789 В Истор. и топогр. описании городов Моск. Губернии, М. 1787 (Профес. X. Чеботарева) неправильно показан год ее кончины 7000 т. е. 1492; но в 1606 году она писала грамоты, грамоты, а, по свидетельству Истории Росс. Иерархии, скончалась 7176 (1608). 790 Собрание записок и сочинений о жизни и деяниях Петра Великаго, изд. Ф. Туманскаго, ч. 2. СПб. 1787, Сент. 8. 793 Она урожденная Годунова и имела от Царя Феодора Иоанновича дщерь Феодосию во младенчестве скончавшуюся, а Царица Ирина, по смерти супруга своего, приняла в монашестве имя Александры в Новодевичьем Московском монастыре. 796 При крещении наречена Анною, скончалась 25 Октября, в 63 лето ее рождение, а в 8 день от восприятия монашества см. Энциклопед. Лексикон II, 319. 797 В Истории Росс. Иерархии т. III, показано, что здесь же погребена дочь Царя Алексия Михайловича Екатерина, по левую сторону дверей церковных подле Евдокии Алексеевны 1718 г. Но в Древней Росс. Вивлиофике, ч. XI значится, что она погребена в Новодевичьем м. под трапезою, а в Вознес, м. гроба ее нет. 802 «Июля в 7 день. В Вознесенской девичий монастырь к Государыне и Великой старице иноки Марфы Ивановны в хоромы отнес диак Ждан Шипов застенок образ Пречистыя Богородицы Владимерской, по полем святые поясные, оклад басмянной, венец сканной Трифоновской Ступишина, по полем низано жемчугом мелким, дробницы большия, круглыя золочены, басмянныя. Застенок Преч. Одигитрия, риза чеканная гладкая, венцы и короны сканная с финифты, по полем оклад басмянной из церковных, по полем низано жемчугом мелким, меж жемчугу дробницы большия круглыя золочены, другия басмянныя; застенок Преч. Милостивыя оклад и венец басмянной Ионинской Протопопов, что в киоте в железном, по полем низано жемчугом мелким, меж жемчугу дробницы большия круглыя, на них резаны Святые, другие дробницы мелкия басмянныя. Застенок Пречистыя оклад басмянной, венцы чеканные, очелье и ожерелье низано у образа по три рясы, да две сережки, по полем низано жемчугом мелким, меж жемчугу дробницы большия круглыя золочены, на них резаны спятыя, другия дробницы бас-мянныя мелкия».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Hagae, 1851. Также Arens – de evangelior apocryphor. usu. 1835; Hoffmann – Das Leben Jesu nash den Apocryphen – Leipz. 1851. Об отдельных апокрифах много статей в немецких журналах и особых исследований Эвальда, Кестлина, Дилльмана, Нича, Фолькмара, Гильгенфельда (его же отдельное издание вновь исследованных апокрифов ветхозаветных „Messias iudaeorum“. Lipsiae 1869). На францусском языке: Pons Recherches sur les apocryphes de Nouveau Testament. Montoban. 1850. M. Nicolas-Etude sur les evangiles apocryphes. Paris. 1865. Из общих статей о псевдоэпиграфах В. и Н. Зав. см. статьи Гофмана и Дилльмана в Real-encyclopedie v. Herzog. Т. XII. Моверса об апокриф. лит. в Κirchen-Lexicon Wetzer und Welte. На русск. языке об апокрифах касающихся ветхозаветных лиц и событий исследование Порфирьева. Казань. 1873, и архим. Михаила в „Чтениях Общ. Люб. Дух. Просв.“ 1872, кн. I. Об апокрифических евангелиях свящ. Альбова, в „Христ. Чтении“ 1871 г. 1 и 7 и 1872 г. 6, 7 и 8 и в „Трудах Киев. Дух. Акад. 1861 г., перевод из Фреппеля, об апокрифах касающихся Успения Божией Матери, свящ. Смирнова и Ф. Эмина в „Правосл. Обозрении“ 1873 г. 4, 1874 1 и 1876 г. 1. Из общих статей в Энциклопед. словаре изд. русск. учеными в 1862 г. Т. V. 28 См. Иринея против ересей, кн. I, гл. XX, 1; кн. III, гл. XI, 9. Епифан. Панарий ер. XXVI, 2, 8, 12; ер. XXX, 13, 15, 23. Ориген Homil. 