Величественный и просторный интерьер собора, носящий черты домонгольского зодчества, освещен только верхним светом: из барабанов и окон, размещенных в два яруса. Отсутствие внутри храма восточной стены и иконостасов, замененных низкими алтарными преградами, позволило создать насыщенное воздухом пространство. Крестчатые столбы и лопатки на стенах сопрягаются с арками без посредства капителей или карнизов. Храм расписан Соколовым и Н.Пашковым в древнерусской манере масляной живописью холодных сине-голубых тонов. Расположенные регистрами сюжетные и орнаментальные композиции покрывают стены, столбы и алтарные преграды, средняя из которых украшена аркадой на полуколонках. В росписи центральной апсиды господствует Оранта. Характерный представитель архитектуры 1890-х гг., двухэтажный Общинный дом с вестибюлем и церковью на поперечной оси обладает симметричной композицией и коридорной планировкой, одинаковой для обоих этажей. Балочные перекрытия сменяются в церкви сводами Монье. Сравнительно с соседними жилыми корпусами главный более наряден. Декоративный эффект в его сдержанном внешнем убранстве достигнут преимущественно цветовым контрастом неоштукатуренных стен с белеными наличниками и несложным кирпичным геометрическим орнаментом, зрительно объединяющим окна в вертикальные звенья. Обработка, общая для всех фасадов, дополнена красивым карнизом с консолями. Два корпуса келий включены в регулярную застройку монастырского центра. Парные двухэтажные здания в соответствии с общими художественными принципами ансамбля и подчиненным положением, которое в нем занимают, очень скромны по архитектуре. Четкая осевая внешняя структура их обусловлена симметричным планом с двумя поперечными стенами. Архитектурный декор на фасадах выделен побелкой. Перекрытия балочные. Внутренняя организация построек и отделка помещений изменены. Богадельня в два этажа состоит из двух объединенных под углом крыльев различной конфигурации. Внешний угол, как центр композиции, раскрепован и скруглен, на его оси помещен парадный вход с вестибюлем и лестницей. Предельно лаконичные фасады разнообразят лишь окна различной величины и формы да карниз с кирпичным городчатым " подзором " .

http://sobory.ru/article/?object=25809

В декабре 2010 г. поручено окормление  приходских храмов на территории Юго-Западного административного округа г. Москвы (Андреевское благочиние). С 22 марта 2011 г.  — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. 31 декабря 2011 г. назначен управляющим Юго-Западным викариатством в границах Юго-Западного административного округа г. Москвы. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 16 марта 2013 г. освобожден от занимаемой должности. Решением Священного Синода от 13 апреля 2021 г. ( журнал 4 ) определено именоваться епископом Раменским. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 4 мая 2023 г. освобожден от должности настоятеля храма свт. Николая Мирликийского в Заяицком г. Москвы и назначен почетным настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле г. Москвы. Был председателем Комиссии по социальному служению в местах лишения свободы при Епархиальном совете г. Москвы. Отошел ко Господу 24 января 2024 г. Отпевание состоялось 26 января в храме в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле г. Москвы. Образование: 1978 г. — Московская духовная семинария. 1982 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия). 1985 г. — аспирантура при Московской духовной академии. 1988 г. — Экуменический институт в Боссэ (Женева). 1989 г. — Гарвардская богословская школа при Гарвардском университете в Кембридже (США). Научные труды, публикации: Святоотеческие догматические системы (кандидатская диссертация). Награды: Церковные: 2011 г. —  орден  блгв. кн. Даниила Московского II ст.; 2019 г. — орден прп. Сергия Радонежского III ст.; 2021 г. — орден прп. Серафима Саровского III ст.; орден блгв. кн. Даниила Московского III ст.; медаль прп. Сергия Радонежского I ст.; медаль блгв. кн. Даниила Московского. Светские: государственный орден Дружбы. Publicaii pe portal Патриархия.ru Episcopul de Krasnogorsk Irinarh: Orice deinut are dreptul de a se întâlni cu un preot [Interviuri] Актуальные вопросы организации работы с несовершеннолетними осужденными [Articol] Misiunea slujirii în închisori a Bisericii Ortodoxe Ruse i instituiile penitenciare [Articol] „Educarea moral-spiritual a deinuilor i personalului din instituiile penitenciare”. Raportul episcopului Irinarh de Krasnogorsk prezentat la masa rotund desfurat la Velikii Novgorod [Articol] Raportul episcopului Irinarh de Krasnogorsk prezentat la adunarea anual a clerului de penitenciare al Bisericii Ortodoxe din Ucraina [Articol] Современные тенденции уголовного и уголовно-исполнительного законодательства: практика тюремного духовенства в Русской Православной Церкви и перспективы развития института тюремных капелланов [Articol] Основные направления работы и деятельности Синодального отдела по тюремному служению [Articol]

