Варя, воспитанница Мариинского приюта — 149 Василий, архиепископ Псковский — в 1870 г. в Псковской епархии такого иерарха не было, место архиепископа было вакантным, а епископом с 1869 г. был Павел (Доброхотов) — 72 Василий, казанский священник из татар — 303 Василий, отец — см. Руженцев В. И. Василий, певчий Александро–Невской лавры — 122 Василий, родственник отца Николая из Пустоподлесья — 310 Василий, сызранский священник, брат отца Николая — Касаткин Василий Дмитриевич (1839–1911) — выпускник Смоленской Духовной семинарии (1861); протоиерей, настоятель женского Сретенского монастыря в Сызрани — 103, 240, 303, 309 Василий Александрович — описка: Владимир — см. Орлов В. А. Василий Борисович — см. Бажанов В. Б. Василий Васильевич — см. Григорьев В. В. Василий Дмитриевич — см. Аксенов В. Д. Василий Иванович, секретарь митрополита Исидора — 151 Василий Святой — Василий Великий (Василий Кесарийский) (ок. 329–379) — церковный деятель, философ–платоник, епископ в Кесарии — 122, 218, 247, 252, 306 Василий Яковлевич — см. Михайловский В. Я. Васильев, семинарист, тенор из Казанской Духовной семинарии — 299–301, 312 Васильев Василий Павлович (1818–1900) — филолог, синолог, академик — 162 Васильчиков Петр Александрович — Васильчиков Петр Алексеевич (1829–1898) — уполномоченный Общества попечения о раненых и больных воинах (1875–1876); член Православного миссионерского общества (с 1870 г.); историк — 119, 123, 136, 190, 214, 241 Васильчикова Александра Петровна, дочь П. А. Васильчикова — 119 Васильчикова Евгения Петровна, дочь П. А. Васильчикова — 119, 288 Васильчикова Екатерина Петровна (? –1904), дочь П, А. Васильчикова — 119 Васильчикова Мария Петровна, дочь П. А. Васильчикова — 119, 172, 178, 182, 214 Васильчикова Ольга Петровна, дочь П. А. Васильчикова — 119, 288 Вастеховский Василий Георгиевич, знакомый отца Николая в Пустоподлесье — 310 Вася, болгарский мальчик — 291 Вахрушева, благотворительница — 153 Белецкий Владимир Алексеевич — генеральный консул в Сан–Франциско; действительный статский советник — 123, 129, 133

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Довоенная Сирия: мирная жизнь и святыни ФОТОГАЛЕРЕЯ Фотограф Василий Нестеренко побывал в Сирии в 2010 году, накануне начала боевых действий, которые буквально разорили и уничтожили эту прекрасную страну. В довоенной Сирии , по свидетельствам тех, кто посещал эту страну до 2011 года, мирно сосуществовали мусульманская и христианская общины, большую часть которой составляли православные христиане. Василий побывал в Дамаске, Хомсе и Босре, посетил знаменитый Замок госпитальеров Крак де Шевалье, поклонился святыням православных монастырей на Горе Херувимов, Седнайской иконы Божией Матери и многострадального монастыря в честь равноапостольной Феклы в Маалюле. В Каукабе заснял место, где, по преданию, Господь явился будущему апостолу Павлу, в Изре сфотографировал интерьеры храма великомученика Георгия... Мы верим, что этот фоторепортаж покажет многострадальную сирийскую землю с новой, малоизвестной большинству читателей, стороны – как христианскую землю , на которой в течение двух тысяч лет молились и молятся наши братья по вере. Фото: Василий Нестеренко / Православие.Ru Зарисовки Дамаска vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru Замок госпитальеров Крак де Шевалье vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/87119.html