1 in Luc. Иероним Praefat. in Math, и много других мест у писателей церковных, которые по местам будут указываемы ниже. 29 Вопрос о происхождении древних апокрифов весьма сложный и недостаточно разъясненный. Мы не можем входить здесь в подробное рассмотрение его, но лишь коснемся в нем тех сторон, которые имеют отношение к нашему предмету. Большая часть исследователей, занимавшихся древними апокрифами, слишком сильно, нам кажется, настаивают на сектантском происхождении их. Напр. главный авторитет в этом деле Тишендорф склонен видеть сектантское происхождение и сектантский характер не только в таких апокрифах, как Евангелие Фомы, но и в таких как первоевнгелие Иакова и евангелие Никодима (особенно во второй его части – descensus ad inferos); но вопрос о происхождении апокрифических сказаний и отношении их к древнему сектантству у Тишендорфа, по нашему мнению, самая слабая часть как в его рассуждении de origine et usu apocryphorum, так и в его Prolegomena-x к изданиям апокр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Добродетель гостеприимства особенно заповедуется в Новом Завете: именно Сам Господь Иисус Христос говорит: «Кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды во имя ученика... не потеряет награды своей» ( Мф.10:42 ). Поэтому холодность гостеприимства отождествляется Господом с холодностью к Нему Самому: «странником был, – говорит Он, – и не приняли Меня; наг был, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня» ( Мф.25:43 ). Апостолы прямо внушают верным эту добродетель ( Рим.12:13 , 1Тим.1:3 , 2Тим.1:8 , 1Пет.4:9 ). «Принимать странников и умывать ноги святых» ( 1Тим.5:10 ), по словам ап. Павла, есть одно из существенных качеств, требуемых от вдовицы, для внесения ее в список вдов, назначаемых на служение Церкви. Пример милосердного самарянина, представляя собою приложение основной заповеди христианства: «любить ближнего, как самого себя», будет служить для всех времен образцом христианского человеколюбия и гостеприимства. На востоке и доселе высоко ценится гостеприимство, особенно между арабами и даже хищниками-бедуинами (из кн. «Библейск. энциклопед.», сост. архимандр. Никифором, выпуск I, стр. 169). Приведем теперь библейские примеры гостеприимства, потом библейские изречения о нем и, наконец, примеры из жизни святых этой высокой добродетели а) Библейские примеры гостеприимства. Авраам: «Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего. И принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом. А я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите (в путь свой); так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь. И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал (ей): поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы. И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного, хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его. И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели» ( Быт.18:3–8 ). Лот: «И сказал (Лот): государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встанете поутру, и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице. Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели» ( Быт.19:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Веселаго: Очерк Русской Морской Истории. Изд. 1875 г. Леера: Энциклопедия военных и морск. наук. Изд. 1888 г. Т. IV. и пр. Андреевского, Арсеньева и Петрушевского. Энциклопед. Словарь Брок­гауза и Ефрона, томы XI, VIII, IX, VI, и проч. Изд. 1892 – 1897 г. Булгакова: Художественная Энциклопедия, изд. 1886 г., том I. Энциклопедич. Лексик., посв. Его И. В. Изд. Плюшара, изд. 1838 г., том XIV. Им. Академии Наук: Словарь церк.