Причтов издавно положено по штату: священников 3, диакона 2 и причетников 6. Домы священноцерковнослужители имеют собственные деревянные, на церковной земле, кроме диакона Петра Тронина и пономарейНиколая Панова и Михаила Жилина, которые собственных домов не имеют, а проживают: диакон Петр Тронин и пономарь Михаил Жилин в казенных домах, а пономарь Николай Панов в квартире. На содержание священноцерковнослужителей постоянного оклада не положено, а пользуются добровольным от прихожан подаянием руги, осеннего и петровского; содержание – достаточно. Земля к сей церкви отведена из уделенной прихожанами, состоящих из государственных крестьян, при заведении села, а сколько десятин неизвестно, потому на оную плана и межевой книги не дано. Священноцерковнослужители пахотною и сенокосною землею пользуются сами. Здания к сей церкви принадлежащие суть : 2 каменных флигеля, как тот, так и другой на 4 и 5 саж., на углах церковной каменной ограды. С южной и северной сторон от колокольни, кои в наем не отдаются; между оными и колокольней с западной стороны 10 каменных лавок, с коих в казну доходов в год получается от 5 до 10 р. серебром. Ближайшие церкви: Селезневская в 10, Филипповская в 12, Рябовская в 12, Березниковская в 17 , Вожгальская в 25 вер. Опись церковного имущества заведена в 1832 г. Церковные метрические книги с 1772 г., хранятся в целости. Исповедные росписи с 1778 г. ЦГАКО ф. 237 оп. 70 д. 449 В 1674 г. 2 преосвященным епископом Вятским Александром дана храмозданная грамота на основание села и на построение церкви во имя Св. Архистратига Божия Михаила (копия грамоты хранится при церкви). В 1735 г. церковь была деревянная Михайло-Архангельская. В 1763 г. бывшая Архангельская деревянная церковь настоль пришла в ветхость, что служение в ней было небезопасно, а посему причт с прихожанами просили вятское епархиальное начальство о построении каменной церкви в то же проименование с приделом во имя Вознесения Господня. Каменную церковь разрешено построить указом Вятской духовной консистории от 19 февраля 1763 г. за 243. В 1765 г. каменная церковь построена двухпридельная: холодная – во имя Вознесения Господня, а теплая – в честь Архангела Михаила. Холодная церковь освящена в 1777 г.

http://sobory.ru/article/?object=10715

По поводу черепа на экране эксперт О.В.Лукина подробно рассказывает о том, что «выполнена компьютерная томография черепа на мультиспиральном томографе … с дальнейшим апостериорным построением различных вариантов реконструкций…»(с.448). Далее эксперт сообщает, что «мы не знали, на момент исследования, кому принадлежит череп…». Отмечает, что форма черепа - «доликефалическая, с достаточно высоким лбом подбородочный выступ справа…» (с.449). Совершенно ясно, что доликефалическая форма черепа упоминается, имея ввиду форму головы Императора. «Подбородочный выступ справа», - утверждает эксперт, подтверждая мнение другого эксперта см. на с.440) ; но, как показал Э.Агаджанян, выступ на фото Императора действительно был слева (см. «Царская Голгофа…с.18-19). При этом, если на с.448 эксперт показывает череп хотя бы на экране; эксперт на с.440 череп вообще не показывает. Но дело в том, что известный по другим источникам череп как мы выше видели, вообще иной, чем на экране на с.448. При сем непонятно, каково происхождение черепа на экране? Но и череп в раскопе вряд ли подходит Императору. Все же общий вид весьма отличен от пропорций головы Николая Александровича. Можно понять комиссию, кот. отвергла этот вариант. Но все же, откуда другие головы? И кому принадлежит этот скелет? Таким образом, у нас, оказывается, уже три черепа (не считая рябовского), каждый из которых может считаться императорским, согласно официальным материалам следствия. Что с этим делать? И, безотносительно к главному вопросу, есть ли здесь вообще, Царская семья, возникает проблема достоверности в чисто научных рамках. Ведь у остальных трех мужских скелетов с черепами, как будто, пока «все на месте». Почему же с основным черепом такая странная история? Также возможен вопрос из чистой любознательности, кому теперь приписан «рябовский» череп. На эти вопросы не отвечают даже самые профессиональные публикации. Так, в статье Абрамова «Краниафациальная идентификация останков из екатеринбургского захоронения» приводится ценная для нас схема 1991 г. и подробно обосновывается, что «наиболее пригодными объектами для исследований… были черепа… черепа нельзя было перепутать…» (с.4). На с.10 приводится таблица фотосовмещений для черепа Эти фотосовмещения проводятся по черепу, который именуют головой Николая Второго, но опубликованная здесь же схема 1991года показывает, как мы уже знаем, совершенно другой облик. . (журнал «Судебно-медицинская экспертиза», 5, 98). Так что все наши вопросы вновь сводятся к тому, как и в какой момент голова из схемы !991г. (еще и опубликованная на фото архим. Тихоном), была заменена другим черепом.

