972 На небеса к свенечному ея возведение вкупное тамошнего пребывания вечнаго веселия. Здесь говорится о смерти царицы Ирины Федоровны – жены царя Федора Ивановича, урожденной Годуновой, умершей в 1603г. См. сноску 689. 973 Сожительница его зде плачевное пребывание надолзе – жена царя Василия Ивановича Шуйского, княжна Марья Петровна Буйносова-Ростовская. Свадьба состоялась 17 января 1608г. После свержения Василия Ивановича с престола была пострижена в монахини и заключена в суздальском Покровском монастыре. 974 Литвы к царствию подшествие. Имеются в виду события в 1611г., когда в Можайске стоял гетман Жолкевский и требовал, чтобы Москва признала царем Владислава. 975 Работы онех избавльшеся малеми останцы людий. Иван Тимофеев говорит здесь о втором земском ополчении, зародившемся и организованном в Нижнем Новгороде. Во главе его стояли земский староста Кузьма Минин и князь Димитрий Михайлович Пожарский. В первых числах апреля 1612г. ополчение достигло Ярославля, 14 августа прибыло к Троице (ныне Загорск), а 18 августа двинулось к Москве. Не доходя 5 верст до Москвы, ополчение остановилось на реке Яузе. После нескольких сражений с поляками под стенами Москвы земское ополчение выгнало их из Москвы и в конце августа 1612г. вошло в Кремль. Тимофеев не дал описания этого патриотического подвига русского народа, отстоявшего независимость Родины. 978 Ревность якоже Ильину о Боге. Илья – один из библейских пророков, по преданию, отличался великой ревностью в вере. 979 Матере же сий царь в велице лавре сущу зде мнихожительну име. Мать царя Михаила Федоровича – Ксения Ивановна Шестова (инокиня Марфа) в июне 1601г. была пострижена и сослана в один из Заонежских погостов. Когда Лжедимитрий воцарился в Москве, он вызвал инока Филарета, в миру Федора Никитича Романова, мужа Ксении, чтобы дать ему сан митрополита Ростовского. С этого времени инокиня Марфа с сыном Михаилом жили в епархии Филарета, близ Костромы, в Ипатьевском монастыре. После воцарения Михаила инокиня Марфа жила в Вознесенском монастыре (в Кремле), который Иван Тимофеев и называет «великой лаврой».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

658 Града Переаславля. Переяславль Залесский лежит на реке Трубеже у озера Клещина, на пути из Ярославля и Ростова в Москву. В летописях первый раз упоминается в 1152г., когда князь Юрий: Долгорукий «град Переяславль от Клещина перенесе и созда больши старого». Переяславль назван Залесским потому, что находился в дремучих лесах, отделяющих его от других городов. Переяславль входил в Ростово-Суздальскую область и был значительным политическим и культурным центром. 659 Во святой град, т.е. в Переяславль, где, как видно из дальнейшего, у Грозного был свой, царский дом. 660 Нощеявлением зачатие сына царю благодати тезоименна известившу. Иван Тимофеев передает легенду о том, что Никита столпник будто бы ночью явился Ивану Грозному и сообщил ему, что Анастасия Романовна зачала сына. На основании этого сообщения исследователи считают, что Тимофеев пользовался «Житием Никиты» как источником (о «Житии Никиты» см. В.О.Ключевский. Жития святых как исторический источник, с.43, 44); однако ни в одном из списков «Жития» не находим такой легенды. 661 С великими лавры сравниша. Греческое слово λβρος (лавра) значит – «широкий», «многолюдный». Лаврами в Греции в древнее время назывались многолюдные монастыри. Иван Грозный дал имя лавры Никитскому Переяславскому монастырю. 662 С лаврою преподобного Сергия. Сергий, прозванный Радонежским (умер 25 сентября 1392г.), был видным политическим деятелем, поддерживал московских князей в их политике объединения русского государства и, по преданию, благословил Димитрия Донского на битву с Мамаем. С этого времени он стал считаться помощником русских людей в борьбе с врагами. Известно его «Житие», написанное Епифанием Премудрым . Основанный им в 60км от Москвы (г.Загорск) монастырь был одним из крупнейших монастырей-лавр на Руси. 663 Безбожная Литва. Литовские племена в XIIIb. занимали территорию к югу от Балтийского моря, от устья Вислы до Западной Двины. В 1569г. на польско-литовском сейме в Люблине состоялось объединение Литвы и Польши в одно государство – Речь Посполитую. После унии с Польшей Литва стала страной католической. В древней Руси католичество приравнивалось к язычеству, поэтому Тимофеев называет Литву «безбожной».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

