«Тако да просветится Свет ваш пред человека, Яко да видят ваша добрые дела, И прославят Отца вашего, Иже есть на небесех».   Мф. 5:16 .   Схимонах Варсонофий, в мире Василий Иванович Макарухин, по званию Московский «купеческий сын», а потом третьей гильдии купец. Родителями его были также московский купец Иван Григорьевич Макарухин и Евдокия Ивановна (по родительской фамилии Лащенова). По метрическому свидетельству Московской Духовной Консистории: «1805-го года, июля 27-го дня, у московского купца Ивана Григорьевна Макарухина родился сын Василий, крещен 30-го числа; восприемниками были: Московский купец Илья Иванов (Лащенов) и Московского купца Григория Тимофеева Макарухина жена Татьяна Иванова; крестил священник Иван Васильев с причтом». – Дом Макарухиных находился в Замоскворечье, на Пятницкой улице, близ Пятницкой городской части (в 4-м квартале, под 428-м), в приходе церкви Св. Великомученика Никиты, что в Татарской. По выписям из метрических книг приходской церкви, Ив. Гр. Макарухин «умер марта 6-го 1849-го года от чахотки, 65-ти лет, будучи исповедан и приобщен Св. Христовых Таин; погребен 9-го марта в Даниловом монастыре». А «в 1871-м году октября 4-го дня, умерла от старческого изнурения Евдокия Ивановна 89 лет, будучи исповедана и приобщена Св. Христовых Таин; погребена 7-го октября в Даниловом монастыре» 8 . По смерти отца, в числе наследников был и сын Василий, в седьмой части дома. – Но Василий не отделялся и не удалялся из родительского дома, как место рождения и воспитания. Здесь, в течение более 40 лет, он находился под постоянным добрым влиянием матери. Будучи еще мальчиком, Василий переживал и знаменитый 1812-й год и сохранил о нем немало воспоминаний. Между прочим, в то время, как французы заняли Москву, Василий, вместе с отцом, направлялся в Каширу. На дороге их повстречали французы, занимавшиеся фуражировкой. Одному из них понравились хорошие козловые сапоги на ногах отца – Ивана Макарухина; француз принудил его снять сапоги и взял, а ему отдал свои худые; Василий, видя это, заплакал; но француз, желая утешить мальчика, дал ему большой кусок сахару. Из того же времени Василий Иванович припоминал, как свидетель, то обстоятельство, что Наполеон, наслышав, будто крест на колокольне Ивана Великого весь сделан из золота, пожелал его непременно снять. Долго никто не отыскивался сделать это, или стыдясь позорного предложения, или страшась трудности исполнения самого требования. Наконец, нашелся некто, и это был … русский – православный! – Василий Иванович всегда, рассказывая это, обнаруживал сильное негодование 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Платон Пантовский. Иван, в мон. Иоанникий, Образцев. 30. Николай Елисеев. Гавриил Кустов. Василий Серебренников. Василий Добронравов. Иван Максимов. Степан Наумов. III-ro курса Со степенью магистра: 1. Иван Певницкий. 15. Иван Наумов. Гавриил Меглицкий. Аверкий Пушнов. Александр, в мон. Смарагд, Крыжановский. Алексей Колоколов. Яков Бекаревич. Иеромонах Виссарион Яшин. С правом на степень магистра без повторения, экзамена Иван Соколов. 5. Степан Колеров. 20. Иосиф, в мон. Иаков, Вечерков. Василий Оржевский. Иван Либский. Иван Николаевский. Михаил, в мон. Макарий, Добряков. Иоаким Орлов. Яков Саульский. 10. Илья, в мон. Иннокентий, Александров . Михаил Понизовский. Павел Соколов. Дмитрий Попов. Александр, в мон. Анастасий, Юпашевский. – кандидата: Семен Вознесенский. Алексей Кунинский. 25. Феодор, в мон. Христофор, Эмаусский. 30 Петр Соловьев. Павел Знаменский. Виктор Протопопов. Иосиф Нечаев. Андрей Понятовский. Галактион Косухин. Алексей Рождественский. Иван Григорович. Оставлены в звании студента: Василий Кедров. 35. Петр Веселовский. 38. Семен Максимович. Петр Трескин. Сергей Протопопов. IV-ro курса Со степенью магистра: 1. Петр, в мон. Павел, Марков. 5. Василий Попов 1-й. Андрей Райковский. Спиридон Гуляев. Степан Сабинин. Козьма Успенский. Яков Крышинский. Иван Эльманович. Петр Литвицкий. 