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/17/...

Ни в ней, ни в пространной редакции нет ясного подтверждения известия, будто житие Паисия написано иноком Сергием в 1610 году 478 . Существование старой местной летописи подтверждается «Повестью о граде Угличе», составленной во второй половине XVIII века 479 . Она начинается более курьезными, чем любопытными, преданиями и догадками о происхождении и древнейшей истории Углича, обычными в старых и новых наших исторических описаниях городов; но в дальнейшем изложении выступают ясно местные летописные источники. Для нас эта повесть любопытна тем, что вместе с извлечениями из сохранившихся житий углицких святых Кассиана и Паисия она приводит отрывки из житий, которых нет в известных рукописных библиотеках. Так, находим в ней обстоятельный рассказ об ученике Паисия Вассиане Рябовском, по складу своему не оставляющий сомнения, что он выписан из жития Вассиана; не менее любопытно сказание о современнике Паисия, ростовском иноке Варлааме, в 1460 году основавшем монастырь близь Углича на реке Улейме 480 . При патриархе Иове в деле литературного прославления памяти святых трудился кн. С. Шаховской. По поручению патриарха написал он похвальное слово святителям Петру, Алексию и Ионе; кроме того, известно его похвальное слово устюжским юродивым Прокопию и Иоанну и повесть о царевиче Димитрии Углицком. В обоих первых произведениях автор обнаружил хорошее знакомство с риторическими приемами агиобиографии; но биографические сведения его о прославляемых святых ограничиваются тем, что он нашел в их житиях 481 . В духовной столбенского строителя Германа, писанной в 1614 году, упоминается канон Василию, московскому бла  жен ному. В каноннике Евфимия Туркова, игумена Иосифова монастыря, писанном в конце XVI века, встречаем этот канон с известием, что он – творение старца Мисаила Соловецкого 482 . Сохранилось житие блаженного, очень скудное биографическим содержанием, но многословное и скорее похожее на похвальное слово, чем на житие; чудеса, приложенные к житию, начались в 1588 году; в рукописях житие, кажется, появляется не раньше XVII века: это указывает приблизительно на время его составления 483 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Василий Новгородец, Иоанн свещеносец и Онуфрий пустынник, ученики Зосимы Соловецкого, гробницы которых находятся в Соловецком монастыре, в особой палатке (у гр. Толстого в Книге глаголемой 328–330: о почитании у Ратшина стр. 4 нач.: в Соловецком Патерике нет). Василий Спасо-Каменский, юродивый Спасо-Каменского монастыря, неизвестно когда живший (Ист. Uep. IV, 332 : у Верюжск. стр. 303). Василий, Никон и Тихон Соколовские, подвизавшиеся близ нынешнего села Соколова, которое находится в Звенигородском уезде Московской губернии, в 12-ти верстах от Нового Иерусалима (Преосв. Димитрия Месяцеслов, 1-го изд. вып. IV, стр. 66 fin. См. также в Московских Церковных Ведомостях 1897 г., 7 стр. 90, статейку: Археологическая путевая заметка, – село Соколово Звенигородского уезда, в просторечии «Тихон-Никон»). Васса Нижегородская, см. Феодора. Васса Псково-печерская, супруга первого строителя Псковского Печерского монастыря Ионы, скончавшаяся в монастыре около 1473-го года (Повесть о начале и основании Печерского монастыря л. 2 об., История княжества Псковского, III, 77). Вассиан Каргопольский, основатель Каргопольского Спасо-Преображенского монастыря (иначе: Строкинской пустыни, что на болоте), который находится в Каргопольском уезде Олонецкой губернии, живший не позднее первой четверти XVI века (Ист. Uep. IV, 344 ). Вассиан Крестиморовский, основатель упраздненного Крестиморовского Преображенского монастыря, который находился в Архангельской губернии близ Белого моря, неизвестно когда живший (Ист. Uep. VI, 1017 ). Вассиан Рябовский, основатель упраздненного Троицкого Рябовского монастыря, который находился в Калязинском уезде Тверской губернии, скончавшийся 12-го Февраля или 21-го Мая 1497-го или 1509-го года. В первом издании книги мы поставили его в числе святых; но на самом деле он принадлежит к числу почитаемых усопших, см. сказание о нем в Ярославских Епархиальных Ведомостях 1894-го года, 8 (говорится, что в прежнее время память его была почитаема панихидами, а о теперешнем почитании памяти ничего не говорится).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