37 Маюм (от египетских слов: та-место и jam-мope А. А. Оленицкий. Святая Земля, т. II, стр. 213. 38 «Житие Петра Ивера, пер. с груз. Проф. И. Я. Марра, прав. Пал. Сборн. т. XVI, вып. втор.; проф. А. А. Цагарели. Паи. Груз. Стар, в св. земле и на Синае, прав. Пал. Сборн. т. IV, в л. пер., стр. 33–36; Церковная история Евагрия, кн. 2, гл. 8; Арх. Феодосий- Палестинское монашество, в IV–VI в. в. стр. 221; . . I, . 102–105. 40 В старом грузинском часослове напечатанном по повелению царя Вахтанга VI в 1710 г., в Тифлисе, Петр, епископ Маюумсюй, значится под 2 числом декабря святым, а в часослове, напечатанном гражданскими буквами в 1722 году, не находим уже памяти о нем. Иоселиани Жизнеописание св. православн. груз, церкв., стр. 13; проф. Марр житие Петра Ивера, стр. XIII. 41 Житие Петра Ивера, царевича-подвижника, епископа Матумского V в. «Правосл. Палест. Сборн.», 47 выпуск. сведения св. Петра Маюмскаго внесены в Картлис Цховреба по приказанию ц. Вахтаига VI. Ф. Д. Жордания. Опис. рук. кн. 131. 49 Отыскались более полные тексты «Диалогона» Ф. Д. Жордания. Опис. рукоп. кн. I, 67, 167, 199, 238, II, 425, 800. 52 На подобный обычай указывает и Мономах в своем поучении «... взем Псалтырю, в печали разгнух я, и то ми ся выня. вскую печалуеши, душе? вскую смущаеши мя?» (Лавр. стр. 233) 53 Эти сведения заимствованы у Болландистов из «Acta Sanctorum». Епископ Порфирий.Путешествие в Метеорские и Осоолимпсюе монастыри в Фессалии, Спб. 1896 г. стр. 175; Профес. Н. Я. Марр. Жур. засед. II отд. Предс. Прис. стр. 114.а-в 54 Профес. А. С Хаханов. Пред. разс. груз. по Мал. Аии стр 5, прим. 13; Мосхи или Месхи упоминаютс.я в кн. Бытия (гл.Х, I), у пророка Иезекшля (гл. XXXVIII). 55 Мудрость Балавара, грузинская версия душеполезной истории о Варлааме и Иосафе. Зап. Вост. отд. имп. Арх. общ. т. I, вып. I, стр.166–174, Ibid. т. III, стр. 223–260; .. . 134–157. Древний фрагмент (XI в.) зтой повести, открытый мною и священ. П. Карбеловым, издан в Москве проф. А. С. Хахановым с примечаниями филологическими и с русским переводом. Об историческом значение сочинения И. Мосха, см. М. Хитрово (издан. истор общ. при Москов. универ. Рефераты, М. 1897 г.1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ду Василий Александрович. Албазинец. Член Пекинской духовной миссии. В 1921 г. – протодиакон Успенского кафедрального собора в Пекине. В 1934 г. содействовал устранению беспорядков в миссии, вызванных позицией протоиерея Сергия Чана при вступлении в должность начальника миссии епископа Виктора (Святина). Заведующий типографией миссии. Служил также в Тяньцзине. Скончался в Пекине 22.06.1948 г. Протоиерей Василий Дубницкий Василий Гервасиевич. Военный священник 24-го Восточно-Сибирского стрелкового полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Протоиерей Василий Карпов Василий. Служил в г. Маньчжурия (не позднее 1929 г.), а затем на ст. Куаньченцзы КВЖД. Скончался 04.12.1934 г. на ст. Куаньченцзы. Протоиерей Василий Корн Василий Григорьевич. Священник для командировок при Главном полевом священнике 1-й Маньчжурской армии во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Объезжал части, расположенные на позициях в непосредственной близости от противника и совершал христианские требы под огнем неприятеля. Протоиерей Василий Ларев Василий Симеонович. Родился около 1856 г. Служил в Алексеевской церкви в Харбине, в районе Модягоу (1925–1934 гг.) Скончался 13.12.1934 г. Похоронен на Новом кладбище. Протоиерей Василий Полозов Василий Павлович. Служил на ст. Лаошагоу (Сунгари 2), в Преображенской церкви в 1924–1927 гг. Протоиерей Василий Скрижалин Василий П. Член Пекинской