11, 25–26) полностью исполнился в Его Божественном Воскресении. Но надо сказать еще об одном. Без Воскресения Господня не может быть понят триумф всех от века праведников, особенно же Его учеников и апостолов, мучеников, исповедников, воздержников – героев во Христе, которые посредством благодати Божественного Воскресения «заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне» (Евр. 11, 33–34) и вообще победили начала и власти тьмы, попрали саму смерть. Наградой и венцом за все эти подвиги стало для них Воскресение Господне, которое до скончания века будет символом и чаянием всех поколений. Сладчайший наш Господь Иисус, воскресший Богочеловек, пребудет единым бытием как под небом, так и превыше неба, удостоившим заключенного в юдоли плача человека победить смерть, диавола и сам грех, стать блаженным, бессмертным и причастником Его вечного Царства. Потому для нашей природы воскресший Господь стал «всем для всех» (1Кор. 9:22). Он стал прекрасным, добрым, истинным, любимым, радостным, божественным, премудрым, вечным, единственной нашей любовью, нашей радостью, всем нашим благом, всей нашей жизнью, всем нашим чаянием и упокоением. Старец Иосиф Ватопедский 10. Только во Христе человек обретает подлинную, настоящую радость, потому что только Христос даёт радость и духовное утешение. Где Христос – там истинная радость и райское ликование. Находящиеся далеко от Христа не имеют истинной радости. Они могут предаваться мечтаниям «Сделаю то-то и то-то, съезжу туда, съезжу сюда», им могут оказывать почести, они могут предаваться развлечениям и оттого испытывать радость, но эта радость не насытит их душу. Эта радость вещественная, мирская, а мирская радость не насыщает душу, и человек остаётся с пустотой в сердце. Знаешь, что говорит Соломон? «Я построил дома посадил виноградники, разбил сады, собрал золото, приобрел всё, чего желало моё сердце, но в конце понял, что всё это суетно» (См. Еккл.2,4–11). Мирская радость даёт нечто временное, что приятно только в данный момент, не даёт того, что даёт радость духовная. Духовная радость – это райская жизнь. Те, кто прошли Крест и воскресли духовно, живут в пасхальной радости. «Пасха, Господня Пасха»! Преподобный Паисий Святогорец Рейтинг: 8.5 Голосов: 305 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/112100.html

(Pantel. 935, 1-я пол. XIX в.- «экзегесис» Николая Дохиарита; Pantel. 1026, 1838 г.; Dionys. 694, 2-я четв. XIX в.; 693; 767 - рукописи Иоасафа Дионисиата); на Богоявление: «Одеваяйся светом - Тебе в дусе и огни - Приидите подражаим - Крещается Христос - Трепеташа рука» на 4-й глас («экзегесис» Иоасафа Дионисиата: Dionys. 694; 693), «Днесь тварь просвещается» на 4-й плагальный (8-й) глас (Xeropot. 310, 1841 г.; Doch. 307, ок. 1830 г.; Doch. Typikariou 123 и 124, ок. 1840 г.; «экзегесис» Никифора Дохиарита: Pantel. 1042, 1843 г.) и «Свет от света - Како Тя, Христе» на 1-й глас Κε (Pantel. 1022, XIX в.); на Благовещение Пресв. Богородицы «В шестый месяц - В месяц шестый - Послан бысть ангел» на 1-й глас Κε (Simon. Petr. 19, нач. XX в.; «экзегесис» Иоасафа Дионисиата: Dionys. 693; 828, 2-я пол. XIX в.) и «Днесь радость благовещения» на 4-й глас Δι (Ivir. 951; РНБ. Греч. 237; Aegio. Taxiarch. 2, 1682 г.- ркп. иером. Анфима из Фессалии; Lesb. Leim. 230; 459; 238; БАН. РАИК. 44, 1796 г.; Xeropot. 276, 1-я пол. XVIII в.; 380, 1759 г.; Konstamon. 95, сер. XVIII в.; «переводы» в нотацию нового метода, выполненные мон. Феофаном и иеросхимонахами Николаем Дохиаритом, Матфеем Ватопедским: Pantel. 1001, ок. 1810-1830 гг.; 1042; Doch. Typikariou 123; 124; Xeropot. 310; Gregor. 18, 1843 г.); на Рождество Иоанна Предтечи (24 июня) «Разрешает Захариино молчание» на 1-й глас, «Днесь глас слова» на 4-й глас Πα, «Искапайте, горы», «Богознаменитый глас» и «Проповедник был еси Агнца Божия» на 1-й глас κ το Κε, «Исаии ныне пророка» на 4-й плагальный (8-й) глас («экзегесис» Иоасафа Дионисиата и Петра Агиотафита: Dionys. 694; 691; 767; 828; 709, 1880 г.?); вмч. Пантелеимону (27 июля) «Подвигом добрым подвизался еси» на 1-й глас, «Безмездно благодать - Отринул еси прелесть - Матере благочестивыя» на 2-й глас и «Всесветлая мученика память» на 1-й плагальный глас (Xeropot. 359, ок. 1842 г.; Pantel. 1313 (Typikariou B/II), 1852 г.; «экзегесис» Матфея Ватопедского: Pantel. 1318 (Typikariou Koim.

