Василий. священник из Холуя 231 Василий Блаженный (1469–1552 или 1557), московский юродивый 25, 244 Василий Великий (ок. 330–379), архиепископ Кесарийский, отец церкви 47, 134, 168, 169, 179, 336, 361, 380, 460 Василий (957–1052), византийский император из Македонской династии (с 976) 429 Василий Георгиевич, князь Костромской 58 Василий (ум. или в 1295, или между 1356 и 1378), епископ Муромский и Рязанский, святой 65, 68, 90 Василий Мангазейский (ум. 1602), святой 57 Василий Новый, святой 114 Васильев Василий Павлович, священник, магистр богословия 240, 460 Васильев Иван (XVIII в.), старообрядческий писатель 92 Васильев Кузьма, иконописец-старинщик 216 Васильев Михаил (упом. 1751), офеня, торговец иконами 226 Васильев Павел, купец 176 Васильев Феодосий (ум. 1711), основатель секты Федосеевцев, учитель беспоповщины 118, 124 Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926), художник 205, 263, 273, 276, 279, 280, 296 Вацкова Е. 363, 391, 460 Введенский С.В. 206, 207, 460 Вебер Макс (1864–1920), немецкий социолог, историк, экономист 106, 128, 460 Вейгель 295 Векверт А. 391, 460 Велижанина Н.Г. 202, 230, 460 Вениамин (Румовский-Краснопевков Василий, 1738–1811), архиепископ 373. 374, 461 Веронезе Паоло (1528–1588), итальянский художник 220 Вздорнов Г.И. 17, 170, 184, 186, 213, 248, 414, 415. 458, 459, 461 Виклиф Джон (ок. 1330–1384), 120 Виктор Критянин (XVII в.), греческий иконописец 380, 381 Вилинбахов Г.В. 358, 461 Вилламо Х., финский коллекционер икон 360, 438 Виппер Борис Робертович (1888–1967), историк искусства 292. 294, 305, 461 Висковатыи Иван Михайлович (ум. 1570), думный дьяк, дипломат, с 1561 – хранитель государственной печати 12, 146, 299 Виталий, инок, старовер 368 Витовтов Федор, дьяк 158 Владимир Святославич (ум. 1015), князь Новгородский (с 969), великий князь Киевский (с 980), святой, равноапостольный 129, 188 Власий, святой 169 Волков (рубеж XVIII–XIX вв.), иконописец из Палеха 168 Волошин Максимилиан Александрович (1877–1932), поэт. художник, критик 443, 444, 461

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Житие архиепископа новгородского Василия Калики до сих пор вообще не встречалось в древнерусской рукописной традиции, хотя Василий Калика, несомненно, оставивший яркий след в народной памяти, почитался святым. Перед нами оригинальное сочинение, частично основанное на летописи, а частично ей противоречащее. Небольшой агиографический текст Пролога наполнен фактами, не имеющими соответствия в письменных источниках. Владыка Василий действительно до поставления был священником («прозвитером»), но не «святаго Воскресения», а церкви Козьмы и Демьяна. Возглавлял он новгородскую кафедру не 6 лет и два месяца, а более 20 лет (1331−1352). Упомянутый в Житии Василия Новгородского посадник Матвей Феодорович действительно жил в те же годы, что и Василий Калика. Это не кто иной, как известный под именем Матвей Коска (Матвей Кошка) влиятельный на протяжении 1330-х−1340-х гг. посадник 1768 , который в новгородских летописях называется по отчеству Варфоломеевичем, но однажды, под 6848 (1340) г., Федоровичем 1769 . В первоначальном тексте Новгородской первой летописи младшего извода под 1340 г. посадник верно назван Варфоломеевичем (в зачёркнутом варианте Комиссионного списка – Даниловичем) 1770 , и лишь в трёх списках Новгородской четвертой летописи и в Летописи Авраамки он именуется Фёдоровичем, как и в проложном житии. Очевидно, что перед нами вторичная и при этом ошибочная правка отчества посадника, которую следует отнести к XV в. Откуда же взялся Матвей Фёдорович в списках Новгородской четвёртой летописи? Вполне вероятно, что не с «трудным» на слух отчеством Варфоломеевич, а с более простым – Фёдорович, посадник Матвей запомнился в народном предании, что отразилось и в летописании, и в проложном Житии Василия Калики. Упомянутый в тексте тысяцкий Василий – известное имя в новгородской истории, но только начиная с XV в. (в 1415 г. тысяцкие Василий Обакунович и Василий Есифович – участники посольства в Москву для поставления владыки Симеона, последний упомянут как тысяцкий также в 1410 г., а с 1416 г. он становится посадником. В 1456 г. упомянут тысяцкий Василий Пантелеевич; в 1459 г. тысяцким был Василий Александрович Казимир, а в 1475−1476 гг. – Василий Есифович 1771 ). Поскольку в XIV в. новгородские тысяцкие по имени Василий неизвестны, очевидно, что это имя могло быть связано с Василием Каликой лишь в сравнительно более поздней традиции, как ставшее к тому времени обычным и привычным.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