10. Иван Колоколов. Иван Силевич. Алексей Воинов. Федор, в мон. Феодосий, Птицын. Павел Бродянский. – кандидата: 15. Иван Молчановский. с правом на степень магистра по окончании одного учебного года, без повторения испытания, ежели будут одобрены местным училищным начальством 20. Иван Веледницкий. Яков Кораблинов. Александр Кустов. Матфей Воскресенский. Виктор Пуришкевич. Василий Попов 2-й. Арсений Драницын. Фома Зубовский. Василий Омлянский. 25. Петр Зосимович. Николай Преображенский. Дмитрий Кононов. Иеродиакон Матфей. 30. Василий Логиневский. Игнатий Пахаревский. Василий Рубановский. Августин Комарницкий. 34. Гавриил Лукашевич. V-ro курса Со степенью магистра: 1. Андрей Красносельский.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

На Божественной литургии Великой Субботы – это 4/17 апреля – канонарх отец Василий». Эта литургия совершается вместе с вечерней Святой Пасхи. Отец Василий исповедовал и с исповеди приходил читать паримии, потому что в храме почти никого из братии не было. Это обычное дело: к Великой Субботе все настолько устают, что на литургии Великой Субботы перед Святой Пасхой многие экономят силы. Отец Илий всегда служит эту литургию. Все служащие диаконы читали пятнадцать паримий, и то не хватало чтецов. Мне пришлось идти к месту исповеди и просить, чтобы отец Василий оставил исповедь и шел читать паримии. И здесь я заметил, что в паримии пророка Исайи вместо слов Светися, светися, Иерусалиме (Ис. 60, 1) он прочел: «Светися, светися, Новый Иерусалиме» . «Отец Василий также читал канон Великой Субботы на пасхальной полунощнице – она совершается перед самой Светлой заутреней (это около 23.30). Святую проскомидию к пасхальной литургии совершал также иеромонах Василий с иеродиаконом Н.». Проскомидийного иеромонаха не должны были ставить читать канон, а его поставили – то ли из-за голоса (из-за четкости произношения), то ли из-за того, что другие отказались читать… По этому случаю облачены они были, отец Василий и иеродиакон Н., в красное, все же остальные служащие были в белом. Кто-то по незнанию спросил батюшку: «Ты не рано?» Он ответил: «Мы уже воскресли…» «Звон к Святому Евангелию, читаемому на Божественной литургии Святой Пасхи, сложный и очень красивый, был исполнен удивительно четко. Братия благодарили звонарей. Вообще все эти дни звон был мощный. Звонили иеродиакон Л., инок Ферапонт, инок Трофим, послушник А.». «В расписании отец Василий был еще записан на проповедь в Светлую Субботу, на 24 апреля. Этой проповеди он уже не говорил… Самый день Пасхи, 5/18 апреля – Светлое Христово Воскресение, Пасха. После Божественной литургии, свитающи (так записано в летописи) иеромонах Василий, инок Ферапонт, инок Трофим окончили жизнь земную смертью, по общему мнению, мученическою. Отец Василий направлялся в Скит на святую литургию для совершения исповеди. Отец Трофим и отец Ферапонт звонили в колокола. Так все они пребывали на иноческом послушании».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Пахомия. С другой стороны, в уставе св. Пахомия не встречается одного наказания, которое предписывается уставом Василия Великого, а именно не давать благословения согрешившему до тех пор, пока он не раскается 122 . Устанавливая общий взгляд на устав Василия Великого, мы должны сказать, что этот устав есть как бы развитие и переработка устава св. Пахомия. В главных и существенных чертах оба эти устава сходны между собою, но в частностях между ними замечается, как мы сказали выше, немалое различие. Одни из предписаний Пахомия Василий Великий отменил, другие переиначил, а некоторые дополнил или сократил. Кроме того, нельзя не заметить в правилах Василия Великого некоторой мягкости и кротости — свойств, которые обыкновенно проявляются в отношениях отца к своим детям. Но в то же время Василий Великий не оставляет без внимания ни одного проступка со стороны иноков и не обходится без того, чтобы не сделать наставления, как нужно исправлять согрешивших и какие налагать на них наказания. Этим и объясняется то, что еще при жизни Василия Великого его устав распространился далеко за пределы Малой Азии, а с течением времени вошел во всеобщее употребление на Востоке. Примечания: 1. Ср.: Свт. Василий Великий. Правила, пространно изложенные//Свт. Василий Великий. Творения. Т. 2. С. 149. 