Святитель Василий Великий Жизнь Св. Василий Великий , первый в числе трех Великих каппадокийцев (вместе со свв. Григорием Богословом и Григорием Нисским ), a также один из трех особо чтимых Православной Церковью «вселенских великих учителей и святителей» (вместе со свв. Григорием Богословом и Иоанном Златоустом ), родился около 330 г. в аристократической греческой семье в Кесарии Каппадокийской (Понтийская провинция Малой Азии, ныне в Турции). Его отец, также Василий, был известным ритором Неокесарии и Понта; бабушка по линии отца, св. Макрина, училась y св. Григория Чудотворца , епископа Неокесарийского (III в.), a мать Еммелия происходила из семьи христианского мученика. Трое сыновей Еммелии стали епископами Церкви – свв. Василий Великий , Григорий Нисский и Петр Севастийский, a дочь Макрина вела аскетический образ жизни и тоже впоследствии прославлена в лике святых. В раннем детстве Василий находился под сильным религиозным влиянием Макрины-старшей, которая дала ему начатки христианского благочестия. В юности Василий изучал античную литературу под руководством отца, стремившегося дать ему блестящее светское образование, a также занимался в кесарийском училище. Св. Василий навсегда сохранил уважение к эллинской книжности и впоследствии не однажды высказывался с похвалой о Гомере и Гесиоде, историках, философах и риторах Древней Греции. Для продолжения образования Василий едет в Константинополь, где учится y знаменитого ритора и педагога Ливания. Затем он прибывает в Афины, «обитель наук», по выражению св. Григория Богослова , и поступает в знаменитую Академию, основанную Платоном. Здесь вместе с ним учатся Григорий, с которым его связали узы преданной дружбы на всю последующую жизнь, и Юлиан, будущий император и отступник. В Афинах св. Василий изучает, помимо философии и риторики, еще и естественные науки. Св. Григорий вспоминает о Василии в эти годы: «Он был ритором между риторами еще до кафедры софиста, философом между философами еще до того, как выслушал философские положения, a что всего важнее – иереем для христиан еще до священства» («Надгробное слово Василию»). Друзья сочетали любовь к наукам с глубоким и искренним христианским благочестием: «Нам известны были две дороги: одна – это первая и превосходнейшая, вела к нашим священным храмам и к тамошним учителям, другая... вела к наставникам наук внешних» (Там же). Окончив курс Академии, Василий возвращается на родину и здесь принимает Крещение (обычай откладывать Крещение до совершеннолетия был широко распространен в его времена).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

486. Василий Пантелеймонович, князь Карачевский, единственный сын Пантелеймона Мстиславича, князя карачевского ), в некоторых родословных пропущевого, правнук св. Михаила Всеволодовича, князя черниговского 138). Летопись именует его однажды, повествуя, что он убил своего дядю, Андрея (Адриана) Мстиславича, князя козельского (звенигородского, 334), в Козельске, 23 июня 1339 г. – Потомства у него ие видно. 487. Василий Романович 487. Василий Романович, князь брянский (по летописи: дебрянский), один (неизвестно, который по старшинству) из двух сыновей Романа Глебовича, князя смоленского ), от брака с неизвестной. О времени и месте его рождения сведений нет; если верить летописцам польским (напр. Даниловичу), привял своего зятя (мужа сестры) Льва Юрьевича (Георгиевича), князя луцкого ), бежавшего к нему, в Брянск, после взятия Любартом, князем литовским, соседняго Луцку Владимира-Волынского, .в 1320 г.; по разсказу того же летописца Даниловича, ходил с племянником своим (внучатным, т. е. троюродным), Святославом Ивановичем, князем смоленским ), на помощь Киеву против Гедимина, великого князя литовского, разбит на р. Ирпени и бежал в Брянск, в 1321 г,–Никаких других сведений о нём нет – Примечание. Некоторые считают этого князя Александровичем , так как он у летописцев польских именуется без отчества . Но Василий Александрович брянский 427), по нашим летописям, ум. в 1314 г. А за Львом Юрьевичем (Георгиевичем) владимиро-волынским ), по некоторым известиям, была-дочь Романа Глебовича. 