434. Василий Андреевич, первый удельный князь пожарский (от Погара, или Погорелого, городка суздальского, самое место которого теперь неизвестно), старший из четырех сыновей Андрея Федоровича, князя стародубского 346), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в XIV в. и, начав собою род князей Пожарских, угасший в 1685 г., оставил одного сына Даниила, удельного князя пожарского 650). 435. Василий Андреевич 435. Василий Андреевич, князь суздальский, младший из двух (по другим сказаниям, из трех) сыновей Андрея Ярославича, великого князя Владимирского 21), от брака с Устиньей Даниловной, королевной галичской 185). – Именуется только в родословных, и то не во всех, как отец сыновей; Александра 230) и Константина ), князей суздальских. (Бархатная книга ч. I. с. 67, Изд. 1787). Слич. 482. 436. Василий Афанасьевич 436. Василий Афанасьевич, удельный князь шехонский (по названии) р. Шехоны, теперь Шексна), младший из двух сыновей Афанасия-Андрея Ивановича, князя шеховского 379), от брака с Аграфеной, дочерью неизвестного отца 209). – Именуется в духовной грамоте Василия Васильевича Тёмного, великого князя московского 44). как владелец устья Шексны, продавший его, обще с своим старшим братом Семеном ), жене Василия, великой княгине Марье Ярославовне, в иночестве Марфе 130), до 1462 г. – Из родословных же видно, что он оставил двух сыновей: Петра и Александра, князей Шехонских, уже не удельных. 437. Василий Борисович 437. Василий Борисович, князь ростовский, младший из трёх сыновей Бориса Васильковича (Васильевича), князя ростовского 393), от брака с Марией Ярославовной, княжной муромской ). – Летопись отмечает, что он род. в 1268 г. – Никаких других сведений о нем нет. 438. Василий Васильевич 438. Василий Васильевич, младший из трёх сыновей Василия Ярославича, князя боровскато 500), от второго брака с неизвестной, правнук Владимира Андреевича Храброго, князя боровско-серпуховского 52). Именуется только в родословных, указывающих единогласно, но глухо, что он род. и ум. «в изыманье», т. е. в период заточения его отца на Угличе и Вологде, простирающий от 1456 до 1483 г. Тело его погребено, в конце XV в., в костромском Богоявленском монастыре, где в haчaлeXVII в., еще цел был надгробный покров его и память по нем совершалась ежегодно, 9 декабря, тем, что, после соборной панихиды, давался «на братию норм большей». Никаких других сведений о нем нет. 439. Василий Васильевич

