Происхождение и этническая история русского народа. По антропологическим данным, том 88 (новая серия) серии " АН СССР. Труды института этнографии им. Н.Н. Миклухо-Маклая " , М. 1965, С. 131-133, 136-137. 52 – Так, русины Словакии из года в год просто вопиют о чудовищной ассимиляции со стороны словацких властей. Такое же положение плачевное в Польше, где власти помогли финансово части русинов стать украинцами. А акция " Висла " – насильственная депортация русинов-лемков с родных мест, во время которой тысячи людей погибли, как в акции геноцида, до сих пор официально не осуждена. А депортированным на Волынь русинам-лемкам так и не дали возможности возвратиться с Украины на свои родные места русинской Лемковины. В Румынии только старшее поколение говорит на русинском языке. Дети школьного возраста уже давно перешли на румынский. 10-15 лет и русинов Румынии не станет. Довольно сильная ассимиляция русинов имеет место и в Венгрии, где основная часть венгерских русинов – подкарпатские русины, переселившиеся из Подкарпатья в Будапешт и вокруг него. Подобная ситуация в Чехии, Хорватии. Лучшая ситуация у русинов Сербии-Воеводины и в США. 53 – Уже не говорим о трагедии, когда русских стали называть россиянами наряду с казахами и туркменами. 54 – Кстати, Рюрик не принёс на Русь ни письменность, ни религию, а принесённом им этнониме " Русь " ведутся до сих пор споры учёных, так ли это. 55 – Согласно международному законодательству, порабощенный народ имеет право, если иные способы испробованы, с оружием в руках добиваться своих прав и свобод. Ведь никто сегодня не судит хорватов и словенцев, за то, что они стреляли в сербов. Весь мир признал их государственности, отвоеванные с оружием в руках! 56 – Адвокат из пос. Рахово Мараморошской жупы-региона. Его заместителями были избраны Антал Годинка и Гиядор Стрипский. 57 – В то время был академиком Венгерской академии наук и возглавлял словацкий университет в Братиславе. 58 – В Министерстве культуры заведовал отделом по делам русинов. Он окончил Львовский университет и был членом учрежденного М.Грушевским научного общества им. Т.Шевченко. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях

http://pravoslavie.ru/37589.html

Стремление к активной деятельности в миру во мн. случаях было следствием влияния иезуитов, которые поддерживали распространение жен. орденов и конгрегаций, а члены этих орденов и конгрегаций в свою очередь принимали иезуитов как исповедников и следовали модифицированному правилу Об-ва Иисуса. Такая тенденция противоречила вводимому после Тридентского Собора правилу затвора; чтобы избежать конфликтных ситуаций, жен. общины, ставившие своей целью благотворительную деятельность и работу в школах, где девочки получали религ. и светское образование, не стремились иметь статус религ. ордена. Часто у них был статус религ. конгрегаций, члены к-рых либо вовсе не давали монашеских обетов, либо приносили их на определенное время (на год) с повторением их по истечении этого срока. Один из самых радикальных путей был предложен англичанкой Мэри Уорд. В 1609 г. она основала в г. Сент-Омер (Испан. Нидерланды; ныне деп. Па-де-Кале, Франция) Ин-т Блаженной Девы Марии - общину, которая создавалась как жен. параллель ордену иезуитов. «Английские сестры», как называли последовательниц Уорд, сосредоточились на образовании для девочек, следуя адаптированной программе иезуитских коллегий. Вскоре были основаны школы (и общины) в Льеже (1616), Кёльне (1620), Трире (1621), Риме (1622), Неаполе (1623), Перудже (1624), Мюнхене и Вене (1627), Пресбурге (ныне Братислава) и Праге (1628). По примеру иезуитов Уорд пыталась организовать жен. конгрегацию миссионерок, к-рые проповедовали бы католич. вероучение в странах, где католики жили рядом с протестантами; однако миссионерские амбиции Уорд были сочтены неподобающими женщинам. Под давлением иезуитов (создание жен. ветви в ордене было запрещено Лойолой) общины «английских сестер» распустили, а Уорд в 1637 г. отправили в Англию (где она до своей кончины в 1645 занималась проповедью католич. веры). Созданные «английскими сестрами» школы сохранились, они пользовались большой популярностью и покровительством местной католич. знати (особенно в Свящ. Римской империи); общины, содержавшие эти школы, со временем превратились в самостоятельные женские конгрегации. Тем не менее другие женские объединения, занимавшиеся образованием девочек, продолжали пользоваться покровительством ордена иезуитов, как, напр., Сестры св. Екатерины - община, основанная Региной Протманн в кон. XVI в., или урсулинки в Кёльне.

