Собинка. Церковь Воскресения Христова. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Христова , Николая Чудотворца Год постройки:1884. Адрес: Владимирская область, г. Собинка, ул. Ленина, 5 Координаты: 55.996, 40.02178 Проезд:от трассы М7 въезжаем в г.Собинку на центральную площадь, сразу поворачиваем налево - начинается ул. Ленина. Дополнительный ориентир указатель " Асерхово " . В ста пятидесяти метрах от центральной площади школа один из корпусов которой занимает помещения бывшей Воскресенской церкви. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Неизвестный обьект находится в центре Собинки. Четко можно идентифицировать колокольню, алтарную часть храма и братский корпус. В настоящее время обьект используется как средяя общеобразовательная школа. Опрос местных жителей практически ничего не дал. Лишь одна пожилая женщина припомнила, что в годы войны в здании размещался госпиталь для советских воинов. Предположительно, изначально (в конце XIX века) это был приют для девочек-сирот, которые, повзрослев, трудились на местной ткацкой фабрике и небольшой женский монастырь. " Бурное промышленное развитие России во 2-й пол. XIX в. ознаменовалось быстрым формированием фабричных центров. На месте Собиновой пустоши купцом Бажановым была основана ткацкая фабрика, вокруг которой вскоре вырос рабочий поселок. Его строительство велось по специально разработанному плану, который в комплексе учитывал совмещение производственных корпусов с жилыми домами-казармами и бытовыми учреждениями. " (из Каталога " Памятники истории и культуры Владимирской области " Владимир, 1996 стр. 377-378) Остается добавить, что церковь Воскресения Христова архитектурно интегрирована со зданием церковно-приходской школы и комплексом зданий как это было принято говорить " соцкультбыта " ткацкой фабрики в целом. При советской власти использовалась под нужды гороно и как школа соответственно. Для 20-х гг. характерно такое средство антирелигиозной борьбы, как открытые судебные процессы, целью которых была дискредитация Церкви, продолжалась такая практика и на рубеже 20-30-х гг.

http://sobory.ru/article/?object=01685

Собственноручные записки о жизни своей епископа Иоасафа (Горленко), путешествие в свете сем грешника Иоасафа, игумена Мгарского Родился, по сказке родителей своих, в год 1705, месяца септемврия, дня 8, наречен в святом крещении Иоакимом. В год 1716 возлюбил монашество; намерение быть монахом возымел 1721 года и то в себе хранил даже до года 1723; и в том же годе объявился родителям моим, с тем прося благословения ко исполнению намереваемаго; в год 1725, а от рождения моего 20-м, месяца октомврия дня 27, принял рясофор от всечестнаго отца иеросхимонаха Феодора в Киево-Межигорском монастыре в пещере, в храме святых богоносных отец Онуфрия и Петра Афонского, и наречен в иночестве Иларион. В годе 1727 мантию принял от преподобнейшаго отца Илариона Левицкого, ректора и игумена Киево-Братскаго, в том монастыре Братском, ноемврия дня 21, и преименован, наречен Иоасаф. В годе 1728 рукоположен в диакона преосвященным Варлаамом Ванатовичем, архиепископом Киевским, генваря 6 дня в Великой церкви святых Богоявлений Братской. В годе 1729, в месяце августе последних числ, определён в училища киевские во учителя и в том потрудился послушании, пробыв через три года. В годе 1732, в неделю седмую по Пасхе святых отец, в той час случившуюся маия 21 дня, в преподавании школы синтаксиса, деликовал диалог приветствовательный вшествием на престол Киевской епархии преосвященному Рафаилу Заборовскому, архиепископу Киевскому. В годе 1734, септемврия 13-го дня, определен во эксаминатора архиепископии Киевския от преосвященнейшаго Рафаила Заборовского, архиепископа Киевского; и в том же годе от его преосвященства рукоположен во священники в монастыре киевском Михайловском, в Великой церкви, ноемврия 8-го. Переведен же с Братства в кафедру святыя Софии для житья того ж года, ноемврия 23-го. В годе 1735, генваря 10, определен членом в Духовную консисторию. В годе 1737, июня 24, посвящен в игумена, аще и по крайнему моему нежеланию, Божию же смотрению преданный и воле архипастырской не отрицающий, в монастырь Свято-Преображенский Мгарский, под Лубнами находящийся.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3409...