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

192-193 ВАСИЛИЙ ДАВИДОВИЧ ГРОЗНЫЙ (кон. XIII - нач. XIV в), св. блгв. кн. ярославский., (пам. 13 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) 193-194 194-195 195-196 196-200 ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 200-203 ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 203-204 ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) 204-206 ВАСИЛИЙ МАНГАЗЕЙСКИЙ (ок. 1588- ок. 1602), мч. (пам. 23 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Сибирских святых) 206-209 ВАСИЛИЙ МИРОЖСКИЙ († 1299), игум., прмч. (пам. 4 марта, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ВАСИЛИЙ МСТИСЛАВИЧ († 1218,), кн. блгв., (пам. 4 окт. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 210-212 212-214 214-216 216-217 ВАСИЛИЙ СОКОЛОВСКИЙ (XVI - XVII вв.), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) 217-218 ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 218-219 219-220 220-222 ВАСИЛИСК (Гаврилов Василий Гаврилович; 1740-1824), прп. (пам. 29 дек., в Соборе Брянских святых и в Соборе Екатеринбургских святых) 222-223 223-224 ВАСИЛИССА мц. Коринфская (пам. 10 марта, 16 апр.) - см. в ст. Кодрат, мч., и др. мученики Коринфские 224-225 225-229 ВАСИЛЬЕВ Александр Александрович (1867 - 1953), византинист, арабист, исследователь истории Причерноморья, один из родоначальников научного византиноведения в США 229-230 230-231 231-232 232-235 235-236 237-238 236-237 ВАСИЛЬЕВСКИЙ ЧИН иконостас, созданный в 20-х гг. XV в. для собора в честь Успения Пресв. Богородицы во Владимире

http://pravenc.ru/vol/vii.html

Жена пресвитера считалась неплодной, на самом же деле она была девой, ибо они жили в чистоте уже сорок лет и строго хранили свою тайну. Встретив святителя Василия Великого с великой честью и сотворив ему поклон, жена взяла у него благословение. Благословив ее, святитель Василий спросил: «Здорова ли ты, Феогния?». Она ужаснулась, что святитель назвал ее по имени, и ответила: «Здорова, святой отче, раба твоя». Святитель спросил: «Где же Анастасий, брат твой?» Она ответила, что ее муж ушел пахать. Но святитель Василий опять сказал, что Анастасий ее брат и этим привел ее в трепет, ибо проник он в тайну их жизни. Когда святитель Василий встретился с Анастасием, пресвитер умыл его ноги и они приветствовали друг друга о Господе. Затем святитель Василий направился в храм и стал убеждать пресвитера Анастасия совершить службу. Но пресвитер говорил, что меньший от большего благословляется и поэтому не дерзал начинать служить. Василий Великий сказал ему на это: «Ко всем своим добрым делам приложи и послушание» и этим убедил его совершить литургию. За службой, во время пресуществления Святых Даров, достойные видели, что Святой Дух в виде огня окружал пресвитера и алтарь. Причастившись, все воздали славу Богу и пошли к пресвитеру вкусить пищи... Святой Василий начал расспрашивать пресвитера о его жизни и делах. Анастасий называл себя грешником и по смирению говорил, что он не достоин никакой добродетели, что вместе с женой своей он трудится, чтобы платить подати и для пропитания нищих и странников. Святитель Василий сказал пресвитеру, чтобы он называл свою жену сестрой, ибо она сестра его. Так как пресвитер умалчивал о своих добродетелях, то святитель Василий, встав, направился к одной из комнат в его доме. Пресвитер стал просить святителя не входить в эту комнату, говоря, что в ней хранится их имущество. Но святитель Василий сказал, что потому он и пришел, что в этой комнате их имение. Так как пресвитер все же не отпирал дверей, то архиепископ словом своим отворил двери, вошел в комнату и нашел там тяжело больного человека, о котором никто не знал, кроме пресвитера и его жены. И святитель спросил пресвитера, почему он хотел скрыть это свое богатство. Анастасий отвечал, что он боялся, чтобы больной не согрешил против архиепископа словом, ибо он гневлив и раздражителен. Архиепископ сказал пресвитеру, что тот хорошо потрудился для больного, но в эту ночь он сам хочет послужить ему, чтобы получить награду вместе с пресвитером. Оставшись на ночь с больным, врач недугов – святитель Василий молил Бога, исцеляющего все недуги и все болезни, об исцелении больного. Утром он вывел, больного совершенно здоровым, прославляющим Бога, святого Василия и Доброго пресвитера Анастасия. Пролог ( 80, 116–117 ). «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу»