http://pravenc.ru/text/2057152.html

Фицо напугал атлантистов антимилитаристскими инициативами, заявив: «Международная общественность должна знать, что НАТО в настоящее время крайне непопулярно в Словакии. Если мы проведем референдум сегодня, я могу гарантировать, что люди скажут НАТО - нет». Он пообещал западным партнёрам «быть более суверенным в выражении своих взглядов», добавив, что в его текущие намерения не входит выводить свою страну из ЕС или НАТО, но вот вступление в НАТО Украины Фицо намерен заблокировать. Анализируя позицию Фицо и его шансы на предстоящих выборах, западные эксперты вынуждены констатировать, что популярность этого политического деятеля имеет под собой объективные основания и вытекает из общих настроений в словацком обществе. При нынешних властях значительно ухудшилось экономическое положение страны. Инфляция два года подряд достигает 12%. Стагнация в промышленности. Нехватка энергоресурсов. Рост безработицы. Серьёзный раздражающий фактор – украинские беженцы. Согласно опросу словацкого аналитического центра Globsec, 51% словацких респондентов считают, что ответственность за войну в соседнем государстве несёт Запад или сама Украина. После Сербии это, наверно, самый высокий показатель в Европе. Половина опрошенных словаков считают, что Соединённые Штаты представляют угрозу безопасности для их страны, по сравнению с 39% в 2022 году. Associated Press с неожиданной для него откровенностью признает: «...подобные настроения, видимо, присутствуют из-за того, что многие словаки питают слабость к своим русским братьям-славянам и благодарны Красной Армии за освобождение их страны в конце Второй мировой войны». Демонстрации в Братиславе Тем не менее западные механизмы воздействия на ситуацию не простаивают, а выливают на кандидата ушаты грязи. А вдруг за ним потянутся чехи? Да и у поляков не все ладно в отношениях с Украиной. А там и «староевропейцы» задумаются, сколько же можно кормить этого Молоха? Количество материалов, направленных на дискредитацию Фицо превышает всё то, что он мог прочитать о себе за все предшествующие годы. Разного рода соросовские и иже с ними структуры отрабатывают свой хлеб, не покладая рук.

http://ruskline.ru/opp/2023/09/28/zapozd...

Закрыть itemscope itemtype="" > Битва за коридоры Геополитический очерк 25.12.2009 637 Время на чтение 19 минут Коридоры - это стратегические автомагистрали завтрашнего дня для европейской экономики. Это морские и сухопутные узлы, определяющие геополитические будущее Евразийского континента. Это - нефтегазовые трубопроводы, имеющие геостратегическое значение для мировой экономики. Сражение за получение контроля над ними - это сражение для одних стран за получение прибыли во многие сотни миллиардов евро, а для других - сражение за свое существование. Укажем несколько коридоров. Первый: Румынский порт Констанцу - Бухарест - Будапешт - Вена - Берлин. Благодаря этому коридору, Австрия и Германия получают доступ к нефти, газу и другому стратегическому сырью, поступающему с Кавказа через Россию и Черное море. Второй коридор: Триест (Италия), Любляна (Словения), Будапешт и Киев. Два ответвления: Загреб (Хорватия), Братислава (Словакия). Италия и Россия были заинтересованы в том, чтобы был осуществлен этот проект, равно как и Германия, ставшая крупнейшим инвестором Словении. Но явно антироссийская политика Киева заставили Россию пересмотреть свою позицию, и Москва выдвинула проект «Южный поток». Этот газопровод будет проложен из России по дну Черного моря до Болгарии, затем две его ветки протянутся до Австрии и Италии. Маршрут газопровода на прединвестиционной стадии проекта рассматривается в нескольких вариантах и включает в себя сухопутные части газопровода по территории Российской Федерации - от КС (компрессорной станции) «Починки» до берега Черного моря - и территориям ряда европейских государств, а также морские газопроводы через Черное и Адриатическое моря (в случае выбора варианта поставок газа в южную часть Италии). Проектная производительность «Южного потока» составляет 31 млрд. кубометров газа в год. Ввод в эксплуатацию газопровода намечен на конец 2014 года - начало 2015 года. После многочисленных заявлений болгарских чиновников о том, что они из-за кризиса пересматривают свое участие в российских энергетических проектах, в том числе в строительстве тех же трубопроводов Бургас-Александруполис и " Южный поток " , атомной электростанции в Белене, этот коридор тоже оказался не совсем надежным. Тогда Россия договорилась с Турцией. Премьер-министры Турции и России: Тайип Эрдоган и Владимир Путин 6 августа 2009 г. подписали соглашения о нефтегазовом сотрудничестве, предполагающие выдачу Турцией разрешения России на прокладку газопровода " Южный поток " через свои территориальные воды.

http://ruskline.ru/analitika/2009/12/26/...