Соловецкий. Церковь Онуфрия Великого. Онуфриевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Онуфрия Великого Год постройки:1822. Год утраты:1940 (снесена) Адрес: Архангельская обл., Соловецкий р-н, пос. Соловецкий Координаты: 65.021852, 35.71118 Проезд:к югу от кремля Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Соловецкий летописец сообщает, что на братском кладбище за кремлем для совершения отпеваний умерших монахов и соловецких трудников была поставлена деревянная церковь во имя Онуфрия Великого (1666 г.). Это была «деревянная шатровая, крытая в два теса, с главкой, покрытой лемехом, и крестом деревянным с цепями» церковь. Храм был освящен в первое воскресенье после празднования памяти преподобного Онуфрия (16.06.1667 г.) всего за год до начала «соловецкого сидения». Через сто лет храм обветшал, и соловецкие монахи обратились в Священный синод за разрешением на постройку каменного храма. Разрешение было получено (1785 г.) и храм был возведен (1822 г.). За год до окончания строительства старая деревянная церковь была разобрана (1821 г.), причем строительные элементы были бережно складированы. После возведения каменной дамбы между островами Большая и Малая Муксалма, на Большой Муксалме была поставлена часовня с использованием бревен старого Онуфриевского храма (1829 г.). Новую " старую " часовню освятили в память святого мученика Власия - покровителя домашнего скота, но приблизительно через двадцать лет переименовали в честь Рождества Христова. Когда на острове Большая Муксалма появилась новая каменная церковь во имя преподобного Сергия Радонежского (1876 г.), деревянная часовня была перенесена на остров Малая Муксалма. Это деревянное сооружение находится там и сейчас. Часовня, сейчас скорее похожая на избу, служит для хозяйственных целей - является жильем для промысловиков в сезон добычи водорослей и для приюта странников. Судьба каменного храма преподобного Онуфрия Великого на кладбище трагична - во времена Соловецкого лагеря особого назначения (1923-1931 гг.) лишь в нем одном совершалось редкие богослужение. Храм был закрыт, когда всех остававшихся еще в живых соловецких монахов вывезли с островов (1931 г.). Через десять лет, после ликвидации островного отделения СЛОНа, храм разрушили советские военные - моряки Соловецкого учебного отряда Северного флота (1940 г.). Говорят, что кирпич и камень храмовых стен позднее были использовали для госпиталя и школы. Не погнушались взять и надгробные плиты с братского соловецкого кладбища.

http://sobory.ru/article/?object=18993

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БРАТСКИЕ ШКОЛЫ на Украине и в Белоруссии, появились во 2-й пол. XVI в. вместе с организацией братств православных . Ранее на западнорус. землях существовали школы начального обучения - дьяковские, с учителем псаломщиком, а также школы при храмах и мон-рях, в к-рых учили чтению, письму, счету, церковному пению. 2-я пол. XVI в. является временем бурного развития протестант. и католич. школ на западнорус. землях (первые иезуитские коллегии появились в Вильно и Ярославе (Галичском) в 1570 и 1571), правосл. шляхтичи охотно отдавали детей в эти школы. Открытие Б. ш. было наиболее действенной мерой в противостоянии правосл. об-ва насаждению инославия, унии (см. Брестская уния ) и полонизации правосл. шляхты. (Киевские братчики, сообщая царю Михаилу Феодоровичу об устроении братской школы, писали: «Училище отрочатом православним... языка славяноросскаго, еллиногреческаго и прочих... устроихом, да не от чуждого источника пиюще, смертоносна яда западныя схизмы упившеся и к мрачно-темным римляном уклонятся» (АЮЗР. Ч. 1. Т. 6. С. 573)). Первые Б. ш. появились в 1585 г. при Львовском Успенском и Виленском Троицком братствах, именно эти 2 школы играли ведущую роль в братской образовательной системе до появления Киево-Могилянской коллегии (1632). Б. ш. были созданы также в Бресте (1591), Могилёве (1590-1592), при Рогатинском (1589), Городокском (1591), Перемышльском (1592), Комарнинском (1592), Бельском (1594), Люблинском (1594), Каменец-Подольском (90-е гг. XVI в.), Галичском (кон. XVI в.) братствах. На организацию этих братств и их школ оказывало непосредственное влияние Львовское братство, направлявшее учителей, снабжавшее книгами из собственной типографии. В XVII в. число школ увеличилось: в 1609 г. существовала школа при Львовском Богоявленском братстве, в 1613 г. открылась школа при Минском Петропавловском 2-м братстве, в Киеве братская школа появилась в 1615 г., в Луцке - в 1619/20 г. В нач. XVII в. возникли Б. ш. в Замостье, Холме, Виннице, Немирове, Пинске. Школы с начальным обучением стали организовываться и при небольших сельских или местечковых братствах. Между братствами существовало тесное сотрудничество, в т. ч. в сфере образования. Так, поначалу Львовское братство посылало в Вильно учителей и книги, воспитанники виленского уч-ща ( Сильвестр (Коссов) , Исаия Козловский ) преподавали во Львове; в 20-х гг. XVII в. мн. учителя уехали из Львова в Киев. Типичным явлением были временные учителя и ученики, не имевшие постоянного места преподавания или обучения.

