ВАСИЛИЙ (Эрекаев Василий Егорович; 1879-1937), иером., прмч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ († 1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВАСИЛИЙ Афанасьевич Александрин (1872-1942), псаломщик, мч. (пам. 13 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Максимович Архипов (1876-1938), псаломщик., мч. (пам. 1 марта., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Алексеевич Виноградов (1891-1937), свящ., мч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Киреевич Ежов (1867-1937), мч. (пам. 4 сент. в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Сергеевич Иванов (1869-1938), староста, мч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Емельянович Кондратьев (1887-1937), мч. (пам. 21 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Яковлевич Шикалов (1875-1937), мч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ ДАВИДОВИЧ ГРОЗНЫЙ (кон. XIII - нач. XIV в), св. блгв. кн. ярославский., (пам. 13 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_14.html

467 Деяния вселенских соборов I, стр. 827–830; 2-е изд., стр. 328–330. Перевод пересмотрен и исправлен по тексту в собрании писем блаж. Феодорита. Другая версия в Synodicon " е сар. XXX, col. 626–628. Письмо везде сохранилось только в латинском переводе. 470 В Synodicon " е так: «восстановить Кирилла и Мемнона в епископском сан» (как уже низложенных). 471 В Synodicon " е так: «и пред консисториею императора». См. письма 164 (стр. 278,4), 167 (стр. 288) и 169 (стр. 292). 472 Specimen enim semel ipse dedit. В Synodicon " е (col. 627) яснее: «Пусть никто не говорит мне прямо что-либо о нем. Ведь они раз уже приняли формулу (typum) относительно того, что его касается». 473 В предместье города Халкидона, где находились постройки Руфиниана. См. письмо 163-е на стр. 276,3. 474 Contra nos – чтение, конечно, неправильное. Следует предпочесть чтение Synodicon " а, col. 627: ad nos («к нам»). 475 Agere, а в Synodicon " е точнее: «еретикам и отлученным отправлять церковные служения» (ecclesiastica ministeria poragant). 476 magister tuus comes largitionum, а в Synodicon " е, col. 627, более точно: is qui nunc magister est, quaudo erat comes largitionum tuus. Разумеется здесь Иоанн. См. письмо 167-е на стр. 287. 477 Деяния вселенских соборов I, стр. 838–845; 2-e изд., стр. 333–335. Письмо сохранилось в греческом подлиннике; перевод пересмотрен и исправлен по тексту в собрании писем блаж. Феодорита. 479 См. 4-е правило Антиохийского собора в издании Правила св. поместных соборов с толкованиями, вып. I (Москва 1880), стр. 151. 482 Из этого письма, сохранившегося по-гречески, часть заключенная в кавычках, переведена в V-м томе Деяний вселенских соборов (стр. 226 227; 3-е изд., стр. 117), Древняя латинская версия сохранилась в Synodicon " e. сар. XCV: Migne, gr. ser. t, LXXXIV, col. 709–711 и см. ниже 212. 483 Деяния вселенских соборов V, стр. 225–226 и ср. стр. 448; 3-е изд., стр. 116–117 и ер стр. 226. Это-перевод версии, помещенной в пятом собрании пятого вселенского собора с надписанием: «Его же к Нестории после происшедшего соединения между восточными и святейшим Кириллом». Перевод этого нисьма, везде сохранившегося по латыни, пересмотрен и исправлен по тексту в собрании писем блаж. Феодорита. Другая версия, не представляющая важных особенностей, принадлежит Марию Меркатору (Migne, gr. ser. t LXXXIII, col. 1486. 1487 и lat. ser. t. XLVIII, col. 1086: Excerpta ex epistolis Theodoreti. Verba Marn Mercatoris). Есть еще редакция в Synodicon " e, сар. СХХ (Migne. gr. ser. t LXXXIV, col. 733–734). По Марию Меркатору, это письмо написано в то время, когда Несторий находился «в изгнании», т. е по Гарнье – в монастыре св. Евпрения, а по Балюзу – уже сослан был в оазис (см. Migne, lat. ser t. XLVIII, col. 1076–1077, not. a).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Согласно Диксу, у которого есть склонность сводить все к Кириллу Иерусалимскому , беседа Златоуста «К Димитрию монаху о сокрушении» доказывает, что мир был все еще в исконном месте перед «предложением» (мы ранее уже обсудили концепцию «предложения») во время его проповедей в Антиохии. 