-славян. и русск. яз. Изд. 1867 т., том. I. Справочн. Энцикл. Словарь, Старческого, том. 9, час. II, изд. 1859 г. Венчание русск. государей на царство. Изд. Гоппе, 1883 г., с 217рис. Дни Священного Коронования. Изд. Левенсона, 1896 года. В память Священного Коронования. Изд. Гоппе, 1896 г. 47 Например, в конце вышеозначенной меновой грамоты 1497 года Царя Uoahha III с князьями Волоцкими значится так: „А сию меновую грамоту писал дьяк мой Федор Курицин. А к сей грамоте яз Князь Великий и печать свою привесил; а митрополит и мои братаничи свои печати привесили”... На подлин­ной подписано так: „Симон Митрополит всея Руси”. Четыре печати привешены на шелковых малинового, черного и голубого цветов шнурках”. (Собр. Гос. Грам. и догов, изд. 1813 г. 129, стр. 333). 48 История права Москов. Государства. Загоскина. Изд. 1877 г. т. 1, стр. 205 – 206. – Дворц. Разряды. Изд. С. Е. И. В. К. 1850 г. Т. I, стр. 1050. 49 Уложение, по которому суд и расправа во всяких делах в Российском Государстве производится, сочиненное и напечатанное при владении Его Величества Государя и Великого Князя Алексея Михайловича, всея России Само­держца в 7156 – 1649 г. Изд. Имп. Ак. 1737 г. стр. 11. 50 Его Императорского Величества Регламент Генеральный или Устав го­сударственным коллегиям и т. д. Изд. 1837 г. глава 30, стр. 13 (изд. при Уложении). 53 Первое письменное упоминание о Русском морском штандарте было в бумагах Императора Петра I в 1703 году. См. очерк Русс. Морск. истор. Ф. Веселого, изд. 1875 г. Таблица Мор. флаг, и стр. 551 – 548. 55 В Москов. архив. Минист. Иностр. дел. Приказн, дела древн. лет 1696 г. Свит. 632. Таблица Морск. флаг, у Веселого в очерке Русск. Морск. истор. изд. 1875 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

204 Некоторые интересные сведения по Истории крестьянства на дальнем севере, частнее церковных крестьян, можно находить в «Актах Холмогорской и Устюжской епархии», изд. в Русской Историч. Библиотеке т. т. XII и XIV, а также в «Очерках из истории сельского населения в Москов. государстве (XVI-XVII вв.) проф. М. Дьяконова... Очерк третий «Половники поморских уездов» (Летопись занятий Археогр. Комисс. за 1895–1899 гг. вып. XII, Спб. 1901 г.). 205 Чтен. Моск. Общ. Истор. и Др. Рос. 1878 г. кн. III, стр. 66–74. В помещенной здесь статье Макария, еписк. Архангельского и Холмогорского: «Христианство в пределах Архангельской епархии» (стр. 1–86) заключаются краткие сведения о древнейших населенных пунктах епархии, о монастырях и значении их в истории просвещения и колонизации края, а равно и о миссии среди северных инородцев и русских насельников. Новейшие сведения о самоедах и их просвещении см. Арх. Епарх. Вед. 1894 г., 7; 1895 г., 16; 1896 г., 18; 1897 г. 7, 9, 11, 15, 16, 18. 207 П. Семенов... Географический Словарь... II, 299–300; V, стр. 520–521, ср. Энциклопед. Словарь Брокгауза, т. А. 208 Опис. Докум. и Дел. Арх. Св. Синода, II, ч. 1, (473 ц.), т. XVI, Приложения III, ср. X. 352. Тут за 1740 г. показано 480 храмов с притчами, 13 церквей без священнослужителей и 36 монастырей и пустынь. 209 Опис. Док. и Дел. Арх. Св. Синода XVI, Приложения XII; Русские епархии... т. I, Приложения... стр. XXIII-XXV. В 1906 г. в III Приложении к кн. VIII Трудов Владимирской Ученой Архивн. Комиссии напечатаны краткая история и сведения о нынешних монастырях Владимирской епархии. В числе этих монастырей есть и древнейшие мужские и женские монастыри Суздальской епархии – таковы: мужские – Спасо-Евфимиев, Архангельский Юрьевский, Суздальская Залотниковская пустынь и некоторые другие; женские – Суздальский Покровский, Ризположенский, Васильевский, бывший мужской, и некоторые другие. 210 И. И. Шимко. Патриарший Казенный Приказ... Москва, 1894 г. стр. 271– 276. В Опис. Докум. и Дел. Арх. Св. Синода, т. II. ч. I, 116 по ведомости о рассылке «Увещания к православным христианам» Феофилакта в 1725 г. в Московской Синодальной области значится 6000 церквей. До такой цифры число церквей в бывшей Патриаршей области никогда не доходило даже с монастырскими; в 1724 г. было 4675 цер., в 1738 г. – 4927 цер. (И. И. Шимко... Патр. Казен. Приказ... 276).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

