разделы   рассылка  распечатать Александр Евграфов Священник Даниил Сысоев: " Сегодня до 70 процентов прихожан имеют искаженные представления о вероучении " Источник:  Православие и мир Шестой год храм св. мц. Татианы во время международных Рождественских чтений принимает у себя участников секции, посвященной вопросам миссии среди молодежи и взаимодействию с молодежной субкультурой. В этом году, правда, второй вопрос отошел на второй план. Однако это не помешало развиться дискуссии. Особенностью работы секции в этом году стало обсуждение миссионерского опыта Русской Православной Церкви за рубежом. И свои доклады на суд собравшихся представил заместитель председателя Синодального отдела РПЦЗ по работе с молодежью протоиерей Андрей Соммер. Отец Андрей особо отметил, что молодежи, даже получившей знания об истинных ценностях, о своей православной вере и культуре, трудно вести борьбу против соблазнов мира. Посему задача Церкви сегодня – продолжать опекать молодых людей и после окончания школы. " Молодежь может привлекать молодежь в духе братской любви. И сегодня мы можем рассмотреть возможность устраивать совместные проекты, к примеру, чтобы молодые люди не только принимали участие в восстановлении храмов в России, но и имели возможность посетить святыни за рубежом " , – подчеркнул отец Андрей. " Начиная с 50-х годов прошлого века, наши архипастыри начали замечать уход паствы. В это время они поняли, что надо меньше уделять внимания внешним духовным миссиям, а более сосредоточиться на выполнении внутренних духовных забот. В это же время были основаны Владимирские кружки, целью которых было попечение молодежи. Приходские церковные кружки сотрудничали с Синодом РПЦЗ, позже они были епархиальными молодежными комитетами. Русские, оказавшись за пределами родины, стали основывать приходы, строить храмы в разных концах мира: в Китае, Америке, Африке, Австралии. Купола русских церквей, колокольные звоны, крестные ходы свидетельствовали о Православии и привлекали людей других наций. Взрослым на работе, а детям в школе приходилось общаться ежедневно с инаковерующими, а то и вообще неверующими на языке других стран, и каждый, выходя из храма, уже являлся миссионером.

http://religare.ru/2_62501.html

Бахта. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Церковь построена в 1776 году. В ней был очень чтимый православными Иверский образ Божией Матери. Источник информации: " Вятская епархия. Вятка, 1912 г. В настоящее время храм восстанавливается. Рядом возведена временная деревянная колокольня. Приход Троицкой церкви с. Бахта возник не позднее 17 в. Ныне существующий каменный храм построен к 1776 г. Из книги " Вятская Епархия " (1912 г.) : " ... приход состоит из 38 селений, прихожан православных русских - 2258 мужского пола и 2462 - женского пола. Село расположено на ровном месте при речке Чахловица и притоке ее речке Бахтинке. В селе 2 школы: церковно-приходская женская, и земская мужская. " В годы богоборчества храм был закрыт и использовался для хозяйственных нужд, разрушена колокольня. С 1998 г. приход возрождается. В 2001 г. – освящение престола. По благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Хрисанфа настоятелем храма является протоиерей Виктор Пересторонин. Ведутся работы по восстановлению купола и ограды храма, планируется газификация храма. Троицкая церквь села Бахта Троицкая церковь, каменная, построена в 1776 году, расстоянием от г. Вятки 17 верст. Часовни: при церкви, каменная, построена в 1883 году; при приходском кладбище, деревянная, построена в 1845 году; Карпиковская, деревянная, построена в 1903 году. Причта по штату положено: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. Квартиры для причта казенные. Земли усадебной 2 десятины 90 сажень, пахотной 22 десятины, сенокосной 10 десятин. Братский денежный доход по общей кружке священнику 655 руб., диакону 437 руб. 24 коп., псаломщику 81 руб. 17 коп., руги собирается на весь причт до 90 пудов ржи и 250 пудов овса. Прихожан православных русских 2258 муж. пола и 2462 жен. пола. Приход состоит их 38 селений расстоянием 1-9 верст. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». В Доможировской писцовой книге 1629 г. значится церковь Ильинская на Бахте. По писцовой книге Толочанова 1629 г. значится погост на речке Чахловице, а на погосте церковь Рождества Богородицы, да придел Св. Мученицы Екатерины, да другой придел Пророка Илии. По переписи Караулова, составленной в 1654 г., значится погост Бахтинский.

