СМИ стран НАТО, используя огромный потенциал информационных технологий, убеждали общественность в необходимости применения военной силы с целью «защиты прав албанцев». Мощная информационная поддержка военной операции НАТО была развёрнута в интернете – было создано более 300 сайтов, направленных на соответствующее освещение войны. Самолеты НАТО разбросали над территорией Югославии более 22 миллионов листовок с призывами к сербам свергнуть Президента Милошевича. Общественное мнение на Западе оказалось на стороне жестокого и лживого агрессора. Такое мнение было сформировано с помощью неприкрытого обмана, нагло, цинично и подло. Телерадиовещание Югославии было уничтожено в первые же дни бомбардировок. Несмотря на превосходство противника в информационной сфере и длительные бомбардировки, Югославия сумела нейтрализовать информационно-психологическое воздействие на личный состав армии и население. Мужественный братский народ Югославии продемонстрировал в тяжелые времена единство и согласие. Горячая война США и НАТО в Югославии длилась около трех месяцев. О дипломатической войне России и США, начале Вечером 24 марта Югославия подверглась ракетному обстрелу, затем начались воздушные бомбардировки. В числе первых объектов были разгромлены центр телекоммуникаций, больницы, роддома, школы, жилые дома и другие мирные сооружения. От 1000 до 1500 самолетов, 3 авианосца, 21 крейсер и 1 фрегат, 3 подводных лодки бомбили страну днем и ночью. Страдания людей невозможно описать словами. Даже во время Второй мировой войны не были разгромлены химические предприятия. НАТО разбомбило нефтеперерабатывающие и химические предприятия. Миллионы людей были отравлены газами. Пострадала и окружающая среда – почва, вода, леса. Жестокость агрессора не знала пределов. Было убито более 2000 мирных жителей, из них 30% составляют дети. Более 12.500 человек ранены и искалечены, 40% из них – дети. Количество преждевременных смертей от страданий, радиационных повреждений, отравлений газами не поддается исчислению!

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/21/ka...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЮПФЕРЫ [нем. Huepfer - попрыгун], религ. течение в протестантизме , возникшее в Российской империи во 2-й пол. XIX в. Др. названия - «прыгуны», «скакуны», «радостные братья», «плясуны» или «танцующие братья» - происходят от особенностей поведения Г. во время молитвенных собраний, в ходе которых они выражали религиозные чувства веселыми духовными песнопениями, танцевальными движениями, хлопками в ладоши и т. д. Несмотря на многообразие названий, все эти религ. течения основывались на похожих установлениях и не имели существенных различий в вероучении и обрядах. Правильность своих действий во время богослужений Г. обосновывали многочисленными ссылками на Библию. Чаще всего - на ветхозаветное повествование об израильском царе Давиде, к-рый, перенося ковчег завета Божия в свой город, «скакал из всей силы». «Давид и все сыны Израилевы играли пред Господом на всяких музыкальных орудиях, несли ковчег Господень с восклицаниями и трубными звуками» (2 Цар 6. 5, 15). Когда дочь царя Саула, Мелхола, упрекнула скачущего и пляшущего Давида, тот ответил ей, что впредь, как вождь народа Израиля, будет играть и плясать пред Господом. А Мелхола была наказана Господом за то, что упрекала Давида (см. также: Пс 46. 2, 6-7; Флп 4. 4 и др.). Подобные общины существовали в Германии в нач. XIX в., и в России получили распространение в основном среди нем. колонистов. Особую роль в появлении Г. в нем. колониях России сыграли общины Нейгофнунга на Юж. Украине, Ней-Ямбурга в Поволжье и их руководитель пастор Э. Вюст, а после его смерти учитель церковноприходской школы И. Каппес. К кон. 50-х гг. XIX в. Г. разделились на 2 направления - умеренное, существовавшее в рамках офиц. церкви, и радикальное, к-рое настаивало на выходе из церкви. В 1858 г. на конференции вюстистов (см. вюстизм ) в колонии Розенфельд группа Г. выделилась из евангелическо-лютеранской церкви в отдельную общину под рук. Каппеса. 6 янв. 1860 г. в колонии Елизаветталь Таврической губ. руководители Г. подписали заявление о выходе из меннонитства и объединились в общину, представителей к-рой позже стали именовать братскими общинами или братскими меннонитами. Г., вышедшие из меннонитства, называли себя истинными меннонитами и выступали против нек-рых культовых особенностей традиц. меннонитства, в особенности против обязательного крещения лиц, достигших 18-летнего возраста.

