Так это зря, самозванец он и авантюрист, никогда даже внештатным помощником министра не числился. Просто во времена правления Щелокова была у милицейской верхушки такая милая привычка раздавать приближенной творческой знати «ксивы» внештатных сотрудников МВД СССР. Ну и что с того? У меня у самого где-то такая же корочка валяется еще с комсомольских времен, но я же на этом основании не кричу на каждом углу, что был, дескать, «помощником» заместителя министра союзного МВД, который мне этот документ подписал. Во, как красочно описывал ситуацию интервьюер, которого, судя по его браваде, прокурорские господа так и не призвали к ответу. «Егор Яковлев при всей сложности его личности был великим редактором. Помню, как однажды он дал мне задание в текущий номер: быстро записал какой-то номер телефона и без особых комментариев попросил через два дня сдать интервью с абонентом. Оказалось, это был телефонный номер Гелия Рябова - человека, который обнаружил точное место захоронения царской семьи, вскрыл могильник и нашел останки Романовых. От интервью Рябов по понятным причинам категорически отказался. Тогда я сумел убедить его просто встретиться со мной: дескать, интервью можно и не давать, но безумно интересно пообщаться на эту тему. Приехал к нему домой, как сейчас помню, на «Речной вокзал». Дверь открыл сам Гелий - седой пробор, седые усы с закрученными кончиками - гвардейская внешность. Увидев его, я тоже сразу выбрал «белогвардейскую» модель поведения - для начала перекрестился, перешагнув порог дома. Потом мы с ним три часа общались на кухне за рюмкой водки. Я не записал ни одной буквы, ни одной цифры. Ушел от него ни с чем, а утром все-таки написал интервью. Гелий не внес ни единой правки - все было верно (через пару дней публикацию цитировал весь мир. - «МН»). (4). От себя добавлю: два сапога пара... Когда я смотрел на выставке всю эту рябовско-авдонинскую липу, или, как выражаются меткие уральские языки, «хрень», мне было больно и стыдно и за себя, и за органы государственной безопасности, в которых проработал до 1991 года, за тогдашнюю и нынешнюю правоохранительную систему, а главное - за откровенное и циничное надругательство как над законом, так и над здравым смыслом человека и гражданина.

http://ruskline.ru/analitika/2017/08/23/...

Собственно такие вопросы и обнаруживают, что в действительности с книгой архимандрита Тихона (Затёкина) протоиерей Александр Салтыков если и знаком, то лишь очень поверхностно, содержание ее ему осталось неизвестным. Ведь ответы на заданные вопросы есть в критикуемой им книге, и мы даже укажем, где искать фрагменты, необходимые для прочтения: С. 146, 150–152. Трудностью для понимания протоиерею Александру Салтыкову, по видимости, является и вопрос о том, куда мог деться «царский» череп Гелия Рябова. Кратко объясним эту уже давно известную историю. Дело в том, что не было никакого царского черепа в находках Рябова. Его группа изъяла в 1979 году из захоронения исключительно женские черепа. Когда при извлечении довольно массивного черепа 1 Рябов увидел на нем золотой мост, то принял его за череп «Императора». Однако, в начале 1990-х годов, когда были назначены первые исследования, выяснилось, что в действительности это череп женщины. Позднее он был идентифицирован как принадлежащий горничной А. Демидовой. Ошибка Гелия Рябова описана в многочисленной литературе, описана и им самим в его книгах. Ошибка вполне простительная для него, поскольку он не являлся специалистом по антропологии и делал только свои предварительные заключения, ни на что не претендуя. Было бы странно и неестественно, если бы Рябов не ошибался, если бы действовал как по строгой «инструкции». Но это был удивительный в своей эпохе человек, влекомый собственным сердцем, к которому прикоснулась благодать Божия. Но вернемся опять к неиссякающим сомнениям протоиерея Александра Салтыкова, который совершает изумительные фокусы с черепами из Царского захоронения, и особенно с «императорскими». Он пишет: Таким образом, у нас, оказывается, уже три черепа (не считая рябовского), каждый из которых может считаться императорским, согласно официальным материалам следствия. Что с этим делать? . Черепа в тексте протоиерея Александра то исчезают, то множатся: двоятся, троятся. Автор-рецензент сочинил сказку о «размножении» и «исчезновении» черепов в следственном деле и внушает ее доверчивой публике. Что с этим делать?

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/06/...

