Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Исследователи считают, что они как никогда близки к доказательству существования библейской Вавилонской башни 14.11.2021 Новое археологическое открытие может подтвердить библейское повествование о Вавилонской башне . Считается, что при его строительстве использовался кирпич, обнаруженный в ходе археологических раскопок в современном Ираке , сообщает издание Alemeia. Мы знаем о Вавилонской башне из 11 главы Книги Бытия, в которой рассказывается о ее строительстве и о гневе Бога на самонадеянные усилия человечества достичь небес. В конце концов, Бог разрушил башню и рассеял ее строителей, а затем лишил их общего языка, чтобы предотвратить возможный сговор по поводу другого подобного сооружения. Некоторые историки считают, что башню, которая описана в Библии, приказал построить Вавилонский царь Навуходоносор II , хотя произошло это во времена, гораздо более поздние, чем описано в Библии. Согласно документальному фильму Смитсоновского института, археологами найден кирпич, который был заказан царем Навуходоносором. На нем было написано имя царя — на штампе, который, должно быть, был нанесен при изготовлении. Кроме того, было обнаружено, что на нем все еще присутствует древний раствор — битум, название которого упоминается в библейских повествованиях. Навуходоносор вторгся в Иудею и взял приступом Иерусалим в 586 году до нашей эры. Он захватил в плен искусных еврейских ремесленников и мастеров и заставил их работать на своей стройке. Доктор Ирвинг Финкель из Британского музея отмечает: «Когда вы смотрите на первые главы Библии, становится ясно, что некоторые из них взяты из собственных записей иудеев, а некоторые из них включают рассказы, с которыми они, должно быть, впервые столкнулись в Вавилоне, которые были настолько мощными, что (и это поразительно) авторы, философы, работавшие над еврейскими текстами, включили их, чтобы рассказать свою собственную историю».

http://drevo-info.ru/news/27489.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 После разминирования территории города древних хеттов, упоминаемого в Библии, в нем начнутся раскопки 17.04.2011 На территория древнего города хеттов Каркемиш в этом году начнутся раскопки, сообщает «Hurriyet Daily News». Остатки города расположены в северо-восточной провинции Турции Газиантеп рядом с сирийской границей, а отчасти — на территории Сирии. Местность была недоступна археологам в течение почти целого столетия со времени военных столкновений между Турцией и Сирией в 1920-е — 1930-е гг., главным образом потому, что оказалась на обильно заминированной территории. В последние несколько лет турецкие власти предприняли ряд мер по разминированию местности. На сегодняшний день практически все мины числом 1200 извлечены саперами вручную. Уже в конце года международная команда археологов из Италии и Японии планирует начать раскопки на месте древнего города, для чего уже получено соответствующее разрешение от властей. Также планируется, что в исследованиях примут участие ученые из местного Газиантепского университета. В Министерстве культуры и туризма Турции заявляют, что со стороны государства на раскопки будет выделено 100 тыс. лир. «Это не весть, какая большая сумма, но это – только начало; а главное, тем самым мы стремимся показать, что поддержка со стороны турецких властей тоже будет по мере сил оказываться», — сказали в министерстве. Эти деньги, по словам представителя министерства, уже в ближайшее время позволят начать полноценные раскопки. Город Каркемиш, основание которого датируется временем не позднее 3000 г. до Р.Х., был долгое время столицей одного из хеттских царств. В VIII в. до Р.Х. город с подчиненной ему территорией входил в состав Ассирийской империи. Каркемиш упоминается несколько раз в Библии (Иер 46:2; 2 Пар 35:20) как место сражения между египтянами и вавилонянами в 605 г. (или 607 г.) до Р.Х., которое закончилось поражением египтян. Кроме того, о нем есть упоминания в египетских и ассирийских текстах. Археологические работы в XIX — начале XX в. проводились здесь Британским музеем. В 1876 г. раскопки осуществлялись под руководством Джорджа Смита, в 1881 г. – Патриком Хендерсоном, в 1911 г. - Д. Дж. Хогартом и Р. К. Томпсоном. С 1912 по 1914 гг., и затем в 1920 г. здесь работали археологи под руководством сэра Ч.Л. Вулли и Т.Э. Лоренса. Исследования были прерваны I мировой войной, а затем почти полностью свернуты по причине начавшихся в Турции военных действий. В ходе этих археологических экспедиций было найдено множество артефактов ассирийского и новохеттского периодов, в частности — остатки оборонительных сооружений, храмов, дворцов и огромное количество базальтовых статуй и барельефов с иероглифическими надписями на лувийском языке. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 17.04.2011 22:49:22