2. Свт. Василий Великий. Правила, кратко изложенные//Там же. С. 223–224. 3. См.: Свт. Василий Великий. Правила, кратко изложенные, 302//Там же. С. 315. 4. См.: Свт. Василий Великий. Правила, кратко изложенные, 292//Там же. С. 312. 5. См.: Руфин Аквилейский . Церковная история II, 9. Это свидетельство и дальнейшие заимствованы нами отчасти из: Прибавления к Творениям святых отцов. М., 1852. Кн. 3. С. 18, примечание под буквой «в»; отчасти у архим. Агапита (Агапит, архим. Жизнь св. Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, и его пастырская деятельность. СПб., 1871. С. 128). 6. См.: «Житие св. Феодосия» (Vita Theodosii)//Acta Sanctorum. 11 Jannuar. P. 693. 7. Свт. Григорий Богослов. Письмо 6. К Василию Великому//Свт. Григорий Богослов. Творения. Т. 2. С. 421. 8. См.: Агапит, архим. Жизнь св. Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, и его пастырская деятельность. С. 60. 9. Свт. Василий Великий. Письмо 223. Против Евстафия Севастийского//Свт. Василий Великий. Творения. Т. 2. С. 791–792.

http://azbyka.ru/ustav-inocheskoj-zhizni...

Василий Великий родился в Кесарии в 329 г. в богатой, благочестивой и крепкой славными воспоминаниями семье. В гонение Диоклетиана дед его со стороны матери был лишен жизни, а дед со стороны отца вместе со всем своим семейством в течение семи лет скрывался в густых лесах Понта 703 . Отец Василия Василий Старший, известный своей благотворительностью, был женат на знатной и богатой девушке Эмилии 704 . От этого брака родились пять дочерей и пять сыновей. Старшая дочь Макрина после безвременной смерти своего жениха осталась верной этому предполагавшемуся союзу, посвятив себя целомудрию. Ее сестры вышли замуж. Из пяти братьев один умер в раннем детстве, три были епископами и причислены к лику святых, пятый, талантливый и прекрасный юноша Навкратий, погиб на охоте. Из оставшихся в живых старшим сыном был Василий, за ним следовал Григорий, впоследствии епископ Нисский, и Петр, сначала простой подвижник, потом епископ Севастийский. Первоначальное воспитание Василий получил в среде благочестивых и аскетически настроенных женщин своей семьи. Его обучением занимался сам отец. Среднее образование Василий получил в отечественном городе Кесарии, высшее – в Афинах. Здесь он изучал, между прочим, новоплатоническую философию, которая оказала некоторое влияние на его образ мыслей и учение 705 . В Афинах по одному совершенно частному поводу завязалась тесная дружба между Василием и Григорием Богословом . Соединенные ею, недоступные соблазнам большого города с его утонченной языческой культурой, Василий и Григорий «знали только две дороги – в христианскую церковь и в школу». Вокруг их группировался небольшой кружок товарищей, преследовавших серьезные цели самообразования. Войти в этот кружок делал попытки и будущий реставратор язычества Юлиан, но, не встретив доверия друзей, скоро оставил их общество. Еще в Афинах друзья дали друг другу слово сообща проводить жизнь христианских подвижников 706 . Тем не менее тотчас по возвращении на родину Василий не отличался высотой христианского настроения. Занимаясь преподаванием риторики в Кесарии, он увлекался своими успехами, «слишком много думал о своей учености и никого не находил равных себе» 707 . Однако под влиянием своей энергичной сестры Макрины он скоро победил искушения молодости и решился посвятить себя созерцательной жизни. В это время в возрасте уже около тридцати лет Василий был крещен и возведен в должность чтеца Кесарийским епископом Дианием 708 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

