Однако никто подобным образом не рассуждал и никто никогда не возбуждал спора относительно виновности Виктора, или о правильности и законности 1-го правила Антиохийского собора. – Главная вина осужденных состояла не в самом содержаний обряда, а в злонамеренном и своевольном обособлении из-за этого обряда от церкви, или что тоже – в нарушении церковного мира и учинения церковного мятежа. Правило ясно говорит, что «отлучению подвергаются только те лица, которые будут продолжать любопрительно возставати противу добраго установления... И к развращению людей и возмущению церкви осовитися (полная Кормч. 1 пр. Антиохийского собора). – Без этого «любопрения и обособления» одно только содержание обряда само по себе не заслуживало бы и осуждения. – Как это напоминает о нашем расколе, осужденном собором 1667 г., – тем более что наши раскольники мало того, что не приняли постановление церковной власти, но и обвинили церковь за произведенные обрядовые исправления в еретичестве и похулили обряд исправленный, а самую церковь признали зараженною скверною антихристовою... Единоверцам же, так как они «не возстают любопрительно противу содеяннаго собором 1667 ,г., не особятся от православн. церкви к развращению людей и возмущению церкви», – православная церковь дозволяет соблюдать так называемые старые обряды и по старым книгам совершать службу, так как, при разнообразии в обычаях и обрядах, они сохраняют полное единство с православн. церковью – в вере. – Обратимся далее к древней церкви. В третьем веке церковь Карфагенская расходилась с церковью Римскою по вопросу о принятии еретиков в лоно православия, – именно: Карфагенская церковь , во главе с Киприаном, требовала, безусловно, перекрещивать всякого еретика; Римская, во главе с папою Стефаном, крещение еретиков не отметала. – Фирмилиан, епископ Кесарии Каппадокийской, к папе Стефану, который прервал было общение с Киприаном, писал: «И жившие в Риме не во всем соблюдают то, что предано от начала… и что не наблюдают в Риме одинаково всего, что наблюдается в Иерусалиме, почему и в других весьма многих провинциях многое, по различию мест и людей, пестреет разнообразием, и однако из-за сего никогда не было отступаемо от мира и от единства Кафолической церкви». (см. в патрологии Мина, т. 3-й). –

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Этот слепотствующий анонимный фронт твердо стоит на правиле, что все направленное против православия и законно, и политически мудро. Если срытие с лица земли ряда православных храмов, приспособление ряда храмов для мирских надобностей, произвольная передача ряда православных храмов инославным, удушение целых приходов, удушение православн монастырей, отнятие резиденции православных архиереев накануне въезда архиерея в Латвию и т п акты рыцарям этого фронта казались и кажутся и законными, и демократическими, и политически разумными, то акт удушения православн духовно- учебных заведений им, конечно, должен казаться актом высшей политической дальновидности и мудрости. С этим актом на этом пресловутом фронте могут связываться самые радушные их надежды. В самом деле. С удушением православных духовно-учебных заведений Православной Церкви неоткуда черпать кандидатов священства. Уже в настоящее время 30 проц. православных приходов вдовствуют. С каждым годом, число вдовствующих приходов увеличивается. Фантазии ярого душителя православия может уже предноситься такое вожделенное время, когда православные приходы останутся совершенно без пастырей, без просвещенного пастырского руководства приходы придут в полное расстройство, и тогда рыцари протвоправославного фронта объявят их несуществующими и властною рукою станут распределять достояние Православной Церкви. Что понравится, возьмут себе, что ублагорассудится, передадут протежируемым конфессиям и присным своим. А прихожане? По поражении пастырей рассеются овцы. Эти мечты рыцарей противоправославного фронта не новы, не оригинальны и не так мудры, как кажутся им самим. Этот метод был известен и Нерону, и Диоклетиану, и Калигуле, и Юлиану Отступному, и туркам и Ленину с его присными. Все они мечтали создать в Церкви оскудение пастырства в надежде, что с оскудением пастырства рассеются пасомые, оскудеет Церковь . Или то, что не удалось носителям неимоверной власти и силы, удастся нашим рыцарям противоправославного фронта? Или то, что не удалось великим мира сего даже на заре христианства, удастся нашим врагам православия ныне, когда Православная Церковь успела покорить сотни миллионов душ и прочно утвердиться во всех концах вселенной? Наши местные гонители, очевидно, забыли, что та горсточка православных, которой приходится подвергаться здесь в Латвии жесточайшим издевательским ударам, не одинока в этом мире, что она составляет органическую часть Вселенской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