http://sobory.ru/article/?object=08923

Ветвеник. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты Есть в Гдовском районе Псковской области небольшая деревня Ветвеник, расположенная на берегу былин­ного Чудского озера. Жителям ее надолго запомнится нынешний свет­лый праздник Рождества Христова, поскольку совпал он с открытием но­вой прекрасной школы, построенной по всем требованиям евростандарта, обеспеченной необходимым оборудо­ванием. Школа эта — дар жителям Ветвеника от регионального обще­ственного фонда " Братский корпус Николая Чудотворца " , который возглавляет Олег Титберия. Фонд обра­зован в мае 1999 года, но на его сче­ту уже немало благотворительных акций. О них рассказывает представитель фонда Игорь Устичев: - Основная задача нашей неком­мерческой организации — оказание материальной и иной поддержки ма­лоимущим семьям, детям-сиротам, детским учреждениям. Помогаем мы и православным художникам. При фонде создан " Центр православных искусств имени святителя Макария " , руководит которым профессор Алек­сандр Крылов из Академии худо­жеств. Центром изготовлены копии икон для Казанского собора, ведут­ся работы по реконструкции и восста­новлению разрушенного храма апос­толов Петра и Павла на берегу Чудс­кого озера. - Вот и школа, построенная ва­шим фондом, смотрит окнами на это озеро, памятное всем русским людям. Почему именно Гдовщина стала объектом благотворитель­ной деятельности фонда? - Адресат выбран в результате проведенного нами конкурса Прини­мая решение, фонд руководствовал­ся тем, что возрождение России не­возможно без возрождения и защи­ты детства — будущего нашего Оте­чества. А в защите этой особенно нуждаются дети, живущие в сельской местности, в российской глубинке Необходимо понять, что провинция — это зеркало, в котором отражается наш завтрашний день. Сейчас, глядя в это зеркало, видишь, что сельские девчонки и мальчишки во многом об­делены и современными методика­ми обучения, и условиями жизни, и средствами связи. Тем не менее именно в сельских детях сохранился русский дух, наличествуют память о предках, уважение к вере. Эта тер­ритория детства — благодатная почва для воскрешения забытого воспита­ния истинных патриотов Родины.

