Съезд этот был вызван осложнениями в Польше. Правительство заявило в Сейме, что конкордат не знает восточного обряда. Действительно, в конкордате с Польшей, кроме латинского обряда указан обряд греко-руссинский (Львовская провинция) и армянский (архиепископия Львовская). В этом съезде Д " Эрбиньи не участвовал. 25 –28 октября в Риме состоялось собрание русских священников восточного обряда под покровительством иезуитов и в их доме. Присутствовали: Сипягин из Рима, Евреинов из Парижа, ныне епископ восточного обряда для эмиграции, Волконский из Рима, Артемьев из Братиславы, Кузьмин-Караваев из Намюра (Бельгия), Жеденов из Лиона, Цебриков из Парижа, Святославский из Марселя, Рихтер из Намюра, Длуский из Берлина, Братко из Русской Комиссии, Веригин из Рима, новопринятый Гречишкин из Бельгии, Лазаревич-Шепилевич и дьякон Костюк из Рима. Кроме того участовали миряне: Георгий Маклаков, профессор католического института из Парижа и граф Георгий Бенигсен из Лондона. Мы видим как широко и повсеместно восточный обряд разбросал свои щупальцы среди русской эмиграцией. В этом собрании принимал участие также епископ Николай Чарнецкий и католический епископ Шлоскан, недавно прибывший из России. 2-го ноября все эти лица были приняты папою, который выразил свои чувства к ним и русским эмигрантам и дал указания, как исполнять эту трудную и деликатную миссию среди своих земляков  258 . Связь восточного обряда с Русской идеей не подлежит сомнению. В начале октября того же 1933 года Д " Эрбиньи вынужден был оставить Рим, чтобы «подвергнуться серьезной операции в Брюсселе». Его место занял помощник секретаря Конгрегации для особо важных дел Тардини. За два месяца до этого П. Бучис был освобожден от обязанностей генерала о.о. Марианов и был отправлен в Америку в целях визитации русских католиков. «Эта визитация будет продолжаться наверное долгое время», добавляет журнал «Oriens»  259 . П. Бучис и до сего времени в Рим не возвратился, а находится в Ковно. Засим все дело разъяснилось. В апреле месяце 1935 года «Oriens» поместил довольно кислую статью под безразличным заглавием «Новое разделение компетенции».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Е.П. Борзова Приложения Основные хронологические этапы биографии Н. О. Лосского 1870, 6 декабря – в семье лесничего Витебской губернии России родился Николай Онуфриевич Лосский 1881 – поступает в Витебскую гимназию 1887 – исключили из гимназии за пропаганду социализма и атеизма 1887 – уезжает в Швейцарию, поступает на философский факультет Бернского университета 1889 – уезжает в Алжир, вступает в Иностранный легион 1890 – приезжает в Петербург, поступает на бухгалтерские курсы, а затем в восьмой класс гимназии при Историко–филологическом институте 1891 – поступает в Петербургский университет на Физико–математический факультет, Естественно–научное отделение 1898 – поступает на первый курс Историко–филологического факультета 1903 – заканчивает философское образование в Германии, защищает магистерскую диссертацию в Санкт-Петербурге и докторскую диссертацию в Москве 1905 – вступает в партию кадетов 1917, лето –выпускает брошюру: Чего хочет партия «Народной свободы» (Конституционно–демократическая)? – Пг., 1917. 1917 – издаёт книгу «Мир как органическое целое» 1921 – по решению Ученого Совета Петербургского университета Н.О. Лосскому запрещено преподавать в университете 1922, 16 августа – Н. О. Лосского арестовывают и высылают из страны 1922 – прибывает в Берлин, затем выезжает в Прагу 1938 – в Париже выпускает книгу «Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция» 1941 – в Берлине выходит его книга «Бог и мировое зло: Основы теодицеи» 1942, апрель – с женой переезжает в Братиславу, где получает кафедру философии в Университете Яна Амоса Коменского 1943, 7 февраля – смерть жены Людмилы Владимировны 1944 – в Братиславе выпускает книгу «Условия абсолютного добра: Основы этики» 1945 – переезжает в Париж, где читает лекции в Религиозно- философской академии 1946 – переезжает в США к сыну Андрею 1947, осень – читает лекции по философии в Свято–Владимирской духовной академии в Нью- Йорке 1951 – на английском языке выходит книга «История русской философии» 1953 – в Нью–Йорке выходит книга «Достоевский и его христианское

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/nik...

