Сам храм отличался скромностью убранства: иконостас его был одноярусным, трехчастным и составлял в длину 9, а в высоту 2,8 метра. Деревянные резные столбы иконостаса соединялись между собою двенадцатью аркадами, в каждой из которых помещались писанные образа,– шесть в центральной и по три в боковых частях, выполненных в виде «ложных» приделов. На царских вратах, увенчанных крестом в сиянии, помещался большой образ Благовещения Пресвятой Богородицы, над вратами, в круглых медальонах – образа четырех Евангелистов и Тайная вечеря. За невысоким иконостасом, в алтаре, был хорошо виден большой образ призывающего к Себе Спасителя. Большинство икон, написанных в иконостас, было посвящено святым, тезоименитым хозяевам дома: св. Всеволоду-Гавриилу Псковскому Чудотворцу, св. Александру Невскому, св. царице Елене. На аналоях пред амвоном помещались справа – большой образ Спаса Нерукотворного письма XIX века, слева – преп. Серафима Саровского . Престол и жертвенник были устроены из белого мрамора; восточную половину храма украшали укрепленные вдоль стен резные малые паникадила (два из них, как и помещавшееся в алтаре изображение Св. Духа в виде голубя, находятся ныне во Всеволожской Свято-Троицкой церкви). Сам храм был приписан к Спасо-Преображенской церкви в Ириновке, с февраля 1916 г. при нем был образован собственный приход. Штат церкви состоял из трех человек; первым настоятелем ее был с 1901 г. священник Петр Фурсов († 1910), похороненный за алтарем храма. Над могилой его вплоть до войны (1941) стоял крест. После о. Петра настоятелем храма служил непродолжительное время о. Василий Климов, перед самой революцией его сменил прот. Александр Васильевич Логиневский, выпускник Новгородской Духовной Семинарии, долгое время служивший настоятелем Иоанно-Богословской церкви Охтинской земледельческой колонии и церкви Божией Матери «Неопалимая Купина» при Морском полигоне на Ржевке. Позднее, став настоятелем Всеволожской Свято-Троицкой церкви, о. Александр окормлял также Рябовский и Ириновский приходы, в этот период он часто служил в церкви Нерукотворного Спаса.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/hramy-...

Санкт-Петербург. Церковь иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " при Охтенском Артиллерийском полигоне. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Неопалимая Купина " иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1901. Год утраты:Не установлен. Архитектор:В.В. Сарандинаки Адрес: г. Санкт-Петербург, Рябовское шоссе, 128. Координаты: 59.979822, 30.506275 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Морской полигон на Пороховых возник в 1865 по замыслу великого князя Константина Николаевича, позже к нему присоелинился и сухопутный. Полигоны, где испытывались новые виды орудий и снарядов, находились в 7 верстах от города, на них в начале века работало около 1000 человек. По этой причине Синод, исполняя просьбу начальника, контр-адмирала Д.Г. Фелькерзама, разрешил создать при полигонах небольшую деревянную церковь. Она была перестроена из сарая за несколько месяцев, вероятно, по проекту архитектора В.В. Сарандинаки, вмещала 500 человек и была освящена 23 сентября 1901 года протопресвитером А. Желобовским. Иконостас храма, выполненный в морском порту, был выкрашен в белый цвет и отделан золотом. За правым клиросом в киоте находился образ Николая Чудотворца. По преданию, эта икона появилась на двери квартиры вдовы полковника Л.В. М-ой. Изображение закрашивали, но оно появлялось вновь. Тогда вдова вырезала его из двери, привезла в Петербург и пожертвовала в церковь Морского полигона. Здесь для иконы была сделана серебряная позлащенная риза, и она стала одной из наиболее почитаемых икон. Так как этот храм считался временным, то в 1902 г. В.А. Косяков разработал проект постоянного на 1200 человек в московско-ярославском стиле XVII века, но денег для его постройки не нашлось. Каменный храм заложили только в 1915 г., в полутора километрах от прежнего, из-за расширения полигона и создания при нем поселка. Старую церковь хотели обратить в музей полигона, а ее убранство перенести в новую. Революция нарушила эти планы.

