Сделка не состоялась. В дневнике от 7 февраля 1874 г. Антонин сообщает о своем разговоре с Ганно: «Просит верить безусловно, что все Шабирины антики подделка или Селима, или самого Шабиры». В 1877 г. Шапира обратился к берлинскому профессору Шольтману за экспертизой приобретенных им якобы за бесценок пятнадцати пергаменных свитков, запечатанных в глиняном сосуде, обнаруженном бедуинами в одной из пещер Заиорданья. Речь шла о книге «Второзаконие». Несмотря на неблагоприятный отзыв Шольтмана, в июне 1883 г. Шапира повез свитки в Германию для новой экспертизы в имперской библиотеке Берлина. Получив отказ, Шапира предложил рукописи Британскому музею за миллион фунтов стерлингов. Свитки были рекомендованы для покупки музеем и даже выставлены 13 августа на обозрение широкой публики. Приглашенные музеем лингвисты высказывали сомнения в подлинности рукописей, Ш. Клермон-Ганно, изучив небольшой фрагмент, с полной уверенностью заявил о подделке. Музей отказался от покупки. Шапира, не вернувшись в Иерусалим, покончил с собой в Роттердаме. См.: Allegro J.M. The Shapira Affair. N.-Y., 1965. 579 Хвольсон Даниил Авраамович (1819–1911) – востоковед, историк, лингвист, член-корреспондент Императорской Академии наук по разряду восточных языков (1858). Известен работами по истории Востока и народов Восточной Европы, по истории христианства, по истории письменности (арабской, еврейской), древнееврейскому языку, ассириологии. Один из редакторов научного перевода Библии на русский язык. 580 Гарнич-Гарницкий Федор Минич (1834–1892) – доктор химии, профессор университетов Харьковского (1867) и Киевского (1870). 581 В академическом музее находились два портрета архимандрита Антонина, один из которых – в рамке со врезанными в нее шестью серебряными монетами римских императоров Антонинов (Указатель церковно-археологического музея при Киевской Духовной Академии. Сост. Н.И. Петров . 2 изд., испр. и доп. Киев. 1897. С. 168). 582 Петров Николай Иванович (1840–1921) – церковный историк, археограф, литературовед, блюститель (хранитель) Музея Киевской ДА.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

—59— Дейр-эль-бахри, где обнаружил храм, выстроенный фараоном Ментухотепом (ХІ-ой дин.) для своего заупокойного культа (Ed. Naville, The XI-th dynasty Temple at Deir e Bahari, Lond. 1910); в этой же местности Навилль раньше исследовал замечательный храм царицы Хатшепсут; результаты этих исследований опубликованы им в шеститомном труде The Temple of Deir el Bahari (Lond. 1894–1908). С 1911 г. Egypt Exploration Fund копает в Абидосе. – Другой видный представитель этого ученого учреждения, N. de G. Davies известен своими раскопками, предпринятыми в самое последнее время в Deir-el-Gebrawi и в Телль-Амарне; особенно интересны гробницы вельмож и жрецов в Амарне с изображениями и текстами, проливающими свет на загадочную личность царя-реформатора Аменхотепа IV (Ехнатона). Мы видели, что вью 1894 г. Флиндерс Петри основал новое археологическое общество: Egyptian Researches Account, которое в 1905 г. переименовано было в British School of Archaeology in Egypt. В последние годы оно публикует результаты изысканий Джона Гарстанга, профессора Ливерпульского университета, А. St. G. Caulfield’a и г-жи Маргариты Мюррэй (Murray) в Абидосе и его окрестностях, а также издает саккараские мастаба (г-жа Мюррэй и г-жа Тильда Петри); но главой и душой общества является, конечно, неутомимый Фл. Петри (работы последнего перечислены выше). Крупные английские университеты также начинают предпринимать раскопки в Египте. Так, с 1910 г., по поручению Ливерпульского университета, Джон Гарстанг (Garstang) ежегодно копает в Абидосе, Судане, Мероэ, Оксфордский университет снаряжает с 1910 г. археологические экспедиции в Нубию, главным образом, с целью изучения памятников византийской эпохи. Бюдж (Budge), по поручению Британского музея, занимается в течение целого ряда кампаний исследованием Судана и его памятников. Даже частные лица и любители из английской аристократии предпринимают на свой счет археологические раскопки, иногда увенчивающиеся полным успехом. Так, граф Карнарвон (the Earl of Carnarvon) в течение пяти лет (1907–1911) копал в Фивах, леди Вильям Сесиль – в Ассуане, Дон