http://patriarchia.ru/md/db/text/1561166...

В декабре 2010 г. поручено окормление  приходских храмов на территории Юго-Западного административного округа г. Москвы (Андреевское благочиние). С 22 марта 2011 г.  — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. 31 декабря 2011 г. назначен управляющим Юго-Западным викариатством в границах Юго-Западного административного округа г. Москвы. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 16 марта 2013 г. освобожден от занимаемой должности. Решением Священного Синода от 13 апреля 2021 г. ( журнал 4 ) определено именоваться епископом Раменским. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 4 мая 2023 г. освобожден от должности настоятеля храма свт. Николая Мирликийского в Заяицком г. Москвы и назначен почетным настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле г. Москвы. Был председателем Комиссии по социальному служению в местах лишения свободы при Епархиальном совете г. Москвы. Отошел ко Господу 24 января 2024 г. Отпевание состоялось 26 января в храме в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле г. Москвы. Образование: 1978 г. — Московская духовная семинария. 1982 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия). 1985 г. — аспирантура при Московской духовной академии. 1988 г. — Экуменический институт в Боссэ (Женева). 1989 г. — Гарвардская богословская школа при Гарвардском университете в Кембридже (США). Научные труды, публикации: Святоотеческие догматические системы (кандидатская диссертация). Награды: Церковные: 2011 г. —  орден  блгв. кн. Даниила Московского II ст.; 2019 г. — орден прп. Сергия Радонежского III ст.; 2021 г. — орден прп. Серафима Саровского III ст.; орден блгв. кн. Даниила Московского III ст.; медаль прп. Сергия Радонежского I ст.; медаль блгв. кн. Даниила Московского. Светские: государственный орден Дружбы. на Патриархия.ru Красногорський Кожен ув " язнений право на з духовною особою [Ihmepb " ю] питання роботи з засудженими [Стаття] тюремного Церкви установ [Стаття] «Духовно-моральне ув " язнених персоналу в примусового утримування». Красногорського на круглому у Великому [Стаття] Красногорського на зборах тюремного духовенства Церкви [Стаття] та законодавства: практика тюремного духовенства в перспективи розвитку тюремних [Стаття] напрямки роботи та Синодального з тюремного [Стаття]

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244946...