http://sobory.ru/article/?object=35502

Всеволожск. Церковь Алексия, человека Божия. Церковь. Действует.   Престолы: Алексия, человека Божия Год постройки:2022. Адрес: Ленинградская обл., Всеволожский район, г. Всеволожск, Мельничный ручей, ул. Железнодорожная, Рябовское кладбище. Координаты: 60.018427, 30.668574 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 30 марта 2022 года на строящийся храм святого Алексия, человека Божия на Рябовском кладбище был вознесён купол с крестом. Праведный Алексий жил в V веке в Римской империи и был смиренным молитвенником. По благословению епископа Выборгского и Приозерского Игнатия, освящение купольного креста совершил протоиерей Роман Гуцу в присутствии ктитора храма Валентина Евгеньевича Эльбек. 6 октября 2022 года, в день памяти зачатия Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил чин Великого освящения и литургию в храме во имя святого праведного Алексия, человека Божия на Рябовском кладбище г. Всеволожска (район - Мельничный ручей). Правящему архиерею сослужил благочинный Всеволожского округа протоиерей Роман Гуцу и клирики епархии. В этот же день исполнилось 40 дней со дня кончины строителя храма - президента Фонда исторической фотографии имени Карла Буллы, врача, коллекционера, создателя нескольких музеев и мецената Валентина Евгеньевича Эльбека. Владыка Игнатий совершил литию на Рябовском кладбище на могиле строителя освящённого храма. Он скончался в Петербурге на 86 году жизни 28 августа. Преосвященнейший Игнатий передал близким новопреставленного орден Русской Православной Церкви преподобного Серафима Саровского III степени, которым Валентин Евгеньевич посмертно награждён по благословению Святейшего Патриаха Московского и Всея Руси Кирилла. Статьи Выборгской епархии, eparchiya-viborg.ru/news Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58776

По материалам издания Суворов Н.А. Калязинские храмы и монастыри (краткие исторические очерки). - Калязин, 2004. В «Материалах для истории Тверской епархии» сказано о Рябовском монастыре, что он «основан в XV ст. учеником преп. Паисия Угличскаго Вассианом, скончавшимся в 1497 г. В существующей (бывшей монастырской) Троицкой церкви сохранились древния иконы: на иконе Эммануила надпись, из которой видно, что она поставлена в Рябове монастыре старицею княгинею Марфою Ивановною». Здесь же приведены имена настоятелей монастыря и указаны источники для его истории. В Кашинской Писцовой книге 136 и 137 г. г., на листах 564 и след., за 259, находится следующее описание Рябова монастыря. «Живоначальные Троицы Рябов монастырь а на монастыре церковь Живоначальные Троицы древяна клецки а другой храм благовещение пресвятой богородицы с трапезою клецки а на монастыре келья игуменская да три кельи брацких ограда около монастыря забор да за монастырем двор конюшенной да двор скотей да детенышьских дворов. Во дворе Ивашко кузнец, во дворе дьячек Бориско Васильев да под монастырем три прудца. Пашни паханые тридцать четей да перелогом и лесом поросло двадцать шесть четей вполе а вдву потомуж да от монастыря и меж деревень лесу в длину на три версты а поперек на полверсты да к монастырю деревень. Деревня Олферово на прудце (перечень крест. дворов), дер. Оснева на прудце, село Лучинники (Льва Крылова). Дер. Петряево на прудце, дер. Купля на р. на Жабне, дер. Сщипачева на суходоле, дер Киселева за болотом, дер. Гридиньская а Сажино тож. И всево Рябова монастыря в вотчине село да двенадцать деревень да тринадцать пустошей да оселок а в них два двора монастырьских да двор попов два двора дьячковых келья проскурницына четыре двора служилых двор детенышев тридцать дворов крестьянских тридцать один двор бобыльской. Пашни паханые и перелогом и лесом поросло середние земли четыреста сорок пять четвертей сосминою в поле а в дву потомуж сена четыреста тридцать три копны лесу пятнадцать десятин а платити зживущего стрех четей пашни и сошного писма вживущем и впусте полсохи и полчети сохи и перешло за сошным писмом восемь чет ей перелогом пашни. А та вотчина писана за ним по их скаске».