прот. Николай Гундяев Скачать epub pdf 7. Святой Василий Великий Василий Великий , Григорий Нисский и Григорий Богослов – великая «каппадокийская троица». Родился в Кесарии Каппадокийской в 330 году, умер в 379 году 1 января на 49 году жизни. Область Понт, известная семья, одаренная. Макрина Старшая – бабка – с мужем скрывалась в лесах Понта 7 лет. Отец – знаменитый адвокат. Мал-Эмшшя (дочь мучения). Происходил из очень знатной и богатой семьи из Кесарии Каппадокийской. 10 человек в семье: 5 сыновей и 5 дочерей. Из сыновей прославились особенно Василий Великий , Григорий Нисский , известен Петр, епископ Севастийский – 3 епископа в семье. Старшая дочь Макрина Младшая – образец аскетической жизни, очень мудрый человек, она оказала очень сильное влияние на братьев. Один из братьев Василия был именем Наткратий – юрист – продолжил карьеру отца, он тоже вступил на путь аскезы и, не обладая крепким здоровьем, умер довольно рано. Первые годы св. Василий Великий провел близ города Неокесарии в принадлежащем его родителям поместий. Первоначальным воспитанием был обязан своей бабке Макрине Старшей и матери Эмилии. Бабка Макрина была живой свидетельницей последних диоклетиановских гонений. Она сохранила предание знаменитого апостола той страны – св. Григория Неокесарийского Чудотворца, она ему передала веру св. Григория. Святой Василий Великий так пишет неокесарийцам: «О вере же моей какое доказательство может быть яснее того, что воспитан я бабкой, блаженною женою, которая по происхождению ваша. Говорю о знаменитой Макрине, от которой изучил я изречения блаженнейшего Григория Чудотворца , сохранившихся в ней по преемству памяти, и которые сама она наблюдала и во мне ещё с малолетства запечатлевала, образуя меня догматами благочестия» (196-е письмо). Рассказ и пример жизни Макрины оставили во св. Василии неизгладимый след. В тиши уединения на р. Ирис в поместий у мальчика, очевидно, и зародились семена устремленности к аскезе. После первоначального светского обучения под руководством отца, Василий Великий переезжает в Кесарию Каппадокийскую, где жили его родственники со стороны матери и где он мог слушать известнейших представителей науки по масштабам Кесарии Каппадокийской. Здесь же состоялось его знакомство с Григорием Назианзеном (Богословом). Затем он едет в КП, где слушает выдающихся философов риторов. Из КП-ля он направляется для завершения своего образования в «Золотые Афины», как их называет св. Василий и св. Григорий Богослов . Афины тогда были центром классического просвещения. В Афинах второй раз встречает Василий Григория Назианзена , между ними устанавливается большая дружба, которая продолжалась почти всю жизнь, хотя в 372 году она и была омрачена. В своем похвальном слове Василию Великому Григорий довольно красочно описывает эту дружбу и эти занятия в Афинах:«Нами водили равные надежды и в деле самом завидном

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ko...

Петр Воронов. Матфей Сижинский. 30. Максим Шуловский. 45. Александр Тихомиров. Василий Фортунатов. Яков Яхонтов. Иван Цынкаловский. Дмитрий Успенский. Василий Громов. Павел Троицкий. Николай Краснов. Андрей Кушевич. 35. Иеромонах Нифонт Мерцалов. 50. Стефан Виноградов. Алексей Воскресенский. Александр Новинский. Павел Глищинский. Яков Крашановский. Николай Марков. Василий Тронин. Андрей Охотин. Петр Шидловский. 55. Яков Новоселов. XIII-ro курса Со степенью магистра: 1. Кирилл Лучицкий. 10. Александр Щапов. Егор Амфитеатров. Иеромонах Поликарп Тугаринов. Михаил Семашко. Петр Разумовский. Иван Полотебнов. Петр Языков. Сильвестр Воскресенский. 5. Иван Рубцев. 15. Иван Архангельский. С правом на получение степени магистра по выслуге двух лет, с одобрением по должности и поведению и с представлением вновь свох сочинений. Александр Органов. Иван Шероцкий. Иван Антизитров. Василий Стефанович. Иван Маренин. Ираклий Лепоринский. Семен Дубинский. 20. Александр Головкин. Феофан Жураховский. Павел Голинковский. Михаил Стефанович. Евтихий Вознесенский 25. Иеромонах Иларион Вознесенский. – кандидата: Александр Спасский. 35. Александр Золотов. Иосиф Гашкевич. Лука Корытов. Григорий Рарский. Алексей Недешев. Федор Кладкевич. Ефим Михайлов. 