Там же описывается, как чехи захватывали замки Лихтенштейнов в 1945 году. Правовой основой для этого беспредела выступили так называемые Декреты Бенеша. Всего чехословацкий президент издал 142 декрета, которые должны были «укрепить государственность Чехословакии», но особенно запомнились четыре ­из них – те, что повлекли за собой действительно чудовищные последствия. Они предусматривали «конфискацию вражеской собственности», «лишение немцев и венгров гражданства» и «заселение славянских землевладельцев на ранее конфискованные земли». Декреты были как бы логичными с точки зрения юриспруденции, но суть их заключалась в немедленной депортации с территории страны лиц немецкой и венгерской национальностей с попутным их ограблением. Депортация проходила крайне жестоко. В Австрии и Германии периодически об этом вспоминают, но чехи и словаки отказываются платить компенсацию и вообще признавать за собой какую-либо вину. Меж тем только на так называемой Брюннской дороге (трассе из Брно к австрийской границе) погибло, по разным данным, от четырех до восьми тысяч женщин, стариков и детей (мужчины были в лагерях для военнопленных), насильно изгоняемых из государства. В моравском городке Пршерове словацкий отряд контрразведки остановил поезд с немецкими беженцами. Командовал отрядом некий лейтенант Пазур, еще полгода до этого состоявший в Глинковой гарде – словацком аналоге СС. Чем он руководствовался – неизвестно, но словаки на месте расстреляли 265 человек и свалили тела в братскую могилу. СМЕРШ ту могилу раскопал и нашел там, помимо всего прочего, 72 ребенка, младшему из которых было восемь месяцев. СМЕРШ гонялся за Пазуром полтора года, нашел в Словакии и сдал чехословацким властям. Но лучше б на месте расстреляли, поскольку суд в Братиславе дал ему за массовое убийство гражданских лиц всего семь лет. Уже в середине 1950-х годов капитан был на свободе. И даже не раскаялся. Лихтенштейны с их замками и лесами по декретам Бенеша попадали сразу в две категории неблагонадежных ­– «немцы» и «враги». Из их замков изгнали даже немецкоговорящих слуг.

http://ruskline.ru/opp/2020/08/25/lihten...

Такое сближение, напомним, пытался осуществить еще де Голль, выступивший в 1959 г. со знаменитой речью о «Европе от Атлантики до Урала» и пытавшийся реализовать этот тезис во французской внешней политике. И хотя это несколько иная история, тем не менее она показывает, что движение вполне могло быть двусторонним, и такие намерения в Европе действительно были уже тогда. Вначале планировалось, что газопровод будет проходить через территорию Польши, однако выбор был сделан в пользу Чехословакии: к тому времени началась газификация в Словакии, где собственного газа было недостаточно, зато уже имелся определённый опыт и хорошо подготовленные кадры. Вероятно, была учтена и традиционная русофобия поляков, которая с тех пор разрослась до таких невероятных размеров, что отравляет европейскую политическую атмосферу. Напомним, что еще в 1964 г. было подписано советско-чехословацкое соглашение о строительстве межгосударственного газопровода «Братство» (Долина - Ужгород - Запкордон - Братислава), открывавшего (через Австрию) советский экспорт в Европу. Вместе с тем реализация этого проекта встретила ожесточенное сопротивление американцев и привела к началу исторического противостояния двух крупномасштабных проектов, связанных с особенностями транспортировки газа в Европу. В то время как Советский Союз планировал создание сети магистральных трубопроводов (т.н. «красный газ»), американцы делали ставку на сжиженный природный газ (СПГ), первоначально предполагая его доставку танкерами из Алжира. Транспортировка СПГ, активно разрабатывавшаяся американцами, англичанами и французами, началась в том же 1964-м. Оба конкурирующих проекта - американский и советский - имели как достоинства, так и существенные недостатки. Однако экономической конкуренцией дело не ограничилось. Да и не могло ограничиться. Сущность внешней политики Вашингтона сводилась к внедрению на практике теории управления конфликтами, разработанной в эти же годы интеллектуалами в США. Умело управляя молодежной стихией, требующей «все и немедленно», американцам удалось спровоцировать «Красный май», в результате которого доверие к де Голлю, «строптивому генералу» было подорвано, а сам он, травимый прессой, был вынужден уйти в отставку. Одновременно началась дестабилизация политической ситуации в Чехословакии.

http://ruskline.ru/opp/2018/maj/30/chemu...