671 Порази брата си напоением смертным купно з женою и с сыном. Тимофеев приводит ту версию рассказа о смерти Владимира Андреевича, которую позднее сообщает Карамзин со слов иностранцев Таубе и Крузе, бывших тогда при дворе Ивана (Карамзин. История государства Российского [в дальнейшем И.Г.Р.], m.IX, гл.13, с.83–84 и прим.276). Тимофеев пишет, что тогда же погибли жена Владимира Андреевича и его сын. Сведения о детях Владимира Андреевича у историков противоречивы: С.М.Соловьев замечает, что, по одним родословным книгам, у князя Владимира был один сын Василий, по другим – трое детей. Василия называет и Курбский, а о другом сыне пишет, что он имя забыл. В завещании Грозного, написанном в 1572г. (казнь Владимира Андреевича была 9 октября 1569г.), сыну В.А. завещаются те же города, какие имел и отец. У Владимира Андреевича, кроме сыновей, были еще две дочери – Евдокия и Мария. Мария в 1573г. была выдана замуж за датского принца Магнуса, которого Грозный объявил королем Ливонским и который потом изменил царю. 672 Их же кровь яко Авеля вопиет на Каина. По библейской легенде, у первых людей, Адама и Евы, родились два сына – Каин и Авель, и старший Каин из зависти убил младшего. 674 Некоему еллину сопряже. Еллином Тимофеев называет датского принца Магнуса, за которого выдана была Мария Владимировна. Муж ее умер еще при жизни Грозного; от Магнуса Мария имела дочь Евдокию. Когда умер отец, ей было два года. В царствование Федора Ивановича, вероятно, по просьбе царя, Борис Годунов призвал их в Москву, обещая дать им особый удел; но когда они прибыли, Марию заставили принять монашество. Мария, в иночестве Марфа, скончалась в 1589г. и похоронена вместе с дочерью, рано умершей, в Троице-Сергиевом монастыре (И.Г.Р., т.Х, прим.152). 675 В лавре общей некоей – в Вознесенском женском монастыре, находившемся в Кремле, возле Спасских ворот, построенном в 1389г. женой Димитрия Донского Евдокией. 676 Брата два, единоотечни убо, по плоти матерей же обаче... остаста. После смерти старшего сына Грозного, царевича Ивана Ивановича, у Грозного остались два сына: старший Федор, сын первой жены Грозного Анастасии Романовны, второй – Димитрий, сын седьмой жены Ивана Марии Федоровны Нагой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

908 Феодосия начальника общежительным и Михаила Саллоса иже на Клопске. Феодосий Печерский , вместе с Антонием, был основателем Киево-Печерского монастыря и его игуменом. Михаил Юродивый (σλλος) жил в XVb., называется Клопским по древнему, основанному в начале XVb., монастырю, находившемуся в 3км от озера Ильмень, на реке Веряже. 909 Варламу ж, в преподобии премногому. Варлаам Хутынский жил в XIIIb.; к этому же веку относится и древнейшее житие его. Сведения о Варлааме находятся в древних новгородских летописях. 910 Посту бо Христова Рожества начинающу. Пост перед праздником «Рождества» начинается 16 ноября ст.ст. 911 Два куртеса чином. И.И.Полосин считает, что под этими придворными следует разуметь Михаила Татищева и Андрея Куракина (см. статью И.И.Полосина « Иван Тимофеев – русский мыслитель, историк и дьяк XVII века», с.186). 912 Ов Орешек град, ов же градом землю Корельскую, ин Ладогу с пределы их. Орешек, или Орех, – город, основанный новгородцами при князе Георгии Даниловиче (1303–1325) на берегах реки Невы, там, где она вытекает из Ладожского озера; Корельская область с городом Корела примыкала к западным берегам того же озера, а город Ладога лежал на берегу реки Волхова, недалеко от впадения ее в то же озеро. Все эти места принадлежали Великому Новгороду и в годы «смуты» переходили от одного правительства к другому. 