9 октября были осмотрены Феодоровский Государев собор , Софийский собор и храм преподобного Сергия Радонежского в Царском селе , а также Воскресенский и Казанский храмы Воскресенского Новодевичьего женского монастыря . Об истории Феодоровского собора рассказывал диакон Игорь Никитин . Гости посетили верхний храм во имя Феодоровской иконы Божией Матери и нижний (пещерный) храм во имя преподобного Серафима Саровского. Софийский собор и храм Сергия Радонежского показывал руководитель духовно-просветительского центра, действующего при храме, выпускник СПбПДА чтец Дмитрий Бохонский. Помимо собора и храма были также осмотрены музей, мастерская авиамоделирования, витражная и швейная мастерские. В храмах Новодевичьего монастыря экскурсию для сотрудников " Балтик Трэвэл Компани " провел клирик монастыря иерей Алексий Красавин . Священник показал почитаемые святыни Казанского храма, среди которых икона XV века " Страшный Суд " (подарок президента Владимира Путина), мощи святых Иоанна Дамаскина, Илариона Троицкого, икона Божией Матери " Отрада и утешение " , мощи святых апостолов и другие. Кроме этого гости посетили Воскресенский собор, в котором в настоящее время идут реставрационные работы. После осмотра храмов паломники посетили златошвейную мастерскую и домовый храм в честь явления Богородицы Сергию Радонежскому, после чего отец Алексий показал кладбище, на котором похоронены насельницы монастыря, великий русский писатель Николай Некрасов и представители дореволюционной петербургской интеллигенции. Планируются посещения других значимых объектов, которые войдут в новые маршруты.   ИА " Вода живая " , 09.10.15 Поделиться 14 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 10 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

  В ходе встречи о. Гервасий подчеркнул, что искренне рад принимать православных собратьев из Молдовы, поскольку эта страна вот уже много веков тесно связана с Афоном и что многие молдовские господари регулярно поминаются как ктиторы во многих афонских обителях.В свою очередь, Президент Молдовы отметил, что для него большая честь, что несмотря на столь великий праздник, отмечаемый в этот день (память св. пророка Божия Илии), члены Священной Эпистасии нашли время встретиться и пообщаться с молдовской делегацией. Во время беседы он поблагодарил священноначалие Святой Горы и попросил посодействовать в принесении в будущем году с Афона в Молдову святынь для благословения и духовного укрепления молдовского народа.По этому вопросу намечены предварительные договоренности, которые в ходе дальнейших переговоров будут уточнены.   В знак благословения Президенту Молдовы и молдовской делегации протоепистат схимонах Гервасий от имени Священной Эпистасии преподнес в дар главе Молдовского государства икону Божией Матери «Достойно есть», а всем членам молдовской делегации подарил четки.Здесь же, в соборном храме Протата, Президент со спутниками поклоненился чудотворной иконе Божией Матери «Достойно есть» (греч. «Аксион Эстин»).         После посещения Священного Кинота делегация пешком по горным тропам направились в древнюю келлию Св. Апостола Андрея Первозванного. Здесь паломников у ворот радостно встретил старец келлии о. Христофор, который показал гостям хранящиеся в обители святыни и напутствовал хранить веру православную.Отсюда Президент со спутниками пешком отправился в молдавскую келлию Святого Иоанна Богослова, где подвизаются братия из Молдовы. Насельники келлии с теплотой и радостью встретили своих земляков. Состоялась братское общение.   Президент Молдовы познакомился с жизнью соплеменников на Афоне, а те, в свою очередь, расспрашивали его о ситуации на своей родине.После угощения Президент со спутниками попрощались с братией молдавской келлии и отправились в Ватопедский монастырь, где состоялась встреча с игуменом обители архимандритом Ефремом.После молебна игумен обители о. Ефрем приветствовал молдовскую делегацию, подчеркнул тесную связь Ватопедского монастыря и Молдовы, и особенно молдовского господаря св. Штефана Великого. Игумен преподнес в дар Президенту образ Пресвятой Боогородицы «Отрада и Утешение». В свою очередь Игорь Додон поблагодарил за молитвы и духовную помощь, которую оказывает святогорская обитель молдовскому народу для укрепления в вере.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2624