http://sobory.ru/article/?object=01040

Встреча митрополита Тихона с выпускниками Сретенской семинарии ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЯ 3 июня, в праздник Владимирской иконы Божией Матери и традиционный выпускной день в Сретенской духовной семинарии, по просьбам выпускников состоялась их встреча с бывшим многолетним ректором СДС митрополитом Тихоном. В беседе, которая в связи с эпидемией проводилась в формате видеоконференции, приняли участие более 160 выпускников, среди которых было два выпускника-архиерея – ректор СПбДА епископ Петергофский Силуан и епископ Енисейский и Лесосибирский Игнатий. Встреча прошла в очень теплой братской обстановке. Обсуждались и пастырские, и злободневные вопросы: эпидемия коронавируса, богослужение в храмах, круг чтения пастыря, создание приходской общины, главные духовные задачи священника, материальное положение священнической семьи, хозяйственная деятельность прихода и многое другое. Разумеется, обсуждали и изменение руководства СДС, и новые направления в работе этой духовной школы. Для тех, кого интересуют все подробности видеоконференции, в частности, ответы митрополита Тихона на многочисленные вопросы выпускников, мы публикуем полную видеозапись прошедшей встречи. Продолжение разговора состоялось и на следующий день, 4 июня, в том же режиме видеоконференции для тех, кто не смог присоединиться накануне. 4 июня 2020 г. Рейтинг: 9.7 Голосов: 471 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Прихожанка 23 июня 2020, 11:52 слышишь голос владыки Тихона и плакать хочется ) Но не будем унывать. Все на пользу. Не всегда должно быть нам комфортно. Но той атмосферы любви я никогда не забуду. Дай Бог, чтобы его труды сохранили и приумножили. Екатерина 8 июня 2020, 11:23 Не верила, что в Сретенском такие дела... . Слухи бродили по интернету - ну мало ли в этой помойке(интернет) что болтают. Хотя, сигнал получила лично, сразу, как владыко Тихон переехал во Псков. И не только я, наверняка на исповеди и ещё кто-то слышал про психологию... Статья о.Вадима (Леонова) и это встреча показали, что очень опасные дела происходят, кардинально. А я-то решила, что столичная монастырская жизнь в образе Сретенки будет началом для возрождения православия в стране, успешной борьбы с неприятными явлениями, мягко говоря. А теперь - Москва - рассадник ересей?

http://pravoslavie.ru/131615.html

Вятские Поляны. Собор Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь освящена в честь Николая Чудотворца. Действовала с 1615 по 1930 годы. Сначала здание церкви было деревянным. Каменное здание построено в 1826 г. Колокольня – в 1893 году. С 1930 года в здании располагались сельский клуб (Народный дом им. К. Либкнехта и Р. Люксембург), кинотеатр «Прогресс», гараж, архив. В конце 1930-х годов колокольня использовалась в качестве вышки для прыжков с парашютом. 25 декабря 1987 года здание церкви без окон, дверей, решёток, пола, купола, колокольни было возвращено незадолго до этого зарегистрированной общине Православной церкви. Настоятелем православной общины стал протоиерей Алексий Сухих, бывший до этого настоятелем Богоявленского собора г. Малмыжа. Благодаря долгой и кропотливой работе многих горожан, помощи различных предприятий и учреждений, храм возрождён практически заново. С 20 января 1988 года Никольский храм получил статус собора. По материалам http://vpkraeved.narod.ru Николаевская церковь каменная, построена в 1826 г. расстоянием от г. Вятки в 333 версты, от уездного города в 45 верстах, от благочиния в 35 верстах. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика, квартиры для причта казенные. Земли: усадебной 2148 сажень, пахотной 70 десятин 1200 сажень, сенокосной 17 десятин 1008 сажень. Братский денежный доход: священника 494 руб. 19 коп., диакона 529 руб. 46 коп., псаломщика 164 руб. 73 коп.; руги собирается на весь причт до 200 пуд. ржи. Прихожан: православных русских 1995 муж. пола, 2098 жен. пола, приход состоит из 9 селений расстоянием до 10 верст. Село расположено на правом берегу реки Вятки у подошвы горы; местность холмистая, почва удобная для хлебопашества. В приходе три школы, из коих одна двухклассная земская в селе, другая земская же в дер. Собинино (Собакино) и третья церковно-приходская в дер. Спасской. Главное занятие прихожан земледелие, побочное – ремесла: плотническое, скорняжное и катание валяной обуви.