18. Погребальный вертеп евреев в Абуде. 43. Елевферополь, ныне Бетжибрин. 19. Внутренний вид Иамнийской церкви. Развалины церкви в Ибне (Иамнии). 44. Развалины в Елевферополе. 20. Вид древней крепости в православном селении Тайбе. 45. Сирские надписи в Ера ель-мой близ Бетжибрина. 21. Вид развалин монастыря св. пророка Илии на холме Оф в соседстве с православн. селением Тайбе. 46. Развалины храма в ел-Бире по пути в Набулуз. 22. Часть мозаики в алтаре церкви св. Георгия в православн. селении Тайбе. 47. План развалины церкви в ел-Бире. 23. Вид водопровода над потоком Док от Иерихона на север. 48. Силом. 24. Развалины монастыря на пути к неби-Муса. 49. Силом. 25. Развалины древнего водопровода в Иади Кельт. 50. 1) Самаританская надпись в Набулузе. – 2) Кивот с свитком Самарянского пятокнижия в тамошней синагоге. IV. Иерусалим. Берлин. Издание Шотта и К , – выпуклый, гипсовой четырехугольный план Иерусалима с русскими объяснениями. План вделан в черную раму под стеклом, которая вложена в особенно приготовленный для этого ящик. V. Сирия. Л. Лаборда. – Voyage de la Syrie. Par Mr. Alexandre de Labord, Becker, Hall, et Léon de Laborde, redigé et publié par Léon de Labord. Paris. 1837. – Альбом из 54 сирийских и палестинских видов и планов, включая в это число и 2 листа заглавия и введения. VI. Сирия и Палестина, – альбом из 33 сирийских и палестинских видов и планов, изданных Л. Лабордом, и кроме того 1 вид Иерусалима. В начале нет ни заглавия, ни оглавления. Очевидно, этот альбом составляет продолжение предыдущего. VII. Малая Азия. Л. Лаборда. – Voyage de l " Asie Mineure. Par Mr. Alexandre de Laborde, Becker, Hall, et Léon de Labord, redigé et publié par Léon de Laborde. Paris 1838. – Альбом, заключающей в себе 92 вида Малой Азии и Константинополя и 4 листа заглавия, введения и проч. VIII. Египет Верхний и Нубия. – Альбом, заключающий в себе 53 фотографических вида, рукописный перечень которых помещен в начале альбома на 2-х листах. Этот альбом заключает в себе следующее:

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Нерехтский район. Нерехта. Благовещения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских) Судиславский район. Замошье, урочище. Благовещения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских) Курганская область Шадринский район и г. Шадринск. Красномыльское. Вознесения Господня (старая), церковь (с приделом Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских) Шадринский район и г. Шадринск. Ячменёво. Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских (старая), церковь Шадринский район и г. Шадринск. Ячменёво. Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских (новая), церковь Притобольный район. Чернавское. Прокопия и Иоанна Устюжских, церковь (с приделом Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских) Курская область Рыльский район. Рыльск. Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских, церковь Липецкая область Измалковский район. Афанасьево. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских) Московская область Воскресенский городской округ. Виноградово (Алешино). Космы и Дамиана, церковь (с приделом Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских) Лотошинский городской округ. Афанасово. Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских, церковь Мытищинский городской округ и гг. Долгопрудный, Лобня. Троицкое. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских) Сергиево-Посадский городской округ. Константиново. Сретения Господня, церковь (с приделом Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских) Серпуховский городской округ и гг. Протвино, Пущино. Серпухов. Воскресения Христова, церковь (с приделом Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских) Ступинский городской округ. Починки. Михаила Архангела, церковь (с приделом Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских) Ненецкий автономный округ Заполярный район. Пустозерск, урочище. Спаса Преображения, церковь (с приделом Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских) Новгородская область Новгородский район. Кириллов монастырь, урочище. Кириллов монастырь. Собор Кирилла и Афанасия Александрийских