1417 Дикс утверждает, что мир перед анафорой появился впервые в Иерусалиме (вспомните Кирилла Иерусалимского ) и был позже воспринят в антиохийской литургии (вспомните Феодора Мопсуестского) и в Константинополе в VVI вв. Но нет никаких свидетельств, насколько этот процесс затронул град Константина. Развитие формулы и рубрики лобзания мира в византийском евхологии Два древнейших и исчерпывающих свидетельства о наличии чина мира и Символа веры в литургии Великой Церкви Х века, Пиромалов кодекс и Йоханнисбергская версия (ВАС), содержат изучаемое последование в следующем виде: Епископ: Мир всем. Диакон: Возлюбим друг друга. И все целуют друг друга. Диакон: Двери, двери. И двери закрываются. Диакон: Вонмем и воспоем (ψλλωμεν) символ. И после того, как архидиакон начал [это], все поют символ. После символа, покров трижды поднимается (αρεται) и трижды удаляется (φαιρεται) от святых даров. И диакон говорит: Станем добре... 1418 Грузинская версия ЗЛАТ XI в. приводит схожий чин: Sacerdos: Pax omnibus [Мир всем]. Populus: Cum spiritu tuo [Со духом твоим]. Diaconus: Diligamus invicem [Возлюбим друг друга]. Et osculentur. Post osculationem, diaconus dicat voce (alia): Portas, portas, respicite [Двери, двери, внимайте]. Populus «Credo» (dicat). Post «Credo» diaconus velum sublevat et dicat voce (alta): Stemus bene [Станем добре]... 1419 Так как оба источника содержат диаконику и рубрики, можно предположить, что они представляют полное древнее последование, что должно быть принято во внимание в оценке других более лаконичных евхологиев с многочисленными сокращениями и с немногими или вообще отсутствующими рубриками или диаконикой. 1420 Спустя столетие версия Льва Тосканского уже обнаруживает признаки развития. Сослужащим пресвитерам указано поцеловать святую трапезу, прежде чем обменяться миром; у диаконов появляется рубрика лобзания друг друга из диаконского чина; Символ веры предваряется вступлением; а при снятии аера предстоятель произносит Трисвятое:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сергей Герасимов: Василий, расскажите, пожалуйста, какие версии сейчас существуют убийства. И ваш опыт взаимодействия с МВД, с ФСБ и так далее. Василий Сысоев: Сразу после случившегося нас забрали на допрос в Генпрокуратуру Нагатинского района. Там нас продержали бессмысленно 3 часа, потому что мы должны были приехать к матери, нас не отпускали. Ничего нового сказать мы, конечно же, не могли, так как мы не были свидетелями преступления. Но краем уха мы слышали, что, конечно же, основная версия у него была религиозная. Среди прочего доминировала версия ислама, но они всячески пытались ее замолчать. Когда нас допрашивали, нам говорили: а вы уверены, вообще-то это не почерк ислама. И вы думаете, что ислам может так действовать? Но мы, конечно же, были вынуждены отвечать, что это действительно так, что, кроме как мусульман, ярых противников у отца Даниила не было, ведь что он делал для них, это было нелицеприятно. Особенно нелицеприятно было то, что он на одной из своих последних недель жизни крестил нескольких ваххабитов, что, в принципе, могло стать и поводом подписания ему окончательного смертного приговора. Протоиерей Константин: То есть, простите, я хотел бы уточнить. Это были именно ваххабиты. Это не были представители именно умеренного российского ислама, а вот именно те, кого мы считаем как бы радикалами. Василий Сысоев: Да, именно ваххабиты. Но как бы отец Даниил никогда не разделял, не отделял ваххабизм от ислама. Так что, насколько я знаю, версию ислама, конечно, следствие всячески замалчивает, чтобы не вызвать межрелигиозных конфликтов. Официально они пытаются все спихнуть на язычников, мол, они его недолюбливали. И по сути своей ничего не говорят. Сергей Герасимов: Но какое-то следствие сейчас ведется? Они вас информируют или это уже вне вас все происходит? Василий Сысоев: Сегодня вот они вызывали на допрос нашего отца и жену отца Даниила покойного, вдову отца Даниила. Сергей Герасимов: А как отец Алексей переживает это событие? Василий Сысоев: Отец Алексей очень сильно держится. Мы даже не ожидали такого от него. Мы думали, что как любой отец, конечно, мы поставили себя на его место, у нас же у обоих старших братьев есть сыновья, первенцы тоже. И если бы мы их потеряли, я бы, наверно, сошел с ума. Но он держался. То есть он, конечно, не спал несколько ночей подряд, пил успокоительное. Но при этом он сказал умирительнейшие слова на погребении, и когда тело привезли в храм апостола Фомы.

