Если подвижник продолжает вести брань, какой бы бесплодной она не казалась в начале, он скоро поймет великую истину сказанных выше слов, Бог не лжет, он призвал нас и дарует нам Свою благодать при каждом проявлении нашей неопытности, бессилия, греховности, достаточно, чтобы мы прилагали все усилия и не отступали намеренно. Этот вывод был как бы трофеем его многолетнего монашеского подвига. Это постоянство в намерении в вере подвизаться против закона греха, носимого нами в себе, блаженный старец считал основой для верного успеха. 11 «Невозможно представить», говорил он нам, чтобы «душу, которая с верой претерпевает многолетний подвиг, не обращаясь назад и не пренебрегая своими обязанностями, Бог не услышал, и она не достигла преуспеяния» 12 . Скоро, в зависимости от ревности по Богу и степени смирения, подвижник ощутит божественную помощь, благодать же Божия не сможет более пребывать с ним постоянно ощутимым образом, однако она будет пребывать действенно до тех пор, пока в силу многолетнего опыта душа не научиться отвергать всякое колебание и не сможет до конца чувственным образом принять благодать Божию, главным образом в силу смирения, но также и благодаря царице добродетелей – любви. Добродетели ежедневно ведут душу к более сильному духовному ощущению и просвещению, которое как дар подается душе подвижника. Как подражатель крестной жизни Христа он учил нас не роптать на искушения, но всегда принимать волю Божию. Так он говорил: «Видите, святые отцы верою побеждали царства. Итак, если мы сохраним панцирь веры, тогда сможем устоять в брани с диаволом и его орудиями. Смотрите, никто из святых не обрел внешнего мира. Бог предал их на мучения, скорби, ссылки, убийство. Ну и где же наше наивное «почему?», которое мы постоянно задаем? Есть оно, это «почему?» «В мире будете иметь скорбь» 13 , «и будете ненавидимы всеми за имя Мое» 14 » 15 . Единожды Честным Крестом Господним нам туне было дано спасение. Почему же мы не переживаем постоянно глубокий мир и прочие дарования Святого Духа? По всей видимости, душе необходимо естественное время для созревания, точно так же, как это происходит в случае с телесным возрастом. Нет никаких технических способов, чтобы заставить вырасти малое дитя, говорил он нам. Оно должно вырасти совершенно естественно с течением времени. Потому и необходимо, чтобы каждый подвижник духовно питался духовными учениями и чтениями книг, а, прежде всего, через правильную подвижническую практику, потому что никто не венчается, если подвизается незаконно.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Vatopeds...

Мы не должны забывать, что наше внешнее служение, несмотря на всю его пользу, недостаточно, так как относится к практическому виду нашего духовного подвига. При помощи нашего трезвения и внимания внешнее служение должно быть восхождением к созерцанию, вступлением в более духовную жизнь и служение, где происходит очищение и просвещение души. Необходимо умерщвление ветхого человека, закона греха и тления, чтобы предоставить место духовным дарованиям и освящению, без чего «никтоже узрит Господа» ( Евр. 12,14 ). Осуществление, насколько возможно, практического делания обуздывает страсти и подчиняет чувства, – но только когда служение наше исходит из побуждений долга. Так устраняются многообразные похоти, которые, подобно мифической Кирке, превращают своих последователей во всякого вида животных и зверей 147 . Когда, по Благодати, внутри человека утверждается порядок, тогда его ум просыпается от летаргического сна нечувствия. Ум, при содействии Благодати, приобретенной праведными трудами, руководит человека к чистоте сердечной, от чего в нем начинают проявляться богоподобные свойства. " Блажени, – поистине блаженны, – чистии сердцем, яко тии Бога узрят» ( Мф. 5, 8 ), поскольку дана «им область чадом Божиим быти» ( Ин. 1,12 ). Вот какова причина, братия и отцы, по которой я постоянно и настойчиво побуждаю вас к бодрствованию, чтобы вы не пребывали в небрежении, не отягощались, потому что «недостойны страсти – то есть страдания, происходящие от наших малых подвигов, – к хотящей славе явитися в нас» ( Рим. 8, 18 ). Разве трудно проявить немного любострадания, чтобы повиноваться нашим монашеским правилам, привлекая этим божественную вселюбовь и получая часть в уделе святых в тот же самый момент, в который люди, живущие в обществе, трудятся изо всех сил и во много раз больше ради маленького отдохновения? Не мы первые прилагаем усилия, направленные к получению спасения, но это есть всегдашний закон и правило нашей жизни в изгнании. Каким иным путем, как не этим, следовали возлюбившие Бога праведники от сотворения мира, пророки, апостолы, мученики, исповедники и множество преподобных Отцов, которым мы стараемся подражать?