В декабре 2010 г. поручено окормление  приходских храмов на территории Юго-Западного административного округа г. Москвы (Андреевское благочиние). С 22 марта 2011 г.  — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. 31 декабря 2011 г. назначен управляющим Юго-Западным викариатством в границах Юго-Западного административного округа г. Москвы. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 16 марта 2013 г. освобожден от занимаемой должности. Решением Священного Синода от 13 апреля 2021 г. ( журнал 4 ) определено именоваться епископом Раменским. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 4 мая 2023 г. освобожден от должности настоятеля храма свт. Николая Мирликийского в Заяицком г. Москвы и назначен почетным настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле г. Москвы. Был председателем Комиссии по социальному служению в местах лишения свободы при Епархиальном совете г. Москвы. Отошел ко Господу 24 января 2024 г. Отпевание состоялось 26 января в храме в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле г. Москвы. Образование: 1978 г. — Московская духовная семинария. 1982 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия). 1985 г. — аспирантура при Московской духовной академии. 1988 г. — Экуменический институт в Боссэ (Женева). 1989 г. — Гарвардская богословская школа при Гарвардском университете в Кембридже (США). Научные труды, публикации: Святоотеческие догматические системы (кандидатская диссертация). Награды: Церковные: 2011 г. —  орден  блгв. кн. Даниила Московского II ст.; 2019 г. — орден прп. Сергия Радонежского III ст.; 2021 г. — орден прп. Серафима Саровского III ст.; орден блгв. кн. Даниила Московского III ст.; медаль прп. Сергия Радонежского I ст.; медаль блгв. кн. Даниила Московского. Светские: государственный орден Дружбы. Публикации на портале Патриархия.ru Епископ Красногорский Иринарх: Каждый заключенный имеет право на встречу с духовным лицом [Интервью] Актуальные вопросы организации работы с несовершеннолетними осужденными [Статья] Миссия тюремного служения Русской Православной Церкви и пенитенциарные учреждения [Статья] «Духовно-нравственное просвещение заключенных и персонала в местах принудительного содержания». Доклад епископа Красногорского Иринарха на круглом столе в Великом Новгороде [Статья] Доклад епископа Красногорского Иринарха на ежегодных сборах тюремного духовенства Украинской Православной Церкви [Статья] Современные тенденции уголовного и уголовно-исполнительного законодательства: практика тюремного духовенства в Русской Православной Церкви и перспективы развития института тюремных капелланов [Статья] Основные направления работы и деятельности Синодального отдела по тюремному служению [Статья]

http://patriarchia.ru/db/text/31673.html

В декабре 2010 г. поручено окормление  приходских храмов на территории Юго-Западного административного округа г. Москвы (Андреевское благочиние). С 22 марта 2011 г.  — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. 31 декабря 2011 г. назначен управляющим Юго-Западным викариатством в границах Юго-Западного административного округа г. Москвы. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 16 марта 2013 г. освобожден от занимаемой должности. Решением Священного Синода от 13 апреля 2021 г. ( журнал 4 ) определено именоваться епископом Раменским. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 4 мая 2023 г. освобожден от должности настоятеля храма свт. Николая Мирликийского в Заяицком г. Москвы и назначен почетным настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле г. Москвы. Был председателем Комиссии по социальному служению в местах лишения свободы при Епархиальном совете г. Москвы. Отошел ко Господу 24 января 2024 г. Отпевание состоялось 26 января в храме в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле г. Москвы. Образование: 1978 г. — Московская духовная семинария. 1982 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия). 1985 г. — аспирантура при Московской духовной академии. 1988 г. — Экуменический институт в Боссэ (Женева). 1989 г. — Гарвардская богословская школа при Гарвардском университете в Кембридже (США). Научные труды, публикации: Святоотеческие догматические системы (кандидатская диссертация). Награды: Церковные: 2011 г. —  орден  блгв. кн. Даниила Московского II ст.; 2019 г. — орден прп. Сергия Радонежского III ст.; 2021 г. — орден прп. Серафима Саровского III ст.; орден блгв. кн. Даниила Московского III ст.; медаль прп. Сергия Радонежского I ст.; медаль блгв. кн. Даниила Московского. Светские: государственный орден Дружбы. Portal publications Патриархия.ru Епископ Красногорский Иринарх: Каждый заключенный имеет право на встречу с духовным лицом [Interview] Актуальные вопросы организации работы с несовершеннолетними осужденными [Article] Миссия тюремного служения Русской Православной Церкви и пенитенциарные учреждения [Article] «Духовно-нравственное просвещение заключенных и персонала в местах принудительного содержания». Доклад епископа Красногорского Иринарха на круглом столе в Великом Новгороде [Article] Доклад епископа Красногорского Иринарха на ежегодных сборах тюремного духовенства Украинской Православной Церкви [Article] Современные тенденции уголовного и уголовно-исполнительного законодательства: практика тюремного духовенства в Русской Православной Церкви и перспективы развития института тюремных капелланов [Article] Основные направления работы и деятельности Синодального отдела по тюремному служению [Article]

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197747...