488. Василий Романович 488. Василий Романович, первый удельный князь белевский, старший из трех сыновей Романа Семеновича, князя новосильско-одоевского ), от брака с неизвестной, правнук св. Михаила Всеволодовича, князя черниговского 138). – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в XIV в. п, качав собою род князей Белевских , угасший в XVI в., оставил одного сына, Михаила белевского ). 489. Василий Романович 489. Василий Романович, удельный князь сугорский, младший из двух сыновей Романа Михайловича, удельного князя белозерского ), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в XIV в. и, от брака с неизвестной, оставил пятерых сыновей: Юрия (Георгия), последняго удельного князя белозерского ), Афанасия, родоначальника существующих князей Шелешцянских 376); Семена, князя кемско-сугорского ), Ивана, первого удельного князя Карголомского 809), и Константина, князя белозёрского ), в большей части родословных пропущеного. – Примечание. Князь Василий сугорский, по мнению Карамзина и г. Соловьева, был сыюм не Романа Михайловича, а его брата Федора Михайловича. Но все родословные, начиная с так называемой Бархатной книги» (впрочем, обильной недосмотрами) и кончая приложенной к самому сочинению Карамзина считают князя Василия сугорского – Романовичем. 490. Василий Романович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Святитель Василий Великий Святитель Василий Великий , архиепископ Кесарии Каппадокийской, " принадлежит не одной Кесарийской Церкви, и не в свое только время, не одним соплеменникам своим был полезен, но по всем странам и градам вселенной, и всем людям приносил и приносит пользу, и для христиан всегда был и будет учителем спасительнейшим " , - так говорил современник святителя Василия, святой Амфилохий , епископ Иконийский († 394; память 23 ноября). Родился Василий около 330 года в Кесарии, административном центре Каппадокии, и происходил из известного рода, славившегося как знатностью и богатством, так и дарованиями и ревностью христианской веры. Дед и бабка святителя со стороны отца во время гонения Диоклитиана должны были скрываться в лесах Понта в течение семи лет. Мать святого Василия, Емилия, была дочерью мученика. Отец святителя, также по имени Василий, адвокат и известный преподаватель риторики, постоянно жил в Кесарии. В семье было десять человек детей - пять сыновей и пять дочерей, из них пятеро были потом причислены к лику святых: Василий, Макрина (память 19 июля) - образец аскетической жизни, оказавшая сильное влияние на жизнь и характер святого Василия Великого, Григорий, впоследствии епископ Нисский (память 10 января), Петр, епископ Севастийский (память 9 января), и праведная Феозва - диакониса (память 10 января). Первые годы жизни святой Василий провел в принадлежавшем его родителям поместье на реке Ирисе, где воспитывался под руководством матери и бабки Макрины, высокообразованной женщины, сохранившей в памяти предание о знаменитом святителе Каппадокии - Григории Чудотворце (память 17 ноября). Первоначальное образование Василий получил под руководством отца, затем он обучался у лучших учителей Кесарии Каппадокийской, где познакомился со святым Григорием Богословом, а позже перешел в школы Константинополя, где слушал выдающихся ораторов и философов. Для завершения образования святой Василий отправился в Афины - центр классического просвещения. После четырех или пяти лет пребывания в Афинах Василий Великий обладал всеми доступными знаниями: " Он так изучил все, как другой не изучает одного предмета, каждую науку он изучил до такого совершенства, как будто не учился ничему другому " . Философ, филолог, оратор, юрист, естествовед, имевший глубокие познания в астрономии, математике и медицине, - " это был корабль, столь нагруженный ученостью, сколь сие вместительно для человеческой природы " .

http://patriarchia.ru/db/text/909470.htm...