Заявление Центрального комитета европейских церквей: Необходима интеграция цыган в европейское общество 21 октября, 2011. Новостная служба Центральный комитет Собрания европейских церквей призвал членов церкви к более активной работе с детьми меньшинств и цыганами и дальнейшим шагам для преодоления барьеров между меньшинством и большинством населения. 21 октября. ПРАВМИР. Центральный комитет Собрания европейских церквей призвал членов церкви к более активной работе с детьми меньшинств и цыганами и дальнейшим шагам для преодоления барьеров между меньшинством и большинством населения. На своей встрече в Праге 21-24 сентября 2011 года Центральный Комитет встретился с представителями церкви в Чехии. Был поднят вопрос положения цыганского меньшинства в Чехии, в частности о том,  что многие цыгане живут в гетто, в разных частях страны, также была выражена озабоченность насилием  экстремистских групп в Чехии. Отмечая, что положение цыганского меньшинства в Европе остается сложной и усилия должны быть направлены на преодоление барьера между цыганами и большинством населения, Центральный Комитет напоминает о выводах конференции в Братиславе «Жизнь в общине: на пути к равным возможностям и преодолению дискриминации. Положение цыган Центральной и Восточной Европы » в мае 2001 года. Несмотря на некоторый прогресс в отношении правового положения меньшинств, социальное отчуждение, стереотипы и дискриминация существуют по-прежнему. Когда  принимаются изменения социального законодательства, принцип равенства должна быть руководящим, нужно избегать злоупотребления. Разработка национальных стратегий дает возможность преодолеть отчуждение. Центральный комитет предлагает задуматься о том, что каждый человек создан по образу Божию, и, следовательно, достоинство всех людей — как бы разными они ни были — заслуживает уважения. Равенство перед законом, доступ к социальным услугам, образованию и занятости должны быть приняты как можно скорее — церкви и церковные организации могут сыграть в этом решающую роль.

http://pravmir.ru/zayavlenie-centralnogo...

Каждый раз это ухудшало его состояние, на что следователь однажды откровенно заявил: «Подождите, в суде еще не то будет. В этом вся изюминка». Блаженны милостивые В суд отца Иннокентия его близкие люди не пустили. Как представитель, в заседании суда участвовала помощница Ольга Владимировна. Накануне отец Иннокентий наставлял ее обязательно подчеркнуть, чтобы приняли во внимание его прошение на имя следователя - учесть, что обвиняемый, занося уже руку для удара, который стал бы последним, осекся: «Грех на душу не возьму. Убить тебя не смогу»… «Он точно понял, что я его простил? И ему надо покаяться?» - расспрашивал потом отец Иннокентий «Он точно понял, что я его простил? И ему надо покаяться?» - расспрашивал потом отец Иннокентий. Ольга Владимировна подтвердила, рассказав, как у того изменилось лицо: он-то думал, что пострадавшая сторона будет требовать ужесточения меры наказания, а получилось наоборот… Желая уберечь отца Иннокентия, для реабилитации ему организовали поездку на Кипр - его пригласил наместник древнейшей Киккской обители. Но едет туда отец Иннокентий через столицу Словакии Братиславу, где на очередном Международном съезде славистов представляет свою Русскую Библию, подарив около 50 комплектов вышедших к тому моменту 7-го и 8-го томов, включающих полный свод Нового Завета. Оттуда уже он едет на Кипр, а на Рождество Христово совершает паломничество ко Гробу Господню. Последний приют В Иерусалиме «Он глядел на меня и улыбался оттого, что я никак не мог его увидеть, а я не мог его увидеть потому, что не ожидал никак его там встретить, - вспоминал потом в надгробном слове по отцу Иннокентию также его ученик - архимандрит Платон (Игумнов). - Он приехал поклониться святыням, Гробу Господню и Его славному святому Воскресению. Когда я спросил его о том, когда он вернется домой, он ответил: ?Как Бог даст " ». Господь благословил отца Иннокентия вернуться на Родину в 1994-м г., незадолго до Прощеного воскресенья - точно для того, чтобы всех простить, ибо вскоре Господь призовет его.