http://pravenc.ru/text/168462.html

Toggle main menu visibility Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой . “Школы можно преобразовать к лучшему” Ян Амос Коменский Ян Амос Коменский, чешский педагог, основатель педагогической науки, изобретатель классно-урочной системы, последний епископ Моравских братьев… Вспоминается почему-то, сколько страниц его трудов прочитано нами, тогда ещё студентами педвуза, сколько рефератов, дипломных работ написано; биографию помнили наизусть, труды цитировали, если попадался билет с вопросом о нём, его произведениях, все очень хорошо отвечали, чувствуя себя неимоверно гордыми от таких познаний. Понимали ли мы его идеи? Нужны ли они нам были? Тогда - нет, сейчас - считаю их истиной. Открываю Коменского для себя, как впервые. Хочется кричать учителям моих детей: «Почитайте, почитайте Коменского»: «...У кого дома есть дети, тот может быть уверен, что в доме присутствуют ангелы; всякий, кто обнимает руками маленьких детей, пусть не сомневается, что обнимает ангелов», «Человек есть самое высшее, самое совершенное и превосходнейшее творение», «поистине есть сам в себе не что иное, как гармония». Путь Коменского, уродженца Южной Моравии, связан с трагической и мужественной борьбой чешского народа за свою национальную независимость. Он был среди тех, кто возглавлял общину " чешских братьев " . Выходец из семьи члена общины, он получил начальное образование в братской школе. Ян Амос обучался в Пражском, Карловом, Герборнском и Гейдельбергском университетах. В 1614 году Коменский возвращается в Чехию, где принимает пост руководителя латинской школы. Спустя четыре года уезжает в Фульпек (Чехия), где возглавляет школу. Двери своей школы он открыл для всех: и для мальчиков, и для девочек, и для богатых, и для бедных. Коменский первым ввёл классно-урочную систему. В его школе было семь классов, и в каждом учились дети одного возраста. «Три первых класса должны служить возбуждению внешних чувств; столько же классов должно служить усовершенствованию понимания вещей и последний класс — возвышению умов к Богу».

http://azbyka.ru/detforum/ubs/shkoly-moz...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Наши учителя Гимназия Радонеж - это замечательный творческий коллектив педагогов-единомышленников. Учредитель гимназии, председатель православного общества " Радонеж "  Евгений Констанинович Никифоров  как-то в своём выступлении первого сентября,  вспоминая непростой исторический путь формирования   " профессионального ядра " сказал: " Я их не собирал, я  их коллекционировал! Потому что каждый учитель гимназии прежде всего удивительный человек! Человек редких качеств и достоинств! Любящий своё дело и любящий детей! Ответственно выполняющий свой христианский долг - посвящающий всего себя  непростому служению! Это очень редкая по " качеству собрания " коллекция! С этими словами трудно не согласиться. И сегодня все, кто работают в гимназии стараются сохранить и приумножить то лучшее, что было сделано за эти годы. Стараются поддерживать и развивать тот особый уклад, отличающий жизнь православной школы от жизни других образовательных учреждений. Стараются передать свой опыт молодым коллегам и дать им почувствовать значимость их труда, важность инициатив в деле достижения новых высот в области образования и воспитания детей. Так рождается братский союз учителей, уважающих учеников, исповедующих православную веру. Союз людей стремящийся к постоянному профессиональному самосовершенствованию и духовному росту. Среди преподавателей:    Список учителей старшей школы ФИО Предметы 1 Акимова Елена Святославовна Английский язык Бывшева Юлия Александровна Закон Божий  Власова Галина Юрьевна Риторика (техника речи)  Воронцов Евгений Алексеевич Обществознание, Философия, Логика  Гавриленко Юрий Вячеславович  Алгебра, геометрия Зайцев Александр Борисович География Чиркова Нина Владимировна Русский язык, литература  Иванова Екатерина Александровна Английский язык Кориненко Любовь Эвальдовна Литература, Немецкий язык. Тихомирова-Слепова Екатерина Борисовна История Полуэктова Мария Юрьевна Английский язык