http://pravenc.ru/text/164757.html

В обители почивают мощи преподобного Аврамия Ростовского, архимандрита. В обители почивают мощи святителя Димитрия Ростовского, под спудом — мощи святителя Иакова Ростовского . Хранится Ватопедская икона Божией Матери. В Борисоглебском монастыре подвизался прп. Иринарх, затворник Ростовский († 1616), по преданию предсказавший разорение Москвы польскими войсками и благословивший князей Д. М. Пожарского и М. В. Скопина-Шуйского на борьбу с интервентами. В монастыре возле ограды находилась тесная, длиной 3 м, шириной менее 1,5 м, келья прп. Иринарха (восстановлена в кон. 90-х годов XX в.), в которой подвижник провел 38 лет в затворе, прикованный цепями к стенам. Вериги подвижника состояли из 142 металлических крестов, камня, цепей, железного кольца на голову и железной палки. В кон. 90-х годов XX в. Угличский музей передал в Борисоглебский монастырь часть вериг подвижника. Прп. Иринарх был погребен в выкопанной им самим могиле, в настоящее время его мощи почивают под спудом в Илиинском приделе Борисоглебского собора. В соборе почивают мощи святителя Леонтия Ростовского . Тутаев [ править править код ] Храм расположен в правобережной, западной части города, бывшей Борисоглебской слободе, которая в настоящее время стала центральным районом города. Одна из наиболее почитаемых икон собора – огромный трехметровый поясной образ Спаса Всемилостивого, созданный, по преданию Дионисием Глушицким. Углич [ править править код ] У левого клироса находится ковчег с мощами младенца мученика Иоанна (Чеполосова) , убиенного 25 мая (8 июня) 1663 года. Он показал высокое исповедничество любви к Богу и родителям, отказавшись учиться магии, за что и претерпел жестокие мучения от своего учителя-изувера. Вскоре мощи были чудесно обретены и прославлены церковной комиссией. Уже его родители строившие храм на могиле сына, молились ему. Ярославль [ править править код ] По легенде, перед основанием Казанского монастыря произошло необычное явление Ярославской Казанской иконы Божией Матери; она была привезена в город Романов в 1588 году. При разграблении Романова в 1609 году икону вывезли. Затем она была выкуплена в Ярославле. С 2002 г. возрожден старинный крестный ход с Казанской иконой до Тутаева (бывший Романов-Борисоглебск). С 2000 г. в казанской обители покоятся чудотворные мощи святителя Агафангела, Митрополита Ярославского и Ростовского, причисленного к лику святых, новомученников и исповедников.

http://azbyka.ru/palomnik/Ярославская_об...

