Экскурсию по обители провел скитоначальник иеромонах Симон, который показал гостям храмы, восстанавливающийся монастырский корпус и приусадебное хозяйство. Члены делегации совершили славление в скитских храмах в честь Успения Пресвятой Богородицы, равноапостольных Кирилла и Мефодия и преподобного Иоанна Рыльского. Отец Симон рассказал о возрождении обители и поделился планами по дальнейшему развитию скита. Паломничество третьего дня пребывания делегации Русской Православной Церкви на Афоне завершилось посещением одного из самых древних и известных святогорских монастырей — обители Ватопед, второго в афонской иерархии. Главный собор монастыря посвящен Благовещению Пресвятой Богородицы, кроме него в обители имеется еще шестнадцать параклисов — небольших церквей. Паломники получили возможность поклониться хранящимся в обители святыням; в ряду самых известных — Пояс Пресвятой Богородицы. Ковчег с Поясом Царицы Небесной приносился из Ватопеда в Россию в 2011 году. Иерархи сотворили молитву перед чудотворными иконами Божией Матери«Отрада и Утешение», «Всецарица», «Закланная». Каждый их хранящихся в обители чтимых образов Пресвятой Богородицы имеет свою поучительную историю, а икона «Всецарица» особо почитается верующими Русской Православной Церкви. После молитвы у святынь Ватопеда состоялась встреча участников паломничества с игуменом обители архимандритом Ефремом. Глава Казахстанского митрополичьего округа , приветствуя отца настоятеля, передал ему благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Архимандрит Ефрем с большой теплотой отозвался о событиях пятилетней давности, когда ковчег с Поясом Пресвятой Богородицы впервые покинул Гору Афон и прибыл в пределы России, где миллионы верующих смогли поклониться великой ватопедской святыне, духовно укрепиться и получить помощь и утешение от Царицы Небесной. Отец настоятель отметил, что визит в Россию, встреча с Предстоятелем Русской Православной Церкви, общение с иерархами и мирянами навсегда запечатлелись в его памяти.

http://patriarchia.ru/db/text/4583493.ht...

(1845-1852) и Воскресенская ц. в М. Коломне (проект 1845-1846, окончена в 1861 при участии А. И. Шевцова, В. Ф. Небольсина, К. Я. Маевского). Оба храма разрушены в 1932 г. 5-главые храмы были выстроены в русско-визант. стиле с нек-рыми отступлениями от образцовых тоновских проектов в пропорциях и декоре. 3-частную в плане Никольскую ц. отличали массивная центральная луковичная глава и утонченная высокая шатровая колокольня над притвором. Первоначальный проект Воскресенской ц., составленный Шевцовым в барочно-классицистических формах, не был одобрен, и Е. разработал новый, в духе тоновской архитектуры. Крестообразный в плане, насыщенный декором с преобладанием аркатурно-колончатых поясов храм венчали 5 близких по размерам глав. Возможно, Е. работал и над проектом единоверческого храма св. вмч. Димитрия Солунского на Большеохтинском кладбище (1846-1853, разрушен в 30-х гг. XX в.), к-рый по архитектурным формам был похож на «Миловскую» ц. Самой значительной работой Е. следует считать комплекс Воскресенского Новодевичьего монастыря на Царскосельском (ныне Московском) проспекте (проект утвержден 12 марта 1848). В том же году за месяц соорудили деревянную ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в простых «клетских» формах (снесена в 1929). 3 нояб. 1849 г. в присутствии императора, который был постоянным попечителем строительства, состоялась закладка собора. Он возвышается в центре комплекса, к югу - настоятельские покои с ц. иконы Божией Матери «Отрада», или «Утешение», к северу - больничный корпус с ц. Трех святителей. В архитектуре монастыря Е. в наибольшей степени проявил себя продолжателем Тона. Строгая, восходящая к классицизму симметрия построек - кубического объема 5-главого собора и фланкирующих небольших 5-главых церквей с шатровыми звонницами - сочетается с отделкой в духе «итальянизирующего» направления рус. зодчества XV-XVI вв. Декор типичен для русско-визант. стиля: килевидные, 3-частные и полуциркульные кокошники (нек-рые с раковинами), наличники с разорванными фронтонами, аркатурно-колончатые пояса, полуколонки с «дыньками», перспективные порталы.