Модераторами онлайн-мероприятия выступили советник исполнительного директора фонда «Русский мир» Анатолий Блинов, секретарь Отдела внешних церковных связей по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев и кандидат исторических наук, ведущий программы на радиостанции «Вести FM» Марат Сафаров. В круглом столе приняли участие: предстоятель Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополит Московский и всея Руси Корнилий, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Владимир Зорин; руководитель Управления по работе с государственными структурами Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Павел Лебедев; первый заместитель председателя Совета муфтиев России Рушан Аббясов; координатор епархиальной комиссии г. Москвы по больничному служению Наталья Шакуро; настоятель храма иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» при Боткинской больнице протоиерей Иоанн Кудрявцев; сотрудник секретариата Синодального отдела по внешним церковным связям иеромонах Кирилл (Перегудин); руководитель департамента культуры Духовного управления мусульман РФ Ренат Абянов; заместитель главного редактора Уоитиве-канала «Muslim TV» Диляра Багаутдинова; заместитель председателя Духовного управления мусульман Москвы по культурно-просветительским программам Рашид Акказиев; автор мобильного приложения «Священный коран и Хадисы» Еркин Шукурлаев и руководитель еврейской общины «Бейт-Хабад на Мичуринском» (Бейт-Хабад МГИМО) раввин Шимон Краснодомский. Актуальная аналитика Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращением духовенству, верным чадам Русской Православной Церкви и всем пострадавшим в результате наводнения 12.4.2024 15.2.2024 01.2.2024 01.2.2024 Кормчий Русской Церкви на ее историческом повороте Русская Православная Церковь отмечает 15 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

http://sinfo-mp.ru/rukovoditel-upravleni...

Не узнанное знакомство Первый раз я увидел Александра Тихановича издали, в белорусском древнем Заславле, когда завершалась в Минской области неделя духовно-просветительской программы «Семья-Единение-Отечество», сопредседателем которой я являлся. Было много почетных гостей: и председатель Минского облисполкома Борис Батура, и владыка Вениамин, снимало телевидение. Тысячи людей шли приложиться к списку чудотворной иконы Богородицы «Отрада и Утешение», которую доставили для поклонения из Свято-Благовещенского мужского монастыря. И вот на Крестном ходу впереди с хоругвью торжественно и степенно шел народный артист Республики Беларусь Александр Тиханович, легенда советской эстрады, человек, которого знают в Республике все. Теперь уже можно сказать, что этот человек проповедовал Христа во всем! В песнях, в жизни, в действии! Не стеснялся веры, не пытался договорится с собой словами: «Это мое личное, если надо, то можно не афишировать», а проповедовал открыто, бескомпромиссно, твердо, по-мужски.      Через какое-то время я был в Минске и по делам зашел в бюро православного электронного издания «Собор.ву» прихода Божией Матери «Всех скорбящих Радость» к своим хорошим друзьям — журналистам. Там все очень скромно, маленькая студия. Только закончилась запись передачи и журналист Артем Махакеев познакомил меня с ее гостем: «Александр Тиханович». Но я не понял, что это – тот самый участник знаменитой группы «Верасы», а ныне самый известный народный артист Беларуси. Пожали друг другу руки, разошлись. Кстати, как потом выяснилось, говорил Александр Григорьевич в той передаче как раз о вере. Программа была подготовлена журналистами информационного портала Sobor.by называлась «Взгляд с колокольни» и сейчас каждый ее может видеть на ютубе в записи. Вот некоторые выдержки из той беседы: О духовном пути: — …Меня воспитывала бабушка, она была мне не родная. Мои родители наняли её, чтобы она присматривала за мной. Она ходила на все службы и была очень набожным человеком. Она мне и показала Библию…

http://pravoslavie.ru/100699.html

Селились не только в этой пещере, но и в пристройке: – И в Антониевском храме на хорах, и в келье преподобного Антония жили. Позже вверху в скале еще две кельи себе вырубили. Обустроили, печки поставили. Обходились по минимуму. Свет в пещере был. Уже позже построили для монастыря свою трансформаторную подстанцию. А тогда электричество провели стальной проволокой, и хватало только на освещение, электроприборы подключить было нельзя. Лампочка еле-еле светила, читали и служили в пещерном Антониевском храме при свечах. Не романтики ради О первых трех годах пребывания в Лядовской обители архимандрит Антоний рассказывает буднично. Но то, что он считает простым и очевидным, многие даже представить себе не могут. – Да ничего такого особенного и необычного, – просто приехали, поселились, живем, трудимся. Жили в пещерах не потому, что какой-то романтики хотелось или мечтали о подвижничестве. Просто на то время это было единственное жилье в монастыре. А потом построили кельи и перебрались – вот и всё. Тогда со всем были трудности: ни средств, ни материалов. Но Господь посылал утешения – особенно после того, как съездили на Афон, и игумен Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем благословил обитель иконой Божией Матери «Отрада и Утешение». Привезли святыню в монастырь и потихоньку начали строительство братского корпуса. Теперь на третьем этаже – храм в честь этого Богородичного образа. К 1000-летию обители, которое отмечали в 2013 году, многое здесь преобразилось. И колокольню построили, и обустроили источник преподобного Антония, и территорию на берегу Днестра под монастырскою горой в порядок привели, и еще огромное количество разных мелочей. Отстраивается Лядовский монастырь в византийском стиле – сплошь каменная кладка, мозаики и резьба по камню. Сейчас подходит к концу реставрация Антониевского храма. Как говорит настоятель: «Даст Бог, до зимы управимся». Сердце монастыря Пещеры – одна из главных особенностей Лядовского монастыря. Но глубоких больших пещер, – чтобы и подземные ходы, и переходы, и кельи, как в Киево-Печерской лавре, – здесь нет. Это природные пещеры, которые древние монахи немного расширяли. Подмуровывали камнем переднюю стенку, и получалось, что одна стена, наружная, все время прогревалась и подсыхала. И окна делали, и коридорчик небольшой.

