Разделы портала «Азбука веры» ( 12  голосов:  4.0 из  5) Елизавета Гадмер Гадмер Елизавета Саввична, по мужу Голова (1863–1934) – уральская поэтесса, прозаик. Свои произведения подписывала фамилиями дедов по отцовской линии – выходца из Швейцарии Гадмера и демидовского крепостного Ушкова. Автор очерков и рассказов о «золотой лихорадке» на Урале и нескольких поэтических книг. В ее стихах ощутимо уже не противостояние, а сочетание всех трех составных русской поэзии рубежа веков: «некрасовской школы» гражданской лирики, фетовского «чистого искусства» и религиозной лирики, что характерно и для другой ее современницы – Ольги Чюминой, соединившей ранее несоединимое. «Христос воскрес!», «Пасхальный звон» Елизаветы Гадмер, как и «Отче наш» Ольги Чюминой, – одни из лучших образцов женской религиозной поэзии. Молитва О Боже! Боже Вездесущий! Тебя молю я, как отца: Своей десницей всемогущей, Смягчи жестокие сердца! Да будем живы мы любовью, Свободны будем и равны, Рук не пятнаем братской кровью, – Не будет пусть у нас войны!.. Творец земли и сил небесных! Дай нам детьми Твоими стать, Людей всех братьями назвать И всех творений безсловесных За братью меньшую признать! Колокол Мерно несется торжественный звон, – Словно кого погребает… Время хоронит умершее он, В вечность его провожает! Только часы нам отмеряют час, С башни тот звон раздается; Напоминает, что больше для нас Час прожитой не вернется. – Надо, гудит он, с делами спешить: Жизни на все недостанет; Важные прежде должны завершить, Смерть дожидаться не станет. Добрые только дела и нужны, С злыми не стоит трудиться: Зерна, что сеешь, – созревши, должны После тебе ж возвратиться… Колокол, громче, сильнее гуди! Дальше пусть звуки несутся! Разум и сердце, и совесть буди – Спящие все да проснутся! Пасхальный звон 1 Святая ночь своим покровом Одела грешный мир земной; И мир молчанием суровым, Объят зловещей тишиной. То грешник кающийся, мнится, Пред исповедником стоит, В лицо взглянуть ему боится, Пред гневом Божиим дрожит. Изведал Каина он муки,

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Удастся ли выкопать ров между Россией и Украиной? Ров на границе с Россией. Фото Андрея Замахина. Четырехсоткилометровый ров на границе между Россией и Украиной копают уже не первый месяц. Как это ни дико звучит, но это реальность. Копают его не где-нибудь, а именно в Луганской области, которая исторически в большей своей части являлась областью Всевеликого Войска Донского – территорией донских казаков. И сейчас является, наряду с соседней Донецкой, одной из наименее украинизированных областей Украины. Тем более знаковым оказывается это демонстративное копание рва на границе, что параллельно «копают» еще несколько «рвов» между Россией и Украиной. Прежде всего, «ров» политический. Ускоренными темпами загоняя Украину в НАТО, надеются сделать ее надежным плацдармом для проамериканской политики. Блок НАТО, пока он существует, всегда был и остается потенциальным противником России. Именно об этом говорил в своем ежегодном послании Федеральному собранию Президент Путин: «Далеко не все в мире смогли уйти от стереотипов блокового мышления и предрассудков, доставшихся нам от эпохи глобальной конфронтации. Не смогли, несмотря на то, что в мире произошли кардинальные перемены». Про США он выразился еще конкретнее: «Товарищ волк знает кого кушать». Кушает и никого не слушает. И слушать, судя по всему, не собирается». Если Украина войдет в НАТО, то и ее братский народ автоматически оказывается потенциальным противником России. «Ров» экономический выкопать гораздо сложнее. Но тоже при желании можно. А желание такое у определенных кругов есть, и не маленькое. «Спасите украинскую экономику от России!» – взывают они к Западу. Разделяют нас насильно, режут по живому. Горько и досадно от всего этого. За последние годы в России появилось немало книг и публикаций, касающихся украинской проблематики. Многим русским людям очень трудно вместить это навязываемое категорическое разделение России и Украины. В Украине также живет много людей, продолжающих, несмотря ни на что, считать Россию частью своей большой Родины. Встречаются, однако, и такие авторы, которые живут еще реалиями XIX века, продолжая в своих публикациях называть Украину «Малороссией», украинский язык «малорусским диалектом» и т. п. Не будем здесь подробно разбирать, почему они ошибаются. Как бы нам ни хотелось, а вспять историю повернуть не возможно. Украина как государство сложилось и существует. Да и самоназвание «Украина» и его производные в ХХ веке окончательно утвердились. Проблема же заключается в том, что в современной Украине, в отличие от России, существует ярко выраженная идеология, которая с середины 1990-х весьма методично и бесцеремонно насаждается во всех образовательных учреждениях, начиная со школы и кончая вузами. Это идеология националистическая (пассионарными носителями которой являются галицийские униаты) с ярко выраженной антирусской направленностью. Более того: пожалуй, антирусскость является ее основной чертой. Чтобы это увидеть, достаточно просмотреть украинские учебники истории.