http://pravenc.ru/text/182063.html

3 ноября 1849 года Митрополитом Никанором произведена закладка каменного соборного храма Воскресения Христова с пятью приделами. Церковь в честь Афонской (Ватопедской) иконы Божией Матери, где часто молилась матушка Феофания, освятили в 1854 году. Список Ватопедской иконы " Отрада и Утешение " был прислан старцем Серафимом Святогорцем со Святой Горы Афон (автором известной книги «Письма святогорца»). Перед Афонской иконой инокини круглосуточно читали псалтырь, совершали акафисты и молитвы, панихиды о русских воинах, погибших в Крымскую, Русско-Турецкую и Первую мировую войну. Афонская церковь соединялась с монастырскими корпусами специальными переходами, имела три выхода – один центральный и два боковых. Церковь считалась келейной, из своих покоев игуменья могла выйти прямо на правый клирос. В апреле 1855 года в монастыре состоялась освящение второй церкви в северном корпусе – в честь Трех Святителей Вселенских: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Эту церковь, как и другие расписывали монахини под руководством Г.И.Яковлева. Одновременно он же обучал иконописи послушниц и монахинь обители. Позже живописец занимался росписью главного Воскресенского собора. Летом 1861 года состоялось освящение главного монастырского собора. При игумений Антонии (Рейнбот) 8/21 июня 1908 года по проекту В.А. Косякова был заложен каменный храм-усыпальница во имя Казанской иконы Божией Матери. Строительство закончили в 1912 году и приступили к отделке. Расписать храм предложили Ф.Р. Райляну. Величественный храм, задуманный в русско-византийских традициях, создает впечатление самобытности и глубоко созвучен нашему времени. У стен этого храма в 1918 году был погребен и сам зодчий В.А. Косяков. В 1927 году монастырь стал центром епархиальной жизни. Здесь находилось официальная резиденция митрополита Серафима (Чичагова). В Новодевичьем монастыре впоследствии находились покои Алексия I (Симанского) митрополита Ленинградского и Новгородского. 2-го февраля 1945 года Владыка Алексий I на Поместном Соборе был избран Патриархом Московским и Всея Руси.

http://azbyka.ru/palomnik/Санкт-Петербур...

В 1800, 1810 и 1829 гг. деревянные постройки М. С. м. горели во время пожаров. В 1835-1837 гг., при игум. Антонии (1833-1842), на месте обветшавшего Вознесенского собора (1691) был построен и освящен новый 2-этажный храм с верхним холодным приделом в честь Вознесения Господня, теплыми нижним прав. приделом в честь Ватопедской иконы Божией Матери и левым - во имя прп. Макария Желтоводского. Могила схим. Исаии оказалась в наружной стене нижнего Ватопедского придела, близ клироса. По благословению архиеп. Казанского свт. Филарета (Амфитеатрова) значительные пожертвования на возведение Вознесенского храма поступили от жительницы Свияжска Н. И. Саврасовой (1783-1870) и казанского помещика Е. А. Лебедева. Последний кроме средств на церковь внес еще 7992 р. серебром в кредитные учреждения на проч. нужды обители. Небольшой основной объем Вознесенского храма, с фронтонами над каждой из 4 сторон, венчала закругленная в виде визант. купола кровля. Над зап. порталом храма была построена 2-ярусная 33-метровая колокольня (1839) - самое высокое сооружение мон-ря. Главный ее ярус - в плане квадратный, с большими арочными проемами на каждой стороне. Выше - ярус круглый, с круглыми отверстиями - слухами. Венчает колокольню полусферический купол с малой главкой. Основной объем храма соединяла с колокольней низкая трапезная. В Вознесенском соборе стоял 4-ярусный иконостас, находились принесенные с Афона в XIX в. Ватопедская икона Божией Матери «Отрада и Утешение» (не сохр.), украшенная серебряной ризой, жемчугом и драгоценными камнями, и образ вмч. Пантелеимона (не сохр.) с частицей его мощей. К кон. XIX в. это была единственная икона целителя в Казанской епархии, поэтому множество богомольцев приходили в обитель помолиться святому о здравии. Вероятно, из М. С. м. происходит сохранившаяся житийная икона прп. Макария Желтоводского (сер. XVII в., ГМИИРТ) с 20 клеймами. В среднике иконы преподобный представлен в рост, молящимся Св. Троице, посреди ландшафта над пещерой или «кладезем» ( Тарасенко Л. П. Иконография прп. Макария Желтоводского и Унженского по письменным источникам и произведениям изобразительного искусства: АКД. М., 2006. С. 19). Возможно, именно эту «древней живописи икону» прп. Макария, пребывавшую в Вознесенском соборе, упоминали исследователи 2-й пол. XIX в. как главную достопримечательность пустыни. Считалось, что икона была принесена на Свиягу схим. Исаией из Унженского мон-ря и в 80-х гг. XIX в. украшена серебряным окладом ( Вечеслав Н. Н. К вопросу о народных преданиях в Казанской губ. относительно первых заселений в ней русских и о их борьбе с туземцами//Тр. 4-го Археол. съезда. Каз., 1884. Т. 1. С. 167; Спутник по Казани. 1895. С. 251; Вадим (Чинилкин). 2007. С. 4, 8).