42 Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 5. 43 Григорий Богослов, слово 28. Григорий Нисский, О душе и воскресении. 44 Григорий Богослов, слово 41. 25 45 Григорий Богослов, слово 30. 46 Василий Великий, Против Евномия, книга 5-ая. 47 Григорий Богослов, слово 3, 22, 40. 48 Дионисий Ареоп., Об именах Божиих, 5. 49 Григорий Богослов, слово 40. 50 Григорий Богослов, слово 29,38, 41, 45, Migne, s, gr» t. XXXVI, coll. 77, 320 etc. Перевод ч. III (1889), стр. 44, 197. 51 Григорий Богослов, слово 38, 45, Дионисий Ареопагит, О церковной иерархии, 4. Migne, s. gr., t. III, col. 177. Перевод (1839), стр. 18. 52 Григорий Богослов, слово 38, 45. 53 Немезий, О природе человека 1. Migne, s. gr.. t. XI, col. 521. Перевод Ф. Владимирского (Почаев 1904), стр. 31. 54 Григорий Богослов, слово 28. 55 Григорий Богослов, слово 28. Migne, XXXVI, 72. Перев., 40. Кирилл Александр., Сокровище, 31. Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 3, Migne III, 165—168. Перевод, 15—17. 56 Григорий Богослов, слово 28. Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 9. 57 Григорий Богослов, слово 38. Василий Великий, О Святом Духе, 16. Migne, XXXII, coll. 136—137. Перевод Моск. Дух. Акад., ч. III (Москва, 1891), 235. 58 Некоторые отцы церкви, напр. Мефодий Патарский, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, учили, что дьявол и его соучастники ниспали из числа тех ангелов, которым вверен был низший мир. 59 Григорий Богослов, слово 2. 60 Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 4. 61 Немезий, О природе человека, 1. 62 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 1-ая Migne, s. gr., t. XXIX, coll. 21, 25, 28, Перевод Моск. Дух. Акад., ч, 1 (Москва, 1891), стр. 15, 18—20. 63 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 3-ья. Migne. 57. Перевод, 39—40. 34. 64 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 1 и 3. 35. 65 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 2-ая. 66 Там же. 67 Василий В» Беседа 6-ая. 68 Василий Великий, Беседа на Шестоденев 6-ая. 38 69 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 6-ая. Немезий, О природе человека, 36—37. 70 Василий В., Беседа на Шестоднев 6-ая.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

II. Черкасов Димитрий. 10. Ферлат Георгий. Маков Георгий. Булацель Николай. Фадеев Петр. Семенов Николай. 15. Завадовский Феодор. Баранский Григорий. Шутак Григорий. Богоявленский Николай. Молчановский Севастьян. 20. Подымский Василий. Зубов Петр. Гребеников Александр. Когутовский Никон. Загоруйченко Николай. 25. Еленевский Иосиф. Левандовский Василий. Емельянов Виктор. Раевский Александр. Грепачевский Лука. 30. Рыбальченко Макарий. Симаков Евгений. Шостаченко Иван. 1901 426 Адамов Яван. Ашихман Иларион. Вортовский Владимир. Букетов Феофан. 5. Гвинджилия Иван. Гераскевич Иван. Гераскевич Петр. Грисенко Виктор. Данилевский Михаил. 10. Диаковский Иван. Добровольский Николай. ДудицкийИван. Зинович Феодор. Карлашев Николай. 15. Квашенко Кирилл. Короткий Михаил. Криницкий Александр. Лащенко Александр. Лужинский Пантелеймон. 20. Манжелей Николай. Мойсеев Нил. Новаков Павел. Петрушевский Виктор. Радченко Иван. 25. Рыбальченко Николай. Руденко Владимир. Решетивский Владимир. Селезнев Василий. Черкас Василий. 30. Чхенкели Лука. Шабля Прохор. Яворский Иван. 1902 I. Иваницкий Виктор. Пономарев Василий. Карпов Пантелеймон. II. Еленев Александр. 5. Трехбратский Димитрий. Квитковский Феодор. Дименский Михаил. Белинский Феодор. Китаев Николай. 10. Глижинский Климент. Заводовский Леонид. Карюков Антоний. Орлов Иван. Шамжинов Михаил. 15. Рыбальченко Константин. Зимницкий Аполлон. Кравченко Василий. Пападаки Афанасий. Иностранцы: Велинов Иордан. 20. Градевский Александр. Лупанов Илья. Цветинов Георгий. В 1903 г. выпуска не было. 1904 I. Кедровский Александр. Тихонов Александр. Поручиков Димитрий. Миронович Петр. 5. Ильменский Иван. Подымский Александр. Воронцов Василий. Бринкин Леонид. Олейников Иван. 10. Троицкий Василий. II. Подгорский Лев. Доменик Петр. Галицкий Иван. Щербаковский Василий. 