http://pravoslavie.ru/122359.html

Братислава, столица Словакии, город университетский, в котором проживает много русских студентов. О. Четвериков поставил приход отлично и Братиславой не ограничился, а стал простираться и далеко за ее пределы. В Словакии разбросано немало русских гнезд – семьи чехов-военнопленных, вернувшихся из России женатыми на русских 27 . О. Четвериков развил широкую миссионерскую деятельность по всей Словакии, окормлял до десяти таких гнезд...» 28 . Феодосий Сергеевич, сын отца Сергия, действительно поселился в Братиславе после окончания университета в Любляне. Он принял должность начальника городской станции водоснабжения города Братиславы, на которой проработал до 1955 года, вплоть до своего отъезда в Советский Союз. Феодосий здесь же, при станции водоснабжения («водярне», как говорят словаки), получил квартиру в ведомственном доме; одну из комнат выделил отцу Сергию. Вот как описывает встречу с ним в 1923 году протоиерей Василий Зеньковский : «С о. Сергием я встретился впервые в Москве на съезде духовенства и мирян в июне 1917 года. Я уже знал имя о. Сергия по его книге Старец Амвросий, но сколько добавила к этому литературному знакомству личная встреча! В о. Сергии был какой-то неотразимый шарм, он был так привлекателен и доброжелателен, от него веяло такой духовной устроенностью, что он уже тогда оставил во мне то «оптинское» впечатление, которое стало доминирующим в последующей общей жизни с ним. В годы эмиграции, уже когда возникло наше Студенческое Христианское Движение, я услышал в Праге, что в Братиславе священником состоит о. Сергий. Я решил поехать к нему, но в этот раз впечатления мои были грустные. Он жил за городом один; о. Сергий был приветлив, но очень печален: его жена с одной дочерью и сыном остались в России, две другие дочери и сын 29 были в Югославии. Мне было очень грустно видеть о. Сергия в неуютной обстановке, но впечатление о его духовной значительности только усилилось. Он очень охотно отозвался на приглашение приехать в Прагу летом 1923 года 30 на местный съезд, но на съезде он испытал большое разочарование: на съезде присутствовал Марцинковский, развивавший баптистскую пропаганду. Хотя на съезде было немало православной молодежи, которая исповедовалась и причащалась, но ловкость в пропаганде баптизма у Марцинковского создавала внутреннюю неопределенность в религиозном стиле Движения. На съезде в Пшерове осенью 1923 года, на котором победило православное течение, о. Сергий не был, но был на общем съезде в 1924 году, и тут его впечатления были уже иные, благоприятные для Движения» 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

304.I.762 (XV в.)//Источниковедческие исслед. М., 2014. Вып. 6. С. 54-79. Лит. (избр.): Шлёцер А.-Л. Нестор: Рус. летописи на древлеславенском яз. СПб., 1809-1819. 3 ч.; Погодин М. П. Нестор: Ист.-крит. рассуждение о начале рус. летописей. М., 1839; Сухомлинов М. И. О древней рус. летописи как памятнике литературном. СПб., 1856; Бестужев-Рюмин К. Н. О составе рус. летописей до кон. XIV в.: Повесть временных лет. Летописи южнорусские. СПб., 1868; Маркевич А. И. О летописях: Из лекций по историографии. Од., 1883. Вып. 1; Шахматов А. А. Разбор соч. И. А. Тихомирова «Обзор летописных сводов Руси северо-восточной». СПб., 1899; он же. Общерус. летописные своды XIV и XV вв.//ЖМНП. 1900. Ч. 331. 9. Отд. 2. С. 90-176; Ч. 332. 11. С. 135-200; 1901. Ч. 338. 11. С. 52-80; он же. О так называемой Ростовской летописи. М., 1904; он же. Разыскания о древнейших русских летописных сводах. СПб., 1908; он же. Обозрение рус. летописных сводов XIV-XVI вв. М.; Л., 1938; он же. История рус. летописания. СПб., 2002. Т. 1. Кн. 1; 2003. Кн. 2; 2011. Т. 2; Пресняков А. Е. Архивский летописец//Памяти Л. В. Майкова. СПб., 1902. С. 1-14; Розанов С. П. Хронограф редакции 1512 г.//ЛЗАК. 1907. Вып. 18. С. 1-16 (отд. паг.); Степанов Н. В. Единицы счета времени (до XIII в.) по Лаврентьевской и 1-й Новгородской летописям//ЧОИДР. 1909. Кн. 4. С. 1-74; Святский Д. О. Астрономические явления в рус. летописях с научно-крит. точки зрения. Пг., 1915 (переизд.: Он же. Астрономия Др. Руси: С кат. астрономических известий в рус. летописях, сост. М. Л. Городецким. М., 2007); Истрин В. М. Замечания о начале рус. летописания: По поводу исслед. А. А. Шахматова//ИОРЯС. 1921. Т. 26. С. 45-102; 1924. Т. 27. С. 207-251; Перфецкий Е. Ю. Рус. летописные своды и их взаимоотношения. Братислава, 1922; Лавров Н. Ф. Заметки о Никоновской летописи//ЛЗАК. 1927. Вып. 1(34). С. 55-90; Насонов А. Н. Летописные памятники Тверского княжества//ИАН. Сер. 7. 1930. 9. С. 709-772; он же. Из истории псковского летописания//ИЗ. 1946. Т. 18.