Рябовский. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:не ранее 2004. Адрес: Россия, Волгоградская область, Алексеевский район, хутор Рябовский Координаты: 50.010942, 41.884655 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 2004 году по инициативе Кузнецовой Анастасии Васильевны началось возведение нового храма в хуторе Рябовском на месте разрушенной в советское время Троицкой церкви. 30 мая 2004 года на день Святой Троицы был заложен его первый камень. Долгие годы потребовались жителям для того, чтобы осуществить свою мечту — построить в хуторе новую церковь. В настоящее время Лутков Василий Романович является церковным старостой Рябовского Троицкого храма. Он занимается организационной и строительной частью работ. Василий Романович и все жители хутора Рябовского вкладывают всю душу в свою новую церковь. Многие жители помогают материально и физически — приносят денежные пожертвования и помогают с уборкой внутри храма и на его территории. Информация об истории Рябовской троицкой церкви (1866-1918 гг.) с сайта Духовенства области войска Донского: Церковь построена в 1866 году по усердию и на средства прихожан. В 1872 году распространена с севера и юга двумя приделами и колокольней, а в 1900 году построен новый купол вместо старого. Она деревянная, с такой же колокольней, крепка, покрыта железом и по числу прихожан поместительна. Ограда вокруг церкви деревянная, окрашена. Престол в ней один — во имя Живоначальной Троицы. Утварью снабжена достаточно. Особо отмежеванной земли церковной: усадебной, пахотной и сенокосной при церкви не имеется, а пользуется причт земельным паевым довольствием наравне с прихожанами. На содержание причта жалования ниоткуда не получается, причт пользуется доброхотными деяниями за исправление духовных треб. Капиталов при церкви не имеется. Церковь находится от консистории в 360 верстах, а от местного благочинного — в 40. В окрестностях находятся следующие церкви — Георгиевская хутора Ежова станицы Слащевской в 10 верстах, Вознесенская хутора Попова Федосеевской станицы в 15 верстах, Успенская х. Попова Еланской станицы в 17 верстах. При церкви церковно-приходской школы нет. Приходское попечительство открыто 26 сентября 1894 года.

http://sobory.ru/article/?object=30967

Богослужения в храме совершались только в большие праздники, по субботам и воскресеньям. Первым настоятелем церкви был священник Петр Фурсов, похороненный в 1910 г. за алтарем храма. Над его могилой вплоть до 1941 г. стоял крест. Непродолжительное время настоятелем храма служил о. Василий Климов, перед самой революцией его дело продолжил прот. Александр Васильевич Логиневский. В 1921-22 гг. настоятелем храма был игумен Селафиил - удивительный монах, хорошо запомнившийся прихожанам. В 1922-28 гг. его сменил о. Иулиан, священник, художник, часто писавший этюды в окрестностях Рябова. Последним настоятелем храма был о. Иоанн (Предтеченский), живший с семьей в Петергофе и приезжавший служить в праздники и воскресные дни. В 1928-30 гг. в Рябовском храме неоднократно служил архиерей, очевидно, епископ Шлиссельбургский Григорий, новомученик. Князья Всеволожские Василий Павлович и его супруга Лидия Филипповна оказывали большое внимание содержавшемуся за счет имения храму. С 1899 по 1917 гг. В.П. Всеволожский бессменно состоял церковным старостой и вместе с супругой заботился о благолепии церкви. После февральской революции 1917 г. наступает период постепенного разорения храма. Весной того же года Василия Павловича арестовали, но вскоре выпустили на свободу; в августе он отправился на фронт, где служил до 1918 г. военным хирургом. Лидия Филипповна, стремясь сохранить свой журнал " Нива " , остается в Петрограде, переживает разгром усадьбы и в начале 1919 г., вместе с вернувшимся с фронта мужем, покидает страну. В 1918 г. в Рябовском имении была организована пролетарская коммуна. К 1919 г. она настолько ослабела, что одна часть территории была передана воинской части, а другая - финской сельскохозяйственной школе (1923 г. - техникум). Изменилась и жизнь храма: не имея пожертвований и поддержки от бывших владельцев Всеволожских, он управлялся церковной " двадцаткой " из числа преданных прихожан, председателем которой стал Дмитрий Иванович Безбородов, служивший прежде у Всевеложских.