http://pravenc.ru/text/153351.html

II. Христорождественское Александро-Иосифовское братство на Песках Благотворительные учреждения, вошедшие в состав братства. – Состав совета братства и его деятельность. – Устав братства. – Пожертвования в пользу братства.Братские постройки. – Братские учреждения: приют для мальчиков, лриют для девочек, школы, богадельня, больница, выдача пособий, сберегательная касса. – Главнейшие деятели и жертвователи братства. – Два слова о положении в последнее время. – Бесплатная столовая. – Дом трудолюбия. Было уже сказано в очерке об отце Александре Гумилевском о тому как были положены первые основы Христорождественского братства. Но братства в собственном смысле еще не было, а было лишь, так сказать, собрание нескольких благотворительных учреждений, основанных отцом Александром, им управляемых и им же содержимых на пожертвования, собираемые от кружка лиц, группировавшихся около отца Александра. Правда, этот кружок жертвователей называл себя братством, по почину отца Александра, но для такого названия не было оснований: во-первых, жертвователи, называвшиеся членами братства, не принимали в «братских делах» никакого активного участия, ни в выборе распорядителей, ни в распоряжении своими пожертвованиями, – всем управлял и распоряжался единолично отец Александр; во-вторых, братство не имело своего устава и не было утверждено начальством, почему и не имело права, так сказать, гражданского существования, и на официальном языке вовсе и не существовало. Отец Александр, деспотичный в своих действиях, не заботился о скорой организации братского управления, и никто в то время не чувствовал в этом никакой надобности, так как братские дела велись успешно. Но с удалением отца Александра из Петербурга положение дела изменилось. Когда отец Александр покинул Петербург, братство почувствовало себя сиротой, в положении неопределенном, без руководителя, без души. В среде членов, живших и действовавших дотоле согласно, возникли несогласия и рознь. Среди призреваемых не преставала скорбь, побудившая их обращаться в разные инстанции с прошениями о возвращении к ним отца Александра, даже к императрице; все прошения эти, конечно, оставляемы были без последствий.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

XXIII. Как меня допустили в Старший Братский Дружок Через два года меня допустили в Старший Братский Кружок. Это случилось зимою в самом разгаре занятий, в декабре. Я был в 1 специальном классе, в Младшем Братском Кружке, многих горячо любил и многими был любим. Вечер, в который меня допустили в старший кружок, я помню отлично и теперь. Помню, что это был вечер под 6 декабря, день ангела Н. Н. Уроки окончились, все отдыхали: читали книги, разговаривали, в одном классе даже плясали. Я по обыкновению зашел к Ване: комната их была ярко освещена и заполнена присутствующими, как большими, так и маленькими; многие читали, склонившись над книжками, – Ваня тоже читал; я не хотел мешать ему и пристал к кучке разговаривающих о спиритизме. Меня чрезвычайно заинтересовали некоторые рассказы о спиритах и я так ушел в разговор, что не заметил, как в комнату вошел Н. Н. Старший кружок сейчас же собрался в отдельную комнату с Н. Н. Явление у нас обыкновенное: старшие собираются довольно часто говорить о своих делах, об отношениях друг к другу или о своих младших. Так что я ничего не предвидел... За ужин все старшие, как один, явились необыкновенно веселыми, словно наэлектризованные; они все время смеялись, говорили между собою и с младшими, – лица их горели особенным праздничным огнем; от старших веселость перешла и на младших, – все были очень оживлены. После ужина старшие пошли в дом к Н. Н.; я проходил по коридору мимо прихожей, где они одевались, и заглянул в отворенную дверь. – Вот он, – заговорил кто-то из них, – а Николай только искать пошел... Меня окружили. Митрофан, самый крепкий из всей школы, первая октава наша, схватил мою руку и так сильно пожал ее, что я чуть не вскрикнул; черные глаза его добродушно смеялись; он покрутил, тогда уже заметно пробивавшийся черный ус и медленно проговорил: «Поздравляю». Он еще крепче пожал мою руку. Я еще раньше догадался в чем дело. «Меня допустили в Старший Кружок, наконец допустили!» – огненною стрелою пробежало в моей голове, и сердце мое прыгало от счастья. Набросив полушубок, я в шумной толпе старших пошел в дом к Н. Н., со мною допустили еще двух товарищей,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Neplyu...