http://drevo-info.ru/news/10580.html

По данным израильской неправительственной организации «Мир сейчас», в январе, по меньшей мере 100 других семей в Сильване, столкнулись с судебными разбирательствами по делам о выселении. Четыре компании, которые Абрамович использовал для финансирования «Эльад», расположены на Британских Виргинских островах и зарегистрированы в один и тот же день в 2003 году, именно они финансировали более половины работ «Эльада» в период с 2005 по 2018 год. Ещё одним направлением деятельности «Эльада» стал расположенный у стен Старого города парк «Город Давида» в Сильване, где ведутся раскопки Иерусалима периода Первого храма. Библейское повествование рассматривает Сильван как первоначальное место города Давида. Первые раскопки в поисках древнего города были проведены здесь британцами ещё в XIX веке. И вот это уже очень интересно… Сумев завоевать Запад Иерусалима в 1948 году, Израиль оккупировал остальную часть города менее чем через два десятилетия в войне 1967 года. С тех пор он создаёт «реалии на местах» путём аннексии и строительства поселений, чтобы закрепить свои притязания на весь город. Вскоре после окончания ближневосточной войны, в том же 1967 году, и начались масштабные раскопки под эгидой Министерства религии Израиля. А в 1977 году правительство передало контроль над археологическими раскопками «Города Давида», которые открыты для общественности, этой самой организации «Эльад». С тех пор «Эльад» использует археологические раскопки для конфискации палестинских земель. Бурная деятельность в Сильване включала в себя, в том числе, раскопки под землей и создание туннелей, некоторые из которых простираются вплоть до мечети Аль-Акса. «Сегодня раскопками вокруг Аль-Акса управляет организация самого махрового иудео-нацистского толка – «Эльад», – говорит Яра Хавари , научный сотрудник палестинской политической сети «Аль-ШАБАКа», - они пытаются захватить и уничтожить весь Сильван. У них огромные фонды. На их мероприятиях присутствовали русско-еврейские олигархи Лев Левиев и Роман Абрамович».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/24/ro...

