Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа ответил на вопросы о вакцинации, однополых браках и причащении политиков 16.09.2021 14:55 Версия для печати Фото: Vatican Media Ватикан, 16 сентября. Папа Франциск 15 сентября завершил свой визит в Венгрию и Словакию. По обыкновению, из аэропорта Папа сразу же отправился в базилику Санта-Мария-Маджоре, чтобы вознести молитву благодарения перед иконой Salus Populi Romani, и только после этого вернулся в Ватикан. Время перелета из Братиславы в Чампино сопровождавшие Папу журналисты использовали, чтобы задать ему вопросы на актуальные темы, передает Русская служба Радио Ватикана . Словацкий репортер обратился к Папе с вопросом о вакцинации, отметив, что она «разделила христиан в Словакии». Папа утверждает, что прививка – это акт любви, однако в епархиях на этот счет думают по-разному. «Как примирить нас по этому вопросу?» – спросил корреспондент словацкого издания. «Все это немного странно, потому что человечество имеет целую историю дружбы с вакцинами», – ответил Папа и затем рассказал, что в Коллегии кардиналов есть «негационисты», и один из них сейчас в больнице с вирусом. «Ирония судьбы, – добавил понтифик. – Не могу себе этого объяснить: некоторые говорят, что вакцины недостаточно испытаны. Нужно уточнить, что в Ватикане все вакцинированы, кроме небольшой группы, и обсуждается то, как им помочь».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

184 Братья Зосима – известные греческие меценаты и издатели. А. С. Стурдза упоминает пятерых братьев. «Сии скромные благотворители, – пишет он, – более раздавали даром, нежели продавали свои издания. Одушевленные простосердечным, но высоким позывом братья Зосима охотно отдавали богатства свои в безвозвратный заем будущему благосостоянию Греции и Церкви, предметам сыновней их любви. Без них многие классики, новое издание греческой Библии и бесценные творения Евгения Вулгариса и Никифора Феотокиса никогда бы не были напечатаны» (Евгений Булгарис и Никифор Феотокис... С. 14–15). 186 См. (13). Экземпляры первых греческих изданий «Кириакодромиона» сохранились в центральных московских библиотеках. 188 Μουροτη– Γενκου Ζ.  Νικηφρος Θεοτκης... С. 61; Соловьев М.Проповеди Никифора Феотоки. С. 95. 192 См. (9), (13). Перевод «Толкований Воскресных Евангелий» был сделан при Казанской Духовной Академии. М. Соловьев указывает, что автором его является некий иеродиакон Гервасий. Несколько архаичный язык русского перевода «Кириакодромиона» тяжел для восприятия; кроме того, по замечанию М. Соловьева, в нем содержится много неточностей (Проповеди Никифора Феотоки. С. 139). Русские исследователи творчества Феотокиса в XIX веке (епископ Порфирий (Успенский) , М. Соловьев) единогласно говорили о необходимости нового перевода, однако он так и не был сделан. 199 Цит. по: Соловьев М. Проповеди Никифора Феотоки. С. 82. Обличение идей французской революции находим и в «Кириакодромионе» Феотокиса: в одной из бесед он писал, в частности, против «лжевымышленной новооткрывшейся системы равенства между людьми». См. Архиепископ Никифор Феотокис . Благословенным христианам Греции и России, с. 155–164. 200 Цит. по: Жукова Е. В. Личные связи Феотокиса с колливадами... C. 59. Другой представитель колливадского течения, св. Афанасий Париос, бывший в 1760-е гг. учителем в Керкирской школе, также хорошо знал Феотокиса и относился к нему с большим уважением и любовью. (Там же, с. 45–54.) 202 См. Благословенным христианам... с. 259–260. Об этой переписке сообщает А. А. Дмитриевский (По поводу издания... С. 237–239), ссылаясь на Саккелиона ( Σ ακκελ ωνος  Ι. Το μακαρ ου Νικηφρου το Θεοτ κη...), а также М. Соловьев, который упоминает лишь первые два письма, относящихся к 1774 г. М. Соловьев указывает, что первое письмо, написанное из Вены 16 апреля, посвящено разъяснению текста: всяк огнем осолится и всяка жертва солью осолится ( Мк. 9, 49 ); а второе, написанное из Братиславы 8 сентября, решает два вопроса: первый – участвует ли душа в страданиях тела, и другой – почему с тлением внешнего человека внутренний обновляется по вся дни ( 2Кор. 4, 16 ) (Проповеди Никифора Феотоки. С. 55–56).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