http://pravoslavie.ru/37992.html

1902,8 ноября – письмо из Урмии архимандрита Кирилла митрополиту Антонию (Вадковскому) 1902.19  ноября – письмо из Урмии архимандрита Кирилла митрополиту Антонию (Вадковскому) 1903,  25 января – письмо из Урмии архимандрита Кирилла российскому генеральному консулу в Азербайджане 1903,1 февраля – письмо из Урмии архимандрита Кирилла митрополиту Антонию (Вадковскому) 1903.20  февраля – указ Св. Синода о переводе Урмийской Миссии из ведения Грузино-Имеретинской синодальной конторы в непосредственное подчинение Святейшему Синоду (предписывалось осуществлять связь через первенствующего члена Св. Синода) 1903, март-апрель – запуск собственной типографии Урмийской Миссии 1903,20  апреля – письмо из Урмии архимандрита Кирилла митрополиту Антонию (Вадковскому) 1903, апрель – завершен перевод чина литургии св. Иоанна Златоуста на древнесирийский язык 1903, октябрь – объявление персидскими властями о передаче всех храмов, числящихся за Урмийской Духовной Миссией «древним назореям» (сирийским несторианам); поддержка персидских властей и несториан инославными миссиями 1903, конец ноября – прибытие архимандрита Кирилла в Петербург для организации защиты интересов Урмийской Миссии 1903,13  декабря – записка архимандрита Кирилла по вопросу принадлежности урмийских храмов Православной Духовной Миссии 1903,  декабрь – 1904, январь – дипломатическое урегулирование вопроса о православных храмах в Урмии 1904,  январь – по рекомендации архимандрита Кирилла был хиротонисан находившийся в Петербурге архимандрит Илия, сирохалдей по происхождению, в епископа Тергяварского; по решению Св. Синода Мар-Илия должен был управлять южной, Барандузской частью Урмии, епископ Супурганский и Урмийский Мар-Ионан – северной, Назлучайской; епископу Мар-Аврааму доставалось в управление селение Марсаргиз 1904, январь – учреждение по инициативе архимандрита Кирилла «Кирилло-Сергиевского Урмийского братства» для содействия утверждению Православия в Урмии и обращению несториан в Православие 1904,12  февраля – прием императором Николаем II архимандрита Кирилла перед его отъездом в Персию

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– С. 528. 49 Святого отца нашего Кирилла архиепископа Александрийского, О вочеловечении Господа.//ХЧ, 1847, ч. III, СПб – С. 174. 50 Weinandy Thomas G. Cyril and the Mystery of the Incarnation. В сборнике Theology of St. Cyril of Alexandria. Critical appreciation. NY, 2000 – С. 25. 51 Творения святителя Кирилла, епископа Александрийского. Книга 3. Толкования на евангелие от Иоанна. Ч. 2–4. – М.: «Паломник», 2002 – С. 559. 52 Творения святителя Кирилла, епископа Александрийского. Книга 2. Glafira или искусные объяснения избранных мест из Пятикнижия Моисеева. Толкования на евангелие от Иоанна. Ч. 1. – М.: «Паломник», 2001. – С. 275. 55 Творения святителя Кирилла, епископа Александрийского. Книга 3. Толкования на евангелие от Иоанна. Ч. 2–4. – М.: «Паломник», 2002 – С. 559. 56 Творения святителя Кирилла, епископа Александрийского. Книга 3. Толкования на евангелие от Иоанна. Ч. 2–4. – М.: «Паломник», 2002 – С. 60. 57 Творения святителя Кирилла, епископа Александрийского. Книга 3. Толкования на евангелие от Иоанна. Ч. 2–4. – М.: «Паломник», 2002 – С. 562. 58 Koen Lars. The Saving Passion. Incarnational and Soteriological Thought in Cyril of Alexandriá " s Commentary on the Gospel according to St. John. Uppsala, 1991 – S. 43. 60 Творения святителя Кирилла, епископа Александрийского. Книга 1. О поклонении и служении в Духе и истине. Ч. 1–3. – М.: «Паломник», 2000. – С. 128. 61 Koen Lars. The Saving Passion. Incarnational and Soteriological Thought in Cyril of Alexandriá " s Commentary on the Gospel according to St. John. Uppsala, 1991 – S. 44. 65 Творения святителя Кирилла, епископа Александрийского. Книга 2. Glafira или искусные объяснения избранных мест из Пятикнижия Моисеева. Толкования на евангелие от Иоанна. Ч. 1. М.: «Паломник», 2001. – С. 533. 66 Творения святителя Кирилла, епископа Александрийского. Книга 2. Glafira или искусные объяснения избранных мест из Пятикнижия Моисеева. Толкования на евангелие от Иоанна. Ч. 1. М.: «Паломник», 2001. – С. 533. 