913 Яко Содомску морю мертву нечистая сопримесися вода. Содомское море образовалось, по библейской легенде, после гибели городов Содома и Гоморры. С ним Тимофеев сравнивает врагов, осадивших Москву, к которым присоединились «воры», бежавшие из Хутынского монастыря. См. сноски 847 и 907. 914 Михаил, яко победе князь – Михаил Скопин-Шуйский, разбивший войска Лжедимитрия II, осаждавшие Москву. См. сноску 879. 915 Предипомянутые гады два василиск и аспида – см. сноски 625 и 811. С василиском и аспидом Тимофеев сравнивает изменников Салтыкова и Андронова. Сводя политические счеты с «боярским царем» Василием Шуйским и опасаясь нового усиления крестьянской войны, русские тушинцы отправили к Сигизмунду III в лагерь под Смоленск посольство во главе с Михаилом Салтыковым. В посольстве принимали участие дьяк Иван Грамотин, беспринципный делец, и торговый человек Федор Андронов. Впоследствии, войдя в сношения с поляками, Салтыков и Андронов отдали им Москву и хозяйничали в ней вместе с врагами, чем вызвали презрение и ненависть к себе всех русских людей. Это отношение к ним лучше всего выражено в так называемой «Новой повести», современной событиям. Неизвестный автор повести так говорит об изменниках Салтыкове и Андронове: «... и те славою мира сего прелестнаго прелстилися, просто рещи, подавилися, и к тем врагом приклонилися и творят их волю... ко врагом пристали, и ко иным, к подножию своему припали, и государьское свое прирожение пременили в худое рабское служение, и покорилися и преклоняются неведомо кому...» (Русская историческая библиотека, m.XIII, стб.208).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

855 Царя и великого князя Василия Ивановича Шуйского. Князь Василий Иванович Шуйский, представитель крупного боярства, вел свой род, как и московские князья, а потом цари – от легендарного Рюрика, князей Киевских и Александра Невского. Человек умный, хитрый и смелый, он играл большую роль в событиях, описанных Тимофеевым. Он был видным членом боярской думы при Федоре и Годунове, ездил в Углич – проводить следствие о смерти царевича Димитрия; он интригует против Годунова, участвует в свержении первого самозванца и, наконец, в 1606г. вступает на престол, «выкрикнутый» несколькими своими сторонниками; на престоле он проводит боярскую политику и, по словам Тимофеева, «вся земля восстает на него бранью». Шуйский был сведен с престола в 1610г., пострижен и отправлен в Польшу, где и умер в 1612г. Современник так характеризует его: «Царь Василий возрастом мал, образом же нелепым, очи подслепы имея; книжному поучению доволен и в рассуждении ума зело смыслен; скуп вельми и неподатлив; единем же к тем тщание имея, которые во уши ему ложное на люди шептаху, он же сих веселым лицем воспринимает и всладость их послушати желание; и к волхвованию прилежаше, а о всех своих не радяше». («Повесть», приписываемая Катыреву-Ростовскому). Эту характеристику подтверждает и Тимофеев. 856 Михалка Татищев – окольничий М.И.Татищев, один из тех, кто помог Шуйскому достигнуть престола. После воцарения Василия Шуйского он был им отправлен в Новгород, которым управлял вместе с боярином князем А.П.Куракиным и дьяками Ефимом Телепневым и Иваном Тимофеевым . Недовольный своим ставленником, он задумывал свести его с престола, но, заподозренный в измене, был убит и брошен в реку новгородцами в 1608г. См. сноску 858. 857 Первопрестольнейшему – так назван патриарх, высшее лицо в церковной иерархии. Во время воцарения Шуйского на Руси не было патриарха. Прежний патриарх – Иов – был в ссылке; занимавший его место при Лжедимитрии I Игнатий был отстранен, новый кандидат на место патриарха – архиепископ Казанский Ермоген еще не приехал из Казани. О каком же патриархе говорит Тимофеев? Думается, Тимофеев имеет здесь в виду патриарха Иова, находившегося в момент провозглашения Шуйского царем в изгнании в Старицком монастыре. Когда Иов отказался вернуться на патриарший престол, была выдвинута кандидатура Филарета. См. сноску 833.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