Закрыть itemscope itemtype="" > Хроники поиска погибших солдат… 29.04.2017 899 Время на чтение 10 минут Накануне всенародного праздника - дня Победы, в погожие апрельские дни, в рамках мемориально-патронажной работы по благоустройству братских воинских захоронений учащимися ГБОУ образовательной школы 2083 поселения Рязановское Новомосковского округа, а точнее сказать, членами детского патриотического объединения «Орленок», был проведен субботник на братских могилах, расположенных на Остафьевском кладбище. Примечательно, что это важное школьное воспитательное мероприятие состоялось буквально через несколько дней после 39-го заседания Российского организационного комитета «Победа», участие в котором принял Президент РФ В.В. Путин . В своем выступлении перед участниками оргкомитета Президент заметил, что «мы обязаны отстаивать объективное отношение к истории, вести последовательную, постоянную работу в части патриотического воспитания, поддерживать общественные инициативы, такие как поисковые движения или исторические реконструкции, развивать связи с соотечественниками, заботиться о благоустройстве мемориалов как у нас в стране, так и за рубежом, жёстко реагировать на случаи вандализма». Особое внимание в своем выступлении В.В.Путин уделил вопросу противодействия фальсификациям и искажениям исторических событий, попыткам их подмены и очернительства. Он отметил следующее: «Считаю принципиально важным обеспечивать широкую доступность к архивным материалам, обеспечить их публикацию, возможность обратиться к первоисточникам, документам: это эффективное, действенное средство против разного рода домыслов и мифов. Для размещения архивных и других материалов нужно создавать современные качественные интернет-ресурсы с интерактивными возможностями, удобным поиском нужных сведений; ориентироваться, конечно, при этом прежде всего на молодёжь, предлагая и продвигая соответствующие продукты с помощью тех же соцсетей». Собственно, позиция Президента России не только близка юным патриотам из Остафьевской школы, но уже сегодня ими многое реализуется на практике. Они старательно восстанавливают из забытья имена солдат, погибших при защите Отечества. Например, в ноябре-декабре 2016 года этого года была осуществлена сверка именных списков летчиков, погибших в суровые годы войны на аэродроме Остафьево и похороненных на местном кладбище. Об этом в окружной газете «Новые округа» была напечатана заметка. Не осталась в стороне и «Русская Народная Линия», поддержала этот поисковый проект, за что отдельная благодарность!

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 11  голосов:  4.1 из  5) Ян Амос Коменский — чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, епископ Чешскобратской церкви, основоположник научной педагогики, систематизатор и популяризатор классно-урочной системы. Он родился в семье члена общины Чешских братьев, получил первоначальное образование в братской школе, в 1608-10 учился в латинской школе, затем в Херборнской академии, Гейдельбергском университете, где приступил к созданию своеобразной энциклопедии — «Театр всех вещей» (1614–27) и начал работу над полным словарём чешского языка («Сокровищница чешского языка», 1612–56). В 1614 Коменский — учитель братской школы в Пршерове. В 1618–21 жил в Фульнеке, изучал труды гуманистов эпохи Возрождения — Т. Кампанеллы, Х. Вивеса и др. В 1627 Коменский приступил к созданию труда по дидактике на чешском языке. В связи с гонениями со стороны католиков Коменский эмигрировал в Польшу (г. Лешно). Здесь он преподавал в гимназии, закончил свою «Дидактику» на чешском языке (1632), а затем переработал её и перевёл на латинский язык, назвав «Великой дидактикой», подготовил несколько учебников: «Открытая дверь к языкам» (1631), «Астрономия» (1632), «Физика» (1633), написал первое в истории руководство для семейного воспитания — «Материнская школа» (1632). Коменский усиленно занимался разработкой идей пансофии (обучение всех всему), которые вызвали большой интерес европейских учёных. В 40е гг. Коменский опубликовал ряд учебников. В 1650  он был приглашён для организации школ в Венгрии, где попытался частично осуществить свой замысел устройства пансофической школы. Научное обоснование её принципов, учебный план, распорядок дня были изложены Коменским в сочинении «Пансофическая школа» (1651). Стремясь оживить преподавание и пробудить в детях интерес к знаниям, Коменский применил метод драматизации учебного материала и на основе «Открытой двери к языкам» написал ряд пьес, составивших книгу «Школа-игра» (1656). В Венгрии Коменский закончил первый в истории иллюстрированный учебник «Мир чувственных вещей в картинках» (1658), в котором рисунки являлись органической частью учебных текстов. Один из таких текстов мы предлагаем нашим читателям. Несмотря на то, что он написал почти 400 лет назад, эти правила актуальны и для современных родителей и педагогов.

http://azbyka.ru/deti/17-pravil-vospitan...