67 Творения святителя Кирилла, епископа Александрийского. Книга 2. Glafira или искусные объяснения избранных мест из Пятикнижия Моисеева. Толкования на евангелие от Иоанна. Ч. 1. М.: «Паломник», 2001. – С. 533.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при посещении Санкт-Петербургской духовной академии 12 июля 2016 года. http://www.patriarchia.ru/db/text/4559742.html Журнал Московской Патриархии. 1976. 6. С.11-12. См.: Шиверских А. И. Разрушение великой страны: Записки генерала КГБ. Смоленск, 2005 «Сопротивляться злу и утверждать добро». Беседа митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла с корреспондентом журнала «Церковь и время» (К 25-летию служения в архиерейском сане митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла)//Церковь и время. 2001. 1(14). С. 9−10. Смоленская Православная Духовная Семинария Предпасхальная встреча Предстоятеля Русской Православной Церкви с журналистами 15 апреля 2009 г. http://www.sedmitza.ru/text/666040.html Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на совещании ректоров духовных учебных заведений Русской Православной Церкви 13 ноября 2009 года http://www.patriarchia.ru/db/text/934945.html Там же Там же Там же Слово Святейшего Патриарха Кирилла на заседании Высшего Церковного Совета 31 октября 2016 года http://www.patriarchia.ru/db/text/4655411.html Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Архиерейском Соборе 2 февраля 2011 года. http://www.patriarchia.ru/db/text/1402889.html Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Архиерейском Соборе 2 февраля 2016 года. http://www.patriarchia.ru/db/text/4366063.html Слово Святейшего Патриарха Кирилла на заседании Наблюдательного совета Общецерковной аспирантуры и докторантуры. http://www.patriarchia.ru/db/text/3880748.html Выступление Святейшего Патриарха Кирилла в ходе встречи с духовенством Тульской епархии 12 марта 2009 года. http://www.patriarchia.ru/db/text/581416 Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2 февраля 2016 года. http://www.patriarchia.ru/db/text/4366063.html Доклад Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2 февраля 2013 года. http://www.patriarchia.ru/db/text/2770923.html

http://bogoslov.ru/article/6171113

Данная ситуация заставляет обращаться к англоязычным исследованиям богословия святителя Кирилла. Особо следует отметить диссертацию Ларса Коена «Спасающая страсть» 10 с подзаголовком «Учение о Воплощении и сотериология в Толкованиях на Евангелие от Иоанна Кирилла Александрийского », в которой после краткого описания жизни и творений святителя Кирилла подробно описываются состояние человека до и после Боговоплощения, Личность Богочеловека, цель Боговоплощения, кенозис Бога-Слова. Особо отмечается необходимость подробного богословского анализа Толкований на Евангелие от Иоанна – ведь основные моменты его христологии (отсутствие полемической заостренности, по мнению Л. Коена, позволяет глубже уяснить мысль святителя Кирилла) прослеживаются в этих Толкованиях, изучению которых не уделялось должного внимания. Сходной точки зрения придерживается и францисканец Томас Вейнэнди в своем труде «Кирилл и Таинство Воплощения» в сборнике 2000 года «Богословие св. Кирилла Александрийского . Критический обзор». Он отмечает глубокую связь христологии святителя Кирилла с его сотериологией именно в ранних Кирилловых комментариях 11 . Спасение человека мыслится именно как обожение, которому посвящена также статья Дэниэла Китинга «Обожение у Кирилла: Восприятие Божественной Жизни» в том же сборнике. Следует упомянуть, что упомянутые западные авторы придерживаются взглядов скорее Восточной Православной Церкви на такие богословские понятия как первородный грех и искупление, которое, благодаря изучению богословия святителя Кирилла они мыслят в онтологической, а не юридической категории. Особо следует также отметить труд Стивена Мак-Киньона «Слова, образы и тайна Христа – реконструкция Христологии Кирилла Александрийского 12 . Автор монографии предпринимает детальный разбор христологии свт. Кирилла Александрийского , уделяя внимание как полемическому аспекту его богословия (борьбе с ересями аполлинаризма и несторианства), так и положительному раскрытию его христологической системы, точнее, образа Христа, который он описывал в своих творениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