Церковный историк Исихий прямо говорил, что Феодор, «взяв первые элементы своего учения из иудейского суесловия, написал сочинение о пророчестве псалмов, отвергающее все предсказания о Господе» [Гурьев, 1890, 238]. Феодор выбрал свой метод в типологии: «Где нет сходства, там нет и типосов» [Саврей, 2012б, 104], – в результате большую часть мессианских пророчеств о Христе он не признавал. Например, в толковании при малых пророков он отметил, что «прямых пророчеств о Христе там нет совсем» [Тимофеев, 2016, 206]. Феодор был убеждён, что слова пророков должны быть актуальными только для той эпохи, в которой они жили, поэтому всё словесное пророчество он ограничил до эпохи Маккавеев [Тимофеев, 2016, 205]. Для того чтобы прояснить тёмные места в библейском тексте, он использовал широкий спектр филологического инструментария, но всякие метафорические домыслы отвергал [Тиссельтон, 2011, 122]. Он также оспаривал и критиковал многих толкователей [Гурьев, 1980, 218], активно выступал против аллегорического метода толкования Священного Писания и «прямо сопоставлял аллегорию с толкованием снов как делом пустым и недостойным христианина» [Саврей, 2012б, 72]. Как справедливо замечает свящ. Борис Тимофеев, «не умея разрешить видимые противоречия в библейском тексте, Феодор Мопсуестийский почти полностью лишает сообщение Ветхого Завета его мессианского характера. В таком случае, его толкование Ветхого Завета, по меткому выражению Феодорита Кирского , бывает “больше выгодно для иудеев, чем для питомцев веры”. Поэтому во многих случаях Мопсуестийский епископ в своих толкованиях больше следует еврейской экзегетической традиции, чем христианскому преданию» [Тимофеев, 2016, 201–202]. 2. Экзегеза Священного Писания у преподобного Исаака Сирина Внимательная работа над текстами прп. Исаака Сирина приводит учёных к мнению, что «он далеко отходил от антиохийской традиции» [Флоровский, 2005, 542]. Брурия Биттон-Ашкелони прямо утверждает: «Он использует аллегорический метод толкования» [Конференция: Приведённые к тишине, 2014, 243].

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/pr...

2 июня 1611 г. в Новгороде был получен приговор первого Ополчения об избрании в русские цари шведского королевича, сына короля Карла IX. 35 Тимофеев, судя по всему, не был сторонником идеи водворения на русском престоле в качестве правителя представителя другой страны и чужой династии. Он был глубоко опечален «вселением во царство насилования главохохленых и во стране земля Новоградская от немотующих Фриг таковожде». 36 В то же время гость Степан Иголкин, выдвинувший в апреле 1611 г. (еще до того времени, когда было получено решение Ополчения об избрании шведского королевича) обвинение против Тимофеева, в дальнейшем, в декабре 1611 г., был послан (в составе новгородского посольства) в Швецию для переговоров по вопросу о занятии шведским королевичем русского трона. 37 С ним же вместе отправился и подьячий Петр Третьяков. А дело, возбужденное против Тимофеева, началось с того, что в книгах П. Третьякова были обнаружены образа Михаила Татищева, затем попавшие (якобы через Тимофеева) к протопопу Амосу. Расстановка сил как будто ясная. С одной стороны, сторонники, с другой – противники признания власти шведского правителя. В этой связи приобретает и особый смысл заявление Амоса о желании вести находившиеся у него образа в Москву для передачи их «государю, ково нам бог пожалует». Имеется в виду, по всей видимости, русский царь, говоря словами Тимофеева, «одушевленный по всему образу божию властию и страхом, богоприставленный нам во всей жизни во утвержение и управление обще наше». 38 Какова же дальнейшая судьба Тимофеева? Уже с 1610 г., в условиях иностранной интервенции в России, находившийся в Новгороде Тимофеев был отрезан от Москвы. Рассказывая о свержении и пленении Василия Шуйского, Тимофеев оговаривается, что он не был достаточно осведомлен об этих фактах («о всех сих быхом зде от плена яко во мраце внутрь стен неведени затворени») и излагает их по слухам, доходившим до него случайно, как бы по воздуху через стены («яко по аеру чрез забрала»). 39 При описании событий, связанных с походом Скопина-Шуйского из Новгорода в Москву, Тимофеев также замечает: «о них же, иже тамо бывших, мы зде затворении ясне подробну к сказанию не доволени».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