www.mihaylovskoe.orthodoxy.ru/Действующие храмы Домодедовского Благочиния Община " Отрада и утешение " основана гр. М.В. Орловой-Давыдовой в 1893 г. как комплекс благотворительных учреждений. Помимо собора, жилья и служб имела в своем составе больницу, богадельню, детский приют и школу. Обнесенный глухой стеной обширный ансамбль кирпичных и деревянных зданий конца XIX - начала XX в. носит замкнутый характер. Архитектура в целом проста, утилитарна и, за исключением собора, маловыразительна. Основные постройки поставлены симметрично относительно главной планировочной оси, которую намечали здания собора, надвратной колокольни и Общинного дома. После разборки колокольни, стоявшей в западной линии ограды, произошло смещение художественных и пространственных акцентов, утратил доминирующее положение собор. Сейчас средоточием композиции служит Общинный дом. На него ориентированы две боковых въездных аллеи таким образом, что все сооружения ансамбля при движении воспринимаются в различных, постоянно меняющихся ракурсах. В создании ансамбля принимал участие С.У. Соловьев, который проектировал и строил собор с колокольней и ограду. Последняя, снабженная зубцами, декоративными печурами и двухъярусными шатровыми башнями, имитировала формы крепостной стены. Верх ограды и башни утрачены. В художественном отношении наиболее значителен Успенский собор, заложенный в 1900 и оконченный в 1904 г. Четырехстолпный пятиглавый храм крестово-купольного типа с тремя высокими апсидами и пониженным западным притвором с хорами наверху создан под воздействием форм древнерусского зодчества различных эпох. Здание с полуподвалом, на высоком цоколе, опоясывает аркатурно-колончатый фриз, прясла стен оканчиваются закомарами, по которым положена посводная металлическая кровля. Близки к владимирским образцам узкие удлиненные окна в профилированных амбразурах. Из трех порталов сохранился западный, в духе XVII в., луковичные главы утрачены. Сдержанная архитектурная декорация некогда беленого здания удачно дополнена живописью в виде красочного сюжетного панно на стене центрального алтаря и мозаичной композицией в тимпане притвора.

http://sobory.ru/article/?object=25809

В 1887 г. казначей Оренбургского епархиального попечительства о бедных духовного звания свящ. М. Руднянский поднял вопрос о «бесприютном и беспомощном» положении 30 вдов и сирот Оренбургской епархии и предложил учредить для них при монастырях особые приюты с платой за каждого призреваемого по 30 р. в год. 4 авг. 1887 г. это предложение поддержал М., однако данный проект так и не был осуществлен. В 1890 г. по предложению М. при Оренбургском архиерейском доме был организован причетнический класс, преобразованный в 1892 г. в 2-годичную регентскую школу для подготовки руководителей церковных хоров и певчих. В 1895-1896 гг. М. основал оренбургский Успенский мон-рь. Архиерей регулярно посещал Оренбургскую ДС, совершал богослужения в семинарском храме. По его инициативе была введена традиция публичного чтения воспитанниками своих лучших сочинений. В 1889 г. М. учредил Оренбургское епархиальное женское уч-ще. Летом 1893 г. он гостил у дочери, проживавшей в с. Рыкань близ Воронежа. 20-24 нояб. 1903 г. принимал участие в торжествах, посвященных 200-летию кончины свт. Митрофана Воронежского. 22 окт. 1895 г. имп. св. Николай II Александрович утвердил решение Синода о назначении М. на Калужскую и Боровскую кафедру (ЦВед. 1895. 43. С. 386). 30 окт. того же года оренбургские священнослужители при прощании с М. преподнесли ему Казанскую икону Божией Матери в сребропозлащенной ризе. В нояб. архиерей был встречен на границе Калужского у. местным духовенством чудотворной Калужской иконой Божией Матери. Впосл., почитая этот образ, М. написал стихотворение «на день посещения» Калужской чудотворной иконой Матери Божией г. Калуги (Калужские ЕВ. 1898. 19. Ч. неофиц. С. 682-685). М. регулярно совершал объезды епархии, освящал новые храмы, привлекал благотворителей, в т. ч. и св. прав. Иоанна Кронштадтского (Сергиева). Так, на средства кронштадтского пастыря началось строительство каменного храма в честь Рождества Христова (1900-1906) в с. Товарково Медынского у., устроены дом причта в с. Заболотье Перемышльского у., церковноприходская школа в г. Таруса, за что М. неоднократно высказывал св. Иоанну «искреннюю признательность» (см., напр.: Калужские ЕВ. 1895. Ч. офиц. 24. С. 497; 1896. 4. С. 54). 5 окт. 1896 г. М. освятил храм в честь Гербовецкой иконы Божией Матери при Гурьевской сельскохозяйственной школе с. Бабаево Калужского у., устроенной на средства подпоручика С. А. Гурьева. В 1898 г. епископ поддержал инициативу мон. Екатерины (Метцендорф) по организации в с. Дугня Калужского у. жен. общины в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение».