http://old.gymnasia-radonezh.ru/persons/

В Братске школьники и их родители за день собрали больше 210 тысяч рублей для больной раком девочки 12 декабря, 2022. Новостная служба Они организовали благотворительную ярмарку 12 декабря. ПРАВМИР. Летом 2019 года 15-летняя Ольга Стич попала в ДТП, в котором погибли ее мама и сестра. Сама девочка долгое время не могла ходить. Когда она вместе с отцом начала делать первые успехи, у нее обнаружили рак бедренной кости 4 стадии, пишет телеграм-канал Baza. Когда об этом узнали в школе 41, то ученики и их родители решили организовать благотворительную ярмарку прямо в фойе школы. На ней продавали украшения, игрушки, картины и другие ценности, сделанные учениками, родителями и учителями. «Для расчетов использовалась специальная валюта — «дары» ею можно было обзавестись на входе в обмен на деньги. По итогам ярмарки выяснилось, что за день на помощь Ольге Стич удалось собрать 210 тысяч рублей»,  — рассказали организаторы ярмарки Самым дорогим товаром было керамическое блюдо стоимостью 1,5 тысячи рублей. Также помогли мастерицы города Братска — они предоставили свои работы — вязаные игрушки, свечи и мыло ручной работы, аксессуары для волос, интерьерные корзинки из трикотажной пряжи, керамическую посуду и многое другое. Собранные деньги потратят на лечение Оли, она борется за свою жизнь и хочет стать доктором, чтобы спасать людей. С конца сентября девочка проходит блоки химиотерапии в Иркутской государственной областной детской клинической больнице, где с ней рядом всегда находится папа. Между курсами отдых всего 3-4 дня. Сейчас закончился очередной. Оля с папой спешат домой, в Братск. «На сегодня мы уже прошли три блока, осталось еще шесть, — говорит Сергей Стич. — Про операцию пока говорить рано, так как еще не закончился курс лечения. По окончанию на связь через телемост выйдут московские врачи, которые скажут нужно удалять кость или ампутировать ногу. Но хочу поблагодарить всех учителей, учащихся их родителей и людей, которые проявили сострадание и собрали нам более 200 тысяч рублей.

http://pravmir.ru/v-bratske-shkolniki-i-...

Голова Синодального з козацтвом з священиками Забайкальського козацьких товариств 19 2019 р. 18:07 18 апреля 2019 года председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл провел видеоконференцию с войсковыми священниками, руководителями и сотрудниками епархиальных подразделений по взаимодействию с казачеством, казачьими духовниками, атаманами и их заместителями по взаимодействию с Русской Православной Церковью Уссурийского, Забайкальского и Иркутского войсковых казачьих обществ. В вебинаре также приняли участие митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Димитрий , ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин и сотрудники Синодального комитета. Видеоконференция объединила 50 участников из 15 епархий Русской Православной Церкви. Темой обсуждения стали результаты мониторинга деятельности епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством. Были выделены три наиболее важных направления деятельности: планирование и проведение мероприятий, в которых принимают участие представители духовенства и казачества, забота священника о регулярном посещении казаками и их семьями богослужений и духовно-нравственное воспитание казачьей молодежи. Обращаясь к собравшимся, митрополит Кирилл выразил благодарность руководителям епархиальных отделов за предоставленную информацию о текущем положении дел в сфере духовного окормления казачества. Архипастырь высоко оценил работу по окормлению казачества, которая проводится в Магаданской , Улан-Удэнской , Иркутской и Братской епархиях. Митрополит Кирилл в своем выступлении отметил положительную динамику развития взаимодействия Церкви и казачества которая наблюдается в войсках. Он пожелал активнее делиться положительным опытом, чтобы представители соседних епархий могли улучшать результаты своей деятельности. Во второй части видеоконференции выступили представители епархиального духовенства и казачества. Митрополит Димитрий рассказал о состоянии дел в сфере духовного окормления казачества. Особое внимание в Читинской епархии уделяется подрастающему поколению — на территории епархии 23 школы реализуют программы общего и дополнительного образования по изучению культурно-исторических традиций казачества. В православной гимназии также имеется казачий класс.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5418595...

