Нина Андреевна вспоминает другой случай. У нее был день рождения. Знакомые позвонили поздравить и очень удивились, узнав, что ни мать, ни тетя даже не подозревают, что о. Василий уже месяц служит на подворье в Москве. «Отец Василий, — пеняла потом мать, — я специально узнавала: другие батюшки ночуют дома, и ездят в отпуск к родным, а ты с подворья даже не позвонил домой». Игумен Феофилакт, настоятель Оптинского подворья в Москве, уточняет: «У о. Василия было много друзей и родни в Москве, но я не благословил его кому-то звонить. Да и сам он уклонялся от общения с миром. Он был истинный монах, и даже в Москве жил будто в затворе, зная одну дорогу: келья и храм». Рассказывает Нина Андреевна: «Когда в день рождения мы с Анной Михайловной узнали, что о. Василий служит в Москве, то спозаранку побежали в храм. Отец Василий вышел исповедовать, а я сразу к нему. „Ну, Нина, — говорит, — какие у тебя теперь грешки?“ Исповедала я все свое плохое без утайки, а потом прошу: „Батюшка, болею я сильно и уж так причаститься хочу!“ Отец Василий благословил меня причаститься, и Анна Михайловна ругала его потом: „Батюшка, она же не говела и не готовилась, а ты такой грех на себя взял!“ А о. Василий ей объясняет: „Мама, посмотри, какая Нина больная. Вдруг пойдет отсюда и умрет? А потом Господь с меня спросит: человек к тебе приходил, а ты так немилостиво с ним поступил. Нет, не могу я такой грех на себя взять“. Потом я другому батюшке на исповеди покаялась, что ела скоромное, не готовясь к Причастию, а о. Василий меня допустил. „Это Господь вас допустил до Причастия“, — ответил священник. И стала я православные книги покупать и читать. А до этого ничегошеньки не понимала! Только батюшку Василия любила сильно и по Причастию умирала как голодная». Анна Михайловна уже соглашалась — пусть ее сын будет священником, но пускай он дома живет. А там, глядишь, женится, пойдут дети, а она бы растила внучат. И мать придумала план, как это осуществить. Приехала в Оптину и сказала: «Отец Василий, срочно едем домой — в Москве участки под дачи дают. Вот построишь мне дачу, а тогда как хочешь — хоть опять иди в монастырь». А отец Василий сказал, улыбаясь: «Мама, мы с тобой дачу будем строить в Царствии Небесном. Лучшего места, поверь, нет».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! 2019-04-09 22:51 Инна : Святой Василий Острожский, моли Бога о здоровье рабы Божьей Инны! 2018-07-13 17:39 Елена : Первый раз посетили Острог. До поездки в Черногорию,даже не знала о существовании такого святого. Впечатления трудно описать... Одно слово---- благодать!!!! Святое место. Верующие люди поймут! Слава Тебе,Господи,что посылаешь нам грешных святых Своих. Отче Василием,моли Бога о нас грешных!!!. 2018-06-08 17:07 Алексий : Святитель Василий, моли Бога о душах, телах и жизнях наших грешных! 2018-02-23 21:27 : Здравствуйте! Прочитал Вашу статью о чудесных исцелениях и был приятно удивлён, что рядом с Россией находится такое чудо. У меня к Вам большая просьба, прошу Вашего разрешения использовать Вашу информацию, указанную в статье, для написания повести. Вкратце сюжет такой: Одна моя знакомая (история была на самом деле) поехала в гости к брату в Черногорию и решила посетить Острог. Когда они возвращались, то подобрали на дороге сбитую собаку. Отвезли её в ветлечебницу, там собаки сделали операцию, и впоследствии моя знакомая увезла её в Россию. Меня эта история весьма тронула, и мне захотелось написать на эту тему повесть. Сергей 2018-01-14 19:20 Екатерина : Святой Василий помоги исцели душу грешную от невроза,моли Бога о нас.Прости за маловерие!!! 2016-12-10 09:03 Татьяна : Святый Василий Божий моли Бога о нас!!!!!! 2016-06-29 20:07 Людмила : Спаси Господи. Святый отче Василий, прошу,молю Твоей помощи устроить мне и Наталье поездку в Твой монастырь( материальный вопрос)Коленноприклонно прошу Тебя,отче святый ,исцели меня,помоги во всех житейских нуждах,потребностях моей семьи,укрепи веру во мне и в моих детях Ирине плодоносящей,Вадиме, Александре, даруй нам здравие,любовь,благополучие. Тебе низкий поклон! Величаю Тебя!С верой и надеждой уповаю на милость Твою !и на посещение монастыря. р.б. Людмила 2016-05-14 07:28 Ирина : о.Василий Острожский ,помоги нам в исцелении душевном и телесном,мне и моей дочери,помоги,чтобы в нашем доме все наладилось,чтобы Господь послал достаток и ушли печали.О.