15. Ларкин Филипп. Жадановский Александр. Клопотовский Александр. Генкин Иларион. Петрушевский Леонид. 20. Щербаков Петр. Гусаренко Леонид. Козак Владимир. Нестеровский Андрей. Завадский Петр. 25.Кулик Илья. Ткаченко Василий. Завадовский Виктор. Ковальский Стефан. Чернявский Стефан. 30. Хури Матфей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5 сентября 1910 года он принял священный сан, а 26 сентября возведен в сан протоиерея. В 1913 году, овдовев, принял монашество с именем Василий и был возведен в сан архимандрита. С 29 июля 1914 года архимандрит Василий – ректор Киевской Духовной Академии и настоятель Киево-Братского Богоявленского монастыря. 6 августа 1914 года архимандрит Василий в городе Киеве был хиротонисан во епископа Каневского, первого викария Киевской епархии. В 1914 году епископ Василий был избран почетным членом Московской Духовной Академии «во уважение к многолетней и плодотворной деятельности его и многочисленным научно-литературным трудам по Священному Писанию Нового Завета». В 1915 году епископ Василий был также избран почетным членом Санкт-Петербургской и Казанской Духовных Академий. Епископ Василий был членом Комиссии по научному изданию славянской Библии. В 1925 году был возведен в сан архиепископа. Архиепископ Василий – выдающийся богослов и духовный писатель. По отзыву митрополита Мануила, «в дни лихолетья» в Киеве архиепископ Василий был столпом православия, своими убедительными и всем доступными проповедями ограждал Святую Церковь от обновленцев». Архиепископ Василий скончался 25 февраля 1933 года в Киеве. Печатные труды 185 . Блаженства Господни. Евангельская Правда и «правда» довременного социализма: Чтение в Киевском православном религиозно-просветит. обществе 21 нояб. 1908 г. – Киев: Тип. «Петр рарский», 1909. – 34 с. 186 . Воскресение Христа Спасителя и явление Воскресшего ( Мф. 29, 1–20 и парал.]. Вознесение Господа на небо ( Лк. 24, 50 – Мк. 16, 19 )//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1915. – Май. – С. 1–36. 187 . Второе Соборное послание Апостола Петра//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1908. – Июль. 188 . Вход Господень в Иерусалим: Чтение 11 апр. 1910 г. в собрании Киевского отделения Православного палестинского общества. – Киев: Тип. «Петр Барский», 1910. – 25 с. 189 . Вход Господень в Иерусалим, по сказаниям святых Евангелистов. – СПб.: Тип. Киршбаума, 1911. – 12 с. 190 . Греческие софисты//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1897. -Авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

АФАНАСИЙ Григорьевич Кислов (1880 – 1937), сщмч. (пам. 10 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Псковских святых), свящ. АФАНАСИЙ Васильевич Докукин (1899 – 1937), сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. БОРИС Антонович Козлов (1886 – 1937), мученик (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Собор всех святых в Оптиной пустыни просиявших) ВАЛЕНТИН (Лукьянов Василий Яковлевич; 1875-1940), иером. прмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ Петрович Попов (1880 – 8.12.1937), прот., сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Пономарёв Владимир Георгиевич; род. 22 июня 1974 г.), архиеп. Махачкалинский и Грозненский ВАСИЛИЙ Арсеньевич Сунгуров (1876-1937), сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ Холмогоров (25 янв. 1875 г., с. Андреевское Коломенского у. Московской губ. -16 янв. 1938 г., Новосибирская обл., Сиблаг), протоиерей, священномученик (пам. 3 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ Викторович Гурьев (1869-1937), сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ Даниилович Залесский (1887 – 1938), сщмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВАСИЛИЙ (Мазуренко; 1882-1938), иером., прмч. (пам. 26 дек., в Соборе Винницких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Петров (1882 - 1942), мч. (пам. 2 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Евгеньевич Никольский (1977-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Яковлевич Малахов (1873-1937), свящ., исп. (пам. 11 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Сергеевич Протопопов, свящ., сщмч. (пам. 25 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/vol/dop.html