Елизавета Гадмер Гадмер Елизавета Саввична, по мужу Голова (1863–1934) – уральская поэтесса, прозаик. Свои произведения подписывала фамилиями дедов по отцовской линии – выходца из Швейцарии Гадмера и демидовского крепостного Ушкова. Автор очерков и рассказов о «золотой лихорадке» на Урале и нескольких поэтических книг. В ее стихах ощутимо уже не противостояние, а сочетание всех трех составных русской поэзии рубежа веков: «некрасовской школы» гражданской лирики, фетовского «чистого искусства» и религиозной лирики, что характерно и для другой ее современницы – Ольги Чюминой, соединившей ранее несоединимое. «Христос воскрес!», «Пасхальный звон» Елизаветы Гадмер, как и «Отче наш» Ольги Чюминой, – одни из лучших образцов женской религиозной поэзии. Молитва О Боже! Боже Вездесущий! Тебя молю я, как отца: Своей десницей всемогущей, Смягчи жестокие сердца! Да будем живы мы любовью, Свободны будем и равны, Рук не пятнаем братской кровью, – Не будет пусть у нас войны!.. Творец земли и сил небесных! Дай нам детьми Твоими стать, Людей всех братьями назвать И всех творений безсловесных За братью меньшую признать! Колокол Мерно несется торжественный звон, – Словно кого погребает... Время хоронит умершее он, В вечность его провожает! Только часы нам отмеряют час, С башни тот звон раздается; Напоминает, что больше для нас Час прожитой не вернется. – Надо, гудит он, с делами спешить: Жизни на все недостанет; Важные прежде должны завершить, Смерть дожидаться не станет. Добрые только дела и нужны, С злыми не стоит трудиться: Зерна, что сеешь, – созревши, должны После тебе ж возвратиться... Колокол, громче, сильнее гуди! Дальше пусть звуки несутся! Разум и сердце, и совесть буди – Спящие все да проснутся! Пасхальный звон 1 Святая ночь своим покровом Одела грешный мир земной; И мир молчанием суровым, Объят зловещей тишиной. То грешник кающийся, мнится, Пред исповедником стоит, В лицо взглянуть ему боится, Пред гневом Божиим дрожит. Изведал Каина он муки, Его злодейство повторил: Под дикой ненависти звуки

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Закрыть itemscope itemtype="" > С Днём рождения, наш дорогой командир Ратко Младич! 12.03.2023 453 Время на чтение 3 минуты Источник: СРБский ФБРепортёр 12 марта. Мы, участники Движения «Общество друзей генерала Младича», всегда с нетерпением ждём эту дату. Ведь это День рождения нашего Командира, старшего товарища и брата – Сербского героя генерала Ратко Младича. В этот день мы как будто можем протянуть ему нашу дружескую руку сквозь все тюремные заслоны. Несгибаемому борцу за свободу, герою всех честных людей мира, незаконно осуждённому гаагским трибуналом великому полководцу. И в этот раз, товарищ Генерал, Ваши друзья приготовили Вам подарок от чистого сердца. Знаем, что он Вам понравится. Это сыновний и братский приветы от честной юности и героической зрелости. Наши товарищи, мужественные защитники Донбасса, передают в этот день из зоны специальной военной операции воинское приветствие «Сербскому Жукову» – генералу Младичу. Они из Ополчения города Горловки Донецкой Народной Республики. Не щадя своих жизней защищают все эти тяжелые долгие годы Русский мир, само право людей на жизнь. И как зримое присутствие генерала Младича на героическом сражающемся Донбассе, в рядах Российского воинства – переданная нами воинам книга Лилианы Булатович-Медич «Сербский генерал Младич. Судьба защитника Отечества». «Товарищ генерал! Мы продолжаем Ваше дело борьбы с неонацизмом» – говорят русские воины. (Выражаем сердечную благодарность за связь с воинами на передовой волонтёрскому движению «Стоим Za Дohбacc-ApмaVup» и лично его руководителю нашему товарищу кубанскому казаку Денису Павловичу Куренину). А учащиеся Армавирской школы «Казачья» исполнили посвящённую Вам современную казачью песню «Ратко Младич – боевой генерал», специально написанную по этому случаю их педагогом Ольгой Алексеевной Пономаренко. Ребята – наши соратники. Они с честью несут звание участников юношеского движения «Молодёжь Кубани в защиту генерала Ратко Младича». И конечно мы все – друзья генерала Младича из разных уголков огромной Матушки-России и из-за её пределов – все мы присоединяемся к этим замечательным поздравлениям наших братьев.

http://ruskline.ru/opp/2023/03/12/s_dnem...