30. Василий Богородицкий. 40. Никанор Резухин. Николай Ястребов. Василий Орлов. Виталий Попов. Иеродиакон Иннокентий Немиров. Александр Кохомский. Михаил Вертоградов. Андрей Кулаковский. 45. Никодим Шостаковский. Иван Беляев. Алексей Надеждин. Умерли до утверждения в ученых степенях. Иван Белев. XIV-ro курса Со степенью магистра: 1. Александр Мишин. 10. Василий Нектарьевский. Василий Рязанов. Иван Юркевич. Николай Адиасевич. Иван Меншагин. Антоний Голубев. Павел Жданов. Тимофей Костров. 5. Михаил Херсонский. 15. Конон Волков. Даниил Клюковский. Арсений Успенский. Антоний Машкевич. Александр Соколов. Петр Марипчельский. Иван Лобовиков. Николай Алексинский. Кандидата: Петр Приклонский. 30. Павел Дашкевич. Алексей Морев. Никита Соколов. Василий Чекалкин.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Канонизирован преподобный афонский старец Василий Площанский (Кишкин)     Канонизирован преподобный афонский старец Василий Площанский (Кишкин)   Святой преподобный афонский старец Василий Площанский (Кишкин), в миру Кишкин Владимир Тимофеевич, родился в 1745 году, в селе Архангельское на Гниловодье Фатежского уезда Курской губернии в обедневшей дворянской семьи. С детских лет любил церковное богослужение, избегал игр. В 7 лет с разрешения отца поступил послушником в Саровскую пустынь, одновременно с будущим настоятелем Валаама Назарием. Через четыре года его отпустили в Киев на богомолье. В 1757 году он посетил Киево-Печерскую лавру и остался в Миропольской обители, где прожил три года. После упразднения Миропольской обители переселился в Коренскую (Коренную) пустынь. Любил бывать в задонском в честь Рождества Богородицы монастыре, где познакомился со святителем Тихоном Задонским, который стал его наставником и научил молитве Иисусовой. Юноша общался и с архимандритом Феодосием (Масловым) и насельниками Молченской Софрониевой пустыни.   По некоторым сведениям, в 1760 г. в Миропольском монастыре он был тайно пострижен в монашество с именем Василий, сам Василий в послужном списке указывал, что принял постриг 7 марта 1783 г. от игумена Миропольского монастыря Константина (Саурского). Курским епископом Феоктистом (Мочульским) в курском в честь иконы Божией Матери «Знамение» монастыре Василий был рукоположен во иеродиакона, до 1794 г. нес послушание ризничего монастыря. Однако, видя себя почитаемым, иеродиакон Василий решил оставить Коренскую пустынь и возжелал достичь святой горы Афон, куда и направился с двумя своими учениками. Несколько лет прожили они при Ильинском ските, но тут сгорела их келья и много казенного леса. Турки считали их виновниками пожара, и они вынуждены были бежать в Молдавию. Изучив скитский и общежительный уставы, афонскую аскетическую традицию, Василий вместе с учениками Арсением Младшим и Израилем в 1797 году поселился в Нямецком монастыре. Старца Паисия не было уже в живых, но многочисленные его ученики хранили заветы старца.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2912

Мария 26 октября 2018, 11:02 Святой Василий Блаженный, моли Господа и Бога нашего, Единую и Неделимую Святую Троицу, и Матерь Христа, Сына Божиего, Приснодеву Марию, о спасении душ наших! Никита Поздняков 24 сентября 2018, 09:28 Помоги мне Святой Василий Блаженный! Анастасия 17 сентября 2018, 11:13 сейчас интернет изобилует пересказами пророчеств, в том числе, и Василия Блаженного. пожалуйста, публикуйте оригиналы! не могут люди отличить ложь от правды, да и немудрено, сеть не просто так сетью называется, она прелестями полна. пожалуйста, публикуйте оригиналы, говорите о них, если слова святых неизвестны, если искажены! ведь страшно жить же в такой лжи, как сейчас! Лариса 15 августа 2018, 14:59 Блаженный Василий! Помоги мне с работой, с назначением на профессиональную должность. Помоги мне с квартирным вопросом как покровитель Москвы. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Благодарю. Светлана 15 августа 2018, 13:18 О святый отче Василие,спасибо за святость,за любовь к нам грешным! Моли Бога о тяжко болящих детях-инвалидах :Димитрии,Кирилле,Максиме -сироте,Илие,Данииле,Викторе,Кирилле! Моли Бога о тяжко болящей Елене,которая сейчас после операции в тяжелом состоянии! Помоги,если на то будет Божия воля! римма 15 августа 2017, 15:08 Блаженный Василий, помолись обо мне грешной и недостойной, даруй мне и моим родным здравие душевное и телесное, помоги нам в работе, сохрани мир в семьях, исцели меня грешную, помоги в работе. Григорий 29 ноября 2016, 15:02 Василий Блаженный моли Бога о нас Православных алла 15 августа 2016, 22:04 Святой Василий Блаженный, как ты помогал пьяницам в тюрьмах, помоги и моему мужу исправится, чтобы в нашей семье наступили мир и согласие, чтобы детям не было за нас стыдно, чтобы мы с мужем дождались и помогли вырастить внуков. Спасибо, Святый, за твой подвиг. Вадим 14 августа 2016, 21:03 Святый Василий вразуми наших руководителей,как вразумлял царя Иоана,а за нас грешников помолись ко Господу Фаина 14 августа 2016, 17:33 Блаженный Василий, Христа ради юродивый, московский чудотворец! Молюсь тебе, помоги ребенку моему Андрею, испроси у Господа нашего ему благодать и милость, помощь, здравие душевное и телесное, способность к учению во славу Божью, добрый нрав. Аминь!

http://pravoslavie.ru/55466.html

Когда Карамзин возмутился в разговоре гибельным честолюбием Бонапарта, который желает войн и ничего более, Василий Львович глубоко вздохнул: – Бонапарт опасен! Весьма опасен! – и тут же рассказал, что самые вкусные пряники зовутся в Париже монашками – nonnettes. Старый генерал на балу захотел было узнать подробности о войне, которую вел Бонапарт, и ругнул его канальей, но тут Василий Львович наморщил лоб и рассердился: – Мой Бог! Но о войне никто не говорит! Париж есть Париж! Такой он вольности набрался. Он даже заказал себе кушетку, такую, как у Рекамье; она, полулежа на такой кушетке, принимала гостей и посетителей. На кушетке он и лежал теперь после обеда. Алексей Михайлович Пушкин утверждал, что Василья Львовича изгнали из Парижа за развратное поведение и что он вывез оттуда машинку для приготовления стихов, состоящую из большого количества отдельных строк. Взяться за ручку, повернуть – и мадригал готов. Князь Шаликов, будучи музыкантом, записывал с голоса Василья Львовича последние парижские романсы. 6 Вскоре Василий Львович испытал такой удар судьбы, от которого другой, более положительный человек не оправился бы. Дошли ли слухи о его вольнодумстве до духовных властей, пустил ли в ход свои связи богомольный тесть, но духовные власти с новым жаром занялись делом о его разводе. Цырцея провозглашена непорочною, а Василий Львович грешником, каковым и был на самом деле. Синод определил: дать супруге развод с правом выхода замуж, а супруга подвергнуть семилетней церковной епитимье с отправлением оной через шесть месяцев в монастыре, а прочее время под смотрением духовного отца. Против ожидания Василий Львович перенес удар довольно бодро. Он свободно вошел в новую роль невинной жертвы. Милые женщины посылали ему цветы, и Василий Львович нюхал их, удивляясь превратности счастья. Кузен Алексей Михайлович тотчас в смешном виде изобразил епитимью Василья Львовича. Главною чертою в покаянии он выставлял переход Василья Львовича от блюд Блэза к монастырской кухне и утверждал, что Василий Львович в первый же день покаяния объелся севрюжиной. Местоположение монастыря, избранного для епитимьи, было самое счастливое, и Василий Львович, проведший в монастырской гостинице весну и лето, по выражению Алексея Михайловича, как бы снял внаем у Господа Бога дачу. Вообще Москва лишний раз получила пищу для разговоров. Василий Львович, которому сестрицы передавали все вести, чувствовал себя знаменитым. Иногда какая-то горечь отравляла ему это сознание. В славе Пушкиных не было ничего почтенного, а интерес к ним скандальный.

http://azbyka.ru/fiction/pushkin-tynjano...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010