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Vatopeds...

Свв. мучч. Зосимы пустынника киликийского и Афанасия комментарисия при Диоклитиане. LXI. Вас. Иер, Кал. Флор.1. Акад. и другие (Мак. 11 апр., сент. 18, ДоМак. Мил. сент. 28. 244. 1621 сент. 19. М. Р. 3 янв.). Препразднство просвещения . Иер. Кал. и друг. Канон Иосифа по Греч. М., что: и у нас. Стих. Феофана. II. Свв. 6 мучеников в мире. Пр. Евфимия , нового близь св. Мокия. Петр. 1295 (Лобк. Евфимия нового и инех 5 мучеников). Мучч. Хрисанфа и Евфимии близ св. Акакия. 1295 (Екл. одного Хрисанфа, Хрисанфа и Андрея). Пр. Евфимия игумена ватопедского, утопленного за обличение латинствовавших царя Михаила и патриарха I. Векка в 13 в. Афон. патер. Свв. 12 монахов ватопедских, за то же удавленных. Св. муч. Онуфрия в Хиосе из болгар в 1818 г. Афон. патер. и Филар. черниг. Южн. св. III. Св. Евстафия 1 архиеп. сербского в 13 веке, † ок. 1285 г. Серб. еванг. 1329. В Сербляке служба еще 30 авг. в общей службе сербским святителям. IV. Муч. Увеликия . Мак. 248. 51 Улевиана). Муч. Александра еп. Екл. Муч. Аммы . МКр. Есть Алма, (кормилицы муч. Маманта 2 сент.) в Р. М. 31 авг. но не мученица; есть Аммия пророчица в Филаделфии 10 апр. см. Stadler. V. Св. прор. Малахии. М. 11 и 12 в. Пар. (3 янв.). Митрофана патриарха константин. Неап. (4 июня). Феогена , еп. и муч. Вас. Лобк. и друг. По Пс. 10 неверно Аггеа (2 янв.). Мучч. Феопемпта и Феоны. Син. 1. Вас. 43. Петр. и др. (5 янв.). Пр. Аполлинарии. 247. 1295. Печ. Пролог (5 янв.). Пр. Павла фивейского. Иер. Екл. Нан. 2. и др. (15 янв). Пр. Феоктиста , сподвижника св. Евфимия В. Шиш. Сирм. Печ. прол. (3 сент.). Пр. Синклитикий. Вас. Петр и друг. (5 янв.). Св. Ферапонта сардийского. 247. 249. Ап. 1309. Кв. 1358. У. 1398. Печ. прол. 1641 (27 мая). Муч. Гордия. 1295 (3 янв.). Пр. Фостирия . Акад. У. 1398 (5 янв.). Св. Дорофея. 1621 (5 июня. Ныне по случаю 70). 5 1 . Свв. мучч. Феопемпта , еп. никомидийского, и Феоны волхва. Первый усекнут, второй живой зарыт в землю в 303 году. Другое имя его Синезий. Муз. 13. Зогр. Хил. У. 1298. М. Гр. 448. Соф. М. 1515 г. Служба (Вас. 43. 1295. Рум. и друг. янв. 4. Мед. М. Р. М. З янв. и еще М. Р. 21 мая).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

