Чрезвычайно странно при пожаре носиться с пустым ведром для вычерпывания воды, а во время наводнения бегать с ведром воды для тушения пожара. Но именно так поступают обновленцы. Ведь они предлагают обратить всё внимание на борьбу с католицизмом в то время, когда на экуменических конференциях ведутся оживлённые и регулярные контакты с протестантами, в особенности с лютеранами, подписываются совместные документы с признанием идентичности лютеранства Православию в таких именно вопросах, как Евхаристия, когда пролютеранские идеи распространяются некоторыми богословами в качестве исключительно православного вероучения. Не следует забывать и о католической угрозе, особенно в контексте попыток создания полноценных католических епархий на канонической территории Русской Православной Церкви. Но не следует игнорировать ещё более актуальную в наши дни протестантскую угрозу, если мы не хотим оказаться ассимилированными со стороны протестантов и лишиться своего религиозного своеобразия и чистоты православной веры. Авторитетный в своё время иерарх, владыка Феофан Полтавский, свидетельствует о том, что, по его мнению, католическая угроза была более актуальна, чем протестантская 258 . Но следует учесть, что в XX веке многократно усилилось в религиозной среде влияние идей протестантских. И именно в этом ключе, в плане стремлений к реформированию Православия и устранению из него многих аспектов, не по нраву пришедшихся протестантам, можно рассматривать некоторые высказывания о «возвращении к вере отцов». На практике этот красивый лозунг порой приводил к отказу от терминологической определённости в пользу терминологической путаницы первых веков христианства, когда святые отцы ещё не знали, что такое, скажем, несторианство, монофизитство, католичество или протестантизм, и потому формулировали свои взгляды без учёта возможности их искажённой интерпретации позднейшими еретиками. Растворение догматических границ в кислоте всепоглощающей экуменической «любви» грозит утратой определённости в вероучении. И это не пустые слова, но, к сожалению, горькая реальность. Ведь в ноябре 2006 года в Братиславе подписан совместный с лютеранами евхаристологический документ, в котором утверждается концепция consubstantiatio. Это и явилось закономерным результатом длительного процесса проникновения к нам пролютеранской евхаристической доктрины. Это было достигнуто во многом благодаря различным уловкам, на которые шли её распространители для того, чтобы стереть различия между Православием и протестантизмом в столь важном богословском вопросе.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

Фото: touchdown21.info В 23 года Паула снялась в британском фильме «После жизни», а после получила премию за лучшую женскую роль на международном кинофестивале в Братиславе. Продолжая сниматься в сериалах, Паула параллельно занимается спортом — нетболлом, она неоднократно участвовала в Специальных Олимпийских Играх. А еще Паула — всемирно известный адвокат по правам людей с синдромом Дауна. Она консультирует международные фонды Ann Craft и Mancap. 15. Мария Нефедова, 48 лет, актриса Фото: kino-teatr.net Мария Нефедова совсем недавно считалась единственным трудоустроенным человеком с синдромом Дауна в России — она работает помощником педагога в центре «Даунсайд Ап». Кроме того Мария — актриса «Театра Простодушных». В 2012 году вместе с другими актерами с синдромом Дауна из 62 стран она снялась в ролике «Let Us In — I Want To Work» организации Down Syndrome International. 16. Рональд Дженкис, музыкант и композитор, 29 лет На Рождество четырехлетнему Рональду Дженкису с синдромом Дауна подарили игрушечный синтезатор, а через три года — настоящий синтезатор Yamaha PSR-500. С того момента мальчика нельзя было представить без этого инструмента. Правда, уроки игры на пианино с учителем не привели к нужному результату: Рональд бросил занятия, потому что привык играть на слух, а не по нотам. К счастью, мальчика заметил руководитель школьного оркестра и разрешил Рональду вставлять собственные импровизации на клавишных. В 2006-м Дженкинс начал выкладывать свои мелодии на YouTube. Ролики набирали популярность, Дженкинса пригласили написать тему для подката на ESPN.com. Через год Рональд самостоятельно выпустил свой первый студийный альбом. В итоге музыкант издал пять независимых альбомов: Ronald Jenkees (2007), Disorganized Fun (2009), Days Away (2012), Alpha Numeric (2014) и Rhodes Deep (2017). Дженкис создает музыку в различных стилях: техно, рок-н-ролл, рэп. Он экспериментирует с сочетанием пианино, синтезатора, электрогитары и аудиоредакторов для ПК. Критики называют его музыку «постмодерновым коллажем популярной музыки 70-х».

http://pravmir.ru/17-lyudey-s-autizmom-i...