http://sobory.ru/article/?object=09035

Закрыть itemscope itemtype="" > Катехизис без Катехона. Новая книжка Дмытра Корчинского 30.06.2014 475 Время на чтение 13 минут Дмитрий Александрович Корчинский (Дмитро Олександрович Корчинський; 1964 г.р.) - один из самых внешне противоречивых политиков «постсоветского пространства». Будучи одним из создателей первой «новобандеровской» партии на Украине УНА-УНСО, он воевал на стороне чеченских сепаратистов в 1994-1995 гг. Однако «оранжевую революцию» 2004 г. в Киеве не поддержал и даже приезжал в Россию и проводил инструктирование движения «Наши» на Селигере. После начала Евромайдана поддержал его, но вскоре отошел из-за разногласий с руководителями и организаторами. Весной 2014 года заявил: «Может быть, Крым не станет украинским, но он не будет и российским. Крым будет или украинским, или безлюдным». Известный литератор, автор сборника стихов «Философия смуты», книг «Война в толпе», «Авторитарная альтернатива», «Революция от кутюр». Считает себя «христианским фундаменталистом» (принадлежа к одной из ветвей РПЦЗ, не воссоединившихся с РПЦ»), считает своей задачей «борьбу за дело Иисуса Христа методами исламской революции». И вот - Корчинский только что выпускает ни много, ни мало, как «Катехизис» (М., 2014). Первоначально катехизис - оглашение, устное наставление в вере. Как книжный жанр он возникает вне православной традиции, на Западе (кстати, как и индивидуальная проповедь), причем при переходе к Новому времени, в эпоху начала секуляризации. Первый русский катехизис был написан в 1562 г. белорусским протестантом Симоном Будным, «на простом наречии» в подражание лютеровским изданиям., Первый православный катехизис написал учитель Львовской братской школы Лаврентий Зизаний (1560-1634) . В его катехизисе очень сильно католическое влияние. После Зизания у Русской Церкви вплоть до XX века было два официальных катехизиса - «Православное исповедание кафолической и апостольской церкви Восточной» киевского митрополита Петра Могилы ((1596-1647) и знаменитый «Катехизис пространный христианский» московского митрополита Филарета (Дроздова). Как правило, катехизис должен содержать разъяснение молитвы Господней, Символа веры и десяти заповедей, а также христианских таинств.