М., 1914; Материя в системе органического мировоззрения. М., 1916; Мир как органическое целое. М., 1917; Основные вопросы гносеологии: Сб. ст. Пг., 1919; Гносеологическое введение в логику. Харбин, 1921; Логика. Пг., 1922, 19232. 2 ч.; Современный витализм. Пг., 1922; Материя и жизнь. Берлин, 1923; О единстве Церкви//Проблемы русского религиозного сознания: Сб. ст. Берлин, 1924. С. 325-345; Интуитивизм и современный реализм//Сб. статей, посвященных П. Б. Струве. Прага, 1925. С. 393-409; Умозрение как метод философии//Логос. Прага, 1925. Кн. 1. С. 41-50; Свобода воли. П., 1927; Что не может быть создано эволюцией?//СЗ. 1927. 33. С. 255-269; «Мифизическое» и современное научное мышление//Путь. П., 1928. 14. С. 31-55; Отношение между душевными и телесными процессами//Сб. Русского института в Праге. 1929. Т. 1. С. 69-90; Интуитивизм и учение о транссубъективности чувственных качеств//Зап. Русского научного ин-та в Белграде. 1931. 5. С. 117-175; О воскресении во плоти//Путь. 1931. 26. С. 61-85; Типы мировоззрений: Введение в метафизику. П., 1931 (То же// Он же. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1995. С. 5-136); Ценность и бытие: Бог и Царство Божие как основа ценностей. П., 1931; Магия и христианский культ//Путь. 1932. 36. С. 3-16; Диалектический материализм в СССР. П., 1934; Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. П., 1938; Бог и мировое зло: Основы теодицеи. Берлин, 1941; Условия абсолютного добра: Основы этики. Братислава, 1944. П., 19492; History of Russian Philosophy. N. Y., 1951 (рус. пер.: История русской философии. М., 1994); Достоевский и его христианское миропонимание. Н.-Й., 1953; Персонализм против материализма//Грани. Франкфурт-на-Майне, 1955. 27/28. С. 189-201; Общедоступное введение в философию. Франкфурт-на-Майне, 1956; Характер русского народа. Франкфурт-на-Майне, 1957; Недостатки «психологии без души»//Вольная мысль. Сан-Франциско; Мюнхен, 1960. 2. С. 37-56; Воспоминания: Жизнь и философский путь. Мюнхен, 1968. М., 2008; Избранное.