" Во Имя Отца, и Сына , и Святого Духа.Аминь. " Стою я у Креста. Крест-церковная красота.Крес -мученикам похвала., а страждущим помощь. Пойду к Кресту поближе, поклонюсь ему пониже. Защити и оборони от врагов и недругов, от их языков, их батагов, от их огня и меча, от напущения.Господи, пошли благословение, чтоб стояла я непобедима и не сокрушима, как Святой Крест.Аминь. 2012/04/16, 15:52:41 Господи! исцели меня от фонового процесса(лейкоплакии).Аминь. Лариса 2012/04/10, 08:29:49 Господи Иисусе Христе,прости и помилуй мя грешную,молю даруй мне видение и осознание грехов моих!Господи помоги,наставь,благослови что-бы разрешилась ситуация с о.Евгением,научи меня и дочь мою любить терпеть смеряться!Аминь марина 2012/04/02, 19:11:07 Господи, спаси моих детей от гибели! Помоги мне любить их, как сокровище, которое Ты даровал мне, грешной рабе Твоей. Даруй мне видеть мои грехи и никого не осуждать! р.Б. Елена 2012/04/02, 00:45:29 Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй нас грешных!Аминь. марина глафира 2012/03/30, 16:01:54 Господи! исцели меня от наследственной аномалии генов и приобретенных аномалий генов.Аминь. Лариса 2012/03/26, 16:50:57 Господи! Пусть моя мама Лидия будет счастлива и спокойна за меня и мое здоровье.Аминь. Лариса 2012/03/24, 18:50:57 Господи Иисусе Христе Сыне Божий! огради Силою Честного и Животворящего Креста Твоего мою семью грешных рабов Божьих Вячеслава Аллу Марию Бориса Лидию. Силою Креста Твоего сохрани нас от всякого зла и от враг видимых и невидимых. Силою Креста Твоего Господи разруш все бесовскии начинания против игумена Ватопедского монастыря Ефрема и настоятеля Псковского храма Константина и Елены схииумена Пантелеймона даруй им здравия и сил душевных и телесных.Аминь 2012/03/23, 07:18:23 Огради нас Господи Силою Честнаго Твоего Небесного Креста и сохрани ото всякого зла! Слава Господи Кресту Твоему и Воскресению!!! Прости нас грешных! р.Б. Константин и Вера 2012/03/22, 10:30:41 ГОСПОДИ, ПОМОГИ МНЕ БЛАГОПОЛУЧНО ВЫЛЕЧИТЬСЯ ОТ ЛЕЙКОПЛАКИИ.АМИНЬ.

http://isihazm.ru/1/?id=657&c_pid=20

Говоря все это, я имею одну цель. Пробудить ваше усердие и ревность к божественному послушанию и повиновению, откуда происходят все благословения и обетования и «сладчайшие меда и сота» слова Господа: «Добре, рабе благий и верный... вниди в радость Господа твоего» ( Мф. 25, 21 ). Это – наше предназначение, наша победа и высшая награда, в которую «желают Ангели приникнути» ( 1Петр. 1, 12 ). Немногий пот, немногая жажда или голод, немногое ограничение себя в возможности постоянно быть чистым и опрятным, немного труда и терпения – вот исповедничество, равное подвигу исповедников, и мученичество, равное подвигу мучеников, благоугождение Богу, доставляющее высшие блага и дары, которых недостоин весь мир. Немногое терпение, или, лучше, настойчивость, когда неразумная страсть или дурная привычка угнетают нас. Иногда по причине утомления нас искушает сластолюбие или подступают разнообразные прилоги. Если в этот момент подвижник внимает себе и проявляет настойчивость, вспоминая об обетах, данных им при принятии монашества, то он становится победителем, и его радость будет невообразимой, потому что он не изменил истине по трусости и самолюбию. Храните, насколько возможно, молитву – божественное призывание всесвятого имени Спасителя, «Емуже внимающе якоже светилу сияющу в темнем месте... дóндеже день озарит и денница воссияет» ( 2Петр. 1, 19 ), то есть явное посещение Благодати Божией, которая утешит ваше скорбное сердце и душу. Держите в уме слова апостола Павла и применяйте их во всех обстоятельствах: «Во всем и во всех навыкох, и насыщатися и алкати, и избыточествовати и лишатися» ( Флп. 4, 12 ), и тогда у вас будет много силы для терпения и брани против бесовских нападений, внутренних и внешних, каким бы поводом они ни прикрывались. И пророк Давид говорит: «Не Богу ли повинется душа моя?» ( Пс. 61, 2 ). Ни под каким благовидным предлогом нельзя оправдать предательства, потому что мы «не ктому себе живем» ( 2Кор. 5,15 ), и " Той (Господь) печется о нас» ( 1Петр. 5, 7 ). Вспоминая предшествующее время, когда Благодать ревности и горячности веры обильно пребывала в нас и никакой предлог не мог остановить нашей готовности к подвигу, мы с той же решимостью можем продолжать брань, и тогда снова к нам возвратится тишина и воссияет «солнце», спрятавшееся по причине бури искушений. Поскольку наше пребывание здесь является исповедничеством, мы должны проявлять свойственные исповедникам подвиги отречения от мира и противостояния греху. Господь извещает нас, что «нужда есть приити соблазном» ( Мф. 18, 7 ), так как «многими скорбьми подобает нам внити во Царствие Божие» ( Деян. 14, 22 ), и «муж мудрый многая терпит» ( Притч. 14, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Vatopeds...