http://sobory.ru/article/?object=32222

Так или иначе, позднее черепа были, по указаниям Г. Рябова, возвращены обратно, якобы, «на место» в деревянном ящике. Это были черепа и приписываемые современным следствием царевнам Татиане и Анастасии. Череп, который Г.Рябов приписывал Императору, находился у Авдонина. Очевидно, все эти останки должны были быть переданы археологам с точным указанием мест, из которых они были непрофессионально извлечены, и затем могли быть размещены в соответствии с решением археологов. Но, к сожалению, никаких сведений об окончательном местонахождении перемещенных останков, кажется, нет. Следствие, как мы помним, дает вообще прямо противоположные ответы о местонахождении этих голов. Один из них – «рябовский»-«царский» (архим.Тихон, с.231. Интересно сопоставить его с черепом в раскопе, показанным на фото 12 июля 1991 года (с.345, архим. Тихон). Фото головы в раскопе - весьма мелкое, но по необходимости его приходится использовать - другого фото нет. Но в книге архим. Тихона опубликованы и другие факты, с точки зрения идентификации очень интересные. Сам момент обнаружения «Царского» черепа Г.Рябовым живо описан в книге в разных воспоминаниях. Но следствие не согласилось с Г.Рябовым и определило как императорский, другой череп, который, однако, становится для нас постоянной загадкой. Читатель догадывается, что в какой-то момент место «рябовского» главного черепа, как «царского», занял другой череп, который получил в соответствии со схемой 1991 года. В настоящее время существует официальное мнение современной следственной комиссии, признающей скелет и череп, имеющие останками Императора, со ссылкой на генетический анализ, который, к сожалению, не опубликован. В книге отца Тихона сообщается ценная информация, что в 1992 году была проведена новая экспертиза (без уточнений) и Г.Т.Рябов с ней согласился (с.380-381). Фото со с.231. Как бы признав здесь ошибку, на с. 231 автор публикует фото этого же черепа и интервью Г. Рябова 1989 года с пояснением: «Череп, найденный … Гелием Рябовым и идентифицированный им, как череп Николая Романова». Также череп, приписываемый Г.Рябовым Государю, помещен на с. 108, 109. Невольно начинаешь даже думать, что автор книги (архим. Тихон) не очень склонен согласиться со следствием и потому столь ярко и даже восторженно описывает обнаружение главной, как им казалось, находки. Вот текст, хотя не очень внятный: «… Большой, мощный череп с золотым мостом на нижней челюсти слева под моим давлением (очень хочется, свет застит!) мы «определяем», как принадлежащий Николаю II» (с. 109). - «Большой… с золотым мостом» определили, как голову Государя, причем сам автор выражал сомнение в смелой атрибуции: «Более всего говорит в «пользу» такого вывода золотой мост… Раз золото - значит, Царь. Ошибка обнаружится много позже» (с. 109). Но дело вот в чем: есть ли реальные основания не соглашаться с официальной атрибуцией? И оказывается, если начать разбираться, то становится ясно, что история вопроса остается весьма запутанной.

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/17/...