http://pravenc.ru/text/2110741.html

Новости Папа Римский: Одного экономического восстановления после пандемии недостаточно 14.09.2021 12:18 Фото: Vatican Media Братислава, 14 сентября, Благовест-инфо. Папа Римский Франциск предупредил об опасности соблазна обогащения и призвал не забывать о солидарности и необходимости интеграции. Об этом понтифик заявил, выступая в понедельник перед представителями руководства, гражданского общества и дипкорпуса в Словакии, где проходит его апостольский визит. «Братство особенно важно в нынешний момент, когда после тяжелейших месяцев пандемии (ставшей испытанием нашего времени) мы надеемся на экономический подъем, которому способствуют планы восстановления Евросоюза. И сейчас можно соблазниться скорым заработком, который поражает мимолетную эйфорию, разделяющую, а не объединяющую. Одного экономического восстановления недостаточно в мире, где все мы связаны», - сказал понтифик. Он отметил, что Словакия со своей богатой истории «объединяющей земли» должна продолжать нести послания мира и братства в сердце Европы. «Когда на разных фронтах продолжается борьба за превосходство, ваша страна должна продолжать нести послание интеграции, залогом которой является братство, а Европа должна отличаться солидарностью без границ», - добавил Франциск. Во вторник понтифик отправится в восточные части страны - в города Кошице и Прешов, передает ТАСС . Как уже сообщалось, 12 сентября Папа Франциск покинул Венгрию и прибыл в Словакию. Как передает Vatican News , 12 сентября Папа встретился с Экуменическим советом Словакии, а утром 13 сентября, во второй день апостольского визита, встретился в президентском дворце Братиславы с главой государства Зузаной Чапутовой, представителям властей, общественных организаций и дипломатического корпуса. Затем в кафедральном соборе Братиславы Папа Франциск провёл встречу с епископатом Словакии, духовенством, монашествующими, семинаристами и катехизаторами. Также 13 сентября понтифик посетил в частном порядке «Вифлеемский центр» сестёр Матери Терезы Калькуттской, который уже 20 лет помогает в братиславском районе Петржалка неимущим семьям, бездомным, больным и всем нуждающимся, а вечером того же дня встретился с еврейской общиной Братиславы на Рыбной площади словацкой столицы. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

С этого момента начинается последний этап жизни Ал. Андр., недолгий и тяжелый для него (половину своего времени он вынужден был проводить в лечебницах, прикованный к постели своим недугом – туберкулезом кости), но по-старому – блестящий в артистическом отношении. Уже в сентябре месяце (29/VIII и 1/IX) Ал. Андр. дает с мужским хором два концерта в Братиславе (граница Австрии и Чехии), которые проходят с большим художественным успехом. После последнего концерта, на котором Ал. Андр. еле мог стоять (болезнь ноги прогрессировала), ему спешно пришлось возвращаться в Прагу и ложиться в клинику для серьёзного и длительного лечения. Ал. Андр. был помещен в одной из лучших пражских клиник, где пролежал целый месяц. Единственный раз, когда ему было разрешено встать – это визит с хором к президенту Республики. Здесь произошла встреча Ал. Андр. с его давнишним почитателем, просвещенным меценатом г. Ч. Краном, очень много сделавшим для пропаганды русской хоровой (по преимуществу церковной) музыки в Америке. 14/ХI Ал. Андр. выписался из клиники и начинает деятельно готовиться к своему первому большому концерту в Праге. Все лучшее, что имела русская Прага в голосовом отношении, приходит к Ал. Андр.; хор насчитывает уже свыше 100 человек, активно работающих певцов и певиц. С первой же репетиции установилась совершенно-особенная атмосфера поразительной дисциплины и готовности, со стороны хора, сделать все, что захочет дирижер. Дирижер же, прежде всего и после всего, требовал стройности. Стройность хора – первое условие выразительности пения – Ал. Андр. удавалось создавать поразительную 6 ). 13/ХI, через месяц после первой репетиции, в Пражском Сметановом зале состоялся концерт, прошедший не только с аншлагом, но и с исключительным художественным успехом. Чешская и немецкая пресса дали ряд статей, посвященных русской хоровой музыке и блестящему мастерству Ал. Андр. Особенно содержательными и ценными были статьи Д-ра Л. Кубы, еще в восьмидесятых годах прошлого столетия, писавшего об Ал. Андр., и о том культурном значении, которая имеет его работа для славянства вообще.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Принадлежность к лагерю союзников Белы IV явилась причиной вовлечения Д. Р. в австр. дела. Летом 1247 г. Д. Р. принял участие во встрече в Пожони (Братиславе) правителя Венгрии с послами имп. Фридриха II Гогенштауфена, касавшейся судьбы австр. земель после гибели в предыдущем году последнего австр. герцога из рода Бабенбергов - Фридриха II. 5 лет спустя Бела IV обратился к Д. Р. с предложением о принятии Романом Даниловичем наследства Бабенбергов, главным претендентом на к-рое был кор. Чехии Пржемысл II Отакар, женатый на сестре Фридриха II. Весной 1252 г. кн. Роман женился на Гертруде, племяннице Фридриха II Бабенберга, одной из наследниц австр. династии. Вскоре чеш. отряды осадили Вену. Неспособность кн. Романа противостоять натиску Пржемысла II Отакара стала наиболее вероятной причиной распада брака Романа и его возвращения на Русь в июле 1253 г. Контакты с Папским престолом Ордынская проблема, несомненно, была главной причиной временного сближения Д. Р. с папством, хотя не исключено, что попытки получить поддержку из Рима галицкий князь предпринимал еще в нач. 30-х гг. XIII в. Сохранилась булла папы Григория IX от 18 июля 1231 г., адресованная неизвестному по имени рус. князю, где выражалась радость по поводу того, что, как папа узнал от Прусского епископа, князь изъявил желание соединиться с Римом. Поскольку Прусский еп. Кристиан был тесно связан с союзником Д. Р. Конрадом I Мазовецким, исследователи полагают, что послание было адресовано Д. Р. Возможно, предпринимая такой шаг, Д. Р. хотел добиться, чтобы папа не поддерживал венг. короля в его попытках завоевать Галич. Неясно, какая из сторон была инициатором переговоров в следующем десятилетии. Сохранились сведения о посольствах, которыми обменялись в 40-х гг. XIII в. папа Иннокентий IV и Д. Р. Кроме того, между 3 мая 1246 и 14 мая 1253 г. папа направил в Галицко-Волынскую Русь неск. булл. В 1245 г. началось посольство францисканца Дж. дель Плано Карпини , отправленного Иннокентием IV к вел. хану. Зимой 1245/46 г.