http://pravoslavie.ru/544.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКСИМИЛИАН Максимилиан (Клюев), еп. Братский и Усть-Илимский. Фотография. 2015 г. Максимилиан (Клюев), еп. Братский и Усть-Илимский. Фотография. 2015 г. (Клюев Максим Валерьевич; род. 16.07.1971, Иркутск), еп. Братский и Усть-Илимский. В 1986 г. окончил 8 классов средней школы в Иркутске и поступил в Иркутский авиационный техникум, где получил диплом специалиста по «эксплуатации промышленных роботов». С 1991 г. работал инженером-программистом в Иркутском аэропорту. В 1995 г. окончил фак-т кибернетики Иркутского гос. технического ун-та. С марта 1992 г. являлся прихожанином Михаило-Архангельского храма г. Иркутска, где в течение 6 лет нес клиросное послушание. 6 июня 1998 г. Иркутским и Ангарским еп. Вадимом (Лазебным) рукоположен во диакона и назначен на служение в Михаило-Архангельскую ц. С 1998 г. преподавал Закон Божий в начальных классах иркутской правосл. жен. гимназии в честь Рождества Пресв. Богородицы. Одновременно в 1998-2002 гг. обучался на заочном отд-нии Тобольской ДС. В 2000 г. организовал епархиальный детский лагерь «Роднички». В 2004 г. был назначен референтом Иркутского епархиального управления. 18 дек. того же года принял монашеский постриг с именем в честь св. отрока Максимилиана Эфесского, 19 дек. был рукоположен во иерея. С 2006 г. секретарь Иркутского епархиального управления. В 2007 г. назначен благочинным 2-го Иркутского округа. В 2008 г. возведен в сан игумена. В том же году возглавил в Рождественской гимназии кафедру правосл. дисциплин. В 2009-2011 гг. исполнял по совместительству обязанности настоятеля храмов Успения Божией Матери в Иркутске, Свято-Троицкого в с. Максимовщина Иркутского р-на и обл. и Свято-Софрониевского в с. Шаманка Шелеховского р-на Иркутской обл. По решению Синода от 5-6 окт. 2011 г. М. был назначен правящим епископом новоучрежденной Братской и Усть-Илимской епархии. Архиерейскую хиротонию М. 18 дек. того же года в Богоявленском соборе г.