600 На полях листа, внизу, приписано: «О богоизбранном триличном царствии самодержавнаго вкупе со отцем и материю неразличной их державы». 602 Работы онех избавльшеся малеми останцы людий. Иван Тимофеев говорит здесь о втором земском ополчении, зародившемся и организованном в Нижнем Новгороде. Во главе его стояли земский староста Кузьма Минин и князь Димитрий Михайлович Пожарский. В первых числах апреля 1612г. ополчение достигло Ярославля, 14 августа прибыло к Троице (ныне Загорск), а 18 августа двинулось к Москве. Не доходя 5 верст до Москвы, ополчение остановилось на реке Яузе. После нескольких сражений с поляками под стенами Москвы земское ополчение выгнало их из Москвы и в конце августа 1612г. вошло в Кремль. Тимофеев не дал описания этого патриотического подвига русского народа, отстоявшего независимость Родины. 605 Ревность, якоже Ильину о Боге. Илья – один из библейских пророков, по преданию, отличался великой ревностью в вере. 606 Матере же сий царь в велице лавре сущу зде мнихожительну име. Мать царя Михаила Федоровича – Ксения Ивановна Шестова (инокиня Марфа) в июне 1601г. была пострижена и сослана в один из Заонежских погостов. Когда Лжедимитрий воцарился в Москве, он вызвал инока Филарета, в миру Федора Никитича Романова, мужа Ксении, чтобы дать ему сан митрополита Ростовского. С этого времени инокиня Марфа с сыном Михаилом жили в епархии Филарета, близ Костромы, в Ипатьевском монастыре. После воцарения Михаила инокиня Марфа жила в Вознесенском монастыре (в Кремле), который Иван Тимофеев и называет «великой лаврой». 607 Кралевска сына з главохохленными множествы второе наступление на землю нашу. Второе наступление на Москву поляков во главе с польским королевичем Владиславом (в 1618г.) имело целью завоевание для Владислава московского престола. 608 Наглость их со устремлением к царствию и приражение к градовным стенам. 17 сентября 1618г. королевич Владислав, пытаясь повторить интервенцию, подошел к Звенигороду. Гетман Сагайдачный шел на соединение с ним, во главе 20000 казаков, к селу Бронницы, Коломенского уезда. 5 октября 1618г. враги подошли к Москве и расположились у Арбатских ворот. Московское население оказало упорное сопротивление, и враги не смогли взять не только Москвы, но и Троице-Сергиева монастыря. 609 О мире утвержение с писаньми на лета. Перемирие между Русским государством и Речью Посполитой было заключено 1 декабря 1618г. сроком на 14 лет и 6 месяцев. Переговоры происходили в деревне Троицкого монастыря Деулине, расположенной по Угличской дороге. Читать далее Источник: Временник Ивана Тимофеева/Подгот. к печати, пер. и коммент. О.А. Даржавиной ; под ред. В.П. Адриановой-Перетц. – Изд. Академии наук СССР. – Москва - Ленинград : 1-я тип. Изд-ва Академии наук СССР, 1951. – 524 с. (Литературные памятники). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

А. Покровский. 188 В предисловии к его изданию польского перевода Нового Завета, Лоск, 1574 г. – Nowy Testament, znowu przelozony, a na wielu miejscach za pewnemi dowodami od przysad przez Simona Budnego oczyzsiony у krotkiemi przypiskami po kraioch objasniony. Przydane tez sa na koneu tegoz dostateczniejsze przypiski, ktore kadey jakmiarz odmiany przyezyny ukazui. 192 Известен факт, что в 1637 г. молдавский митрополит Варлаам просил у московского правительства книгу патриарха Каллисте (Беседы на Святое Евангелие) для перевода на молдавский язык и чтения в церквах (Труды новгородского церк.-археологоческого общества, Новгород 1914, стр. 55, ст. архиеп. Арсения). 193 Невежа Тимофеев 1568 г. Андроник Тимофеев Невежа 1576–1602, Иван Андроников Невежа 1592–1609. 