http://pravenc.ru/text/171312.html

В состав груза «вошли крупы, макаронные изделия, рыбные и мясные консервы, сахар, гигиенические предметы первой необходимости». «Кроме того, так как в городе сложилась «критическая ситуация с питьевой водой, в Рубежное доставлено полтонны бутилированной питьевой воды», - говорится в сообщении в Telegram-kahaлe ведомства. По данным Народной милиции ЛНР, гуманитарная обстановка в Рубежном остается критической. «Постоянные обстрелы отступающих украинских боевиков в буквальном смысле не дают возможности мирному населению, оставшемуся в городе, решать насущные бытовые проблемы. С каждым днем уцелевших домов в городе остается все меньше», - сообщили в республике. Более 4,8 млн беженцев с Украины прибыли в соседние страны с начала специальной военной операции РФ. За сутки это число увеличилось более чем на 43 тыс., сообщило Управление верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ). Согласно информации, размещенной на его сайте, с 24 февраля по 15 апреля число покинувших Украину достигло 4 836 445. За сутки границы соседних государств пересекли 43 553 человека. По данным УВКБ, в Россию с 24 февраля по 15 апреля прибыли 484 725 беженцев, в Польшу - 2 744 778, в Румынию - 732 473, в Венгрию - 454 098. Жена главы политического совета партии «Оппозиционная платформа - За жизнь» Виктора Медведчука призвала обменять ее мужа на пленных британцев. МИД РФ рассчитывает, что Лондон не замедлит с ответом на просьбу жены Медведчука. В больницах остаются пятеро пострадавших при обстреле поселка Брянской области. Словакия с 24 февраля приняла на своей территории 336 919 беженцев с Украины, из которых 67 946 обратились к властям республики за предоставлением убежища. Об этом сообщил сайт братиславской газеты Pravda. В частности, 15 апреля границу Словакии с Украиной пересекли 3 186 беженцев, в том числе 1 792 женщины и 780 детей. За предоставлением убежища обратились 150 из вновь прибывших. Премьер-министр Словакии Эдуард Хегер ранее заявил, что республика является транзитной страной для беженцев с Украины. 

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/16/os...