http://pravenc.ru/text/2561404.html

Вспомнили, как в юности будущий Патриарх приходил на могилу архиепископа Илариона (Троицкого), погребенного в некрополе Новодевичьего монастыря. Все это хранит память сердца. Это — словно знак Материнского доверия Царицы Небесной... — До чего удивительна история обретения чтимого образа Казанской иконы Божией Матери и возвращение в родную обитель, казалось бы, навсегда утраченного монастырского образа Богородицы «Отрада и Утешение»! Тоже ведь чудо! — Казанскую икону Божией Матери, сменившую многих владельцев, в середине 1970-х годов передали в Николо-Богоявленский собор в Санкт-Петербурге. К ней, потемневшей от времени и небрежения, была приложена записка, в которой сообщалось, что образ некогда находился в одном женском монастыре и являлся местной храмовой иконой. Также там сообщалось, что при ликвидации монастыря одна из стариц-монахинь взяла этот образ себе, а перед смертью благословила им свою келейницу. Девушка переехала в Ленинград, содержала образ в благолепии, но заболела, умерла, после чего икону бросили в выгребную яму. Ее подобрала одна боголюбивая старушка и вручила автору записки, взяв с него обещание хранить и беречь образ. Но чувствуя, что подходит конец его бытия из-за неизлечимой болезни, он пожелал, чтобы образ обрел себе достойное место. Икону — всю в копоти и грязи — поставили в служебном помещении собора. Согласно завещанию, решили передать ее в достойное место — Казанский храм Новодевичьего монастыря. Предполагалось, что художник очистит ее и отреставрирует, а дивный образ вдруг обновился сам: лик Богородицы ожил, краски просветлели... К этому рассказу мне хочется добавить, что Казанская икона с детства была мной особо почитаема. У нас дома находилась фотографическая икона, купленная в Печорах. С прабабушкой мы заходили в Князь-Владимирский собор к чудотворной Казанской иконе ставить свечи, и перед нею в юности я дала обет служить народу и Церкви Христовой. У этой чудотворной иконы я молилась Божией Матери об указании жизненного пути, о помощи во всяком деле. И у монастырского списка Казанской иконы я принимала самые важные решения в своей жизни. Перед ним совершались многие постриги наших сестер, перед ним возношу я благодарение Богу о великих и богатых милостях, явленных на нас грешных. В дни пандемии коронавируса с чтимой иконой Казанской Божией Матери мы совершали крестные ходы вокруг монастыря.

http://patriarchia.ru/db/text/5976741.ht...