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

501, Василий Ярославич, князь муромский, племени князей рязанских, младший из двух сыновей Ярослава Юрьевича (Георгиевича), князя муромского ), от брака с неизвестной. – Летопись Воскресенская, наименовав его при перечислении – и весьма обстоятельном – князей рязанских, добавляет; «преставися князь Василей Ярославич муромский» в 1345 г., а Никоновская указывает, что он ум. схимником и тело его погребено в Борисоглебском-Ушенском монастыре, бывшем в 10 верстах от Мурома, на р. Юшне, и упраздненном с 1764 г. – Никаких других сведений о нём нет. – Примечание. Князь этот, в родословных у Карамзина пропущеный, у г. Соловьёва не упоминается вовсе. 502. Василий Федорович 502. Василий Федорович первый удельный князь козловский, старший из трёх сыновей Федора меньшего Константиновича, князя фоминско-березуиского ), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что жил в XIV в. и оставил единственного сына Ивана 810), князя козловского. 503. Василий Федорович 503. Василий Федорович, князь моложский, племени князей смоленских, старший из четырёх сыновей Федора Михайловича, в иночестве Феодорита, князя моложского ), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, указывающих, что он жил в XV в, и оставил одного сына, Дмитрия, прозванием Слепый, князя Моложского, уже не удельного. 504. Василий Федорович 504. Василий Федорович, удельный князь ромодановский (по главной волости княжения, в нынешней Владимирской губернии), младший из пяти сыновей Федора Андреевича, князя стародубского ), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в XV в. и оставил сыновей: Василия; Ивана, прозванием Телеляш; Семёна: Юрия (Георгия); Федора; Михаила и Бориса, князей Ромодановских, уже не удельных, представителей рода, угасшего в 1730 г. 505. Василий Федорович 505. Василий Федорович, княжич рязанский, старший из двух сыновей Федора Олеговича, князя рязанского ), от брака с Софией Дмитриевной, княжной московской ), дочерью Дмитрия Ивановича Донского, великого князя московского 71). – Род, в Рязани, около 1390 г,; ум, там же, при жизни отца, в 1407, Место погребения тела его – не указывается. 506. Василий Федорович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

И вот, отец Василий уже пострижен в рясофор. Я приезжаю летом, и мы идем мимо Казанского храма по направлению к его келии — он позвал меня и дал мне артос, большую такую часть артоса. Отец Василий идет, а я спрашиваю: «Батюшка, а кто же святой у тебя?» — «Василий Великий», — сказал он и остановился, остановился возле скверика, где сейчас скамеечки: «Ты знаешь, какой это святой? — и поднял вверх палец. — Это единственный святой, которому поют припевы: Величай, душе моя, во иерарсех Василия Великаго. И застыл с этим поднятым пальцем. Потом опустил палец, и мы пошли дальше. Отец Василий так по-детски непосредственно мог выразить свои чувства, переживания неподдельные и удивительное благоговение ко всему церковному. Отец Василий был человеком остроумным, общительным, и хотя держался очень скромно, но все равно всегда был в центре внимания Помню, как-то оказались мы в одном доме в Козельске. Я еще не был в монастыре, а отец Василий уже был в рясофоре. Праздновали какое-то событие, и собралось много старых знакомых, всем хотелось увидеть отца Василия, кто-то сел и поехал за ним. Он сразу согласился, потому что была Пасха. В монастыре, видимо, было послабление некоторое, и можно было отлучиться. Поехали, «погрузили», привезли — и прямо за стол. За столом еще была мать Л.: ее тоже таким же образом «выкрали» из Шамордино. Они (отец Василий и мать Л.), одетые в черное, заняли первенствующие места, а мы все, миряне, ниже сидим. За столом отец Василий не произнес ни слова, но съел большое количество икры. Раздавали икру в маленьких розеточках. Он свою съел одним махом. Кто-то из соседей тут же передвинул ему свою — он съел и вторую розеточку. В центре стола стояло блюдо с черной икрой — его к нему пододвинули, и он начал из него есть ложкой, молча, спокойно и без малейшего стеснения. Вид у него был очень измученный— монах после Великого поста. Помню, в доме этом были мощи св. Василия Блаженного (а отец Василий в рясофор был пострижен в честь святителя Василия Великого). Ему хозяин показывает, что там, на стене рядом с Божницей, в сумочке, в которой носят дарохранительницу, находится часть мощей. Отец Василий молча кивнул, перекрестился — и продолжил есть икру.