http://pravmir.ru/hot-pod-zemlyu-spryach...

«Супруги-новомученики: любящие и сильные» Тимур Щукин: новомученики расширили наше представление о святости. Да и как могло быть иначе: в сонм, составленный из византийских и древнерусских святых, которые и жили иначе, о которых и рассказывали по-другому, вошла дивизия новобранцев — наших современников. Они родились и выросли в эпоху радио и кино, железных дорог и индустриализации, рабочих демонстраций и женской эмансипации, распада сословного и вообще традиционного общества. Конечно, эти люди на всё (кроме главного) смотрели по-другому. Совсем иначе — об этом говорят письма, воспоминания, дневники — они понимали брак, отношения мужчины и женщины. Если кратко: христианское благочестие оказалось совместимым с «романтикой», с идеализацией супруга, с опытом взаимопроникновения полов как чем-то самоценным. А может быть, христианский брак научился не прятаться, не стесняться себя. «Мы шли в пижаме, епитрахили и СИЗе» «Больничный священник» — книга епископа Пантелеимона (Шатова), в которой собран многолетний опыт больничного и социального служения. В этой книге, вышедшей в издательстве «Никея», даны ответы на самые актуальные вопросы больничного служения: в чем состоит христианский смысл страдания? зачем нужен больничный священник? как подготовить человека к участию в таинствах и к первой исповеди? как организовать богослужения в больнице? как разрешать конфликтные ситуации с медперсоналом? — и многие другие. Предлагаем вашему вниманию вошедшее в книгу интервью с протоиереем Иоанном Кудрявцевым, записанное 19 июня 2020 года в Москве. Отец Иоанн — настоятель храма иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» при Боткинской больнице, заместитель председателя Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы. Стаж больничного служения — 6 лет. В составе группы больничных священников окормлял больных с коронавирусом во время эпидемии. Личные границы (взгляд психолога) Клинический психолог Наталия Матвеева в новом проекте «Предания.ру» — «Личные границы (взгляд психолога)»:

http://blog.predanie.ru/article/15-kurso...

