В 2006 г. архиепископом Нижегородским и Арзамасским Георгием назначен ректором Выксунского духовного училища. С 2005 г. — профессор, а затем член-корреспондент Международной славянской академии. Решением Священного Синода от 10 октября 2009 г. ( журнал 83 ) избран викарием Московской епархии с титулом Павлово-Посадский. 29 ноября 2009 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве хиротонисан во епископа Павлово-Посадского. Хиротонию возглавил Святейший Патриарх Кирилл. Решением Священного Синода от 25 декабря 2009 г. ( журнал 140 ) утвержден в должности наместника Донского ставропигиального монастыря г. Москвы. Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. ( журнал 8 ) назначен председателем Синодального комитета по взаимодействию с казачеством . С декабря 2010 г. по 2011 г. окормлял приходские храмы на территории Юго-Восточного административного округа г. Москвы (Петропавловское благочиние). С 22 марта 2011 г.  — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. ( журнал 13 ) назначен на Ставропольскую кафедру с сохранением должности председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством. Решением Священного Синода от 7 июня 2012 г. ( журнал 51 ) назначен главой новообразованной Ставропольской митрополии . 18 июля 2012 г.  возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. ( журнал 77 ) освобожден от должности наместника Донского ставропигиального монастыря г. Москвы. 1 августа 2012 г. указом Президента РФ включен в состав Совета по делам казачества при Президенте России. С июня по декабрь 2012 г. временно управлял  Георгиевской епархией , с марта по июль 2014 г. —  Элистинской епархией , с 8 по 25 августа 2020 г. —  временный   управляющий   Екатеринодарской епархией , с 11 октября по 27 декабря 2023 г. — Екатеринодарской епархией и Кубанской митрополией. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 16 ноября 2017 г. назначен почетным настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле г. Москвы, в связи с усвоением храму статуса казачьего.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198629...

влей в душу грешную мою и приведи меня в ограду, к чертогу света Твоему. Прости, Всещедрый, прегрешенья, в сей жизни сделанные мной, еще прошу: влей утешенья луч в душу светлый и святой. Ведь Ты один моя отрада в юдоли скорбной сей земной, Ты моя крепкая ограда от всех скорбей, Спаситель мой. Пред образом Божией Матери Какими песнями, хвалами Тебя мы, Дево, ублажим? С какими чудными цветами венок на образ возложим? Ты матерь девам, корень девства, Ты украшенье чистоты, Ты неневестная невеста, Ты полнота всей красоты. Ты утешение скорбящим, всем заступленье и покров, Ты исцеление болящим, и всем защита от врагов, Ты маловерных подкрепленье, Ты бедных странников приют, к Тебе, Владычица святая, страдальцы в скорби вопиют. И Ты всех слышишь, утешаешь, Царица неба и земли, Ты никого не оставляешь, Ты и меня не отстрани. О Богородице Марие! Ты покровительница мать! Ты помоги мне дни земные во благочестии скончать. В тяжелые минуты Ох как долог, труден скорбный путь земной! Долго ли я, долго ль не приду домой? Боже милосердный, подкрепи меня. Видишь Ты, всещедрый, как измучен я. Всё-то грязь да слякоть на моем пути, Боже мой, как трудно дальше мне идти. Боже милосердный, Ты услышь меня: оставляют силы, утомился я. Ноги отказались вовсе мне служить, тяжело, о Боже, тяжело так жить. Голова кружится и темно в глазах, на сердце ложится мучительный страх. Что же буду делать и куда пойду? В сторону сверну я, в яму упаду. Нет уж, лучше прямо, прямо я пойду, рано или поздно до конца дойду. 15–28 февраля 1960 г. служил последний раз Литургию в селе Борзове. 7–20 марта 1960 г. начал службу в Свято-Троицком храме села Верхне-Никульское. Сторож Полночь. Тихо и безмолвно деревушка спит, не видать огней, лишь вьюга свищет и шумит. По деревне с колотушкой сторож – старичок идет, и под шум и свист метели песню он поет. Борода его седая снегом убрана. Эх ты, юность золотая, светлая пора! Где вы силы молодые, голос заливной? Где-то прежнее разгулье с тройкой удалой? Вспомнишь, слезы так и льются, слезы без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Вот здесь бы рассказать подробнее про его путь от тьмы к свету, как он пришел к выводу, что больше не стоит наводить порчу, вмешиваться в чужую жизнь, угождать людским страстям и собственной гордыне. Но тайна раскаяния неведома для постороннего зрения. Не подсмотреть, как пробуждается совесть, как сердце обливается кровью, как блудник вдруг начинает жить целомудренно, циник – благоговеть перед святыней, раб дьявола – с надеждой взывать к Спасителю и получать избавление. Тайна преображения потому и тайна. С чего она начинается в необъятных глубинах души, нам не всегда это ведомо. И вот он уже плакал по ночам, сокрушался и неожиданно для самого себя стал ходить в храм к иконе Божией Матери «Нечаянная радость». Он и раньше на опыте убеждался, что Церковь сильнее магии. Ибо привороты, порча и прочее оккультное безумие не действовали, когда объект его темных воздействий жил церковной жизнью, исповедовался и причащался Святых Таин. То есть, это был очевидный факт – жившие жизнью церковной люди имели мощный и не понятный ему заслон, словно Кто-то облачил их в «броню правды» (Еф. 6: 14), броню непробиваемую. Но если раньше он смотрел на храм как на более сильного конкурента, то теперь он вдруг открыл для самого себя: Церковь ни с кем не борется, напротив, пытается каждого спасти, храм ни у кого ничего не отнимает, напротив, защищает и милует. И еще, неожиданно для себя он открыл: в храме он получает утешение, причем такое, которого не находил больше нигде. Как-то, после своих душевных терзаний, во сне он увидел, что идет по глубокой, сырой канаве, увязает в неприятной жиже, весь сам в грязи. Неожиданно в этом сонном видении ему явился чистый, белоснежный Ангел, который вывел его из этой грязной жижи. И в сердце засияла отрада. Впрочем, прошло много времени борьбы, страданий, демонических нападок, искреннего покаяния, терпеливого делания. Ему повезло в том, что он принял единственно правильное решение – быть верным Богу во всем, в самых малейших своих жизненных проявлениях. То есть, не просто бросить магию и покаяться на исповеди в Церкви, а в самых повседневных делах своих исключить лукавство, подлость, корысть, в сердце же и мыслях обращаться к Спасителю как можно чаще. В этом его выручала молитва Иисусова. А Господь весьма утешил его, защитив от последствий прежних оккультных практик.