духовной миссии с 1898 г., диакон. Помощник епископа Иннокентия (Фигуровского). Пережил разорение миссии ихэтуанями в 1900 г. Позднее рукоположен во иерея. В 1905 г. – священник Владивостокского кафедрального собора. Протоиерей Василий Словцов Василий Феодорович. Военный священник 36-го Восточно-Сибирского стрелкового полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. С 3 на 4 октября напутствовал полк в бой на Путиловскую сопку, оставаясь с бойцами до штыкового удара, ободрял крестным знаменем, подавал помощь раненым. Протоиерей Василий Слюнин Василий Васильевич. Военный священник 5-го Восточно-Сибирского стрелкового полка во время Русско-Японской войны 1904––1905 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

563.  Феодорит, Ист. богол. 5. 564.  Иоанн Златоуст. на Мф. бес. 68. 565.  Феодорит, Ист. богол. 30. 566.  Феодорит, Ист. богол. 3. 567. Там же, 5. 568. Там же, 17. 569. Ср. устав пения «Да исправится» на преждеосв. лит. Типик., гл 49, среда 1-й седм. 570.  Феодорит, Ист. богол. 2. 571. Там же, 26. 572. Паломн. преп. Сильвии, § 20. 573.  Феодорит, Ист. богол. 29. 574. Там же, 26. Ср. о прп. Арсении, выше, стр. 210. 575. Там же. 576.  Boland., Acta Sanct. Maji III p. XIX. 577. Палест. Патер. VIII, 42. 578.  Василий Великий Пис. 213. 579.  Созомен. Церк. ист. VI, 17. Руфин, Церк. ист. II, 9. 580.  Вас. В. Пис. 2. 581. Ср. у нас начальные возгласы служб и стих: «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе». 582.  Василий Великий. Подвиж. уст. гл 1. 583.  Василий Великий. Пис. 2. 584.  Василий Великий. Прав. простр. 37. См. выше стр. 146. 585.  Василий Великий. Пис. 2. 586.  Василий Великий. Пис. 89. 587.  Василий Великий. Пис. 2. 588.  Василий Великий. Слово подвижническое, 15. 589.  Василий Великий. Пис. 2. 590.  Василий Великий. Прав. Простр. 23. 591.  Василий Великий. Пис. 2. 592.  Василий Великий. Подвиж. уст., 25. 593.  Василий Великий. Слово о подв. 1, § 11. 594.  Василий Великий. Пис. 2. Ср. нашу молитву после обеда. 595. Ср. 9-й час в отшельнической практике. 596.  Василий Великий. Пис. 2. 597.  Василий Великий. Прав. Простр. 49. 598.  Василий Великий. Правила кр. 87–91. 599. См. выше стр. 200. 600. Монастыри в окрестностях Антиохии описывает св. Златоуст, на Мф. бес. 68, 70. 601.  Bollandi, Aacta. sanct. Januar. I. 118. Четьи Минеи. Июля 3. 602. Четьи Минеи, 29 дек. 603.  Du Cange C. Constantinopolis christiana, Venet. 1729 II, 105. 604.  Сергий архиеп. Полный месяцеслов Востока, Владимир 1901, II, 465. 605.  Michael Glyca (XIII b.) Annales по Du Cange C. — polis christ. 70. Упоминается Студий также в Codex Theodosianus при имп. Аркадии (в 401 и 404 г.), в качестве Comes rerum privatarum, и в 59 новелле Юстиниана. К Студию есть письмо Златоуста, в котором св. отец утешает его в смерти брата; Палладий в жизни Златоуста назвал этого Студия префектом города ( Du Cange, там же).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

В виду этого, римские католики начали всячески порицать Кирилла. И, вот, на защиту Кирилла и выступает Эймон со своим изданием. Он говорит: «…партизаны папства и защитники папизма были так озлоблены против этого знаменитого патриарха, с тех пор, как он имел смелость обнародовать Исповедание веры с именем исповедания церкви Восточной, во всем сообразное с учением церквей протестантских, так были озлоблены, что и по его смерти старались чернить его репутацию и опровергать его учение». 