Первый день. Поучение 5-е. Св. Василий Великий. (Подражание его жизни). I. Истинным последователем I. Христа является св. Василий, архиепископ кесарийский, память которого празднуется в сей день. Св. церковь почтила этого святителя наименованием «Великого» за его святую жизнь, деятельность и учение. Св. Василий родился в 329 году в знатной и благочестивой семье, известной своею доброю жизнью и христианским направлением в воспитании детей. С раннего детства возлюбив Бога, Его святой закон и учение Христово, св. Василий решил посвятить жизнь свою на служение церкви. Но для борьбы с язычниками и еретиками, нападавшими тогда на церковь , нужна была тщательная научная подготовка, и вот св. Василий оставляет родительский дом и отправляется учиться в далекие края, посещает города, знаменитые своими школами и учителями, и прилежно занимается науками, причем в выборе друзей является крайне осторожен и дружески сближается только с великим впоследствии отцом церкви, св. Григорием Богословом , которого он полюбил так, что казалось и душа и сердце у них было одно; затем путешествует по Сирии, Палестине и Египту для ознакомления с жизнью великих христианских подвижников. По возвращении на родину, св. Василий сам удаляется в пустыню; здесь на свободе упражняется в молитве, чтении слова Божия, богомыслии и подвигах, пока злые нападки нечестивых ариан не вызывают его на защиту церкви Христовой, сначала в звании пресвитера, а потом архиепископа кесарийского. Когда нечестивый царь Валент хотел силою ввести арианство, унижавшее достоинство Сына Божия и считавшее Его только одним из совершеннейших творений Божиих, св. Василий, строгий ревнитель чистоты православного учения был призван на суд к гордому префекту царскому Модесту. Последний, указывая св. мужу на согласие многих епископов Востока с волею императора, потребовал и от него такого же согласия. «Мой царь не хочет, да и я не могу поклоняться твари: я сам – творение Божие», сказал Василий. Когда Модест, раздраженный неуступчивостью и смелыми ответами святителя, спросил его: разве ты не боишься моей власти? Василий возразил: «чего же мне бояться?» – Я прикажу описать твое имение в казну, тебя самого послать в ссылку, отдать на мучение, предать смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

...Как для телесных очей велия расстояния делают неясным представление видимых предметов, а приближение смотрящих доставляет ясное познание видимого, так и при умственных созерцаниях, не приблизившийся к Богу и не сделавшийся ему присным посредством дел, не может видеть дел Божиих чистыми очами ума (свт. Василий Великий . 5, 298). Ищущий познания о Боге должен будет стать вне всего этого и, приведя в себе бездействие страсти, воспринимать познание о Боге. Ибо в душу, затесненную предварительно занявшими ее помыслами, как войдет понятие о Боге? (свт. Василий Великий , 5, 299). Пока мы занимаемся предметами вне Бога, не можем вместить в себе познания о Боге. Ибо кто, заботясь о мирском и погрузившись в плотскую рассеянность, может внимать учению о Боге и иметь довольно тщательности для столь важных умозрений? (свт. Василий Великий , 5, 299). Источник. ...В человеках есть способность разумевать и познавать своего Творца и Зиждителя: ибо вдунул в лице, т. е. вложил в человека нечто от собственной Своей благодати, чтобы человек по подобному познавал подобное (свт. Василий Великий , 5, 314). Источник. ...Два способа, которыми можем быть приводимы к познанию Бога и к попечению о себе самих: именно, можем восходить к Творцу или от естественных познаний, чрез видимое, или от учения, данного нам в Законе (свт. Василий Великий , 6, 250). ...