http://pravenc.ru/text/2561668.html

Аджим. Церковь Георгия Победоносца. Карта и ближайшие объекты Георгиевская церковь каменная, построена в 1830 – 1868 гг. расстоянием от г. Вятки в 250 верстах, от уездного города в 35 верстах, от благочинного в 70 верстах; приписная церковь в деревне Юмочке Александровская, освящена в 1904 году. Часовни: на старом кладбище деревянная и Тихоновская. Причта по штату положено: 3 священника, 1 диакон, 3 псаломщика; казенная квартира у одного священника Кленовицкого, священник Домрачев, диакон Левашев, псаломщики Васнецов и Шишов имеют свои дома и получают квартирное пособие из казны: священник 60 руб., диакон 40 руб., псаломщики по 25 руб. в год. Священник Годяев и псаломщик Васнецов, получая таковое же пособие, нанимают частные квартиры. Земли: усадебной 11 десятин 226 сажень, пахотной 171 десятин 1860 сажень, сенокосной 36 десятин 1391 сажень, всего 219 десятин 1077 сажень. К церкви при деревне Юмочке нарезано усадебной 3 десятины, пахотной 33 десятины. Братский денежный доход по общей кружке: священника 402 руб. 27 коп., диакона 268 руб. 18 коп., псаломщика 134 руб. 9 коп.; по частнои кружке: 1-го священника 442 руб. 80 коп., диакона 98 руб. 40 коп., псаломщика 147 руб. 60 коп.; 2-го священника 521 руб. 1 коп., диакона 115 руб. 78 коп., псаломщика 173 руб. 67 коп.; 3-го священника 442 руб. 35 коп., диакона 98 руб. 30 коп., псаломщика 147 руб. 45 коп. Руги собирается на весь причт до 100 пуд. ржи и 150 пуд. овса. Прихожан: православных русских 4433 муж. пола, 4881 жен. пола. Приход состоит из 30 селений расстоянием 2 – 12 верст. Село расположено на возвышенном месте, на берегу небольшой реки Аджимки, по которой всюду устроены водяные мельницы. Близ села в реку Аджимку впадает другая речка Кучка. Около церкви построены причтовые дома с большими садами, которые в летнее время придают красивый вид на далекое расстояние. Около села небольшие рощи, а большой лес удален на 10 – 15 верст. В селе три школы: церковно-приходская и две земские одноклассная и двухклассная. В приходе три земские школы при деревнях в расстоянии 7 вер. от села; кроме того, церковно-приходские школы в дер. Янкиной в 4 вер. и в дер. Юмочке в 12 вер. В деревне Больших Кандаках строится с разрешения начальства старообрядческая деревянная церковь. Занятия прихожан: земледелие и отхожие промыслы. Все селения прихода входят в состав четырех волостных правлений, которые отстоят от села в 10 – 20 вер.

http://sobory.ru/article/?object=29380

Атирка. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Село Атирка расположено на реке Атирке, от благочинного города в 132 верстах. Церковь однопрестольная, в честь чудотворной иконы Казанской Божией Матери, построена в 1899 г. на средства, пожертвованные в фонд «Имени Государя Императора Александра III», московским потомственным почетным гражданином Колесниковым. Зданием деревянная, с таковою же, в одной связи, колокольнею; прочна, вместительна, утварью достаточна. Население прихода: 1371 душа муж. пола и 1195 душ жен. пола. Приход состоит из села Атирки, из 18 деревень и 13 новых поселков. Количество населения в этих поселках, а равно и расстояние каждого от села Атирского неизвестно. Население православное. Старожильское население в самом селе Атирке и в дер. Казаевке, в остальных поселках переселенцы из западного края России. Среднее число за год крещений – 285, браков – 61, погребений – 160. Церковно-приходского попечительства и церковно-приходской школы нет. В селе здание школы имеется, но обучение детей с начала 1904-08 учебных годов не производится за отказом общества давать для школы сторожа и отопление. В селе имеется чайная, которая содержится на средства Тарского общества трезвости. Для священника и псаломщика имеются два деревянных дома, построенных на средства того же фонда «Имени Государя Императора Александра III». Жалования от казны положено: священнику - 600 руб. и псаломщику – 200 руб. в год. Братских доходов в год бывает до 300 руб. Капиталов причта нет. К посещению храма Божия прихожане очень усердны, но к содержанию его относятся холодно. На нужды храма ассигнуют ничтожные суммы, от содержания в исправности причтовых домов прихожане отказались. Пасхальное хождение со св. иконами, благодаря плохим весенним дорогам, совершается только в самых близких поселках и по приглашению прихожан. Крестные ходы по полям бывают, но не во всех поселках. После полевых молебнов служатся таковые же по приглашению в домах. «Съезжие» праздники в селе бывают 22 октября и 6 января и в каждом поселке в дни памяти особо чтимых ими святых.