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=45

Василий (Никольский), епископ Дмитриевский 690 Василий (Павлов), обн. архиепископ 690–691 Василий (Ратмиров), бывш. обн. архиепископ 528, 532, 541, 548, 691–693, 1017 Василий (Смелов), обн. митрополит 89, 274–276, 299, 309, 346, 402, 418, 421, 441, 500, 522, 603, 693–694 Василий (Троицкий), обн. епископ 694 Василий III, патриарх Вселенский (Константинопольский) 73, 91, 93, 94, 405–407, 409, 410, 418, 430. 446, 451,456. 468, 492 Василий Великий , свт, 66, 116, 117, 372, 404, 453, 512, 513, 515 Василий Владивостокский см. Василий (Смелов), обн. митрополит Василий, епископ Вороговский см. Василий (Лебедев), обн. епископ Василий, патриарх см. Василий III, Патриарх Вселенский (Константинопольский) Василий, архиепископ Черниговский см. Василий (Богоявленский), архиепископ, свмч. Василий, архиепископ, арестованный в Киеве см. Василий (Богдашевский) , архиепископ Василий, епископ Иркутский см. Василий (Виноградов), обн. митрополит Василий, епископ Союза Церковного Возрождения см. Василий (Лебедев), епископ СЦВ Василий, представитель Вселенского Патриарха см. Василий (Димопуло), архимандрит Васильев Г., обн. священник Рязанской епархии 242 Васильева О. Ю., историк 16 Введенский А. И, протоиерей см. Александр (Введенский I), обн. митрополит-благовестник Введенский Александр Александрович, священник 542, 552, 573, 581, 599 Введенский Александр Иванович , протоиерей см. Александр (Введенский I), обн. митрополит-благовестник Введенский Андрей Александрович, диакон 542–544, 561, 574, 578, 599 Введенский Владимир Александрович, священник 574, 599 Введенский, митрополит см. Александр (Введенский I), обн. митрополит-благовестник Вдовин, обн. протоиерей, член ВЦУ 283, 285 Великанов Иван Иванович, псаломщик, оперный певец, член Собора 1917–1918 гг. 197 Велтистов Александр, обн. священник Ярославской епархии 243 Велтистов Василий, петроградский протоиерей 304, 305 Венедикт (Плотников), епископ 230, 250, 251, 253, 414 Венедикт, Высокопреосвященный см. Венедикт (Плотников), епископ Венедикт, епископ Кронштадтский см. Венедикт (Плотников), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

176 . Епископ Игнатий Брянчанинов . Слово о смерти. М.: «P. S.», 1991. Репринтное издание с «Сочинения Епископа Игнатия Брянчанинова . Т. 3. Аскетические опыты. Издание третье исправленное и пополненное. С.-Петербург. Издание книгопродавца И. Л. Тузова, Гостиный двор, 45, 1905. 176 . Бахтин М. В. Счастье и блаженство в свете христианской антропологии. Учебное пособие. Предисловие А. Пронина. – М.: Издательство Московского института духовной культуры, 2006. 177 . Преподобный Симеон Новый Богослов . Слово тринадцатое. Приведено по «Слова преподобного Симеона Нового Богослова . Часть 1. – М.: Правило веры, 2001, с.179–187». Электронная версия. Адрес сайта: 178 . Православный календарь на 2007 г. Составители – А. Гаранин, И. Новожилов. Редактор – А. Шахова. – М., «Онега Н», 2006. 179 . Православные праздники на 2007 г. от Рождества Христова. Отрывной календарь. Автор – составитель – Барило О. С. Рецензент – священник Г. Чекменов. – Кострома, ООО «Авенир –Дизайн», 2006. 180 . Игумен Иларион (Алфеев) . Жизнь и учение св.  Григория Богослова . Электронная версия. Адрес сайта: 181 . Архимандрит Рафаил (Карелин) . Умение умирать или искусство жить. О памяти смертной, Заповедях Божиих и послушании, а также иных предметах, душеполезных. Электронная версия. Адрес сайта:http://www.bogoslovy.ru/books.htm. 182 . Образ погребения православного христианина. Составил Е. И. Дудкин. Воронеж, 2001. 183 . Российский энциклопедический словарь. Электронная версия. Адрес сайта: http://enc.mail.ru/. 184 . Преподобный Нил Сорский . Как возникает в человеке грех ? (извлечение из “Устава о жительстве скитском”). Электронная версия. Адрес сайта: http://russzastava.narod.ru/veranil2.html. 185 . Житие святого равноапостольного Мефодия, учителя словенского. Московские Епархиальные ведомости. 5–6, 2007. 186 . Накануне исповеди. С приложением статей о спасении души и духовных стихотворений. Составил священник Магистр Г. Дъяченко. 2-е пересмотренное и значительно дополненное издание. – М., издание книгопродавца А. Д. Ступина, 1897.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