http://ruskline.ru/opp/2014/06/30/katehi...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мир оставльшего, прослави…» Отошел ко Господу настоятель Свято-Успенской Макарьевской пустыни иеромонах Давид (Титов) 27.05.2014 1291 Время на чтение 3 минуты 23 мая отошел ко Господу настоятель Свято-Успенской Макарьевской пустыни иеромонах Давид (Титов). Тяжелая и продолжительная болезнь оборвала короткую жизнь подвижника, много и плодотворно потрудившегося для возрождения монашеской жизни в нашем Отечестве. Он родился в Калуге 31 октября 1978 года. После окончания новгородской средней школы, учился сначала в Московской, а позднее в Санкт-Петербургской духовной семинарии. Духовник – новгородский игумен Макарий (Шамсутдинов) зорко разглядел в молодом семинаристе изначальную склонность к оставлению всего житейского ради любви к Богу. По его благословению в 2004 году юноша Димитрий, регент Никольской церкви поселка Мга, впервые пришел на место, где когда-то находилась пустынь Новгородского чудотворца XVI в. преподобного Макария Римлянина. Труднодоступность места – топкое болото в густом лесу, вдали от населенных пунктов, разбитая дорога не остановили молодого подвижника – он поселился там насовсем. С этого события и началось возрождение обители. Вскоре ему удалось увлечь идеей восстановления пустыни игумена Тихвинского Успенского монастыря – тот постриг нового послушника в мантию с именем Давид, благословив на возрождение пустыни и основание там монастырского скита, затем представил к возведению в священный сан. Иеромонаха Давида отличали глубокая преданность православию, творческая энергия, завидная работоспособность. Он был храмостроителем милостью Божьей, очень общительным и веселым человеком, он просто светился радостью, и это очень привлекало к нему людей – так нашлись средства и силы, чтобы устроить скит на святом месте. По его трудам и молитвам вскоре была явлена благодатная помощь – несомненное следствие молитвенного предстательства святого Макария Римлянина. Приглашенные скитоначальником церковные археологи, произведя раскопки, обрели святые мощи преподобного. За сравнительно недолгое время удалось срубить деревянную церковь, установить на монастырской голгофе поклонный крест, и, организовав перевалочную базу вблизи шоссе Мга-Любань, возвести обширный братский корпус и заложить каменный храм.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/27/mi...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Надеюсь, у кого-то возникнет интерес к изучению истории Церкви и России через значки» Александр Парамонов о выставке значков, знаков и медалей, завершившейся в Александро-Невской Лавре 24.12.2013 443 Как сообщалось , 5 декабря в Духовно-просветительском центре «Святодуховский» Александро-Невской Лавры открылась выставка знаков, значков и медалей «Православная фалеристика». Выставка продлилась в течение двух недель с момента открытия. Выставка была посвящена 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. Подробнее о прошедшей выставке рассказал в интервью «Русской народной линии» автор представленной коллекции, кандидат педагогических наук, заместитель директора Колледжа предпринимательства (г. Москва ), координатор проекта «Наследие» Александр Иванович Парамонов . Завершилась выставка значков, знаков и орденов, посвященная 300-летию Александро-Невской лавры. Идею этой выставки подсказал наместник лавры владыка Назарий на собрании Александро-Невского братства. Я передавал владыке изготовленные в рамках конкурса «Православная инициатива» прошлого года значки членов Александро-Невского братства, и он предложил в завершение юбилейного года в декабре организовать в Святодуховском центре такую выставку. Выставку открыли 5 декабря накануне дня памяти Александра Невского, и завершилась она 21 декабря. На выставке были представлены 10 планшетов, около 700 значков, знаков и медалей. По каждому планшету было сделано описание и предложены буклеты для посетителей, был выпущен памятный значок в честь выставки и к 300-летию лавры. Всё проходило в торжественной обстановке, принимали участие епископ Кронштадтский Назарий, эконом лавры отец Прокопий, руководитель Святодуховского центра отец Серафим (Рахунок), братчики Александро-Невского братства, гости. С выставкой успели познакомиться практически все участники массовых мероприятий, которые проходили в этот период. На открытии выставки в адрес двух коллективов, а именно кадетского корпуса и воскресной школы Александро-Невской лавры от московского отделения Александро-Невского братства были переданы мини-коллекции по 30-40 значков православной тематики для ребят, чтобы они могли получить какую-то основу. Надеюсь, у кого-то возникнет интерес к коллекционированию, к изучению истории Церкви и России через значки. Основной смысл выставки в том, чтобы через такие миниатюры, на которых лики святых, Спасителя, Матери Божией, священномучеников, новомучеников, монастырей и храмов Русской Православной Церкви и братских Церквей, люди могли приобщаться к истории.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/24/na...

Закрыть itemscope itemtype="" > Уникальная поездка по Сербии с иконой Божией Матери Протоиерей Геннадий Беловолов о поездке в Сербию, в ходе которой Патриарху Иринею был преподнесен образ Августовской иконы Пресвятой Богородицы 04.09.2012 783 Время на чтение 7 минут В конце августа в Сербии произошло важное событие. Патриарху Сербскому Иринею была преподнесена Августовская икона Божией Матери, как еще ее называют, «Августовская победа». Это произошло в резиденции Патриарха, при участии Ольги Николаевны Куликовской-Романовой. Икона была передана от православных Санкт-Петербурга, а принесена в Сербию с помощью православной школы «Лужки», которой руководит диакон Максим Константинов. Почему именно эта икона была подарена? Идея была инициирована мною еще в 2008 году, когда, с одной стороны, Косово провозгласило о своем отделении от Сербии, а, с другой стороны, буквально через 2 недели после этого, 2 марта, Патриарх Алексий II в России прославил Августовскую икону Божией Матери. Тогда для меня эти два события, казалось бы, далекие и разные, тем не менее, соединились. Ведь Августовская икона явилась в начале Первой мировой войны русским воинам в Августовском лесу, в ночь с 31 августа на 1 сентября. Именно после этого явления русская армия одержала одну из первых побед в Первой мировой. Но в эту войну Россия вступила, руководствуясь мыслью о защите братской единоверной Сербии, и явление Божией Матери было воспринято как благословение на эту священную войну в защиту славянства. Стало быть, эта икона имеет отношение не только к нам, к русскому воинству, но и к сербскому народу. Вот тогда и возникла мысль, что эту икону должны узнать и в Сербии. Поскольку я уже бывал в Сербии несколько раз, у меня складывались хорошие отношения с секретарем Патриарха, я поделился с ним этой мыслью. Он поддержал и благословился у Патриарха на написание этого образа и принесение его в Сербию. Было ясно, что икона, которой предстояло стать первой в Сербии, должна быть большой, написанной в византийско-балканском стиле, распространенном в Сербии. Образ заказали петербургскому иконописцу Ростиславу Мартиновичу Гирвелю , который работает в Казанском соборе Санкт-Петербурга. Ему тоже пришлось проделать большую работу по переводу живописной иконографии в каноническую. Он прекрасно справился с этой творческой задачей и написал первый образ «Августовская победа» в древнем каноническом стиле. Икона была заказана большого размера в 1,5 метра высоты.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/04/un...