В X кн. 1686 св. Кирилл снова доказывает. что не только Иоанн, но и Павел, и синоптики учат о Божестве Христа; примиряет мнимое самопротиворечие в учении ап. Иоанна Богослова о непостижимости Бога ( Uoah. I, 18 ) и о том, что Бог жил между людьми, и они видели Его ( Uoah. I, 14 ), мнимое противоречие между заповедью Христа: „Оставь мертвых погребать своих мертвецов“ ( Лyk. IX, 60 ), и почитанием христианами мощей; говорит вообще о ветхозаветных жертвах (особенно – о жертве Каина и Авеля, – почему Бог одного жертву принял, а другого нет); примиряет мнимое противоречие между словами Христа – „Не пришел Я разорить закон, но исполнить“ ( Mф. V. 17 ), и отрицанием Моисеева закона у христиан и, наконец, опровергает мнение Юлиана об Аврааме, будто бы он занимался астрологией, птицегаданием и другими видами языческой мантики. Из этого краткого перечня содержания сохранившейся части сочинения св. Кирилла против Юлиана можно заключить, что представляло собою в свое время все это сочинение св. Кирилла. Все, что только могла дать в то время в руки апологета, защищающая христианство, светская и богословская наука, – все это использовал св. Кирилл. Если-же мы не видим здесь особенно глубокомысленных изысканий в этой области, то это зависело не от св. автора, способного, как мы теперь ясно видим, проникать в самые глубины христианской науки, а от характера сочинения, которое он опровергал: оно было довольно поверхностным, легкомысленным, рассчитанным скорее на популярность трудом отступника; а потому применение к нему всех ресурсов глубокого и всестороннего образования св. Кирилла было-бы, так сказать, выстрелом из пушки по воробью. Однако, при всем этом, сочинение св. Кирилла настолько соответствовало потребностям времени, что, несмотря на то, что борьба с язычеством скоро после этого совсем прекратилась, однако, сочинение св. Кирилла всегда находило читателей и продолжало распространяться. Исчезли почти все сочинения и трактаты на ту же тему, а труд св. Кирилла, хотя и не в полном виде, живет и доселе, не теряя своего значения даже и в настоящее время. Хотя это сочинение св. Кирилла преимущественно, как мы видели, популярного характера, но при своих громадных размерах оно заняло у св. Кирилла все свободное от других занятий время в течении всего 432 года. За работой над этим сочинением св. Кирилл, можно думать, отдыхал и от епархиальных дел, и от глубокомысленных вопросов, над которыми он так долго специально и спешно трудился в горячей борьбе с Несторием. Трудные вопросы христологии отошли у него за это время, так сказать, в сторону, а потому несколько излишняя горячность, резкость и нетерпимость, допущенный им в борьбе по этим вопросам с Несторием, стали теперь для св. Кирилла еще более заметны. Возможность, необходимость и желание примириться с Востоком все более и более назревали в душе св. Кирилла.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ВАСИЛИЙ Емельянович Кондратьев (1887-1937), мч. (пам. 21 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Яковлевич Шикалов (1875-1937), мч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ Иванович Грязнов (1816-1869), св. прав. (пам. 16 февр., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ Петрович Кадомский (1776 (1775?), блж., Христа ради юродивый (пам. 2 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ ДАВИДОВИЧ ГРОЗНЫЙ (кон. XIII - нач. XIV в), св. блгв. кн. ярославский., (пам. 13 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ МАНГАЗЕЙСКИЙ (ок. 1588- ок. 1602), мч. (пам. 23 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Сибирских святых) ВАСИЛИЙ МСТИСЛАВИЧ († 1218,), кн. блгв., (пам. 4 окт. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ СОКОЛОВСКИЙ (XVI - XVII вв.), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_12.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010