздняет самоукорение, приносящее покой, который выражается в смиренномудрии.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Vatopeds...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010