III. Попечитель Это название официально присвоено мне по отношению к школе, которая, в действительности, составляет мою родную семью. В этой главе я скажу какие обязанности я принял на себя помимо обязанностей, возлагаемых на Попечителя уставом школы, и в каком духе их выполняю. Прежде всего я стою во главе дела нравственного воспитания в школе и ревниво ограждаю ее от всего, что может тормозить духовный рост воспитанников и поддерживать в них антихристианские привычки ума и сердца. Главною моею обязанностью в этом направлении я считаю уяснение воспитанникам абсолютной истины христианского мировоззрения во всей её величавой стройности, заботы о пробуждении в сердце ребенка сознательной любви к христианскому идеалу, вполне тождественному с примером жизни и учением Сына Бога Живого, Спасителя Мира – Христа; руководство в деле согласования собственных мыслей и чувств с понятым и любимым христианским идеалом, в деле подготовления возможности честной жизни по вере по выходе из школы. Для этого я пользуюсь всяким удобным случаем, чтобы с воспитанниками почитать священное писание и побеседовать с ними о слове Божием, настойчиво указывая им связь прочитанного с общим христианским мировоззрением и жизненное его значение, обязательное для нас и нашей собственной жизни, если мы искренно желаем быть честными христианами. Пользуюсь и каждым удобным случаем для того, чтобы каждое явление окружающей жизни, каждое событие, происшедшее в стенах школы, и каждый поступок воспитанника осветить для христианской совести с точки зрения христианской правды. Для выполнения моих обязанностей по руководству детьми в деле постепенного воспитания характера я не пропускаю ни одного субботнего круга во время моего пребывания на хуторе, очень часто, а по субботам вечером еженедельно собираю Старший Братский Кружок для совместного с ними обсуждения характеров их младших друзей, а иногда и просто на дружескую беседу или чтение, часто присутствую и на собраниях Младшего Братского Кружка, по возможности ежедневно принимаю, в свободное от занятий послеобеденное время, по очереди, каждого из членов Старшего Братского Кружка и его младших друзей, чтобы поговорить с каждым из них в отдельности и, таким образом, дать возможность каждому воспитаннику поддерживать непосредственную духовную связь со мною. Кроме того, в течение всего великого поста, ежедневно приходят ко мне воспитанники группами или в одиночку молиться, нередко два раза в день, что служит подготовлением к говению и святому таинству причащения, служит вместе с тем попыткою пробуждения молитвенного настроения духа при совместной молитве с человеком, искренно верующим и любящим, вне отвлекающего присутствия многих людей разного настроения.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

Глава II. Религиозно-просветительная деятельность братств А. Просвещение детей Обозревая, в частности, деятельность братств, мы видим, что большинство из них на первом плане ставят заботу о правильной организации религиозно-нравственного воспитания подрастающего поколения. В этом деле проводится благотворная мысль, что детям народа прежде всего необходимо воспитание в духе православного вероучения. Существенная часть этой задачи заключается в развитии с детского возраста сознания того, что каждый христианин есть член церкви, требующей от него «живых» дел на «благо общее», которое предпочтительнее «блага личного». Эти мысли также проведены в правилах о церковно-приходских школах, которые основаны с целью утверждения в народе православного учения веры и нравственности христианской, и сообщения первоначальных полезных знаний, а потому открытие церковных школ в России встречено было братствами с горячим сочувствием и попечение о них стало главным предметом братской деятельности. Некоторые братства достигли в короткое время значительных успехов в деле церковно-православного просвещения народа, удостоились ВЫСОЧАЙШЕГО одобрения и поощрения, и на советы их возложены епархиальными архиереями обязанности епархиальных училищных советов 16 . Обращаясь к ближайшему рассмотрению братской деятельности по просвещению детей, мы сначала познакомимся с деятельностью тех братств, которые заведуют всеми церковными школами в епархии. Братства заведующие (в Европейской России) всеми церковными школами в епархии 17 (к 1 Января 1891 года) Местонахождение епархии Наименование братства Общее число школ церковно-приходских и грамоты Общее число учащихся в них Число начальных учил.М.П.Пр.и других ведомств Общее число учащихся в них Количество детей школьного возраста (от 7 до 14 лет) Количество детей, остающихся вне школы 1) Владимирская Александ.-Невск 170808 128949 2) Екатеринбург. Св. прав. Симеона Св. Духовское 4) Минская Св. Николаевское 171335 136903 5) Московская Кирилло-Мефод 6) Нижегородская

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010