761 Послание Кирилла, епископа Александрийского, к Несторию об отлучении. П. VII//Деяния Вселенских Соборов: В 4-х т. – СПб., 1996. T. I. III Собор. С. 195. 764 Уваров А.С. Христианская символика. Ч. 1. Символика древнехристианского периода. Репринт. – М., 2001. С. 34. 785 Епифанович С. Л. Цит. соч. С. 99. См. об этом подробнее пункт «Непричаствуемость» Божественной сущности в евхаристическом контексте». 803 Цит. по: Бернацкий М.М. Учение о Евхаристии у греческих авторов XVIII в.//Православная энциклопедия. T. XVII. С. 647. 806 Послание патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере (1723 г.). Член 17//Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере. ТСЛ, 1995. Член 17. С. 182. 813 Игнатий (Брятанинов), свт. Творения. – М., 1997, T. IV. Аскетическая проповедь. Слово в Великий Четверток на Литургии. О Святых Христовых Тайнах. С. 129. 816 Заключение синодальной богословской комиссии по Совместному заявлению Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» (Братислава, 29.11.2006). – www.theolcom.ru. С.11; Евхаристия//Православная энциклопедия. T. XVII. С. 592–593; Асмус В., прот. Евхаристия. С. 3–4. – и др. 820 Если верно предположение о том, что в письме не отвергается пресуществление и если к написанию письма действительно причастен несторианин, то следует признать, что ему принадлежат только позднейшие вставки. При таком понимании признание евхаристического пресуществления следует отнести на счёт православного автора письма, поскольку, как мы уже отмечали, несториане традиционно отрицали пресуществление. 822 Заключение синодальной богословской комиссии по Совместному заявлению Православнолютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» (Братислава, 2–9.11.2006). www.theolcom.ru – С. 4, 10–11. 835 Малиновский Н., прот. Православное догматическое богословие. В 4-х т. T. IV. – Сергиев Посад, 1910. С 151–153. 837 Иннокентий (Нижегородов), архим. Обличительное богословие. В 4-х т. T. IV. – Казань, 1864; Перов И. Руководство к Обличительному богословию. – Тула, 1904; Успенский Е. Обличительное богословие. Репринт. – СПб., 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

Разделы портала «Азбука веры» Заключение Синодальной богословской комиссии по Совместному заявлению Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» (Братислава, 2–9. 11. 2006) Во исполнение поручения, данного Богословской комиссии Русской Православной Церкви Священным Синодом (Журнал заседания Священного Синода 133 от 26 декабря 2006 года), Богословская комиссия на своих пленарных заседаниях 4 октября и 25–26 декабря 2007 года рассмотрела совместное заявление православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» (Братислава, 2–9. 11. 2006). По запросу Богословской комиссии отзывы на этот документ были представлены Московской духовной академией, Санкт-Петербургской Духовной академией, Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом, Издательским советом Русской Православной Церкви и Церковно-научным центром «Православная энциклопедия» (приложения 1, 2, 3, 4, 5). Секретариатом комиссии была также подготовлена историческая справка, прилагаемая к настоящему документу (приложение 6). Результаты изучения документа и дискуссии, состоявшейся на пленарном заседании Богословской комиссии 4 октября 2007 года, сводятся к следующему: 1. Суть веры Церкви в присутствие Господа Иисуса Христа в Святых Дарах заключена в словах церковной молитвы перед Святым Причащением: Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия есть самая честная Кровь Твоя. – или, в переводе на современный русский язык, «Верую… что это – само Твое Пречистое Тело и сама Твоя Пречистая Кровь». Для выражения своей веры в действительное тождество Евхаристических Даров и Тела и Крови Христовых – в то, что Дары суть само Тело и сама Кровь, – святые отцы использовали разные термины и разные аналогии. Наиболее известный из этих терминов – преложение, греч. μεταβολ. Особенно важен этот термин еще и потому, что в чине Божественной литургии свт. Иоанна Златоуста в молении об освящении Даров употреблена соответствующая этому термину глагольная форма преложив, греч. μεταβαλν.

http://azbyka.ru/tajna-cerkvi-svyataya-e...