Ещё перед заседанием Апелляционного суда от адвоката В.В.Шониной узнал, что Следственным комитетом России уже подано в Мосгорсуд ходатайство о продлении ареста В.В.Бойко-Великого в Августе ещё на два месяца — то есть по крайней мере до 19 Октября. Тогда был только неизвестен день заседания. Сейчас уже известно, что заседание Московского городского суда о возможном продлении ареста В.В.Бойко-Великого в СИЗО состоится завтра — в Четверг 13 Августа 2020 года в 12:30. Номер зала судебного заседания пока неизвестен. Но судьей объявлена Светлана Ивановна Заборовская. Адрес Мосгорсуда: Москва , Богородский вал, д. 8, телефон 8(495) 963-55-52, добраться до Мосгорсуда от станции метро «Преображенская площадь» по Краснобогатырской улице в Северном направлении можно на трамваях 7, 11 — 2 остановки. Напоминаю, что для посещения здания суда необходимо при себе иметь паспорт, а в карманах и сумках НЕ иметь никаких запрещенных предметов вроде перцовых баллончиков, даже совсем маленьких перочинных ножей или ножниц (включая маникюрные ножницы и пилки), а также плакатов и лозунгов. С ними в здание суда люди не допускаются. Намерен быть на новом заседании, чтобы морально и молитвенно подержать Василия Вадимовича и его близких, а потом сообщить читателям о решении суда. Моё посильное участие в правозащитной кампании «Свободу Василию Бойко-Великому!» основывается на моём твердом убеждении в его невиновности в тех делах, которые ему вменяют в вину и судом Рузы, и нынешним следствием СКР. Конечно, Василий Вадимович не Ангел с крылышками, но для меня важно то, что в данных делах всё же закон на его стороне, а суды и следствие вершат беззаконие по отношению к нему. И сам Василий Вадимович, и его близкие, и ближайшие соратники — в который раз мы обращаемся к Владыкам, Батюшкам, православно-патриотическим деятелям и простым прихожанам Русской Православной Церкви, к читателям «Русской Народной Линии» духовно поддержать сугубой молитвой узника накануне судебного заседания и в ходе его. Завтра совершается Предпразднество Происхождения Четных Древ Животворящего Креста Господня, память Святого Праведного Евдокима Каппадокийского, Святой Мученицы Иулитты Кесарийской, Святителя Германа Осерского, Преподобномученика Дионисия Ватопедского, Священномученика Вениамина, Митрополита Петроградского и Гдовского. Просим Вас обратиться с молитвами к ним, а также к Великомученице Анастасии Узорешительнице об узнике Василии, о его освобождении или хотя смягчении его нынешней участи.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/12/va...