После этого посрамления святого мученика стали истязать самым жестоким образом. У него, как у Иакова Персянина (см. 27 ноября), были постепенно отсечены, кроме головы, все члены святого его тела топором. Но святой, имея ум устремленным к укрепляющему его Иисусу Христу, терпеливо переносил лютые муки от ожесточенных мучителей. Потом его, еще живого, бросили в нечистое место, где святой преподобномученик Гедеон предал свою душу в руце Божии, 30 декабря 1818 года. Святые мощи преподобномученика, как тело с главою, так равно и все отсеченные члены, благочестивые христиане выкупили у мусульман и с честью погребли в церкви Двунадесяти апостолов в Турнове. Спустя несколько времени часть святых мощей мученика была пренесена в обитель Каракалл, где преподобномученик от юности подвизался в иноческих трудах. – Всемогущий Бог, за подвиги и страдания Своего угодника, восхотел и его прославить чудесами, которые изобильно подавались от цельбоносного его гроба и от прикосновения к святым его мощам всем, с верою к нему приходящим. Святой еще при жизни предсказал падение мучителю своему Вели-паше, что вскоре и сбылось после его мученической кончины. Молитвами святого преподобного Гедеона, Христе Боже, помилуй и спаси нас. Аминь. Добавление В похвальном слове в честь афонских святых, помещенном в составленной блаженной памяти Никодимом Святогорцем службе святым, на Афоне просиявшим, кроме поименованных и известных святых, упоминаются им и неизвестные по имени, как-то: преподобный «Игумен» ватопедский, видевший ужасное чудо от иконы Богоматери Отрады и Утешения 341 , преподобный «Экклесиарх» ватопедский же, иеродиакон, который при нашествии варваров скрыл чудотворную икону Богоматери Алтарницы (Bhvatarissa) 342 ; преподобный «Инок», обитавший в пределах монастыря Пантократора, услышавший от архангела Гавриила песнь Богородице: «Достойно есть» 343 . Но кроме сих, упомянутых Никодимом в его похвальном слове афонским отцам, из других источников видно, что есть и еще отцы, также просиявшие святой жизнью на Афоне, но которые почему-либо остались не известными Никодиму. О некоторых из них собраны нами сведения, которые мы и помещаем в виде прибавления; прочих же преподобных отцов, о жизни которых не имеем дальнейших сведений, приводим здесь только имена – для благочестивых читателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1763 г. на средства ватопедского мон. Гавриила в Венеции был напечатан для бесплатной раздачи православным стихотворный перевод К. Д. на новогреч. язык «Слова свт. Кирилла Александрийского об исходе души и о втором пришествии Христовом», а также сочиненные им «Описание Ватопедского монастыря» и «Два диалога Богоматери с грешником и грешника с диаволом» ( Κυρλλου ρχιεπισκπου Αλεξανδρεας Λγος περ ξδου ψυχς κα περ τς δευτρας παρουσας, μεταφρασθες ες πλν διλεκτον δι στχων πολιτικν παρ κυρου Κωνσταντνου Δαπντε, μετ δο διαλγων τς Θεοτκου κα το μαρτωλο κα το μαρτωλο πρς τν διβολον προστι μα ραα διγησις περ τς σεβασμας μονς το Βατοπεδου (Αθω). Ενετα, 1763). В 1766 г. в Лейпциге был напечатан стихотворный сб. «Зерцало жен» (Καθρπτης γυναικν. Λειψα, 1766. 2 τ.), посвященный Елене Маврокордато, жене молдавского господаря Григория Каллимаха. Он включал библейские и исторические рассказы о добрых и злых женщинах. В мае 1765 г. К. Д. посвятил своему другу, Александрийскому патриарху Матфею Псалту , соч. «Неувядаемый цвет» (Ρδον τ μραντον) (издано только находящееся в его составе Мученичество Иоанна Кипрского - Πασχαλδης. 2012. Σ. 281-289). Оно было завершено не позднее 1768 г., когда его переписал один из колливадов , каллиграф иером. Паисий. Поэтическое соч. «Сад благодатный» (1768) содержит биографию К. Д. с 1757 по 1765 г. (изд.: Κπος χαρτων. Αθναι, 1880, 1883, 19953, 1997; Legrand E. Bibliothèque grecque vulgaire. P., 1881. T. 3. P. 1-232). В 1770 г. в Венеции были напечатаны «Добронравие» (Χρηστοθεια. Ενετα, 1770) и «Духовный энколпион» (Εγκλπιον λογικν. Ενετα, 1770. Λειψα, 18362), который содержит 98 гимнов Пресв. Богородице, написанных рифмованными стихами, 3 молитвы и перевод Слова прп. Иоанна Дамаскина на Благовещение Пресв. Богородицы. В 1771 г. К. Д. переселился в Кутлумуш , в 1773 г. возвратился в Ксиропотам. В 1770 г. в Венеции были опубликованы «Письма в простых стихах против гордыни и мирской суеты» (Επιστολα δι στχων πλν κατ τς περηφανεας κα ματαιτητος το κσμου). В 1777 г. К. Д. переложил на разговорный язык «Патерик иже во святых отца нашего Григория Двоеслова» (Πατερικν το ν γοις πατρς μν Γρηγορου το Διαλγου. Ενετα, 1780).