30 Какими были частнейшие побуждения для Эймона издать «Памятники», для нас не представляет интереса. Оставляем в стороне и вопрос о том, достиг ли он каких-либо целей, по-своему защищая Кирилла. Для науки имеют значение только письма Кирилла, и, отчасти, «Исповедание» его же, изданные в рассматриваемых «Памятниках» 31 В настоящее время, впрочем, известно писем с именем Кирилла Лукаря больше, чем, сколько знал Эймонт, но, все же, его издание остается основным. Рассматриваемое издание должен иметь под руками всякий ученый, изучающий историю греческой церкви 17 века, потому что вопрос о православии Кирилла не решен окончательно и доныне. Будет ли подобный ученый доказывать, что Кирилл православен, в таком случае на нем лежит обязанность указать признаки неподлинности писем Кирилла у Эймона; а, если он будет доказывать протестантизм Кирилла, то ни на чем он не может опереться с такою силою, с какою он может это делать по отношению к «Памятникам» Эймона. Издание это тем важнее, что, как мы сказали, вопрос о Кирилле не решен в науке окончательно. Западная наука, как протестантская, так и римско-католическая (Hefele, Pichler) почитает Кирилла протестантствующим патриархом. Вся греческая литература, напротив, единодушно защищает православие того же лица. А русская литература колеблется между этими двумя взглядами. В русских исследованиях (профессор Малышевский, архимандрит Арсений Брянцев) , авторы их идут по следам греческих ученых, но уже слышатся в нашей науке и голоса скептические, принадлежащие очень серьезным ученым и склоняющиеся в обратную сторону при решении вопроса. Всякий, кто станет заниматься указанным вопросом, вынуждается снова поднимать его во всей его широте – и не может обойтись без старинной книги Эймона. Акты собора Иерусалимского 1672 года Почему не установилось одинаковых взглядов на Кирилла в православной исторической науке, почему греческие ученые очень ревностно защищают православие Кирилла, это само собой уяснится, если мы познакомимся с содержанием такого важного памятника, как Акты собора Иерусалимского 1672 года. Хорошо известно, что собор этот собран был знаменитым Досифеем, патриархом Иерусалимским и имел целью защитить чистоту православия греческой церкви, после появления «Исповедания веры» с именем Кирилла, вследствие чего возникли нарекания и подозрения в сохранении святости веры и самою церковью греческою.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Во 2-й день житие Преп. Кирилла белого нового чудотворца, иже пречестне монастырь составльшего во области Белоезера, иже есть на новом езере, на красном острове во имя Воскресения Христова, л. 100–123 об. «Сей пустынный житель преподобный Кирилл. Чудо 1-е Преп. Кирилла о старце Никифоре, посланном от Александра Свирского чудотворца, л. 124. – 2-е О разбойницех, л. 126 об. – 3-е Видение старца Дионисия о пришествии Преп. Кирилла к дракону из церкви после литургии, л. 128. – 4-е Преп. Кирилла о диаконе Николае, л. 130. 5-е Преп. Кирилла, како изцеле Князь Иван Васильевич Ненков, л. 132. – 6-е О жене, оком болящей, л. 134. – 7-е Преп. о Евдокиме, л. 135. – 8-е О покрадении колоколов, л. 136. – 9-е О беснованном, л. 137. – 10-е О прелестной жене, л. 138 об. О преставлении Преп. Кирилла Новоезерского чудотворца, л. 110–144. Нач. «По сих же убо разумев Святый, еже к Богу свое отшествие.» «Чудо 1-е по преставлении Преп. Кирилла, л. 144 об. Нач. «Бысть убо во обители старец именем Кириян, ученик Препод. Кирилла». – 2-е О болящем очной и главной болезнью, л. 116. – 3-е О жене, л. 148 об. – 4-е О расслабленном, л; 150 об. – 5-е О некоем