N 4. P. 446-467; Cadili A. Il veleno di Costantino: La donazione di Costantino tra spunti riformatori ed ecclesiologia ereticale//Costantino I: Enciclopedia Costantiniana sulla figura e l " immagine dell " imperatore del cosidetto editto di Milano, 303-2013. R., 2013. Vol. 2. P. 621-643. А. А. Королёв К. д. в византийской традиции В К-поле о К. д. узнали скорее всего не ранее сер. XI в., во время полемики между представителями Римской курии и К-польской патриархии. Самый ранний перевод «Постановления Константина» на греч. язык (включает только «Дарение») содержится в толковании Антиохийского патриарха Феодора IV Вальсамона (XII в.) на 1-ю главу 8-го титула «Номоканона XIV титулов» . Феодор Вальсамон использовал перевод, выполненный в нач. 2-й пол. XI в. (изд.: PG. 104. Col. 1077-1081; Ohnsorge. 1966. S. 108-122). Текст, приведенный Феодором Вальсамоном, близок к латинской версии К. д., включенной в послание папы Римского Льва IX К-польскому патриарху Михаилу I Кируларию (2 сент. 1053). Частичный лат. перевод версии Феодора Вальсамона содержится в «Трактате против греков» (Tractatus contra Graecos), написанном в 1252 г. неизвестным монахом-доминиканцем в К-поле ( Angelov. 2009. P. 94-99). С XIII в. версия Феодора Вальсамона распространялась не только в составе толкования на «Номоканон XIV титулов», но и как самостоятельное произведение вместе с др. его сочинениями, в составе поздневизант. редакции «Номоканона L титулов», а также в рукописях, содержащих «Алфавитную синтагму» Матфея Властаря (1335) и «Шестикнижие» Константина Арменопула (1345). В «Алфавитную синтагму» и «Шестикнижие» включена сокращенная версия текста Феодора Вальсамона; в «Алфавитной синтагме» она сопровождается риторическим прологом, на основании которого можно предположить, что краткая версия первоначально входила в состав неизвестного ныне Похвального слова, или Жития имп. Константина Великого. Единственный полный перевод «Постановления Константина» на греч. язык, включающий не только «Дарение», но и «Исповедание», атрибутируется Димитрию Кидонису , к-рый предположительно подготовил его в 1369-1371 гг. Версия Кидониса получила широкое распространение в Византии; с нее были выполнены слав. переводы (изд.: Gaudenzi. 1919. P. 87-112; см.: Angelov. 2009. P. 101-102). На заседании Ферраро-Флорентийского Собора 20 июня 1439 г. Андрей Хрисоверг , католич. архиепископ Родоса, обнародовал греч. перевод 2-й части «Постановления Константина» («Дарение»). По-видимому, перевод был выполнен с послания папы Льва IX, но текст отличается большей точностью, чем версия Феодора Вальсамона. Впосл. Андрей Хрисоверг заново перевел этот текст на латынь. Время создания этой версии не установлено; возможно, она имела хождение среди учеников и последователей Димитрия Кидониса ( Angelov. 2009. P. 102-104).