http://pravmir.ru/mucheniki-optinskie-ob...

Пребывание Святых в пустыне По принятии Св. Крещения, Св. Григорий жил дома для состарившихся родителей; Св. Василий путешествовал по Египту и Палестине, и изучал у Христианских пустынников примеры строгих добродетелей, и власти духа над плотью. По возвращении в Каппадокию, он удаляется в уединенное, приятное место соседней области Понта, голосом дружбы призывает туда Григория; здесь оба изнуряют плоть постом, бдением, молитвою и телесными трудами, и углубляются в познание Св. Писания и творений предшествовавших им Отцов Церкви и толкователей Св. Писания. Памятником их занятий осталось, составление ими из оных, извлечение под именем Добротолюбия. Сим примером Св. Василий и Св. Григорий показали возможность совмещать ученые богословские труды с подвигами иночества, и положили начало воспитания и образования юношества при монастырях; ибо к ним собралось множество учеников, которые желали жить по их примеру и руководству. Св. Василий написал для них многие нравоучения о благочестии, называемые Аскетическими, и монашеский устав. Сей устав впоследствии сделался законом для всего монашества восточного. В правление Юлиана, оба они посвящены были в пресвитеры. Св. Григорий против своей воли рукоположен был в Назианзе своим отцом; Св. Василий в Кесарии –епископом Евсевием. После сего они еще раз сошлись в своей любимой пустыне: Григорий, удаляясь от невольно возложенного на него пресвитерства, Василий от малодушной зависти своего епископа. Но скоро повиновение отцу вызвало Григория из пустыни; Василий оставил ее, вызванный на помощь своим епископом, когда, в правление Валента, Церкви угрожало сильное гонение от ариан. Василий сделался правою рукою и единственным советником своего Архипастыря; Григорий, содействуя престарелому своему отцу, укреплял и Василия в его подвигах частою перепискою с ним. Св. Василий на престоле епископском По смерти Евсевия, Св. Василий, особенно содействием отца Св. Григория, был поставлен архиепископом Кесарии Каппадокийской. Видя настоящие бедствия Церкви и сознавая ответственность свою, как Пастыря одной из старших Церквей, Св. Василий укрепил себя сношением со Св. Афанасием Александрийским , у коего нашел себе лестное ободрение, с Дамасом Папою Римским, с соседними епископами и впоследствии со Св. Амвросием Медиоланским .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Так же как и Василий, Григорий родился и вырос в семье не только верующей, но поистине святой. Его мать Нонна . и брат Кесарий были прославлены Церковью как чтимые святые. При этом Василий и Григорий по своему характеру несколько отличались друг от друга. Григорий был поэтической натурой, жаждавшей одиночества. Василий также ценил одиночество, к тому же он был весьма слаб здоровьем, однако в жизни ему пришлось проявлять себя деятельным организатором, способным вести за собой других. Они оба стремились к духовной жизни, молитве, искреннему общению с Богом, глубоко вникая в смысл жизни и смерти. Разговаривая с одним из учителей философии Афинской школы, Василий сказал: – Сущность философии в том, что она заставляет нас думать о смысле смерти. Это было совсем не похоже на тот подход к философии, которому обучали в школе. Через несколько лет Василий решил, что он получил все, что ему могла дать школа. Он не стал возвращаться в Каппадокию, а отправился в Египет, где поселился в пустыне вместе с несколькими отшельниками-монахами, проводившими время в молитве. Григорий же остался в Афинах и стал преподавать в высшей школе. Правила для монашеской жизни святого Василия Великого . Недолго пробыл св. Василий в Египте. Ему пришлось вернуться в Кесарию Каппадокийскую, чтобы помогать там уже состарившемуся архиепископу