http://pravenc.ru/text/2463609.html

Февраля 8(-го) отправился я один к фавориту и в сильных выражениях сказал ему то, что я говорил министрам совета, примолвив, что все жалуются на образ жизни царской и всю вину слагают на отца его, князя Алексея; что вся ненависть к отцу может пасть и на него самого, и, следственно, для собственной его пользы надобно сделать так, чтобы царь чаще показывался народу, не уезжая из Москвы на такое долгое время, и ознакомился бы поболее с теми, кои приезжают ко двору. Он с благодарностию принял откровенность, с которою я говорил ему, и обещал всячески стараться остановить предположенную поездку. Через четыре дня после сего я опять был у него, 12(-го) числа. Он сказал мне, что все то, что я говорил ему в последнее свидание, так на него подействовало, что он сильно говорил государю, и ему удалось сделать то, что вперед его величество будет ездить на охоту не более как за 8 или 10 лье от Москвы. Это принесло мне немалое удовольствие потому, что сделал это я один, придумав ехать с Братиславским ко всем министрам говорить о сем деле. После сего я очень часто виделся с министрами и с фаворитом, но в течение двух недель не случилось ничего замечательного. В это время нашел я нужным донести королю о настоящем положении русского двора и отправил к нему очень подробную депешу, из которой представляю здесь выписку, чтобы знали, в каком положении находились тогда дела. «Все были очень недовольны чрезмерною властию дома Долгоруковых, кои управляли всем без исключения. Фаворит, уверенный в царской к нему любви, не всегда бывал при государе и большую часть времени проводил в своих забавах. Я, любя его, часто говорил ему о том, но все понапрасну. Не было недостатка в людях,, кои, желая погубить фаворита, говорили царю о дурной его жизни; и даже сам отец его из зависти к нему искал случая уменьшить власть его. Это покажется странным, но действительно было так. Князь Голицын, бывший послом в Испании, а теперь камергер, сначала понравился было его величеству. Он происходил из такого дома, который всегда враждовал с Долгоруковыми, и был умен, а отец его был одарен отличными способностями и человек очень решительный. Все ожидали, удостоится ли князь Голицын благоволения к себе государя, ибо в этом случае дом Долгоруковых придет в опалу, следствием чего будет большая перемена в правлении, и все иноземцы должны будут считать себя погибшими, потому что Голицыны, все вообще, ненавидят их.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Силезия – историческая область на юге Польши. Симферополь – город, ж.д. станция. Столица Республики Крым. Синала – город в Румынии. Сингапур – государство в Юго-Восточной Азии на острове Сингапур. Столица – город Сингапур. Сирия – государство в Западной Азии, омывается водами Средиземного моря. Столица – город Дамаск. Сицилия – самый большой остров в Средиземном море, территория Италии. Скагеррак – один из Датских проливов, соединяющих Северное и Балтийское моря, между полуостровами Ютландия и Скандинавским. Скалат – город и ж.д. станция в Тернопольской области, Украина. Скандинавия. Скандинавский полуостров – омывается Баренцевым, Норвежским, Северным, Балтийским морями, их заливами и проливами. На Скандинавском полуострове расположены Швеция, Норвегия, часть Финляндии. Скаржиско, Скаржиско-Каменна – город на юго-востоке Польши. Скаудвине (прав. Скаудвиле) – город в Литве в 7 км от ж.д. станции Варлаукис. Сквернивицы, Скерневице – город в центральной части Польши, административный центр Скерневицкого воеводства. Скидель – город и ж.д. станция в Гродненской области, Белоруссия. Словакия – государство в Центральной Европе, столица – город Братислава. Слоним – город и ж.д. станция в Гродненской области, Белоруссия, на реке Щара. Слуцк – город и ж.д. станция в Минской области, Белоруссия. Смела – город и ж.д. узел в Черкасской области, Украина. Смоленск – город, промышленный центр, транспортный узел, центр Смоленской области. Смоленская область – адм. территориальная единица Российской Федерации, расположенная большей частью на Смоленской возвышенности. Центр – г.Смоленск. Советский Союз (СССР, Союз ССР, Союз Советских Социалистических Республик) – государство, образованное в 1922 г. на большей части территории, занимаемой бывш. Российской империей. Распался в октябре 1991 г. Советская Гавань – город, порт и ж.д. станция в Хабаровском крае Российской федерации. Сокаль – город в Львовской области, Украина. Соколув (Соколув-Подляски) – город в Польше, Седлецкое воеводство.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Большое спасибо за любовь, молитвы и заботы. В Декабре и я послал Вам письмо с Валаама в ответ на Ваше письмо. С Валаама мы выехали благополучно 28. XII, по случаю военных обстоятельств, но выехали не все, а только не подданные финляндские. Живем мы в центральной Финляндии, в Вазасской губ[ернии,] в очень хороших условиях, и пользуемся большим вниманием и заботливостью. Все устроено с истинно-финскою тщательностью и предусмотрительностью. От Еп[ископа] Lehmonen’a  по телефону пришел запрос обо мне, не нуждаюсь ли в чем? Наш местный пастор лично приехал навестить меня за 16 километров. Мы дали Епископу самые успокоительные сведения. Что касается выезда моего из Финляндии, местные власти взяли уже на себя выяснение этого вопроса. Вы, вероятно, не читали сообщения в русских парижских газетах, что выданные до войны заграничные паспорта иностранным подданным потеряли свою силу, и для возвращения во Францию необходимо новое разрешение. Годовой срок моему заграничному паспорту оканчивается в мае или Июне 40го года, а моей карт д’идентите  в Декабре 41 г. Вы можете в префектуре навести справке об их действенности. Я тоже узнаю об этом в Гельсингфорсе. Перед выездом с Валаама я получил письмо от сына из Братиславы с приглашением приехать к нему и с обещанием выслать мне визу. Я ответил ему и просил выслать визу в Гельсингфорс. Если я попаду в Братиславу, то оттуда мне не трудно уже приехать во Францию через Италию, или Швейцарию. Этот путь спокойнее, чем путь через Северное Море, пароходом ли, или аеропланом [sic!]. При моем направлении Швеция отпадает — я еду через Эстонию, Латвию и б[ывшую] Польшу. Побывать в Эстонии и Латвии мне бы нужно — повидать там Ник[олая] Ник[олаевича]  и Ив[ана] Арк[адьевича] , а в Латвии Бениксона  и о. Алексея . Может быть, я даже надолго обосновался бы у сына в Братиславе в виду того, что с прекращением жалованья мне не на что жить в Париже, а у сына я проживу и без жалования. Потеря жалованья меня не смущает (за себя лично) — кроме сына, я со временем могу жить и на Валааме, могу жить, вероятно, и на Афоне, оплачивая и там и там литературным трудом.