Саркофаг с портретом Артемидора из Файюма. Др. Египет. Нач. II в. Фрагмент Саркофаг с портретом Артемидора из Файюма. Др. Египет. Нач. II в. Фрагмент На рубеже XIX-XX вв. важные раскопки Б. м. вел в Кархемише, откуда были присланы хеттские памятники. После первой мировой войны археологические исследования отдела велись в Телль-эль-Обейде, в 8 км от древнего Ура, где был найден шумерский храм (из него происходит медная панель с изображением Имдугуд). Участие в обеих экспедициях принимал Ч. Л. Вулли, в 1922-1934 гг. возглавивший совместные с Пенсильванским ун-том раскопки Ура. В Б. м. попали, в частности, находки царских погребений раннединастического периода: «штандарт из Ура», жен. украшения (головной убор, серьги, ожерелья и бусы) и др. После второй мировой войны вывоз археологических находок в европ. музеи был запрещен, но Б. м. удалось получить нек-рые памятники, напр. украшавшие царский дворец изделия из слоновой кости в егип. стиле из раскопок сэра Маллоуэна и Дж. Оутс в Нимруде. В 1970 г. в Б. м. открылись новые галереи древней Передней Азии с экспозицией знаменитых ассир. рельефов. Был создан зал истории письменности, где показаны как различные варианты клинописи, так и памятники, связанные с развитием древних алфавитных систем, открыты залы палестинского, анатолийского и персид. искусства. Особую важность представляет проведенная отделом работа по инвентаризации более 120 тыс. глиняных табличек с клинописными текстами (начата К. Бецольдом, продолжена Баджем). Совместно с отделом реставрации таблички были обессолены и обожжены, что обеспечило их длительное хранение. Погребальные дары. Фрагмент рельефа из гробницы Тети. Др. Египет. XI династия. Ок. 2100 г. до Р. Х. Погребальные дары. Фрагмент рельефа из гробницы Тети. Др. Египет. XI династия. Ок. 2100 г. до Р. Х. Отдел Востока был организован в 1946 г., включает коллекции скульптуры, керамики, гравюр и живописи стран Дальн. Востока, Юж. и Юго-Вост. Азии, начиная с периода ср. веков. Среди уникальных памятников древних цивилизаций фигура дриады-якшани с ворот большой ступы в Санчи, инд. буддийском комплексе (в музее с 1843). Уже в послевоенные годы были куплены датируемая III в. бронзовая фигура из Юж. Индии и бронзовая статуя сидящего Будды гуптского периода. Благодаря фонду Б. Севелла приобретены древнекит. бронзовые изделия: шаньские ритуальные сосуды, богато орнаментированный колокол VI в. до Р. Х., инкрустированные мечи IV-III вв. до Р. Х., большой сосуд на 3 ножках с инкрустацией золотом, серебром и стеклом, лаковые изделия периода Чжоу. В отделе рукописей и печатных книг Востока хранятся первые памятники кит. иероглифической письменности - «гадательные кости» кон. II тыс. до Р. Х., найденные в провинции Хунань. Древнейшие кит. бронзовые монеты эпохи Чжоу в форме ножей и мотыг представлены в отделе монет и медалей.

http://pravenc.ru/text/153451.html

Г. была открыта У. Я. Зеетценом в 1806 г., затем ее осмотрели Я. К. Буркхардт (1812), Бакингем (1816) и мн. др.; первое научное описание принадлежит Г. Шумахеру (1902). Ранее Г. посещали, описывали и пытались исследовать рус. ученые Н. П. Кондаков (экспедиция ИППО в Сирию и Палестину, 1891-1892 гг.) и Ф. И. Успенский . Археологические раскопки в городе велись с 1925 г. Важнейшие сезоны 1928-1930 гг. провела экспедиция Йельского ун-та (США) и Британской школы археологии в Иерусалиме под рук. Дж. У. Кроуфута, открывшая не менее 15 раннехрист. памятников; здесь работали Дж. Хорсфилд, К. С. Фишер, Н. Глюк , Л. Хардинг. С 80-х гг. широкие раскопки и реставрации ведутся международными экспедициями под эгидой Департамента древностей Иордании (команды археологов из Великобритании, США, Италии и др.). Археологически город в собственном смысле слова появляется только в эпоху эллинизма (хотя незначительные поселения существовали, по-видимому, уже с позднего каменного века). Его стены (толщиной ок. 3 м) имели 101 башню и образовывали круг диаметром 9,5 км. К 75 г. до Р. Х. Г. имела планировку по гипподамовой системе (сеть улиц, к-рые перекрещивались под прямым углом через равные промежутки). Хорошо сохранилась часть главных улиц, расположенных с севера на юг (Кардо Максимус) и 2 поперечных, протянувшихся с востока на запад (Декуманус Максимус). В I в. по Р. Х. был сооружен эллипсовидный форум, обрамленный полукруглой колоннадой в ионическом стиле, и открытой к югу; на север от него уходила Кардо Максимус. За юж. городской стеной был построен храм Зевса Олимпийского (22-43 гг. по Р. Х.), театр с 33 рядами на 3 тыс. мест (после 50 г. по Р. Х.), ипподром с местами на 15 тыс. зрителей (I-II вв.). Ок. 150 г. был сооружен огромный храм Артемиды на зап. стороне главной улицы. Во II - нач. III в. Г. достигла вершины процветания и насчитывала ок. 20-25 тыс. жителей. Кардо Максимус, названная в честь имп. рода Виа Антониниана, стала колоннадной. Св. Мария. Мозаика одного из христ. храмов Герасы. 611 г.