Спасо-Преображенская Сойгинская, Соинская, или Соежская пустынь, ныне погост Сойгинский-Преображенский, Вологодской губернии, Сольвычегодского уезда, Рябовской волости, в восьмидесяти двух верстах к северо-востоку от Сольвычегодска, на высоком, гористом берегу речки Сойги, при впадении ее в реку Вычегду, с правой ее стороны. В 1764 году она оставлена на своем иждивении, но в 1791 г. упразднена и обращена в приход. В церкви во имя святой великомученицы Екатерины почивают под спудом мощи преподобного Симона. 28-й день. Святой Феодор, архиепископ Ростовский Боярин при Радонежском князе Андрее, Стефан, родной брат преподобного Сергия, имел двух сыновей, Климента и Феодора, называвшегося в миру Иоанном. По смерти своей супруги Анны Стефан принял монашество в Покровском Хотькове монастыре, жил некоторое время в пустынном уединении с братом своим, а потом – в Московском Богоявленском монастыре. Желая дать духовное воспитание своему младшему сыну Иоанну, он не нашел ничего лучше, как поручить его духовному попечению дяди, к которому и привел его в дремучие леса Радонежские. Юный Иоанн был любимцем и учеником дяди своего, преподобного Сергия, и пострижен им на четырнадцатом году от рождения. Под надзором и руководством угодника Божия юный инок возрастал в чистоте и святости, недоступный для дуновений грешного мира. В его чистой душе не было ничего сокровенного для его отца и наставника; он всегда готов был, и днем и ночью, идти к святому дяде, чтоб раскрыть пред ним все, что могло тревожить его сердце. Так он прожил в тихой обители Сергиевой более двадцати двух лет и между прочим обучился иконописному искусству. Удостоенный сана священного, он возымел желание основать свой общежительный монастырь и открыл свою мысль богомудрому дяде-наставнику. Преподобный Сергий сказал ему, что он желал было иметь его своим преемником в обители Пресвятой Троицы, но, считая твердый помысл его делом Божиим, благословляет его избрать место для новой обители. Тогда Феодор с несколькими другими, коих отпустил с ним Сергий, нашел место на берегу реки Москвы, называвшееся Симоновым; оно показалось ему удобным для обители. Преподобный Сергий сам пришел на это место и благословил жить тут. Это было около 1370 года. Слава о святой жизни Феодора скоро собрала около него много братии; построен храм Рождества Богоматери, и заведено общежитие. Феодор сиял, по выражению летописи, добродетелями, премудростию и даром рассуждения. Он привлекал к себе и наружностью: был высокого роста и прекрасен лицом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

После о. Александра Логиневского 9 , в 1921–22 гг. настоятелем храма был игумен Селафиил, удивительный монах (из Александро-Невской Лавры?), хорошо запомнившийся прихожанам. В 1922–28 гг. его сменил о. Иулиан, священник-художник, часто писавший этюды в окрестностях Рябова. (Позднее, отрекшись от Бога, он сложил с себя сан.) Последним настоятелем храма был о. Иоанн (Предтеченский?), живший с семьей в Петергофе, возле самого дворца и приезжавший в праздники и воскресные дин служить в Спасском храме. В 1928–30 гг. в Рябовском храме неоднократно служил архиерей (очевидно епископ Шлиссельбургский Григорий, новомученик). За литургией ему сослужили о. Иоанн и о. Александр Логиневский. Последняя архиерейская служба в храме была совершена 16/29 июля 1930 г. в День Ангела супруги церковного старосты Алевтины Павловны Безбородовой, певшей в церковном хоре. Круг верных, собиравшихся вокруг Спасского Храма становился все уже. При всяком происшествии в совхозе и коммуне первыми арестовывали председателя церковной «двадцатки» Д И. Безбородова, испытывая недоверие ко всем прислуживавшим и певшим в храме. В марте 1937 г. был арестован и сослан б. регент церковного хора Павел Назарьевич Кривошеин, имевший 12 человек детей... В октябре 1931 г. «по просьбе колхозников» коммуны «Труд», на территории которой оказался храм, церковь закрыли, всю утварь, облачения и колокола со звонницы увезли в Ленинград. Тогда же, поздней осенью была осквернена усыпальница Всеволожских. В д. Романовке проживала тогда некая Елена Татти, комсомолка, принимавшая активное участие в раскулачивании и арестах местных крестьян. Преданная «делу революции», в народе прослыла она «красной Еленой». По ее почину комсомольцами были вскрыты гробы Павла Александровича и Елены Васильевны Всеволожских, останки почивших устроителей церкви Спаса Нерукотворного поставлены у наружной юго-западной стены храма, а пустые гробы сброшены под гору. Так, более полугода, пугая людей, простояли останки Всеволожских возле церкви. Зимою, когда мертвые кости покрыл снег, казалось, что у притвора стоят живые люди. Жутко было жителям Рябова, но никто не осмеливался по-христиански похоронить усопших. Весною 1932 г. пятеро живших в Румболове и Романовке финских девушек 10 , возвращавшись рано утром после Пасхи из лютеранской церкви, тайком предали земле останки Всеволожских на краю расположенного близ Рябовской кирхи финского кладбища. Финский пастор лютеранского прихода Рябово (Raapyva) Селим Иванович (Ялмар) Лауриккала († 1959 г. в Гельсингфорсе) совершил погребение бывших владельцев усадьбы. Верные поставили на могиле два креста, однако вскоре кресты были уничтожены, а могилу сровняли с землей.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/hramy-...