http://pravoslavie.ru/129525.html

— Как войсковой священник вы окормляете казаков Центрального федерального округа. Но центр Европейской части России — регион не казачий. В чем конкретно заключается это ваше послушание? — Сначала расскажу, каким образом я подошел к его исполнению. Сюда, в Казачий кадетский корпус, часто приезжали гости-казаки — атаманы как реестровых подразделений, так и казачьих общественных организаций. И нынешний митрополит, а тогда епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл , стоящий во главе Синодального комитета по взаимодействию с казачеством , предложил мне заниматься их духовным окормлением. Тронуло личное обращение ко мне Святейшего Патриарха Кирилла, поинтересовавшегося, смогу ли я выполнять это поручение с учетом уже имевшихся послушаний и собственных восьми детей. Конечно, я недолго раздумывал: если архиерей что-то поручает, на это есть воля Божия. Исторически русское казачество начиналось отсюда, с Центра России. Первый оборонительный рубеж русского государства — это засеки на линии Калуга — Рязань, службу на которой несли первые казаки. Кстати, через два года мы отметим 450-летний юбилей царской грамоты, которой Иван Грозный официально взял донское казачество на государеву службу. Довольно долго казаки нашего региона были разобщены. Постепенно эта разрозненность остается в прошлом: люди объединяются в ка­зачьи хутора и станицы с назначенными священноначалием духовниками. В каждой из епархий Центра России (еще мы курируем вологодское казачество, хотя административно эта территория лежит в другом федеральном округе) созданы профильные отделы. Единственное исключение — Московская (городская) епархия . В столице около двух тысяч ­реестровых казаков и примерно столько же членов казачьих общест­венных организаций. Но мы уже подали прошение Святейшему Пат­риарху об исправлении этого положения. Синодальному комитету по делам казачества патриаршим распоряжением выделен московский храм в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в Хорошеве . Казаков объединяет вера, любовь к Родине, готовность служить ей и защищать сограждан. Казачьи воспитанники, как правило, отлично подготовлены к срочной службе в армии, что прекрасно видно на примере отдельной «ка­зачьей» роты в Кантемировской дивизии (соответствующая договоренность имеется и по поводу Софринской бригады Росгвардии).

http://e-vestnik.ru/society/kadetskiy_ko...