http://pravenc.ru/text/164537.html

Листы, составляющие их, размером примерно с кредитную карточку, содержат текст на древнееврейском языке, причем большая его часть зашифрована. Если памятник действительно относится к раннему христианству, а не к иудейской традиции, то ценность его огромна. Дэвид Элкингтон, исследователь древних археологических находок, связанных с религией, возглавляющий британскую группу, пытающуюся возвратить свинцовые книги в целости в иорданский музей, был одним из немногих людей, видевших коллекцию воочию. По его словам, это может быть важнейшим открытием в христианской истории. «Мысль о том, что в нашем распоряжении предметы, которые могли держать в руках первые святые Церкви, захватывает дух». Он полагает, что самым красноречивым свидетельством раннехристианского происхождения памятников могут быть изображения, украшающие обложку книг и некоторые из страниц, открытых для обозрения к настоящему времени. По утверждению Элкингтона, отличительные особенности памятников указывают на то, что раннехристианская традиция понимала изображение Иисуса рядом с другими людьми как явление Бога. «Речь идет о пришествии Мессии», — говорит исследователь. «В верхней части одной из обложек книги мы видим семисвечник-менору, которую иудеи категорически запрещали изображать, поскольку она помещалась в Святая святых Храма как знак присуствия Бога». «Итак, перед нами пришедший Мессия подходит к Святая святых, иными словами, Он обладает знаком Своей избранности Богом». Филип Дэвис, почетный профессор кафедры изучения Ветхого Завета Шеффилдского университета, утверждает, что наиболее убедительным свидетельством раннехристианского происхождения памятника служат пластина, на которой отлита карта священного города Иерусалима. «Увидев это, я остолбенел. Меня поразило это изображение, столь отчетливо христианское», — говорит профессор. «На переднем плане мы видим крест, а за ним расположено то, что, видимо, обозначает место погребения Иисуса. Это небольшое строение с отверстым выходом, за которым виднеются городские стены. Они присутствуют и на других изображениях, и несомненно, это стены Иерусалима».

http://pravmir.ru/svincovye-knigi-iz-ior...

Книга пророка Даниила, содержащая в очень ясной форме множество подробнейших пророчеств о судьбах Ближнего Востока после крушения Персидской державы, подверглась особенно пристальному критическому анализу со стороны светских историков с попытками доказать ее недостоверность. Так, у пророка описан пир во дворце защищающего Вавилон от персов царя Валтасара, закончившийся его смертью и завоеванием города персами. Не библейские же источники называют последним царем Вавилона Набонида. Они добавляют, что Набонид не был в Вавилоне во время его захвата персами, но был взят в плен и долгое время жил в плену, где с ним хорошо обращались. На этом основании библейский источник обвиняли во лжи. Однако знаменитый ассириолог Роулинсон нашел цилиндр с надписью, где сообщается, что в Вавилоне на последнем этапе его существования было два царя. Сам Даниил, как мы помним, за свое толкование царского сна был сделан третьим властелином в царстве, что хорошо согласуется с наличием двух царей. Среди многочисленных глиняных табличек, собранных в Британском музее, упоминаются вместе Валтасар и Набонид и говорится, что Валтасар был сыном царя. Кроме того, в Книге Даниила настолько точно описаны подробности хозяйственной и общественной жизни города Вавилона, что говорить о том, что ее писал самозванец через 500 лет после падения Вавилона не приходится. И светская история признала Книгу Даниила достоверной (про пророчества, правда, светские историки молчат). Вообще, вновь открываемые документы – надписи на камне, глиняные таблички – во всех случаях, когда мнения библейской и светской истории расходятся, подтверждают библейскую версию и, следовательно, значимость Библии как точного исторического источника. Во второй половине XIX века для того, чтобы отвечать «историческим» критикам Библии, в Палестину двинулись верующие археологи из многих стран. Они строили планы своих раскопок, черпая указания из Библии и пытаясь археологически идентифицировать библейскую географию и найти археологические свидетельства всем описанным в Новом Завете событиям.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/gar...