Евсевию, который вскоре рукоположил его во пресвитера. Нелегко было св. Василию, привыкшему к уединенной, монашеской жизни в Египте, отдаться живой церковной деятельности. При этом он хорошо понимал опасность для Церкви арианского учения, тогда как архиепископ склонялся на его сторону. Святой Василий понял, что присутствие его в Кесарии не приносит пользы, и он решил опять уединиться, но на этот раз не в Египте, а в пустынном месте недалеко от родного города. А поселился он не один. К нему присоединилось несколько единомышленников, и св. Василий стал трудиться над созданием нового типа церковной общины-монастыря. Монастырь отличается от уединенного скита, в котором живет отшельник. В Египте св. Василий познакомился с монашеской жизнью, и она произвела на него сильное впечатление. В монастыре бывало обычно несколько зданий, в которых жило около тридцати монахов. Внутри монастыря были храм и трапезная (столовая), библиотека, кухня, пекарня, больница и мастерские для рукоделий. Все монахи носили одинаковую одежду, каждый день совершались определенные богослужения. Литургия совершалась два раза в неделю. Монахи жили по три человека в одной «келье», спали, обычно сидя. Каждый монах должен был уделять время чтению и обучению чему-нибудь. Безграмотные должны были научиться читать. Все монахи были обязаны трудиться на общую пользу: плести корзины на продажу, работать в огороде, печь хлеб, ухаживать за больными. Каждый день в столовой подавались обед и ужин. Не разрешалось пить вино и есть мясо. От всех требовалось совершенное послушание.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Февраля 13 (26) Священномученик Василий (Горбачев) Составитель священник Игорь Бычков Священномученик Василий родился в 1885 году в селе Нарышкино Сердобского района Саратовской губернии (ныне Пензенская область) в семье крестьянина Григория Горбачева. Из детства батюшки известен такой случай: господам понравился маленький Василий и его сестра, потому что оба они были белокуры и кудрявы. Они захотели взять их себе на воспитание, но родители отказались, несмотря на то, что в семье было пятеро детей. Василий окончил церковноприходскую школу, полюбил пение в церковном хоре и охотно прислуживал в храме. Он обладал музыкальными способностями: имел хороший слух и голос. Когда скончалась мать, отец захотел женить сына против его воли, так как в семье не хватало женских рук. Василий покинул родной дом и ушел в Иверский Страстной монастырь города Саратова, а оттуда попал в Москву – в Свято-Данилов монастырь, где был сначала певчим, а потом послушником. В 1908 году в саратовской обители иеромонах Таврион подарил ему небольшое Евангелие и надписал: «Читать каждый день по главе или по десять стихов». Это Евангелие отец Василий всю жизнь носил с собой. В 1913 году епископ Верненский Иннокентий (Пустынский) взял Василия к себе в город Верный (ныне Алма-Ата) в качестве эконома архиерейского дома. Здесь он в совершенстве овладел церковным пением и стал руководителем большого церковного хора. Во время Первой мировой войны Василий Горбачев служил в армии, был псаломщиком в полковой церкви, а также выполнял хозяйственные поручения. Однажды, в 1917 году, он ехал по церковным делам в поезде, который был остановлен какими-то военными, по-видимому местными бандитами, и его, как служителя Церкви, повели на расстрел, но вдруг налетел отряд регулярной армии, и он остался жив. Отец Василий вспоминал: «Я помолился Богу, и ничего со мной не случилось». Видимо, не настал еще час Василию пострадать за Христа. Бог сохранил его для служения в священном сане. В 1918 году Василий женился на Вере Афанасьевне Трофимовой и был рукоположен во диакона.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010