Братислава Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 48.143488; 17.10837 Словакия, Братислава Братиславский-край Словакия Храм святого Ростислава (Братислава) Братислава (словацк. Bratislava), до 1919 года — Прешпорок или Прешпорек (Prešporok, Prešporek), Пресбург (нем. Pressburg), Пожонь (венг. Pozsony), в Средние века — Истрополис (лат. Posonium, лат. Istropolis) — город в Центральной Европе, столица Словакии . Население города составляет 425 923 человека, агломерации — около 700 тыс. человек. Площадь города — 368 км². Содержание Православие в Братиславе [ править править код ] Православие в Словакии имеет давнюю историю. Впервые христианство распространилось здесь благодаря святым Кириллу и Мефодию в IX веке. В XX веке была создана Мукачевско-Пряшевская епархия, находившуюся в юрисдикции Сербской церкви до 1940-х годов, когда вместе с Чешской, перешли к Русской православной церкви от которой в 1951 году получили автокефалию. Сейчас на территории Словакии служат три епископа, находится две епархии, 171 приход. Храмы [ править править код ] Храм святого Ростислава (Братислава) [ править править код ] Храм святого Ростислава в Братиславе (словацк. Chrám svätého Rastislava v Bratislave) — православный храм высотой 26 метров, находящийся в столице Словацкой Республики городе Братислава на Томашиковой улице в городском районе Ружинов (округ Братислава II). Относится к Прешовской епархии Православной церкви. Здание построено в византийском архитектурном стиле с использованием некоторых современных элементов. Автор проекта—инженер-архитектор Милан Андраш. Здание построено из монолитного железобетона. Крыша покрыта медным листом. Храм имеет один главный вход и два боковых входа. Самый высокий купол достигает в высоту 26 метров. Иконостас храма сделан из древесины дуба, срок службы которой—1200 лет. Это классический рядный иконостас, состоящий из пяти рядов. Его авторы—Михал Швайко и Радован Кендереш. Адрес: ул. Томашикова (Tomášikova) 34, 831 04 Bratislava-Ruinov, Словакия

http://azbyka.ru/palomnik/Братислава

В октябре 1941 г. архиепископ Серафим приезжал в Братиславу и рукоположил там в сан иеродиакона монаха Сергия (Ромберга) и во иеромонаха о. Виталия (Устинова), который с того времени обслуживал по воскресеньям и большим праздникам население трех сел: Медвежье, Порубка и Корневцы. В 1942 г. о. Виталий воодушевил крестьян на постройку в селе Медвежьем нового большого деревянного храма вместо обветшавшего старого (этот храм был освящен в начале 1944 . 22 октября 1941 г. Владыка Серафим провел с православным духовенством в Братиславе конференцию о церковном положении в стране, а 23 октября посетил органы власти Словакии, которые благожелательно отнеслись к подчинению словацких православных приходов Берлинскому архиепископу. 3 ноября 1941 г. епископ Сергий (Королев) согласился с включением евлогианского Крестовоздвиженского прихода в Братиславе в Германскую епархию на основе договоренности от 3 ноября 1939 г., с сохранением юрисдикционного отношения общины к митрополиту Евлогию . 28 ноября 1941 г. архиепископ Серафим обратился в Рейхсминистерство церковных дел с ходатайством о включении словацких православных приходов в Германскую епархию, сообщив, что в этой стране действует 13 православных приходов Мукачевско-Пряшевской епархии, три богослужебных пункта, один монастырь и евлогианский приход в Братиславе – всего 18 церквей и 12 священников, из них четыре иеромонаха. 9 декабря министерство ответило Владыке, что еще 22 сентября уведомило о состоявшемся включении Рейхсминистерство иностранных дел. 12 декабря о своем согласии сообщило ведомство шефа полиции безопасности и СД, а 5 января 1942 г. – Германский . Следует отметить, что у членов братства прп. Иова нередко возникали конфликты с оказавшимися с ними в составе одной епархии евлогианами. Так, 7 мая 1941 г. архимандрит Серафим (Иванов) в письме служившему в Праге епископу Сергию (Королеву) попросил благословить создание подворья обители прп. Иова в Братиславе. После отказа Владыки Духовный собор братства 5 июня постановил послать 20 июня архимандрита Нафанаила в Братиславу на встречу с епископом (который приезжал в Словакию для посвящения игумена Михаила во архимандрита), чтобы «стараться всеми силами получить согласие Владыки Сергия на открытие подворья в Братиславе, в случае же категорического его отказа в этом, сказать, что мы оставляем за собой свободу действий». В итоге епископ Сергий так и не согласился, и обитель смогла устроить свое подворье в Братиславе только в 1944 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/9606823/