Успех библейской археологии привел к тому, что многие скептики и критики Библии отвергли свои прежние воззрения и даже стали верующими людьми. Некоторые археологи «узрели Бога» непосредственно в течение археологических работ, поражаясь точности библейского описания, подтверждаемого археологически. Параллельно работа над текстами показала удивительную неподвижность текстов книг Нового и Ветхого Заветов, переписанных в разных местах и в разное время. Эта неподвижность снимает всякое подозрение о наличии вставок, купюр или вообще каких-либо изменений, вносимых христианскими переводчиками. В настоящее время можно сказать, что противостояние светской истории библейским данным снято, хотя кое-какие частные вопросы остаются. В заключение приведем высказывания некоторых ведущих археологов о достижениях библейской археологии. Видный археолог В.Ф.Олбрайт, профессор университета Джона Хопкинса, пишет: «Нет никаких сомнений в том, что археология в значительной мере подтвердила историчность книг Ветхого Завета». Сэр Фредерик Кеньон, в прошлом директор Британского музея, считает, что свидетельства археологической науки помогают восстановить веру в подлинность книг Ветхого и Нового Заветов и что от расширения и углубления наших знаний Священное Писание только выигрывает. Американский археолог Нельсон Глюк говорит: «Необходимо со всей определенностью заявить, что ни одна из археологических находок не противоречит ни одному из сообщений Священного Писания. Абсолютно все, что найдено, прямо или косвенно подтверждает историчность описанных в Библии событий, и возникающее с помощью этих самых находок должное уважение к библейскому тексту подчас приводило к поразительным открытиям». И наконец, еще несколько мыслей сэра Кеньона: «Задача все расширяющего свои границы знания состоит в том, чтобы упрочить авторитет книг Ветхого Завета, разъясняя в то же время их смысл. Критика, прежде столь разрушительная, перешла теперь скорее на оборонительные позиции, и любой может теперь изучать Священное Писание, будучи уверенным в том, что, что бы ни намеревалась еще сказать современная наука, слово Божие пребудет с нами вовеки».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/gar...