http://pravenc.ru/text/2057118.html

«В декабре (2017 года. - РНЛ ), я думаю, - продолжил владыка, - мы сделаем доклад, где будут даны все основные ответы на все возможные поставленные вопросы. Не на все же можно ответить, какие-то вопросы останутся, по всей видимости, не до конца проясненными. Но на основные вопросы, которые дадут нам возможность судить в данном случае о принадлежности екатеринбургских останков или непринадлежности к Царской семье и о некоторых обстоятельствах их убиения, мы, я думаю, конечно же сможем дать ответ. Но дальше, для того, чтобы принять решение, думаю, будут представлены материалы. Но каких-то второстепенных деталях можно будет продолжать исследование. Но основные ответы, конечно, будут даны». Епископ сообщил, что прорабатывается и версия о спасении женской части Царской Семьи, сторонником которой сегодня выступает академик В.В. Алексеев : «Эту версию мы знаем и по этой версии специально мы делаем небольшой фильм про то, как проходят все эти исследования и следствия. Мы брали интервью у академика Алексеева, мне эта версия известна. Лично я, как человек, который прикасался к этому, в эту версию абсолютно не верю. Не оставили, конечно, большевики никого в живых. Но версия проверяется. Я бы особенно не верил во всякие сенсационные документы Ватикана, особенно, окутанные какими-то загадочными и мировыми тайнами». «Все известные источники мы привлекли, - продолжил он. - У нас буквально сотни " гипотетических " свидетельств, сотни вариантов, предположений, касающихся тех или иных лиц, которые объявляли себя спасенными детьми Императора Николая II. Все это исследуется для того, чтобы дать аргументированный ответ на эти вопросы». В заключение епископ Тихон сообщил, что до сего момента с этим докладом был ознакомлен только один человек - Святейший Патриарх Кирилл. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 250. Re: Епископ Тихон (Шевкунов): Проверяется и версия ритуального характера убийства

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/17/ep...