С началом войны Всеволожские связали свою деятельность с нуждами фронта: в имении открыли лазарет для раненых и устроили школу шоферов бронемашин. После февральской революции 1917 г. наступает период постепенного разорения имения и храма в Рябове. В марте 1917 г. в усадьбу из Петрограда прибыли «товарищи», начавшие разъяснять крестьянам «про землю и про волю». Весной В. П. Всеволожского арестовали, но вскоре выпустили на свободу, в августе месяце он покинул свое имение, и отправился на фронт, где служил в 1917–18 гг. военным хирургом. Лидия Филипповна, стремясь сохранить журнал «Нива», остается в Петрограде, переживает разгром усадьбы и в начале 1919 г. вместе с вернувшимся с фронта мужем покидает Петроград. Дальнейшая судьба Всеволожских неизвестна. По словам местных крестьян, в 1922 и 1926 гг. В. П. Всеволожской еще дважды тайно посещал свое имение; после революции, уехав из России, Всеволожские проживали по одним сведениям – в Финляндии, по другим – во Франции. Интерьер церкви. Современный вид. В октябре 1917 г. Рябовским имением стал управлять комиссар – бывший конторщик Василий Прокофьев 18-ти лет. Спустя несколько месяцев, специальный отряд моряков, прибыл для конфискации излишков продуктов, были вскрыты и разгромлены винные погреба, кладовые и хранилища. В Рябове был организован совхоз. К 1919 г. он настолько ослабел, что одна часть имения, которым он владел была передана воинской части, в другой организована сельскохозяйственная школа (с 1923 г.– техникум). В 1924 г. бывший барский дом отдали финнам – коммунарам для организации коммуны «Труд», здесь же они и жили, а по вечерам в клубе (в имении) устраивали танцы. В ночь под Рождество 1925/26 гг., как предполагают, от керосиновой лампы, господский дом вспыхнул и сгорел дотла. Вместе с имением в огне погиб и домовый храм св. Всеволода-Гавриила Псковского. После революции жизнь храма Спаса Нерукотворного изменилась; не имея пожертвований от Всеволожских, он управлялся церковной «двадцаткой», председателем которой стал Дмитрий Иванович Безбородо», служивший прежде у Всеволожских.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/hramy-...

Новые владельцы усадьбы Никита и Александр Всеволодовичи особо делами имения не занимались, и лишь в 1872 году, когда Рябово по разделу получил внук Всеволода Андреевича, Павел Александрович Всеволожской, оно обрело заботливого хозяина. П. А. Всеволожской (10.09.1839–16.08.1898), статский советник, почетный мировой судья, гласный уездного земского собрания и предводитель дворянства Шлиссельбургского уезда жил большей частью в имении и был известен как один из инициаторов постройки Ириновской железной дороги, открытой в 1892 г. и связавшей Рябово с Петербургом 7 . С 1880 г. хозяйкой имения стала супруга П. А. Всеволожского Елена Васильевна, урожденная кн. Кочубей (02.08.1850–21.04.1906). Проданное из-за финансовых затруднений в 1887 г. с торгов имение было выкуплено ею, и перезаложено в Дворянском земельном банке. Нужда в средствах заставила Всеволожских также распродать часть земель под дачи. В праздник Спаса Нерукотворного Образа (Третий Спас, Спас-на-Полотне) 16/29 августа 1898 г. П. А. Всеволожской скончался. Желавший еще при жизни устроить в парке храм с усыпальницей семьи, он был похоронен в саду усадьбы, в специально устроенном склепе. В память о муже Елена Васильевна Всеволожская, выполняя его волю, решила построить в имении храм. 6 марта 1899 г. она получила благословение Митрополита С.-Петербургского и Ладожского Антония (Вадковского) на сооружение над могилой мужа в имении Рябово каменной церкви. Вдова обещала содержать храм на свой счет и уступить для него землю. Освятить его решено было во имя Спаса Нерукотворного Образа. Церковь Спаса Нерукотворного Образа на Румболовской горе при имении Всеволожских Рябова. Снимок начала XX века. Для храма было выбрано удобное место на краю парка, отстоящее на 150 саженей от ближайшего строения, в ста метрах к западу от въезда в усадьбу. Архитектор, сооружавший храм, неизвестен. Существует предание, что образцом, послужившим для сооружаемой в Рябове церкви был храм в одном из малороссийских поместий князей Кочубеев. Построенная над склепом Павла Александровича церковь была освящена 16/29 августа 1901 года, и приписана, также как и домовая церковь Рябовского имения во имя св.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/hramy-...