http://pravenc.ru/text/2561270.html

Ваше душевное благорасположение к нашей обители, благоустраивающейся под покровительством Божией Матери Владимирской, очень утешает спасающихся о Господе и убеждает чувствовать и соответствовать взаимно тою же нелицемерною, святою любовью к вам, по которой Иисус Христос признает Своими. Даже и самый слух о добродетельном человеке очень приятен, веселит и радует душу, и не иначе, как себе, желаем таковому всякого поистине благополучия, а в скорбях терпения и совершенных успехов по касающимся до житейских обстоятельств отношениям. Да поможет вам Господь Бог, мирно проведши все дни жизни сей, достигнуть жизни вечной, для которой мы и сотворены, и призываемся Спасителем нашим. Ныне Святая Четыредесятница: «се время благоприятно! се день спасения» (см. 2Кор 6,2 ) всем истинно кающимся грешникам, со страхом Божиим и верою приступающим к причастию Тайной Вечери Тела и Крови Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа! Поздравляю вас и желаю вам Встретить благополучно – и с истинною радостью праздников Праздник – светлый день Воскресения Христова. Тогда, вспомнивши обитель нашу, с веселым сердцем скажите: «Христос воскресе!!!» – и мы торжественно повторим вашему радостному приветствию: «Воистину воскресе!!» Искренностью слова соучаствующий вашему спасению, непотр. р. грешн. Е. Февраля 11-го, 1835 года 74. Александре Николаевне Ильиной Отрада души вашей есть милость Божия. Милостыня избавляет от смерти! Любовь покрывает множество грехов (см. Притч 10, 12 ). Иисус Христос животворит умирающих греху, чтобы жили по сей заповеди Его: «любите враги ваша, добро творите ненавидящим вас» ( Мф 5, 44 ); поэтому следует, сколько возможно, со всеми мирствовать и ни на кого не держать гнева. От усердия вашего с радостью утешайте, матушка, милостынею нищих; а в лице нищего Сам Христос принимает милостыню от верующих и воздаст им сторично щедротами Своими; и вам воздаст Господь милостью Своею. Молитесь Господу и Матери Божией, да будет это вашим утешением! Августа 30-го, 1826 года 176. К В.А.С.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Zadons...

Даже те, кто мало симпатизировал И. А. Колесникову, не могли обойти молчанием его заслуги в попечении о православных храмах. В своих мемуарах «Слышанное. Виденное. Передуманное. Пережитое» предприниматель Н. А. Варенцов изображал внешность и характер мецената малопривлекательно: «Колесников был маленького роста, очень подвижный, совершенно плешивый, с красивыми глазами, но холодными и стальными; когда приходилось говорить с ним, то чувствовалось, как он любопытным взглядом осматривал вас, с желанием найти у вас что-нибудь смешное и нехорошее». По его словам, Колесников «сковырнул» из директоров Товарищества Никольской мануфактуры некоего Рогожина, благодаря протекции которого получил должность главного бухгалтера и расположение владелицы компании Марии Федоровны Морозовой. Также он якобы отличался «узостью мысли», любил лесть, а в своей карете восседал «в высокопарном и курьезном виде». Автор цитировавшихся мемуаров признавался, что не любил вести торговые дела с И. А. Колесниковым, но отмечал: «Колесников был одним из душеприказчиков Морозова, оставившего значительные суммы на благотворительность. Из этой суммы было пожертвовано 50 тысяч рублей в пользу 4-й гимназии, да, кроме того, Колесникову удалось привлечь других жертвователей для этой гимназии, и он Московским учебным округом в благодарность за пожертвования был назначен почетным попечителем гимназии». Вернемся к храмоздательной деятельности Колесникова. Меценат построил в Москве две знаковые церкви: в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» и иконы «Скоропослушница» на Ходынском поле. В этом районе до революции располагались летние лагеря Московского военного гарнизона с небольшой солдатской церковью в виде деревянного сруба. В 1902 году И. А. Колесников на свои средства возвел для солдат, офицеров и их родственников каменный храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница». В советские годы церковь была закрыта, но не разрушена. С 1992 год здесь снова совершаются богослужения. Другой московский храм, ктитором которого стал И.