Митрополиту Павлу также была вручена ведомственная награда — Благодарность руководителя Федерального агентства по делам национальностей, за вклад в реализацию государственной национальной политики. Затем состоялось вручение епархиальных наград по случаю 10-летия образования Ханты-Мансийской епархии. Медаль иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» I степени была вручена губернатору ХМАО — Югры Н.В. Комаровой. Медали «За церковные заслуги перед Ханты-Мансийской епархией» II степени был удостоен председатель Думы ХМАО — Югры Б.С. Хохряков. Также епархиальных медалей, архиерейских грамот и благодарственных писем были удостоены многие потрудившиеся во благо Ханты-Мансийской епархии. Накануне, 11 июня, на соборной площади перед Воскресенским собором состоялось открытие фотовыставки, посвященной 10-летию образования Ханты-Мансийской епархии. На выставке представлены фотоработы, отражающие основные вехи десятилетней истории православной Югры. Фотовыставка подготовлена силами сотрудников отдела по связям с общественностью и СМИ Ханты-Мансийской епархии. Выставка будет открыта для посещения в течение текущего месяца. Ханты-Мансийская епархия образована решением Священного Синода от 30 мая 2011 г. ( журнал 43 ) путем выделения из состава Тобольско-Тюменской епархии . Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Ханты-Мансийский и Сургутский». Епископом Ханты-Мансийским Синод избрал архимандрита Павла (Фокина), настоятеля Николаевского ставропигиального прихода г. Рима. 12 июня, в день Святой Троицы (Пятидесятницы), в Свято-Троицкой Сергиевой лавре Святейший Патриарх Кирилл совершил хиротонию архимандрита Павла (Фокина) во епископа Ханты-Мансийского и Сургутского. На богослужении присутствовала губернатор Югры Н.В. Комарова. За десять лет проделана огромная работа во всех областях церковной жизни. Ханты-Мансийская епархия заметно преуспела в храмостроительстве, что неоднократно отмечалось в самых высоких церковных и правительственных сферах. Построено более 100 храмов и молитвенных помещений. Церкви возводят не только в крупных городах, но и в отдаленных поселениях. Число священнослужителей за эти годы выросло с 39 до 160.

http://patriarchia.ru/db/text/5820059.ht...

Первая служба всем русским святым В этом храме 10 июня 1934 года впервые состоялось официальное богослужение праздника Всех святых, в земле Российской просиявших. Тексты этого богослужения составил святитель Афанасий. А накануне, на малом повечерии, владыка освятил образ Всех русских святых, который написала, следуя его указаниям, иконописец Мария Соколова. Служба была очень торжественной. Слаженно, но негромко пел хор. Вокруг старой дачи плавал аромат цветущих фруктовых деревьев — май и июнь в Москве в том году были тёплыми, с частыми дождями. Позже епископ Афанасий высказал пожелание, чтобы краткую историю создания и освящения этого образа написали на обратной стороне иконы. К тому времени она находилась уже в Троице-Сергиевой лавре. «Это ко мне не пристанет» Владыка Афанасий провёл в ссылках и лагерях около 30 лет. Над составлением текста праздничной службы он трудился урывками — между лагерными сроками. В лагерях архиерея ставили на самые тяжёлые, изнуряющие работы. Как он рассказывал уже в преклонном возрасте иеромонаху Серафиму (Катышеву), однажды его поставили ассенизатором. «Это было верхом издевательства, однако епископ спокойно отнёсся к новой работе, исправно исполнял её, — писал в своей книге о. Серафим. — Некоторые начальники сострадательно относились к нему. Один из них предложил епископу поменять работу: всё-таки, мол, нечистоты. Владыка отказался и с улыбкой заметил: «Это ко мне не пристанет». Причислен к своим В 1946 году Московская патриархия издала «Службу Всем святым, в земле Российской просиявшим», отредактированную епископом Афанасием (Сахаровым). С тех пор началось повсеместное празднование памяти Всех русских святых. Однако владыка дорабатывал и редактировал богослужебные тексты вплоть до своей смерти в 1962 году. А в 2000 году епископ Афанасий был канонизирован, встав в ряды святых, которых он так почитал всю свою жизнь. И хотя последние годы святителя были связаны с Владимирской землёй, в Москве живёт и развивается освящённая им подземка. А в Лосинке, давно ставшей столичным районом, возрождается храм иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в честь тайного «чердачного» храма, где в годы гонений служил подвижник веры епископ Афанасий.

http://ruskline.ru/opp/2022/05/25/tainy_...