http://sobory.ru/article/?object=35408

Курдюки. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Киприаново (Курдюки). Церковь деревянная, холодная, построена в 1897 году на средства прихожан. Престолов три: главный — в честь Казанской иконы Божией Матери (22 октября), придельные: правый — св. апостола Иоанна Богослова (1 ноября) и левый — св. Николая чудотворца (9 мая). Приход открыт в 1793 году. Дворов 587, д.м.п. 2556, ж.п. 2533, великороссы, земледельцы, имеют земли от 1 до 21/2 дес. на душу. Есть сектанты: молокан 1 дв., д.м.п. 1, ж.п. 1, хлыстов 8 дв., д.м.п. 14, ж.п. 15. В приходе четыре деревни: 1) Хмелевка, 106 дв., д.м.п. 440, ж.п. 472, в 2-х вер. от церкви, 2) Потловка, 5 дв., д.м.п. 14, ж.п. 16, в 3-х вер., 3) Ивановка, 91 дв., д.м.п. 379, ж.п. 384, в 5-ти вер., и 4) Каширка, 122 дв., д.м.п. 547, ж.п. 557, в 2-х вер. от церкви. Экономии: 1) г. Дьякова в селе, 2) г.г. Кишкиных и 3) г. Погульского в 2-х вер., и 4) г. Дубенского в 5-ти вер. В селе река Панда. Школы: церковно-приходская, смешанная, две школы грамоты, также смешанные и две земских школы одноклассные смешанные, законоучителю от земских школ по 50 руб. от каждой. Есть церковно-приходское попечительство. Имеется опись церковного имущества. Метрические книги с 1873 года. Церковная библиотека в 50 книг. Штат: два священника, диакон и два псаломщика. У причта земли усадебной 5 дес. 1475 кв. саж., в 2-х участках, полевой удобной 66 дес. и неудобной 2 дес. 2352 кв. саж., вся в одном месте, в 3-х вер. от церкви. Земля дает годового дохода 800 руб. Братский годовой доход 2000 руб. Причтовый капитал 2125 руб. Церковный капитал 400 руб. Приход от ст. «Иноковка» в 17 вер., Калугинской больницы в 15 вер., благочинного в 30 вер., фельдшерский пункт, базар и волостное правление в самом селе, г. Кирсанова в 40 вер. и г. Тамбова в 60 вер., ближайшая церковь с. Осиновки в 5 вер. Адрес: для корреспонденции - Курдюковское волостное правление, а для телеграмм - ст. «Иноковка». Земский начальник 7 уч., пристав 2 стана Кирсановского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=24665