528 Рукописное житие св. Стефана Пермского, сочинённое учеником Преподобн. Сергия Радонежского, Епифанием. Ист. Гос. Росс. Т. V, 113–116. 532 Энциклопед. Лекс. Т. XII, 249. Истор. Росс. Иерарх. VI, кн. 1. 329. IV, 778 и далее. VI, кн. 2, 649. VI, кн. 1, 170. 534 Рукоп. Акад. Библ. Житие Пр. Трифона, Архим. Вятского, Чудотворца, Журн. Мин. Внутр. Дел. 1843 г. Декабрь, 420, 471. 544 Пролог и Чет. Мин. Июня 29. Житие св. Петра Царевича Ордынского, обращённого митрополитом Кириллом II. Истор. Гос. Российск. Т. IV, 294, 295. Словарь Святых Греко Российск. Церкви, стр. 277 и сл. Истор. Гос. Росс. V. 227. Ист. Иерарх. Росс. IV, стр. 315. 549 Рукописные жития св. Гурия и Варсонофия, сочинен. Митроп. Казанск. Гермогеном. 1596 г. В библиотеке г. Погодина. 556 Собр. Зак. Т. XI. 8090. Слич. 8004. К сему же времени принадлежит определение дать священника и построить на государственное иждивение церковь для мордвы одной Арзамасской волости, вследствие изъявленного желания креститься. Собр. Зак. Т. XI. 8075. 573 Миллера История Сибири Т. I, стр. 354, 358. Акты Исторические Т. II, стр. 59, 418, 110. Т. III, 140, 407. Т. IV, 151. Ежемесячные сочинения и известия о учёных делах. Май. 1764. СПб, стр. 401, 406. История Сибири. Т. I. Ч. I, стр. 217, 234, 240. Историческое Обозрение Сибири; книга первая, стр. 51, 52, 58. Москва. 1838. 578 В 1773 г. послан был в Игумены Посольского монастыря харьковский монах Андроник для обращения язычников. Истор. Росс. Иерарх. V, стр. 615. 584 Поставленный вместо св. Димитрия в 1702 г., переименованного митрополитом Ростовским и Ярославским. 586 Сие послание или грамота Митрополита Игнатия начинается словами: «О Святем Дусе сыну и сослужителю нашего смирения, проповеднику св. Евангелия в китайском царствии, благоговейному иерею Максиму!» Игнатий повелевал на Литургии молиться о Кит. Богдыхане и его фамилии, «да откроет им Бог свет евангельского просвещения и да соединит их Святой Церкви; утешал пленников тем, что чрез них открывается язычникам свет христианства». Истор. Росс. Иерарх. Ч. II, 491–500.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иеронима на начало св. Матфея, читаемое на литургии. 9-е чтение о Адриане, память которого падает вместе с Рождеством Пресв. Богородицы на 8 сент. Каждое отеческое чтение такого же маленького объема, как чтения из Песни Песней, т.е. половина библейской главы. На литургии вместо Апостола чтение из Притч. 8:22–35 (о Премудрости Божией и Ее соучастии в творении Божием). Евангелие Мф. 1:1–16 (родословие Иисуса Христа). Праздник Рождества Пресв. Богородицы не принадлежит в Римской Церкви к самым великим. Это праздник «2-го класса», хотя и 1-го отделения этого класса. Он ниже праздников в честь некоторых святых, а именно: Иоанна Крестителя (рождества), Иосифа Обручника, апп. Петра и Павла, всех святых, храмового праздника и местного святого. Но из Христовых праздников он выше Преображения. Со службой его соединяется служба дневного святого (мч. Адриана). Но все же он имеет, как все великие праздники, восьмидневное попразднство (octava). 