Покровская церковь Мариенбурга была освящена 135 лет тому назад – 20 ноября 1888 года. Одной из ее главных святынь является чудотворная икона Божией Матери «Взыскание погибших» . Посетители выставки, зайдя в храм, увидят и Голгофу, на которой многие прихожане наблюдали мироточение, и икону Спасителя, пожертвованную из Андреевского собора Кронштадта, где служил святой праведный Иоанн Кронштадский. На территории церкви находятся захоронения, среди которых могилы любимого многими прихожанами протоиерея Петра Белавского и других священников. А неподалёку от храма на берегу речки Колпанки сохранился фундамент монастыря святого Харалампия – неосуществлённого проекта императора Павла . Приглашаем посетить Покровский храм в Мариенбурге и фотовыставку «Царский Венец». Адрес храма: 188301, Ленинградская область, г. Гатчина, Круговая улица, 7. Телефон:+ 7 (952) 287-68-08; 8 (813-71) 55-509; 8 (813-71) 12-914. E-mail: marienburg-hram@yandex.ru. Ирина Рамизовна Ахундова , член Союза журналистов Москвы Фото предоставлены автором Владимир Васильевич Васильев, Ирина Валентиновна Болдышева, протоиерей Антоний Антипов, Элвис Фантон (Италия), Ирина Рамизовна Ахундова. Церковь Святой Троицы Гатчинского дворца. Резной киот иконы Отрада и Утешение изготовлял В.В. Васильев Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России мать нашла чат школьника: в школу ходить небезопасно В Чистополе мужчина надругался над семилетней девочкой Напряженные поиски: итоги 12го дня спасения подростков в Уфе Власти Украины: Трипольскую ТЭС полностью уничтожили Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/politnews/2023/08/25/...

Почему же беремся мы за то, чего не можем сделать, и спешим достичь недостижимого, иными словами, тщимся почтить Ее достойными словами, хоть это и Ангелам недоступно. Но ты, Честной Пояс Пречестной Матери Божией нашей, опоясай нас истиной, справедливостью и кротостью. Сделай нас наследниками вечной и блаженной жизни и сохрани нашу временную жизнь вдали от набегов видимых и невидимых врагов. Соблюди твердой и мирной веру, о Ты, Всенепорочный Пояс Всенепорочной, удел свой, сию Гору Святую и Всечтимую, святыни твои и сей величественный монастырь, и весь народ свой соблюди в правой вере целых в государстве Божием, невредимых от любого искушения. И да будешь ты для нас силой и помощью, стеной и твердыней, пристанищем и спасительным прибежищем. Ты же, Всечистая и Всеблагая и Всемилосердная Дева, отрада христиан, теплое утешение печалящихся, готовое прибежище грешникам, не покидай нас, сирых, без Твоей Божественной помощи. Ибо если и Ты покинешь нас, к кому же тогда нам прибегнуть? И что же тогда будет с нами, о Пресвятая Богородица, Ты бо есть дыхание и жизнь христиан? Ибо как у тела нашего есть дыхание как признак жизни, так же и пресвятое имя Твое, произносимое непрестанно рабами Твоими во всякий час, во всяком месте и всяким способом, это не просто признак, но и то, что само дает нам жизнь, и радость, и помощь. Покрой нас крылами Своей доброты. Защити нас Своим заступничеством. Подай нам вечную жизнь, ибо Ты есть постоянная и непоколебимая надежда христиан. Ибо мы, бедные на дела и поступки Божьи, видя богатство доброты, которое Он нам дал, скажем: «Милости Господней полна земля», сиречь: вся земля наполнена милостью Господней. Мы, по множеству грехов своих отошедшие далеко от Бога, испросили Его и нашли Его с Твоей помощью. И найдя Его, спаслись. Ибо сильна в деле спасения помощь Твоя, Богородица, и потому и не нужен нам никакой другой посредник перед Богом. Это мы не только просто знаем, но и убедились в сем на своем опыте. На все то, что не единожды просили мы у Тебя как у быстрой помощи, получали в ответ богатые дары Твои. И ныне прибегаем к Тебе мы, народ Твой, удел Твой, стадо Твое, сиречь христиане, которые удостоились носить имя Сына Твоего. Воистину нет конца у величия Твоего. Нет насыщения Твоей помощью. Неисчислима Твоя благая сила. Никто не спасается без Твоей помощи, Пресвятая. Никто не избегает страданий без Тебя, Всенепорочная. И никому не даруется прощение без Тебя, Всесмиренная. Кто не ублажит Тебя за все это? Кто не восславит Тебя? Недостойно Тебя, но с великим рвением. Тебя, прославленную, исполненную блаженства, получившую величие от Сына Твоего и Бога великим и достойным восхищения способом, и потому воспеваемую и ублажаемую всеми родами людскими.

http://azbyka.ru/otechnik/German_Konstan...