Василий,огради от злых обстоятельств и пошли в наш дом радость,управь все в нашей ситуации!О.Василий,помоги.Слава Богу за все! 2016-05-04 15:09 Елена Сахарова : Святитель Василий Острожский моли Господа обо мне душе грешной, пусть господь дарует мне исцеление.Я так хочу ходить своими ножками.Господи помоги мне.Может кто услышит меня и поможет мне организовать поездку к святым мощам Святителя Василия.Я верю только в чудо, что мне смогут помочь святые божие угодники.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Василий происходил из низшего сословия и родился в местечке близ Адрианополя, почему и носил имя Македонянина. Главные его достоинства заключались в необыкновенной физической силе и в умении править и обуздывать лошадей; этим последним он обратил на себя внимание Михаила, страстного любителя лошадей; из простого конюха Василий, по воле императора, становится шталмейстером, а потом очень скоро восходит и в другие высшие должности. В знак особенного благоволения Михаил женит его на своей бывшей фаворитке – Ингерине. В 866 году, после смерти Варды, Василий, как мы сказали, сделан был кесарем. Вскоре Василий становится императором Византии. Как кажется, своенравному Михаилу начал прискучивать Василий, – он стал наносить разного рода оскорбления последнему; император отыскал себе нового любимца в лице лодочного гребца Василикиона и сделал его вторым кесарем. Положение Василия стало непрочным. Он начал бояться той же участи, какой незадолго перед тем подвергся кесарь Варда, и, чтобы предупредить опасность, решился на убийство императора. Несколько преданных Василию лиц исполнили то, чего желал последний. И вот Василий сделался императором по смерти бездетного Михаила III. Вслед за тем происходят очень важные и быстрые перемены в делах церковных. 23 сентября 867 года последовала смерть Михаила; на другой день Василий провозглашен императором, а 25 сентября патриарх Фотий низвергается с патриаршей кафедры. События идут быстро, и, конечно, каждое из них имеет свою историческую причину. Нам нет дела до того, какие пружины заправляли столь неожиданными переменами в политическом отношении. Но нельзя оставить без разъяснения вопрос: почему император Василий низвергает Фотия? Сказать просто, потому что новый император пожелал восстановить прежнего патриарха Игнатия, не значит еще решить вопрос. То правда, что Василий захотел очистить патриаршее место для прежнего патриарха; но почему же этот прежний патриарх снискал такое неожиданное благоволение в глазах нового императора? Древние византийские историки 82 для объяснения дела рассказывали о таком поступке Фотия, который навлек на него гнев Василия; именно, они утверждали, что Фотий лишил императора св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

В 866 и 867 годах происходят очень важные события в истории Византийского государства. В 866 году убит был, по приказанию императора Михаила III, от которого всего можно было ожидать, кесарь Варда, его родной дядя, ревностный покровитель просвещения и дружественно расположенный к патриарху Фотию. В том же году возведен был, по желанию Михаила III, в достоинство кесаря Василий Македонянин, которому пришлось получить первенствующее значение в ближайших событиях Византийской церкви. Но кто этот Василий? История его жизни напоминает скорее сказку, чем историю, и однако она составляет действительный эпизод в исторических летописях Византии. Василий происходил из низшего сословия и родился в Македонии, в местечке близ Адрианополя, почему и носил имя Македонянина. Главные его достоинства заключались в необыкновенной физической силе и в уменье править и обуздывать лошадей; этим последним он обратил на себя внимание Михаила, страстного любителя лошадей; из простого конюха Василий, по воле императора, становится шталмейстером, а потом очень скоро восходит и в другие высшие должности. В знак особенного благоволения Михаил женит его на своей бывшей фаворитке – Ингерине. В 866 году, по смерти Варды, Василий, как мы сказали, сделан был кесарем. Вскоре Василий становится императором Византии. Как кажется, своенравному Михаилу начал прискучивать Василий, – он стал наносить разного рода оскорбления последнему; император отыскал себе нового любимца в лице лодочного гребца Василикиона и сделал его вторым кесарем. Положение Василия стало непрочным. Он начал бояться той же участи, какой не задолго пред тем подвергся кесарь Варда, и чтобы предупредить опасность, решился на убийство императора. Несколько преданных Василию лиц исполнили то, чего желал он. И вот Василий сделался императором, по смерти бездетного Михаила III. Вслед за тем происходят очень важные и быстрые перемены в делах церковных. Сентября 23 в 867 году последовала смерть Михаила; на другой день провозглашен Василий императором, а 25 сентября патриарх Фотий низвергается е патриаршей кафедры.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