http://sobory.ru/article/?object=02228

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Оригинал Купить бумажную версию Благодарю вас, дорогая Юлия Ивановна, за ваш труд и помощь приходским клиросам! Иерей Михаил Лоза. Настоятель храма «Знамение Божией Матери» станицы Зотовской, Настоятель храма «Рождества Пресвятой Богородицы» станицы Усть-Бузулукской, и Настоятель храма «Пресвятой Троицы» хутора Рябовского. Алексеевский район, Волгоградская обл. Служу в сельской местности, где храмы находятся в населенных пунктах с небольшим числом жителей. На такие приходы регента с образованием не заманить никакими коврижками. Поэтому приходится создавать хор из прихожан, совершенно не знающих Богослужебный устав. А прихожане, в основном, женщины предпенсионного и пенсионного возраста. Вот и берутся более активные бабушки петь и читать на Богослужениях. А как в таком возрасте и за короткий срок самому изучить и понять Богослужебный устав? Вот в этом и оказывает огромную помощь книга Юлии Ивановны Брейдаковой, в которой коротко, и в тоже время — доходчиво, объясняются основные правила Богослужебного Устава. Книга является своего рода самоучителем и путеводителем, хотя бы по верхней, надводной части огромного, безконечного «Айсберга» — Устава Божественных служб Русской Православной Церкви. Дорогая Юлия Ивановна! Благодарю за Ваш вклад в обучение наших псаломщиков. На сельских Приходах сложно найти профессиональных псаломщиков и чтецов. Нам помогают, в основном, люди преклонного возраста, и в этом случае, Ваша брошюра очень важный помощник на наших Богослужениях… Спаси Вас Господь! С уважением, иерей Николай Аникин. Настоятель храма Святителя Николая Мирликийского, посёлка Мариец, Республики Марий Эл. Благословение настоятеля прихода Покрова Божией Матери х. Зимняцкого, и храма в честь свт. Николая Угодника х. Клетская Почта Серафимовичского района Волгоградской области. Благословение Митрополита Волгоградского и Камышинского Германа на «Стовопросник-2» Благословение и. Евгения Катаева, настоятеля храма «Похвала Пресвятой Богородицы» г. Волгограда Предисловие

http://azbyka.ru/kanonarh-metodicheskoe-...

Санкт-Петербург. Церковь Спиридона Тримифунтского. Спиридониевская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Спиридона Тримифунтского Год постройки:Между 2013 и 2015. Ссылки:   Адрес: Санкт-Петербург, Капсюльное ш., 45 Координаты: 59.975141, 30.4952 Проезд:От станции метро Ладожская маршрутки 430, 430А, 462Р до остановки Ковалевская улица. Перейти Рябовское шоссе, по ул. Ковалевская, Красина, Капсюльное шоссе. На территории предприятия НеваРеактив. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 14 августа 2013 года после заложения основания (фундамента) для храма, был совершен " Чин на основание храма " с водружением креста и торжественным молебном с водосвятием. 12 ноября 2013 года был совершен очередной особый " Чин молитвенный на поставление креста на верх крова новосозданныя церкве " . 25 декабря 2015 года благочинный Выборгского округа протоиерей Александр Будников в сослужении настоятеля храма иерея Константина Морозова совершил Божественную литургию и освятил храм святителя Спиридона Тримифунтского при компании " НеваРеактив " . В царской России у профессиональных цехов, крупных предприятий и объединений было принято строить собственные храмы. Возрождая эти добрые православные традиции, руководство компании ООО " НеваРеактив " в 2013 году обратилось к митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру с прошением благословить строительство на своей территории храма во имя святителя Спиридона Тримифунтского, как приписного храма к храму святого пророка Илии на Пороховых. К концу 2015 года все работы по строительству, благоустройству и украшению церкви были полностью завершены, и здание было готово к проведению богослужений. 25 декабря 2015 года в день памяти святого Спиридона Тримифунтского чудотворца по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия благочинный Выборгского благочиния Санкт-Петербургской епархии митрофорный протоиерей Александр Будников в сослужении настоятеля освящаемого храма иерея Константина Морозова совершил освящение храма святителя Спиридона Тримифунтского при предприятии ООО " НеваРеактив " и Божественную Литургию. Благочинный протоиерей Александр Будников передал храму частицу мощей святителя, перед которой будут совершаться регулярные молебны с чтением акафиста святителю Спиридону Тримифунтскому. http://vk.com/spiridontrim?w=club110747573 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=55865