Святейший Патриарх Алексий возглавил ежегодное Собрание учредителей Фонда Международного Фонда единства православных народов 26 марта 2008 г. 18:27 26 марта в Москве состоялось ежегодное Собрание учредителей и совместное заседание Правления и Попечительского Совета Международного Фонда единства православных народов под началом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II — Председателя Попечительского Совета Фонда. Заседание открыл Предстоятель Русской Православной Церкви. Затем с докладом выступил президент Фонда профессор В.А. Алексеев. Были заслушаны также доклады Ревкомиссии, об аудите, отчеты руководителей зарубежных и региональных отделений и структурных подразделений Фонда и т.д. Среди программ Фонда, реализованных в 2007 году: VIII церемония вручения премий Фонда «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов», проведение в Братиславе (Словакия) XIII ежегодной международной конференции Фонда «Роль женщины в современном мире: православный подход», VII концертно-благотворительная программа «Голоса православной России», которая в 2007 году состоялась во Франции в рамках визита Святейшего Патриарха Алексия в эту страну. В 2007 году также развивались образовательно-воспитательная Патриаршая программа Фонда «Непотерянное поколение», паломническая, стипендиальная, благотворительная, издательская программы. Издательским домом «К единству!» Международного Фонда единства православных народов в 2007 году были изданы: «Документы и материалы международных конференций в Венеции (2006 г.) и Братиславе (2007 г.)», буклеты, календари, афиши, программы и другая продукция. Был выпущен шестой по счету очередной том из серии «Русские писатели и Православие», посвященный творчеству А.А. Ахматовой. Издавался журнал «К единству!», в котором были опубликованы интервью с главами Церквей и видными государственными деятелями, парламентариями. В 2008 году в рамках программ Фонда состоялась VIII церемония вручения премий Фонда «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов» за 2006 год. Лауреатами стали: Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул , Президент Республики Молдова В.Н. Воронин , Ее Высочество принцесса Катарина — супруга Престолонаследника Сербии и Югославии Александра II Карагеоргиевича, Министр иностранных дел Российской Федерации С.В. Лавров , Православная Патриаршая семинария имени Архиепископа Кипрского Макариоса III в Найроби, Кения ( Александрийский Патриархат ).

http://patriarchia.ru/db/text/386257.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Косовские власти по-прежнему не замечают осквернения сербских храмов и кладбищ 18.04.2006 Епископ Липлянский Феодосий ( Сербская Православная Церковь ) выразил обеспокоенность тем, что православное кладбище в городе Печ в Косово превращается в мусорную свалку. " К сожалению, безответственное отношение к окружающей среде - общая проблема во многих районах Косово , однако мы наблюдаем умышленное хранение отходов у входа на православное кладбище, которое священно " , - заявил епископ. По его мнению, ответственность за это лежит на городских властях, которые " позволяют осквернять кладбище в течение более чем шести лет " . Епископ Феодосий также выразил сожаление в связи с тем, что международное сообщество не реагирует должным образом на отношение албанцев к местам захоронений православных в крае Косово . На днях неизвестные осквернили православную церковь святой Параскевы Пятницы в селе Гойбуля неподалеку от города Вучитрн в Косово и Метохии. Об этом рассказал местный учитель Братислав Костич со слов детей, которые пришли в церковь, чтобы почистить ее двор. Злоумышленники проникли в храм, осквернили икону и сломали люстру, сообщает " Интерфакс-Религия " со ссылкой сайт Рашко-Призренской епархии. Русская линия Редакция текста от: 18.04.2006 00:00:00 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Митрополит Кишиневский Владимир возглавил хиротонию архимандрита Патрокла (Поромбака) во епископа Дондюшенского 21.04.2024 Патриарший экзарх всея Беларуси освятил храм в честь святителя Николая Чудотворца в деревне Городище Минского района Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/491.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Православно-лютеранская смешанная комиссия высказалась за развитие диалога между двумя церковными традициями 30.11.2006 Православно- лютеранская смешанная комиссия по богословскому диалогу, XIII встреча которой прошло в ноябре в Братиславе , отметила рост взаимопонимания между двумя церковными традициями. " Смешанная комиссия вновь твердо высказалась за продолжение диалога между двумя традициями. Был отмечен значительный рост в экуменическом взаимопонимании и взаимной признательности " , - говорится в коммюнике по итогам заседания. Комиссия также приняла совместное заявление, в котором рассмотрены взгляды обеих традиций на таинство Причастия . В заседании участвовали представители Константинопольского, Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского, Московского, Румынского патриархатов, Элладской, Албанской, Чешских земель и Словакии, Финляндской Православных Церквей. Русскую Православную Церковь на встрече представляли профессор Московской Духовной академии и семинарии Алексей Осипов и сотрудник Отдела внешних церковных связей диакон Георгий Сергеев . Следующую встречу планируется провести в Йоэнсуу (Финляндия) 3–8 октября 2007 года. ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru Редакция текста от: 30.11.2006 00:00:00 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Митрополит Кишиневский Владимир возглавил хиротонию архимандрита Патрокла (Поромбака) во епископа Дондюшенского 21.04.2024 Патриарший экзарх всея Беларуси освятил храм в честь святителя Николая Чудотворца в деревне Городище Минского района Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/1909.html