Оставалось сделать только слепки, что к тому же было и надежнее. Узнав, что неподалеку от Эмафа можно найти необходимый для слепков гипс, Райт отправил за ним надежного человека, а сам занялся чисткой камней. Последняя работа требовала усилия нескольких человек, и продолжалась два дня. Во впадинах между рельефами было много грязи и мха. Находившаяся здесь известь от времени стала так же тверда, как и самый камень, так что при чистке пришлось прибегнуть, кроме воды и щетки, также к стамескам. Наконец камни были вычищены, гипс привезен, обожжен, истолчен и из него сделан состав для слепков. После этого приступили к самым слепкам, которые делались с возможной тщательностью, с сохранением всех штрихов, линий, углублений и даже недостатков камней. Одна серия таких слепков была препровождена в британский музей, а другая – в английское общество исследования Палестины. Сами же камни, перевезенные в Константинополь, сперва были помещены во дворе арсенала св. Ирины, в старом Серале, а потом в 1875 году, благодаря стараниям Суби-паши, сделавшегося к тому времени уже министром просвещения, были перевезены, вместе с прочей археологической коллекцией, в особое здание Чинилли- Киоск. Эмафские надписи были не единственными в своем роде: как показывали копии, снятые Смитом и Драке в 1872 году с одной надписи в Алеппо, и здесь была надпись со знаками, подобными эмафским. Кроме этого, вскоре после съемки эмафских надписей, в 1874 и 1875 гг. великобританский консул в Алеппо Скэн, во время своего посещения развалин, расположенных по правую сторону Евфрата, неподалеку (6 ч. ходьбы) от деревни Биреджик, встретил памятники с надписями, подобными эмафским. Развалины, где они находились, назывались у арабов «Калаат Джераблус» – «укрепление Джераблус». Скэн предположил, что это название есть испорченное греческое имя ερπολις, – название города, имевшего в римскую эпоху один из славнейших храмов Астарты, описанный Лукианом в его сочинении de dea Syria. Но Гиераполис стоял на месте более древнего города, следы которого еще и теперь видны среди остатков древней цитадели, возвышающейся более, чем на 30 метров над уровнем реки.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Все ветхозаветные пророки были переведены на греческий язык примерно к 280–250 г. до Р.Х., когда была создана «Септуагинта». Таким образом, все они, включая Иоиля и Авдия, очевидно, жили до этого времени. Датировка книги Иезекииля Книгой Иеэекииля мы будем пользоваться больше, чем другими, так что коротко остановимся на вопросе о её датировке (570 г. до Р.Х.). Для начала обратимся к Британской энциклопедии: «Существует немало различных мнений по вопросу о целостности и времени создания Книги Иезекииля. Согласно самой книге, деятельность Иезекииля продолжалась с 592 по 570 г. до Р.Х., однако один учёный (Джеймс Смит) относил её к VII веку до Р.Х., к временам Манассии, а другой (Н. Мессел) – к периоду после Неемии, то есть примерно к 400 г. до Р.Х. Большинство исследователей, однако, в целом согласны с хронологией самой книги. Два фрагмента из Книги Иезекииля были обнаружены среди свитков Мёртвого моря в Кумранской пещере 1, а ещё два, как сообщалось, – в пещере IV. Часто повторяемые типичные слова и фразы создают впечатление литературной целостности этой книги. Среди них: «И узнают, что Я – Господь» (50 раз), «живу Я – говорит Господь Бог» (13 раз), «субботы Мои» (12 раз), «страны» (24 раза), «идолы» (около 40 раз), «ходить в заповедях Моих» (11 раз) и т.д.» В своей книге «Археология и библейская история» Джозеф П.Фри пишет, что когда он впервые проходил курс библиоведения, ему сказали, что «критики не притрагивались к Книге Иезекииля, и что её подлинность представляется бесспорной... Однако в последние годы её стали подвергать нападкам, которые, как указывает У.Ф.Олбрайт, совершенно неоправданы. По его мнению, нет никаких причин, чтобы не вернуться к первоначальному, более консервативному мнению». «Одним из главных аргументов против подлинности этой книги, которые выдвигал профессор Йельского университета С.С.Торри, – продолжает Фри, – состоял в необычной датировке событий временем «пленения царя Иоакима». На поверку этот аргумент убедительно свидетельствует в пользу подлинности книги, на что указывают археологические доказательства. На трёх ручках от кувшинов были обнаружены печати, где упоминался «Элиаким, слуга Иоакима». (Эти ручки от кувшинов подробно описаны в «Археологии и библейской истории» профессора Фри, в главе «Археологическое подтверждение изгнания Иоакима в Вавилоне».) Из этого можно заключить, что Элиаким был управителем царского имущества, которое продолжало принадлежать пленному Иоакиму. Очевидно, народ Иудеи до сих пор считал Иоакима своим царём, в то время как к Седекии относились лишь как к регенту, правившему за своего пленённого племянника. То, что Иезекииль датирует события правлением царя Иоакима, пусть и находящегося в изгнании, вполне согласуется с обычаем еврейского народа».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010