А.Щ.: Те клубы, которые вы открываете по городам – их около 40 киноклубов. Н.Б: Сорок четыре. А.Щ.: Что это такое? Как оно работает? Какая вообще задача стоит? Н.Б.: Самое главное то, что я их открываю, а как они работают дальше – по-разному. Открыто 44 клуба и завтра я улетаю в Сербию, где открою 4 киноклуба еще – это в Белграде, Новисаде, Косовской Митровице и в Черногории. Обычно это так – это чисто мой альтруизм. Я так сказать привожу и дарю им фактически по 20 фильмов из коллекции " Золотого витязя " , удостоенных разных премий, т.е. самые прекрасные фильмы наши. И дальше, те, кто так сказать активен, они делают запросы и я им дальше отправляю фильмы. Где-то что-то заглохло уже, т.к. ждут активности лишь нашей. А я один, понимаете, и у меня полтора помощника. Очень трудная работа. Однако, уже открыто 44 киноклуба, и это фактически альтернативный кинопрокат в мире, потому что эти клубы действуют от Дальнего Востока, Петропавловск на Камчатке и Владивосток до Косовской Митровицы, Хельсинки, Зальцбург, Вена, Братислава, Прага, Китай и т.д. Украина, Белоруссия. А.Щ.: Вот смотрите, может ли священник в своей проповеднической миссионерской работе использовать кинематограф? Н.Б.: И не может, а должен. Потому что это оружие духовной борьбы за души человека. А.Щ.: Я знаю двоих людей – отец Георгий Митрофанов в городе Санкт-Петербурге и протодиакон Андрей Кураев в городе Москве, которые время от времени делают такую там необычную вещь – они показывают фильм какой-то очень небольшой аудитории и после фильма начинают обсуждать этот фильм, обсуждать поведение героев, их мотивацию, но они берут, конечно, качественный кинематограф. И мне кажется это довольно странным такой метод работы, хотя и очень интересным. Вот как вы на это смотрите? Н.Б.: Я думаю, что за этим движением, когда батюшки в самых разных городах открывают вот подобные киноклубы очень большое будущее, потому что экран это могучее, так сказать гигантское воздействие на души человека, поэтому экран есть, его не отменят, он будет всегда и сейчас очень много фильмов. Только на " Золотом витязе " их 5000. А сколько прошло мимо? Есть, что показывать людям.

http://religare.ru/2_64781.html

Видя тщетность своих усилий и безразличие венецианских греков, он неоднократно заявлял о своей отставке, ждал разрешения ситуации, несмотря на отсутствие средств и возможности далее оставаться в Лейпциге. Н. был непоколебим в своем отказе вступить на Венецианскую землю до получения общиной независимости от папы Римского, т. к. приезд в качестве епископа до решения этого вопроса ставил бы Н. перед необходимостью принятия унии. В итоге в нояб. 1775 г. Н. уже в Яссах заявил венецианской общине о своем окончательном отказе и отправил краткое письмо об отречении патриарху К-польскому Софронию II . Никифор (Феотоки), архиеп. Астраханский. Портрет. Кон. XVIII в. (после 1797 г.) (ЦАК МДА) Никифор (Феотоки), архиеп. Астраханский. Портрет. Кон. XVIII в. (после 1797 г.) (ЦАК МДА) В 1773 г. Н. оставил Лейпциг и весной 1774 г. переехал в Вену, затем, в сент. того же года,- из Вены в Пожонь (ныне Братислава), а летом 1775 г.- в Яссы, где по приглашению Григоре Гики (в то время господаря Молдавии), митрополита Ясского и вельмож возглавил господарскую школу: занимал должность схоларха (ректора), а также преподавал математику и геометрию. Примерно через год Н. был вынужден оставить эту должность. Как полагают исследователи, методы его преподавания, а также предметы, включенные в школьную программу (математика, физика и география на базе новых научных знаний), вызвали многочисленные возражения. В письмах Н. нет сведений, позволяющих подтвердить это предположение, из них известно, что он практически не имел средств к существованию. Обещанные при вступлении в должность блага Н. так и не получил, влиятельные лица, дававшие обещания, прикрывались его именем в своих целях и присваивали школьные деньги. Также Н. писал о плачевном духовном состоянии греков, проживавших в Яссах, об их ежегодном участии в неких нечестивых праздниках, а позже в качестве др. причины, приведшей к его отъезду, называл угрозы от турок Григоре Гике и его окружению. Современники и биографы Н. утверждали, что его отъезд из Ясс был тайным и внезапным, но сам Н. упоминал о полученном от господаря разрешении, о выданных отпустительных паспортах и о том, что весь город знал, куда, когда и с кем он отправлялся. Первый отъезд Н. в Германию с врачом Феодоракисом не состоялся потому, что его остановил Гика, которому Н. сообщил о своем твердом намерении уехать. Через 20 дней, 30 июля 1776 г., он действительно покинул город тайно, ночью. До кон. окт. 1776 г. Н. переезжал с места на место, не находя себе пристанища. В итоге он решил принять предложение Евгения (Булгариса), своего близкого друга и соотечественника, к-рый приглашал его в Россию еще в окт. 1775 г., и вместе с 3 архимандритами отправился туда.