1 Вот родословие прав. Иоакима: у сына Давида Нафана родился сын Левий, у Левия – Мелхий и Панфир, у Панфира – Варпанфир, который и был отцом Иоакима. Отец прав. Анны Матфан происходил из рода Ааронова. 2 Пособиями при составлении настоящего рассказа служили «Жития святых» в издании Синодальной Московской типографии и составленная на основании апокрифических евангелий «Книга Девы Марии». Вега, СПб, 1912. 4 Настоящий очерк Палестины составлен на основании следующих сочинений: Д-р Коннингем Гейки. Жизнь и учение Христа. Перев. с английского свящ. Михаила Фивейского . М., 1893. Т. I-IV. Альфред Эдершейм. Жизнь и время Иисуса Мессии. Перев. с англ. свящ. Мих. Фивейского Т. 1-й. Брокгауз и Ефрон. Энциклопед. словарь. Т. XXII-a. СПб, 1897. Петрушевский П. Каникулярная поездка в Св. Землю (1899 г.). Паломнический дневник. Киев, 1904. Первая паломническая экскурсия студентов Императорской Киевской Духовной Академии в Св. Землю летом 1911 г. Составил С.Е. Карнеев под ред. проф. свящ. (прот.) А. А. Глаголева . Киев, 1914 г. и др. 5 Название Palastav употребляли ассирийские цари.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

В подтверждение прилагаю оригинал статьи http://ibb.co/iMeXzb Евгений 7 декабря 2017, 18:41 Nikolay, и еще: Стандартные наборы генетических маркеров для установления родственных связей позволили показать, что ДНК из женских останков в первом захоронении принадлежит матери детей из второго. Ее мтДНК — та же, что у ныне живущих родственников Александры по женской линии. Идентификацию царицы подтверждает и еще одна генетическая «особая примета» семьи последнего царя — мутация, вызывающая развитие гемофилии. Евгений 7 декабря 2017, 18:38 Nikolay, и еще:Тот же результат дало и сравнение У-хромосом, которые передаются только от отцов и только мальчикам. Николай II получил ее копию от Александра III, тот от Александра II, а он — от Николая I. Сегодняшние мужчины, потомки Николая I по младшей ветви, несут такие же У-хромосомы, что и найденные в мужских останках из первого захоронения. И они же нашлись в ДНК костей мальчика, которые извлекли из второго, вместе с лежавшими рядом останками девочки постарше. Они были идентифицированы как принадлежавшие родным брату и сестре — царевичу Алексею и одной из дочерей императора. Евгений 7 декабря 2017, 18:36 Nikolay, позвольте и мне процитировать: Прямое сравнение «эталонной» ДНК из крови Николая с той, что была получена из костных «останков 4» в первом захоронении, показало, что они совпадают полностью. Такое сравнение проводят по стандартным участкам ДНК — коротким тандемным повторам, повторяющимся фрагментам, мутации в которых практически не сказываются на работе генома и быстро накапливаются, позволяя отследить генетические связи между родственниками. Кроме того, в обоих случаях нашлась гетероплазмия мтДНК — такая же редчайшая замена обнаружилась и у родственницы Николая, правнучки его сестры Ксении. Т.С. 7 декабря 2017, 18:23 Татьяна А.В. " Если рассматриваются ВСЕ версии,то где версия нач.уголовного розыска Екатеринбурга А.Ф.Кирсты, начавшего следствие по горячим следам в августе 1918г.?По этой версии расстреляли только Царя и,возможно, наследника.Государыня и дочери были переодеты(их одежда сожжена на Ганиной Яме) и отправлены в Пермь,где их видели многие свидетели.Оттуда их увезли по ж/д в направлении к Казани " Вот до Перми и Казани Кирста мог что-то найти(какие-то свидетельские показания).А вот насчёт цели вывоза за границу-как он её мог узнать?Кто мог ему об этом поведать?Тем не менее,версия Кирсты,версия Бафталовского со товарищи,версия Соколова-их всё-таки несколько,а не единственная Соколова.