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сегодня оригинальные фрагменты памятника «Стела царя Меши», собранные воедино с помощью эстампажа, сделанного по заказу Ш. Клермон-Ганно, экспонируются в Лувре (зал D, АО 5066). Как упоминалось выше, стела была изготовлена из черного базальта. Памятник имел небольшое округленное сужение к верху. Размеры памятника: высота – 124 см, ширина – 79 см, толщина – 36 см. Оригинальные части стелы датируются 850−840 гг. до P. X. Точные копии «Стелы царя Меши» находятся также в Иорданском национальном археологическом музее (г. Амман, Иордания) и в музее крепости Эль-Керак (Иордания), в библейском прошлом – столице древнего Моава. Другой, не менее важный эпиграфический памятник – «Остракон из Вади-эль-Керака», который мы также подробно рассмотрим, был обнаружен в вади (араб. «ущелье») рядом с древними развалинами крепости Эль-Керак в 1958 г. В настоящее время оригинал экспонируется в Иорданском национальном археологическом музее (г. Амман). Памятник датируется также IX в. до P. X. Научные исследования эпиграфического памятника «Стела царя Меши» (IX в. до P. X.): достижения и недостатки Уникальность этих памятников заключается в том, что на сегодняшний день это единственные сохранившиеся эпиграфические источники с текстами на древнем моавитском языке. Наибольшей популярностью в качестве «модели-первоисточника» в отечественном ученом мире пользуются английские переводы текста «Стелы царя Меши», известного американского археолога, историка, гебраиста Уильяма Ф. Олбрайта и британского семитолога Сэма Кука, а также французский вариант – переводы профессора Сорбонны семитолога Андрэ Лемера, профессора-библеиста Католического института в Париже Жака Брийана и т. д. В существующих переводах на русский язык с языка оригинала автором книги были обнаружены грубые неточности. Так, например, известный израильский семитолог Алекс Луговской 7 в своей версии перевода допустил утрату целой 13-й строки памятника. В данном исследовании будет предложена авторская расшифровка источника, прямой перевод с моавитского на русский язык, и лингвосемантический анализ текста «Стелы царя Меши». В книге учитываются достижения и недостатки всех предыдущих исследований для последующей попытки согласования контекста письменного эпиграфического артефакта с библейским текстом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kamenny...