Среди жилых и хозяйственных построек монастыря выделяются палаты настоятеля, относящиеся к середине XVIII века. Во второй половине XVII века монастырь был обнесен каменной крепостной стеной с башнями по углам, сложенными частью из белого камня, частью из кирпича. В 1930-е годы значительная часть стен была разобраны, из пяти башен сохранилась только одна. В середине XVIII столетия монастырь был крупным вотчинником. Он владел 3000 душами крестьян, селами, деревнями, мельницей на реке Наре, двумя часовнями, деревянным подворьем в Москве. К этому времени к Высоцкой обители был приписан женский Серпуховской Владычный монастырь. Все это грандиозное хозяйство рухнуло в одночасье, когда императрица Екатерина II провела свою знаменитую секуляризацию. В 1764 году обитель была отнесена к третьему классу (ниже по своему статусу были только так называемые заштатные монастыри). Правда, к середине XIX столетия ее положение заметно улучшилось. Братия не бедствовала, возводились новые постройки. В 1823–1826 годах в монастыре подвизался знаменитый Авель Прорицатель, именно здесь предрекший скорую кончину императора Александра I, восстание декабристов на Сенатской площади в декабре 1925 года, восшествие на престол Николая II. В 1896 году в монастыре была построена Всехсвятская церковь -усыпальница. Ее возводил московский архитектор Р.И. Клейн на средства серпуховского промышленника Н.Н. Коншина. Церковь стала усыпальницей рода Коншиных, старинных серпуховских купцов и промышленников. Накануне XX века здешние бумаготкацкие фабрики Коншина и Рябовского мануфактурного товарищества были крупнейшими в России. Только Товарищество мануфактур Н.Н. Коншина производило продукции на 11 миллионов рублей при семи тысячах рабочих. Коншины состояли в родстве с купцами-меценатами Третьяковыми, которые тоже имели свое дело в Серпухове. После революции братья Коншины остались в России, уехав в подмосковное Алабино, куда до них в 1930 году дотянулась рука НКВД. Высокий, устремленный вверх коншинский храм увенчан массивным каменным крестом. В традициях древней византийской архитектуры церковь сложена из кирпича и облицована светлым песчаником, что придает фасадам церкви характерную «византийскую» двухцветность.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 РЯБОВСКИЙ ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла в селе Рябовском (недейств.) Редакция текста от: 04.06.2014 15:53:41 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/27308.html

Пельгорское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Рябовская Покровская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1999 и 2006. Архитектор:Е. Тибенькова Адрес: Ленинградская обл., Тосненский р-н, пос. Пельгорское, ул. Школьная, 1а Координаты: 59.42956, 31.1601 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянная церковь в небольшом дачном пос. Пельгорское (близ пос. Рябово) была заложена в 1999 г. и строилась по проекту арх. Елены Тибеньковой. Первоначально её планировали освятить как часовню, однако по окончании строительства по просьбе местных жителей она была освящена 14 Июня 2006 г. как церковь. Сведения предоставлены Краеведческим музеем г.Тосно Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05420

На Ржевском полигоне под Санкт-Петербургом будет совершена панихида по жертвам «красного террора» 5 сентября 2009 г. 13:25 6 сентября на Ржевском полигоне под Санкт-Петербургом будет совершена панихида по жертвам «красного террора». Заупокойное поминовение невинно расстрелянных совершит настоятель храма святых апостолов Петра и Павла при Академии постдипломного педагогического образования, профессор Санкт-Петербургской православной духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов. Поминальное богослужение по жертвам советских репрессий в месте массовых расстрелов времен «красного террора» стало традиционным. Десятки верующих на протяжении шести лет приходят к пороховому складу Ржевского артиллерийского полигона, где с 1918 по 1920 год большевиками было расстреляно более 10 тыс репрессированных. Здесь покоятся священномученик митрополит Петроградский Вениамин (Казанский), преподобномученик архимандрит Сергий (Шеин), поэт Николай Гумилев, философ и богослов Павел Флоренский, а также многочисленные дворяне, офицеры императорской армии, священнослужители. Среди тех, кто приходит в первое воскресенье после 5 сентября, когда был издан «Декрет Совета народных комиссаров о красном терроре», есть и потомки сотрудников НКВД. Один из них — Дмитрий Михайлов. Чувствуя ответственность за грехи предка, он взялся за труд по уходу за местом массовых захоронений. По его инициативе на Рябовском шоссе недавно был воздвигнут поклонный крест, ставший ориентиром для проезжающих. Ведутся переговоры с местными властями о том, чтобы сделать съезд с трассы к пороховому складу. «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/734035.htm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010