http://pravenc.ru/text/2565502.html

Свентослава, см. Святава (Свентослава) Свердлов М. Б. 18–19, 25, 44, 57–58, 64–65, 72, 78, 84, 97, 105, 107, 109, 115, 117, 120, 123, 135, 154–155, 158, 160, 188, 191, 197–198, 200, 208, 218, 225, 230, 238, 252, 254, 273–274, 276, 282–283, 285–286 Святава (Свентослава), ж. чешского кор. Братислава II, д. польского кн. Казимира I (ум. в 1126 г.) IV VI, 173 Святоплук, кн. чешский (1107–1109) VI, 303 Святополк (Святоплук) II, кн. великоморавский (870–894) 225 Святополк Владимирович, кн. киевский (1015–1016, 1018–1019) IV, IXa, 39, 61, 67–68, 71–74, 76–77, 80, 80–83, 82, 132, 135, 170–171, 228–229, 229, 298, 344 Святополк Изяславич, кн. киевский (1093–1113) IV, V, IXa, 175, 177–178, 198–199, 202, 207, 214, 255, 265, 360–361, 363 Святополк Мстиславич, кн. новгородский (1142–1148), владимиро-волынский (1150– 1154) VI, IXb, 263 Святослав Всеволодович, кн. киевский (1176–1194, с перерывом) IXa Святослав Игоревич, кн. киевский (ок. 960–972) IXa, 23, 45, 49, 65–66, 117, 164 Святослав Игоревич, кн. перемышльский (уб. в 1211 г.) IXa Святослав Мстиславич, кн. владимиро-волынский (ум. в 1182/4 г.) IXb, 310–312, 318 Святослав Ольгович, кн. черниговский (1157–1164) IXa Святослав Ярославич, кн. черниговский (1054–1073), киевский (1073–1076) II, III, IXa, 112, 119–121, 155, 157, 250, 339–341, 352, 357–358 Се(мо)мысл, кн. поморский (1040-е гг.) 351 Серватий, св., еп. тонгернский и маастрихтский (ум. ок. 384 г.) 84 Сердик, легендарный основатель династии кор. западных англо-саксов (кон. V в.) 195 Сигеберт из Жамблу, лотарингский историограф (ум. в 1112 г.) 156–158 Сигрид (Свентослава?) Гордая, ж. шведского кор. Эрика Победоносного, затем – датского кор. Свена I Вилобородого, д. польского кн. Мешка I (?) (ум. после 1014 г.) IV, VII, 130 Сигурд I Крестоносец, кор. норвежский (1103–1130, с 1122 г. единолично) VII, IXb Сигурд Свинья, из рода норвежского кор. Харальда Прекрасноволосого (нач. XI в.) VII Сильвестр II, п. римский (999–1003) 55, 69, 278 Сим, с. библ. праотца Ноя 215 Симеон (Трирский), св. (ум. в 1035 г.) 120

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010