194 С именами в выходах печатников Невежиных известно три издания общей минеи, и ни одной описи, в них не исправлено; в псалтирь внесены молитвы сомнительного характера; в синаксарях цветной триоди перемешаны все недели против старых списков триоди; конечные славословия в молитвах во всех богослужебных книгах изменены с нарушением смысла молитв и духа православия; через неправильную постановку знаков препинания изменен и затемнен смысл речи; допущены описки в словах и внесены целые выражения, содержащия еретическую мысль. Путем неосмотрительных домыслов и привносов печатников Невежиных вложено было много кирпичей в здание с течением времени образовавшогося раскола. – Исправление церковно-богослужебных книг при патр. Филарете, проф. П. С. Казанского (Чт. О. И. Др. Р. 1848, 8). Московский печатный двор при патриархе Никоне , прοт. Π. Ф. Николаевского, Хр. Чт. 1890, II, 438–439. 195 Вот имена первых тружеников по библейскому печатному тексту в Москве, печатников до 20-х годов XVII столетия, как они отмечены в выходах старопечатных изданий: первопечатник, гостунский диакон Иван Федоров и помощник его Петр Тимофеев Мстиславцев (1563–1565 г.), Никифор Тарасов и Невежа Тимофеев (1568), Андроник Тимофоев Невежа (1576–1602), Иван Андроников Невежа (1592–1609), Онисим Михайлов Родышевский, волынец (1605–1610), Никита Федоров Фофанов псковитянин (1606–1618), Иосиф Кирилов из повольского града Плеса (1616–1617), Петр Васильев Федыгин (1618), софийский поп Никон (1619–1621), Кодрат Иванов (1620–1623), Строев, Описание старопечатных книгъ; Сахаров, Обозрение славяно-русской библиографии, Спб., 1849, Каратаев, Описание славяно-русских книг, Спб.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/oc...

В 1967 году Николай Тимофеев был зачислен студентом в Московскую Духовную Академию. На I курсе Академии он записался в группу по изучению английского и древнееврейского языков и погрузился в стихию учебных занятий и активного участия в академической жизни. 23 октября 1969 года Совет Академии вынес —258— студенту Тимофееву Николаю благодарность «за труды в подготовке и проведении Конференции всех религий в СССР за сотрудничество и мир между народами, проходившей в Троице-Сергиевой Лавре с 1 по 4 июля 1969 года». По отзыву ректора Академии и Семинарии преосвященного епископа Дмитровского Филарета, Николай Тимофеев за время обучения в Московской Духовной Академии «зарекомендовал себя примерным учащимся, безукоризненного поведения и человеком доброй христианской настроенности». В работе над темой кандидатской диссертации он заявил о себе как трудолюбивый и талантливый исследователь. Его диссертация по кафедре Священного Писания Нового Завета была посвящена сравнительному анализу текста Еннинского Апостола, памятника староболгарской письменности XI века с текстом богослужебного Апостола синодального издания. По авторитетному отзыву преосвященного епископа Дмитровского Филарета, «весь комплекс исследовательской работы проведён автором весьма тщательно». Окончив в 1971 году курс Московской Духовной Академии по первому разряду круглым отличником, Николай Тимофеев в числе четырёх лучших выпускников был оставлен при Академии в звании профессорского стипендиата. Окончание Академии совпало для Николая Тимофеева с большим историческим событием в жизни Русской Православной Церкви – открытием Поместного Церковного собора и избранием на пост Предстоятеля Церкви Святейшего Патриарха Пимена. Соборные заседания проходили в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, и Академия была целиком вовлечена в работу по организации проведения собора. На итоговом заседании Совета Московской Духовной Академии и Семинарии 14 июня 1971 года Николаю Тимофееву «за труды в период подготовки и проведения Поместного собора Русской Православной Церкви 1971 года» была вынесена благодарность от имени Совета. 8 июля 1971 года Николай Тимофеев подал на имя преосвященного епископа Дмитровского Филарета прошение о пострижении в монашество. 23 июля 1971 года Святейший Патриарх Пимен дал благословение на по-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010