В результате был выработан одноименный согласованный документ. В 2002 г. в Осло (Норвегия) прошла 11-я встреча Совместной богословской комиссии по православно-лютеран. диалогу по теме «Таинства Церкви как средства спасения». В 2004 г. на 12-й встрече в мон-ре Дурэу (Румыния) был принят согласованный документ «Крещение и Миропомазание (конфирмация) как таинство вступления в Церковь». 3-я фаза совпала с 25-летним юбилеем диалога и завершилась в 2006 г. на 13-м заседании Совместной богословской комиссии, проходившем в Братиславе (Словакия) по теме «Святая Евхаристия в жизни Церкви». Подписание согласованного документа по теме, заявленной в повестке встречи, было названо участниками диалога большим успехом. Однако Свящ. Синод РПЦ на заседании 26 дек. 2006 г. принял решение передать принятый согласованный документ «Святая Евхаристия в жизни Церкви» на изучение синодальной Богословской комиссии РПЦ. С реформатскими (кальвинистскими) церквами I Предсоборное всеправославное совещание приняло решение о создании Межправославной комиссии для участия в диалоге с Всемирным альянсом реформатских Церквей . До начала диалога комиссия имела предварительные встречи в Стамбуле (1979) и Женеве (1981, 1983). В 1986 г. была образована Смешанная богословская комиссия по православно-реформатскому диалогу. 1-я офиц. встреча комиссии состоялась в Лойенберге (1988, Швейцария), 2-я - в Минске (1990), 3-я - в Каппеле (1992, Швейцария). На всех встречах обсуждались вопросы, связанные с учением о Св. Троице как об основе Никео-Цареградского Символа веры и святителей Афанасия Великого, Василия Великого и Григория Богослова. Результатом дискуссий явилось согласованное заявление о Св. Троице, отразившее «доктринальный консенсус между Востоком и Западом, которого доселе не было». 4-я сессия комиссии, проходившая в Лимасоле (1994), подготовила согласованное заявление по христологии; на 5-й сессии, состоявшейся в Абердине (1996, Великобритания), и на 6-й - в Закинтосе (1998, Греция) - обсуждалась тема «Тайна, природа, единство Церкви и членство в ней».