Зосиме?» и этот ответ меня успокоил, и никогда у меня больше не было помыслов. Благодать просвещает, благодать дает духовное просвещение. И если монах не подвержен унынию и нерадению, и у него не из-за этого нет времени для молитвы в келии – этот монах мученик. Вопрос. Когда у меня скорби, что я должен делать, чтобы сохранить молитву без помыслов? Ефрем. Когда у человека скорби – у него всегда есть и помыслы. Но должен обращать внимание на то чтобы не держать это в себе. Когда у него какая-то скорбь внутри – пусть пойдет и исповедуется, и это даст ему большое облегчение. Вопрос. Можно ли называть плачем боль в сердце, если при этом нету слез. И если это случается во время Божественной Литургии. Ефрем. Есть слеза внешняя, есть слеза внутренняя – то есть боль сердца. И есть люди, которые по природе нелегко плачут и для них внутренняя боль сердца заменяет внешние слезы и воздыхания. Вопрос. Чем подогревать этот плач сердца? Ефрем. Любовью и влечением к Богу, любовию ко Христу. И насколько это возможно чтобы быть у ног Христа. И очень помогает чтобы монах в духовном созерцании уходил к распятию Христа, в то время когда Его били, когда плевали на Него. И я благодарю Бога, что не жил во времена Христа, потому что я тогда бы тоже на него плевал. Вопрос. Перед тем как начать молитву как настроится на благоговейное отношение к имени Божию. Ефрем. Когда у человека постоянно на уме, как сохранить заповеди, могу сказать, что благодать как бы автоматически приготовляет человека к этой любви, к благоговению к Богу. И поэтому дедушка Иосиф говорил: «Послушание принесет молитву, а не молитва послушание», и об этом говорится в священном писании «послушание выше жертвы». И еще: духовный отец здесь или нет, монах всегда должен спрашивать себя: «Я сейчас в духе моего старца?», потому что послушание в монастыре это не дисциплина, не внешнее только действие, а чисто сердечное действие. И это послушание мы делаем по любви к Богу, и потому законодательные органы благодати Христос отождествляет с самим Собой, говоря «кто вас послушает – Меня послушает, кто вас не слушает – Меня не слушает».

http://pravoslavie.ru/37744.html

и И. находится в Греции. В наст. время части честной главы К. хранятся в мон-рях Кутлумуш, Иверском, прп. Григория на Афоне, Бесплотных сил (Петраки) в Афинах, части десницы К.- в мон-рях Ксенофонт, Пантократор и Дусику , части левой руки - в мон-рях в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» ( Агиас ) на о-ве Андрос и прп. Григория на Афоне, часть правой ноги - в мон-рях прп. Дионисия и Варсон , часть левой ноги - в Симонопетре, части ноги и руки - в мон-ре Неа-Мони на о-ве Хиос, ладонь - в Б. Метеорском монастыре, перст - в мон-ре 40 Севастийских мучеников в Спарте, частицы мощей К.- в афонских мон-рях Дохиар, Каракал, вмч. Пантелеимона, Зограф, в ските вмч. Пантелеимона (Кутлумуш) и др. Части честной главы И. находятся в мон-ре Петраки, локтевая кость - в мон-ре Пантократор, частицы мощей И.- в монастыре прп. Григория, в Великой Лавре, в Палеокастрице на о-ве Керкира, в Киккском мон-ре и др. Частицы мощей обоих мучеников имеются в мон-ре мучеников Кирика и Иулитты близ Сидирокастро. На Кипре частицами мощей К. обладают Киккский, Махерасский и Пресв. Богородицы Хрисорройятиссы монастыри, в Италии - ц. Сан-Джорджо-деи-Гречи в Венеции. В Иерусалиме в храме Гроба Господня находятся частицы мощей К. и И., в монастыре Великой Панагии - часть руки И. ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. P. 164-165, 205; Μακριος, μητρ. Σηδιροκστρου. 2010. Σ. 49-50). Именно из афонских мон-рей части мощей К. привозились в кон. XVI-XVII в. в Москву. В мае 1591 г. прибывший в свите Тырновского митр. Дионисия ватопедский старец Софроний преподнес царю Феодору Иоанновичу часть мощей К. (Посольская книга по связям России с Грецией (правосл. иерархами и монастырями): 1588-1594. М., 1988. С. 74). В 1652 г. насельники мон-ря Филофея подарили частицу мощей этого мученика царю Алексею Михайловичу, а в 1658 г. иноки монастыря Хиландар - десницу К. ( Чеснокова Н. П. Реликвии христианского Востока в России в сер. XVII в.: По мат-лам Посольского приказа//ВЦИ.