По его приглашению Василий Федорович приехал в Холм. Май следующего, 1915, года Василий снова провел в Холмской епархии. Вместе с Владыкой Анастасием Василий посетил Леснинский Богородицкий мужской монастырь. Тогда же, в мае 1915 года, Василий посетил и Яблочинский Онуфриевский мужской монастырь и прожил там несколько дней. С дороги Василий писал родителям письма, делился впечатлениями. Вот одно из писем, в сокращении: «Я теперь очень подружился с архимандритом Сергием (Королевым) . Мы с ним ходили пешком в их Белозерский скит, и я пришел в восторг, когда увидел Белое Озеро. Мы переплыли его на лодке… Обратно ехали на лошадях. Это было в субботу. Всенощная в монастыре продолжалась с шести до десяти с половиной часов, но она была настолько хороша и благолепна, что я выстоял ее всю без особого утомления. Был за монастырской трапезой. Едят здесь очень скромно. Я все любовался, как отец Сергий превращается в торжественного архимандрита в трапезе и в церкви. Я ему сказал это; он рассмеялся. „А то как же! А вы думаете, мы только босиком умеем ходить!..“ Он шел лесом в скит босиком. Мы с ним много говорили об идеальном пастырстве». В 1916 году Василий Федорович окончил семинарию. Он жаждал продолжить образование и собирался поступать на философское отделение историко-филологического факультета Московского Университета. В то время жизнь виделась Василию на много лет вперед: он собирался окончить Университет и потом поступать в Московскую Духовную Академию. Василий продолжает поддерживать отношения с Владыкой Анастасием, несмотря на то, что оба разделены почти тысячей километров. Василий в одном из писем к Владыке открывает свое сокровенное желание: «…Я хочу окончить Духовную Академию и быть священником. Это решение подсказывает мне моя душа, которую привлекает пастырская деятельность. Я знаю (и бесспорно), что чем солиднее, обширнее и значительнее будет мое образование, тем ценнее для дела Церкви и интереснее для меня самого будет моя деятельность как пастыря» Василий принял решение после окончания семинарии идти сразу же в Академию.

http://azbyka.ru/fiction/okean-very-rass...

Семён Данилович Илья Данилович Иван Иванович Андрей Иванович Фёдор Иванович Игнатий Иванович Евстафий Афанасьевич КОЛЕНО VIII: Андрей Семёнович Назарий Семёнович Василий Фёдорович Евстафий Фёдорович Иван Фёдорович Никита Евстафьевич Михайло Евстафьевич, родоначальник Астафьевых КОЛЕНО IX: Михайло Назарьевич Степан Назарьевич Василий Назарьевич Фёдор Васильевич Илья Евстафьевич Яков Евстафьевич Никита Никитич КОЛЕНО X: Парфений Васильевич Аристион Васильевич Василий Фёдорович Степан Фёдорович Иван Фёдорович Василий Ильич Богдан Ильич Алексей Ильич Осип Яковлевич Герасим Яковлевич Леонтий Никитич Пётр Никитич Гавриил Никитич Тимофей Никитич КОЛЕНО XI: Василий Аристович Борис Аристович Павел Аристович Корнилий Аристович Иван Иванович Максим Иванович Авраам Васильевич Яков Васильевич Борис Богданович Яков Осипович Василий Осипович Кирило Герасимович Сидор Леонтьевич Григорий Петрович Василий Гаврилович Леонтий Гаврилович Моисей Гаврилович КОЛЕНО XII: Фёдор Павлович Осип Павлович Иван Павлович Михайло Авраамович Семён Авраамович Илларион Яковлевич Михайло Яковлевич Иван Кирилович Григорий Кирилович Михайло Кирилович Иван Сидорович Афанасий Сидорович Леонтий Сидорович Яков Сидорович Дмитрий Сидорович Лаврентий Григорьевич Иван Григорьевич КОЛЕНО XIII: Василий Михайлович Андрей Михайлович Илья Михайлович Иван Васильевич ощера и брат его Дмитрий Васильевич бобр, находясь окольничими при Великом Князе Василие Тёмном, во время между-усобной войны с Дмитрием Шемахою, пребыли верными своему законному Государю. Окольничий Ощера скончался уже в преклонных летах, в царствование Иоанна Великого. Сын его Иван Иванович ездил послом к князю молдавскому Степану в 1497 году, и к хану крымскому в 1503 году. Сын окольничего бобра, Иван Дмитриевич был постельничим при Иоанне Великом, а Казарин Алексеевич 44) был постельничим при Великом Князе Василий Иоанновиче. Герб этой фамилия Глебовых (Общий Российский Гербовник, часть VII, 8): в голубом поле выскакивает из облака, слева, белый конь с крыльями, и между передними копытами коня семь золотых шестиугольных звёзд. На гербе дворянские шлем и корона. Намет голубой, подложенный серебром. Щит держат два белые коня с крыльями.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