XX в. С. Страйкер работал в Мирелейоне (Бодрум-джами) с некрополем Палеологов в основании храма и в Календерхане-джами (с 1966, совместно с Д. Кубаном). Важнейшим шагом в изучении ранневизант. эпохи стали раскопки на Сарахане, открывшие остатки богатейшего храма св. Полиевкта, построенного в VI в. Аникией Юлианой (Р. М. Харрисон, Н. Фиратли, 1964-1969). Крупные открытия в М. Азии связаны с Эфесом , где в 50-70-х гг. XX в. был раскопан Британским ин-том в Анкаре (под рук. М. Гофа) уникальный комплекс Алахан-манастыр (V в.) (среди находок - эпитафия архит. Тарасия, 462 г.); зафиксированы пещерные памятники Каппадокии, традиц. считавшиеся монастырскими (Н. Тьерри, Л. Родли, Тетерятникова). Их временная атрибуция была верно указана еще Я. И. Смирновым (в основном не ранее X в.); в наст. время установлено, что скальные храмы были частью сложной социальной структуры, они располагались вблизи узлов дорог, скоплений деревень и городов, зависели от местных ктиторов, поэтому ставится вопрос о сплошной проверке принадлежности скальных каппадокийских церквей к монастырским постройкам. После второй мировой войны изучение визант. археологии ускорилось, с одной стороны, благодаря важнейшим издательским проектам «Археологические тетради» (Cahiers archéologiques; с 1948, Париж) и «Словарь византийского искусства» (Reallexicon zur byzantinische Kunst, с 1964, Штутгарт), с др.- включению в работу новых ин-тов из США, располагавших значительными материальными средствами. Так, Мичиганский и Принстонский ун-ты организовали ряд больших экспедиций (в мон-рь вмц. Екатерины на Синае, 50-60-е гг. XX в.). Принстон сохранял значение основного центра изучения визант. археологии в США до 50-х гг. XX в. (в наст. время в основном архитектуры под рук. С. Чурчича), позже - центр Гарвардского ун-та Дамбартон-Окс, систематически проводящий археологические и иные работы в разных областях Византии, имеющий хорошее собрание древностей, архив и одну из лучших б-к по византинистике, организующий ежегодные симпозиумы, публикующий периодические и серийные издания.

http://pravenc.ru/text/372678.html

В заключение этого краткого и, так сказать, предварительного экскурса в область «Палестинской иконографии», которая имеет привести со временем к более точному пониманию христианской иконографии, представляем вниманию одну миниатюру (рис. 78), встреченную нами в грузинской Минее XII века, находящейся в собрании рукописей при Сионском соборе в Тифлисе. Миниатюра сопровождается греческими словами: μεσοσης τς ορτς, указывающими на содержание гл. 2 Ев. от Луки 41–50 , и представляет Спасителя, двенадцатилетнего отрока, в Иерусалимском храме, среди учителей, со свитком в левой руке и благословляющею десницею. Спаситель изображен на полукруглом, вымощенном камнем, возвышении, которое помещается в экседре, среди двух, сходящихся сюда, крыльев амфитеатра, с венчающими его верх портиками и шестью рядами ступеней или мраморных скамей, также идущих, по-видимому, полукругом. Вряд ли возможно думать, что полукруглое возвышение должно представлять срединную овальную арену, так как Спаситель сидит выше учителей, помещенных на ступенях. Было бы весьма важно путем подбора дополнительных изображений разъяснить эту любопытную кафедру Учителя, которая также может оказаться древнейшим представлением «Скалы» Иерусалимского храма, так как и миниатюра, судя по юным фигурам дидаскалов, копирует древнехристианский оригинал. Рис. 78. Миниатюра из Миней грузинской XII века, в собрании рукописей при Сионском соборе в Тифлисе 239 Garucci, IV, tav. 480, 6. Вестник Общ. древне-русского искусства за 1875 г., вып. 6–10, стр. 59–60. 