Вышневолоцкий в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Вышневолоцкий в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. По воспоминаниям игум. Теребенской пуст. Феофана, в нояб. 1868 г. на месте В. м. стоял деревянный крест, забор и небольшая изба, в к-рой жили первые насельницы. К 1872 г. на средства Путятина были построены 2 двухэтажных корпуса с 10 кельями, больница, трапезная, кухня, просфорня, 2 деревянных дома, баня, хозяйственные службы. 8 авг. 1873 г. архим. Антоний освятил в келейном корпусе домовую ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. К нач. 1881 г. в общине были открыты больница, иконописная школа, ковровая и башмачная мастерские, в 10 корпусах проживало более 260 сестер. 14 нояб. 1881 г. Казанская община была преобразована в общежительный мон-рь с возведением мон. Досифеи (1 янв. 1882) в сан игумении. 9 марта 1882 г. неск. сестер приняли монашеский постриг. Основной благотворитель В. м. Путятин после кончины в дек. 1882 г. был похоронен на монастырском кладбище. В списке попечителей обители, поданном 23 июня 1885 г. игум. Досифеей Тверскому архиеп. Савве (Тихомирову) , упомянуты купцы Н. В. Салтыков (пожертвовал 25 тыс. р.), М. И. Пожарский (10 тыс. р.), П. Н. Николаев (9 тыс. р.), А. Ф. Платонов (9 тыс. р.), В. И. Кожевников (5 тыс. р.), купчихи А. А. Попова (пожертвовала 25 тыс. р.), П. И. Андреева (12 тыс. р.), А. Е. Гагарина (4 тыс. р.), почетные граждане И. И. Стахиев (10 тыс. р.) и М. Д. Иванова (3 тыс. р.). В. м. посещали св. прав. Иоанн Кронштадтский , имп. Александр III, вел. кн. Константин Константинович, вел. кн. Владимир Александрович. В кон. 70-80-х гг. в В. м. велось каменное строительство на средства купцов Е. Н. Сивохина и Г. Г. Германова. По проекту архит. А. С. Каминского был построен холодный Казанский собор, освященный 8 авг. 1882 г. архиеп. Тверским Саввой (Тихомировым). С.-Петербургский митр. Исидор (Никольский) пожаловал облачения и книги. В соборе хранились икона Божией Матери «Скоропослушница», написанная на Афоне, образ прп. Серафима Саровского с частицей его мантии, частица камня от Гроба Господня, переданная в мае 1890 г. Иерусалимским Патриархом Никодимом I , ковчег с частицами мощей святителей Иоанна Златоуста, Григория Богослова, вмч. Пантелеимона, мучеников Ермолая и Игнатия, мучениц Фотинии, Евфимии. На средства купца В. А. Китайцева Казанская часовня была перестроена в загородную церковь мон-ря и освящена в июне 1880 г. еп. Саввой (Тихомировым). Слева от царских врат в позолоченном киоте с сенью находилась чудотворная Казанская икона. В 1883-1887 гг. была построена колокольня, на 2-м этаже к-рой 28 янв. 1888 г. еп. Саввой освящена ц. во имя прп. Ефрема Сирина и мц. Неонилы. Впосл. Сивохины были похоронены в усыпальнице под храмом. В храме находились написанные на Афоне иконы «Отрада и Утешение», вмч. Георгия и вмч. Пантелеимона. В 2-этажном больничном корпусе 27 мая 1890 г. был освящен храм во имя прор. Илии и вмч. Пантелеимона.

http://pravenc.ru/text/161133.html

Икона Божией Матери «Парамифия». XIV в., с поновлениями XVI — нач. XVII в., XVIII–XIX вв. (мон-рь Ватопед на Афоне) Икона Божией Матери «Парамифия». XIV в., с поновлениями XVI — нач. XVII в., XVIII–XIX вв. (мон-рь Ватопед на Афоне) Серебряный позолоченный оклад, изготовленный в Яссах (Молдавия) в 1859 г. по заказу архимандрита мон-ря Ватопед Дионисия (в надписи в нижнем картуше ризы сообщаются, кроме сведений о заказе, имена 20 вкладчиков), повторяет композицию и детали изображения на иконе. Он полностью закрывает образ, кроме ликов (в т. ч. кисти рук, ступни Богомладенца), нимбы и одеяния украшены чеканными растительными орнаментами; на полях в овальных клеймах помещены полуфигуры пророков с атрибутами. Икона Божией Матери «Парамифия» в окладе (1859 г). (мон-рь Ватопед на Афоне) Икона Божией Матери «Парамифия» в окладе (1859 г). (мон-рь Ватопед на Афоне) Н. П. Кондаков рассматривал икону как произведение XV или нач. XVI в. с поздними переделками «греко-итальянского происхождения», которое написано «так же, как все письмо соборных фресок Ватопеда» ( Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 3. С. 167). По мнению Н. П. Лихачёва, источником иконографии являлись средневек. зап. образцы, такие как роспись апсиды (ок. 1200) капеллы вмц. Екатерины в крипте собора Нотр-Дам в Монморийоне (деп. Вьенна, Франция; см.: Лихачёв. 1911. С. 213, 217. Рис. 458). Совр. исследователи выявили ряд образцов аналогичной иконографии, созданных до прославления образа, преимущественно на Кипре, Крите, в Сербии и др. странах визант. мира. Цигаридас и Пападимитриу в качестве раннего примера назвали фреску на предалтарном сев. столбе в ц. Св. Софии в Охриде (Македония, между 1037 и 1056; сохр. нижняя часть композиции, ноги Младенца обнажены и перекрещены; реконструкцию П. Мильковича-Пепека см.: Miljkovi -Pepek P. La fresque de la Vierge avec le Christ du pilier situé au nord de l " iconostase de Sainte Sophie à Ochrid//Akten des XI Internationalen Byzantinistenkongresses: München, 1958. Münch., 1960. S. 388-391). А. Папагеоргиу считал, что этот иконографический тип возник в К-поле ( Παπαγεωργου. 1999. Σ. 333-335). Смысл иконографии, переданный в жесте лобзания руки Спасителя, связывают с Его голгофской жертвой, с целованием после снятия с креста при оплакивании, с пророчеством Симеона Богоприимца (Лк 2. 34-35).