отроце, како изцеле от гроба Святого, л. 152 об. – 6-е О беснующемся, л. 153 об. – 7-е О болевшем зубной болезнью, л. 154 об. – 8-е Преп. Кирилла о некоем старце Макарие, л. 155. – 9-е Преп. Кирилла о изступившей ума девицы, л. 157. – 10-е О некоем муже, како изцеле от гроба Святого от трясавицы, л. 157 об. – 11-е О болящем юноше ногою, л. 159. – 12-е Преп. Кирилла о смертных железах, что прииде на люди, л. 160. – 13-е О болящем трясавицею. – 14-е О исцелении некоего болящего от Преподобного, л. 162 об. – 15-е О исцелении отрока, л. 162 об. – 16-е О изступившем ума человеце, л. 163. – 17-е О жене, болевшей деторождением, л. 163 об. – 18-е О Симеоне в лесу заблудившемся, л. 165. – 19-е О исцелении некоего болящего Димитрия, л. 166 об. – 20-е Преп. Кирилла о болящей жене, л. 167. В 5-й день Мучение св. мученницы Агафии, л. 172–183 об. Нач. «Царствующу Декию и воеводствующу Кинтияну Сикилийскому острову».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Среди исследователей богословского творчества святителя Кирилла Александрийского встречаются различные взгляды на соотношение его ранних и поздних творений как источников его христологии. На рубеже XIX–XX вв. церковные историки и исследователи богословия свт. Кирилла в основном придерживались мнения о том, что с началом полемики с Несторием христология свт. Кирилла претерпела существенное изменение в сторону монофизитства . Однако в последние 20–30 лет наблюдается преодоление таких взглядов, и многие современные исследователи уже не противопоставляют раннюю кириллову христологию поздней . Большинство ранних его творений составляют толкования на различные книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов, которые определяют стиль творений и их богословскую терминологию. Кроме того, среди ранних творений есть и тринитарные произведения: О Святой Троице и Тезаурус, в которых александрийский святитель рассматривает и вопросы христологии. Творения святителя Кирилла можно хронологически разделить на три части: 1.      ранние творения (до 428 г.); 2.      творения, написанные в период противонесторианской полемики (428-433 гг.); 3.      поздние творения (434–444 гг.). После начала полемики с Несторием произведения святителя Кирилла становятся в немалой степени полемически заостренными. Возможно, именно эта полемическая заостренность и стимулировала интерес к изучению ранних творений святителя Кирилла, написанных в более спокойном тоне. И именно они позволяют дополнить представление об основных идеях кирилловой христологии. Известно, что специфическая и не очень четкая терминология в христологии свт. Кирилла породила многие раздоры в Церкви в период антинесторианской полемики. Изучение же его ранних творений (особенно «Толкований на Евангелие от Иоанна», написанных им, скорее всего, до начала полемики) позволит более четко выявить богословское видение этих проблем александрийским святителем. Л. Коэн сопоставляет взгляды протестантских богословов, считающих, что «Толкования…» не отражают богословской полноты поздней христологии свт. Кирилла, с позицией римско-католических богословов, считающих богословие свт. Кирилла до полемики с Несторием столь же глубоким, как и после полемики . Эта глубина обусловлена неизменной укоренённостью его богословия в Предании – Л. Коэн прослеживает зависимость свт. Кирилла от отцов Церкви, его предшественников. Также следует отметить неизменную связь христологии свт. Кирилла с его сотериологией, содержащейся именно в ранних Кирилловых комментариях .