В их владении Рябово остается без малого сто лет. Начало свое Всеволожские (Всеволожи) ведут от князей Смоленских и Великих князей Киевских; основателем рода считается князь Александр-Всеволод Глебович Смоленский, потомок Рюрика в 16-м колене, который в 1366 г. вместе с тремя сыновьями выехал к Москве, где и остался служить. 25 мая 1818 года усадьбу покупает сенатор, тайный советник Всеволод Андреевич Всеволожской (1758– 1836), один из крупнейших помещиков и промышленников, организатор первого в России Волжского пароходства. До Отечественной войны 1812 года он владел в Москве первоклассной типографией, где печатал книги на русском и иностранных языках. В дни войны В. А. Всеволожской поставил под ружье своих крепостных и отрядил с ними на войну своего старшего сына Никиту. Купив в 1818 году невзрачное и запущенное загородное имение, В. А. Всеволожской приводит барскую усадьбу в порядок: вырубаются леса, прокладываются дороги, заболоченные и необработанные земли превращаются в хорошие сельскохозяйственные угодья. В 1819–22 гг. по проекту архитектора Павла Даниловича Шретера возводится усадебный дом, в центральной части третьего этажа (в бельведере) устраивается домовая церковь во имя заступника рода Всеволожских и самого хозяина усадьбы – св. блгв. кн. Всеволода-Гавриила Псковского Чудотворца 4 . Церковь была хоть и невысокой, но красивой и уютной, кроме центрального, в ней были еще два придела – св. Александра Невского и Преображения Господня. Освящен домовой храм в 1825 году, колонны для его иконостаса были взяты от погребального катафалка Императора Александра 1. Замечательны по рисунку были царские врата, исполненные в стиле классицизма 5 . Усадебный дом имения Всеволожских Рябово. Домовая церковь св. Всеволода-Гавриила Псковского располагалась в верхнем этаже бельведера. Домовой церковью св. Всеволода-Гавриила Псковского пользовались четыре поколения Всеволожских вплоть до лета 1917 г., когда владельцы покинули усадьбу. Новое владение было настолько дорого В. А. Всеволожскому, что в своем завещания он определял мызу местом своего захоронения, а наследникам указывал «не продавать, не закладывать и в другой род не выпускать» Рябовское поместье 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/hramy-...