4. Онкологический НИИ им. П.А.Герцена и ГКБ им. С.П.Боткина (храм иконы Божией Матери «Отрада или Утешение») 945-37-64 5. ГКБ 1 (храм прпмц. вел. кн. Елизаветы) 6. Спасо-Перовский госпиталь мира и милосердия (храм Спаса Нерукотворного Образа в Перове) 301-15-59 7. Клин, псих б-ца 1 им. Н.А.Алексеева (храм прп. Иоанна Рыльского) 8. Центр.мос.обл.кл.псих. 1 (храм мч. Вонифатия), 212-64-95 хр. свт. Митрофана еп. Воронежского. 9. Дет.кл. б-ца св. кн. Владимира (храм Троицы Живоначальной) 268-74-41 10. Дет.гор.кл.б-ца 20 им. К.А.Тимирязева (храм Иверской иконы Божией 11. Кл. б-ца Мед.центра Упр.делами Президента РФ (храм Спаса Нерукотворного Образа) 12. ЦКБ МПС РФ((храм целителя и вмч. Пантелеймона) 3. Часовни при ЛПУ 1. Спасо-Перовский госпиталь мира и милосердия (часовня 12 целителей) 2. Клин, псих б-ца 1 им. Н.А.Алексеева (часовня свт. Николая архиеп. Мирликийского) 3. Наркол. дисп. 1 (часовня иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша») 4. Тушинская дет. гор. б-ца (часовня Покрова Пресвятой Богородицы) 5. Дет.кл.б-ца 13 им. Н.Ф.Филатова (часовня Покрова Пресвятой Богородицы) 6. ЦКБ Мед. центра Упр. делами Президента РФ (часовня Воскресения Христова) 7. Первый московский хоспис (часовня Троицы Живоначальной) Строящиеся и восстанавливаемые храмы 1. Наркол. б-ца 17 (молитвенная комната, храм строится) 2. Главный военный кл. госпиталь им. Н.Н. Бурденко (храм св. апп. Петра и Павла) 3. ЦКБ Московского Патриархата (Храм Тихвинской иконы Божией Матери)- реставр. 4. Онкологический НИИ им. П.А.Герцена и ГКБ им. С.П.Боткина (храм свв. бесе. Космы и Дамиана) 5. ГКБ 29 (храм «Утоли моя печали») 6. Морозовская детская ГКБ Строящиеся и восстанавливаемые часовни 1. Клин.псих.б-ца (часовня не имеет названия) 2. 7-й Центр.военный ниссл. авиационный госпиталь (часовня пророка Илии - строится) З.Центр.воен. госп. ФСБ РФ (часовня вмч. Пантеллеимона не освящена) Сестричества и группы милосердия 1. Марфо-Мариинская Обитель Милосердия (с 1992 г., 100 сестер, работа в НИИ скорой помощи им.Н.В.Склифосовского, патронажная деятельность, есть амбулаторно-поликлиническая лечебница), (отв. - Калашникова Татьяна Васильевна, 951-11-39)

http://sedmitza.ru/text/398205.html

1918 г. освящена часовня в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница». В часовне совершались требы, была открыта продажа свечей и крестиков. Настоятельницы и насельницы Вел. кнг. Александра Петровна завещала, чтобы в обители «никогда не была назначена игуменья и чтобы начальствующее лицо именовалось наместница». Предполагалось, что у наместницы и сестер «все должно быть общим» (Там же. Ф. 179. Оп. 1. Д. 6). Но когда община получила статус мон-ря, пост игумении стал обязательным. В марте 1890 г. 1-й игуменией стала сестра Неофита, переведенная в Киев из московского Страстной иконы Божией Матери мон-ря . Но в том же году Неофита была отправлена обратно в Страстной мон-рь, а К. м. возглавила игум. Каллисфения, ранее настоятельствовавшая в Покровской общине С.-Петербурга. К кон. 1890 г. в К. м. проживали игумения, 5 монахинь и 117 послушниц. Жизнь сестер была организована по строгому Студийскому уставу . После кончины супруга (13 апр. 1891) вел. кнг. Александра Петровна приняла постриг с именем Анастасия. Строгая постница, она жила в простой келье, отдавая все средства на содержание основанной ею обители. До 1894 г., когда состояние здоровья вел. княгини стало ухудшаться, она присутствовала на всех монастырских службах, читала шестопсалмие, часы, канон. По собственному завещанию инокиня Анастасия была похоронена напротив алтаря Покровского храма в простом сосновом гробу. После ее смерти 23 июня 1900 г. К. м. просил Духовный собор Киево-Печерской лавры разрешить продажу в лаврской книжной лавке брошюры «Блаженная кончина кнг. Александры Петровны в иночестве Анастасии», на что получил положительное решение. 30 окт. 1902 г., после кончины Каллисфении, игуменией К. м. назначена настоятельница Ржищевского в честь Преображения Господня мон-ря мон. Мелитина. В 1911-1912 гг. К. м. возглавляла игум. Магдалина, затем - игум. София (Гринёва), ранее основавшая в Калужской епархии обитель в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение». Благотворительные просветительские и медицинские учреждения

http://pravenc.ru/text/1684551.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010