http://sobory.ru/article/?object=03963

Источник информации: Знаменский храм расположен в привокзальной части города, недалеко от железной дороги. Здание церкви кирпичное, стены оштукатурены и окрашены в два цвета с выделением декоративных элементов побелкой. Участок обнесён оградой. Церковь Знамения Пресвятой Богородицы начала действовать с 1869 года в Станичной слободе, являющейся тогда пригородом Борисоглебска. (Сам же Борисоглебск принадлежал тогда Тамбовскому уезду). Построена она была казаками на пожертвования прихожан. В храме были освящены три придела: центральный — Знамения Пресвятой Богородицы, южный — в честь праздника Усекновения главы Иоанна Предтечи, северный — в честь Казанской иконы Божией Матери. Иконостас был подарен Знаменскому храму более ста лет назад самим Императором Николаем II. Это — дипломная работа выпускников Императорской академии. Все иконы писались в Санкт-Петербурге в стиле афонского письма, там же вырезались и покрывались позолотой киоты. Краски использованы масляные, доски для образов и для резных киотов – липовые. При церкви имелась церковно-приходская школа и церковно-приходское попечительство. Весной 1941 года Знаменский храм (в то время это был последний из действующих в Борисоглебске и районе) хотели закрыть. Абсолютно достоверно известно, что соответствующие документы были полностью подготовлены и отправлены в Воронеж «на утверждение». Но принять по ним «положительное решение» воронежские безбожники не успели — началась Великая Отечественная война. Таким образом, службы в храме прекращены не были. В настоящее время Знаменский храм — вторая кафедра Митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия. После Пасхи на Светлой Седмице и на второй день Рождества Христова правящий Архиерей совершает Богослужение в Знаменском соборе Борисоглебска. В храме имеется святыня — Икона Пречистой Девы Марии Богородицы, именуемая " Отрада и Утешение " . Написана она на святой горе Афон в Ватопедском монастыре в 1902 году. В этом же году образ Богоматери привезен паломниками в Таволжанский Казанский монастырь в Новохоперском уезде Воронежской губернии, где находился до 1937 года. После разрушения обители святыня сохранялась у игумене Аполлинарии в с. Средний Карачан. В 1945 году икона передана в Знаменский храм города Борисоглебска, где и находится по настоящее время.

http://sobory.ru/article/?object=11533

Младший из братьев, священник Сергий Гривский, настоятель Вышегородской церкви Дедовичского р-на, один из самых активных представителей духовенства своего времени, был арестован органами НКВД в 1937 г. На допросах он, не выдержав давления следствия, признал свою «вину» по ложно возведенному на него обвинению в контрреволюционной и антисоветской деятельности, был приговорен к высшей мере наказания по ст. 58 УК РСФСР и расстрелян 3 декабря 1937 г. в застенках Псковской тюрьмы. Захоронен в безвестной могиле. Священномученик Александр Гривский образование получил в Псковской Духовной семинарии. Материальное положение семьи Гривских было далеко не блестящим: отцу протоиерею не всегда удавалось изыскать средства для оплаты обучения трех своих сыновей, и Александр часто попадал в список должников за обучение. Служба о. Александра в духовном ведомстве началась с первой ступени посвящения: в 6-м классе семинарии он был облачен в стихарь, причем происходило это в алтаре Свято-Троицкого Собора. Семинарию он закончил по второму разряду и был определен псаломщиком в церковь погоста Дубки, где служил около года. В 1900 году правящий архиерей перевел его в Христорождественскую церковь села Чирская. В этой церкви находилась чудотворная, особо чтимая псковичами икона Божией Матери Одигитрия-Чирская, явленная Русской Церкви в княжение Василия I Дмитриевича. 7 лет служил и возрастал духом будущий пастырь-мученик под сенью этой великой святыни Псковской земли. В 1907 году Александр принял сан священника с назначением в погост Сине-Никола Опочецкого уезда, где служил около 1 года. Затем, с благословения Высокопреосвященного Арсения (Стадницкого), архиепископа Псковского и Порховского, он был переведен в с. Подоклинье к церкви Богоявления Господня. В Богоявленском храме села Подоклинья также находилась великая святыня - Ватопедская икона Божией Матери «Отрада и Утешение». Икона (копия) была пожертвована в 60-е гг. XIX столетия известным странником-слепцом Григорием Ивановичем Ширяевым, имевшим обыкновение длительно проживать после странствий у владелицы села Подоклинья, княгини Анастасии Николаевны Урусовой. Празднование иконе бывало 21 января при очень большом стечении народа.