... Да это было чудо. Отец Василий был совершенно здоров. Кашель не возобновился... Отец Василий рассказывал, как однажды всё лето молился пророку Илии, чтобы тот не давал дождя на землю, потому что крыша храма была не покрыта. Так вот, сильный дождь полил только по окончании строительных работ. А сколько слёзных молитв вознёс батюшка к Богу, прося средств и помощи для ведения строительных работ! Об этом одному Богу  известно. Помню, пришли к батюшке двое рабочих просить рассчитаться с ними за какое-то дело. А денег у него нет... Вот отец Василий и говорит рабочим: – Погодите до вечера, я жду с почты перевод. ...Хотя ни о каком переводе он не знал, а поэтому волновался, конечно. Но молился и верил. И, правда, вскоре пришёл денежный перевод. Сам отец Василий этому удивлялся. Но не только даром молитвы обладал батюшка. Был у него великий дар предстояния  пред Богом. На каждое дело он испрашивал благословение у Господа, у Царицы Небесной, у святых. Если предстояло решать какой-либо вопрос, то без молитвы он ничего не предпринимал. А обращался немедленно с пламенным и часто слёзным молением к Богу, и получал ответ, да-да, именно ответ внутри своего сердца. Поэтому отец Василий всегда имел ясность и твёрдость убеждения, как поступать». Приведём воспоминание о последних днях подвижника из книги «Отец Василий Борин»: «Когда он заболел, то сказал, что умрёт и родные, приехав, уже не застанут его в живых. Так и случилось... Батюшка был уже болен и не служил. И вот как-то летом долго не было дождя. В храме отслужили молебен, но на небе – ни облачка. Тогда отец Василий, совсем больной, еле двигаясь, пошёл в храм, помолился у престола, и вскоре крупные капли дождя напитали землю влагой. Последний раз батюшка служил в 1992 году в Прощеное воскресенье. О. Василий у всех попросил прощение. У него едва хватало сил стоять, в алтаре он не смог сам снять облачение, алтарник ему помог... В ночь на субботу, 24 декабря 1994 года, батюшке стало плохо. Позвонили благочинному... Позвонили матушке игумении..., попросили помолиться, чтобы батюшка дожил до причастия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Димитрий Левицкий – той же. Петр Казанский – вифанской. 5 Василий Полисадов – костромской. Александр Соколов – той же. Тимофей, в монаш. Иларион, Боголюбов – рязанской. Иеромонах Феофилакт Губин – калужской. Николай Минервин – вифанской. 10 Николай Тихомиров – московской. Петр Палимпсестов – саратовской. Нафанаил Соколов – той же. Николай, в монаш. Макарий, Миролюбов – рязанской. Егор Зубков – пермской. 15 Александр Тюменев – тамбовской. Григорий Танаевский – вятской. Григорий Политковский – костромской. Василий Троицкий – рязанской. Иван Ансеров – московской. 20 Николай Приклонский – владимирской. Николай, в монаш. Димитрий, Одинцов – костромской. Феодор Никольский – ярославской. Лейтенант Лев, в монаш. Леонид Краснопевков. Кандидаты: Михаил Кадомский – из тамбовской Семинарии. 25 Никандр Капачинский –вятской. Василий Шмотин – оренбургской. Григорий Алякринский – владимирской. Григорий Тарасов – орловской. Василий Хлопин – пермской. 30 Константин Казанский – вифанской. Михаил Миловский – владимирской. Василий Добромыслов – вифанской. Иеромонах Иаков Поспелов – тульской. Авраамий Смирнов – ярославской. 35 Алексей Хорошавин – вятской. Василий Никольский – нижегородской. Феодор Тихомиров – оренбургской. Александр Невский – вифанской. Петр Соколов –костромской. 40 Алексей Попов – вологодской. Иеромонах Иринарх Никольский – калужской. Василий Пестровский – пензенской. Иеромонах Мефодий Лапчинский-Михайлов – черниговской. Гермоген Виноградов – московской. 45 Андрей Стратонович – могилевской. Петр Сахаров – казанской. Стефан, в монаш. Сергий, Мармариссов – вологодской. Димитрий Ушаков – ярославской. Иван Любомудров – тульской. 