240 Rohault de Fleury, La Messe, pl. 404, ср. подвесные кресты внутри венка, pl. 390, 391–393, 399. На двух любопытных перстнях Британского Музея, VI или VII столетия (по определению издателя) представлена голова или бюст Спасителя над двумя преклоняющимися ангелами, на третьем – бюст Христа над крестом, находящимся среди мужа и жены. См. Dalton, Catalogue of early chr. antiquities and objects from the christian east in the British Museum, L., 1901, 120, 133, 189, стр. 19, 22, 30. 242 Рисунки древохранительниц см. в снимках, приложенных к соч. Schlumberger, Épopée byzatine, I, p. 81; II, p. 65, 81, 176. Venturi, Storia arte italiana, II, fig. 411–412, 662–663. Памятники христианск. иск. на Афоне, табл. XXIV, XXV, XXVIII. История и памятники византийской эмали, стр. 196–207. Читать далее Источник: Археологическое путешествие по Сирии и Палестине/[Соч.] Н.П. Кондакова. - Санкт-Петербург : Имп. Акад. наук, 1904. - II, 308 с., 72 л. ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Прекрасная коллекция массовых образцов древнегреч. Н. представлена в стелах кладбища Керамик в Афинах, среди них имеются и сложные композиции (стела Диксилеоса со сценой конного боя). В некоторых случаях известны имена создателей (Алксенор с Наксоса выполнил стелу Орхомена, Афины). Скульптура составляла важную часть и в архитектурных Н.: «мавзолей Нереид» из Ксанфа (Британский музей) включал 2 фризовые композиции по периметру основания, скульптурные группы на уровне основания венчающих колонн, традиц. рельефы на уровне антаблемента, фронтона и углов кровли (сохранились рельефы с батальными сценами захвата города и капитуляции побежденных, а также фигуры Нереид и др.). К числу шедевров мирового искусства относятся высокие рельефы Галикарнасского мавзолея (359-351 до Р. Х.), изображающие сражение с амазонками (Британский музей). Искусство древнегреч. Н. проникло в М. Азию, на острова Эгейского м. и в Сиро-Палестинский регион. Известная коллекция малоазийских саркофагов в Археологическом музее Стамбула представляет эллинистическую скульптуру в сложных («из Сидамары»), строго ритмизованных («с плакальщицами») и многолюдных («саркофаг Александра») композициях. Встречная мощная волна вост. традиции породила гибридные произведения, рельефы к-рых архаичны и уплощены почти до уровня графики (саркофаг со сценами пира из Гальи, Кипр; саркофаг с Персеем и Медузой, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), а формы чрезвычайно близки к древнеегип. антропоморфным гробам (саркофаг царя Сидона Табнита, Стамбул). Синкретические по стилю, но выразительно-экзотические Н. жрецов и правителей представила карфагенская (пуническая) цивилизация Сев. Африки, образцы к-рой собраны в Национальном музее Карфагена в Тунисе. Античные Н. Греции повлияли на погребальное искусство этрусков в Италии. Оно представлено саркофагами и (чаще) урнами для праха, крышки к-рых обычно украшала разработанная и выразительная скульптурная композиция с изображением умершего (часто семейной пары) на заупокойном пиру. Эти вместилища выставлялись в пространстве подземных гробниц этрусков, образуя настоящие коллекции Н.