Прекрасный пример — храм Торжества Православия на Алтуфьевском шоссе, где игумен Сергий (Рыбко) своими силами поднимает величественный собор. Храмовый комплекс в Раеве, где настоятель протоиерей Сергий Теплов воздвигает красивый храм и замечательный по своей архитектуре комплекс приходских зданий, созданный в лучших традициях древнерусского зодчества. Масштабная работа по сбору средств продолжается протоиереем Димитрием Арзумановым в Жулебино, который строит храм на 1000 человек по индивидуальному проекту в честь Сретения Господня на Саранской, протоиереем Игорем Федоровым (Введенский храм на 1000 человек на улице Южнобутовская, 62-66). Хотелось бы также отметить труды иерея Иоанна Холкина, настоятеля строящегося храма Покрова Пресвятой Богородицы на пересечении улиц Тамбовская и Ясеневая, и протоиерея Виталия Тогубицкого, настоятеля строящегося храма Николая Чудотворца на Булатниковском проезде, 8А. Есть положительные примеры и по временным храмам. Это иерей Тимофей Куропатов (храм Царя-страстотерпца в Аннино), иерей Алексей Петухов (храм Всех преподобных отцев Киево-Печерских в Старых Черемушках), иерей Михаил Сергеев (храм Жен-мироносиц в Марьинском парке), иерей Павел Гумеров (храм Петра и Февронии в Марьино), протоиерей Георгий Крылов (храм Новомучеников и исповедников Российских в Строгино), иерей Алексий Митюшин (храм Живоначальной Троицы на Святоозерской улице), иерей Алексий Довгополый (храм священномученика Ермогена, патриарха Московского, на Уральской), иерей Илья Кочуров (храм святителя Спиридона на Барклая), протоиерей Димитрий Синицын (храм Матроны Московской на улице Софьи Ковалевской), иерей Матфей Хаустов (храм Благовещения в Царицыно), иерей Александр Мелин (храм в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Каховке) и иерей Игорь Шаров (храм святых праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы). Благодаря высокой пастырской ответственности эти священники приложили все свои силы, чтобы обеспечить в самые кратчайшие сроки установку на вверенных им участках новых часовен.

http://patriarchia.ru/db/text/3776985.ht...

Решением Священного Синода от 25 декабря 2014 г. ( журнал 120 ) из состава епархии была выделена Югорская епархия . Ханты-Мансийская епархия включена в состав Ханты-Мансийской митрополии. В епархии сегодня действуют два монастыря: женский в честь иконы Богородицы «Умиление» в Сургуте и мужской в честь святителя Димитрия Ростовского в Ханты-Мансийске. Главный строительный церковный объект — Свято-Троицкий кафедральный собор в Сургуте — подрядчики планируют сдать в текущем году. Святейший Патриарх Кирилл дважды посещал Югру: в 2013 и в 2018 годах. В ноябре 2012 года в Югру из Нило-Столобенской пустыни были доставлены честные мощи небесного покровителя епархии — святителя Нектария, архиепископа Сибирского и Тобольского. 5 ноября отмечается день прославления святого Нектария. За время становления Ханты-Мансийская епархия пополнилась множеством святынь, среди которых частицы мощей сибирских святителей Иоанна, Филофея и Павла, а также иконы Божией Матери «Отрада и Утешение», «Троеручица» и «Всецарица», переданные епархии со Святой Горы Афон, частица мощей мученицы Татианы, которая пребывает на вечном хранении в храме Когалыма. В Ханты-Мансийской епархии четыре православных гимназии: Ханты-Мансийская, Нефтеюганская, Нижневартовская и Сургутская. Развиваются проекты молодежного и социального служения, при храмах и больницах работают сестричества и реабилитационные центры, помогают малоимущим и кризисным беременным, спасая человеческие жизни и судьбы. В Сургуте активно действует центр помощи семье и детям «Моя радость» при храме великомученика Георгия Победоносца. Подписано соглашение между Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ханты-Мансийской епархией о сотрудничестве в сфере духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания и допризывной подготовки детей и молодежи. Одна из главных составляющих духовного образования и воспитания — программа «Социокультурные истоки». Основным шагом в продвижении программы стало ее введение во всех детских садах и школах Югры.

http://patriarchia.ru/db/text/5820059.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010