1397 Вместо: λεγντων – глаголющих, как в некоторых изданиях, у Св. Кирилла, согласно древним кодексам: λγων – глаголя. 1398 По славянскому и греч. вар. далее следуют слова: яже глаголах – ς λησα, которого нет у Кирилла, как и в некоторых греческих изданиях. 1399 Даже Карамзин готов был считать Византию страной истинного варваризма. (Истор. гос. росс., изд. Севера, т. 1, стр. 89). 1400 Византия. Ст. Ф. И. Успенского в Энциклопед. словаре Брокгауза и Ефрона, т. VI. стр. 250–275. 1408 Оно помещалось в рукописных сборниках и даже несколько раз было напечатано (в 1862:1680, 1718 и в 1776 г.) 1410 Напр., со Львом Армянином и с учёным времени импер. Феофила – Львом Философом (Град Законы в Кормчей книге. Легенда о волшебном зеркале, с помощью которого можно видеть то, что совершается вдали. См. в Никоновой летописи. Терновского: Изучение визант. истории и её тенденциозное приложение в древн. Руси, вып. 1; стр. 108). 1412 Лишь только была напечатана моя книга, в Byzant. Zeitschrift за 1892-й год я встретил более исправный текст отречения патр. Николая от кафедры, подтвердивший мои предположения о неподлинности его отречений, приведённых в „Жизни Евфимия“. Я был рад, видя, что разработка и такого частного вопроса византийской истории подвигается вперёд, – но, к сожалению, уже не мог сам воспользоваться новым материалом. 1413 А пред другим учёным – пред высокоуважаемым прот. А. Μ. Иванцовым-Платоновым я извиняюсь за своё ошибочное замечание касательно одного места (примеч. 12) его сочинения: „К исследованиям о Фотии“, по недосмотру сделанное в начале моей книги (на стр. XLIX). 1414 В релятивистическом смысле решает вопрос о субстанции и проф. Паульсен (см. его статью в Vierteljahrschrift für wiss. Phil. – Ueber den Begriff» der Substantialität, 1887. IV, 488 и след.), который указывает нам и те влияния, под которыми в данном случае стоит немецкий релятивизм: это – английский эмпиризм (Локк, Юм, Милль и др.). 1416 В Берлинском университете в состав философских курсов зимнего семестра l89 l / 2 уч. года, кроме Введении в философию, Истории философии, Теории познания и Философии религии, входили ещё чтения по Психологии (Дильтей: „Психология как опытная наука“; Ляцарус: „Психология“; Эббингауз: „Психология, по преимуществу экспериментальная и физиологическая“; Дильтей; „Применение психологии к педагогике“; Эббингауз: „Упражнения к экспериментальной психологии“); Этике (Гижицкий: „История этики“; Рунце: „Основные проблемы этики“; Зиммель: „Проблемы социальной этики“), Философии права (Лассон: „Философия права и основные черты учения о государстве“; Колер: „Философия права и сравнительная наука о праве“) и Эстетике (Дёринг: „Курс эстетики). Но, к сожалению, вследствие совпадения часов, мы не могли посещать этих чтений.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Богословский М. , протопресв., доктор богословия 318 Богоявленский В. Н. 394 Богоявленский, прот. 411 Болгарин Григорий, митроп. 65, 68 Болотников Иван 164, 165 Болотов В. , проф. 31 Болоховитинов Евгений, митроп. 4 Бонакер 296 Борис Вик, архиеп. 453, 454 Борецкий Иов 246, 247 Борис Плотников , епископ 317 Борис Годунов, царь 85, 165, 172, 173, 176, 223 Борис, князь, муч. 87,116, 118,120 Борис, князь 28, 31 Борис, свщмуч. 30 Борисович Иоанн, свящ. 337 Борков Александр, свящ. 401 Боровский Пафнутий 72 Бортнянский Д. С. 297, 298 Боткин Е. С. 399 Брежнев Л. И. 465 Бриллиантов А. , проф. 434 Брусилова В. И. 411 Брюховецкий Иван, гетман 257 Бугсгееден, еп. 134 Булгаков Макарий, митроп. 5 Булгаков С. , проф.-свящ. 319, 382 Бурхард Селль, датчанин 4 Буткевич Т. , проф. 317 Бутурлин, боярин 254, 359 Бэм 340 Бяконт Феодор 49 Валентин, епископ 497 Валуев Григорий, боярин 231 Варвара, монахиня 400 Варда-Фока, полководец 11 Варлаам, митроп. 70, 71, 110, 184 Варлаам Вонатович, епископ 270 Варлаам Ляшевский, иером. 320 Варлаам Печерский, лреп. 127 Варлаам Ряшенцев , епископ 435, 439 Варлаам Хутынский, преп. 101, 105 Варлаам Эристов, архиеп. 375 Варлаам, архиеп. 154, 155, 438, 446 Варлаам, епископ 84, 434 Варлаам, преп. 98 Варнава, патриарх 472, 481, 486 Варнава, епископ 492 Варнава, старец 326 Варсонофий Юрченко, игумен 434 Варсонофий, свят. 158, 164 Василий, патриарх 438 Василий, император 11 Василий, еп. 21, 129, 434, 435 Василий Шуан, архим. 452 Василий, свящ. 398 Василий I, князь 42, 54 Василий Блаженный 158, 401 Василий II 57, 60 Василий III 69, 70, 71,72, 74, 110, 142 Василий Васильевич, князь 57,58, 62, 63,64 Василий Великий 91, 155, 215, 243 Василий Верюжский , свящ. 434 Василий Голицын, князь 167 Василий I Дмитриевич, князь 26, 56, 93, 137 Василий Иоаннович, князь 71, 81, 172 Василий Иоаннович (Шемячич), князь 71 Василий Лужинский , епископ 360, 361 Василий Шуйский 72,162,163,164, 165, 166, 167, 171, 173, 174 Василий II Темный, князь 61, 129 Василий, епископ 386 Василий Смелов, «митрополит» 479

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010