http://bogoslov.ru/article/6174418

Новости Папский нунций при ЕС Альдо Джордано умер от последствий заражения коронавирусом 09.12.2021 13:17 Фomo: emb-abjasia.com Рим, 9 декабря. Апостольский нунций (посол Ватикана) при ЕС монсеньор Альдо Джордано умер на 68-м году жизни от последствий заражения коронавирусной инфекцией. Об этом сообщает ТАСС газета Messaggero. Как предполагает издание, он мог заразиться коронавирусом во время поездки Папы Римского Франциска в Венгрию и Словакию в сентябре. Тогда стало известно о нескольких заражениях после службы в небольшом городе Шаштин-Страже в 70 км от Братиславы, на которую собрались около 60 тыс. человек. В том числе сообщалось о заражении предстоятеля Греко-католической церкви Словакии епископа Прешовского Яна Бабьяка, который служил вместе с Франциском мессу по византийскому обряду 14 сентября. Положительный результат теста 67-летний прелат получил 18 сентября. Джордано был помещен в реанимацию клиники в Бельгии, его состояние прогрессивно ухудшалось до самой смерти. Как указывает Messaggero, он не был привит. Из-за ковида умерли несколько десятков священников, большинство - в первую волну пандемии. Франциск активно выступает за вакцинацию, называя ее «актом ответственности перед ближним». По дороге из поездки в Словакию в ходе общения с журналистами своего пула он осудил тех, кто не прививается и сообщил, что антипрививочники есть и в Ватикане. Тогда имелся в виду американский кардинал Рэймонд Берк, который на тот момент тяжело болел ковидом, сообщали местные СМИ. Заболевание перенесли ранее и другие высокопоставленные ватиканские прелаты, однако никто из них не умер. Некоторых от тяжелого течения болезни уберегли прививки, которые в Ватикане начали делать в начале этого года. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010