http://pravenc.ru/text/1684265.html

«К сожалению, мы никак не можем помочь в решении этой проблемы, это другой уровень, это конфликт двух Синодов, двух Церквей – Московского и Вселенского. Мы молимся, чтобы единство вернулось, мы делаем все, что в наших силах», – отметил архимандрит Ефрем. Несмотря на церковный раскол, который затронул Вселенское Православие, все Поместные Православные Церкви нуждаются в Афоне, считает настоятель Ватопеда. «Иерархически Афон подчиняется Вселенскому патриархату, но принадлежит всему Православию, Поместные Церкви должны это понять. Я общаюсь с духовными отцами всех уровней и знаю, как им помогает соприкосновение с Афоном, и как они в корне менялись, благодаря этому», – отметил архимандрит Ефрем. Напомним, что наместник Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем собирался принять участие в «интронизации» главы т.н. ПЦУ Епифания Думенко 3 февраля 2019 года, но 1 февраля из-за проблем с сердцем он был госпитализирован в одну из киевских больниц. 10 февраля 2019 года стало известно, что афонские монахи перешли в Свято-Пантелеимонов монастырь после того, как Ватопед принял у себя «епископа» Павла Юристого и делегацию т.н. ПЦУ. Митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука (Коваленко) прокомментировал высказывания настоятеля Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема (Куцу) о том, что Афону остается только молиться о возвращении церковного единства, поскольку он никак не может повлиять на «конфликт двух Синодов, двух Церквей – Московского и Вселенского», возникший из-за «украинского вопроса». «Какое печальное зрелище! – написал иерарх УПЦ в своем Telegram-kahaлe в пятницу, 11 декабря. – С одной стороны захваченные храмы, избитые люди, выброшенные на улицу в грязь Престолы и Святые Дары, а с другой – благообразные старцы, которые, мило улыбаясь, говорят о вселенской любви Бога, о необходимости единства и духовного мира. Что это? Лукавство или нежелание знать правду? Или же это предательство, облаченное в ризы послушания?» Запорожский архиерей напомнил, как в УПЦ «молились об исповеднике веры и бескровном мученике», когда старец Ефрем сидел в тюрьме и претерпевал гонения, «а что мы видим сейчас? Человека, который собирался участвовать в интронизации Епифания (Сергея) Думенко (Чокалюка)».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/15/on...