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Поклонный крест на повороте от Рябовского шоссе, ведущем ко Ржевскому артиллерийскому полигону - месту массовых расстрелов во время " красного террора " , установлен 14 июня, в праздник Всех святых,  во Всеволожском районе Ленинградской области. Чин его освящения и поминовение жертв советских репрессий совершил настоятель храма святой великомученицы Анастасии Узорешительницы протоиерей Александр Степанов. Символ православной веры у поворота к пороховым складам полигона станет маяком для проезжающих мимо незаметной болотистой тропки, ведущей к месту казней. " Заметив крест у дороги, проносящиеся мимо автомобилисты приостанавливаются " , - рассказал отец Александр корреспонденту " Воды живой " . На самом Ржевском полигоне несколько лет назад также был установлен поминальный крест, у которого служатся панихиды по убиенным. В традиционных богослужениях, проходящих 5 сентября, в день издания " Декрета Совета народных комиссаров о красном терроре " , обычно собирается до 200  человек. Теперь для всех желающих помянуть убиенных, на дороге есть ориентир. По разным подсчетам на Ржевском полигоне в 1918-1920-х годах было убито от 9 до 18 тыс человек. Пороховой склад полигона называли " накопителем " - в нем приговоренные проводили последние часы жизни. Среди них священномученик митрополит Вениамин Петроградский, преподобномученик архимандрит Сергий (Шеин), поэт Николай Гумилев, другие представители дворянства и духовенства. " Вода живая " , 16.06.09

http://old.aquaviva.ru/news/2009-06-16/1...

Последняя архиерейская служба в храме была совершена 16/29 июля 1930 г. Круг верующих людей, преданных храму, становился все уже. В последствии был арестован и сослан регент церковного хора Павел Назарьевич Кривошеин, отец 12 детей. В октябре 1931 г. церковь закрыли, всю утварь и колокола звонницы увезли в Ленинград. Тогда же, поздней осенью была осквернена усыпальница Всеволожских. Гробы вынесли из склепа и бросили в открытом виде на улице. Весной 1932 г. финские девушки, жительницы Романовки и Румболова, шедшие после Пасхи из лютеранской церкви, тайком предали останки Всеволожских земле на краю финского кладбища близ Рябовской кирхи. По православному обычаю поставили два креста, однако вскоре их уничтожили, а могилу сровняли с землей. Судьба храма после закрытия печальна. В 1930-х гг. в нем был склад зерна, затем школа младших лейтенантов, в войну клуб, позже располагалась станция горюче-смазочных материалов. С 1960 г. храм пустовал, пока не изменилась его судьба к лету 1988 г. В год 1000-летия крещения Руси городские власти Всеволожска передали здание православного храма в аренду для устройства кафе. Вскоре образовалась православная община церкви Спаса Нерукотворного Образа, получившая благословение Митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия (Ридигера) на восстановление храма. Обращаясь к властям, он писал, что, учитывая местонахождение храма, его можно использовать " в качестве мемориального храма, где возносились бы молитвы о павших на поле брани вождях и воинах, жителях нашего города в блокаду скончавшихся и на Дороге Жизни погибших " . Летом 1989 г. местные жители начали приводить в порядок здание церкви, убирать мусор из полуразрушенной усыпальницы. Ко дню Престольного праздника 16/29 августа 1989 г. Дмитрий Амбарцумов (митрофорный протоиерей) при большом стечении молящихся отслужил панихиду, затем состоялся Крестный ход на воинское кладбище. 29 декабря 1989 г. храм во имя Спаса Нерукотворного Образа на Дороге Жизни был передан православной общине. Богослужения в нем стали регулярными, начиная с праздника Светлого Христова Воскресения, пришедшегося в 1990 г. на 13 апреля, когда настоятелем церкви прот. Игорем Скопцом в стенах возрождающегося храма была совершена первая Божественная Литургия.