http://pravenc.ru/text/2564602.html

После него раскопки продолжал неутомимый Рассам. Получив, благодаря содействию Лэйярда, теперь уже британского посланника в Константинополе, необычайные льготы, он, однако, стал слишком злоупотреблять ими и обратил археологические изыскания в спорт, копая сразу во многих местах и гоняясь лишь за необычайным. Наиболее важной находкой его на этот раз были знаменитые балаватские бронзовые врата с прекрасными мелкими барельефами, изображающими подвиги Салманасара II. После его возвращения в 1882 г. в Англию, Ниневия не видала исследователей до, 1903 г., когда экспедиция Британского музея с Кингом и Томпсоном во главе вновь принялась за Куюнджик и открыла остатки разрушенного храма Набу. В том же году немецкое Orientgesellsehaft начало производить раскопки в Калат-Шергате, древнем Ассуре, и обследовало памятники, начиная с древнейших времен ассирийского царства и кончая эпохой его падения. Найдено множество надписей, громадное количество таблеток из храмового архива, остатков частных домов и погребений самого разнообразного типа. Вавилония долго после Рича не привлекала археологов, только в 1852–4 гг. французское правительство снарядило сюда экспедицию под начальством Френеля и Опперта. К несчастью, ее результаты погибли, потонув в Тигре. В 1854 г. англичане Тэйлор и Лофтус открыли под холмами Варка и Мукайяр развалины городов Эреха и Ура, интересных также и для библейской истории. В том же году Раулинсон обследовал башню Бирс-Нимруд, которая оказалась описанным у Геродота храмом с семью этажами. Дальнейшие разыскания Рассама установили, что эта местность – Борсиппа, предместье Вавилона, лежавшего на противоположном берегу Евфрата. В 1876 г. Рассам и Раулинсон копали холм Абу-Хабба, который оказался местом древнего Сиппара с его знаменитым храмом бога солнца Шамаша, состоявшим из 300 зал и помещений для жрецов, архивов и т. п. В архивах найдено множество клинописных табличек делового содержания: храм служил также присутственным местом для сделок разного рода. В 1877 г. начал свои плодотворные изыскания в лежащем еще далее к югу холме Телло француз де-Сарзек.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Найденная в Палестине табличка с проклятиями содержит самое раннее упоминание Бога Яхве Наблус (Израиль), 11 апреля 2022 г. Фото: Библейская семинария в Кейти, Техас      На древней табличке, обнаруженной недалеко от палестинского города Наблус, может содержаться самое раннее известное упоминание имени Бога Яхве в надписи на древнееврейском протоалфавите, пишет британская газета «Christian Today». Об обнаружении свинцовой таблички объявил директор Института археологических исследований Библейской семинарии в Кейти американского штата Техас Скотт Стриплинг. По его словам, уникальнейшая находка, скорее всего, датируется периодом между 1200 и 1400 годами до нашей эры. Открытие может спровоцировать новые споры о датировке Библейских событий, особенно тех, которые описываются в Книге Исход. Так называемая табличка с проклятиями, имеющая чуть менее одного дюйма в длину и ширину, была обнаружена возле горы Гевал (также называемой Горой Проклятия), упоминаемой в книгах Второзаконие и Иисуса Навина. С. Стриплинг нашел этот артефакт на отвале археологических раскопок – части сооружения, которое израильский археолог Адам Зерталь (1936-2015) раскопал в 1980-х годах и отождествил с жертвенником Господу Богу Израилеву, устроенным Иисусом Навином, как заповедовал Моисей. Как известно, Рувим, Гад, Асир, Завулон, Дан и Неффалим должны были встать на горе Гевал, чтобы произносить проклятия (Втор. 27:13). По мнению Стриплинга, находка является красноречивым подтверждением Библейского повествования. Профессор Гершон Галиль из Хайфского университета считает, что такие находки, как эта свинцовая табличка в виде амулета, делаются раз в 1000 лет. Г. Галиль расшифровал надпись на этой табличке вместе с другим палеографом и археологом, Питером Гертом ван дер Вееном из Майнцского университета имени Иоганна Гутенберга, используя новейшие технологии. Надпись гласит: «Проклят, проклят, проклят — проклят Богом Яхве. Ты умрешь проклятым. Проклятый, ты непременно умрешь. Проклятый Богом Яхве — проклят, проклят, проклят». «Этот маленький артефакт помогает нам лучше понять историю и влияние Библии — и все это лишь на одном квадратном дюйме», - заметил генеральный директор Музея Библии в Вашингтоне Гарри Харгрейв. «Обнаружение нами надписи позднего бронзового века просто ошеломило меня», — признался Стриплинг. Источник: http://www.christiantoday.com скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/145643.html