В качестве комментария к сегодняшним решениям Синода хотелось бы сказать следующее: Война Константинопольского Патриархата против Московского продолжается без малого сто лет. В 1920-е годы, когда Русская Церковь оказалась гонимой, когда советская власть встала на путь целенаправленного уничтожения религии, когда расстреливали архиереев и священников, взрывали храмы, закрывали духовные школы и монастыри, какую позицию занял Константинополь? Не братской поддержки и помощи, не с олидарности и сочувствия. Совсем наоборот: Константинополь требовал смещения Патриарха Тихона и «хотя бы временного» упразднения Патриаршества, поддерживал обновленческий раскол и вел переписку с лидерами живоцерковников, вступал в сношение с советскими чиновниками с целью подрыва канонической Церкви. Без ведома Патриарха Тихона Константинополь намеревался послать «делегацию» в СССР якобы для исследования ситуации, а на самом деле – для формальной легализации обновленческой лже-иерархии. Тогда же в полной мере проявились захватнические тенденции Константинополя. От Московского Патриархата были незаконно отторгнуты Польская, Финляндская и Эстонская Церкви, в диаспоре был создан экзархат русских приходов под юрисдикцией Константинополя. Эта история подробно изложена в книге доктора исторических наук Михаила Шкаровского «Константинопольский Патриархат и Русская Православная Церковь в первой половине XX века». Когда в 1990-е годы Русская Церковь столкнулась с трудностями, связанными с последствиями распада Советского Союза, то и тут Константинополь не остался в стороне: приняли в общение украинских раскольников из США и Канады, создали свою юрисдикцию в Эстонии, неоднократно пытались вторгнуться в Украину. Сегодня история повторяется. Вновь, как во времена Патриарха Тихона, направляют к нам своих экзархов – якобы для уврачевания раскола, а на самом деле для его легитимизации с целью последующего отторжения Украинской Церкви от Московского Патриархата. Прослеживается одна и та же логика: использование сложной ситуации не для братской поддержки, а для ослабления Русской Церкви путем отторжения от нее тех или иных частей.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

На Кипре прошел благотворительный концерт по сбору средств на строительство первого русского храма (+ФОТО) 16 января, 2013. Новостная служба Храм c колокольней в традиционном русском стиле будет построен в лимассольском районе Калогири на земле, которую в знак христианской любви и дружбы, братская Кипрская Православная Церковь подарила Московской Патриархии. 15 января. ПРАВМИР. Благотворительный концерт по сбору средств на строительство первого русского храма провели 13 января в концертном зале  муниципалитета Агиос Афанасиос в Лимассоле  приход Святителя Николая и Благотворительный фонд «Ориентир». Об этом сообщает сайт прихода Святителя Николая . В концерте приняли участие  народная певица России, преподаватель Российской академии музыки им. Гнесиных Татьяна Петрова, профессор этой же академии, вокалист Александр Василенко, а также хор Воскресной школы  прихода Святителя Николая. В фойе концертного зала была организована детская благотворительная выставка-продажа рисунков «Читаем на Святках» учеников воскресной школы. Закладку храма святителя Николая Чудотворца в  2012 году  освятили Патриарх Московский и всея Руси  Кирилл  и  предстоятель Кипрской Православной Церкви Блаженнейший  Архиепископ Хризостом. Храм c колокольней в традиционном русском стиле будет построен в лимассольском районе Калогири на земле, которую в знак христианской любви и дружбы, братская Кипрская Православная Церковь подарила Московской Патриархии. Возведение храма становится одной из важнейших программ для русской общины  на Кипре, где  сейчас проживает более  50 тысяч русских. Приход храма святителя Николая Чудотворца в  Лимассоле и Благотворительный фонд «Ориентир» обращаются  к тем, кому дороги христианские ценности и русские национальные традиции, с просьбой оказать посильную помощь в возведении русского храма на Кипре. Банковские реквизиты можно найти на сайте прихода . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/na-kipre-proshel-blago...