Кто бы мог подумать, что носителя божественной благодати, работника и учителя добродетели могут обливать грязью, сажать в тюрьму только потому, что люди думают таким образом послужить законам правосудия? Наше братство принимает, одобряет и поддерживает все действия старца. Мы сообщаем верующим, что все братство едино в любви к старцу и с верой и надеждой принимает его мученический крест. Нам придает силы всеобщая поддержка Святой Горы, всех епископов Православной Церкви и народа, и всех их бы благодарим за это от всего сердца. Мы хотели бы уведомить ответственных чиновников, что в лице старца Ефрема они сажают в тюрьму и всю братию монастыря Ватопед, которая насчитывает сто двадцать монахов».   Ватопедское дело Архимандрит Ефрем и Ватопедское дело Игумен Ефрем Ватопедский Игумен афонского монастыря Дохиар архимандрит Григорий. Хоть мошна пуста, да душа чиста       Комментарии Всего комментариев: 33 2012/04/03, 11:14:11 Радуюсь и молюсь за Вас дорогой батюшка. Спасибо Вам за ту незабываемую радость, которую Вы принесли на нашу землю с поясом Пресвятой Богородицы. Людмила 2012/04/03, 04:39:29 Слава Богу за все, и за скорбь и за радость!!! Слава Тебе Боже!!! 2012/04/02, 16:02:07 Слава Тебе, Боже, слава Тебе! Радуюсь вместе со всеми, что дорогой наш батюшка, архимандрит Ефрем на свободе, снова в дорогой его сердцу обители, вместе с братией!!! Дай Бог архимандриту Ефрему и всем насельникам монастыря доброго здравия и крепости душевных и телесных сил! Храни вас всех Бог и Пресвятая Богородица! Валентина 2012/04/02, 06:52:39 Спаси Господи и помоги старцу Ефрему! р.б. Екатерина 2012/04/02, 00:33:23 Очень рада за Архимандрита Ефрема! Многия и благая и долгие лета о. Ефрему!!! Слава Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой Богородице!!! р.б. Ольга 2012/04/01, 14:04:56 Возмущена,до глубины души,беззаконнием властей!!!!!!!СПАСИ ГОСПОДИ,архимандрида ,Ефрема!!ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА,НЕ ОСТАВЬ БЕЗ СВОЕГО ПОКРОВА,архимандрида ЕФРЕМА!!!! Р.Б.фатиния 2012/04/01, 12:50:23 Событие связанное с Вашим арестом дорогой Архимандрит Ефрем, показало, что россияне, не имевшие возможности высказать Вам свои слова признательности, благодарности, во время Вашего визита с Честным поясом Богородицы, высказались под обращением к Президенту Греции в Вашу защиту. Но многие люди преклонного возраста, не владеющие навыками работы с оргтехникой, искренне молились за Вас, Ваше освобождение. И поверьте, если бы их голоса были учтены, то Президентский сайт не выдержал бы нагрузок возмущенных россиян. Молюсь и надеюсь, что Святую Пасху встречу на Святом Афоне, и буду на службе под Вашим руководством в Вашем знаменитом монастыре Ватопед.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=913

На фоне этих действий афонитов все оправдания участия в Киевской вакханалии ватопедского игумена Ефрема, «многолетнего защитника УПЦ и друга Блаженнейшего Митрополита Онуфрия», публикуемые в православных СМИ (мол, его шантажом заставили приехать в Киев Госдеп США и Варфоломей), выглядят смешными и жалкими. Ведь для православного даже угроза мученичества и смерти не могут быть поводом отречения от Христа. Великий афонский старец XX века Иосиф Исихаст говорил, что гнев человеку дан Богом, чтобы он мог «им пользоваться против демонов, людей-еретиков и всего препятствующего пути Божию». Но что-то не видно было на лице игумена Ефрема, который считает себя духовным внуком Иосифа Исихаста (архимандрит Ефрем - ученик Иосифа Ватопедского, который был учеником Иосифа Исихаста), праведного гнева на расколоучителя Епифания (Думенко), но, напротив, – фотография запечатлела нежные улыбки и рукопожатия. После этого вдвойне лицемерным выглядят заверения в любви «афонского старца» к Предстоятелю и епископату УПЦ, которые игумен Ефрем выразил 2 февраля в телефонном разговоре с Блаженнейшим Онуфрием. «И вашим и нашим» - это не любовь, а предательство! Разрыв евхаристического общения Русской Православной Церкви с Константинопольским Патриархатом был демонстрацией того, что наша Церковь сомневается, что благодать Божия еще пребывает в этом собрании христиан, объявившем своими братьями украинских раскольников, т.е. тех, кто восстал против Церкви. Многие почитатели Афона как в России, так и на Украине, продолжают недоумевать: «Неужели Святая Гора Афон, как часть Константинопольского Патриархата, тоже в расколе?» Как видим – тоже. Приходится признать, что официальный Афон сегодня является носителем того же раскольнического духа, что и Стамбульский Патриархат. Поэтому чадам Русской Православной Церкви, любящим причащаться на Афоне, прикрываясь «благословением Патриарха Кирилла», следует напомнить, что изначальное благословение было – «не причащаться». Это уже потом, когда ревнители «афонского благочестия» в классическом духе горе-послушников стали спорить со своим священноначалием и возносить святость Горы Афон выше святости Самой Церкви, Святейший Патриарх Кирилл по своему человеколюбию разрешил в качестве исключения в виде икономии причащаться паломникам-мирянам на Афоне, и то только в «русском» Пантелеимоновом монастыре.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/07/ko...