50 Василий Костров – костромской. Александр Лебедев – вологодской. Асинкрит Шалабанов – тобольской. Павел Елпидинский – пензенской. Действительные студенты: Захар Васильев – нижегородской. С правом на получение степени кандидата, если по выздоровлении явятся к устному испытанию и с успехом выдержат оное. 55 Василий Головщиков – ярославской. Четырнадцатого курса (1840–1844)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Октября 31 (13 ноября) Священномученик Василий (Архангельский) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Василий родился 24 февраля 1864 года в городе Серпухове Московской губернии в семье псаломщика Василия Архангельского. В 1884 году Василий Васильевич окончил Московскую Духовную семинарию. Женился, впоследствии у них с супругой родилось четверо детей. Был рукоположен во священника и с 1885 по 1891 год служил в храме в селе Матвеевском Подольского уезда. В том же году он был переведен в храм Ахтырской иконы Божией Матери в селе Ахтырка Хотьковской волости Дмитровского уезда. В деревнях своего прихода он организовал три церковноприходских школы. В 1914 году отец Василий был награжден золотым наперсным крестом, в 1919 году – возведен в сан протоиерея. После прихода к власти безбожников отец Василий в 1920 году был арестован и приговорен к трем месяцам заключения условно по обвинению в контрреволюционной деятельности. В 1925 году протоиерей Василий был награжден наперсным крестом с украшениями, а в 1929 году – палицей. В связи с усилением гонений на Русскую Православную Церковь в 1929 году, сотрудники ОГПУ с помощью осведомителей стали собирать сведения об отце Василии и на их основании выдвинули против него обвинение в том, что «священник использовал свой авторитет среди верующих для ведения злостной антисоветской агитации», а также в том, что он «повсеместно, как в частных беседах, так и в проповедях, ведет злостную антисоветскую и антисемитскую агитацию, затрагивая политические темы», так что «дальнейшее пребывание его на свободе имеет отрицательное влияние на настроение населения к советской власти». В ночь со 2 на 3 сентября 1929 года отец Василий был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. 3 сентября была допрошена жительница деревни Комякино, входившей в приход отца Василия. Она показала, что 9 июля, когда по домам в их деревне с молебнами ходили священник с диаконом, ее дома не было, а когда она пришла, то узнала, что они только что ушли. Она послала свою дочку за ними. Отец Василий пришел и отслужил молебен, а затем сказал, что «нехорошо, что я избегаю священника, так как этим я лишаюсь Божьего благословения. Я стала оправдываться, говоря, что сделала это не по злому умыслу, а потому, что у меня не было денег. После этого он сказал: «Плохо, что некоторые дома, наслушавшись большевиков, отказались от икон, их за это постигнет Божья кара». Он мне еще много говорил по-ученому, так что я не могу вам передать полностью его слов, так как не могу вспомнить».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ВАРСОНОФИЙ (Лебедев Василий Павлович, 1871 - 1918), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАРФОЛОМЕЙ (Ратных; 1894 - 1938), иером., прмч. (пам. 28 янв., 19 нояб.- в Соборе Крымских новомучеников и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Холмогоров (25 янв. 1875 г., с. Андреевское Коломенского у. Московской губ. -16 янв. 1938 г., Новосибирская обл., Сиблаг), протоиерей, священномученик (пам. 3 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ Арсеньевич Сунгуров (1876-1937), сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ (Мазуренко; 1882-1938), иером., прмч. (пам. 26 дек., в Соборе Винницких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Даниилович Залесский (1887 – 1938), сщмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВАСИЛИЙ Викторович Гурьев (1869-1937), сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ (Преображенский Вениамин Сергеевич; 1876-1945), еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии, свт., исп. (пам. 31 июля, 5 окт., в Соборе Ивановских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ Владимирович Агафоников (1885-1937), прот., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Алексеевич Аменицкий (1872-1938), прот., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_6.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010