Полоцк. Богоявленский монастырь. Неизвестная домовая церковь. Теплая церковь Карта и ближайшие объекты Богоявленский монастырь был основан в XVI веке. Первоначально состоял из деревянной церкви и братской школы. В 1633-36 гг. князь Лев Самуил Огинский и мировой судья Севастьян Мирский отсроили монастырь после пожара и содействовали основанию в нем православного братства. В 1633 г. грамотой Владислава IV монастырь утвержден как православный. В 1656-69 гг. в братской школе преподавал Симеон Полоцкий. В 1668 г. по приказу короля Яна Казимира монастырь был отобран у братства. После пожара 1757 г. на месте деревянного храма возведен каменный Богоявленский собор. После визита в 1780 г. Екатерины II в Полоцк из государственной казны были выделены деньги на упорядочение монастыря. В 1782 г. архитектор Дж. Кварнеги разработал проект, согласно которому планировалась раскрытие композиции ансамбля строений вдоль улицы Нижнепокровской (ныне ул. Ленина). Богоявленский собор фланкировали 2-этажные сооружения: с запада монастырский корпус, с востока - мужское духовное училище (не сохранилось). В монастырском корпусе находилось 2 домовые церкви Евфросиньи и Екатерины, кельи монахов и игумена. Данная церковь находилась на углу монастыря, занимала 2 его этажа и была накрыта в 1830-е куполом. В 1784-91 и 1812-19 гг. в монастырском корпусе размещалось народное училище, в 1792-1812 - богодельня. В 1970-е корпус отреставрирован и передан под жилье. В 1990-е в корпусе создан музей белорусского книгопечатания, а в помещении домовой церкви - музей-библиотека Симеона Полоцкого. Монастырский корпус - памятник архитектуры барокко и классицизма. Г-подобный в плане, каменный 2-этажный. В композиции фасадов сооружения использован характерный для классицизма принцип - 1-й этаж трактовался как пьедестал для более парадного 2-го этажа. Первый этаж декорирован рустом и расчленен небольшими лучковыми оконными проемами в рамах с замковым камнем. На гладкой поверхности стен 2-го этажа более вытянутые окна в простых рамах. Здание завершено развитым профилированным карнизом. Угловая часть, где находится церковь, выделена 4 полуколоннами ионического ордера и завершена фронтоном первоначально с небольшой башенкой, на месте которой в 1830-е годы возведен купол на цилиндрическом барабане.

http://sobory.ru/article/?object=13357

Статистика Митрофан (Зноско-Боровский), еп. Епископ Митрофан (в миру — Митрофан Константинович Зноско-Боровский; 4 августа (17 августа) 1909, Брест-Литовск — 15 февраля 2002, Си-Клифф, штат Нью-Йорк, США) — викарный епископ Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) с титулом «Бостонский»; богослов. Семья Отец — священник Константин Зноско — в 1907—1914 служил в Свято-Николаевском Братском храме города Брест-Литовска; во время Первой мировой войны — священник 8-го Финляндского стрелкового полка, награждён тремя орденами и золотым наперсным крестом на георгиевской ленте. В 1922 семья репатриировалась из РСФСР в Польшу, где отец Константин вновь был назначен на должность настоятеля Свято-Николаевского Братского храма в Бресте и являлся законоучителем русской гимназии и начальной школы. В семье было 16 детей, но семеро скончались в детском возрасте. Два сына — старший Арсений и младший Алексей — также стали священниками. Арсений скончался в СССР в 1925, Алексей служил в автокефальной Польской Православной Церкви, был протоиереем и доктором богословия, скончался в 1994. Митрофан Константинович Зноско-Боровский с 1935 был женат на Александре Семёновне, урождённой Цыбрук, дочери протоиерея (скончалась в 1989). Образование Окончил русскую гимназию в Бресте, учился на богословском факультете Варшавского университета. На втором курсе вступил в конфликт с преподавателем — сторонником украинизаторских тенденций в православии. Был переведён на богословский факультет Белградского университета, который окончил в 1934. В этот период подружился с иеромонахом (затем епископом и архиепископом) Иоанном (Максимовичем). Также получил степень магистра богословия, сдав экзамены в Варшавском университете. Священник в Польше С сентября 1935 — диакон, с 25 июня 1936 — иерей. В 1935—1936 — законоучитель русской гимназии в Бресте. В 1936—1938 — настоятель Успенского храма села Омеленец в Белоруссии. В 1938—1944 — настоятель Свято-Николаевского Братского храма в Бресте, в котором ранее служил его отец. С 23 июня 1941 — протоиерей. С декабря 1941 — благочинный Брестского округа и председатель епархиального управления Брестской епархии.

http://lib.cerkov.ru/authors/268

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010