http://sobory.ru/article/?object=02228

Трапезная с Покровской церковью, хотя и перестроенная, сегодня является древнейшим зданием Высоцкого монастыря. В её нижнем этаже размещались различные хозяйственные помещения - житница, погреб, хлебня, угольня, кузница, а верхнем находилась большая трапезная палата. В конце XVII века когда монастырь опекало семейство Нарышкиных, трапезную украсили белокаменным декором и поливными многоцветными изразцами с изображением государственного герба - двуглавого орла. Покровская церковь приобрела свой нынешний вид после перестройки 1834-1835 годов. В 1878 году к ней был пристроен придел Похвалы Богоматери. Самым ярким сооружением монастыря является трёхъярусная надвратная колокольня с церковью Трёх святителей. Это одно из самых красивых зданий в Серпухове. Колокольня возведена в 1831-1840 годах на месте трёх последовательно сменивших друг друга построек предыдущего времени. Проект колокольни разработал в 1831 году архитектор Е. Малютин. Мастерски вписанная в ансамбль монастыря и в окружающий ландшафт колокольня придала живописность всей городской панораме, развёрнутой вдоль долины реки Нары. Среди жилых и хозяйственных построек монастыря выделяются палаты настоятеля, относящиеся к середине XVIII века. Во второй половине XVII века монастырь был обнесён каменной крепостной стеной с башнями по углам, сложенных частью из белого камня, частью из кирпича. В 1930-е годы значительная часть стен была разобрана, из пяти башен сохранилась только одна. В 1896 году в монастыре была построена Всехсвятская церковь-усыпальница. Её возводил московский архитектор Р.И. Клейн на средства серпуховского промышленника Н.Н. Коншина. Церковь стала усыпальницей рода Коншиных, старинных серпуховских купцов и промышленников. Накануне ХХ века здешние бумаготкацкие фабрики Коншина и Рябовского мануфактурного товарищества были крупнейшими в России. Только " Товарищество мануфактур Н.Н. Коншина " производило продукции на 11 миллионов рублей при семи тысячах рабочих. Коншины состояли в родстве с купцами-меценатами Третьяковыми, которые тоже имели своё дело в Серпухове. После революции братья Коншины остались в России, уехав в подмосковное Алабино, куда до них в 1930 году дотянулась рука НКВД.

http://sobory.ru/article/?object=00621

Церковь заложена в 1874 г. августа 29 и освящена 6 декабря Смоленского кладбища протоиереем Иоанном Исполатовым, с местным причтом. Кроме главного алтаря – Успения Божией Матери есть правый придел во имя Петра и Павла, освященный тем же протоиереем 1879 г. мая 29. Иконостасы резные из дерева и выкрашены под дуб; иконы писаны на полотне. Антиминсы освящены митрополитом Исидором и им подписаны, в главном алтаре 1871 г. октября 24, а в приделе – 1876 г. декабря 14. Церковь деревянная, на каменном фундаменте, покрыта железом, крестообразная. Ее строил городской архитектор Сюзор. Длина ее 12 саж., ширина 8, высота 9 саж. В церковь 3 входа, отопление паровое. Постройка церкви, домов для служащих и платформы стоила думе 32396 р. с. Церковные документы ведутся с 1875 г. Причт, с основания кладбища, составляют: протоиерей Иоанн Прощаницкий, диакон Феодор Словцов и псаломщик Василий Любомиров. Протоиерей получает жалованья от города 2400 р. с., диакон и псаломщик – по 600 р. с. Доходов причт не имеет. Причт помещается в деревянном доме, выстроенном от города; кладбищенским хозяйством заведует комиссия, а ближайшим образом – смотритель, живущий в одном доме с причтом. Разрядов кладбищенских участков 6; в 6 разряде хоронятся даром; за место первого разряда, у церкви, берется 35 р.; за 2-й разряд 25, за З-й – 10, за 4-й – 5, за 5-й – 1 р. сер. за рытье могилы полагается 50 коп. Есть отделения для погребения иноверцев, лютеран и католиков. Число погребаемых православных до 500 в год. 22) Церковь Иоанна Богослова при Земледельческой колонии и ремесленном приюте Земледельческая колония и ремесленный приют основаны обществом земледельческих колоний, устав коего утвержден был в 1870 году. Колония эта не есть собственно исправительный приют и место заключения малолетних преступников, а скорее воспитательно-учебное заведение, куда принимаются несовершеннолетние нищие, бездомные сироты, и где, кроме обучения земледельческим работам и ремеслам, дают учащимся общее образование, по программе начальных народных школ. Открытие колонии и построение для нее отдельных зданий относится к 1871 г., когда правительство пожертвовало обществу колонии участок земли в 500 дес. из охтенской казенной дачи. Потом особый комитет из разных почетных лиц, например, Зиновьева, Ковалевского, Таганцева и др., взялся за устроение колонии. Местность, отданная под колонию, имела то неудобство, что, хотя и находилась немного выше окрестностей, но зато представляла сплошной лес и болото. Нужно было много труда, чтобы очистить место и приступить к постройке зданий. Колония находится в 8-ми верстах от Невы, за пороховыми заводами, в версте от Рябовского или Пороховского шоссе, на берегу речки Лупы. Кроме Лупы вблизи колонии протекает несколько ручейков, напр. Смольный, Жерновка и др., которые, протекая преимущественно в лесистых местах, впадают в Лупу. Вблизи колонии находятся слободы: Ржевка, Ковалевка, Смольная и главный артиллерийский полигон (стрельбище).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010