Итак, по приглашению профессора Зеньковского в июле 1923 года отец Сергий отправляется из Братиславы в Штернберг (Чехословакия) на Первый педагогический съезд российской эмиграции, где принимал участие и отец Сергий Булгаков . Надо сказать, что Булгаков и Четвериков были знакомы с 1917 года; оба они участвовали в качестве делегатов в Московском съезде духовенства. Через несколько лет, находясь в Париже, они станут «главными действующими лицами» в Русском Студенческом Христианском Движении. В исследованиях по истории РСХД обычно говорится о влиянии отца Сергия Булгакова и почти ничего о роли отца Сергия Четверикова . Вместе с тем оба священника были неразделимы в своем служении, очень дружили, хотя и бесконечно дискутировали по самым разным вопросам богословия и философии. Лишь в статье Александра Кырлежева находим такое замечание: «Появление этих имен в связи с предысторией РСХД более чем знаменательно. Два этих священника не только представляли «левитский» аспект Церкви, то есть ее литургическое и сакраментальное измерение, но и символизировали два типа священнослужителей, активно содействовавших становлению и развитию РСХД за рубежом. Отец С. Четвериков – «профессиональный» священник, прошедший традиционный путь церковного служения еще в старой России: выпускник духовной академии, законоучитель; в первые годы эмиграции – приходской пастырь. Отец С. Булгаков – «профессиональный» интеллигент, прошедший путь от юношеского атеизма до марксизма и профессуры по кафедре политэкономии... Оба этих человека в эмиграции стали духовными лидерами РСХД, и каждый служил Движению свойственным ему даром: один – как духовник, наставник в духовной жизни, другой – как богослов и идейный вдохновитель» 32 . Впрочем, не буду забегать вперед. Отец Сергий Четвериков , как уже говорилось ранее, принял приход в Братиславе в 1923 году. Своей церкви в Братиславе у русских эмигрантов не было: богослужения проводились в одном из магазинов, где арендовались две оборудованные комнаты. О жизни и служении отца Сергия в Братиславе известно лишь, что в период с 1925 по 1928 год вышли из печати труды священника Сергия Четверикова «Русский пастырь» (Берлин: Свидник, 1925), «Оптина Пустынь» (Париж, 1926, 186 с.), «Великим постом» (Париж, 1926, 63 с.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

В Братиславе проходит международная конференция «Роль женщины в современном мире: православный подход» 15 февраля 2007 г. 19:56 Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор призвал избегать «экстремально-феминистического и экстремально-традиционного» взглядов на место женщины в современном мире. «Православная Церковь также не избежала дискуссий, в которых мы встречаемся с двумя основными взглядами на женщину и ее роль», — сказал Митрополит в четверг на международной конференции «Роль женщины в современном мире: православный подход» в Братиславе. По его словам, один очень традиционный взгляд отвечает немецкому выражению «киндер унд кюхе» («дети и кухня»). «Иногда поддерживается экстремальное мнение, что женщина как бы от рождения предопределена к заботе о доме и детях раз и навсегда», — отметил Митрополит. С другой стороны, учение Церкви, по его словам, гласит, что и мужчины, и женщины и в работе, и в рождении детей равно спасаются через Иисуса Христа от первородного греха и под ведением Церкви достигают единения с Господом. «Здесь мы видим, что, хотя Церковь, с одной стороны, подчеркивает роль женщины в семье как матери и хозяйки, с другой, подчеркивает ее высшее, универсальное для человечества призвание, которое в Церкви действует для всех. Этим призванием является принятие Христа, сплочение с Ним, достижение добродетелей и через это спасение», — пояснил докладчик. «Пока преувеличенно подчеркивается только призвание женщины как матери и жены, ее позиция в семье, а при этом забывается о ее высшем призвании и послании, происходит ошибка», — убежден Митрополит Христофор. Он также опроверг обвинение, что христианство «однозначно угнетает женщину», напомнив, что именно «предхристианское общество, почти без исключения, смотрело на женщину как на низшее существо». В ветхозаветном обществе «женщины рассматривались как обманщицы и сообщницы дьявола, поэтому они не могли даже свидетельствовать перед судом». «В эпоху античности ценились прежде всего отвага и храбрость, проявленные в боях, поэтому женщины воспринимались как менее ценные члены общества. На основании такого взгляда в старом Риме женщины не могли, например, быть представителями политических сил и не могли участвовать в выборах», — сказал Митрополит.

http://patriarchia.ru/db/text/197340.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010