http://pravoslavie.ru/108916.html

1200 г. Взаимосвязь копт. фрагмента с др. версиями выявить сложно. Насколько можно судить по фрагменту, копт. версия «Истории» Д. А. представляла собой наиболее полное лит. развитие сюжета о видении в Гелиополе. Рассказ начинается с описания знамения и обрывается за неск. фраз до того места, где заканчивается сир. версия. Далее после лакуны идет от имени Д. А. похвала Божественной премудрости. За исключением этой похвалы, копт. версия не содержит принципиальных отличий от сир. и грузино-арм. версий. Ее особенностью является присутствие теопасхитской формулы: там, где в др. версиях говорится, что Д. А. узрел мысленно Распятого человека, у коптов говорится о Распятом Боге. Т. о., сир. версия послужила основой для всех остальных, возможно кроме коптской. Однако неясно, была ли она исходной или также представляла собой перевод. О существовании греч. оригинала сообщают только колофоны в арм. рукописях. П. Пеетерс находит греч. влияние и в сир., и в араб., и в копт. версиях, считая их переводами, сделанными независимо друг от друга. Близкие друг к другу краткая сир. редакция и араб. эпитома также могли быть переведены с греч. прототипа. В то же время М. А. Кугенер указывает на отсутствие в сир. версии грецизмов, а также на сходство изложенных в ней натурфилософских взглядов с известным только на сир. языке неподлинным трактатом «Ареопагитик» по астрономии и метеорологии (CPG, N 6634). Кроме того, составитель «Истории» показал полное незнание греч. культурной традиции, превратив холм Ареопаг в человека с таким именем. В отличие от автора «Послания к Аполлофану» автор «Истории» незнаком с греч. традицией комментариев на «Ареопагитики». Наконец, во всех версиях употребляется производная форма от сир. названия Гелиополя - Баальбек. Сиро-яковитская Церковь приняла память Д. А. под 3 окт., так же как в Византии; эта дата указана в сир. мартирологе. В позднейшем месяцеслове из рукописи Lond. Brit. Lib. Add. 17239 (1210) память Д. А. отмечена под 3 окт. Та же дата сохраняется во 2-м алеппском календаре: Cod.

http://pravenc.ru/text/178443.html

«Общая позиция, которую разделяет Церковь, не нова, - пояснил о.Александр. - Она основана на той информации, которая была получена следователями при белогвардейской власти в Екатеринбурге, когда была возможность проводить следственные мероприятия. Прежде всего, мы говорим о материалах следователя Соколова Николая Алексеевича. Эта версия заключается в том, что большевики, которые уничтожали Царскую Семью, сделали все возможное, чтобы уничтожить их до конца. Не удалось им стереть только память о них, физически они сделали все возможное. То количества бензина и серной кислоты, которые были привезены в Ганину яму, не оставили надежды на обретение полноценных останков». «Микрофрагменты тел тогда были извлечены и доставлены за границу. Они по сей день находятся в Брюсселе в Русском Православном соборе, в том числе и отрезанный палец Императрицы», - рассказал архимандрит. «Версия, которая легла в основу так называемого " официального " следствия конца 20-начала 21 века, родилась в недрах большевистского режима, - считает о.Александр. - Она связана с очень странным документом - " запиской " Юровского - революционера и коменданта Ипатьевского дома, главного цареубийцы. Появилась эта записка в нескольких редакциях. Сейчас известно, что её основным автором был большевистский деятель и историк Покровский. В целом этот " документ " сообщает, что в Ганиной яме большевики не уничтожали царские тела, а захоронили их неподалеку - в так называемом Поросенковом логу под мостом. Этому противоречит огромное количество фактов, с ними можно познакомиться самостоятельно». «Зачем нужна эта версия – трудно сказать. Есть вариант, что она призвана обелить, сделать более " цивилизованным " чудовищное преступление большевиков, - предположил он. - Существовала и другая версия, она жива до сих пор: ритуальное убийство. Этот вариант тоже нужно было устранить. Есть домыслы про " царское золото " - получив трупы и закрыв дело, советская власть как правопреемница старой России могла получить некое мифическое богатство Николая II».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/18/es...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010