Постижение сущности Божией выше не только человеков, но и всякой разумной природы; под разумной же природой разумею теперь природу тварную (свт. Василий Великий , 7, 34). Источник. ...В рассуждении Бога не домогайся наблюдения с помощью очей, но, предоставив веру уму, имей о Боге умственное понятие (свт. Василий Великий , 8, 42). Источник. Не ты познал Бога чрез праведность, но Бог познал тебя по благости (свт. Василий Великий , 8, 269). ...Уразумевается Бог чрез слышание заповеди Его и чрез исполнение слышанного (свт. Василий Великий , 8, .420). Источник. ...В душе бодрственной и трезвящейся не оскудевают и попечение угодное Богу, и благий помысл, а напротив того, видит она, что сама для них недостаточна, потому что если телесное око недостаточно к рассмотрению даже немногих Божиих созданий, и не насыщается, посмотрев на что либо однажды, но и непрестанно рассматривая одно и то же, не перестаёт, однако же, смотреть; то тем паче душевное око, если оно бодрственно и трезвенно, недостаточно к созерцанию Божиих чудес и судеб... Если же оскудевает в душе благой помысл, то явно, что оскудевает также; в ней просвещение, не по оскудению просвещающего, но от усыпления того, что должно быть просвещено (свт. Василий Великий , 9, 215). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

490. Василий Романович, князь ярославский, третий из шести сыновей Романа Васильевича, князя ярославского, основателя города Романова ). – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в исходе XIV в. н оставил сына Василия, князя Ярославского, не бывшего уже удельным. 491. Василий Святославич 491. Василий Святославич, князь смоленский, младший из шести сыновей Святослава Ивановича, князя смоленского ), от брака с неизвестной, – Именуется только в родословных, из которых видно, что он лишился отца, убитого Литовцами, под Мстиславлем, на берегах р. Вехри, 29 апреля 1386 г., по взятии Смоленска Витовтом, великим князем литовским, сделался подручником Литвы, в 1404 г., и оставил единственного сына. Дмитрия, прозванием Кропотка князя Смоленского, но уже не удельного, родоначальника князей Кропоткиных . 492. Василий Семенович 492. Василий Семенович, княжич московский, старший из двух сыновей Симеона Ивановича Гордого, в иночестве Созонта, великого князя московского 176), от первого брака с Анастасией Гедиминовной, до принятия св. крещения Айгустой, княжной литовской 16). – Род. – быть может, в Можайске или Коломне, князем которых считался его отец, ещё не сидевший на великом княжении, – 12 апреля 1337 г.; ум., также неизвестно где, в 1338 г. Место погребения тела его – не указывается. 493. Василий Семенович 493. Василий Семенович, князь пинский, единственный сын князя Семена Олельковича (Александровича), по отцу, праправнук Ольгерда, великого князя литовского, и внук Анастасии Васильевны княгини киевской 278), сестры Василия Васильевича Тёмного, великого князя московского 44). – Именуется только в летописной родословной князей литовских, из которой видно, что он жил в исходе XV и ум. в начале XVI в., бездетным. 494. Василий Семенович 494. Василий Семенович, князь стародубский (Стародуба-северского, в нынешней черниговской губернии), единственный сын Семёна Ивановича, князя стародубского ), младший из двух внуков и, Ивана Андреевича, князя можайского ), бежавшего в Литву в 1454 г., праправнук Дмитрия Ивановича Донского, великого князя московского 71). – Именуется летописно однажды, в числе «служебных» князей, которые по мирному договору между Василием Ивановичем, великим князем московским 46), и Сигизмундом I, королём польским, перешли, и с вотчинами, от стороны литовской на московскую, 19 сентября 1508 г. – Был женат на дочери боярина Юрия (Георгия) Константиновича Сабурова, неизвестной по имени, родиой сестре Соломонии Юрьевны (Георгиевны), в иночестве Софии, великой княгини московской 178), первой, ; разведен ой, жены великого князя Василия (см. выше). – Потомства его, в родословных, не видно. 495. Василий Семенович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010