http://bogoslov.ru/article/2655545

Кассиана римлянина сочинения, 189, 674, 756, 760. Кассиан, строитель голутвинский, 159. Кассиан, инок киево-печерский, 676, 713. Католики см. Латины. Кесарий,брат Григория Богослова , 136, 138–141, 205, 206. Киприану святогорцу послание Евфимия патр. терновского, 748, 762. Киприана, митр. киевского, сочинения и переводы, 62, 227, 264, 265, 284, 313, 643, 789, 805, 811. Киприан, черный поп, 258, 655. Киприан, казначей Троиц. Серг. мон., 815. Кириковы вопросы еп. Нифонту, 205, 206, 227. Кириаку епископу послание Златоуста, 167, 264, 756, 759, 783, 810. Кирилла александрийского : Послание Домну, 205, 206. Максиму диакону антиох. 207. Часы царские 356. Слова поучительные и отрывки, 9, 147, 149, 150, 188, 204, 623, 664, 665, 678, 680, 681, 748, 751, 754, 758, 760. Кирилла иерусалимского Оглашения, 124, 125. Выписки, 146, 201, 804. Толкование Пророков, 89, 90. Слова, 648, 755. Кирилла, архиеп. константинопольского, слово, 365. Кирилла, святого, 9, 39, 91, 142, 202, 203, 775, 791, 794, 798. Кирилл (Константин), учитель Славян, 214, 647, 729, 739, 791, 793. Кирилла II-ro, митр. киевского, поучение, 15, правило, 205,206. Ему послание, 205, 206. Кирилла I-ro, еп. ростовского, книга, 35. Кирилла II-ro, еп. ростовского, поучение, 11, 205, 206. Упом., 623, 624. Кирилл III-й, архиеп. ростовский, 677, 696. Кирилла IV, митр. ростовского, книга, 328. Кирилла, еп. туровского, слова поучительныя, 9, 11, 91, 103, 104, 120, 142–144, 146, 177, 202–204, 404, 648, 724, 768, 774, 776, 784, 786, 791, 797, 810, 812. Стихиры, 275, 298, 324. Канон, 17, 284, 339, 642. Молитвы, 221, 262, 276, 279, 284, 298, 316, 319, 320, 323, 325, 333, 334, 352, 652, 768, 771, 774, 785, 796, 797, 803, 804. Кирилла Транквилиона, Зерцало богословия, 195. Кирилла, игум. белоезерского, посланиев. кн. Василию Дмитр., 236. Ркп. его, 16. Кириллова мон. перечень игуменов, 647, 740. Кирилл, архим. Троиц. Серг. мон., 104, 681. Кирилла, инока Троиц. Серг. мон., ркп., 276. Кириллова книга (сборник печатный) упом., 256, 661, 718, 769, 785:

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

В текст «Жития» включена история мученика Михаила. Она представляет собой независимое сочинение, которое автор «Жития» попытался «вписать» в свое сочинение и для этого перенес события жизни мученика во времена святого Феодора Едесского. Сам Василий говорит, что сделал это ради большой пользы истории святого Михаила. В действительности же она относится к более раннему времени, чем IX век. В Средние века широкое распространение среди христиан халифата получила арабская версия «Жития святого Феодора Едесского». В арабском переводе есть ряд отличий от греческого текста. Наиболее примечательны из них те, что Василий называется епископом Манбиджа, а имя халифа, обращенного святым Феодором, не Мавия, а ал-Мамун (813–833). Кроме того, перевод содержит ряд сокращений, которые, как верно отметил Васильев, «отражают психологию христианского переводчика» , например опущение полемических пассажей, сделанное ввиду возможности того, что текст может попасть в руки арабам-мусульманам. Относительно замены имени халифа Васильев пишет: «Очевидно, переводчик не был удовлетворен обращением халифа Муавии, который не был ему известен, и нашел замечательную замену в лице знаменитого халифа ал-Мамуна» . Возможно, впрочем, переводчик просто перепутал, сопоставив эпизод беседы святителя Феодора Едесского с «царем Мавией» и диалог Феодора Абу Курры с халифом ал-Мамуном. Тем более что, как замечает Абель, эти две беседы объединяет доброе отношение халифа к епископу и полемическая направленность диалога . «В настоящее время невозможно определить период, в который арабская версия была сделана» , однако и Васильев, и Меймарс с Селимом согласны, что оригинальным является греческий текст, записанный рукою племянника Феодора, Василия Эмесского, а арабская версия является адаптацией греческого текста . В начале XII века русский паломник игумен Даниил, посетивший монастырь святого Саввы, видел там мощи многих святых, среди которых упоминает святителя Феодора Едесского и родственника его Михаила, и отмечает, что они «совершенно нетленны и благоухают» .

http://pravoslavie.ru/4361.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010