http://pravenc.ru/text/2581723.html

www.mihaylovskoe.orthodoxy.ru/Действующие храмы Домодедовского Благочиния Община " Отрада и утешение " основана гр. М.В. Орловой-Давыдовой в 1893 г. как комплекс благотворительных учреждений. Помимо собора, жилья и служб имела в своем составе больницу, богадельню, детский приют и школу. Обнесенный глухой стеной обширный ансамбль кирпичных и деревянных зданий конца XIX - начала XX в. носит замкнутый характер. Архитектура в целом проста, утилитарна и, за исключением собора, маловыразительна. Основные постройки поставлены симметрично относительно главной планировочной оси, которую намечали здания собора, надвратной колокольни и Общинного дома. После разборки колокольни, стоявшей в западной линии ограды, произошло смещение художественных и пространственных акцентов, утратил доминирующее положение собор. Сейчас средоточием композиции служит Общинный дом. На него ориентированы две боковых въездных аллеи таким образом, что все сооружения ансамбля при движении воспринимаются в различных, постоянно меняющихся ракурсах. В создании ансамбля принимал участие С.У. Соловьев, который проектировал и строил собор с колокольней и ограду. Последняя, снабженная зубцами, декоративными печурами и двухъярусными шатровыми башнями, имитировала формы крепостной стены. Верх ограды и башни утрачены. В художественном отношении наиболее значителен Успенский собор, заложенный в 1900 и оконченный в 1904 г. Четырехстолпный пятиглавый храм крестово-купольного типа с тремя высокими апсидами и пониженным западным притвором с хорами наверху создан под воздействием форм древнерусского зодчества различных эпох. Здание с полуподвалом, на высоком цоколе, опоясывает аркатурно-колончатый фриз, прясла стен оканчиваются закомарами, по которым положена посводная металлическая кровля. Близки к владимирским образцам узкие удлиненные окна в профилированных амбразурах. Из трех порталов сохранился западный, в духе XVII в., луковичные главы утрачены. Сдержанная архитектурная декорация некогда беленого здания удачно дополнена живописью в виде красочного сюжетного панно на стене центрального алтаря и мозаичной композицией в тимпане притвора.

http://sobory.ru/article/?object=25809

После долгих лет разрухи, в 1991 г. монастырь был передан Калужской епархии. В сентябре того же года преосвященный Климент, архиепископ Калужский и Боровский совершил освящение престола в церкви Корсунской иконы Божией Матери. В третий раз началось возрождение из руин Никольской обители. В 1993 г. монастырь был переведен в статус женского. Настоятельницей назначена игумения Николая (Ильина), прибывшая в монастырь вместе с одной лишь послушницей в октябре 1992 г. Все здания монастыря (за исключением небольшого корпуса и приспособленной для богослужения Корсунской церкви, требовавшей ремонта) представляли собой руины и свалку. Средств на восстановление не было никаких – в монастырской лавке было всего 92 рубля… Картина разорения и запустения мало отличалась от той, что предстала когда-то перед архимандритом Макарием после вражеского нашествия Наполеона. Но возрождение монастыря началось не со стен зданий, а с молитв, богослужений и внутреннего устроения жизни обители по образцу древних и строгих монастырских уставов. Акафист небесному покровителю обители – святителю Николаю неукоснительно читался в холодном, изуродованном руками святотатцев Никольском соборе, где гулял ветер и в рамы без стекол сыпал снег. Но все же пророчески сказанные слова: «Господь поругаем не бывает» опять сбылись. Почти с первых дней в обитель люди стали приводить брошенных детей. И уже в 1994 г. в полуразрушенном еще монастыре по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II был открыт приют для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, названный «Отрада» в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение». Сестры понимали, что тот, кто нуждается в экстренной помощи, любви и тепле, не сможет ждать, пока будут созданы комфортные внешние условия. И сестры к своему монашескому подвигу взяли на себя и нелегкий труд воспитания и обучения беспризорных детей с тяжкой наследственностью и трудной судьбой. Восстановление же разрушенных зданий пошло на удивление быстро: хотя и не было постоянных ктиторов и спонсоров, чудом находились средства, так что совершенно явной стала помощь небесного покровителя обители и заступника детей – святителя Николая. Сначала отремонтировали небольшой двухэтажный корпус напротив Корсунской церкви, в котором все и разместились. В 1994 г. был отреставрирован трапезный корпус на нижней территории монастыря, в том же году воздвигнуты кресты на всех куполах Никольского собора, а здание первой часовни у святых врат обустроено под детский приют.

http://azbyka.ru/palomnik/Николо-Черноос...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010