Это самоубийство — женщина погибает вместе с сыном. Но в народной памяти эта история была сопряжена с подвигом мужественного стояния за веру и верность мужу. Евпраксия до конца осталась верной мужу, и народ освятил эту память. И Церковь восприняла эту святую память. Младенец Иоанн, Евпраксия и ее муж были прославлены как местночтимые святые, а над их могилами была сооружена часовня. Видимо, это новое измерение смерти, как продолжения самого лучшего, что человек заложил в этой жизни. И такая смерть вводит человека в Царство Небесное. Я уже не говорю о новомучениках и исповедниках российских, которые предпочли смерть, хотя могли сохранить себе жизнь — это повторение подвига свидетелей Христовых, живших в первые века христианской эры. По-гречески мученик (μαρτυς) означает «свидетель», а великомученик (μεγλη μαρτυς) — это тот, кто происходит из царского рода и предпочел смерть отречению от Христа. Надежда для безнадежных В Троицком храме в Вишняковском переулке, где я служу, есть замечательная икона, посвященная мч. Уару. Это мученик IV века, когда за Христа стояли до конца. Канон ему появился в VI веке: в нем мы вспоминаем участь умерших некрещеными. Обращение к мч. Уару как к молитвеннику за некрещеных, облегчителю их участи   весьма распространено. Оно совершается и в греческих монастырях — даже в Ватопедском монастыре на Афоне. В Русской Церкви обращение к мученику вошло в практику в XVII веке — в Смутное время, когда некрещеными погибали сотни детей. По благословению сщмч. митр. Гермогена в Архангельском соборе Московского Кремля был устроен северный придел в честь мч. Уара. Казалось бы, смерть некрещеного человека — на что можно надеяться его родственникам? И тут Господь дарует нам надежду в Священном Предании. Мы находим утешение в житие мч. Уара. В нем рассказывается, как некая патриция Клеопатра молилась о своем некрещеном сыне, воине и построила храм в честь мученика Уара, перенесла туда его мощи. И Уар явился и удостоверил ее в том, что сын жив. Молитва творит чудеса.

http://pravmir.ru/tainstvo-smerti-chast-...

   Мы смиренно молимся, чтобы эта книга, издаваемая Ватопедским монастырем, способствовала духовному преуспеянию народа Божиего к славе Святой Его Церкви, которая всегда порождала праведников и святых.    Написал 25 марта 1995 года в праздник Благовещения Госпожи нашей Богородицы архимандрит Ефрем и со мною во Христе братия в пребывающей под покровом Богородицы Святой великой Ватопедской обители. Введение    «Пустынным живот блажен есть божественным рачением воскриляющимся». Насколько подходят эти слаще меда слова тем, кто желает взять на себя Крест Господа нашего! А также и другие: «Коль возлюбленна селения Твоя Господи сил! Желает и скончавается душа моя во дворы Господни» (Пс.83:2—3).    Сладчайший наш , поскольку Он и «вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:8), не только «во время оно», но и сегодня призывает Своих подвижников свидетельствовать о Его постоянном, живом и действенном присутствии, подтверждающем истинность Его обетовании: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:20).    Благочестивый обычай боголюбцев удаляться на безмолвие для того, чтобы, не отвлекаясь ни на что, служить Богу и всецело с Ним пребывать, существовал с самого начала как в период Закона, так и в последующий период благодати. Однако подобная практика приобрела организованный характер и достигла своего расцвета только после III века, благодаря тем благоприятным условиям, которые были свойственны пропитанной в весьма значительной степени христианским духом Византии.    Но все-таки основным мотивом того, что христиане, и особенно после прекращения гонений, предавались безмолвной жизни, являлась ревность по Богу. Именно она, эта ревность в предыдущую эпоху подвигала верных самим являться на мучение, выражая тем самым их совершенную любовь к Богу, и запечатлевать это свидетельство своей кровью. Эти пламенеющие, уязвленные стрелами божественной любви сердца, не зная, как проявить свое упорное стремление к Богу, обращались теперь уже к безкровному исповеданию, к добровольному мученичеству. Зная слова апостола Павла, что «те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:24), они перенесли место подвигов с арен амфитеатров в пустыни: «...скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Евр.11:37—38). Одни в одиночестве, «только с Богом», другие по двое или по трое, третьи — группами, имея все в общем пользовании, союзом любви, которая есть «совокупность совершенства», соединенные (Кол.3:14), «сподобились обетовании», потому как всеми силами и средствами «творили правду» (Евр.11:33).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010