Во многих районах Ниневии обнаруживаются большие количества пепла и золы, возникшие после разграбления города вавилонянами. скифами и мидийцами в 612 г. до Р.Х. После этого город утратил своё значение. Остановимся теперь на нынешних временах. «Всего столетие назад. – подчёркивает Джозеф Фри, – такие известные по Библии города, как Ниневия и многие другие, представляли собой лишь бесформенные холмы, происхождение которых в некоторых случаях было забыто» (Предсказание 4). Эдуард Чиера добавляет к этому такую мысль: «Если даже современному туристу, знакомому с множеством трудов по древним цивилизациям Вавилона и Ассирии, трудно в точности представить себе картины их прошлого, то понятно, что первые путешественники могли вновь и вновь пересекать эту местность, не подозревая о близости Вавилона и Ниневии. Даже те из путешественников, кто обладал научным складом ума, знал из Библии о существовании этих двух городов, а то и пытался их отыскать, не раз проходил над самыми их развалинами, не подозревая об этом» (Предсказание 4). «В 612 г. до Р.Х., – пишет о разрушении Ниневии Меррилл Унгер, – этот роскошный древний город, столица Ассирийской империи, был, в согласии с предсказаниями древнееврейских пророков, стерт с лица земли. После этого он оставался легендой вплоть до открытия его развалин сэром Остеном Лейардом и другими исследователями в XIX веке. Древний городсейчас служит местом интенсивных археологических раскопок». Находились критики, которые сомневались даже в историческом существовании Ниневии. «Бесценные останки этой неустрашимой империи, – пишет Майсингер, – находились в стороне от анналов мировой истории вплоть до XIX века. Сэр Генри Лейард, неутомимый пионер британской археологии, был первым, кто раскрыл загадки этого народа, столь долго хранившего от человечества свою тайну. Под археологической лопатой Лэйарда Ниневия немедленно начала раскрывать одну загадку за другой. В течение веков единственные сведения о самом существовании такой империи можно было почерпнуть из прямых и косвенных упоминаний в Писаниях. И поскольку не находилось археологических данных, способных «подтвердить» слова Библии, само существование ассирийцев стало подвергаться сомнению. Историк был озадачен, скептик насмехался над библейскими рассказами – вот каким полным было уничтожение Ассирии!»

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

По музею-усадьбе Останкино можно погулять виртуально , не покидая компьютерного кресла с эффектом личного присутствия. Усадьба Останкино — известный памятник русской архитектуры XVIII века. Музей расположен в бывшем имении графов Шереметевых. Сейчас располагается на территории Останкинского парка. Это самый близкий к Кремлю усадебно-парковый комплекс, но не у всех есть возможность очно посетить уникальное место, поэтому онлайн выставка станет отличным решением проблемы. Музей-заповедник Царицыно Прекрасные дворцы, величественные кроны деревьев, водоемы и студия музея в Оперном доме… Все это можно увидеть, не выходя из дома на Официальном Уоитиве-канал музея , который постоянно пополняется новыми видеозаписями. Царицыно — дворцово-парковый ансамбль на юге Москвы, который был заложен по повелению императрицы Екатерины II в 1776 году. Сейчас находится в ведении музея-заповедника «Царицыно». Онлайн выставка Метрополитен-музея в Нью-Йорке Виртуальный мир позволяет совершать даже самые далекие путешествия. Так, Метрополитен-музей в Нью-Йорке, где хранится около 200 000 произведений искусства, готов открыть свои двери для виртуальных туристов . Здесь можно увидеть работы Ван Гога, Джексона Поллока и Пабло Пикассо. Онлайн выставка Лувра Посетить Францию и не побывать в Лувре, — такое сложно себе представить. Это один из крупнейших и самый популярный художественный музей мира, который находится в самом центре Парижа. Музей огромен и универсален, здесь хранятся экспонаты, которые многое говорят об истории и культуре разных стран мира. Онлайн выставка готова продемонстрировать часть коллекции для тех, кто пока не исполнил мечту побывать в Париже. Самые известные экспонаты музея: Британский музей Британский музей в Лондоне — один из крупнейших музеев мира. Около 8 млн объектов невозможно просмотреть даже, если вы были в музее несколько раз, но самые известные из них покажет вирутальный тур . Это — главный историко-археологический музей Британской империи. Он почетно занимает второе место по посещаемости, среди художественных музеев, после Лувра.

http://pravmir.ru/online-vystavki/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010