http://pravicon.com/info-1695

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 5 апреля 2023 г. назначен и.о. председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами , с сохранением должности председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 4 мая 2023 г. освобожден от должности почетного настоятеля храма в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле г. Москвы и назначен почетным настоятелем Патриаршего подворья при храме свт. Николая Мирликийского в Заяицком г. Москвы. Решением Священного Синода от 16 мая 2023 г. ( журнал 42 ) утвержден в должности председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, с сохранением должности председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством. Образование: 1988 г. — Московская духовная семинария. Софийская духовная академия. Московская духовная академия (кандидат богословия). Место работы: Ставропольская митрополия (Глава митрополии) Место работы: Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами (Председатель) Епархия: Ставропольская епархия (Правящий архиерей) Место работы: Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством (Председатель)   Награды: Церковные: Светские: E-mail: stavropol@mpatriarchia.ru Web-caйm: www.stavropol-eparhia.ru на Патриархия.ru Митрополит Ставропольський Кирил: У особливе ставлення до " та [Ihmepb " ю] Митрополит Ставропольский Кирилл: Бойцам важна духовная поддержка священника [Ihmepb " ю] Митрополит Ставропольский Кирилл: Казаки тянутся к храму, а священники открыты каждому [Ihmepb " ю] Спочатку — — [Ihmepb " ю] голови Синодального з козацтвом з нагоди Дня православного козацтва та звернення] Митрополит Ставропольський Кирил: Життя пастиря бути христоцентричним [Ihmepb " ю] Поздравление председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством с праздником Донской иконы Божией Матери та звернення] Митрополит Ставропольський Невинномиський Кирил: «Дух братолюбства в нашому [Ihmepb " ю] Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл: Дорога к храму открыта всем [Ihmepb " ю] Митрополит Ставропольський Невинномиський Кирил: правильно читати документи, Собором [Ihmepb " ю] основи козачого та [Стаття] Митрополит Ставропольський Кирил: Робота з воцерковлення зваженого [Ihmepb " ю] голови Синодального з козацтвом на «Церква й козацтво: на благо [Стаття] митрополита Ставропольського Невинномиського Кирила на Першому великому з " козацьких [Стаття] голови Синодального з козацтвом митрополита Ставропольського Кирила з Днем православного козацтва та звернення]

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245829...

    Комментарии Всего комментариев: 2 2015/09/04, 23:07:10 Спаси Господи! Яна 2011/07/20, 23:11:06 Подскажите, пожалуйста, кто изображен на фотографии и в чем смысл сказанного им? р.Б.Раиса Добавить комментарий: x закрыть окно Подписка на новости и обновления Последние обновления на портале Монах Симеон Афонский Написать икону на Афоне Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар Честной пояс Богоматери Заказать поминание на Афоне Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли Паисий Святогорец Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин) Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I «Лучшее стихотворение об Афоне» Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II Паисий Святогорец. Житие - III часть Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис) Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!) Порфирий Кавсокаливит, Часть I Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II Сергий Веснин Афон 1844 Письма святогорца Часть I Афон 1845 Письма святогорца Часть II Афон 1846 Письма святогорца Часть III Афон 1847 Письма святогорца Часть IV Афон 1848 Письма святогорца Часть V Афон 1849 Письма святогорца Часть VI Неизвестные страницы истории Герасим Менайас Афон фото Василий (Григорович-Барский) Странствования Лучшие фотографии Афона Житие Илариона - Грузина Афон: вчера и сегодня Порфирий (Успенский) Силуан Афонский Сергей Соловьёв Athos Ученым История России Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи Отзывы о книгах Анонсы книг Русский Афон Нил Сорский Паисий Величковский Русские старцы об Афоне Святые Афона Старцы Афона Форум портала Афон Крест Сладкое Лобзание Достойно Есть Иверская Икона Вратарница Афона Скоропослушница Всецарица Троеручница Млекопитательница Страшное Предстательство Отрада Утешение Экономисса Одигитрия Целителя Пантелеймона Праведной Анны Николая Чудотворца Николы Икона Георгия Победоносца Икона Богоматери Милующая Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской Икона Богородицы Ктиторская Богоматерь Богородица Елеоточивая Икона Божьей Матери Иерусалимская Пресвятая Богородица Герондисса Икона Св.

http://isihazm.ru/?id=16&sid=0&pid=41&ii...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010