Нас вдохновляет подвиг героев войны 31 марта. ПРАВМИР. Священники Астраханской епархии приняли участие в казачьем конном походе. Поход посвящен 69-й годовщине великой Победы и 100-летию Первой мировой войны. В общей сложности конникам предстоит пройти более 500 км, посетить 35 населённых пунктов. Вчера участники конного похода добрались до рабочего поселка Средняя Ахтуба, где расположились на ночевку в здании школы имени Ломоносова, — сообщает о маршруте участников похода Персональный сайт Председателя Правительства Астраханской области . «Конечно, было неожиданно начинать поход в таких условиях. Всё-таки конец марта. Но нас вдохновляет подвиг героев войны. Они сражались за Родину, невзирая на капризы погоды: снег ли, дождь или жара. Рассуждать в то время было некогда. Ради их памяти, помня их подвиги, мы пройдём наш путь и поклонимся могилам солдат, проведём поминальные службы», — рассказывает иерей Арсений, клирик храма Фёдора Ушакова. Всего в конном походе наравне с казаками принимает участие три священнослужителя — отец Арсений, отец Евгений — настоятель храма Фёдора Ушакова и войсковой священник отец Дионисий, они сменяют друг друга. Впервые в походе участвуют женщины-казачки. Надо отметить, что никаких скидок на пол им не делают, все сложности походной жизни они делят пополам с мужчинами, кроме, естественно, ночёвок в общих казармах. «Скажу по секрету, что девчата дадут фору некоторым казакам. У них огромный опыт общения с лошадьми, они объезжали коней для похода. У одной из них — Екатерины Приказчиковой — ветеринарное образование. На недавних военно-полевых сборах наши казачки замечательно отстреляли, они охраняют общественный порядок в составе казачьей дружины. Это про таких написал Некрасов — „коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт“», — делится своими впечатлениями заместитель атамана, начальник военного управления, боевой офицер Виктор Хайрулик. Вчера, 30 марта, казаки возложили венки и землю с Мамаева кургана на две братские могилы — в Средней Ахтубе и Ленинске Волгоградской области. Также были отслужены поминальные молебны.

http://pravmir.ru/svyashhenniki-astrahan...

Обращение Святейшего Патриарха Сербского Павла и Священного Синода Сербской Православной Церкви к Папе Иоанну-Павлу II по поводу устройства Римско-Католической Церкви в России (версия для печати)/Православие.Ru Обращение Святейшего Патриарха Сербского Павла и Священного Синода Сербской Православной Церкви к Папе Иоанну-Павлу II по поводу устройства Римско-Католической Церкви в России Православие.Ru , 19 сентября 2004 г. Его Святейшеству Архиепископу Рима, Папе Иоанну-Павлу II Ваше Святейшество, недавно нам была предоставлена возможность передать Вам братские приветствия и выразить наше уважение через видного и весьма заслуженного иерарха вашей Церкви, Его Превосходительство архиепископа Миланского, кардинала Карла-Марию Мартини, которого и Наша Мерность, и многие другие в нашей Церкви высоко ценят как пастыря, богослова и духовную личность. Разумеется, он сам расскажет Вам о своих впечатлениях от пребывания в Сербии. Мы также хотим с братской любовью сообщить Вашему Святейшеству, что в Югославии, как и в других странах – наследницах бывшей Югославии, отношения и сотрудничество между двумя нашими Церквами хорошие и постоянно развиваются. Без взаимного доверия и сотрудничества между Церквами в Югославии завершившийся в основном процесс возвращения Закона Божия в государственные школы Сербии был бы практически невозможен. Мы также надеемся, что честные римско-католические иерархи Хорватии употребят свой авторитет и общественное влияние для помощи процессу восстановления нормальной жизни и работы епархий Сербской Православной Церкви на территории Республики Хорватии, в особенности для обеспечения беспрепятственного возвращения изгнанников и беженцев православного вероисповедания и сербской национальности. Однако вынуждены признать, что в более широком плане мы весьма обеспокоены развитием отношений между Православной Кафолической и Римско-Католической Церковью в мире. Ваше Святейшество несомненно знает, сколько трудностей в наших взаимных отношениях и в официальном межцерковном богословском диалоге вызвано не только активностью униатских, или греко-католических, общин в Восточной Европе и в других местах, но и попытками придать этим общинам экклезиологический характер и легитимность, которыми они не могут обладать ни с исторической, ни с богословской точек зрения. Следовательно, мы ни в коем случае не можем считать эти общины “католическими Церквами Востока” (чем же в таком случае являются наши Православные Патриархаты на Востоке?), но только историческим реликтом, трагическим плодом ошибочного отношения Рима к Православию в прошлом. Эти общины имеют право на существование в тех рамках, которые им определены историей, но у них нет права ни на проведение экспансии на территориях, на которых в большинстве проживают православные христиане, ни на представление себя моделью будущего христианского единства между Востоком и Западом.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010