http://pravenc.ru/text/171923.html

Скончался Предстоятель Православной Церкви в Чешских землях и Словакии Братислава, 30 января 2006 г . В ночь с воскресенья на понедельник Предстоятель Православной Церкви в Чешских землях и Словакии митрополит Николай (Микулаш Коцвар) скончался в Прешове на 79-м году жизни. На протяжении последних лет он страдал болезнью Паркинсона. Чехословацкая Православная Церковь получила автокефалию (независимость) от Московского Патриархата в 1951 году, сообщает «Интерфакс-Религия» . Константинопольский Патриарх признал Церковь автокефальной лишь в 1998 году, повторно издав соответствующий церковный акт (томос). В 1992 году в связи с распадом Чехословацкой федеративной республики на два независимых государства, официальное наименование Церкви было изменено, и она стала называться Православной Церковью в Чешских землях и Словакии. Было решено, что ее предстоятелем может стать как Пражский, так и Прешовский архиепископ. Митрополит Николай возглавлял Церковь в течение шести лет и был первым ее главой, управлявшим церковными делами не из Праги, а из Прешова, где располагается традиционный центр православия в Словакии. Почивший предстоятель получил образование в русской гимназии, затем в православной семинарии в Праге и в Московской Духовной академии. Сан священника принял в 1950 году. Пятнадцать лет спустя был пострижен в монашество и в том же году стал епископом Прешовским. Являлся профессором Прешовского православного богословского факультета, где преподавал систематическое богословие. В 1987 году возведен в сан архиепископа. После разделения Чехословацкой республики на два государства возглавил Митрополичий совет Словакии. После смерти митрополита Пражского Дорофея в 2000 году был избран главой Церкви с титулом " архиепископ Прешовский, митрополит Чешских земель и Словакии " . Православная церковь в Чешских землях и Словакии состоит из четырех епархий, имеет 166 приходов. По данным официальной статистики 15-летней давности, в ней состоят около 53 тыс. верующих. Однако в настоящее время только в Чехии проживает до полумиллиона мигрантов из Украины и России, большая их часть – православные. 30 января 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16069.html

születésnapjára. Bdpst., 2004. P. 101-110; idem. Le rivelazioni di S. Elisabetta d " Ungheria//Annuario, 2002-2004: Conf. e convegni/Acad. d " Ungheria in Roma. R., 2005. P. 248-263; Gecser O. S. Elizabetta d " Ungheria e il miracolo delle rose//Ibid. P. 240-247; Эксле О. Г. Бедность и призрение бедных ок. 1200 г.: К вопр. о понимании добровольной бедности Елизаветы Тюрингской//Диалог со временем: Альм. интеллектуальной истории. М., 2006. Вып. 16. С. 159-202; Назаренко А. В. Св. Елизавета Тюрингенская и прмц. Елисавета (вел. кн. Елизавета Фёдоровна)//Вел. кн. Сергий Александрович (1875-1905) в истории рус. гос-ва и культуры: Мат-лы церк.-науч. конф., 17-18 февр. 2005 г. М., 2007. С. 110-119. Э. Небольсин Иконография Св. Елизавета Тюрингская помогает страждующему. 1493 г. Мастерская Йорга Сирлина (капелла св. Лаврентия в Роттвайле) Св. Елизавета Тюрингская помогает страждующему. 1493 г. Мастерская Йорга Сирлина (капелла св. Лаврентия в Роттвайле) Почитание Е., первоначально связанное с местами ее подвижнической жизни и погребения, вскоре распространилось на всю Европу: ок. 1240 г. в Граве (совр. пров. Сев. Брабант, Нидерланды) стараниями Юлиуса фон Нассау основана церковь, посвященная Е., в 1251 г. во имя Е. освящен храм в Словень-Градеце (Словения), с XIV в. Е. почитаема в Торуне (Польша), где в это время выстроили здание конвента ордена, к которому принадлежала Е. Храмы, освященные во имя Е., возводились в XVII-XVIII вв. в Ахене, Граце, Клагенфурте, Линце, Люксембурге, позже - в Нойбурге-ан-дер-Донау, Вене, Праге, Брно, Братиславе, Будапеште, Гумбольдте (пров. Саскачеван, Канада) и т. д. Единоличные образы Е. встречаются с XIII в. Ее изображают: как княжну в полосатом платье (фреска Симоне Мартини, ок. 1325, Нижняя ц. Сан-Франческо, Ассизи; картина последователя Луки Синьорелли, нач. XV в., Городской музей, Читта-ди-Кастелло); как замужнюю даму или вдову в однотонном платье и плаще, с покрытой головой (картина Липпо Мемми, 1-я пол. XIV в., Палаццо Веккьо, Флоренция) или в мантии, отороченной мехом (т.

http://pravenc.ru/text/189793.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010