Закрыть Возвращение Васнецова 29.07.2008 846 Время на чтение 6 минут Единственный храм в Москве , несущий в себе печать творения великого русского живописца Виктора Михайловича Васнецова, - храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. На стенах Предтеченского храма - те же сюжеты, те же иконописные образы, что украшают своды Свято-Владимирского собора в Киеве, которые принесли художнику широкую известность. Так, в точном подобии киевским росписям выполнены фрески " Бог Слово " в сводчатой части алтаря, " Отечество " на восточном своде храма. Но шедевры, столь похожие на киевские, по вере прихожан, еще и удивляют всех проявлением Божественного Промысла. Перед назначением в 2006 году настоятелем храма епископа Бронницкого Амвросия в нише в левой части четверика (основного храмового пространства перед алтарем) замироточила фреска на медной доске " Положение во гроб " - из глаза Божьей Матери на лик Спасителя капало мирро, местами чуть подсыхало, а иногда капли доходили до нижней части изображения. После этого в храме и начались реставрационные работы, а с ними вновь предстали перед верующими творения Васнецова. Васнецовым в Предтеченском храме также выполнены и мозаики из подцвеченного стекла, подобных которым нет даже в Греции. Особенно красивы своды главного храма, почти целиком исполненные из мозаики с доминирующим серебристо-патинированным фоном. Но почему в Москве с её " сорока сороками " знаменитый Васнецов решил расписывать именно Предтеченский храм, в те годы весьма скромный? Это - промыслительно: ведь святому Иоанну Предтече художник молился с детства. Вспомним его биографию, познакомимся с архивным документом 1870 года о вятском селе Рябово, где служил отец Васнецова - священник Михаил, где прошли детские годы рано осиротевшего художника: " ...в селе Рябовском имеется пять духовных домов, в коих в одном проживает диакон, в двух причты, в четвёртом просвирница с сестрой, в пятом сироты Васнецовы... Деревень ближе нет... Каменного здания при церкви тоже нет " . Зато в селе Рябово был удивительный храмовый ансамбль. Этот ансамбль состоял из холодного храма Покрова Пресвятой Богородицы, тёплой Предтеченской церкви - высоко в небо поднимались купола белокаменного храма Рождества святого Иоанна Предтечи, а также высокой трёхъярусной колокольни со шпилем.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

В 1918 году в Рябовском имении была организована пролетарская коммуна, потом воинская часть, позднее финская сельскохозяйственная школа. Последняя архиерейская служба в храме была совершена 29 июля 1930 года, которую возглавлял епископ Шлиссельбургский Григорий (Лебедев), будущий священномученик. Круг верующих людей, преданных храму, после волны арестов сузился, наступили атеистические времена. В октябре 1931 года церковь закрыли, всю утварь (колокола со звонницы) увезли в Ленинград. Тогда же была осквернена усыпальница князей Всеволожских. Могилы были вскрыты, останки князей Всеволожских были брошены прямо на улицу, неподалеку от церкви. Там ничем не прикрытые останки лежали зимой. Долгое время никто не осмеливался их убрать, поскольку это могло быть расценено как антисоветское деяние, за которое можно было поплатиться жизнью. Лишь на Пасху финские девушки, шедшие из лютеранского храма с богослужения, отважились позаботиться об останках Всеволожских, перенесли их через Дорогу жизни и захоронили в том месте Румболовской горы, где сейчас стоит стела в честь погибших воинов в годы Великой Отечественной войны с надписью «Никто не забыт, ничто не забыто»… Судьба храма после закрытия печальна. В 30-е годы в нем был склад зерна, затем школа младших лейтенантов, в войну – клуб, позже располагалась станция горюче-смазочных материалов. С 1960 года храм пустовал и находился в полуразрушенном состоянии. Только к лету 1988 года многое изменилось. В год 1000-летия крещения Руси городские власти Всеволожска передали здание православного храма в аренду для устройства кафе. Это вызвало возмущение местных жителей. Они потребовали от властей прекратить кощунственное строительство. Вскоре образовалась православная община храма Спаса Нерукотворного Образа, получившая благословение Митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия (Ридигера) на восстановление храма. Обращаясь к властям, он писал, что, учитывая местоположение храма, его можно использовать «в качестве мемориального храма, где возносились бы молитвы о павших на поле брани вождях и воинах, жителях нашего города, в блокаду скончавшихся, и на Дороге жизни погибших».

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Спаса_Нер...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010