http://pravenc.ru/text/1840247.html

Назовем и святого Дионисия (ум. 25 июня после 1380), родом из той же Касторьи, создавшего святую обитель Дионисиат, а также и его брата Феодосия, впоследствии митрополита Трапезундского. Кровь мученика Никиты (18 февраля 1809 г.) освятила окрестности Серр и Драмы. До сих пор слышны в Халкидике отзвуки проповеди святого Митрофана (ум. 9 июля, в начале XVII в.) из Малого скита святой Анны на Афоне, что в окрестностях Стратоники. Местечко Монастирия гордится своим отпрыском, святым Нектарием Карейским (ум. 15 декабря 1500 г.), Зихна – преподобным Феофилом Мироточивым (ум. 8 июля 1548 г.), а Кавала – Филофеем Дионисиатом (ум. 21 октября, в XIV в.). Святые, жившие, творившие чудеса и освятившие Македонию, не покидают ее даже и после смерти, продолжая посылать свои благословения от Небесного жертвенника через свои Божественные мощи, которые служат людям особенно действенной защитой. И поскольку традиция народного почитания мощей не прерывалась никогда, то можно сказать, что люди с исступленным рвением и духовным восторгом воспринимают останки святых не как мощи, но как пришествие самого святого! Уважительное отношение македонцев к Афону приносит живые результаты. Македония имеет рядом святых старцев, которые орошают ее своей духовной жизнью с избытком, из их духоносного источника можно черпать без устали. Святые мужи фессалоникийские стали первосвященниками в македонских землях, среди них – Григорий Палама , патриарх Исидор, Филофей Коккин, бывший игуменом Лавры, Нифонт, впоследствии патриарх, Феона, основатель Святой Анастасии, а также Ватопедский игумен Манассия Серрский, затем патриарх Максим IV, Феофан Перифеорийский (Ксанфский) и многие другие. Вспомним. эпоху турецкого владычества, а также восстание 1821 года в Македонии под руководством Эммануила Папаса. Едва ли есть нужда говорить о ведущей роли Святой Горы в эти периоды! Более трехсот святогорских монахов приняли мученическую смерть в Фессалониках. Влияние Святой Горы на формирование мужественного настроя у завоеванных греков открывается при чтении синаксарей македонских новомучеников. За плечами почти каждого новомученика стоял вдохновивший его на подвиг духовный наставник, который сам пожертвовал собой. Таким был, например, для новомученицы Хрисы 3 духовный отец Тимофей из Ставроникиты. В каждом отдельном случае был первомученик, который увлекал за собою других.

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

Несмотря на множество случаев отступления от веры во всем мире, несмотря на огромное количество кризисов, которые сегодня охватывают  планету, несмотря на то, что очень многие теряют всякую надежду на будущее, несмотря на то, что в сознании многих правда и ложь смешиваются, несмотря на то, что разрушается само понятие истины и возникает огромная опасность вообще существованию рода человеческого, мы живем надеждой, что Бог способен из камней сих соделать детей Аврааму, что силой благодати Божией преодолевается всякое зло и всякая неправда, что Бог сильнее диавола и силой Своего воскресения Он победил зло. Я хотел бы выразить глубокое удовлетворение тем, что могу видеть Вас в этой обители и что некоторые опасные обстоятельства Вашей личной жизни по милости Божией миновали. Верю, что Господь не оставит милостию Своею Ватопедский монастырь и Вас как игумена, так много потрудившегося для возрождения этой обители и монашеской жизни на Афоне. Прошу молиться за всю Русь Святую, за Церковь нашу — мученицу и исповедницу, за народ наш. Мы все нуждаемся в вашей молитве, которая подкрепляется силой аскетического подвига». Монастырю Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подарил на молитвенную память икону Спасителя; настоятелю обители Его Святейшество вручил наперсный крест. Далее Святейший Владыка посетил придел Благовещенского собора, в котором хранится икона Божией Матери «Отрада и Утешение», и поклонился святыне. В архондарике состоялась братская трапеза. После приветствия игумена Ватопеда Его Святейшество обратил к братии слово: «Ватопедская обитель является одним из центров православной духовности, она объединяет людей разных национальностей… В ее бытии отображается единая по духу общность людей, составляющих Православную Церковь. Главным идеалом современной цивилизации является получение средств, которые человек тратит для своего удовольствия. Церковь призывает жить людей не по закону плоти, а по закону духа. И в этом смысле все, что проповедует Церковь, усваивается людьми труднее, чем то, что пропагандирует современная культура, которая обращается к человеческой плоти. Для того, чтобы понять, что происходит, можно сделать такое сравнение: подыматься в гору куда легче, чем спускаться; но когда мы подымаемся в гору, мы идем вверх, а когда падаем, летим вниз.

http://patriarchia.ru/db/text/3025791.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010