Закрыть Тайны Богоявленского собора в Полоцке Несомненно, что этот храм принесёт для истории Белоруссии новые исторические открытия 09.02.2023 1573 Время на чтение 11 минут Фото: Предоставлены автором В наше время мало кто пишет про нелёгкую эпоху девяностых годов прошлого века, в частности, про Белорусскую Православную Церковь. Полоцкая епархия очень древняя и ведёт свою историю от 992 года, когда здесь была учреждена первая епископская кафедра. Это была самая древняя кафедра на территории современной Беларуси. Именно с Полоцкой земли вышла наша святая Евфросиния Полоцкая – восточнославянская просветительница, первая женщина в Беларуси, признанная святой. Просветитель Беларуси Франциск Скорина – восточнославянский книгопечатник, лекарь, философ-гуманист 16-го века. В Белоруссии ученого считают одним из самых выдающихся деятелей науки. Симеон Полоцкий – русский богослов, духовный писатель, стихотворец, деятель культуры середины 17-го века. В 1992 году нас, Андрея и Алексея Буховецких, приняли на работу в Полоцкий Спасо-Евфросиниевский женский монастырь. Эта обитель потихоньку восстанавливалась. В обители мы проработали два года, тогда нас с братом заметил Полоцкий новый епископ Глеб, он нас благословил перейти в Свято-Богоявленский собор – православный кафедральным храм, построенный в стиле барокко в городе Полоцке, это часть комплекса Свято-Богоявленского мужского монастыря, памятника архитектуры XVIII века. В 1761—1779 годах был построен каменный Богоявленский собор. В 1780—1788 годах на средства, отпущенные императрицей Екатериной II, к западу от храма, на месте деревянного здания братской школы, был возведён каменный двухэтажный корпус монастыря, и две теплые церкви – Свято-Евфросиниевская и Свято-Екатерининская. На сегодняшний день в двухэтажным корпусе бывшего монастыря размещается Музей-библиотека Симеона Полоцкого и Музей книгопечатания. В начале советского времени собор закрыли, храм стоял пустым в запущенном виде долгое время, фасад храма рассыпался. Были времена даже, что храм стоял без крыши, и только потом Полоцкие власти сделали капитальный ремонт, в 70-х годах ХХ века жилой корпус монастыря использовался как жилой дом, храм был переоборудован в спортивный зал. В 1981 году в здании собора размещалась картинная галерея. В 1991 году собор был заново открыт для Богослужений, иконостас только выложили из кирпича, настоятелям храма был Гончарук Александр Павлович. С 1995 г. по 2001г. служил настоятелем Богоявленского кафедрального собора Полоцкой епархии. Служил благочинным Полоцкого округа.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/09/ta...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010